Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

1..454647..6162

01.08.2006 11:29
Президенту Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России
С.А. Ковалеву

Уважаемый Сергей Александрович!
Ваше обращение, касающееся подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением в рамках новых требований ИКАО к уровню знаний английского языка летного и диспетчерского персонала, в Росаэронавигации рассмотрено и отмечается следующее.
Как Вам известно, в системе гражданской авиации вопросу обучения диспетчерского персонала английскому языку уделяется особое внимание и работа эта проводится активно. С 1993 года, еще до принятия ИКАО новых требований по языку, велась на постоянной основе в зарубежных учебных центрах подготовка диспетчеров УВД по владению английским языком ( помимо обучения на курсах повышения квалификации). За этот период в центрах обучено более 2, 5 тысяч человек. В последние годы проводили также обучение своих преподавателей - переводчиков (75 человек в MLS колледже -Великобритания в 2005 г.) и рейтеров - экзаменаторов (8 человек в MAYFLOWER колледже - Великобритания в 2006 г.). Совместно с названным колледжем разработана модель процедуры тестирования по авиационному английскому языку и рекомендации по проведению тестирования диспетчерского персонала.
Распоряжением Росаэронавигаци от 17.02.2006г. № 2-р ' О проведении мероприятий по внедрению требований ИКАО к уровню владения английским языком персоналом управления воздушным движением' создана рабочая группа и разработан план ее действий по внедрению языковых требований ИКАО. В настоящее время разрабатываются целевые программы подготовки по английскому языку для диспетчеров-инструкторов в Санкт-Петербургском госуниверситете гражданской авиации, Ульяновском высшем авиаучилище гражданской авиации и Красноярском авиатехническом колледже. После одобрения данных программ этим учебным заведениям будет предложено

организовать постоянные курсы английского языка для обучения указанной категории специалистов УВД.
Рассматривается и вопрос продолжения использования дистанционной системы обучения на основе задействования существующих дистанционных систем поддержания квалификации, имеющихся во многих центрах ЕС ОрВД.
По сообщению ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', им проводится соответствующая работа по разрешению социальных вопросов, которые могут возникать при внедрении новых языковых требований ИКАО. В частности, разрабатывается положение о доплате за владение английским языком на 4-ом уровне и возмещении средств, затраченных самими обучающимися для достижения требуемого 4-го языкового уровня.
В целом, исходя из важности языковой подготовки диспетчерского персонала, представляется необходимым решать эту задачу совместными усилиями Росаэронавигации, авиапредприятий и профсоюзных организаций.

А.В. Нерадько

sey
01.08.2006 16:26
По сообщению ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', им проводится соответствующая работа по разрешению социальных вопросов, которые могут возникать при внедрении новых языковых требований ИКАО. В частности, разрабатывается положение о доплате за владение английским языком на 4-ом уровне и возмещении средств, затраченных самими обучающимися для достижения требуемого 4-го языкового уровня.


Хотелось-бы по-конкретнее.
убеждённый пессимист
01.08.2006 19:05
sey:

По сообщению ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', им проводится соответствующая работа по разрешению социальных вопросов, которые могут возникать при внедрении новых языковых требований ИКАО. В частности, разрабатывается положение о доплате за владение английским языком на 4-ом уровне и возмещении средств, затраченных самими обучающимися для достижения требуемого 4-го языкового уровня.


Хотелось-бы по-конкретнее.

Цитата:

- А вот тебе, коллега, и по-конкретнее... :-)))) Слушайте, я воовбще не могу "врубиться": они там сами хоть что-нибудь понимают в этом, как можно научить человека английскому .... дистанционно, как может человек заговорить свободно на неродном ему языке ни разу не побывав в самой "атмосфере" этого языка, ни пообщавшись с носителями этого языка, а уж про это "дистанционное обучение" по сети или по телефону ... и говорить нечего - идиотизм какой-то. Я лично считаю, что диспетчеру никакого 4го уровня знать и не нужно, а выходом из этой ситуации были бы "Правила фразеологии и ведения радиосвязи на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ". Диспетчеру, вобщем-то, нужно только то, что поможет ему в управлении воздушным движением, а все эти сказки про необходимость знания разговорного языка ..., и вообще, ведение разговоров в эфире на темы не относящиеся к непосредственному УВД "карается по закону"... Я не раз был свидетелем, когда "излишние навороты" применяемые "доморощенными англичанами" приводили к непониманию со стороны экипажей и только усугубляли ситуацию, но всё сразу же нормализовывалось после применения "корявых" (по мнению "англичан"), но простых и понятных авиаперсоналу фраз.
01.08.2006 22:18
Генеральному директору ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
Алексееву О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В Исполнительный Комитет ФПАД России поступили обращения диспетчеров РЦ Хабаровской (базовой) службы движения филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', переведенных в январе 2006 года из Советско-Гаванского Центра ОВД. Диспетчеры Советско-Гаванского Центра ОВД Егоренко Валерий Юрьевич (1971 г.рожд., женат, дети: возраст 1 год и 11 лет, имели в Сов.Гавани 2-х комн. квартиру), Ханин Андрей Ваделинович (1965 г.рожд., женат, имели в Сов.Гавани 2-х комн. квартиру) и Осипов Алексей Петрович (1969 г.рожд.) 13.01.2006г. дали согласие на перевод Хабаровскую (базовую) службу движения филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' изложив в заявлении на директора филиала В.Я. Зиновьева условия перевода (предоставление жил.площади, ссуды на приобретение квартиры).
В июне 2006 года работники обратились к директору филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' В.Я. Зиновьеву с заявлениями о решении их жилищного вопроса. В ответ на заявления работники получили предложение решать свои жилищные проблемы самостоятельно, взяв кредиты в банках.
В настоящее время Осипову А.П. временно предоставлено общежитие, Егоренко В.Ю. и Ханин А.В. снимают квартиры. Работники, включая членов их семьи, не имеют прописки. Работники являются лицами без определенного места жительства. Соответственно, они не только не могут взять кредиты в банке, но и лишены возможности обращаться, в случае необходимости, в поликлиники.
Исполнительный Комитет ФПАД России ранее обращал Ваше внимание на возможные проблемы при укрупнении центров ОВД, на необходимость решения социальных вопросов.
Однако, до сих пор возникают технические проблемы при обеспечении УВД в данном регионе, не предпринимается каких-либо действий в решении социальной политики.
Учитывая передачу ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' в ведение Росаэронавигации и создание новых, более качественных условий взаимодействия с органом исполнительной власти, прошу Вас рассмотреть сложившуюся проблему в отношении указанных работников и решить вопрос о выделении им ссуды на приобретение квартир, а также исключить ситуацию бесправного положения работников, находящихся на уровне БОМЖей.


Президент ФПАД России С.А. Ковалев

01.08.2006 23:20
В Екатеринбурге лучшие диспетчеры, победители конкурсов профмастерства тоже живут один в съемной квартире, другой с автостоянкой за стеной.
01.08.2006 23:43
Аноним:

Президенту Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России
С.А. Ковалеву

В последние годы проводили также обучение своих преподавателей - переводчиков (75 человек в MLS колледже -Великобритания в 2005 г.) и рейтеров - экзаменаторов (8 человек в MAYFLOWER колледже - Великобритания в 2006 г.). Совместно с названным колледжем разработана модель процедуры тестирования по авиационному английскому языку и рекомендации по проведению тестирования диспетчерского персонала.

Из этих 8-ми экзаменаторов, что переучились в MAYFLOWER колледже 4 работают в МЦ. Все они блатные-это сам Мельниченко, его жена, Люда Титова(так сказать приближенная) и Женя Повалий(дочь первого зама Ежова А.П.Повалий).Знания есть может быть (еще надо проверить)у С.А.М. Учились они почему-то только одну неделю. Похоже, что их знания липовые.Извесно, что С.А.М. с Полом дружит, отсюда и становиться понятно, как они обучались.Проверить нужно, что написано в их документах из колледжа - может они только прослушали курс, а на рейтерство нет разрешения. Мельниченко такой. Он может всех надуть.
убежденный оптимист
02.08.2006 04:20
Вот перечень курсов в MAYFLOWER колледже

http://www.maycoll.co.uk/ru/co ...

В MLS колледже -Великобритания всем к сертификату давали Key:ICAO Proficiency requirements?

Подскажите пожалуйста, где можно скачать документ программы ИКАО TRAINAIR "Training Management Guidelines", который дает рекомендации по схемам типового размещения учебных мест в классе языковой подготовки.

Заранее благодарна за ответы.
avianemo
02.08.2006 08:29
Всем привет.
МЦшный онаниму 01/08/2006 [23:43:12]
02.08.2006 11:07
Да что ты за еврей-то! Прям какой-то Ушаков-Пивнов! Сам же знаешь прекрасно, что Женька и Люда у нас хорошие переводчики. Исчезни с ветки, плиз!

Хотел бы я на твои оценки 10 лет назад в Мэйфлауэр посмотреть - небось, все чаевые на гинесс извёл.
02.08.2006 18:15
Руководителю Федеральной
аэронавигационной службы
Нерадько А.В.

Уважаемый Александр Васильевич!

В соответствии с Целевой программой повышения безопасности полетов гражданской авиации Министром гражданской авиации СССР утверждено Положение о нагрудном значке 'За безаварийное УВД' (Приказ МГА от 04.08.1987г. №186). Приказом ФАС России от 27.1.1997г. №11 внесены изменения в Положение о нагрудном значке 'За безаварийное УВД', повышен статус нагрудного значка и утвержден нагрудный знак 'За безаварийное УВД'.
В связи с регулярно меняющейся структурой органов исполнительной власти гражданской авиации, утрачена система награждения авиационных диспетчеров нагрудным знаком 'За безаварийное УВД'.
С целью повышения престижа профессии авиационного диспетчера, повышения уровня безопасности полетов и восстановления добрых традиций поощрения работников за многолетний, высококвалифицированный и добросовестный труд, прошу Вас внести необходимые изменения в указанное Положение о нагрудном знаке 'За безаварийное УВД', либо издать Приказ Федеральной аэронавигационной службы об утверждении новой редакции данного Положения.
Кроме этого, в настоящее время работники предприятий, подведомственных Росаэронавигации, фактически не могут получить звание 'Заслуженный работник транспорта' или 'Почетный работник транспорта'. Необходимо разрабатывать ведомственные награды Росаэронавигации.
Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможности повышении статуса профессиональных наград в области управления воздушным движением, например, 'Заслуженный авиадиспетчер', 'Почетный авиадиспетчер' и т.п.
Исполнительный Комитет ФПАД России готов принять участие в разработке указанных проектов, используя мнение и предложения работников.

С уважением,
Президент ФПАД России
С.А. Ковалев
убеждённый пессимист
02.08.2006 18:35
Работники, включая членов их семьи, не имеют прописки. Работники являются лицами без определенного места жительства. Соответственно, они не только не могут взять кредиты в банке, но и лишены возможности обращаться, в случае необходимости, в поликлиники.......... бесправного положения работников, находящихся на уровне БОМЖей.

В Екатеринбурге лучшие диспетчеры, победители конкурсов профмастерства тоже живут один в съемной квартире, другой с автостоянкой за стеной.

Да такое сплошь и рядом, в каждом центре. У кого-то получается хоть как-то решить эти проблеммы, но у большинства надежда только на себя и на свою ... невысокую зарплату. Помощи, действительно, никакой, даже в предоставлении хотя бы временной жилья и прописки. А представьте какого молодым специалистам (я об этом уже не раз писал), у них то вообще ничего нет и не было.
убеждённый пессимист
02.08.2006 18:38
Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможности повышении статуса профессиональных наград в области управления воздушным движением, например, 'Заслуженный авиадиспетчер', 'Почетный авиадиспетчер' и т.п.

Всё это, конечно, хорошо, но какие преимущества или льготы дают эти "награды", неужели без денег можно будет отовариваться в любом магазине или бесплатно раз в год летать в любую точку мира?
доцент
02.08.2006 19:32
Достойная зарплата решает все квартирные и связанные с перелётами воросы.Говорить больше не о чем!
Синькофф
02.08.2006 21:32
Коллеги, а не кажется ли вам, что нагрудный знак ''За безаварийное УВД'' - это нонсенс. Получается, что все не награжденные, работают аварийно, так, что ли?
москвич
02.08.2006 22:13
Информация к размышлению.
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу. Уровень владения англ. языком будет определяться специальной комиссией, состоящей из рейтеров и представителей профсоюзов, что должно исключить злоупотребления и определить по настоящему знающих диспетчеров, а не тех, кто 'приближен к императору' и захочет этим воспользоваться.
P.S. Посмотрим, что из этого получится и как все это будет происходить.
убеждённый пессимист
02.08.2006 22:53
Синькофф:

Коллеги, а не кажется ли вам, что нагрудный знак ''За безаварийное УВД'' - это нонсенс. Получается, что все не награжденные, работают аварийно, так, что ли?

Да, действительно... Ты прав, Синькофф! К тому же, довольно часто эти знаки получают люди давно этим самым УВД не занимающиеся, для чего, правда, не знаю: может, для того что бы на костюмчике что-то висело, хоть какой-то визуальный знак отличия? Опять СОВОК проклёвывается, туды его в качель!


доцент:

Достойная зарплата решает все квартирные и связанные с перелётами воросы.Говорить больше не о чем!

Вы абсолютно правы! Полностью с вами согласен!


москвич:

Информация к размышлению.
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу. Уровень владения англ. языком будет определяться специальной комиссией, состоящей из рейтеров и представителей профсоюзов, что должно исключить злоупотребления и определить по настоящему знающих диспетчеров, а не тех, кто 'приближен к императору' и захочет этим воспользоваться.
P.S. Посмотрим, что из этого получится и как все это будет происходить.

Ну, вобщем, опять дело идёт к ещё большему "классовому разделению", только теперь ещё и в английском. Когда же у нас будут платить за реальный труд, в конце то концов?
02.08.2006 23:02
МЦшный онаниму 01/08/2006 [23:43:12]:

Да что ты за еврей-то! Прям какой-то Ушаков-Пивнов! Сам же знаешь прекрасно, что Женька и Люда у нас хорошие переводчики. Исчезни с ветки, плиз!
Хотел бы я на твои оценки 10 лет назад в Мэйфлауэр посмотреть - небось, все чаевые на гинесс извёл.

Согласен. Язык они знают хорошо. Только Люда не переводчик, а преподаватель. И очень жаль, что они стали заложниками у Мельниченко. Не на того поставили ( власть то сменилась), и , согласитесь, что преподаватель Знудова не хуже их, а к рейтерству все-же не допущена(и за границей в отличии от них ни разу не была( спасибо САМу). Про жену его говорить не буду, ты наверное сам все прекрасно видишь- никто к ней учиться почему то идти не хочет. Вот так то.
А евреев ты зря обидел. Выражайся корректно, пожалуйста.


москвич
02.08.2006 23:27
москвич:

Информация к размышлению.
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу. Уровень владения англ. языком будет определяться специальной комиссией, состоящей из рейтеров и представителей профсоюзов, что должно исключить злоупотребления и определить по настоящему знающих диспетчеров, а не тех, кто 'приближен к императору' и захочет этим воспользоваться.
P.S. Посмотрим, что из этого получится и как все это будет происходить.

Ну, вобщем, опять дело идёт к ещё большему "классовому разделению", только теперь ещё и в английском. Когда же у нас будут платить за реальный труд, в конце то концов?
02/08/2006 [22:53:49]

А Вы что конкретно предлагаете? Всем взять и повысить зарплату в 10 раз? Я двумя руками за, только никто этого делать не будет. В Корпорации другие соображения на этот счет имеются - как бы побольше сэкономить на диспетчерах или какую-нибудь льготу отобрать. По-этому, считаю - в данный момент такая надбавка очень нужна. Во-первых: для привлечения молодежи в наши ряды, во-вторых: будет(может-быть) стимул у пожилых диспетчеров научиться английскому языку(т.к. сумма неплохая получается), хотя, их и этим, наверное, не заинтересуешь.
И главное - не забывайте , что не за горами 2008 год, мы и так должны будем все на 4-м уровне быть( без всяких надбавок).
sey
03.08.2006 12:03
москвич:

Информация к размышлению.
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу.

И главное - не забывайте , что не за горами 2008 год, мы и так должны будем все на 4-м уровне быть( без всяких надбавок).

То есть о реальном повышении зарплаты МЦ может забыть.



убеждённый пессимист:
для чего, правда, не знаю: может, для того что бы на костюмчике что-то висело, хоть какой-то визуальный знак отличия?

При предлагаемом статусе значка, произойдет повышение такового до уровня "отличника транспорта". Это даст обладателям при выходе на пенсию получить "Ветерана труда" со всеми вытекающими.

москвич
03.08.2006 20:27
:
sey:
москвичу
То есть о реальном повышении зарплаты МЦ может забыть.

Нет, это не совсем так. Если речь идет о МЦ, то докладываю:
Согласно Колдоговора, который действует и по сей день, зарплату работникам МЦ повышают только в случае изменения прожиточного минимума по России, а его не изменяли уже почти полтора года. Последнее повышение зарплаты произошло в ноябре 2005 года( на 12%) и это и послужило одной из причин замены Шнейдера на Ежова, т.к. Максимыча уже тогда начали 'прессовать' из Корпорации за необоснованное ( на их взгляд) решение, хотя МЦ был еще самостоятельным предприятием и его руководство не должно было ни с кем согласовывать свои действия . Думаю, что Ежов будет строго выполнять условия Колдоговора и пока не изменится прожиточный минимум по РФ, повышения зарплаты не будет.( По Москве , кстати, прожиточный минимум опубликован и если взять его за основу, то зарплату нужно повышать на 30%. Но мы привязаны к прожиточному минимуму по РФ и Москва нам не указка. Вот такой парадокс).
По этому 50% доплата за владение английским языком на 4-м уровне - хоть какой-то выход из сложившейся ситуации.
sey
03.08.2006 21:07
москвич:
Думаю, что Ежов будет строго выполнять условия Колдоговора и пока не изменится прожиточный минимум по РФ, повышения зарплаты не будет.

В яблочко!
Синькофф
03.08.2006 21:31
sey: 'При предлагаемом статусе значка, произойдет повышение такового до уровня "отличника транспорта". Это даст обладателям при выходе на пенсию получить "Ветерана труда" со всеми вытекающими.'

- - - - - - - - - - - - - - - -

Это понятно. Но как у нас умеют распределять различные привилегии, понятно еще более!
убеждённый пессимист
03.08.2006 22:45
москвич:

И главное - не забывайте , что не за горами 2008 год, мы и так должны будем все на 4-м уровне быть( без всяких надбавок).

Вот именно: либо знаешь и работаешь , либо не знаешь и не работешь авиадиспетчером. Скажите мне, пожалуйста: какая разница в оплате за АНО (платы авиакомпаний за обслуживание воздушного движения) между диспетчером с 3им, 4ым или 10ым уровнем знания английского языка? Верно - никакой. А почему в таком случае авиадиспетчеру с 4ым уровнем руководство собирается платить на 50% больше чем с 3им, или это диспетчеру с 3им будут платить на 50% меньше, чем диспу с 4ым? А сколько, в таком случае, будут платить диспетчеру с 10ым уровнем английского языка? Какой практический толк от этого (10го) уровня в ОВД? Почему бы, тогда, диспетчерам ни платить за их умение программировать или "крестиком вышивать на машинке" или ещё какие-то умения и способности? Что Вы понимаете под "привлечением молодых", Вы что же думаете, что молодые выпускники инязов валом повалят работать авиадиспетчерами за 50% привилегий? Но у тех, кто сейчас работает и имеет 4ый уровень тоже будут эти 50%. Вообще, вся эта система процентных надбавок (неизвестно каких и на что) уже настолько наворочена и запутана, что это приведёт к ещё большему неравенству в оплате среди выполняющих одинаковую работу специалистов: чем проще и понятней система оплаты труда, тем проще её контролировать самому работнику и тем меньше способов и лазеек у недобросовестных администраторов как-то обмануть или в чём-то "ущемить" работников. Разве это ни понятно?
Анатолий-Пулково
03.08.2006 23:10
На данный момент полностью согасен с вышестоящим товарищем.Для оплаты за УВД на английском не должно быть никакой разницы, тем более что есть Правила и фразеология радиообмена на английском языке, соблюдение которых регламентируется.Что же получается, что кто-то их выполняет например на 1000 руб, а кто-то на 500 , грубо говоря...Вот в свободное время-участие в различных проектах, переводы, знание и применение языка должны стимулироваться и поощряться.Это только =ЗА!Опять же эстонский опыт об этом говорит.
Авиадиспетчер
03.08.2006 23:17
"...программировать, "крестиком вышивать на машинке", стричь газоны или менять унитазы на время" - все это, безусловно, в одном ряду со знанием английского языка для диспетчера УВД.
50% ? Зашибись! Прекрасный стимул для особо упертых. Кнутом не напугали, так пряником с двойной глазурью, глядишь, заманят. Хватит уже мычать как коровы в эфире. Перед миром же стыдоба...
03.08.2006 23:24
2 Авиадиспетчер
В десятку. Четыре ИКАО это уровень "интермидиат" с авиационными приблудами. Сопли по всему форуму. Хочешь работать учи, нет нахер за борт. Мало дерьма было с непониманием пилотов ? Давайте людей поубиваем ищё нахер. Поток буржуев с каждым годом всё больше и больше. Три часа в день найти тяжело позаниматся?
убеждённый пессимист
03.08.2006 23:52
Авиадиспетчер:

"...программировать, "крестиком вышивать на машинке", стричь газоны или менять унитазы на время" - все это, безусловно, в одном ряду со знанием английского языка для диспетчера УВД.
50% ? Зашибись! Прекрасный стимул для особо упертых. Кнутом не напугали, так пряником с двойной глазурью, глядишь, заманят. Хватит уже мычать как коровы в эфире. Перед миром же стыдоба...

С чего ты взял, что я , к примеру, "мычу", ты разве слыхал? А сообщение моё советую перечитать заново:"Вот именно: либо знаешь и работаешь , либо не знаешь и не работешь авиадиспетчером" - это оттуда. Ещё раз повторяю (для "особо одарённых"): какая разница между 3им, 4ым и 10ым уровнем английского языка в ОВД, с 3им можно работать или нет и почему можно , но за 50% меньше?


Аноним:

2 Авиадиспетчер
В десятку. Четыре ИКАО это уровень "интермидиат" с авиационными приблудами. Сопли по всему форуму. Хочешь работать учи, нет нахер за борт. Мало дерьма было с непониманием пилотов ? Давайте людей поубиваем ищё нахер. Поток буржуев с каждым годом всё больше и больше. Три часа в день найти тяжело позаниматся?

Позаниматься чем, наедине с собой что ли? Если у тебя каждый день находится по 3 часа свободного времени для зубрёжки английского, то я очень рад за тебя: возможно, это твоё самое любимое хобби... А я в нерабочее время стараюсь полностью отвлечься от профессиональных проблемм и у меня другие увлечения.
Guest
04.08.2006 00:08
Господа! Мне кажется ИМХО, что изначально проблема обозначена неверно. Вы говорите об оплате труда за одинаковую работу. Бред. Всё поставлено с ног на голову. Диспетчер с более высокой квалификацией, включая знание и применение языка, однозначно выполняет работу более КВАЛИФИЦИРОВАНО. Поэтому нужно говорить о качестве! В период с интенсивным движением "в бой идут одни старики". В смене старший диспетчер обязан организовать подмену при назревании пиковых нагрузок. Вспомните Днепродзержинск! Другое дело если за период упадка, многие просто разучились работать при нормальном движении, а класс получили "по возрасту". Время подошло - эказаменн сдали. Поэтому вывод, по-моему скромному мнению, должен быть одним. Те кто тратит своё время на улучшение качества своей работы. Корпит за учебниками, изучает наши и зарубежные документы, перенимает опыт - должен получать больше, чем лодырь, который машет перед носом руководства свидетельством и вопит о повышении зарплаты только потому, что он диспетчер! Какой нахер диспетчер...
москвич
04.08.2006 00:20
убеждённый пессимист:
москвичу

Вот именно: либо знаешь и работаешь , либо не знаешь и не работешь авиадиспетчером. Скажите мне, пожалуйста: какая разница в оплате за АНО (платы авиакомпаний за обслуживание воздушного движения) между диспетчером с 3им, 4ым или 10ым уровнем знания английского языка? Верно - никакой. А почему в таком случае авиадиспетчеру с 4ым уровнем руководство собирается платить на 50% больше чем с 3им, или это диспетчеру с 3им будут платить на 50% меньше, чем диспу с 4ым? А сколько, в таком случае, будут платить диспетчеру с 10ым уровнем английского языка? Какой практический толк от этого (10го) уровня в ОВД? Почему бы, тогда, диспетчерам ни платить за их умение программировать или "крестиком вышивать на машинке" или ещё какие-то умения и способности? Что Вы понимаете под "привлечением молодых", Вы что же думаете, что молодые выпускники инязов валом повалят работать авиадиспетчерами за 50% привилегий? Но у тех, кто сейчас работает и имеет 4ый уровень тоже будут эти 50%. Вообще, вся эта система процентных надбавок (неизвестно каких и на что) уже настолько наворочена и запутана, что это приведёт к ещё большему неравенству....

Отвечаю на Ваш пост.
1. 4-й уровень служит некой границей, при пересечении которой планируется материально заинтересовать диспетчеров и считается, что это должно подстегнуть их к более рьяному изучению английского языка.
2. Диспетчер с 10-м уровнем будет получать такую же надбавку, как и диспетчер с 4-м уровнем ( вообще-то в проекте нового Руководства по профподготовке заложено всего 6 уровней, но вроде бы на самом деле их 9. Могу ошибаться) и разница между ними ( согласно проекта Руководства) состоит в том, что диспетчер с 4-м уровнем будет подтверждать свои знания один раз в 3 года, а диспетчер с 6-м уровнем - никогда. Это тоже должно как-то заставить диспетчеров стремиться изучать более высокие уровни. Ведь сдавать экзамены никто не любит.
3. Молодые выпускники валом, конечно, не повалят работать диспетчерами, но увеличение их мизерной зарплаты за счет надбавки по англ. языку должно привести к тому, что они перестанут хотя-бы искать другую работу, что сейчас так часто происходит в их контингенте.
4. Согласен, что система надбавок несовершенна, но к неравенству среди специалистов, выполняющих одинаковую работу, она не приведет, ведь согласитесь, за определенные знания нужно платить. Я вообще против всяческих надбавок за классность и т.п., но раз не хотят нам прибавлять зарплату, то другого выхода все равно нет. А так, пусть хотя бы некоторые диспетчеры поправят свое материальное положение.
P.S. А разница между диспетчером с 3м уровнем и диспетчером с 6-м уровнем огромна - один поймет иностранное ВС при возникновении особого случая в полете, а другой нет. И что тогда делать? Переводчика вызывать? А если его нет? Смотреть на ИВО и молчать?
04.08.2006 00:24
2Guest:

ТОлько руками остаётся развести. Когда "атлант неба", при отклонении от "фразы" начинают нервно хватать воздух ртом, а установка нового оборудования вызывает шок. И весь опыт это базар " а вот в 80, было движение". Было то было, только на сегодняшний день оно уже перевалило за тот уровень, и не "фантомасы" в небе сейчас, а "самолётики" с 400 живых людей на борту. И бабло авиакомпания платит не за мычание в эфире а за полноценное УВД причём адекватное.
убеждённый пессимист
04.08.2006 00:37
Guest:

Господа! Мне кажется ИМХО, что изначально проблема обозначена неверно. Вы говорите об оплате труда за одинаковую работу. Бред. Всё поставлено с ног на голову. Диспетчер с более высокой квалификацией, включая знание и применение языка, однозначно выполняет работу более КВАЛИФИЦИРОВАНО.

Вот поэтому этот более квалифицированный диспетчер и должен работать на более сложном участке, требующем от него этой большей квалификации, а не получать деньги за простое обладание этими знаниями и умениями, а диспетчер с более низкой - на менее сложном участке и получать за свой труд меньше. Я ведь об этом всё время и талдычу, но каждый видит только то, что хочет увидеть.

Поэтому нужно говорить о качестве!

Вы ещё ОТК возродите, хотя это уже сбылось. Качество работы авиадиспетчера - это его безаварийное УВД.

В период с интенсивным движением "в бой идут одни старики". В смене старший диспетчер обязан организовать подмену при назревании пиковых нагрузок.

О чём это Вы, бог мой? Какие ещё "старики"? Вы наверняка не владеете реальной ситуацией с формированием смен. Ещё в 90е годы, когда я с 3им классом работал на ДП входящим в список №1, случилось на международных трассах несколько опасных сближений, результатом расследований которых явилось указание минтранса (или ДВТ, уже не помню) о допуске к работе на международных трассах диспетчеров с квалификацией не ниже 2го класса: как вы думаете, как это указание было выполнено, если, например, на моём пункте более половины диспетчеров имели только 3ий класс, а старики боялись к нему подходить? Правильно - отдельным устным указанием по предприятию было "позволено всё продолжить в том же духе", а классы повышать у руководства чё-то желания не возникло, ведь за них ещё надбавки придётся платить.

Корпит за учебниками, изучает наши и зарубежные документы, перенимает опыт - должен получать больше, чем лодырь, который машет перед носом руководства свидетельством и вопит о повышении зарплаты только потому, что он диспетчер! Какой нахер диспетчер...

А такой - обеспечивает безопасность воздушного движения, чего Вы от него ещё хотите: документы он и так должен знать и уметь ими пользоваться, иначе что он тогда за каналом делает. Кто имеет на то способности и желания, то пусть изучает какие-то зарубежные документы, чтобы беря на вооружение их опыт улучшать нашу систему, но зачем требовать от всех этого, все быть доцентами и докторами наук не могут. Что у нас мало институтов и отделов ОВД, пусть они этим занимаются - это их прямая обязанность.
убеждённый пессимист
04.08.2006 00:53
москвич:

P.S. А разница между диспетчером с 3м уровнем и диспетчером с 6-м уровнем огромна - один поймет иностранное ВС при возникновении особого случая в полете, а другой нет. И что тогда делать? Переводчика вызывать? А если его нет? Смотреть на ИВО и молчать?

Ещё раз повторяю свой вопрос: так можно , всё таки, управлять воздушным движением с 3им уровнем или нет и , если можно, то почему за 50% меньше , чем с 4ым? Ведь Вы же сами сказали, что переводчика не вызовешь? Кстати, понять (тоесть, перевести) - это ещё совсем не значит, что предпринять правильные действия при возникновении особого случая (я о том, что у нас пытаются просто девочек-переводчиков "посадить за каналы", совершенно забывая об особенностях этой профессии в психологическом плане).
Guest
04.08.2006 01:55
Господин убеждённый пессимист! Вы меня не переубедили. Люди с разной квалификацией должны получать соответственно своей квалификации. Это мировой закон, а не уравниловка к которой привыкли в совдепии. Трудно это понять, но придётся. Другое дело - объективно определить эту квалификацию и присвоить её диспетчеру без предвзятости. Ежегодно , и опять же!!! ОБЪЕКТИВНО!!! и НЕ ФОРМАЛЬНО!!!, подтверждать этот уровень при продлении лицензии. А за этот уровень и соответственно платить. Ваше высказывание по поводу "диспетчер и так должен знать..." к сожалению не выдерживает критики. Между "Должен" и "Знает" дистанция огромного размера. Поверьте моему 30-ти летнему опыту. Порой на самые элементарные вопросы диспетчер не может ответить грамотно. Так и работают, пока гром не грянет... А при расследовании АП, на вопрос "Почему ты так поступил?" - в ответ тишина.
убеждённый пессимист
04.08.2006 09:33
Guest:

Господин убеждённый пессимист! Вы меня не переубедили. Люди с разной квалификацией должны получать соответственно своей квалификации.

А я думаю, что люди с разной квалификацией должны сначала выполнять работу соответствующую их квалификации, а потом уж получать за это соответствующее вознаграждение (где же здесь уравниловка?). Давайте посмотрим, хотя бы, на систему категорий водительских прав: каждая последующая категория позволяет его обладателю управлять более сложным автосредством и, разумеется, за более сложное больше платят (как правило), но не за простое обладание этой квалификацией. Ты можешь иметь хоть категорию "Е", но развозить почту на мотоцикле, но тебе ведь не будут платить как водителю автопоезда: хочешь зарабатывать как водитель автопоезда на международных линиях - води его. Нам нужно разработать систему категорий по сложности диспетчерских пунктов УВД и другую систему определения квалификации авиадиспетчеров, чтобы каждый диспетчер работал на пункте соответствующем его квалификации и получал за это соответствующую зарплату (вот я о чём). При такой системе более грамотные специалисты смогут более полно реализовать свои знания и способности, а у "менее профессионалов" будет стимул (материальный) повысить свою квалификацию и получить разрешение на переход на работу на более сложный пункт (место) УВД. А вот как, вообще, доверять работу специалисту с заведомо низким профессиональным уровнем, а потом ждать от него повышения этого уровня в процессе работы в течение нескольких лет - я не понимаю. Кто в этом случае будет "дополнять" их уровень, наверное те "старики, которые идут в бой", тоесть они ("старики" - более квалифицированные специалисты) должны будут ратботать за них (уже, возможно, имеющих 40% за 1класс), за себя и "за того парня", как я понимаю за эти дополнительные "50%", которые им добавят, отняв у других (у нас по-другому не умеют)? Тогда, зачем там нужны будут те, за кого "старики" будут работать?
убеждённый пессимист
04.08.2006 10:00
Guest:

Между "Должен" и "Знает" дистанция огромного размера.

Кстати, эту дистанцию можно сильно сократить, если пресмотреть категорию "Должен": то, что на данный момент "должен знать" авиадиспетчер, сможет запомнить только человек с гениальной памятью, такой объём точных определений и цифр (в большей части никогда диспетчером не применявшихся на его рабочем месте), которые требуется знать каждому диспетчеру при проверке его квалификации, не сможет запомнить ни один нормальный человек, а тем более в считанные секунды применить. Вы же сами знаете, что сдав очередные тесты, диспетчер напрочь забывает о них и помнит только то, что ему необходимо на его рабочем месте в непосредственной работе. Чем чётче будут определены обязанности и чем конкретней будет определён объём информации, необходимый для работы на данном ДП, тем легче будет авиадиспетчеру быстро, чётко и грамотно выполнить свои обязанности. Если у диспетчера имеются допуски на нескольких ДП (опять же финансовая составляющая, из-за доплат) разного профиля, а он постоянно работает на одном, то разумеется он постепенно теряет квалификацию для работы на тех других пунктах. Гораздо лучше будет и для авиадиспетчера и для уровня ОВД, если этот специалист будет работать постоянно на одном и том же рабочем месте (он будет знать его досконально и сложнейшие ситуации будет решать почти рефлекторно). Это удобно только руководству для формирования смен с "закрытием" специалистами всех ДП.
Авиадиспетчер
04.08.2006 11:11
Болтология: много и ни о чем. Это я про "УБЕЖДЕННОГО пессимиста", которого не убедили даже аргументированные выступления москвича, Guest и анонима. Мое высказывание он вообще почему-то примерил на себя - соответственным получился и ответ: с надутыми губами. Да я Вас знать не знаю, уважаемый, мычите Вы или не мычите. И какой 10-й уровень, если их всего шесть? С чего Вы взяли, что 50 % "добавят, отняв у других (у нас по-другому не умеют)?" Или это например: "какая разница между 3им, 4ым и 10ым уровнем английского языка в ОВД, с 3им можно работать или нет и почему можно , но за 50% меньше?".
Вы в курсе того, что к 2008 году за пультом ли, в кабине ли сидящие люди, которым доверена безопасность людей, должны владеть языком на уровне не ниже 4-го? Решение это не в нашей стране родилось, но его надо выполнять. Кнутом не очень получается, поэтому нам предлагают пряник. Что опять не так?
sey
04.08.2006 11:57
Авиадиспетчер:
Болтология: много и ни о чем. Это я про "УБЕЖДЕННОГО пессимиста", которого не убедили даже аргументированные выступления москвича, Guest и анонима.

А по-моему, разумное зерно в его мыслях есть. Только другое дело, что так никогда не будет.
techsup
04.08.2006 12:09
"Что опять не так?"

Ну как же - тот, кто отбарабанил смену и "на фазенду" (у меня ж, типа, своя жизнь, и на кой хрен мне её "на работу" тратить?) - просто обязан получать равно столько же, сколько и другой, тратящий собственное время на повышение собственной квалификации, и знающий за счёт этого на порядок больше. Ведь поскольку они работают рядом на одинаковых должностях - формально выполняют одну и ту же работу...
Анатолий-Пулково
04.08.2006 12:17
Об оплате за английский.Конечно же , к 2008 каждому 4-уровень просто необходим, ьез этого даже и не думай о работе.Речь идёт совсем о другом.В повседневной работе невозможно разделить кто больше и круче сказал, а кто меньше.Главное чтобы правильно и понятно.Да, все в смене имеют разный уровень знаний.Но применение его почти что у всех одинаковое.В emergency situation у всех ушки на макушке, не знаю как у вас, но у нас взаимовыручку никто не отменял.
То же самое про класс.Есть "дубы" по нескольку десятков лет отсидевших за каналом, но с 1 классом, которые в сложной ситуции полный абзац допускают
, а есть молодые ребята с3 и 2 классом на голову выше по работе.И где справедливость.Просто надо пересматривать само положение о классе и давать его не через определённое кол-во лет, а по знаниям и навыкам.А годы-для этого есть выслуга.
aip88
04.08.2006 16:10
ИМХО , классность себя изжила в том виде, в котором она применяется. Имеет субъект 1 класс, знает документы и год их издания, знает, кем и когда подписаны, знает английский, но применить знания не умеет, нет навыков и понятия.
И , как говорит Анатолий из Пулково: ...есть молодые ребята с3 и 2 классом на голову выше по работе.И где справедливость.Просто надо пересматривать само положение о классе .А годы-для этого есть выслуга.
Только не по знаниям и навыкам, а за выполненный объем (или время дежурства с учетом интенсивности полетов).
Отсюда вывод - только адекватная оплата размеров труда может исправить ситуацию.
04.08.2006 16:24
Есть хорошая практика. У немцев в ДФС. Странно почему мы вечно велосипед изобретаем?
2aip88
Правда что у Вас в летнее время идёт премирование или надбавка в размере 20%? Если не ошибаюсь Вы с Белорусии.
Авиадиспетчер
04.08.2006 16:37
"Классность", 108-я серия. Пытка апельсинами продолжалась...
САХАтый
04.08.2006 17:21
4 Авиадиспетчер
Вы в курсе того, что к 2008 году за пультом ли, в кабине ли сидящие люди, которым доверена безопасность людей, должны владеть языком на уровне не ниже 4-го? Решение это не в нашей стране родилось, но его надо выполнять.

Да, мы в курсе. Да только большинство не верит, что 06032008 могут быть не допущенными к ОВД. Даже администрация. Типа куда денутся(пользователи).
Кроме реплик, что это наши траблы, никакой помощи. Ни курсов вне службы, ни "продвинутых" учёб в оной. Более того пенсионный персонал, который дорабатывает свой срок, напрочь отсекает (саботирует) все попытки местного переводчика хоть как-то повысить имеющий уровень( коих чуть менее половины англоговорящих смены) за-то скатались в Майами, и часто вспоминают это)). Чем даёт пример всем остальным.
Мне тоже стыдно за мычание в эфире в моём центре. По возможности ору реплики через зал. Пару-тройку раз пришлось самому "лупить" в эфир. Хотя имею только третий.
К сожалению, в моём центре вся подготовка сводится к самоподготовке(получи задание и сдай зачёт). Вот и весь conversation.
москвич
04.08.2006 19:02
убеждённый пессимист:
москвичу

Ещё раз повторяю свой вопрос: так можно , всё таки, управлять воздушным движением с 3им уровнем или нет и , если можно, то почему за 50% меньше , чем с 4ым? Ведь Вы же сами сказали, что переводчика не вызовешь? Кстати, понять (тоесть, перевести) - это ещё совсем не значит, что предпринять правильные действия при возникновении особого случая (я о том, что у нас пытаются просто девочек-переводчиков "посадить за каналы", совершенно забывая об особенностях этой профессии в психологическом плане).

Отвечаю еще раз ( хотя вроде бы все сказал).
Итак. Предполагается, что диспетчер с 4-м уровнем владения англ. языком по шкале ИКАО должен без проблем общаться с ЭВС на разговорном английском языке, а диспетчер с 3-м уровнем будет испытывать некоторые затруднения ( посмотрите требования по уровням и все поймете). Вот за это ( за знание языка) диспетчер с 4-м уровнем и будет получать 50% надбавку, а не за то, что он предпринял правильные действия при возникновении особого случая. Управлять движением оба этих диспетчера с 3-м и 4-м уровнем каждый , могут хорошо или плохо, но если у них обоих 1-й класс , ответ очевиден - только хорошо. Другое дело, что диспетчер с 4-м уровнем и 2 кл.и стажем 3 года, например, может лучше выполнять свои обязанности, чем диспетчер с 3-м уровнем и 1 кл. со стажем 20 лет. Это может показаться несправедливым, но так будет - за уровни и классность установлены надбавки и каждый решает сам для себя на какую из них сделать упор. Молодой диспетчер может получить 1-й класс только через пять лет, а 4-й уровень знаний по англ. языку - уже сейчас. Это для него хоть какой то способ увеличить зарплату. Это справедливо.
Кстати, одно из предложений в Рабочую группу ФАНС по уровням владения англ. языком такое - на первое место сажать диспетчера с 4-м уровнем, а на второе место - диспетчера с 3-м уровнем ( И можно ли вообще работать диспетчеру с 3-м уровнем после 2008 года ? В проекте нового Положения по профподготовке ответ однозначный - нельзя ), ведь уже сейчас ясно, что диспетчеров с 3-м уровнем после 2008 года будет большинство, а управлять движением ВС ведь кому-то надо. Так что думаю, если 2008 год не отодвинут как рубеж перехода на уровни по английскому языку, то диспетчеров с 3-м уровнем никто увольнять не будет - им работы тоже хватит. Иначе зоны и районы закрывать надо, а на это никто из руководства не пойдет.
А вообще Вы путаете профессионализм в УВД и уровень знаний англ.языка. Эти вещи могут совмещаться в одном человеке или не совмещаться. Вот от этого и идет весь сыр-бор. Но ясно одно - классы надо отменять. Такая система уже устарела - под час молодой диспетчер 3-го кл. работает в профессиональном плане лучше, чем ' старик ' с 1-ым классом. Пока придумали схему с английским языком. Уже хорошо, но нужно развивать эту идею дальше.
Теперь про девочек-переводчиков. Да, на 10 месячных курсах диспетчеров в Питере их из 29 человек большинство. Уровень владения англ. языком у всех - не ниже 4-го.Это плюс. А минус - то, что как Вы правильно заметили об особенностях профессии в психологическом плане, их вряд ли допустят к УВД в зонах с высокой интенсивностью, но то, что эти девочки в трудную минуту могут оказать помощь в качестве переводчика - это хорошо. Не так ли?
]
москвич
04.08.2006 20:26

москвич:

Информация к размышлению.
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу.


Приказ подписан. Вводится в действие с 1 сентября. Удачи всем диспетчерам МЦ.
доцен
04.08.2006 21:04
С системой класности согласен, надо менять, но скажите, какая разница экипажу, с каким уровнем языка диспетчер его "свёл"!Все мы проходим регламентированные КПК англ.яз. и подтверждаем свою "лицензию", так какого ещё надо?!Будет 2008, какрайте и платите.
диспер московский
04.08.2006 22:38
Анониму, вспомнившему ДФС

А как у них? Что-то слышал, что у них всё делится в зависимости только от загруженности, причём в высшую лигу даже ЕДДФ не попадает... Федосеевы, поможете?
04.08.2006 22:51
2диспер московский:
Абсолютно точно. Единный оклад для всех диспетчеров хоть мухосранск хоть ЕДДФ. А дальше потихоничку надбавки. Интенсивность и.д.. Английский конечно не учитывается, они вообще заявили пять ИКАО. И весь трёп что связано с работой только на нём родном.
Брат2
06.08.2006 02:55
Готовится в подписанию приказ по филиалу 'МЦ АУВД', в котором говорится, что диспетчер, имеющий 4-й уровень владения англ. языком по шкале ИКАО, будет получать 50 % надбавку к должностному окладу.
...
Приказ подписан. Вводится в действие с 1 сентября. Удачи всем диспетчерам МЦ.

Что-то не совсем понятно. Почему приказ только по МЦ, а не по ГК? Или в регионах работает быдло тёмное и безграмотное на которое не стоит тратиться? Я это понимаю именно так. С премированием похожий подход...
Moscow
06.08.2006 07:32
Привет, друзья диспетчеры!
изредка читаю вашу болтовню, интересно узнать мысли бывших коллег, и просто ужасаюсь от прочитанного!
Вы извините, я проработал 25 лет и такого бреда не припомню в разговорах!
Мое обращение скорее не к вам, а если сюда заглядывает Алексеев или кто-то другой из руководства, то к ним.
Пора в корне пересматривать кадровую политику в нашей системе!
Половину состава уже давно надо сократить за профнепригодность и набирать молодых, способных ребят, обеспечивать им достойную зарплату, а не латать старые дырки!
Что это за специалисты, которые требуют повышения за то, что они должны обязательно знать по специфике своей профессии!
Квалификация специалистов снизилась до предела!
1..454647..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru