Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

1..373839..6162

Меморандум
11.07.2006 18:55
Всем
Тоска, мужики...
Никакой конкретики...
Пустопорожняя болтовня.
Есть ли лидеры среди нас?
Есть потребность в ...
Хотя, о чем это я? Кто это, когда и где преуспевал в сфере узко профессионально-ограниченной и с чисто материальными приоритетами? Такого в истории не бывало. Только и остается ждать очередной косточки от жирных объевшихся боровов.
Эй, боровы, мать вашу, еще не достала икота от излишне жирного меню?
Где там. Не слышат. Заняты поглощением очередной порции мясного ассорти с гарниром.
Ну и х*** с ними. Как мошну ни набивай, а размер еенный строго ограничен почти одинаково у всех.
Бросаю вызов, вам, умники! Не пройдет и трех месяцев, как придется вам кушать горькие плоды своего недомыслия.
Меморандум - в переводе с греческого - "То, о чем следует помнить!"
Избитая фраза - Бог не фраер, все видит, всю подоплеку решений и действий каждого человека, скрыться не удастся. Отвечать все равно придется! Какими хитрыми и ловкими ни казались бы мы сами себе на данный момент. Придет момент истины, и ответить будеть нечем, ибо все решения и действия продиктованы лишь одним мотивом - моя мошна, будь полна, или еще полнее!!!
Эй, боссы, выходи на честный диалог! Негоже скрываться от тех, кто ваше же благосостояние создает.
Обещаю 100% - не буду заслоняться анонимностью - назовусь полностью и предъявлю все годами накопленные претензии. С должностью расстаться уже не опасаюсь - нахлебался прелестями уже сполна, да и тыл обеспечен. Так что, пользуйтесь возможностью, если есть еще среди вас храбрецы типа Коварского.
А если опять промолчите, вся ваша трусливая и корыстолюбивая природа уже не будет вызывать ни у кого никаких сомнений! Авторитета вам отныне никогда не добиться. Можете изобретать какие угодно исхищрения, все мы, в конечном счете - просто мужики, обычные, с обыкновенными человеческими свойствами. И если понадобится, не премину просто плюнуть вам в вашу руководящюю ..... и покинуть работу, которой отдал большую часть своей жизни. Плевать. Вы все равно не цените ни хрена.
Даю трехдневный отсчет на ответ!
убеждённый пессимист
11.07.2006 19:05
Марксист:

Диспечерам(оно же и пилотам, русским) Не нравится жизнь - меняй, (ps. от болтовни она не изменится) не можешь изменить смирись. "Бедные " европейские пилоты и диспечера бастуют каждые полгода, напоминают чтобы зарплату повысить не забыли, целые компании раком ставят ( могут ведь/ потому что за неделю замену элите не подготовить) Что правление "Сибири" или порта само будет зарплаты повышать или лучше себе в карман? А вот когда самолеты встанут и прибыль превратится в убытки... Мы уже 2-й десяток лет живем при капитализме да еще при том особенно скотском.

Да будет Вам известно, уважаемый, что авиадиспетчеры в России первыми стали добиваться своих прав и именно поэтому в настоящее время авиадиспетчерам запрещено законодательно выражать свой протест в виде забастовок или других акций протеста, которые могут повлиять на безопасность и регулярность полётов. А Вы говорите "капитализм", может ещё и "демократия" скажете?
Меморандум
11.07.2006 19:09
Всем
Тоска, мужики...
Никакой конкретики...
Пустопорожняя болтовня.
Есть ли лидеры среди нас?
Есть потребность в ...
Хотя, о чем это я? Кто это, когда и где преуспевал в сфере узко профессионально-ограниченной и с чисто материальными приоритетами? Такого в истории не бывало. Только и остается ждать очередной косточки от жирных объевшихся боровов.
Эй, боровы, мать вашу, еще не достала икота от излишне жирного меню?
Где там. Не слышат. Заняты поглощением очередной порции мясного ассорти с гарниром.
Ну и х*** с ними. Как мошну ни набивай, а размер еенный строго ограничен почти одинаково у всех.
Бросаю вызов, вам, умники! Не пройдет и трех месяцев, как придется вам кушать горькие плоды своего недомыслия.
Меморандум - в переводе с греческого - "То, о чем следует помнить!"
Избитая фраза - Бог не фраер, все видит, всю подоплеку решений и действий каждого человека, скрыться не удастся. Отвечать все равно придется! Какими хитрыми и ловкими ни казались бы мы сами себе на данный момент. Придет момент истины, и ответить будеть нечем, ибо все решения и действия продиктованы лишь одним мотивом - моя мошна, будь полна, или еще полнее!!!
Эй, боссы, выходи на честный диалог! Негоже скрываться от тех, кто ваше же благосостояние создает.
Обещаю 100% - не буду заслоняться анонимностью - назовусь полностью и предъявлю все годами накопленные претензии. С должностью расстаться уже не опасаюсь - нахлебался прелестями уже сполна, да и тыл обеспечен. Так что, пользуйтесь возможностью, если есть еще среди вас храбрецы типа Коварского.
А если опять промолчите, вся ваша трусливая и корыстолюбивая природа уже не будет вызывать ни у кого никаких сомнений! Авторитета вам отныне никогда не добиться. Можете изобретать какие угодно исхищрения, все мы, в конечном счете - просто мужики, обычные, с обыкновенными человеческими свойствами. И если понадобится, не премину просто плюнуть вам в вашу руководящюю ..... и покинуть работу, которой отдал большую часть своей жизни. Плевать. Вы все равно не цените ни хрена.
Даю трехдневный отсчет на ответ!
убеждённый пессимист
11.07.2006 19:21
2Меморандум:

Да, накипело у тебя, парень... Но я думаю, что никто из руководства тебе не ответит, потому что ты ведь сам сказал, что они объевшиеся боровы и трусы. Все мы мужики, говоришь? Да нет, не все, видимо... Да и как ты думаешь, почему в последние годы так охотно берут на обучение и потом на работу барышень? Правильно, они более податливые, делают , что скажут и при этом в рот заглядывают "настоящему мужику-боссу".
А разговаривать нам друг с другом всё-таки надо, хотя бы для того, чтобы знать, что есть ещё смелые и думающие профессионалы и единомышленники. Иначе, совсем хреново станет.
Меморандум
11.07.2006 19:27
Анализ стратегии управления корпорацией за последние годы со всей очевидностью показывает неспособность/нежелание/неумение руководства 'Госкорпорации по ОрВД' следовать велениям здравого смысла и элементарной совести. Точно так же, как в свое время миллионы граждан бывшего Советского Союза, своим трудом создававшие мощь и величие государства, были низведены новоявленными царьками новоиспеченной 'независимой' России до положения нищих и бесправных рабов. Так и сейчас политика руководства корпорации в отношении диспетчеров УВД строится по остаточному принципу. Основная функциональная сила системы УВД по мнению 'главных стратегов' управления - не что иное, как скот, достойный разве лишь стойла и охапки сена для поддержания основных нужд жизнедеятельности. Надвигающийся кадровый кризис эти 'супер-стратеги' надеются решить за счет укрупнения центров ЕС УВД с последующим массовым увольнением и перераспределением занятости тех диспетчеров, кто посмел ослушаться 'высочайших' повелений достичь к 5 марта 2008 года 4-го (по туманным толкованиям документов ИКАО) уровня владения английским языком. И в дурмане самодовольства уже испытывают неуемную гордыню за эдакий 'хитроумный' подход к решению почти неразрешимой проблемы.
Далеко еще России до истинной демократии, в которой рядовой человек являлся бы единственной ценностью и центром забот власть имущих. Пока что, решения 'сильных мира сего' так и остаются на уровне мыслительных потуг феодалов средневековой Руси. Где же, кто и когда наконец созреет до понимания, что механические реструктуризации никогда не решали и не будут решать насущных общественных проблем? Человек не машина, от его настроения трудиться зависит процветание той или иной отрасли экономической деятельности. Если не направить должное усилие на улучшение морального климата в среде рядовых работников: диспетчеров, специалистов ЭРТОС и других служб, гибельный процесс недовольства рано или поздно приведет всю отрасль к всеохватывающему краху системы, и уж тогда никакая магия хитроумной механики не спасет. Основа всего - искреннее и добровольное желание работника качественно трудиться, получая в ответ за свой труд ДОСТОЙНОЕ вознаграждение. Пока что мы видим неутешительную картину варварской эксплуатации человеческого энтузиазма. Нас наотмашь бьют и притесняют, приговаривая: 'Будьте довольны, что еще это пока имеете'. Все терпим и, несмотря на тягость нынешней жизни, продолжаем выполнять свой долг, обеспечивая максимально возможный уровень безопасности воздушного движения, работая на устаревшей технике, во многом полагаясь на собственную интуицию и здравый смысл, при этом, рискуя оказаться под прицелом вездесущих инспекторов, не видящих ничего кроме буквы РД.
Руководство, видимо, заражено уверенностью обладания над нами неукоснительной власти и что все мы настолько им подконтрольны, что ждать от нас каких-либо неожиданных неприятностей уже не приходится. Точно так же было уверено в своих силах множество оловянных царьков буквально накануне их свержения с трона возмущенным притеснениями народом.
Еще есть время, еще есть возможности принять и начать реализовывать правильные решения. Велика ответственность того, от кого сейчас зависит дальнейший путь развития событий. И пусть нынешнее иллюзорное благополучие руководящего клана корпорации затмевает ясность взора на ситуацию, долго эта идиллия не продлится. 'Люди еще играли в кости и принимали дым пожара за дым очага'. Много знаков уже дано тем, кто способен увидеть. Только в этом году уже два случая разрешения взлета и посадки на занятую ВПП. Что еще нужно? Во все щели уже стремится вода, а вы все еще уповаете на механические усовершенствования? Основа основ - человек, уже дает сбои, будучи неспособен более выдерживать навязанную вами извращенную гонку на выживание. Нет слов, чтоб описать это вопиющее несоответствие требований к диспетчеру и размера оплаты его труда, заставляющее все свободное время посвящать только одному - работать где только можно без сна и отдыха, лишь бы достойно содержать и кормить свою семью. Что еще вам нужно, господа работодатели, чтоб убедить в вашей неправоте? Серию катастроф с человеческими жертвами? Не дай Бог.
В заключение, хочу сказать, есть у нас готовность и достаточный запас оптимизма для начала нормального созидательного диалога. Если с вашей стороны будет сделан хоть один малейший шаг в нужном направлении, будьте уверены, диспетчеры, как это было в прошлом и будет в будущем, никогда ни при каких обстоятельствах не подведут тех, кто сделал основную ставку на них, а не на силовые методы решения, которые лишь сглаживают симптоматику, но не затрагивают глубинных причин болезни отрасли; диспетчеры никогда не подведут тех, кто возложил на них основное доверие и проявил должное уважение их насущным потребностям и житейским нуждам. Надеюсь, вам еще предстоит в этом убедиться!
Меморандум
11.07.2006 19:31
Убежденный пессимист
Накипело - это очень слабое слово. Точнее сказать - всю душу вымотало уже это идиотское отношение к основе основ всей отрасли - диспетчерам. Так и вижу постоянно пред собой картинку - сидят мерзкие гоблины на дереве и с упоением пилят ветки на которых сами же сидят.
дырка от бублика
11.07.2006 19:39
Меморандуму.
потерпи, дальше будет еще хуже. надо менять тему или рассказывать страшные истории-это снимает стресс. Так наприме неделю назад у нас была такая предпосылка, как на канарах, так что тебе еще везет.
убеждённый пессимист
11.07.2006 19:41
Меморандум:

Убежденный пессимист
Накипело - это очень слабое слово. Точнее сказать - всю душу вымотало уже это идиотское отношение к основе основ всей отрасли - диспетчерам. Так и вижу постоянно пред собой картинку - сидят мерзкие гоблины на дереве и с упоением пилят ветки на которых сами же сидят.

Полностью поддерживаю тебя, коллега: посмотри, хотя бы, на мой "ник". Я в таком состоянии нахожусь уже лет десять (или более) и уже стал к нему привыкать, уже почти на всё наплевать. Ничего хорошего уже не жду и всё-таки основной причиной всех наших бед считаю самих же себя, основу основ системы - авиадиспетчеров. Я не имею ввиду тебя лично и таких же честных людей как ты, а имею ввиду то холопское большинство, которое не может принять решения и побороться за своё будущее и системы ОВД. Как много примеров этому приходилось видеть... Нет у нас настоящих мужиков, к которым ты призываешь, извелись все.
убеждённый пессимист
11.07.2006 19:42
Меморандум:

Убежденный пессимист
Накипело - это очень слабое слово. Точнее сказать - всю душу вымотало уже это идиотское отношение к основе основ всей отрасли - диспетчерам. Так и вижу постоянно пред собой картинку - сидят мерзкие гоблины на дереве и с упоением пилят ветки на которых сами же сидят.

Полностью поддерживаю тебя, коллега: посмотри, хотя бы, на мой "ник". Я в таком состоянии нахожусь уже лет десять (или более) и уже стал к нему привыкать, уже почти на всё наплевать. Ничего хорошего уже не жду и всё-таки основной причиной всех наших бед считаю самих же себя, основу основ системы - авиадиспетчеров. Я не имею ввиду тебя лично и таких же честных людей как ты, а имею ввиду то холопское большинство, которое не может принять решения и побороться за своё будущее и системы ОВД. Как много примеров этому приходилось видеть... Нет у нас настоящих мужиков, к которым ты призываешь, извелись все.
Меморандум
11.07.2006 20:22
убежденный пессимист
Если и перевелись, это не страшно. Значит, не нужна более стране эта отрасль и вскоре сгинет наравне со многими другими, где людей держали за скот. Все зависит от того, что мы сами хотим нашей стране - быть процветающей державой или склизким обиталищем гоблинов, ничего дальше своих похотливых желаний знать не желающих.
убеждённый пессимист
11.07.2006 20:31
А я хочу нашей стране, чтобы не я (честный и законопослушный гражданин) жил для государства, вкалывая как лошадь на призрачное светлое будущее, а оно существовало для меня (простого гражданина), здесь и сейчас, в настоящем, без которого и будущего может не быть вовсе.
11.07.2006 20:35
Вопрос не по теме.Интересно узнать о группе из 20 человек, обучавшихся в Питере по 10-месячной программе.Все ли закончили эти курсы? Где предложили работать? Утвердили ли новое Руководство по профподготовке для узаконивания этих 10-месячных курсов?Если кто в курсе, подскажите.
Меморандум
11.07.2006 20:42
Анониму
Чуть-чуть фантазии, и ответ придет сам собой. Из 20-ти до экзаменов допыжились лишь 3/4. Предложений масса, но настолько неинтересных, что более половины, сдавших экзамены, отказались от дальнейших потуг в этом направлении, найдя себя в более прибыльных и более перспективных областях деятельности. Сведения основаны лишь на интуиции, но, почти уверен, они верны на 100%.
Меморандум
11.07.2006 21:13
Здесь на форуме сложно в двух словах выразить все чаяния и надежды, но я твердо уверен, Россия в нынешнем виде представляет собой жалкое существо. Нет ни целей, ни идей, ни стремления к высшим понятиям. Во главу угла нынче поставлено материальное благополучие, которое никоим образом не способно сделать человека счастливым. Тотальное недовольство ввергает основную часть населения в глубокий внутренний кризис.
Воистину, слепо бредем не знамо куда.
Государство. Что это? Не более, чем мы сами. Наши родственники, соседи, знакомые. У всех на уме одинаковые мысли - прибыль, даже если нужно обмануть своих близких. Назовите мне хоть одного человека, ставшего счастливым после приобретения высокого материльного статуса. Вряд ли такой найдется. Гоблинов, нежащихся в дурмане низкопробных гадостей, масса. Счастливых честных людей - нет!
Именно поэтому мне плевать на все эти призрачные радости нынешнего общественного устройства. Истина - единственное, что может сподвигнуть любого на достижение самых недостижимых вершин. Просто не надо ссать!
Помните про голого короля? Сколько времени народ сам себя за нос водил, пока какой-то малец не воскликнул - "Да нет на нем на хрен никакой одежды, он же голый совсем."
Долго нам еще булькать в этом полусонном болоте? Вы же все видите, у нас ни гражданского общества, ни объединенного государственного сознания. Мысли текут в одном русле - объегорить ближнего и набить свою мошну.
"Спасибо" дяде Боре за этот "неоценимый" вклад в общегосударственное сознание.
Где вы? люди настоящие?
Просыпайтесь!!! Настал срок!!! Для всех, любящих истину и все настоящее, мой призыв!!!
Меморандум
11.07.2006 21:39
Хотя нас всех и поубивают скорей всего очень быстро.
эксдсд
11.07.2006 22:15
to Меморандум:
Проблема ещё и в том, что народ-то, в основной его массе, уже инертным стал, потому-что приходится вкалывать в две-три смены помимо увд.
И основная масса для себя уже решила-тихонько дотяну и уйду ка я тихо так на пенсию, а то чего доброго засодят ещё!А старость на пенсию в 2000рэ в месяц-это нищенство, об этом многие к сожалению не думают!

А ответ тебе подготовят грамотный, а иначе на что им идеологи по работе с л.с.?
Ещё больший пессимист
12.07.2006 00:04
Ответ будет приблизительно таким.
"В нашем здоровом, в целом, коллективе есть ещё нытики и болтуны, которые нам, товарищи, совсем не товарищи! Они вставляют нам палки в колёса и мешают нам в движении на пути прогресса! К позорному столбу их! Помимо всего поочего, они клевещут на кристально честных руководителей, бросают грязную тень на их честный облик! Дадим отпор! Сплотим наши ряды! Ура!
Синькофф
12.07.2006 00:10
Хочу заранее извиниться перед всеми участниками форума, но, почему-то, после общения с очередным москвичом у меня лично остается не приятный осадок. В связи с этим, пообщаюсь еще разок с ДМД, и больше не буду. :)))

Уважаемый ДМД, то что не ушел с форума - хорошо, может постараешься понять жителей не Москвы, а других городов, небольших, но более Москвы милых для нас и родных. Городов, которые жители столиц (разных, в том числе региональных) называют Мухосрансками и т.п.
Я не говорил, что '400 пар в сутки в РА - это х..я!' Это - показатель интенсивности, ВЫСОКОЙ интенсивности полетов. Но это абсолютно не говорит о том, что некто диспетчер Х, отработав в таком а\п, на таком рабочем месте 2 года, стал автоматически высоким профессионалом.
Отдельное спасибо за Моську!
И своим собачим умом не могу постичь логики высказывания: '(ПРЛ) - Это конкретная тюрьма для диспа если пилот - Синькофф.' :)))

Будь добр, объясни пожалуйста, почему большинство москвичей такие болезненно ранимые и на ЛЮБОЙ вопрос, в РАЗЛИЧНЫХ ситуациях дают один ответ - у нас высокая интенсивность!? Высокая интенсивность - это что, иммунитет, индульгенция, неприкосновенность? Она делится или умножается на количество секторов, пунктов, диспетчеров, техническую оснащенность? Можно ли сравнивать вооруженную бригаду диспетчеров в высокоинтенсивном а\п и одного бедолагу диспетчера на периферии, на которого взвалили несколько разнородных функций, не обеспечили технически и юридически, а дерут за всю бригаду? Правда ли, что первые - профессионалы, а последний - нет?

Два слова о ПРЛ:
Цитата: 'Весь продвинутый мир давно понял, что ПРЛ при современном бортовом оборудовании пилоту не нужен, это тоже самое что слепому светофор!'

Да, пилоту он, наверное, не нужен. Да и ДРЛ, в принципе, тоже. Вообще, локаторы - это инструмент не пилота, а диспетчера. Самый короткий, но самый важный этап полета у нас сейчас практически не контролируется диспетчером. Согласен, что такое случается редко, но случается, и диспетчер, не обязательно заводя активно по ПРЛ, но мог бы подсказать пилоту или дать нужную команду, и предотвратить катастрофу.

888888888888888888888888888888888888888888888888

2убеждённый пессимист

Коллега, почти в каждом своем сообщении ты высказываешь мои мысли!
Поддерживаю во многом!
Во всем виноваты мы сами. Количество мужиков и профессионалов тает на глазах!

88888888888888888888888888888888888888
2Меморандум

Не падай духом!
А к боссам зря вопиешь! Только силы тратишь!
Не верь, не бойся, не проси!
К сожалению, улучшения у нас появятся только после полного краха того, что сейчас называется системой ОВД.
убежденный оптимист
12.07.2006 02:03
Руководитель отдела сказал подчиненным, что он не потопляем. А если они будут отстаивать свои права, то пусть запомнят высказывание: "Начальник всегда прав". Вот Вам и реальность.
Но все равно свои права отстаивать будем.
Брат2
12.07.2006 06:35
"Лучший способ избавиться от дурака - отправить его на повышение"
Русская военная мудрость.

убеждённый пессимист:
"Да будет Вам известно, уважаемый, что авиадиспетчеры в России первыми стали добиваться своих прав и именно поэтому в настоящее время авиадиспетчерам запрещено законодательно выражать свой протест в виде забастовок или других акций протеста, которые могут повлиять на безопасность и регулярность полётов. А Вы говорите "капитализм", может ещё и "демократия" скажете?"

Не только нам запрещено выражать свой протест...
Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте"
Статья 17. Дисциплина на железнодорожном транспорте
2. Прекращение работы как средство разрешения коллективных трудовых споров на железных дорогах не допускается.
Указанные случаи прекращения работы являются грубым нарушением трудовой дисциплины и влекут наложение дисциплинарного взыскания.

В США забастовки на транспорте также запрещены законодательно.

Многие граждане скажут: "И правильно! Нехрен устраивать какие-то никому не нужные протесты - у нас билеты пропадают, срываются дорогостоящие сделки, горящие путёвки и т.д." Но те же граждане пассажиры тихо молчат, когда их скукоженные обгоревшие труппы вытягивают из под обломков самолёта. Сколько там было взлётов-посадок с/на занятую ВПП? Три? Вы наивно полагаете, что это объективная цифра? Вся статистика умножается на 3 и получается более-менее реальный результат. Если есть возможность скрыть АП, то она скрывается на местах, дабы местному руководству не испортить показатели по БП, свою репутацию и браво рапортовать на верх о 200% БП. Вы как первый раз замужем, ей-Богу! Видите только ту статотчётность, которую вам удобно видеть, не более. Идём семимильными шагами к отметке "нулевой аварийности" бумажных отчетов. Человеческий фактор это не про нас. Это где-то в космосе, на соседней планете...
12.07.2006 09:33
у меня сегодня день рождения, а мне с 14.30 делать УВД. Желаю всем взять паузу и почитать все ветки.
SVALBARD
12.07.2006 09:51
2 Аноним 12/07/2006 [09:33:40]:

Happy birthday for you! :-)))
Ну, а УВД в таком случае (ДР-причина уважительная) может и подождать.:-)))
убеждённый пессимист
12.07.2006 10:37
Брат2:
...Но те же граждане пассажиры тихо молчат, когда их скукоженные обгоревшие труппы вытягивают из под обломков самолёта...

Да нет, видели бы вы ЧТО писали "граждане пассажиры" на одном из форумов после падения армянского А-320: кто во всём виноват они точно знали в первые же минуты после катастрофы.
граждане пассажиры (пока не скукоженые)
12.07.2006 11:36
Да-а-а-а!
Действительно, рост материальной
компенсации должен быть. Надеюсь
пакет страховок, аналогичный европейскому
у вас есть? В этот пакет, как я слышал
входит "глазная", "зубная" страховка,
бонусы "за некурение"...
Уверен, что ваши траблы не сказываются
на отношении к работе. Хотелось бы
верить.

З.Ы.
А вот как наберут индусов и пакистанцев
в диспетчера! А чё? Инглиш у них нативный,
денег мало надо, жить - в общежитие.
Перспектива?
убеждённый пессимист
12.07.2006 12:05
граждане пассажиры (пока не скукоженые):

Да-а-а-а!
Действительно, рост материальной
компенсации должен быть. Надеюсь
пакет страховок, аналогичный европейскому
у вас есть? В этот пакет, как я слышал
входит "глазная", "зубная" страховка,
бонусы "за некурение"...

Чего чего? Какая ещё "европейская страховка"? Есть только компенсация за лечение збов и то в ограниченном размере (в каждом регионе по-разному).



Уверен, что ваши траблы не сказываются
на отношении к работе. Хотелось бы
верить.

Ну ну...: продолжай "уверенно верить"...

З.Ы.
А вот как наберут индусов и пакистанцев
в диспетчера! А чё? Инглиш у них нативный,
денег мало надо, жить - в общежитие.
Перспектива?

Так, кто ж против то: руководство, индусы и пакистанцы или , может быть, русские авиадиспетчеры? У меня, в свою очередь, встречное предложение: в руководство набрать немцев, промышленность отдать японцам, строительство - туркам, а русских пассажиров заменить на китайских. Как Вы на это смотрите?
граждане пассажиры (пока не скукоженые)
12.07.2006 12:17
Как я на это смотрю?
Хм-м-м-м!
Ну теперь уже как на пророчество.
Очень похоже, что лет через двадцать
так и будет (а может и раньше).
Только менять ничего не надо, оно
само собой поменяется.
убеждённый пессимист
12.07.2006 13:19
граждане пассажиры (пока не скукоженые):

З.Ы.
А вот как наберут индусов и пакистанцев
в диспетчера! А чё? ...... жить - в общежитие.

Какие ещё общежития? Их ведь сначала надо построить, купить или, на худой конец, арендовать. Вы что же думаете, что каждому молодому диспетчеру сразу после окончания учебного заведения и поступления на работу предоставляется отдельный флигель с прислугой. В советские и первые постсоветские времена в каждом авиапредприятии были общежития (хотя бы) и молодому специалисту или прибывшему работнику из другого региона могли предоставить "крышу над головой" на первое время, а в последствии и в строящемся жилом фонде, но в данный момент все молодые специалисты и переехавшие предоставлены сами себе со своими жилищными проблеммами (может есть где-то редкие исключения, но я об этом ничего незнаю: подскажите, пожалуйста, коллеги). Если у тех, кто уже много лет работал и имеет хоть какие-то гроши (в основном, северяне), то молодому специалисту просто негде жить, а тех первоначальных грошей, которые ему будут платить первые годы, ему даже на аренду жилья может не хватить (в разных городах и регионах - по-разному). Кстати, это ещё одна проблемма, по которой молодые к нам не идут, а, если и пришли, то очень скоро убегают.
граждане пассажиры (пока не скукоженые)
12.07.2006 13:33
Ну не знаю. Наверное в одну комнату, 12м2,
можно человек шесть индусов вполне поместить.
Будут жить годами и радоваться, что в России.
Вот я про что, товарищ Убеждённый Пессимист.
А про наших знаю. Нашим квартиру подавай,
шоб комфорт. Зарплату, шоб квартиру такую же
сымать, пока своя строится...
убеждённый пессимист
12.07.2006 13:54
граждане пассажиры (пока не скукоженые):

Ну не знаю. Наверное в одну комнату, 12м2,
можно человек шесть индусов вполне поместить.
Будут жить годами и радоваться, что в России.
Вот я про что, товарищ Убеждённый Пессимист.
А про наших знаю. Нашим квартиру подавай,
шоб комфорт. Зарплату, шоб квартиру такую же
сымать, пока своя строится...

Вот сволочи, эти русские авиадиспетчеры! Ишь чего хотят эти животные! В стоило их 12м2!!! Ну, тогда и ждите от них КПД как от животных и не скулите, что не хотят думать о работе и безопасности полётов, потому что у животных с мозгами намного хуже, чем у цивилизованного человека. А ещё, дорогой товарищ, если Вы не из ГА, то хочу Вас просветить, что авиадиспетчером в любом колхозе на работу не устроишься: люди вынужденны ехать работать достаточно далеко от родных мест, в которых они могли бы (по старой русской традиции)"перебиться" первое время у мамы с папой.
убеждённый пессимист
12.07.2006 13:56
2граждане пассажиры (пока не скукоженые):


И вообще, с чего Вы взяли , что пакистанцы и индусы безумно хотят жить в России? Опять какой-то западной пропаганды наслушались что ли?
граждане пассажиры (пока не скукоженые)
12.07.2006 14:35
Уверен, что пакистанцы, индусы, вьетнамцы,
афганцы, не говоря уже об армянах,
азербайджанцах, таджиках и люля безумно,
просто безумно хотят жить в огромной,
богатой но ленивой России.
Я живу в Москве. За последние пять
наблюдаю массовый наплыв иностранцев
с юга и юго-востока. Есть уже районы где
днем не у кого спросить дорогу к метро.

Работать надо, товарищи россияне!
Пойду, кстати поработаю пока на моё место
не взяли покладистого индусского энтузиаста.

ЗЫ. Один знакомый иностранец объяснил мне
почему все сюда пруцца...
убеждённый пессимист
12.07.2006 15:17
2граждане пассажиры (пока не скукоженые):

Ну и почему они сюда "прутся"? Интересно, а кроме как подсобными рабочими на стройках или торговцами на московских рынках(именно, на Московских)они хотят и могут работать? А прутся, я думаю, туда, где больше ХАЛЯВЫ, а мы - русские лентяи (не путать с трудоголиками-москвичами), мы ведь не привыкли зарабатывать себе эту халяву своим потом. ;-)
К слову, я знавал некоторых диспетчеров тех национальностей, о которых Вы упомянули и в том случае безопастность полётов "на халяву", я просто УВЕРЕН, должна возрасти в разы!!! ;-))))))))))
граждане пассажиры (пока не скукоженые)
12.07.2006 16:02
...в разы!!! ;-))))))))))
Значит процесс уже идет?
эксдсд
12.07.2006 16:22
Раньше на Руси гордились тем, что у любого русского солдата была цель, во время войны немку в Берлине трахнуть, в 80-е американку в Техасе, генералы даже в отпуска сфронта отпускали.
А сейчас кое-какие говнюки гордятся тем, что скоро на любую работу можно будет брать кого угодно.
Продолжайте товарищи, правильным путём идёте!Мать Вашу!!
И летать на мётлах будете, или на печах!
Потому-что не останется у Вас диспетчеров!
12.07.2006 17:03
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА УВД
ФГУП 'ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Языковое тестирование является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности полетов, так как '... безопасность авиапассажиров в немалой степени зависит от эффективности коммуникации пилот-диспетчер' (Глава 6 пункт 6.3.2 Руководства по внедрению требований ИКАО к уровню владения языком).
Для улучшения радиотелефонной связи необходимо:
1) определить требования к языковой компетенции;
2) разработать качественные учебно-методические материалы по авиационному английскому языку;
3) разработать основные принципы тестирования и формат соответствующих
инструментов оценки уровня владения английским языком (тестов).
Требования к языковой компетенции уже определены документами ИКАО и подробно рассматриваются в пункте 3 данных Рекомендаций.
Для выполнения второго пункта необходимо разработать учебно-методические пакеты в соответствии с уровнями шкалы ИКАО на основе Программы курсов повышения квалификации по авиационному английскому языку для персонала ОВД с первого до четвертого (рабочего) уровня по шкале языковой компетентности ИКАО, утвержденной начальником управления ОрВД Росавиации.
Хотя ИКАО выдвинула требования к языковой компетенции и тестированию, разработка тестов и процедур тестирования остается за государствами. Речь идет не о тесте в традиционном значении этого слова,
как правило на бумажных или электронных носителях ("pen and paper tests"), а о всей процедуре определения уровня в целом (подробно о процедуре см. пункт 2 данных Рекомендаций).
Тестирование должно основываться на коммуникативном подходе. Непрямые тесты оценивают не владение языком, а лишь 'знания о языке'. Коммуникативные тесты проверяют практическую способность использовать язык. Такой вид тестирования оценивается не количеством набранных баллов, а с помощью квалификационной шкалы. В ходе процедуры тестирования специально подготовленные экзаменаторы (рейтеры) определяют уровень владения английским языком согласно шкале ИКАО. Навыки устной речи проверяются в ходе интервью, беседы или ролевой игры. Акцент делается на адекватность восприятия и реагирования, а не на грамматическую неточность. Грамматическая неточность может приниматься во внимание в том случае, если она затрудняет понимание. Оценка только грамматических знаний не является целью тестирования.
ИКАО предусматривает тестирование навыков говорения (устной речи) и аудирования (восприятия речи на слух), так как эти навыки, прежде всего, необходимы в работе диспетчера. Оцениваться должны только эти виды речевой деятельности, а не чтение, грамматические знания или словарный запас в оторванном контексте. Однако, в ходе обучения не стоит полностью игнорировать чтение и письмо.
Разработка соответствующей требованиям ИКАО процедуры тестирования для авиационной индустрии является вопросом особой важности по следующим причинам:
1) Результат языкового теста будет влиять на карьеру диспетчеров.
Специалисты УВД, обслуживающие международные воздушные трассы,
должны демонстрировать соответствие требованиям ИКАО к языковой
компетенции. Несоответствие требованиям ИКАО может повлечь за собой
отказ в получении и/или подтверждении допуска к работе на МВЛ, а также
может негативно повлиять на деятельность всего предприятия ФГУП
'Госкорпорация по ОрВД' как поставщика аэронавигационного
обслуживания.
2) Индустрия языкового тестирования является относительно нерегулируемой. В настоящее время в мире не существует независимого, имеющего аккредитацию органа, который бы занимался проблемами тестирования. Такое положение дел плюс неосведомленность авиационного
сообщества о необходимости соответствующей квалификации для рейтеров и
широко распространенное мнение, что 'любой, кто говорит по-английски,
может преподавать английский', оставляет авиационную индустрию
открытой для инвестиций в тесты плохого качества или тесты, которые не
соответствуют задачам работы диспетчера. Очень важно, чтобы поставщики
тестов добросовестно придерживались рекомендаций Руководства по
внедрению требований ИКАО к уровню владения языком.
Хотя принято говорить о необходимости 'английского теста', но это не совсем точные концептуальные рамки для обсуждения потребностей
языкового тестирования. Более точно это можно выразить как необходимость создания 'службы тестирования'. Единичный тест не может удовлетворить потребности в оценке языковых умений большого количества диспетчеров УВД ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'. Нужно постоянно обновлять версии теста. Поэтому в документе 9835 ИКАО 'Руководство по внедрению требований ИКАО к уровню владения языком' говорится о 'службе тестирования', либо внутренней, либо с источником извне, которая сможет постоянно поставлять новые материалы для тестирования.
Следует отметить, что любой тест содержит определенный процент ошибки при оценке уровня. То есть, ни один тест не может обеспечить совершенно точное представление о языковых способностях тестируемого. Поэтому наилучшей практикой тестирования является такой подход, при котором во всех возможных случаях учитываются многочисленные дополнительные факторы, влияющие на оценку уровня, которые следует принимать во внимание. К таким дополнительным факторам, которые могут помочь справедливо оценить уровень, относятся:
1) документально подтвержденное время, затраченное на изучение
языка, проведенное в образовательных учреждениях;
2) оценка, данная инструктором тренажера;
3) результат обучения на дополнительных занятиях;
4) результат обучения на курсах повышения квалификации;
5) оценка на рабочем месте.
Коммуникативный подход к языковому обучению привел к коренному пересмотру практики языкового тестирования с введением методов тестирования, которые 'прямо' оценивают языковые навыки. В дипломатической службе США обнаружили, что дипломаты, которые набрали большое количество баллов в традиционных языковых тестах, были не в состоянии эффективно использовать язык в реальных условиях. Такая озабоченность побудила к поиску тестов, которые бы более точно отражали фактические способности человека использовать язык. Была разработана техника 'интервью' с сопровождающей рейтинговой шкалой для оценки уровня владения устной речью. С тех пор рейтинговая шкала для определения уровня владения языком активно используется при прямой оценке владения устной речью.
Инструментом для проверки уровня владения английским языком в сфере авиации являются прямые коммуникативные тесты, в ходе которых проверяются навыки владения устной речью и восприятия речи на слух. В тесте может присутствовать элемент 'pen and paper', например, при выборе правильного варианта ответа при прослушивании. Тесты, отвечающие нуждам авиационной индустрии, должны учитывать контекст, с которым связана работа диспетчера. Все имеющиеся коммерческие доступные тесты разрабатывались для академической оценки навыков говорения, аудирования, чтения и письма. Такие тесты не подходят для оценки уровня владения английским языком в высокоспециализированной авиационной сфере. Например, в Руководстве по внедрению требований ИКАО к уровню
владения языком в Главе 6 в пункте 6.7.13 говорится: 'Нельзя прийти к заключению об уровне владения английским языком в контексте специализированной аэронавигационной коммуникации, принимая во внимание количество набранных баллов в тесте TOEFL. Некоторые студенты, сдавшие TOEFL и набравшие свыше 173 баллов, могут иметь очень ограниченные навыки говорения, а другие, набравшие менее 173, могут вполне хорошо говорить по-английски. Хотя раздел 'аудирование' может представлять некоторый ограниченный интерес, не было доказано, что большое количество набранных баллов в разделе 'аудирование' TOEFL означает компетентное интерактивное владение языком, в особенности в авиационном контексте'. Глава 6 пункт 6.7.14: 'Этот случай с неправильным использованием хорошо известного теста, который является надежным и валидным инструментом тестирования в контексте, для которого он предназначен, но который имеет негативные последствия, если используется в другом контексте, является хорошим примером, чтобы показать насколько важно выбрать или разработать тест, соответствующий требованиям тестирования. Хорошо известные существующие тесты, такие как TOEFL, TOEIC, IELTS и другие разрабатывались для других контекстов тестирования и не относятся к авиационному контексту'. Пункт 6.7.15: ' ... Другие тесты могут включать в себя элементы говорения и/или аудирования, но они предназначены для тестирования навыков в другом контексте, часто в контексте университетской академической или офис/бизнес коммуникации. Рейтинговая шкала ИКАО была специально разработана с учетом специфических требований к коммуникации пилотов и диспетчеров. Система оценки должна учитывать характеристики шкалы ИКАО'.
Данные Рекомендации не могут вместить всей широты имеющейся полезной и важной информации. Они является предметом обновления и совершенствования по мере выхода в свет новых руководящих документов и рекомендаций ИКАО.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Рекомендации предназначены для руководящего состава и
специалистов УВД, экзаменаторов (рейтеров), переводчиков и преподавателей филиалов ФГУП 'Госкорпорация по ОВД', Центров ОВД, отделений, обеспечивающих подготовку персонала ОВД к обслуживанию
международных полётов на английском языке.
1.2 Настоящие Рекомендации регламентируют организацию
тестирования и содержание теста для персонала УВД ФГУП
'Госкорпорация по ОрВД' и содержит модель типовой процедуры
тестирования (Приложение 1).
1.3 Для обеспечения постоянной разработки различных версий тестов
при ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' создается специальное подразделение
и комиссия по тестированию, которые будут заниматься вопросами апробации и валидации теста, анализом результатов. Основу данной комиссии будет составлять группа хорошо информированных опытных рейтеров. Опыт и профессиональная деятельность рейтеров должны внушать доверие. Они должны понимать задачи ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' по обслуживанию международных полетов, а так же критерий и контекст, в котором протекает работа персонала УВД.
Учитывая серьезное влияние результатов тестирования на карьеру специалиста УВД, необходима помощь профессиональных разработчиков тестов. Тест, разработанный без профессиональных разработчиков, может отвечать только целям диагностики. С тем, чтобы иметь уверенность, что тесты соответствуют стандартам ИКАО и обеспечивают надежные результаты, комиссия будет привлекать к разработке тестов представителей разных специальностей и авиационных структур: преподавателей и переводчиков, инструкторов тренажеров, действующих диспетчеров, пилотов, администраторов, профессорско-преподавательский состав учебных заведений и прикладных лингвистов (в том числе зарубежных). Участие рабочих экспертов придаст рабочую целостность данному процессу, а также обеспечит техническую точность.
1.4 Для обеспечения высоких стандартов комиссия по тестированию при
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' разрабатывает этический и практический
кодексы рейтера и следит за тем, чтобы все рейтеры придерживались данных
кодексов.
1.5 Формирование и подготовка рейтеров для ФГУП 'Госкорпорация по
ОрВД' будет осуществляться централизованно генеральной дирекцией по
специальной программе. Самостоятельная подготовка рейтеров филиалами
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' не допускается.
1.6 Необходимость языкового тестирования может возникать на разных
этапах карьеры диспетчера:

- тестирование перед началом обучения профессии диспетчера (в учебных
заведениях);
- с целью диагностики или в качестве проверки достигнутого прогресса во
время обучения и при повышении квалификации;
- при подтверждении минимального уровня владения английским языком
согласно требованиям ИКАО (начиная с 2008 года).
Исходя из этого, требуются разные тесты: например, тесты для первоначального обучения диспетчеров должны отличаться от тех, с помощью которых проверяются специфические языковые умения у профессиональных диспетчеров.
1.7 Результаты тестирования служат двум целям:
1) чтобы проверить соответствие персонала УВД требованиям ИКАО.
Уровень владения английским языком должен быть достаточным для
обеспечения безопасного и эффективного ведения радиосвязи (соответствует
'рабочему' уровню шкалы ИКАО);
2) чтобы оценить эффективность языковой подготовки.

6
1.8 Централизованное тестирование персонала УВД ФГУП
'Госкорпорация по ОрВД' осуществляется 1 раз в год начиная с декабря
2005 года для отслеживания прогресса. Персонал УВД информируется о
результатах тестирования.
1.9 В процедуре тестирования принимают участие 2 рейтера: рейтер -
лингвист и рейтер-эксперт (рабочий эксперт по вопросам УВД). ИКАО
считает, что наилучшей практикой в оценке уровня владения английским
языком является участие в процедуре тестирования двух подготовленных
рейтеров, один из них должен быть специалистом - лингвистом.
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
2.1 Недостаточно тестировать только фразеологию. Необходимо
тестировать авиационный английский язык, составными элементами
которого являются:
1) фразеология радиообмена пилот/диспетчер;
2) английский язык для специальных целей ESP (English for Specific
Purpose);
3) общий английский язык (General English) в той части, которая связана с
авиацией.
Если учесть, что все тесты оказывают обратный эффект на обучение, то естественно, что тестируемые захотят заниматься именно тем, что поможет им сдать тест.
2.2 Процедура тестирования персонала УВД ФГУП 'Госкорпорация по
ОрВД' состоит из трех этапов:
I этап - контрольное упражнение на тренажере в реальной ситуации
радиообмена пилот/диспетчер как в стандартных ситуациях, так и с
возникновением особых случаев на борту;
II этап - контрольное аудирование (прослушивание и ответ на вопросы по
реальному радиотелефонному обмену);
III этап - устное собеседование (интервью).
Обеспечение трехэтапного тестового испытания обязательно.
2.3. Продолжительность каждого этапа тестирования составляет:
I этап - 25 минут;
II этап- 14 минут;
III этап - 15 минут.
2.4 Устное собеседование (интервью) является решающим заключительным этапом тестового испытания, позволяющим объективно определить уровень владения английским языком по шкале ИКАО.
Тематика устного собеседования на английском языке определяется рейтером самостоятельно с учетом рекомендаций ИКАО, требований данных Рекомендаций и Приложения к ним. В помощь рейтеру при проведении интервью разрабатывается контрольный перечень вопросов, который будет постоянно обновляться. Дополнительные вопросы помимо

данного перечня определяются рейтерами в ходе интервью с учётом уровня владения английским языком, который демонстрирует тестируемый.
Контрольное аудирование проводится на основе реальных радиотелефонных переговоров пилот/диспетчер.
2.5 Руководство филиалов ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' и рейтеры должны принимать специальные меры для обеспечения конфиденциальности материалов для тестирования.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПЕРСОНАЛА ОВД,
ИМЕЮЩЕГО ДОПУСК К ОБСЛУЖИВАНИЮ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЁТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1 Требования к языковой компетенции в Добавлении к Приложению 1 ИКАО устанавливают минимальный уровень языковых умений. Кандидат на подтверждение 'рабочего' уровня должен продемонстрировать умение:
1) Эффективно общаться в ситуациях исключительно голосовых (телефон/
радиотелефон) и при непосредственном общении.
2) Точно и ясно общаться по общим, конкретным и связанным с работой
темам.
3) Пользоваться соответствующими коммуникативными стратегиями
обмена сообщениями, распознавать и решать недоразумения (например,
проверять, подтверждать или выяснять информацию) в общем и связанном
с работой контексте.
4) Успешно и относительно просто решать лингвистические проблемы,
возникающие из-за усложнения или неожиданного поворота событий,
происходящих в контексте обычной рабочей ситуации или
коммуникативной задачи, с которой он был ранее знаком.
5) Использовать диалект или акцент, понятный международному
сообществу.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
4.1 Для проведения тестирования в филиалах и центрах ОВД ФГУП
'Госкорпорация по ОрВД' должно быть выделено отдельное помещение и
2 магнитофона (один - для записи процедуры тестирования, второй - для
воспроизведения материалов по аудированию).
4.2 Присутствие посторонних лиц, не проходящих тестового испытания,
не допускается.
4.3 Вся процедура тестирования должна быть записана на аудиокассету
и храниться до проведения следующей процедуры тестирования (каждый
тестируемый записывается на отдельную кассету).

8
4.4 До 2008 года диспетчеры УВД, имеющие допуск к ведению
радиосвязи на английском языке, тестируются рейтерами в конце каждого
года начиная с декабря 2005 г. согласно Плану поэтапного повышения
уровня знаний английского языка диспетчерами УВД ФГУП
'Госкорпорация по ОрВД' (Приложение № 2 к Приказу № 23 от 10.02.2005
г.). После 2008 года диспетчеры УВД тестируются в соответствии со
сроками, рекомендуемыми в Приложении 1 ИКАО (имеющие четвертый
'рабочий' уровень - каждые 3 года, пятый уровень - каждые 6 лет, шестой
уровень - освобождаются от тестирования).
4.5 До окончания подготовки рейтеров их функции возлагаются на
преподавателей английского языка и диспетчеров -инструкторов центров
ОВД.
4.6 Согласно требованиям ИКАО тест должен соответствовать
следующим условиям:
а) проверять языковые навыки говорения и аудирования;
б) основываться на рейтинговой шкале ИКАО и описании уровней в
соответствии с данной шкалой;
в) определять уровень владения английским языком в контексте
соответствующем авиации;
г) тестировать навыки использования английского языка в более широком
контексте, чем просто фразеология ИКАО.
4.7 В тестовом испытании участвуют два тестируемых. Тестирование
группы свыше двух специалистов УВД не допускается.
4.8 Перед началом тестирования рейтеры должны напомнить порядок
проведения процедуры тестирования и сообщить, когда будут известны
результаты тестирования.
4.9 Продолжительность процедуры тестирования составляет 54 минуты
без перерыва.

4.10 В ходе процедуры тестирования тестируемым разрешается делать
необходимые заметки, относящиеся к выполнению задания.
4.11 Обращение тестируемых к какой-либо дополнительной литературе
(учебным пособиям, справочным материалам, словарям, конспектам)
запрещается.
4.12 Результаты тестирования заносятся в 'Бланк контроля языковой
компетентности специалиста ОВД' при этом обязательно проставляется
дата прохождения тестирования. Заполненные бланки хранятся в личных
делах специалистов УВД.

4.13 С результатами тестового испытания тестируемый ознакамливается
под роспись.
4.14 Допуск к контрольному перечню вопросов в электронном виде и на
бумажных носителях имеют только рейтеры.
4.15 Размножение тестовых заданий с целью их распространения или
предварительного ознакомления персоналом ОВД запрещается.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ И УСЛОВИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
5.1 Оценка языковой компетенции специалиста УВД проводится
квалифицированными рейтерами ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
согласно рейтинговой шкале ИКАО.
5.2 Рейтеры отдельно оценивают каждый компонент шкалы ИКАО.
Согласно требованиям ИКАО итоговая оценка уровня выставляется по
низшей полученной оценке. Рейтеры должны предоставить тестируемому
точную информацию относительно уровня и подробно объяснить, на что
тестируемый должен направить усилия, чтобы улучшить результаты.
Данные рекомендации вносятся в 'Бланк контроля языковой
компетентности специалиста ОВД'. По достижении специалистом
'рабочего' уровня владения английским языком по каждому из разделов
шкалы ИКАО ему выдается Удостоверение, что он владеет английским
языком на уровне, соответствующем требованиям ИКАО.
5.3 Согласно Приказу от 10.02.2005 № 23 персонал УВД к концу 2005 г.
должен демонстрировать второй ('элементарный') уровень по шкале
ИКАО, к концу 2006 г. - третий ('предварительный') уровень и к концу
2007 г. - четвертый ('рабочий') уровень.
5.4 Специалисты, которые не продемонстрируют требуемый 'рабочий'
уровень в 2007 г., должны пройти повторно процедуру тестирования, но не
ранее чем через 2 месяца. Всего возможно прохождение трех повторных
процедур тестирования. При отрицательном результате специалист не
допускается к обслуживанию международных полетов на английском
языке.
5.5 При несогласии тестируемого с полученной оценкой, аудиозапись
прослушивают два других рейтера. Если мнения рейтеров не совпадают,
тестируемый имеет право обратится в комиссию по тестированию при
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'. В этом случае копия аудиозаписи
процедуры тестирования и копия Бланка контроля языковой
компетентности специалиста ОВД высылается в адрес отдела подготовки
кадров ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'.



Приложение № 1
к Рекомендациям
по организации и проведению
тестирования персонала УВД
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
Модель процедуры тестирования ФГУП 'Госкорпорация по
ОрВД'

AVIATION ENGLISH TEST
(Proposed Test Format has been developed in MLS International College in cooperation with the State ATM Corporation of the Russian Federation)
Note: This proposed test format is the subject of modification and improvement
Part I. SIMULATOR EXERCISE
Standard situation (10 minutes) Non-standard situation (15 minutes)
Part II. LISTENING Task 1 (7 minutes)
Listen to the tape and tell what the problem is. Task 2 (7 minutes)
Listen to the tape and answer the questions.
Part III. SPEAKING
Task 1. Introduction (2 minutes)
Good morning/ afternoon/ evening.
My name is and this is my colleague

And your name is? Thank you.
First of all we'd like to know a little about you. Do you know each other? Ask
each other a few questions.
If the candidates don't know what to say, choose from the following prompts:
 Tell us about the town where you live / were brought up
 Tell us about your family
 Tell us about how long you have been learning English
Task 2. (5 minutes)
Addressed to both candidates
You now have to discuss a topic for two minutes.
You have one minute to think about what you are going to say.
You can make some notes to help you if you wish.
Hand over the cards with the topic one to each candidate
Candidate 1
"Describe an emergency situation you have experienced at work or heard.
You should say:
What it was
How you felt at the time
How it was resolved."
Candidate 2
"Describe a day in your working life.
You should say:
What time you start and finish your work
How your day is spent
What made you choose your career?"
Now candidate 1, tell candidate 2 about what is on your card. Candidate 2, you can
ask questions.
Thank you.
Now candidate 2, tell candidate 1 about what is on your card. Candidate 1, you can
ask questions.
Thank you.
Candidate 1, what would you have done in candidate's 2 situation.
Candidates 2, what advice would you give to someone who is thinking of
becoming an air traffic controller.

Task 3 (5 minutes)
I am now going to give you a situation. Please, read the information on the card:
To candidate 1
"You are the air traffic controller who receives this rather sketchy information:
Suspected heart attack. Request priority for landing."
What course of actions would you follow?
Invent details and pass them on. Your supervisor will expect details of the
incident."
To candidate 2
"You are the supervisor. Your air traffic controller has received notification of an incident:
Suspected heart attack. Request priority for landing." Ask for details from your АТС."
Task 4 (3 minutes)
I am going to give you a diagram/picture/chart connected with aviation. I'd like you to talk together for about one minute about what the diagram/picture/chart shows.
Give the candidates the appropriate material. In this case, a diagram showing the causes of air accidents
Follow up questions
 Is there anything on the diagram/chart/picture which surprises/interests you?
 What concerns you most about flying?
 Some people suffer from a fear of flying. Why do you think this is?
 Do you or anyone you know have a fear of flying?
 How do people combat this fear of flying?
sey
12.07.2006 18:51
Было бы смешно, если б не было грустно...
Очень многие ентот тест только к 2008 году перевести успеют. Чтоб понять чего от них требуется.
Вобщем, перевел тест - 2 уровень, смог выполнить 1 упр. в 3 части - 3-й, 2 упр. - 4-й и т.д
убеждённый пессимист
12.07.2006 20:57
Да... Как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
ДМД
12.07.2006 22:27

Синькоффу: Между прочим я не Москвич и до 20 лет жил даже не в ПГТ, а просто в деревне, потом 4 года года проработал если тебе так нравится в Мухасранске, только знаешь думаю, что это погоняло больше мы сами "пришлые" употребляем в отношении таких же как и мы, почему...? каждый сам пусть подумает - причин много. При чем здесь интенсивность! Интенсивность не мерило порядочности. Я конечно палку-то с моськой и пилотом Синк-ф перегнул, извини! Да просто задело, ведь я же точно знаю, что то что было написано это не так вот и закипело хотел чего-то доказать, но видать нервишки от такой работы уже ни к черту, ВЛЭК на пределе, а без работы сейчас совсем не выжить, может поэтому рабочие "Москвичи" такие (хотя я живу от москвы больше чем 50 км, т.е. далеко за кольцевой), кстати в МЦ я думаю более 90% пришлые. Про ПРЛ спорить не хочу остаюсь при своем мнении. И я тебе скажу если бы все пилоты заходили бы только по локатору и строго выполняли бы команды при заходе, то жертв при высокой интенсивности на этом этапе полета наверное было бы больше по очень многим причинам, самая главная из них как нынче модно говорить - человеческий фактор. Еще раз извини.
Ухты!
12.07.2006 22:34
А Аноним та похоже засланный казачок из администрации Корпорации.
Вредный
12.07.2006 23:10
Тест просто класс!Мне понравился.
Синькофф
13.07.2006 00:24
2ДМД
Можешь не извиняться, я тоже керосина плеснул!
Здесь, на форуме, уже приходилось сталкиваться с некоторыми москвичами, которые слушать ничего не хотят, а только твердят: 'а ты поработай в нашей интенсивности!' - короче, не конструктивный разговор. Мне показалось, что ты из их числа. Извини, если обидел. Вот и я говорю, что интенсивность - не мерило порядочности, грамотности и профессионализма.
Если говорить обобщенно, то этот факт, что даже рядовые из центра и периферии между собой собачатся, говорит о том, что не все нормально в нашем королевстве. Проблема взаимоотношений центра и периферии есть и она многогранна и обширна. Наша сверхцентрализация и укрупнение, все эти ГК и ФАНСЫ, это напряжение только усиливают, и это не на пользу дела.

Еще раз о ПРЛ:
Сам отработал на нем 16 лет, и до сих пор бы работал, если бы его не списали - знаю, что это такое. Мы здесь речь вели о нем не как о средстве захода на посадку, а как о дополнительном средстве контроля со стороны диспетчера. Пусть экипаж заходит по другой, более точной системе, диспетчер молча наблюдает, и если что-то не так, как, например, в Сочи, может вмешаться и откорректировать действия ЭВС.
убежденный оптимист
13.07.2006 04:46
Аноним:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА УВД
ФГУП 'ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эти рекомендации "висят" на сайте ГК в разделе языковой подготовки и были утвержденны еще в августе 2005 года.
Возникает вопрос, почему их не доводили до личного состава службы движения центров ОВД.
Брат2
13.07.2006 06:46
убежденный оптимист:
Эти рекомендации "висят" на сайте ГК в разделе языковой подготовки и были утвержденны еще в августе 2005 года.
Возникает вопрос, почему их не доводили до личного состава службы движения центров ОВД.

Зачем её доводить до личного состава? Там про личный состав ничего не говориться. Централизованно готовить будут только рейтеров, "по специальной программе".

1.5 Формирование и подготовка рейтеров для ФГУП 'Госкорпорация по
ОрВД' будет осуществляться централизованно генеральной дирекцией по
специальной программе. Самостоятельная подготовка рейтеров филиалами
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' не допускается.

Личный состав будет заниматься самоподготовкой в свободное от работы время. Самоучитель игры на пинанино видел, доска с нарисованными клавишами? Вот примерно в таком же плане. До-ре-ми-до-ре-до )))

убежденный оптимист
13.07.2006 07:46
Брат2:
С процедурой тестирования персонала УВД, ТРЕБОВАНИЯМИ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПЕРСОНАЛА ОВД, ИМЕЮЩЕГО ДОПУСК К ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЁТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ, КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ И УСЛОВИЯ АПЕЛЛЯЦИИ должен ознакомлен каждый тестируемый. Если не ознакомлен, то это нарушениего его прав.
Дополнительные курсы и дополнительные занятия решайте со своим руководством.

Вопрос:" Кто проводил тестирование по английскому языку и ставил вам уровень по итогам 2005 года, расписывались ли вы в унифицмрованном бланке языковой компетенции (в нем выставляется годовой уровень и даются рекомендации по каждому специалисту индивидуально)?"
Брат2
13.07.2006 09:02
убежденный оптимист
Вопрос:" Кто проводил тестирование по английскому языку и ставил вам уровень по итогам 2005 года, расписывались ли вы в унифицмрованном бланке языковой компетенции (в нем выставляется годовой уровень и даются рекомендации по каждому специалисту индивидуально)?"

Где-то за что-то подобное расписывался, даже в каких-то тестах участвовал и галочки ставил в нужных местах, рекомендаций вот непомню, да по-моему и не было их...
Сабинин K.B.
13.07.2006 11:15
Кому нужен диспетчер 1-го класса.Стаж 16лет РЦ ЕС ОрВД.
Подробное резюме вышлю по запросу.
От Вас хотел бы знать первоначальный оклад и стоимость возможной аренды жилья на первое время.
Меморандум
13.07.2006 11:23
Сабинину Косте
Как ты уже наверно догадался - ты не нужен никому. Если кто-то и предложит тебе что-то, это будет намного хуже того, что ты уже имеешь на данный момент.
Складывается впечатление, что кто-то сознательно убивает отрасль ATC. Иначе, никаким здравым смыслом не объяснить то, что творят нынешние руководители госкорпорации.

боссам от ФГУП
С 19.00 начинается суточный отсчет для вашего ответа.
КЛШУ
13.07.2006 11:30
ДИСПЫ ! О чем говорите? Какое повышение зарплаты, стимулирование и мотивация труда авиадиспетчерв, социальные гарантии. Все это не никому не нужно. Контора Гриши Коварского усиленно ищет философский камень почему диспетчера продолжают нарушать требования нормативных документов. В центры тоннами приходят анализы различного рода. А из центров килограммами уходит статистика о нарушениях диспетчерского состава. Очень близка победа, скоро Гриша выведет формулу идеального диспетчера: ВОЗРАСТ 25 лет, пол неопределенный но импотент сразу, уровень английского языка 6 баллов по Цельсию, образование выпускник курсов Института Аэронавигации имени Ежова, без определенного места жительства
Меморандум
13.07.2006 11:43
КЛШУ
Подписываюсь под каждой твоей строчкой!
Дай Бог, чтоб эти поиски философского камня не привели к очередным жертвам среди ни в чем не повинных пассажиров.
Меморандум
13.07.2006 11:52
В случае отказа ФГУПа открыто встретить вызов рядового диспа из зачуханного центра ОВД, даю 100-процентное обещание: вся накопленная информация о дикарском уровне трудовых отношений в сфере российской АТС и, следовательно, уровне и качестве обслуживания в ВП России, будет незамедлительно передана средствам массовой информации западных СМИ. В основу этой информации будут положены реальные случаи предпосылок АП в некоторых а/п России за последний год, с подробной иллюстрацией непосредственных участников и выписками радиообмена.
1..373839..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru