Руководителю Федеральной аэронавигационной службы Нерадько А.В.
Уважаемый Александр Васильевич!
Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД России) провел предварительную работу о перспективе подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением (УВД) в рамках новых требований, предъявляемых ИКАО к летному и диспетчерскому персоналу по уровню знаний английского языка с 05.03.2008г.
Следует констатировать, что решение задачи по подготовке персонала УВД для работы на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г. в РФ является нереальным.
Основные причины:
1.Слишком поздно приступили к решению указанной задачи.
2.Реализация мероприятий по подготовке персонала УВД началась без реально существующих ясных требований к уровню подготовки знаний английского языка, программы подготовки и соответствующей методики обучения.
3.Отсутствует правдивая информация об уровне подготовки персонала УВД по английскому языку.
4.У работающего персонала УВД отсутствует мотивация для обучения английскому языку на уровне повышенных требований к знанию языка. Средний возраст персонала УВД превышает 48 лет. В ближайшей перспективе отсутствует возможность замены существующего персонала УВД, т.к. отсутствует привлекательность профессии авиадиспетчера для возможных кандидатов на обучение.
5.Все указанные причины усугубляются отсутствием денежных средств, достаточных для интенсивного обучения действующего персонала без отрыва от основной деятельности, подготовки нового персонала УВД, а также для поддержания и развития системы ОВД.
В период общей демографической проблемы и нехваткой молодых специалистов во многих отраслях Российской Федерации, отсутствие возможности смены поколений в области ОВД может нанести наиболее ощутимый урон транспортной системе страны и международным перевозкам. Т.к. отсутствие или существенная нехватка диспетчеров УВД может привести к ограничению полетов над Россией.
Исполнительный Комитет ФПАД России сформировал ряд предложений, которые могут помочь решить задачи по достижению уровня языковой подготовки персонала УВД, которые неизбежно связаны с необходимостью решения социальных вопросов персонала УВД. Решение социальных вопросов необходимо для создания мотивации работникам по изучению английского языка на уровне новых языковых требований, а также обеспечивает перспективу развития системы ОВД.
Прошу Вас рассмотреть прилагаемые предложения и принять необходимые меры для их реализации. Исполнительный Комитет ФПАД России готов оказать помощь и содействие в решении и реализации указанных задач и предложений.
Приложение:. 1. Предложения на 3 листах.
Президент ФПАД России С.А.Ковалев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму №157 от 15.06.2006г.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по разработке мер для решения задачи по достижению уровня языковой подготовки персонала УВД и социальных вопросов, которые могут возникнуть в связи с внедрением языковых требований ИКАО
Предложения:
1.Заявить в ИКАО:
-о невозможности полного перехода РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г.;
- о готовности перехода РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г. в аэродромных зонах УВД международных аэропортов;
- о поэтапном переходе РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка на международных воздушных трассах и завершении данной работы в 2012г. (справка: по материалам Международного семинара, проходившего 1-2 июня 2006г., европейские страны приступили к обучению персонала английскому языку до требуемого уровня в 1998 году, т.е. за 10 лет до ввода новых требований ИКАО),
2.Утвердить:
2.1. Постановлением Правительства РФ:
- квалификационные требования к персоналу УВД, включая руководящий состав, с учетом плана перехода к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка, изложенному в пункте 1 (возможно утверждение квалификационных требований Распоряжением Росаэронаигации по согласованию с Агентством по труду);
- объем и источник финансирования (включая бюджетное) для переподготовки существующего персонала УВД и подготовки в учебных заведениях необходимого количества персонала УВД, соответствующего предъявляемым требованиям;
2.2.Приказом (Распоряжением) Росаэронавигации:
-порядок и правила тестирования персонала УВД для определения фактического уровня знаний английского языка;
- программу подготовки работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
- методику обучения работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
-перечень учебных заведений, уполномоченных проводить обучение работающего персонала УВД английскому языку до требуемого уровня;
3.Провести тестирование персонала УВД для определения фактического уровня знаний английского языка;
3.1.Провести, при необходимости, тендер среди учебных центров и учебных заведений на проведение тестирования персонала УВД (справка: на заседании рабочей группы 07.06.2006г. Учебным центром 'Комплэнг' была заявлена стоимость проведения теста в размере 2600 руб. (что обеспечит расходы лишь на тестирование в размере: 2600 руб. Х 4200 чел. = 10 920 000 руб.);
3.2.Учебное заведение (центр), которое проводит тестирование, в дальнейшем не может участвовать в процессе обучения персонала УВД (прямо или косвенно), для объективности теста и исключения 'заинтересованности'.
Т.к. занижение результатов теста о фактическом уровне подготовки персонала УВД, влечет увеличение стоимости договора на его обучение. Соответственно, завышение результатов теста о фактическом уровне подготовки персонала не обеспечивает реализацию программы подготовки персонала до требуемого уровня в установленные сроки.
4.Для создания условий мотивации у работающего персонала УВД для обучения английскому языку на уровне предъявляемых требований, предлагается:
4.1. Стимулировать работников, имеющих 4-тый уровень языковой подготовки, путем:
- увеличения их заработной платы в размере от 50 до 100%, в зависимости от объема загруженности (интенсивности) воздушного движения;
-возможность перевода работников из центров ОВД, где требования по английскому языку не предъявляются, в центры ОВД, где требуется 4-тый уровень языковой подготовки (инициировать внесение проекта Постановления Правительства РФ с отнесением данных расходов на бюджетное финансирование);
- предоставление работникам, имеющим 4-тый уровень языковой подготовки и нуждающимся в обеспечении жил.площадью, квартиры или беспроцентного ипотечного кредитования на приобретение квартиры (инициировать внесение проекта Постановления Правительства РФ с отнесением данных расходов на бюджетное финансирование);
-предоставление гарантии трудоустройства в предприятии ОВД авиадиспетчерам, имеющим 4-тый уровень языковой подготовки и отстраненным от основной работы (списанным) по состоянию здоровья.
4.2.Создать условия привлекательности профессии авиадиспетчер для восполнения кадров молодыми специалистами:
-сохранить, а не сокращать социальные льготы специалистов УВД (дополнительный отпуск, бесплатные авиабилеты в отпуск, сан.кур.лечение и др.);
-обеспечить предоставление дополнительных льгот работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в том числе, молодым специалистам производить выплату северной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы);
-через Правительство РФ инициировать законопроекты:
а) о дополнительном повышенном пенсионном обеспечении диспетчеров УВД (по аналогии с летным составом),
б) об установлении продолжительности рабочей недели не более 33 часов;
4.3.Дополнительные мероприятия:
-пересмотр медицинских требований (с целью их снижения) к персоналу УВД и кандидатам на обучение профессии диспетчер УВД;
-утверждение плана и графика создания укрупненных центров ОВД;
-формирование списка кандидатов на перевод в укрупненные центры ОВД (с предоставлением условий для обустройства по п.4.1.);
-проведение дополнительных курсов по изучению английского языка в объеме часов, необходимых для достижения требуемого уровня знаний, с освобождением от основной работы с сохранением среднего заработка;
- введение 6-сменного графика работы диспетчерского состава во всех центрах ОВД с целью соблюдения и обеспечения режима труда и отдыха, исходя из установленных норм рабочего времени не более 36 часов в неделю (практика применения данной нормы показывает, что 'не более 36 часов' используется работодателем, как 'не менее';
-оплата диспетчерскому составу расходов, связанных с дополнительным изучением английского языка в учебных заведениях в свободное от работы время;
-организация и обеспечение специалистам УВД, имеющим предварительный (3 уровень), двухмесячного обучения в зарубежных центрах (англо-говорящих стран), с дальнейшим повышением квалификации один раз в четыре года в данных центрах;
-предоставление возможности повторного прохождения курсов подготовки английскому языку с освобождением от основной работы и с сохранением среднего заработка, персоналу УВД, имеющему 3-й уровень подготовки, в случае недостижения 4-го уровня по результатам первого теста;
-укомплектование центров ОВД диспетчерским составом согласно расчетам нормативной численности с учетом 10%-ного резерва в течение года;
-ввод в штат центров ОВД преподавателя-переводчика из расчета на каждую смену;
4.3.1. На переходный период, для сохранения персонала и сохранения работоспособности центров ОВД (в связи с отсутствием достаточного количества молодых специалистов со знанием английского языка по 4-му уровню) ввести требования к диспетчерам УВД по следующему уровню знания английского языка:
- для диспетчеров РЛК РЦ (ВРЦ) - не ниже 4-го уровня;
- для диспетчеров ДПП, района аэродрома, осуществляющих УВД в международных аэропортах, где выполняются регулярные международные перевозки - не ниже 4-го уровня;
-для диспетчеров процедурного контроля, диспетчеров аэродромных пунктов УВД, осуществляющих УВД в других аэропортах - не ниже 2-го уровня;
-для диспетчеров, осуществляющих УВД на местных воздушных линиях предъявляются квалификационные требования без допуска к работе на английском языке.
4.3.2.Создание нормальных условий социального партнерства между работодателями (их представителями) и представителями работников в лице российских профсоюзов и подписание коллективного договора (соглашения), обеспечивающего, в том числе, создание выше указанных условий труда по вопросам, отнесенным к компетенции работодателей.
5.Решение вопросов об источниках финансирования:
5.1.Отказ Правительства РФ от взимания с иностранных компаний компенсационных выплат за пролет над территорией России. Что позволит увеличить размер ставок за аэронавигационное обслуживание (АНО) иностранных авиакомпаний и получить доходы, равнозначные объему доходов за аэронавигационное обслуживание в настоящее время от существующих ставок за АНО.
5.2.Приведение размера ставок за АНО российских авиакомпаний к уровню расходов системы ОВД на обеспечение полетов данных компаний (т.е. национальные перевозчики, устанавливающие цену стоимости авиабилетов, равную стоимости авиабилетов иностранных авиакомпаний, не должны спекулировать на патриотизме и осуществлять полеты, оплачивая в 10-18 раз меньшую стоимость за АНО).
5.3.Обеспечение бюджетного финансирования для реализации программы подготовки молодых специалистов, а также переподготовки существующего персонала УВД в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями ИКАО.
5.4.Обеспечение бюджетного финансирования для реализации программы укрупнения центров ОВД и перевода работников на новые рабочие места в данные центры, а также реализации программы ипотечного кредитования для приобретения жил.площади.
Президент ФПАД России С.А.Ковалев
Николаевич
15.06.2006 21:01
Молодец Ковалёв, включил практически все предложения, прозвучавшие на этой ветке.
15.06.2006 21:09
Есть еще одно предложение: вернуть переводчиков.
Вредный
15.06.2006 21:21
Значит не только Коварский, но и Профсоюз здесь появляется.Значит дела в гору пойдут.
15.06.2006 21:48
Аноним:
Есть еще одно предложение: вернуть переводчиков.
А самому слабо работать :)? Может и "нажимателя" тангент и до кучи говорителя в микрофон.
sey
15.06.2006 21:55
Сергей Анатольевич!
Не забудь ответ выложить, жутко интересно, как Нерадько отмазываться будет. "Сами мы не местные..." или чего интереснее придумает.
ВДПП
15.06.2006 22:23
Анониму.
Есть еще одно предложение: вернуть переводчиков.
забыл добавить свое имя.
Дык где же набраться 50-100% к окладу. Дешевле будет иностранцев обучать русскому.
ULLI
15.06.2006 23:01
ВДПП:
Дык где же набраться 50-100% к окладу. Дешевле будет иностранцев обучать русскому.
Да ты иностранцу в 5 раз больше зарплату дай, НО диспетчером он всё равно работать не будет...
ВДПП
15.06.2006 23:31
Так все ОБРЫДЛО: и английский и ГК со своими проблемами и наша с вами бедность
к-н Врунгель
16.06.2006 00:22
Похоже, что ГК не контролирует ситуацию с языковой подготовкой специалистов, с безопасностью полетов, с программой подготовки молодых специалистов и с социальным уровнем работников.
Этот документ никогда не будет реализован. Главное для профсоюза - прокукарекать, а потом хоть не рассветай. Зато впереди, на лихом коне. Возможно, что некоторые пункты вроде аудита и содержат здравое зерно, но насчет доплат - плюньте. А потом разотрите.
Синькофф
16.06.2006 10:20
2Анатолий-Пулково
То есть, как я понял, при литерных рейсах порядка меньше, документы по боку, бардака и неожиданностей больше, планирования и порядка никакого, попадание - 10%! Ого!!! Все решается на ходу, торговля безопасностью 'с колес'.
Если бы они, дурачки, знали, как рискуют, летали бы обычными рейсами! :))))
Хотя, их не жалко! Пусть думают, что они в безопасности. Диспетчера - жалко! Подвиги совершать ежедневно только барону Мюнхгаузену по силам.
Бpат2
16.06.2006 12:41
Николаевич, случилось чЮдо... я вчера диск заказным тебе отправил с разными прелестями и доками ИКАО. Не прошло и пол года, звиняй )))
ВДПП:
Так все ОБРЫДЛО: и английский и ГК со своими проблемами и наша с вами бедность
- программу подготовки работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
Программа утверждена Савицким с 1 до 4 уровня еще в 2004 году. (В ней нет фразеологии радиообмена.) В конце 2004 года надо было внести поправку в Руководство по профподготовке и проводить КПК ежегодно. Сейчас был бы уже результат.
- методику обучения работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
Методику обучения должен был разработать еще в 2004 году бывший НОУ "Институт аэронавигации", но увы этого не случилось и преподаватели в АУЦах, которые входят в состав Института аэронавигации, сами решают как им преподавать. Каждый как может и как он думает.
-перечень учебных заведений, уполномоченных проводить обучение работающего персонала УВД английскому языку до требуемого уровня
Перечень ГК был установлен еще в 2004 году - это филиалы Института аэронавигации.
Время прошло много и теперь страдает персонал УВД. Ответит ли кто нибудь за неправильную подготовку?
Вопрос к персоналу УВД: "Согласно 23 приказа ГК переводчики должны проводить дополнительные занятия с персоналов УВД. Проводятся ли у Вас такие занятия и как они проводятся?" Заранее большое спасибо за ответ.
- Провести тестирование персонала УВД для определения фактического уровня знаний английского языка
Подготовлено 8 рейтеров, о каком ещё Компленге может идти речь. Чтобы проводить тестирование рейтер должен знать не только английский язык, но и работу диспетчера. Тестирование можно проводить как ЕГЭ по английскому, а потом отправлять записанные материалы независимым рейтарам - будет намного дешевле.
-предоставление гарантии трудоустройства в предприятии ОВД авиадиспетчерам, имеющим 4-тый уровень языковой подготовки и отстраненным от основной работы (списанным) по состоянию здоровья.
Такой диспетчер может работать инструктором и помощником при тестировании по английскому языку (ГК уже выступила с такое предложила в филиалы)
-оплата диспетчерскому составу расходов, связанных с дополнительным изучением английского языка в учебных заведениях в свободное от работы время - это есть и сейчас ГК предоставляет такую возможность, наверное лидеры профсоюза не знают об этом
fred
16.06.2006 17:04
Cер, вы наверное не читали ответ г.Дынникова на эту тему в Нерюнгринском центре. Сначала он сказал, что 25000р это много(считал по Москве), а когда узнал что курсы в Нерюнгри в свободное от основной рабрты время стоят2500р(2 раза в неделю в течении 2х месяцев), ответил , что если до 4 уровня дотяните возможно ГК вам и оплатит эти курсы.И лидеры профсоюза об этом знают. Именно профсоюзники наши пытались ещё 3 года назад организовать и лингофонные классы и обучение на доп курсах.Однако руководство отвечало чётко об отсуотствии указаний на сей счет
16.06.2006 17:04
Вопрос к персоналу УВД: "Согласно 23 приказа ГК переводчики должны проводить дополнительные занятия с персоналов УВД. Проводятся ли у Вас такие занятия и как они проводятся?" Заранее большое спасибо за ответ.
В Екатеринбурге переводчики выполняют функции преподавателей и проводят занятия только с группами КПК.Дополнительные занятия не проводятся.Переводчики не допущенные к ведению КПК выполняют только тестирование к ВЛН и ОЗП.
Бpат2
16.06.2006 17:11
Президенту ФПАД России С.А.Ковалеву и всем:
-оплата диспетчерскому составу расходов, связанных с дополнительным изучением английского языка в учебных заведениях в свободное от работы время - это есть и сейчас ГК предоставляет такую возможность, наверное лидеры профсоюза не знают об этом
Это так круто, что об этом не только лидеры профсоюза не знают, об этом даже на местах и не мечтают... слушать ответ Дынникова в моей аудионарезке: "каждый сам за себя"... один Бог за всех(((
Вопрос к персоналу УВД: "Согласно 23 приказа ГК переводчики должны проводить дополнительные занятия с персоналов УВД. Проводятся ли у Вас такие занятия и как они проводятся?" Заранее большое спасибо за ответ.
Проводятся. А что толку, когда центр идёт под сокращение, люди др. работу ищут и англ. яз. к хренам никому не нужен. Желающих ехать жить и работать в дыру Якутск у нас нет. Получится так, что народ разбежится раньше, чем центр укрупнят. Расчитывайте на "дырку" в ТСМ 500Х700км. с высокой круглосуточной загрузкой. ISO 9000 говорите... Народ к херам поубиваете с такой стратегией!
16.06.2006 19:24
СЛЫШУ, ДОВЕРЯЮ - значит УПРАВЛЯЮ
(Продолжение, часть вторая - не последняя)
Я б памятник воздвиг Вам, господа Генералы от УВД: голова из маленького кусочка базальта и ОГРОМНЫЕ ПЛАСТЕЛИНОВЫЕ руки:
Не так давно один НЕКТО на одной из страниц данного форума высказал озабоченность по вопросу об участившихся проблемах, связанных с взлетом и посадкой на занятую ВПП.
Да, ТРИ эпизода в год недопустимо много, но, на мою ясную (почти трезвую) голову:
- в течение ближайших трех лет возникшие тенденции (от 1 до 5 подобных случаев - в зависимости от уровня 'прессинга') сохранятся;
- в последующие пять - семь лет следует ожидать резкого увеличения количества подобных случаев ( независимо от уровня контроля и надзора).
НЕПРИЯТНЫХ для 'Государственной конторы по сервисному обслуживанию воздушных абонентов' моментов возрастет раза в два. Если не больше.
Почему?!
(Я изначально отбрасываю все, что связано с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Представим также, что каждый из нас безумно счастлив. ВСЕМ.)
Прокатившаяся по стране волна под лозунгом 'Плоди партийный аппарат, объединяя пролетариев' привела к тому, что на ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СДП, находящийся в створе ВПП, впору водить экскурсии.
Рассмотрим вполне уже типичную для 'госконторы' ситуацию, когда функции старта и посадки возложены на диспетчера КДП (ДПК и т.д. - в зависимости от уровня фантазий). Ни для кого не секрет, что здания КДП абсолютного большинства аэропортов находятся на удалении в 1 км и более. Находясь на значительном удалении от ВПП, диспетчер оказывается не в состоянии оценить положение ВС относительно посадочной прямой и концентрируется исключительно на его радиолокационном сопровождении. Нет, в технологии работы данного диспетчера конечно же зафиксирована обязанность вести постоянное наблюдение за взлетающим (заходящим на посадку) ВС и в случае обнаружения: Но как, каким образом он будет вести визуальное и радиолокационное сопровождение объекта одновременно?! Де-факто диспетчер концентрирует свой взгляд на ВС лишь в моменты докладов о готовности к посадке (чтобы проконтролировать выпуск шасси) и о посадке. Затруднения с визуальным контролем выпущенного шасси именно в момент доклада ЭВС о готовности к посадке постепенно приучают к тому, что диспетчер начинает ДОВЕРЯТЬ докладу ЭВС о выпущенном шасси и, разрешив посадку, убеждается в правильности слов экипажа значительно позднее. Таким образом, внимание к важнейшему элементу технологических действий постепенно утрачивается, и диспетчер начинает контролировать не выпущенное экипажем шасси, а наличие доклада об этом действии. Заученность стандартных фраз и выражений.
Давайте вспомним Якутск, Нижневартовск. (Наверное, не случайно известные нам случаи посадок с убранными шасси происходили преимущественно с ВС с посадочным 30 и менее. В отличие от плавных эволюций крупнотоннажных самолетов, эта 'мелюзга' всегда была более резка и подвижна; а размеры шасси на стандартном удалении ТВГ всегда просматривались с трудом, даже в бинокль:)
Затруднения с визуальным контролем происходящего на ВПП постепенно приучают к тому, что диспетчер начинает ДОВЕРЯТЬ специалисту, ответственному за своевременное произнесение фраз 'Полоса занята (свободна)'. Да, пока эти несертифицированные специалисты из числа бывших увэдэшников еще какое - то время способны проявлять чудеса ответственности за свое дело, но как долго это может продлиться?! 'Непосредственных привилегий' они лишены, следовательно, требовать с них 'непосредственной ответственности' не имеет никакого смысла. Никогда не задумывались, почему молодеют бывшие 'непосредственники', уйдя с непосредственного УВД даже на меньшую зарплату? Да все прямолинейно просто: очень быстро окружающий их люд прививает мысль о том, что допущенная тобою ошибка не смертельна потому, что всегда есть время для того, чтобы ее исправить:
Стандартное размещение локаторов приводит к тому, что метка от ВС в большинстве аэропортов пропадает на удалении 1 - 2 км и это обстоятельство вносит дополнительные риски. Давайте рассмотрим вполне типичную ситуацию:
КДП, локатор там, где ему и положено, поэтому метка заходящего ВС исчезла с экрана, СМУ.
ВВОДНАЯ метеонаблюдателя:
- За 11 минут видимость 500, сильные ливневые:
Я уже отмечал, что диспетчер никогда не доверится самому себе, поэтому (при отсутствии визуального контроля за ВС) реакция его будет мгновенной: сильные ливневые осадки с видимостью, менее установленных значений есть прямая угроза БП, отменяющая ограничения по вызову ЭВС на связь. Поэтому во всех случаях будет дана команда об уходе на 2 круг с указанием причины. Хорошо, если экипаж, коснувшийся полосы, сообразит доложить о посадке. Возникнет легкий казус из-за маленькой такой нестыковочки. А если он в соответствии с отданной ему командой приступит к выполнению взлета в сильных ливневых?!
(продолжение следует)
Mangool
16.06.2006 19:30
Пардон-с...
Увлекся высеканием букв на клаве и забыл про подпись.
Приношу искринние извинения г.Анониму, а часть 2 - не последняя моя-с...
16.06.2006 20:08
2Mangool:
То что вы написали СОВОК чистой воды.
1. На хрена контролировать выпуск шасси ? Почему не закрылков ? Скорости захода? Количество включеных комплектов автопилотов при категории "два ИКАО"? и.д..
2. По поводу "сильных ливневых осадков", пусть садится он КВС и ему авиакомпания бабло за это платит.
3. Хороший локатор позволяет в активном режиме наблюдать ВС и после пробега. Не хер бабло с АНС тырить.
И последнее доводка правил до нормального стандарта решает многие проблемы затронутые Вами, желаю удачи.
самАТС
16.06.2006 21:51
О методике изучения английского.
А слабо господам от корпорации запросить такую методику у силовых структур от разведки, или государственные структуры между собой не делятся наработками? Так попросите помоши чуть повыше.
16.06.2006 22:02
О методике изучения английского.
А слабо господам от корпорации запросить такую методику у силовых структур от разведки, или государственные структуры между собой не делятся наработками? Так попросите помоши чуть повыше.
16/06/2006 [21:51:09]
"К К К Кротов". Фильм помнишь :))).
16.06.2006 22:25
Не надо спец.структур. Каждый в состоянии овладеть методикой. Но для этого надо ЗАНИМАТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Позиция УЧИТЕ МЕНЯ ЛЮБИМОГО, а я посмотрю - не катит!!! Есть другая позиция - МОТИВИРУЙТЕ МЕНЯ ЛЮБИМОГО. Она тоже не катит. Для начала рекомендую:
http://bookland.ru/book2214891.htm
Вредный
16.06.2006 22:55
Есть другая позиция - МОТИВИРУЙТЕ МЕНЯ ЛЮБИМОГО. Она тоже не катит.
Это почему не катит?
В первую очередь дольжна быть мотивация, тогда у человека возникнет ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.А это уже половина пути к успеху.
Бpат2
17.06.2006 03:20
Mangool, интересные буквы высекаешь, продолжай, не тормози ))).
Кы-кыр-крр-Кротов... Аноним 21:51:09, гестаповец ты наш ;))), это рацуха, обратись в институт им.Ежова, там точно заинтересуются "высокими технологиями"- дёшево и сердито, альтернативный метод: "каждому диспетчеру по 220" и никаких командировочных расходов!
Про стандарт ISO 9000 спрашивал на работе у начальства... к сожалению они об этом ничего не знают. Весьма странно... Это под'ёбка в адрес руководства ГК: уёво, оч. уёво, что ваш так называемый "the first line менеджмент" на местах них не знает про стандарты систем качества. Как же мы работаем по этому стандарту? Или не работаем? Проведите ликбез, разошлите им листочки с разьяснениями про ЭТО, хоть будет на чём закусь нарезать, а то мучаются граждане без подкладки...
Бpат2
17.06.2006 04:17
2fred : "Именно профсоюзники наши пытались ещё 3 года назад организовать и лингофонные классы и обучение на доп курсах.Однако руководство отвечало чётко об отсуотствии указаний на сей счет"
Абсолютно точно, в Нерюнгри профсоюз свой комп отдал работникам, пытались создать свой лингофонный класс, ... увы, всё к херам, ну, хоть так братЫ занимаются и то ладно, польза есть. А доп. курсы... Fred, из моего окна, буквально 30-40 метров, виден, млядь, как его (взял бинокль и вышел на лоджию), "Центр русско-английского обучения", О как!!!
Почему найн из ГК об оплате курсов? Потому что нах не нать. Экономия. И рыбку с'есть, и нах сесть, и рыбака не обидеть. Какой к уям язык?!!!
Mangool
17.06.2006 12:52
Хотел прогундосить свое, но вынужден слегка прореагировать...
СЛЫШУ, ДОВЕРЯЮ - значит УПРАВЛЯЮ
(часть третья - не последняя)
Винпоцетин, его Вы не забудете никогда!
С Якутском, кажется, промашечка вышла. То, что я имел в виду, никакого отношения к посадке на ВПП с не выпущенными шасси. В году так в 94-95 там имело место быть срезание стоек шасси у АН-24 о снежный бруствер. Хотя... собственно, та же морда, только в профиль...
Нет, можно конечно валить всю вину на экипаж, оправдываясь тем, что вначале, типа, было все нормально. Но идеально следующий по глиссаде самолет просто так на боковую не стащит. При установлении ограничений по боковому ветру учитывается вероятность отказа одного из двигателей. Значит?! Правильно, даже при боковом 20 АН-24 взлетит и приземлится на ВПП. Легко. Ой, только не пытайтесь поэкспериментировать с этой хренью с участием метеонаблюдателя...
Не так давно я почти месяц оказался там, где получал свой первый допуск. Такой кайф! Нет, тогда, когда работаешь СТАТИСТОМ одну смену - этого не испытываешь. А вот тогда, когда тебя с увэдэшнными накрутками, да на целый месяц!! Эт... то как дополнительный отпуск! Сидишь, как чукча, и напеваешь все то, что видишь. Все, что тебя окружает, имеет два состояния: полоса либо свободна, либо она занята; птички либо летают, либо летать не хотят. Самолеты? А самолеты тебе вообще по барабану!
Внуки Мюллера мгновенно вычеркнули меня из списка подозреваемых и я, предоставленный самому себе, от нечего делать, полез в свои старые записи...
Эй, пни трухлявые! Кто ни будь помнит "Таблицу оценки качества посадки по типам ВС"? Была когда то на каждом СДП. Сам бубнил при каждой посадке, пока ее не отменили. Вытащив на свет божий сей драгоценный документ и применив его на практике, я сделал для себя неожиданное открытие: АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО посадок ВС мною было оценено на "УД" и "НЕУД". В ПМУ!!
Да и отменили ли ее, многострадальную?! Жаль, нету под рукой "Сборника руководящих...", чтобы доказать, но из глубины моих затуманенных мозгов выплывает приказ Министра ГА (Бугаев, что ли?!), в котором отменяется не сама оценка качества посадок, а произношение этой оценки в эфир. ЕСЛИ ОНА ПОЛОЖИТЕЛЬНА. Из этого следует, что при оценке качества посадки на "НЕУД", диспетчер все таки обязан сообщеть об этом экипажу...
Только вот кто сообщит?! Диспетчер высокого КДП?!
Так он ведь о моменте касания стоек только догадываться может. А СТАТИСТУ сей трогательный момент любовного писка резины о бетон - по барабану.
Коль с памятью моею сегодня творится что-то невероятное, приведу один случай из собственной практики. Году так в 88 я угнал на второй круг АН-2, который, догнав следовавшую по ГВПП в попутном направлении ППРП, пытался приземлиться ему на крышу... А немножко в сторону в сей трогательный момент пустовала ИВПП, куда, собственно, этот камикадзе и заходил. Экипаж и подтвердил мне, что заходит на бетон, а вот после пролета БПРМ его как бес попутал. И даже наличие полосатомигающей его не остановило.
Как говорил сэр БОИНГ в не так давно опубликованном отчете: НЕ СТОЛКНУВШИСЬ С СЕЙ ЗАРАЗОЙ, Я ВЗЛЕТЕТЬ УСПЕЮ СРАЗУ... ЕСЛИ ДАМ ПОБОЛЬШЕ ГАЗУ?!
Вот-вот. Как видим, традиции камикадзе не стареют..
А вот повторись у меня ситуация сейчас, будут ли мои действия своевременно-грамотныя?! Эт вряд-ли... Даже если мне и СТАТИСТ прокукарекает что то типа:
ПОСЛУШАЙ, ФЕДЯ, ТЫ НЕ РАД?! ВЕДЬ НЕ ТУДА МОСТИТСЯ ГАД!!
Статист хотя и НЕКТО, однако в вопросах УВД он НИКТО. Пока схвачу бинокль, пока определю возникшую нестыковку в блоках ВИЖУ И СЛЫШУ, расплющит русский Ваня машину крашеную. Как пить дать - расплющит... А внуки Мюллера что сделают со мною?!
Да, конечно я СОВОК. А вот ты, уважаемый, если такой грамотный и честный, прежде чем бабло из АНС в карман себе засовывать, верни небольшую их часть своему клиенту и предупреди его о том, что с момента его доклада о выпуске шасси каждый сам по себе.
За столько лет совковой жизни мною было накоплено столько, только кому оно надо?! Аноним, тебе надо мой багаж? Да зачем оно тебе, ведь ты ж привык рубить бабло по легкому. А старта нет, посадки тоже, так, что помрет накопленое вместе со мною. Мой труп в газеты завернут и в землю закопают. А на могиле надпись оставят на рваном клочке приказа об очередном объединении пролетариев:
ЗДЕСЬ БЫЛА ПОХОРОНЕНА ТАЙНА БУДУЩИХ КАТАСТРОФ.
О чем это я?! Ах, да, пока не умер...
А знаете ли Вы, господа Генералы от УВД, что этим неблагодарным делом можно заниматься не только без знания английского языка, но и без знания русского?!
Засовываешь язык в одно место и хватаешься за... ну правильно, за ракетницу. А Вы думали она находится в службе движения, чтобы девочек развлекать?!
Вот ты, Аноним, как поступишь, если сидя на кругу, увидишь назревающий конфликт в воздухе, а матюгальник у тебя неожиданно убрали?!
В Федеральных авиационных правилах полетов в ВП РФ детально расписаны команды соответсвующего органа ОВД. Расписаны и случаи их применения. И это не бред вымирающего совка. Если взглянуть в соответсвующее приложение ИКАО, то сразу станет ясно, что ноги растут из этой солидной организации. И выросли то они в ФАПП ВП РФ не в совковый период, а в 2002 году, так что явление сие - новое, и ты Аноним, обязан ЭТО ЗНАТЬ И УМЕЛО ПРИМЕНЯТЬ. Любишь бабло - люби и ножкой дрыгнуть. Тем более, что сигналы сии не только для русского понятны, но и для китайца, монгола и англичанина.
На досуге я как то подсчитал, что для того, чтобы завести одно ВС с потерей радиосвязи, необходимо потратить две - три дюжины ракет. Ну ладно, обнаружив и опознав ВС над аэродромом, я еще могу подать сигнал серией белых вспышек, означающих, что самодеятельность ВС закончилось, и он вновь находится под контролем органа ОВД. Могу "порулить" самолетом во время его последующего снижения и полета по кругу. Но как, каким образом с удаленного от полосы объекта я могу обозначить направление курса посадки?! Соответсвующих программ подготовки специалистов в связи с вводом в действие с 2002 года нового метода обслуживания ВД, я например, не видел, а Вам, Анонимы, это и ни к чему...
Ваш покорный слуга,
Mangool
(продолжение следует...)
17.06.2006 16:33
2Mangool:
Уважаемый не надо путать полёты по ПВП и ППП. Если НГО 60 метров, то только освитительные снаряды выпущеные с самоходной 152мм гаубицы тебе помогут. А если у меня накрылся микрофон то у меня их три (и станций три плюс на передающем ищё резервы) в резерве не считая гарнитуры, плюс к "войскомуникейшен" можно телефонную трубку подсоединить, плюс резервный пульт в горячем режиме. А резервирование объектов Вам о чём либо говорит ? При пожаре в помещении допустим. Ищё раз не надо меня к совести призывать :). Я своё мнение по поводу колёс и остальной лабуды (контроль по ПРЛ при КГС заходе) высказал. Можешь на досуге в Гатвик или ищё куда нибуть к буржуям поехать, постой на Вышке много интересного для себя откроешь.
С уважением всё тот же аноним ;).
Бpат2
17.06.2006 18:10
Аноним: "При пожаре в помещении допустим"
О пожаре вопрос хороший. При пожаре меня за пультом уже не будет. Посмотрев, как падают люди с окон во Владивостоке я сделал вывод, что моя жизнь дороже и никакая БП в огне у пульта меня не удержит.
17.06.2006 19:07
Аноним: "При пожаре в помещении допустим"
О пожаре вопрос хороший. При пожаре меня за пультом уже не будет. Посмотрев, как падают люди с окон во Владивостоке я сделал вывод, что моя жизнь дороже и никакая БП в огне у пульта меня не удержит.
17/06/2006 [18:10:31]
О том и речь. Стартёр корячась может посадить борты, пока горящий круг :) будет удочки сматывать.
Синькофф
17.06.2006 22:00
Коллеги, возник еще вопрос:
У всех ли из вас есть местная фразеология (русская), как приложение к технологии?
Если есть, то какой смысл и статус этой бумажки? Не есть ли это пустая отсебятина местных барбоссов?
Артем
17.06.2006 22:23
Mangool. ...но из глубины моих затуманенных мозгов...
А нельзя всё это сказать короче, и ясно выразить свои мысли. Складывается такое впечатление, что свои посты вы пишите в перерывах между запоями.
Уважаемый все тот же Аноним!
1.Будь добр, прочитай Правила, посмотри таблицу, и ты поймешь, что своевременно поданный сигнал органа ОВД актуален не только для СЛА и не только при полетах по ПВП.
Меня убивает наше русское качество, когда мы готовить спорить о чем угодно, даже не вдаваясь в суть этого спора.
В авиации, поскольку она относится к отрасли с повышенным риском, по идее, все дублируется в тройном объеме (не только три микрофона у тебя, но и тройной комплект проводки на ВС). Вместе с тем, случаи двусторонней потери радиосвязи еще искоренить не удалось. Между прочим, в совковых докуменах более или менее были расписаны действия экипажа минимизирующие угрозу столкновения в случае, когда орган ОВД ушел в густой туман. Но, когда ВС приходило на аэродром, в тумане оказывались уже обе стороны. Дублировать команды через ДПРМ?! Да, безусловно, это необходимо, но, если связи не было на эшелоне, тешить себя шансами, что она появится на аэродроме, может только безумец. Красная или зеленая ракета? Ну, запретил посадку, а дальше то что? Вычеркнуть из графика прибывающих судов и сложить ручки?!
Безусловно, если нижняя 60, то сигналы органа ОВД будут неэффективными. Безусловно, если не будет единой методики подготовки летного и диспетчерского состава, то сигналы органа ОВД будут неэффективными (Об этом, кстати сказано и в самих правилах).
Но нижняя 60 бывает редко, а серию выпущенных ракет увидит и экипаж Руслана. А как по твоему мнению работают при поиске и спасении? Твоя же работа отличается только тем, что государь поставил тебя спасать экипаж и пассажиров до того, как к этому приступят люди Шойгу.
2. И буржуев за работой своею мне видеть приходилось. Но...
- Уважаемый Аноним! Знаешь, что меня убивает? Обезьянничество. Ну, вот если для тебя Госкорпорация ограничивается МКАДом, то нет никаких проблем. На крайний случай можно и дюжину таких колец на карте России нарисовать... Ну так выделитесь нахрен из состава Госкорпорации и упадите под одну из Европейских карликов. Ну нахрена же всю Россию своим карликовым мышлением ломать?!
- поездили тут представителями, понахватали все что блестит, не углубляясь в их помойку, и сразу за выводы.
Нехорошо-с...
Искренне Ваш,
Mangool
Меморандум
18.06.2006 11:50
2Mangool
Орфография безупречна, спору нет. Но по содержанию...
Вам бы, батенька, на форум начинающих литераторов. Здесь краснобайство не пройдет. Если все отжать, все ваши мысли можно было бы в трех строчках уместить
pulkovo tower:
18.06.2006 13:44
Аноним:
на счет минимумов согласе, чихарда твориться, но так это и понятно новое оборудование еще необкатанное.поставили новое всето-сигнальное, тоже самое, когда включать при каких случаях. на данный момент 28пр. и 10лев. обеспечивают мин.по 2-ой категории. эффективность флэш-огней (в нашей смене)узнавали по опросам экипажей и все в таком же духе.
18.06.2006 14:03
pulkovo tower::
Новое оборудование не причина для бардака. Скорее напротив. После облёта РМС выдаётся заключение, на основании которого старший штурман аэропорта вносит поправки в ИПП. До внесения поправок вносится указание в соответствующий журнал, где должны быть расписаны ЦИФРОВЫЕ значения минимума второй категории, с учётом использования светосигнального оборудования. Это же элементарно. Очевидно руководство просто не представляет себе серьёзность данного момента.
москвич
18.06.2006 16:28
Mangool:
Но, когда ВС приходило на аэродром, в тумане оказывались уже обе стороны. Дублировать команды через ДПРМ?! Да, безусловно, это необходимо, но, если связи не было на эшелоне, тешить себя шансами, что она появится на аэродроме, может только безумец. Красная или зеленая ракета? Ну, запретил посадку, а дальше то что? Вычеркнуть из графика прибывающих судов и сложить ручки?!
Безусловно, если нижняя 60, то сигналы органа ОВД будут неэффективными. Безусловно, если не будет единой методики подготовки летного и
При отказе связи ЭВС выполняет стандартную схему или схему внеочередного захода на посадку, а при невозможности произвести посадку по метеоусловиям принимает решение( до пролета ВПР )следовать на запасной аэродром( если не установлен визуальный контакт с ВПП, то естественно ЭВС садиться не будет - жизнь пассажиров важнее) и сигнальные ракеты в данном случае вообще не помогут. Так что не вижу смысла в одсуждении этой проблемы.Все описано в документах.
18/06/2006 [03:05:15]
И что нам с этим делать ?
Конечно, можно и сравнить, тезисы Алексеева О.Н и Нерадько А.В...
ULLI
18.06.2006 23:10
Проведено тестирование персонала УВД по английскому языку. В соответствии со шкалой требований ИКАО на первом (предэлементарном) уровне находятся 672 специалиста УВД (16, 3 %), на втором (элементарном) - 2 302 (55, 9 %), на третьем (предварительном) - 931 (22, 6 %), на четвертом (рабочем) - 212 (5, 2 %) специалистов.
Источник: http://www.gkovd.ru/Doklad2005 ...
самАТС
19.06.2006 00:12
О методике изучения английского.
А слабо господам от корпорации запросить такую методику у силовых структур от разведки, или государственные структуры между собой не делятся наработками? Так попросите помоши чуть повыше.
16/06/2006 [21:51:09]
ананиму
Ну КККККротов - это не наш метод, если конечно вы внимательно смотрели фильм.
2ULLI
По Вашим подсчетам, то есть их отчотам диспетчеров 4187, а кто же остальные из 12000 ??????
самАТС
19.06.2006 00:29
Звеняйте из более чем 22000
экскурсовод
19.06.2006 06:25
Доброго всем времени суток.
Да, это я, Ваш коллега, или, как иногда нас называют, рогодержатель.
Предлагаю Вашему вниманию выдержку из реального радиообмена; связь вёл я.
Всегда с интересом читал Вашу ветку, но сейчас нет времени, хотя, может быть интересующий меня вопрос уже освещен, поэтому заранее прошу прощения.
Жду Ваших комментариев.
Аэропорт посадки назову позже.
Итак, идёт снижение с эшелона перехода, до 4-го километров 10, доклад о том, что "на эшелоне перехода давление ... установлено, контрольная высота ... метров, к четвёртому снижаюсь 600"уже сделан.
Дисп: "Прослушайте информацию "ФОКСТРОТ"
(время сейчас приблизительно 30минут какого-то часа, идет смена информации АТИС)
(пардон, мне сейчас больше нечего делать, хер с ним, с выпуском закрылков, корректировкой курса к 4му, слева стажёр, да и экипаж у нас без штурмана)
И тем не менее, бросаю всё, и дабы не ссориться с коллегами, руководящими мною с земли, таки переключаюсь на вторую станцию и слушаю АТИС.
И что бы Вы думали?
В эфире всё ещё информация "ЕКО"
Эк: "Информацию "ФОКСТРОТ" прослушать не удалось ввиду отстуствия таковой. Прослушана информация "ЕКО."
Дисп: "Тогда слушайте информацию "Фокстрот": ветер ...градусов...метров в секунду, видимость...км И.Т.Д"
Далее все по плану.
В связи с этим вопрос:Это правда, или меня обманули, когда сказали, что в каком-то документе прописано, что если экипаж докладывает информацию АЛЬФА, а уже настала БРАВО, то Диспетчер информирует его об этом и в том числе об изменениях, которые возникли в погоде, а не требует прослушать новую?
С уважением, ....
П.С. ЕКО от ФОКСТРОТ в том самом случае ничем не отличалась.
Антоним
19.06.2006 10:33
То экскурсовод: Тахи карефули, в обсчем...
Артем
19.06.2006 11:26
Посмотрел отчет Госкорпорации. Не выдерживает критики. Всё очень поверхностно, даже не верится, что данный отчет мог быть утвержден руководителем.
А по количественному составу вообще ерунда. Видимо у разных отделов разные данные о составе специалистов УВД в Корпорации. Если взять 26% от 22504 то специалистов УВД должно быть 5851, а данные от отдела профподготовки видимо, (кого тестировали) говорят нам о том, что их то всего 4117.
В планах вообще ни слова о привлечении к специальности, о поднятии социального статуса и защищенности персонала, зато самое главное провести конкурс и обучить 80 человек на курсах(видимо у Ежова). Да не основной задачей это должно быть, а постоянной и каждодневной работой по сохранению персонала в отрасли, привлечению молодых специалистов, совершенствованию условий труда существующего персонала. А до какого уровня собираются дровести специалистов УВД в 2006 году по знанию языка, разве что то сказано про 2006 год и требуемый уровень? Читой воды поппулизм а не отчет и задачи.
sey
19.06.2006 11:35
2 Mangool
Из всего тобой сказанного выше безусловно согласен с оценкой ситуации по качеству расчета экипажами захода на посадку.
Ежесменно наблюдая сей процесс (посадку ВС) составил собственное мнение - экипажам, в основной массе, глубоко по... это самое качество. 80% посадок с перелетом, 10% с офигенным перелетом и только 10% на оценку 4 и выше. Ну ладно там Як-40 или Ан-24 с перелетом метров в 800 сел, полоса позволяет, да и время занятости ВПП у нас уменьшается, но когда 86-й... Жутковато. Реверс до остановки - "кто не пристегнулся-размазало по салону, кто пристегнулся - сидели как живые".
Самые дисциплинированые пилоты в а/к средней руки, а мелкие компании и Ютэйр - это караул.
Если брать по типам ВС - снайперы летают на Як-42.
2 экскурсовод
Это как раз то, про что чуть выше писАли: парень на автомате для прокурора (или инспектора) работает. Не думает. Знает что буква должна была поменяться, но сам АТИС не слушает, соответственно изменений, или их отсутствие, не отслеживает. Просто, согласно технологии работы, настойчиво требует вашего доклада. Но и Вас не обманули:
"Особенности технологии работы диспетчера круга при использовании АТИС.
При установлении радиосвязи с экипажем воздушного судна диспетчер обязан:
- получить доклад от экипажа о приеме информации АТИС (если доклад не получен - потребовать его получения);
- передать немедленно оперативно-полетную или метеоинформацию экипажу ВС, полученную от руководтителя полетов или АМСГ, отличающуюся от передаваемой по АТИС."
На мой взгляд наш коллега был слегка неправ. А также имел желание и время поговорить. Скучно, видно, было ;-)
убеждённый пессимист
19.06.2006 11:53
Артем:
Посмотрел отчет Госкорпорации. Не выдерживает критики. Всё очень поверхностно, даже не верится, что данный отчет мог быть утвержден руководителем.
А по количественному составу вообще ерунда. Видимо у разных отделов разные данные о составе специалистов УВД в Корпорации. Если взять 26% от 22504 то специалистов УВД должно быть 5851, а данные от отдела профподготовки видимо, (кого тестировали) говорят нам о том, что их то всего 4117.
В планах вообще ни слова о привлечении к специальности, о поднятии социального статуса и защищенности персонала, зато самое главное провести конкурс и обучить 80 человек на курсах(видимо у Ежова). Да не основной задачей это должно быть, а постоянной и каждодневной работой по сохранению персонала в отрасли, привлечению молодых специалистов, совершенствованию условий труда существующего персонала. А до какого уровня собираются дровести специалистов УВД в 2006 году по знанию языка, разве что то сказано про 2006 год и требуемый уровень? Читой воды поппулизм а не отчет и задачи.
Абсолютно согласен. А ещё: расхождения в данных о численности авиадиспетчеров ещё раз заставила меня вернуться к моим давнишним подозрениям по поводу наличия в предприятиях "мёртвых душ", за которые, видимо, кто-то чего-то имеет. В течении нескольких лет я был свидетелем ситуации, при которой при явной нехватке специалистов УВД неоднократно отказывалось в просьбе желающим устроиться на работу, при этом администрация очень ловко жанглировала цифрами норм рабочего времени и трудового распорядка.
Уважаемый Александр Васильевич!
Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД России) провел предварительную работу о перспективе подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением (УВД) в рамках новых требований, предъявляемых ИКАО к летному и диспетчерскому персоналу по уровню знаний английского языка с 05.03.2008г.
Следует констатировать, что решение задачи по подготовке персонала УВД для работы на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г. в РФ является нереальным.
Основные причины:
1.Слишком поздно приступили к решению указанной задачи.
2.Реализация мероприятий по подготовке персонала УВД началась без реально существующих ясных требований к уровню подготовки знаний английского языка, программы подготовки и соответствующей методики обучения.
3.Отсутствует правдивая информация об уровне подготовки персонала УВД по английскому языку.
4.У работающего персонала УВД отсутствует мотивация для обучения английскому языку на уровне повышенных требований к знанию языка. Средний возраст персонала УВД превышает 48 лет. В ближайшей перспективе отсутствует возможность замены существующего персонала УВД, т.к. отсутствует привлекательность профессии авиадиспетчера для возможных кандидатов на обучение.
5.Все указанные причины усугубляются отсутствием денежных средств, достаточных для интенсивного обучения действующего персонала без отрыва от основной деятельности, подготовки нового персонала УВД, а также для поддержания и развития системы ОВД.
В период общей демографической проблемы и нехваткой молодых специалистов во многих отраслях Российской Федерации, отсутствие возможности смены поколений в области ОВД может нанести наиболее ощутимый урон транспортной системе страны и международным перевозкам. Т.к. отсутствие или существенная нехватка диспетчеров УВД может привести к ограничению полетов над Россией.
Исполнительный Комитет ФПАД России сформировал ряд предложений, которые могут помочь решить задачи по достижению уровня языковой подготовки персонала УВД, которые неизбежно связаны с необходимостью решения социальных вопросов персонала УВД. Решение социальных вопросов необходимо для создания мотивации работникам по изучению английского языка на уровне новых языковых требований, а также обеспечивает перспективу развития системы ОВД.
Прошу Вас рассмотреть прилагаемые предложения и принять необходимые меры для их реализации. Исполнительный Комитет ФПАД России готов оказать помощь и содействие в решении и реализации указанных задач и предложений.
Приложение:. 1. Предложения на 3 листах.
Президент ФПАД России С.А.Ковалев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму №157 от 15.06.2006г.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по разработке мер для решения задачи по достижению уровня языковой подготовки персонала УВД и социальных вопросов, которые могут возникнуть в связи с внедрением языковых требований ИКАО
Предложения:
1.Заявить в ИКАО:
-о невозможности полного перехода РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г.;
- о готовности перехода РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка с 05.03.2008г. в аэродромных зонах УВД международных аэропортов;
- о поэтапном переходе РФ к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка на международных воздушных трассах и завершении данной работы в 2012г. (справка: по материалам Международного семинара, проходившего 1-2 июня 2006г., европейские страны приступили к обучению персонала английскому языку до требуемого уровня в 1998 году, т.е. за 10 лет до ввода новых требований ИКАО),
2.Утвердить:
2.1. Постановлением Правительства РФ:
- квалификационные требования к персоналу УВД, включая руководящий состав, с учетом плана перехода к обеспечению УВД на 4-м уровне английского языка, изложенному в пункте 1 (возможно утверждение квалификационных требований Распоряжением Росаэронаигации по согласованию с Агентством по труду);
- объем и источник финансирования (включая бюджетное) для переподготовки существующего персонала УВД и подготовки в учебных заведениях необходимого количества персонала УВД, соответствующего предъявляемым требованиям;
2.2.Приказом (Распоряжением) Росаэронавигации:
-порядок и правила тестирования персонала УВД для определения фактического уровня знаний английского языка;
- программу подготовки работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
- методику обучения работающего персонала УВД до требуемого уровня английского языка;
-перечень учебных заведений, уполномоченных проводить обучение работающего персонала УВД английскому языку до требуемого уровня;
3.Провести тестирование персонала УВД для определения фактического уровня знаний английского языка;
3.1.Провести, при необходимости, тендер среди учебных центров и учебных заведений на проведение тестирования персонала УВД (справка: на заседании рабочей группы 07.06.2006г. Учебным центром 'Комплэнг' была заявлена стоимость проведения теста в размере 2600 руб. (что обеспечит расходы лишь на тестирование в размере: 2600 руб. Х 4200 чел. = 10 920 000 руб.);
3.2.Учебное заведение (центр), которое проводит тестирование, в дальнейшем не может участвовать в процессе обучения персонала УВД (прямо или косвенно), для объективности теста и исключения 'заинтересованности'.
Т.к. занижение результатов теста о фактическом уровне подготовки персонала УВД, влечет увеличение стоимости договора на его обучение. Соответственно, завышение результатов теста о фактическом уровне подготовки персонала не обеспечивает реализацию программы подготовки персонала до требуемого уровня в установленные сроки.
4.Для создания условий мотивации у работающего персонала УВД для обучения английскому языку на уровне предъявляемых требований, предлагается:
4.1. Стимулировать работников, имеющих 4-тый уровень языковой подготовки, путем:
- увеличения их заработной платы в размере от 50 до 100%, в зависимости от объема загруженности (интенсивности) воздушного движения;
-возможность перевода работников из центров ОВД, где требования по английскому языку не предъявляются, в центры ОВД, где требуется 4-тый уровень языковой подготовки (инициировать внесение проекта Постановления Правительства РФ с отнесением данных расходов на бюджетное финансирование);
- предоставление работникам, имеющим 4-тый уровень языковой подготовки и нуждающимся в обеспечении жил.площадью, квартиры или беспроцентного ипотечного кредитования на приобретение квартиры (инициировать внесение проекта Постановления Правительства РФ с отнесением данных расходов на бюджетное финансирование);
-предоставление гарантии трудоустройства в предприятии ОВД авиадиспетчерам, имеющим 4-тый уровень языковой подготовки и отстраненным от основной работы (списанным) по состоянию здоровья.
4.2.Создать условия привлекательности профессии авиадиспетчер для восполнения кадров молодыми специалистами:
-сохранить, а не сокращать социальные льготы специалистов УВД (дополнительный отпуск, бесплатные авиабилеты в отпуск, сан.кур.лечение и др.);
-обеспечить предоставление дополнительных льгот работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в том числе, молодым специалистам производить выплату северной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы);
-через Правительство РФ инициировать законопроекты:
а) о дополнительном повышенном пенсионном обеспечении диспетчеров УВД (по аналогии с летным составом),
б) об установлении продолжительности рабочей недели не более 33 часов;
4.3.Дополнительные мероприятия:
-пересмотр медицинских требований (с целью их снижения) к персоналу УВД и кандидатам на обучение профессии диспетчер УВД;
-утверждение плана и графика создания укрупненных центров ОВД;
-формирование списка кандидатов на перевод в укрупненные центры ОВД (с предоставлением условий для обустройства по п.4.1.);
-проведение дополнительных курсов по изучению английского языка в объеме часов, необходимых для достижения требуемого уровня знаний, с освобождением от основной работы с сохранением среднего заработка;
- введение 6-сменного графика работы диспетчерского состава во всех центрах ОВД с целью соблюдения и обеспечения режима труда и отдыха, исходя из установленных норм рабочего времени не более 36 часов в неделю (практика применения данной нормы показывает, что 'не более 36 часов' используется работодателем, как 'не менее';
-оплата диспетчерскому составу расходов, связанных с дополнительным изучением английского языка в учебных заведениях в свободное от работы время;
-организация и обеспечение специалистам УВД, имеющим предварительный (3 уровень), двухмесячного обучения в зарубежных центрах (англо-говорящих стран), с дальнейшим повышением квалификации один раз в четыре года в данных центрах;
-предоставление возможности повторного прохождения курсов подготовки английскому языку с освобождением от основной работы и с сохранением среднего заработка, персоналу УВД, имеющему 3-й уровень подготовки, в случае недостижения 4-го уровня по результатам первого теста;
-укомплектование центров ОВД диспетчерским составом согласно расчетам нормативной численности с учетом 10%-ного резерва в течение года;
-ввод в штат центров ОВД преподавателя-переводчика из расчета на каждую смену;
4.3.1. На переходный период, для сохранения персонала и сохранения работоспособности центров ОВД (в связи с отсутствием достаточного количества молодых специалистов со знанием английского языка по 4-му уровню) ввести требования к диспетчерам УВД по следующему уровню знания английского языка:
- для диспетчеров РЛК РЦ (ВРЦ) - не ниже 4-го уровня;
- для диспетчеров ДПП, района аэродрома, осуществляющих УВД в международных аэропортах, где выполняются регулярные международные перевозки - не ниже 4-го уровня;
-для диспетчеров процедурного контроля, диспетчеров аэродромных пунктов УВД, осуществляющих УВД в других аэропортах - не ниже 2-го уровня;
-для диспетчеров, осуществляющих УВД на местных воздушных линиях предъявляются квалификационные требования без допуска к работе на английском языке.
4.3.2.Создание нормальных условий социального партнерства между работодателями (их представителями) и представителями работников в лице российских профсоюзов и подписание коллективного договора (соглашения), обеспечивающего, в том числе, создание выше указанных условий труда по вопросам, отнесенным к компетенции работодателей.
5.Решение вопросов об источниках финансирования:
5.1.Отказ Правительства РФ от взимания с иностранных компаний компенсационных выплат за пролет над территорией России. Что позволит увеличить размер ставок за аэронавигационное обслуживание (АНО) иностранных авиакомпаний и получить доходы, равнозначные объему доходов за аэронавигационное обслуживание в настоящее время от существующих ставок за АНО.
5.2.Приведение размера ставок за АНО российских авиакомпаний к уровню расходов системы ОВД на обеспечение полетов данных компаний (т.е. национальные перевозчики, устанавливающие цену стоимости авиабилетов, равную стоимости авиабилетов иностранных авиакомпаний, не должны спекулировать на патриотизме и осуществлять полеты, оплачивая в 10-18 раз меньшую стоимость за АНО).
5.3.Обеспечение бюджетного финансирования для реализации программы подготовки молодых специалистов, а также переподготовки существующего персонала УВД в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями ИКАО.
5.4.Обеспечение бюджетного финансирования для реализации программы укрупнения центров ОВД и перевода работников на новые рабочие места в данные центры, а также реализации программы ипотечного кредитования для приобретения жил.площади.
Президент ФПАД России С.А.Ковалев