Артёму:
Известно, что мы не являемся, к сожалению, членами Евросоюза.
Но знать в каком направлении развития движутся европейские аэронавигационные службы необходимо. Тем более, что аэронавигационной службе России предстоит работа по гармонизации и последующей интеграции АНС с системами государств - участников СНГ и стран Европейского региона ИКАО, обеспечив соответствующий уровень обслуживания воздушного движения.
Говорили о выборе тестирующих организаций и даже о частной фирме для тестирования диспетчеров.
Некоторые российские представители говорили о необходимости увольнения в 2008 году тех диспетчеров, кто не достигнет 4 уровня. Даже представители ИКАО были удивлены такой постановкой вопроса и говорили о необходимости бережного отношения к диспетчерам, о необходимости обеспечить дополнительное обучение и времени тем, кто по каким-то причинам не успеет освоить английский на 4 уровне к 2008 году.
Ничего удивительного. Все эти вопросы лоббируются товарищами сидящими на языковой подготовке. Выделят деньги, можно сидеть и тестировать, указывая на то кого не допускать к УВД. Я думаю, что здесь мы теряем главное. На первое место выходит знание языка, а не профессиональная подготовка диспетчера к осуществлению УВД в целом. Мы не раз говорили на ветке о том, что знание английского языка на соответствующем уровне должно быть одной из составляющей профессиональной подготовки диспетчера, однако в последнее время на первое место выходит именно требование 4 уровня, а относительно сохранения профессиональных навыков диспетчеров со стажем ( как предлагается сократить или не брать в расчет диспетчеров в районе 50 лет) ни говорится не слово. Да, тяжело будет людям в возрасте повысить свой уровень, но как можно говорить об их отстранения от УВД. Это Профессионалы с большой буквы и при соблюдении Всеми определённой фразеологии после 5 марта ничего не изменится. В противном случае, при подготовке переводчиков с навыками диспетчера УВД мы получим прекрасные знания английского и ошибки в технологических процедурах при УВД, что приведет к более печальным последствиям.
ULLI: к сожалению мы не являемся членами Евросоюза, а требования у них действительно отличаются от ИКАОвских, и не только в части свидетельств, но и в части рекомендаций по классификации ВП например. Думаю им в голову не придет уволить работающего диспетчера, по каким то причинам не достигшего нужного уровня в нужное время.