Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

123..606162

Олег
04.05.2006 10:00
Давненько не участвовал в обсуждении...
Уважаемые Фуромчане, давайте не будем на этой ветке опускаться до взаимных оскарблений и "наездов". Григорий Яковлевич, один из немногих в ГК пожелавший (надеюсь по своей инициативе)провести диалог с нами, так может и попробовать поговорить откровенно. Вот лично у меня имеется вопрос к г-ну Коварскому:
1. Проведенные оргштатные мероприятия направлены на повышение производительности труда путем перераспределения функциональных обязанностей высвобождаемых работников - ЭТО СДЕЛАЛИ. Но одновременно с этим, произошло увеличение эксплуатационных расходов в центрах, имеющих в своем составе отделения и находящиееся на значительном удалении от Центров. Вопрос: Проводился ли анализ, а лучше всего составлялся ли прогноз динамики изменения эксплуатационных расходов после вышеупомянутых мероприятий?
2. Какова доля ФОП (в %) в расходах предприятия до и после мероприятий?
Г.Я. Коварский
04.05.2006 10:02
Психиатору
Я не понимаю, искренне, почему я должен делить зарплату на северный коэфициент и тем более вычитать из неё подоходный налог. Живущие рядом с ЦУПом магаданцы так-же платят подоходный и покупают в одних магазинах с авиадиспетчерами и в их зарплате так-же есть северные надбавки. Авиадиспетчер в центральной России покупает продукты там где их покупает житель Орла, Тамбова а в Москве как москвич надо сравнивать себя не с гипотетическими заработками где-то, а конкретно с соседом лётчиком, учителем, бухгалтером и тогда всё станет спокойней. Есть проблемы с зарплатой и по моей логике, в Сургуте например, но нельзя хотеть базово зарплату Москвича а потом на неё северные и районные. Согласен и с тем что её (зарплаты) общий уровень должен рости, но в том числе за счёт интенсификации труда.
За русский язык извиняюсь, буду стараться.
SPB AGA:
Спасибо. Систему роста зарплаты учитывающую выслугу и квалификацию надо безусловно менять. Постараюсь сегодня вечером изложить своё, подчёркиваю своё, мнение.
АНОНИМ
04.05.2006 10:45
РП-Волгоград, стаж-19лет, с английским-19200р.чистыми, а с 3-м классом 8500р.(с англ. и питанием)
Артем
04.05.2006 10:46
Г.Я Коварский:

sey-ю
Я прочитал и внимательно прочитал.
Ваша реакция на мой "пост" удивительна ведь форум кажется для общения людей работающих в этом "бизнесе"
для обсуждения проблем людей этой профессии. А для обсуждения денежных проблем есть наверное где-то форум "как стать миллионером". Я уважаю ваши проблемы и всегда предлагал варианты их решения. Меня удивляет, третий раз повторяю для "вменяемых", что разговоры только про деньги, почти на 100% про них.

Господин Коварский это Вы работаете в этом бизнесе, хоть Вы и написали в кавычках, а на местах занимаются любимым делом, и не бросают его поэтому, а занимаются бизнесом на стороне чтобы выжить.
Капитан Кук
04.05.2006 11:10
Доброго всем дня, хотел бы сообщить форумянам, и ув. Г.Я. Коварскому, что от любви к таким зарплатам молодежь совсем не идет к нам работать, а если и идет, то совсем не надолго, пока не найдет что-то более подходящее, чтобы кормить семью. При таком раскладе через 3-5 лет в чьи руки мы передадим светлое будущее Корпорации? Вопрос, к сожалению риторический, сравнивать зарплату с минимальной (МРОТ?) бессмысленно, что можно купить на 1000 рублей - только 1000 рублей мелочью! Вопрос о зарплате не шкурный, речь-то идет о том, что наблюдается устойчивый отток специалистов, в каком то из последних документов ГК помелькнула цифра 4880 или около того диспетчеров сейчас в ГК, в то время как на сайте gkovd.ru цифра немного другая около 7000, мне кажется, первая цифра более реальная, может такая же статистика и по зарплате? Опять же покупательная способность нашего рубля всем известна, в разных регионах нашей необъятной Родины рубль имеет разный вес, в Сочи, например, цены уже давно сравнялись с московскими, а порой даже и превосходят их, особенно летом (отдельное спасибо москвичам и северянам, которые сюда приезжают за недвижимостью и отдыхом), поэтому 16-17 тыс. руб у диспетчера 1 кл. (у дисп. 3 класса и стажем 3-4 года зарплата немногим более 10 тыс., поэтому они и бегут), та же статистика, которую приводит ГК, о том, что подавляющее большинство диспетчерского состава специалисты 1 класса, и большинство нарушений совершается ими говорит о том, что специалистов 3 класса (вымирающий класс)просто нет или их настолько мало, что некому нарушать, так, что речь идет в основнм не о деньгах а о стимулах, которые могут подвигнуть человека отучиться и прийти работать в Центры диспетчером.
С уважением.
Кук
Да, диспетчер
04.05.2006 11:12
Согласен с Г.Я.Коварским. Смутное время вседозволенности и безвластия, которым вовремя и умело воспользовался ФПАД прошло. Надо работать.
Вот только одно настораживает: все предложения из нашего центра в филиале или игнорируется или извращается. Видимо, за 1000 верст виднее как наладить работу центра.
Нельзя играть в одни ворота по принципу "я начальник, ты дурак", по крайнем мекре стоит низовое звено выслушать и задуматься: а есть ли в его доводах рациональное зерно? Что-то взять, что-то обсудить.
А, о чем говорю? Надоело.
sey
04.05.2006 11:22
2 Да, диспетчер

Согласен с Г.Я.Коварским. Смутное время вседозволенности и безвластия, которым вовремя и умело воспользовался ФПАД прошло. Надо работать.


Не хочется даже думать о том, что бы было, если бы ФПАД не воспользовался. Поклон Конусу.
А время вседозволенности власти еще не закончилось.
sey
04.05.2006 11:26
Ну вот, как только пошла конкретика в цифрах ннас опять забанили..
04.05.2006 11:29
Да, диспетчер:



Сразу видно, что из родного Красноярска...
А всех ли диспов, т.е то самое "низовое звено", вы сами то слушаете?
А кого можно выслушать, так того и в дирекции выслушают-сами наверное догадались, о ком я.
Exit
04.05.2006 11:38
2sey.
### Ну вот, как только пошла конкретика в цифрах ннас опять забанили.###
Это ты о чем? Никакого бана нет, общаемся в штатном режиме.
Exit
04.05.2006 11:50
Мы хотим, что бы нас услышало руководство Корпорации, хотим, чтоб учитывались наши пожелания.... Сегодня предствилась возможность вести диалог и обсуждать самые насущные проблемы с Г.Я.Коварским. Но вместо делового общения идет поток упреков и оскорблений... А ведь как легко делать нападки, скрываясь под ником! Только в таком ключе вопросы не обсуждаются, и тем более, не решаются! Так давайте будем корректными и тактичными! Это принесет несомненную пользу и расширит круг общения...
С уважением ко всем.
АНОНИМ
04.05.2006 11:55
Г.Я.Коварскому: К вопросу о безопасности полетов.В 1996 году в г.Волгограде под предлогом сокращения расходов объединили Руление и Вышку.С тех пор диспетчер КДП работает одновременно на трех частотах(Руление-119, 0 Вышка-128, 0 и по Пальме с машиной сопровождения и аэродромщиками)Так как экипажи на разных частотах друг друга не слышат, не редки случаи одновременного выхода экипажей ВС на связь.Кроме того, диспетчера КДП обязали отправлять вылетные и прилетные телеграммы через компьютер.Руководство Волгоградского центра и профсоюз неоднократно обращались к директору филиала "Аэронавигация Юга" Горбенко В.М.с предложением разъединить Вышку и Руление, на что совсем недавно пришел очередной отказ. Уважаемый г-н Коварский ответьте, безопасность полетов в Госкорпорации всегда будет идти на втором месте после экономической целесообразности?
sey
04.05.2006 11:57
Exitу
Ну да. А три поста как корова языком. С цифрами про оклады в разных портах
ПСИХИАТР
04.05.2006 12:16
Для sey:
Оглянись, ты на второй странице!:-)

Г.Я. Коварскому:
Не ожидал такой оперативности.
Отправил второе сообщение на адрес-дублер.
Exit
04.05.2006 12:17
2sey.
Ну так это ж совсем другое дело! Это называется иначе...
Г.Я. Коварский
04.05.2006 13:28
Спасибо Exit
Артёму- "бизнес" с английского это занятие любое любимое или нет. Но больше не буду употреблять это слово раз оно раздражает.
Всем кто про маленькую зарплату 3-го класса, я подтверждаю что шкала роста зарплаты неправильна и её надо менять и обещаю, что сегодня вечером напишу своё видение проблемы.
Олегу. Я не понял почему возросли расходы на работу с отделениями центров? По вопросу анализа последствий сию никто не скажет, слишком маленький период времени прошёл и с учётом выходных пособий, наложения отпускных и введения премирования. Но прогноз делался и задача ставилась, это -5% и так наверняка и будет.
По поводу ФПАД и, что я её ненавижу :-). Для тех кто незнает историю, я был первым председателем Центрального совета этой организации. Я писал, вчера, что ФПАД должна найти своё место в существующей структуре и исходя из этого быть на пути конструктивизма, а не конфронтации. Жизнь такая. А всех президентов ФПАД я уважаю и как людей и как профессионалов вы их только не толкайте на крайности и всё получится. И Конуса я последний брал на работу из всех работодателей системы, когда ФПАД в том числе от него отвернулся.
Анониму- по Волгограду дал команду разбираются. Будет ответ, сообщу.
Олег
04.05.2006 13:43
Г.Я.Коварский
Я не понял почему возросли расходы на работу с отделениями центров?"

До оргштатных мероприятий в отделениях была должность начальника отделения, который осуществлял на принципах единоначалия координацию работы всех служб отделения. В настоящее время координаторов нет и управление службами в отделениях перешло соответствующим руководителям в Центрах. Расстояние до отделений (их 2 правда в одном направлении) 180 и 280 км. Коллектив реально предоставлен сам себе. Рост расходов: междугородние переговоры, командировки руководителей служб Центра в отделения и из специалистов из отделений в Центр для взаимодействия (как частный случай с бухгалтерией) 3-х (вместо одного) подотчетных лиц. Кроме того, возможны и неоправданные расходы, от ошибочно принимаемых решенией в отрыве от структурного подразделения и без ознакомления с ситуацией на месте и т.д. Я вообщем это имел в виду.
Олег
04.05.2006 13:52
Г.Я.Коварскому
Теперь что касается сокращения расходов. Прибыль есть разница между доходами и расходами. Куда она должна направляться я не буду говорить - это всем известно, в т.ч. и на развитие производства (т.е. приобретение основных средств). Приобретение ОС влечет за собой начисление амортизационных отчислений, которые в свою очередь должны направлятся в процентном отношении на ремонты и в конечном счете на их обновление. Может быть в этом огороде что-то посмотреть. Возможно, что более грамотное отношение к амортотчислениям в какой-то степени в дальнейшем позволит сократить эксплуатационные расходы на эксплуатацию оборудования со 100 % износом.
Г.Я. Коварский
04.05.2006 13:56
Олегу
Управление на принципах единоначалия осуществляет Директор филиала. В Вашем случае один из начальников служб должен быть наделён полномочиями как начальник отделения во всех вопросах связанных с "хозяйством" т.е. быть координатором. Вопрос шёл не о начальнике отделения, а о том, что у него есть ещё нач. службы УВД и нач. службы ЭРТОС и он сам специалист в одной из этих областей. Вы определитесь то много начальников то вдруг мало:)). Почему вместо одного подотчётного стало три незнаю, надо понимать конкретику где и почему?
Синькофф
04.05.2006 14:03
Интересное выступление коллеги Г.Я.Коварского (03/05/2006 [21:01:28]) произвело, наверное, впечатление на всех из нас. Хотя, это - типичное рассуждение типичного функционера.
Уважаемый, Г.Я.Коварский, то, что Вы сняли галстук и пришли на форум поговорить с рядовыми в неформальной обстановке делает Вам честь. Но в то же время, Вы демонстрируете свою заформализованность и зашоренность типичного начальника - Вы же не за этим пришли на форум! Вы точно по своей воле здесь? Или у Вас задание? :))

Почему я говорю о Вашей типичности и зашоренности - это следует из Ваших рассуждений. Поясню:
Ваш пост 03/05/2006 [21:01:28] заканчивается словами - Извиняюсь если обидел кого-нибудь, честно не хотел, просто день видимо сегодня такой, извиняюсь. Те кто давно и по настоящему "диспетчер" поймут. - Действительно верю, действительно понимаю, не со зла Вы это все, а от закостеневших типичных штампов в голове начальника. Как следует из другого Вашего поста, Вам 42 y.o. (бывают и моложе!), т.е. в авиации Вы - лет 20, из них в качестве рядового - лет 5 всего, остальные лет 15 - в начальниках. Не успели Вы врости и понять изнутри профессию диспетчера - это не упрек, это констатация. Некоторым и 10 лет не хватает, чтобы понять.
Как типичный рядовой начальник Вы рассуждаете так: 'Мы столько вкалываем! Столько бумаг перелопачиваем! Столько решений надо принять! И масштабы, и ответственность у нас побольше диспетчерских. С нас тоже спрашивают, нас тоже дерут постоянно! А эти диспетчеры, хуже малых детей, только и пищат все: 'Дай, да Дай'!!! Никакой помощи от них!'
То есть, причина не в вас, начальниках, а в диспетчерах. Эта мысль явно видна в Вашем сообщении: сначала упрек, что прошло ЦЕЛЫХ 18 часов с момента катастрофы, а специалисты на форуме молчат. Затем, упрек, что БП диспетчеры понимают искаженно, в 'профсоюзном' смысле слова, все время разговоры о деньгах, вместо того, чтобы делать так-то и так-то. Вот, на Западе диспетчеры молодцы - денег не просят, а производственные проблемы решают! А что касается зарплат, то надо не нужных сократить, а их деньги отдать оставшимся.
Почему-то, Вам невдомек, что все эти упреки относятся не к нам, рядовым, а к вам, начальству. Разве не Вы обещали выложить нам полную информацию для анализа, хотя бы по одному случаю, и так и не выложили? А теперь возмущаетесь, почему мы молчим!
Проблемы с БП - это тоже вам упрек. Как бы 'искаженно' диспетчер ни понимал БП, обеспечивает ее только он, рядовой, а не вы, начальники. Ваша задача - организовать и обеспечить рядового всем необходимым и качественным. Почему, рядовой диспетчер в процессе работы должен латать дыры ваших недоработок, состыковывать на ходу, при нехватке времени, требования БП с недоделанными инструкциями и распоряжениями???
Естественно, делая за вас вашу работу, он будет требовать бОльших денег.
В качестве примера Вы киваете на Запад, ну, так и делайте по-западному! Это ваша компетенция, а не рядовых. На Западе начальники не выкобениваются, не считают себя истиной в последней инстанции, прежде, чем издать какое-либо указание, они идут к спецам - к рядовым и просят их продумать и проработать проблему, только после этого издают указ. Поэтому у них прогресс, а диспетчеры больше обсуждают процедуры, чем зарплаты. А у нас Очень Умный и Сверх Опытный Начальник родит приказ или инструкцию - как в воду пернет, а мы рядовые читаем и понять не можем куда эту бумагу сунуть.
Вывод: мы, рядовые, и вы, начальники, еще пока в разных авиациях работаем. У вас - виртуальная бумажно-теоретическая, у нас физическая железо-бетонная. Пока мы эту стену непонимания не разрушим - ничего у нас не получится. Но для этого нужно ХОТЕТЬ понять друг друга. Вот, например, коллега О.Н.Алексеев зашел на форум, посмотрел, сказал: 'Ну и дураки же вы все!' и ушел.
Авиадиспетчер
04.05.2006 14:29
Синькофф:

...А эти диспетчеры, хуже малых детей, только и пищат все: 'Дай, да Дай'!!! Никакой помощи от них!'

Давным-давно, будучи с экскурсией на "Стреле", слышал не байку - быль.
Разговор в бухгалтерии:
- Да не, Зин, нормально живем. Еще бы от диспетчеров этих сдыхаться...

"...И масштабы, и ответственность у нас побольше диспетчерских."

И ведь они действительно так считают.

Сингапур
04.05.2006 14:39
КОВАРСКОМУ.

Сыктывкарский ФПАД в течении четырех месяцев пытается получить вразумительный ответ от руководства ГК, о причинах, по которым диспетчеры РЦ не включены в список премирования.Обслуживаем Р-22 и Р-30 по основным потокам, да и прожиточный минимум повыше чем в центральных регионах. Также Вашим указанием в течении этого года нас укрупняют, отдают РЦ-верх Печеры , что-то про Котлас разговор был. Как уже озвучивал ранее на РЦ 28 тыс. с 1-м кл. из них 70% север.и район. коэф..Хотелось бы услышать Ваши комментарии.
Артем
04.05.2006 14:59
Синькофф: 04/05/2006 [14:03:59]
Авиадиспетчер: 04/05/2006 [14:29:33


Абсолютно согласен. И про сокращение диспетчеров далее. Как Вы думаете, если от корпорации поступит указание на сокращение расходов в филиале, кого будут сокращать - сотрудников аппарата филиала и производственные расходы или диспетчеров? Отвечу - конечно диспетчеров, это уже проходили, а потом кричать на всех углах нет народа, нужен регламент.
И высказывается народ прозарплату не просто так. Люди любят свою работу, хотят служить ей верой и правдой, при этом хотят понимать, что и сама система живет не отдельно от самого нижнего звена, а прежде всего зависит от него, социально ориентирована к диспетчеру.
Не будет простого диспетчера никакие раздутые штаты корпорации будут не нужны. Повернитесь лицом, хватит декларировать заботу о диспетчере, покажите это на деле - вы увидите реакцию незамедлительно. Здравомысленное отношение к диспетчеру даст уважение к руководсту.
Бывший диспер
04.05.2006 15:09
Привет, форумчане - диспетчеры. Пишет вам бывший коллега. Семье пришлось из областного города, вот и пришлось оставить любимую профессию (это было вкратце о себе).

Слушайте, а откуда столько озлобленности? Мы, по-моему, когда ещё бастовали, и то слюной так не брызгали, как это делает, к примеру, Вредный. У него в одном посте сразу несколько святых заповедей нарушено. Да хотя что с них взять, с нигилистов? У них кроме Базарова все остальные Дзержинские: не в той кепке человек, значит, в общую яму, без суда и следствия.

Конечно, руководство у нас последние 20 лет не подарок, больше на один предмет похоже, что вместо выполнения прямых функций то соскакивает, то рвётся, а запах латекса в любых случаях всю романтику портит. В общем, делает, как ему в этот момент удобней, а не как прогрессу человечества необходимо. Им хоть тычь в глаза, а новые рук доки всё равно лучше б не выходили.

Появился на форуме (вроде даже как не в первый раз) один из руководителей, так вместо того, чтобы поговорить, сразу условие: 'вы смиритесь с тем что есть, только в этом случае я буду с вами дальше разговаривать'.

Ну нельзя же ведь так! Ни вам, ни нам!!! Мы тогда и через 10 лет будем у того же корыта сидеть! Вон, сколько было вопросов: существующие требования к дисперам противоречат всем другим мыслимым требованиям! Как можно одному дисперу работать сразу на 2х - 3х частотах, а ещё согласование ведь - та же 4я частота, бывает даже из того же динамика... А им оно это надо - спрашивают дисперы? А им выговор начальнику поможет - спрашивают наверху? Разговор слепых с глухими.

Коллеги, вы вообще в курсе, что из службы движения хотят выстроить наверху? Верхи, вы вообще в курсе, что сейчас жизненно необходимо внизу? Чтобы это выяснить, общаются обычно вопросительными, а не восклицательными предложениями.

Я уже шесть лет как не в струе, однако всё равно как-то неприятно, что воз и ныне там. В моей нынешней сфере всё немножко по-другому: если вдруг кто-то что-то не так делает, то каждую ошибку надо либо рублём возмещать либо своим креслом и репутацией всей компании. Поэтому все от мала до велика работают на совесть, начиная от простой секретарши и заканчивая самым главным боссом.

До тех пор, пока у начальства Госкорпорации и на местах кресло не превратится в раскалённую сковородку, никаких изменений ждать не придётся. Равно как пока диспетчер попадает под описание пиарщиков в хосте 03/05/2006 [21:01:28] , будет он делать так, как ему удобней. Но ведь это всё не должно быть всегда таким, или...?

Форум мог бы гордиться, если бы хотя бы одна страница прошла без взаимных упрёков, только в режиме диалога, а в конце был бы всё-таки результат.

ЗЫ. Вредный, а ты хоть раз делал годовую отчётность? Психует человек не меньше, даже больше, но только по-другому. Ты должен знать свои 10 рукдоков, а у главбуха их целые стеллажи - и тоже близко к тексту. А вообще, я против использования вредности в качестве затычки в каждой бочке: тогда солдат, который протирает пульты в помещении с ядерной кнопкой, должен получать в тыщи раз больше твоих несчастных. Что там твои 100-200 бедных туристов по сравнению с ядерной войной?
Бывший диспер
04.05.2006 15:17
Ну вот, синьков опередил. О том же самом, только более резко
Дисп
04.05.2006 15:51
Бывший диспер, не трогай Вредного.
Твоя фраза: " Ты должен знать свои 10 рукдоков, а у главбуха их целые стеллажи" - не выдерживает никакой критики.
Упоминание о ядерной войне - АБСУРД...
PLK
04.05.2006 16:03
Бывший диспер:
"Психует человек не меньше, даже больше, но только по-другому".
***
ЗЫ: По твоей лолике психически больной человек должен получать больше всех)))
Г.Я. Коварский
04.05.2006 16:11
Синькофф.

Спасибо, что хоть признаете:, что не со зла и что: не упрек, а констатация.
Я кажется не писал про кучу бумаг, масштабы и ответственность, хотя приятно, что Вы пытались понять ход моих мыслей, но они были другие. Я ведь говорил и говорю, я начальник (пусть небольшой и уже не молодой), я напишу инструкцию тупую или циркуляр и прикрою себе одно место. А диспетчер, как вы справедливо пишите, находится на острие, и именно он в конечном итоге делает безопасность. Поэтому я и написал - мужики, вы что делаете?!
На том самом Западе есть такая штука, которая называется 'Культура безопасности' (подробнее есть на сайтах ГК и Евроконтроля, ИКАО и тд.). Так одной из ее основных частей является осознание ответственности за БП, соблюдение требований по обеспечению БП, выявление всех факторов, влияющих на БП, расследование и извлечение уроков из случаев технологических и прочих нарушений.
И именно поэтому, я прошу Ваших мыслей и предложений, любых, кроме денежных и желательно реальных по выполнению, исходя из принципа, что Вы просто диспетчер, а я просто небольшой начальник. При этом абсолютно не снимаю с себя ответственность за свои обязанности, при этом уверен, что и все остальные в ГК тоже.
По документам, про которые я говорил, я помню. Исх. ГК в филиалы сообщу.
По Сыктывкару обещаю что задам этот вопрос.
Артем
04.05.2006 16:13
Бывшему дисперу.
Вредный, а ты хоть раз делал годовую отчётность? Психует человек не меньше, даже больше, но только по-другому. Ты должен знать свои 10 рукдоков, а у главбуха их целые стеллажи

Так мы договоримся до того, что вредность надо бухгалтерии платить, а то видимо у бухгалтера огромная уголовная ответственность и дефицит времени на принятие решения, а диспетчер вроде сидит и в игрушки играет. Это рассуждение дилетанта. И причем здесь действительно ядерная война?
Онаним
04.05.2006 16:22
В бухгалтерии хорошие зарплаты, примерно как у 1 класса, а если еще вредность заплатить будет как у др.филиала, а если директору вредность заплатить..., в общем, Вредному и не снилось...
Q&A
04.05.2006 16:47
2Г.Я. Коварский:
На том самом Западе есть такая штука, которая называется 'Культура безопасности' (подробнее есть на сайтах ГК и Евроконтроля, ИКАО и тд.).


Мы помним, что это за "штука" ещё по ОЛАГА.

Да и Прищепин Б.И, недавно скидывал ссылку.

Для продолжения беседы не помешает...

Концепция культуры безопасности в системе ОрВД.
Человеческий фактор.

(опубликовано в журнале 'Новости аэронавигации' в феврале 2005г.)

Приоритетным направлением в национальной системе ОрВД является обеспечение надежности и безопасности при аэронавигационном обслуживании воздушного движения (АНО ВД).
Сегодня, в 21 веке, когда к таким социально важным формированиям, каким является система ОрВД, предъявляются повышенные требования к качеству функционирования, представляется целесообразным разработать отраслевую 'концепцию культуры безопасности'.
Согласно этой концепции выражение "культура безопасности" должна означать осознание личной ответственности каждым человеком, посвятившим себя аэронавигационному обслуживанию, за последствия, которые могут повлиять на безопасность полетов.
Культура безопасности (рис.1) должна включать в себя такой набор характеристик и особенностей деятельности центров ОВД и поведения отдельных должностных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АНО ВД, уделяется внимание, определяемое их значимостью. К ним, в первую очередь, относятся:
- создание атмосферы систематического внимания к вопросам безопасности, атмосферы открытости персонала ОрВД, при которой информация, касающаяся безопасности АНО ВД, была бы легко доступна всем, атмосферы, в которой персонал ОрВД не боялся бы открыто заявлять об ошибках, которые он совершил, и поощрялся за сообщение об условиях, которые могут привести к снижению безопасности полетов (не секрет, что сегодня большая часть ошибок и нарушений процедур ОВД скрываются в сменах или на пунктах УВД);
- формирование личной ответственности и преданности соблюдению стандартов безопасности всех лиц, занимающихся любой деятельностью, которая влияет на безопасность АНО ВД;
- воспитание направленного на безопасность мышления, которое формирует внутреннюю критическую позицию, исключает благодушие и предусматривает стремление к совершенствованию и саморегулированию в вопросах безопасности.
Перечисленные выше характеристики должны определять основные направления и цели повышения культуры безопасности в системе ОрВД. Указанные цели могут быть достигнуты различными путями и способами. Крайне важно сделать правильный выбор и четко представлять последствия от использования тех или иных средств.
Обсуждению этого вопроса, в котором будет сделана попытка подчеркнуть важность учета национальных традиций и особенностей отечественной системы ОрВД, и посвящена предлагаемая статья.
1. Создание атмосферы открытости, атмосферы систематического внимания к вопросам безопасности при АНО ВД.
Для достижения данной цели необходимо отойти от давно изжившей себя жестко-командной формы управления, пока еще присущей центрам ОВД и диспетчерским сменам. Опасность сохранения ее позиций в сегодняшних условиях, как это не парадоксально, остается реальной.
Мы постоянно сталкиваемся с такой ситуацией, когда атмосфера систематического внимания к вопросам безопасности при АНО ВД обеспечивается через указания, распоряжения и рекомендации вышестоящих начальников. Поэтому, прежде всего, требуется коренная перестройка приоритетов системы и методов управления центрами ОВД
Как показывает опыт общения с персоналом ОрВД, проходящим повышение квалификации в Академии ГА, сложившаяся в большинстве отечественных центрах ОрВД атмосфера не благоприятствует открытости авиадиспетчеров и руководителей полетов при сообщении о действиях и условиях, которые содержат реальную или потенциальную угрозу снижению культуры безопасности при АНО ВД.
Руководители некоторых центров ОВД своими не всегда взвешенными распоряжениями, чрезмерной строгостью и зачастую высокомерием, надоедливым вмешательством в выполняемую работу, жестким контролем, сокрытием от подчиненных достоверной информации, стремлением возложить на них основную часть вины, действовать только приказами и наказаниями вместо помощи и консультаций, определяет негативно-защитное поведение своих подчиненных.
Требуется отказаться от жестких административных форм управления, поменять отношение руководства диспетчерскими коллективами и объектами ОВД к ошибочным действиям персонала. Атмосфера страха может породить только атмосферу лжи.
На сегодняшний день в диспетчерских сменах, которые являются основной ячейкой системы ОрВД, отсутствует механизм, который бы побуждал персонал к поиску и анализу организационных, методических, технологических и процедурных ошибок, влияющих на безопасность при АНО ВД.
Отсутствуют организационные, экономические, технические и психологические стимулы для участия персонала ОрВД в совершенствовании собственной деятельности: оснащения пунктов УВД, технологии работы авиадиспетчеров, организации работы смен и пунктов УВД, нормативной и технологической документации, режима работы и отдыха и др.
Необходимо осознать, что процесс повышения культуры безопасности начинается с руководства.
Руководство должно нести полную ответственность за формирование атмосферы взаимоуважения и открытости, при которой персонал безбоязненно мог бы сообщать обо всех возможных действиях или условиях, которые могут, либо привели к снижению безопасности полетов.
От решения этого вопроса, на наш взгляд, зависит как судьба концепции культуры безопасности в диспетчерских сменах, так и развитие всей системы ОрВД в целом. Новейшие исследования, проведенные в организациях УВД США, показали, что важнейшим фактором повышения производительности труда авиадиспетчеров, культуры безопасности обслуживания воздушного движения являются отнюдь не материальные стимулы, и даже не условия труда, а методы управления, характер складывающихся отношений между руководством и персоналом ОВД.
Данная задача является первоочередной, потому что при отсутствии в подразделениях национальной системы ОрВД атмосферы открытости и взаимоуважения дальнейшие программы повышения безопасности полетов, касающиеся как анализа и предотвращения коренных причин нарушений, связанных с человеческим фактором, так и оценки различных аспектов безопасности полетов (например, мотивации персонала), будут малоэффективны.
2. Формирование личной ответственности за безопасность полетов.
Одним из способов достижения указанной цели, который содержится в многочисленных рекомендациях зарубежных экспертов, является обращение к индивидуальной ответственности исполнителя с параллельным созданием мощной системы внешнего контроля его действий (следуя известной поговорке - "доверяй, но проверяй") со стороны коллектива, в котором работает, в нашем случае, авиадиспетчер.
В психологии под коллективом понимается группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. Данный уровень развития определяется особым типом межличностных отношений, характеризующихся высокой сплоченностью, коллективистским самоопределением, высокой идентификацией с группой, высокой значимостью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.
Мы отдаем себе отчет в том, что сам термин "коллектив" был достаточно идеологизирован в советскую эпоху нашего государства и может вызвать неадекватную реакцию. Но, не имея на вооружение психологически более точного термина, мы решили воспользоваться этим понятием, определение которого было дано выше.
Развитие отечественной системы ОрВД, требовавшей и требующей полной самоотдачи, полного подчинения своих интересов интересам дела, спонтанно выдвинула на первый план коллективную форму организации производства, которая, как показали наши исследования групповых процессов в диспетчерских сменах, оказалась наиболее эффективной.
В условиях становления национальной ЕС ОрВД, общих принципов безопасности полетов при ОВД, в постоянном поиске новых решений, коллективы стали тем единственным эффективным средством организации людей на решение чрезвычайно трудных, но не требующих отлагательства проблем.
Только складывающиеся в рамках коллективов отношения взаимопонимания, взаимопомощи, помогали успешно справляться с многочисленными нарушениями правил и технологии ОВД, только подчинение личных интересов интересам коллектива, а значит и производства, позволяло без оглядки на поощрения и награды выполнять повышенный объем обслуженных ВС при посредственном радиотехническом обеспечении УВД (вторичная радиолокация только зарождалась), отдавая всего себя достижению главной цели - становлению отечественной ЕС ОрВД.
Важную роль в обеспечении безопасности полетов несут руководители полетов - начальники диспетчерских смен. На их плечах лежит главная ответственность за действия персонала в самых критических ситуациях, а это достигается их ежедневной работой с каждым авиадиспетчером и сменой в целом. Основой для этой работы служит создание в коллективах атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, взаимоуважения, духа товарищества, когда авиадиспетчеры открыто делятся с начальником смены своими проблемами - производственными и личностными. В такой атмосфере авиадиспетчеры не боятся сообщать руководителю о своих промахах или неверных действиях, обсуждать с ним пути их неповторения в будущем.
Такая атмосфера достигается через тесные межличностные отношения во время дежурства смены, через встречи после работы, часто семьями, которые способствовали не только более тесному сплочеѓнию, но и помогали руководителям полнее понять своих подчиненных, учитывать в работе с ними их личностные особенности.
В каждодневной работе руководителя полетов важное место занимает обучение персонала, понимание им технологии процессов ОВД, последствий тех или иных действий по отношению к безопасности полетов при АНО ВД, тем самым достигается воспитание направленного на безопасность мышления, формирование внутренней критической позиции, которая исключала благодушие и порождала стремление к профессиональному совершенству. Каждодневное обучение не является прихотью руководителя полетов. Только грамотный персонал диспетчерской смены может надежно действовать в сложных, а зачастую и в аварийных ситуациях.
Формирование личной ответственности и преданности делу в таких сменах достигается через личный пример руководителя полетов и старших диспетчеров, через их отношение к делу, к товарищам, которые подтверждаются не декларативным путем, а ежедневными поступками, действиями в критических ситуациях, когда руководители не боятся брать на себя ответственность и стремится действовать максимально надежно и эффективно.
Всеобщая атмосфера, которая царит в смене, не позволяет человеку работать спустя рукава, ограничив себя как забором рамками своей должностной инструкции, действовать безответственно, нарушать дисциплину и сложившийся в коллективе негласный кодекс чести. Нарушающие его подвергаются остракизму со стороны своих товарищей, а их мнение намного весомее, чем самое серьезное наказание со стороны администрации центра ОВД.
Но данные формы управления зачастую носят стихийный характер, во многом определяются личностью руководителя смены. Нам же необходимо сделать процесс формирования коллективов смен целенаправленным процессом, регулируемым организационно, экономически, методически. Потому что уже много детально продуманных программ повышения качества обслуживания воздушного движения оказались недееспособны лишь потому, что опирались на неподготовленное индивидуальное сознание или формально созданные группы.
Если на ранних этапах создание системы ОрВД стихийно требовало привлечение коллективных форм организации и управления на уровне смен и пунктов УВД, то сегодня решение задачи обеспечения современной высокой культуры безопасности обслуживания воздушного движения требует целенаправленного привлечения коллективных форм организации и управления на всех уровнях функционирования современной системы ОрВД. Если сейчас не обратить внимания на решение этой задачи, то завтра нам потребуются учебные занятия по сплочеѓнию диспетчерских смен в команды, которые ведутся в американских учебных центѓрах.
И здесь мы вновь возвращаемся к решающей роли руководителей подразделений, объектов и центров ОВД этой системы.
В своей работе оно должно опираться на коллективы диспетчерских смен, пунктов УВД и центров ОВД, руководителей центрального аппарата, когда каждый работник центра ОВД будет ощущать себя частью единого целого, объединенного общей целью, общими правами и общей ответственностью.
При отборе и подготовке руководителя важно учитывать и развивать не только его возможности как специалиста, но и умение взаимодействовать с людьми, умение сплотить их в целостный коллектив для решения сложнейших задач обеспечения культуры безопасности полетов при АНО ВД в смене, службе, дирекции.
3. Воспитание направленного на безопасность критического мышления, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Здесь вновь надо отметить, что ставка на воспитание у каждого отдельного индивидуума критического мышления, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию через указания, распоряжения, разъяснения, также малоэффективна.
Результаты некоторых исследований указывают на ряд объективных причин, влияющих сегодня на снижение профессионального уровня диспетчеров УВД в процессе их профессионального развития. К общему сожалению, в системе ОрВД пока еще отсутствует должная программа, которая бы разрабатывала и поддерживала организационно, экономически и методически все виды профессиональной деятельности, инициирующие активность авиадиспетчера и руководителя полетов, их стремление к самосовершенствованию, к саморазвитию.
Достичь высокой культуры безопасности полетов при АНО ВД, как и высокой производительности труда, о которой все более настойчиво говорят сегодня, в современных условиях возможно лишь при выполнении двух условий: дать возможность каждому проявить свои способности и содействовать созданию на пунктах УВД обстановки удовлетворенности трудом.
Исследования, проведенные в Академии ГА, позволили наметить систему мер, которая дает возможность каждому авиадиспетчеру проявить свои способности, содействует созданию на рабочих местах обстановки удовлетворенности от собственного труда (важную роль при этом играют коллективные формы управления):
1. Участие в методической работе по улучшению нормативно-правовой и методической базы обслуживания воздушного движения.
2. Принцип непрерывного обучения, включая творческую ежесменную подготовку перед заступлением на дежурство.
3. Выполнение функций диспетчера-инструктора, наставника молодежи.
4. Преподавание в авиационных учебных центрах.
6. Ротация по рабочим местам и должностям.
7. Должностной рост по служебной лестнице с учетом индивидуальной динамики профессионального развития. Что кстати сегодня является большой проблемой.
Важно понять, что высокую культуру безопасности АНО ВД нельзя обеспечить только путем проверок, т.е. с помощью внешнего аудита (включая экзамены, тесты и т.п.). Этот путь не только бесперспективен для нас, но и опасен. Культура безопасности должна быть частью каждого человека, ответственного за безопасность в системе ОрВД. Можно заставить подчиненных выполнить работу, отдав соответствующие распоряжения, но условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями.
Ставка должна делаться на активного исполнителя, инициативного, думающего, образованного, на его постоянное развитие в рамках профессиональной деятельности.
Поэтому в центре внимания культуры безопасности должны находиться, в первую очередь, человеческие ресурсы, персонал, стиль и методы управления персоналом, социально-психологический климат в диспетчерских коллективах. В процесс формирования культуры безопасности должен быть вовлечен весь персонал ОВД, включая высший административный уровень.
Мы понимаем, что слишком серьезные психологические и организационные барьеры лежат на этом пути. Но реальная угроза повторения самых опасных сближений ВС по вине органов ОВД должна стать единственной меѓрой наших решений и наших поступков.

sey
04.05.2006 16:48
Вредность...Вредному и не снилась ;-))))
Ай, молодца, красиво сказал
VladiМИР
04.05.2006 17:05
АРТЕМУ. Спасибо
04.05.2006 18:09
первый класс допуски врц, кдп мвл, адп, рп - а/п маленький в сибири стаж 15 лет 1 класс ВРЦ на руки 40тр
у нас другая проблема где бы работы взять, мозги начинают киснуть, спад на р22 с каждым годом все меньше и меньше движение, я вас читаю и мне делается неловко, за то что мы получаем ни за что
sey
04.05.2006 18:57
Анониму

первый класс допуски врц, кдп мвл, адп, рп - а/п маленький в сибири стаж 15 лет 1 класс ВРЦ ....
у нас другая проблема где бы работы взять, мозги начинают киснуть

ВРЦ говоришь? Не будет у вас работы. Выбери один из 12 непотопляемых РЦ и езжай туда, пока позволяет возраст. Пока тебя возьмут практически везде.
У меня такой же иконостас и такая же ситуация была. Ликвидировали службу. Уехал. Взяли. Работаю. Не жалею.
04.05.2006 19:19
Q&A:
Спасибо. Теперь нужно всем вместе перевести журнальный язык на русский разговорный и определиться, кто станет первым 'культурным'. Совершенно справедливо написано, . что каждый должен прежде всего начать с себя и нет тут других вариантов и просто изданием приказов 'культуру безопасности' не введёшь, настоящую, не формальную. Хотя формальная тоже должна быть, и есть приказ ГК о разработке и внедрении 'системы управления безопасностью полётов' и формальную часть по крайней мере её составляющие кроме 'культуры' мы сделаем и очень надеюсь, что с Вашей помощью. И вообще откуда взяться хорошим начальникам если они вышли из нас из злых и вредных, и захотят они к нам обращаться если их встречают как меня культурный без кавычек Синькофф или Вредный? Не знаю, не думаю. Все РП и начальники обьектов члены метод. советов на которых всегда обсуждаются все вопросы связанные с объединением или сокращением и если аргументация логична и обоснованна все всё всегда услышат. 27.04.06 на Стреле обсуждали вопросы сколько должно быть секторов 11 или 12, пришли к выводу что наверное всё таки 13 и, что, никто ни кого не одёргивал и в протокол записали 13, а когда говорят что на 10 ВС надо оператора тут и говорить нечего.
Где у нас объединили и что, 'грубо поправ принципы БП' (цитата)? Гораздо лучше когда нормально сделано чем что-то не понятное как писал коллега из Волгограда. Документы ведь в конце концов подписывают УВДэшники.
Почему все воспринимается как 'издевательство над авиадиспетчерами', что бы было напиши я сейчас, что нужно вводить гибкие графики?:)). Тогда почему их вводят везде и считают нормальным? Немцы по простоте душевной считают что введение гибких графиков даёт:
1. Учёт пожеланий работников по графику работы и возможность более рационально планировать свободное время исходя из личных и семейных потребностей.
2. Учитывать суточную и годовую интенсивность.
3. ( Боже упаси) Компенсировать нехватку персонала.
Конечно надо не дёргать людей менее чем на 6 часов, соблюдать баланс между ночью и днем и т.д. и т.п. А у нас всё это наша победа нет это наша победа, победа кого и над кем и главное за чем?
Я за разговор и про безопасность тоже.
Анониму из Волгограда, до конца мая вопрос о двух частотах будет закрыт. С Югом согласовано.
Г.Я. Коварский
04.05.2006 19:21
Извиняюсь предыдущий без имени это мой
москвич
04.05.2006 20:29
СИНЬКОФФУ
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Возражаю на возражение. Знание документов и умение их применять - это необходимый инструмент, не более. Это не означает, что 'знающий и умеющий' будет выдавать качественную работу. А главный признак профессионализма - качество. Приходит не грамотный начальник, пишет не грамотную инструкцию и 'знающий и умеющий' профессионал, если не борется против глупости, сразу становится не профессионалом, потому, что перестает давать качество.
А настоящий профессионал работает не на прокурора, а на потребителя. Т.е. настоящий диспетчер стремится обслужить экипаж по высшему разряду, тогда и прокурору
придраться будет не к чему.

Сомневаюсь , что ты работал когда-нибудь диспетчером или работал , но не долго. Не успел, как говориться, получить нагоняй за 'профессионализм', ведь наша работа в основном и состоит из маленьких нарушений за которые можно получить БОЛЬШИЕ неприятности. Инспекция отрабатывает свой хлеб и не дремлет.
Пример: позывной ВС: ТРЙ6484К. Вроде-бы ничего страшного, если немного сократить позывной и говорить в эфир: 6484, тем более, что на связи всего одно ВС. Но документы требуют называть ВС :'Татьяна, Роман, ИванКраткий, Шесть, Четыре, Восемь, Четыре, Константин' при каждой связи. Глупость полная. Я за сокращение получил большой нагоняй.
Далее. Такой пример. Неустойчиво работает локатор. Зона большая. Борт вышел на связь на 7500 и просит набор. Есть попутный впереди на 8100.Между ними 200 км. 10-ти минутный интервал обеспечивается-можно давать набор, но в Технологии работы написано: ' Запрещается давать набор(снижение) при наличии попутного(встречного) ВС при неустойчивой работе РЛС без точного знания места ВС НЕЗАВИСИМО от доклада экипажа. Как определить место? Давать набор или нет? Твои действия? Быть 'профессионалом' или работать на прокурора?
Я согласен с тобой, что много неграмотных документов и нужно их изменять, но лично у меня после наказания отпало желание 'обслуживать экипаж по высшему разряду'. Своя рубашка ближе к телу.
P.S. А тех кто боролся против глупости, уже в наших рядах нет--уволили. Так и выходит, что качество отстает из-за неграмотных инструкций. А жаль.
111
04.05.2006 20:35
первый класс допуски врц, кдп мвл, адп, рп - а/п маленький в сибири стаж 15 лет 1 класс ВРЦ на руки 40тр
у нас другая проблема где бы работы взять, мозги начинают киснуть, спад на р22 с каждым годом все меньше и меньше движение, я вас читаю и мне делается неловко, за то что мы получаем ни за что

а если в пожарной части за смену ни одного вызова не будет, им что не заплатят? НЕ ЗА ЧТО? Вы ребята зря сходили на работу!
Так вот дежурство, есть дежурство.Дежурный в лифтёрной и на ВРЦ могут целый день газету от скуки читать, вот только нельзя их равнять.Уровень знаний и требований разный, а соответственно и социальный статус.
А вот если бы мне такую зарплату дали(допуски рц, кдп мвл, адп, рп - а/п маленький в европейской части России стаж 14 лет 1 класс)!Учил бы с репетитором английский... или с гидом ;)
ВДПП
04.05.2006 21:05
Г.Я.Коварскому. Скажи те как долго будут тянуть резину с передачей УУЕЕ. Учредителем нашего ОАО является государство в лице МинИмущества (или как там его сейчас?), а приобретения ОАО вроде как уже не государственные, а "частные". Все шито белыми нитками, а ГК прикидывается, что ничего не видит. И даже решение Прокуратуры оказывается пустым звоном на фоне интриг руководства ОАО и Правительства РФ.
Г.Я. Коварский
04.05.2006 21:14
ВДПП
Ну это уж точно вопрос не по адресу.
111
04.05.2006 21:15
это я не к тому что скучать и читать газеты на работе нормально, просто реально летают - то пусто, то густо...

То грустно, когда подумаешь, что центр закроют, 90% людей за 40 лет, их не переведут.Да и куда переводиться, если более 40 лет ТУТ прожил...
Г.Я. Коварский
04.05.2006 21:28
111
Зачем так грустно. Можно перевестись. Люди ведь действительно нужны в куче мест.Везде в мире миграция квалифицированной рабочей силы, это нормальное явление
недостойный
04.05.2006 21:41
И все таки г-н Коварский достоин уважения. Вступить одному, в предсказуемый, не лицеприятный разговор, это о многом говорит(даже если приказали). Хочу уверить уважаемого Г.Я., что вопрос зарплаты- единственный и главнейший вопрос, который волнует диспетчеров. Сделайте ее достойной и тогда лоснящиеся от жира д-ра засыпят вас рац. предложениями и тд. и тп. А пока такой вопрос: Я д-р 1кл в МЦ, интенсивность и сложность вполне сравнима с европейской, так почему я получаю в 20раз меньше?
Г.Я. Коварский
04.05.2006 21:49
недостойному
наверное потому что ник такой:))
Ну а если серьёзно то не в 20 а от 5 до 10 раз и с интенсивностью у нас похуже ну уж в два раза минимум, и вообще это вопрос философский там сигареты стоят 2, 5 паунда.
недостойный
04.05.2006 21:52
2 Коварский
Какой то странный ответ...
недостойный
04.05.2006 21:58
У меня вчера было 16 на связи одновременно(положено 9макс.). А у Вас вчера сколько было?
Кстати я не курю, да и в Англии не бывал.
Г.Я. Коварский
04.05.2006 21:59
Недостойному
Есть предложение. В свободное от МЦ время работать на управление которое я возглавляю, писать документы и т.д. и т.п. и разницу в зарплате сократишь. Я серьёзно.
недостойный
04.05.2006 22:07
Я в свободное от МЦ время должен отдыхать, а не документы писать. Тут небось и без меня людей хватает,
достойных. С уважением...
Г.Я. Коварский
04.05.2006 22:15
Вот так все. А во всём мире между прочим именно так и делается, диспетчера в свободное от работы время работают кто хочет, за деньги конечно, в своих администрациях с конкретными функциями и задачами и ответственностью. И людей в результате нужно меньше и "итого" у диспетчера больше.И наверное с "культурой" тогда проще.
123..606162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru