и еще (боясь показаться невеждой) читаю ваш форум постоянно и время от времени проскакивает буквосочетание "ИМХО", будьте добрыми просветите , а то уже спать ночами не могу все думаю как перевести
спасибо
Б.Машин
16.05.2006 16:46
Это перевод с английского IMHO (In my humble opinion)? по моему скромному мнению. Удачи!
Б.Машин
16.05.2006 16:48
Опять драйвер глючит! In my humble opinion.
ВДПП
16.05.2006 16:55
Пусть будет аноним:
Начал читать и не нашел в определении ВДПП, таких диспетчеров нет.
Бpат2
16.05.2006 18:06
Уржался... "Молдавские криминалисты установили, что Джон Кеннеди был убит не из окна, а из винтовки!" :)))
Артем
16.05.2006 18:10
Бpат2:
Ты вообще молодец, как чего скинешь, сразу тоску разгонишь и настроение всем поднимешь!!!
Степанов
16.05.2006 19:00
ПЕССИМИСТУ
Давайте будем реалистами. Есть у СД дополнительный шанс себя подстраховать (дополнительным осмотром ВПП), значит нужно его использовать. В любой ситуации нужно выделять ГЛАВНОЕ от второстепенного. Все что реально может повлиять на исход полета это ГЛАВНОЕ для всех служб обеспечивающих полеты, просто в данном конкретном случаее СД "ближе всех" к ВПП..., а то можно дорасуждаться до того, что РП и полосу не к чему осматривать.
а мне кажется что артем прав.
не к чему навешивать на диспетчера еще и обязанность осмотра ВПП(пусть даже и с помощью видео)
ведь представьте себе ситуацию как диспетчер в СМУ или даже в ПМУ недоглядит(совершенно случайно, а потом при недай бог чего, несанкционированное занятие ВПП разглядят после 10и кратных просмотров, господа инспекторы)и выяснится что полоса была занята кем то или чем то, а дисп. не узрел? бедный наш диспетчер в лучшем случае буде посажен на огромный бамбук, а в худшем поедет к САХАтому(не в обиду) шить кирзачи.
Пусть он лучше ответит за тех кому выдал разрешение на заняти ВПП.
как бы это не звучало...
Степанов
16.05.2006 19:02
Б.Машину
благодарю за перевод
Николаевич
16.05.2006 19:15
О проекте "Руководства по профессиональной подготовке персонала ОВД ГА"
Вниманию авиационного сообщества представляется проект 'Руководства по профессиональной подготовке персонала ОВД ГА' ( Скачать ).
Подготовленный проект ставит своей целью оптимизацию процессов обучения, повышения качества подготовки персонала и внедрения в нормативные документы современных международных требований.
Федеральная аэронавигационная служба считает необходимым представить указанный проект для открытого обсуждения, рассмотрит любые конструктивные замечания и с благодарностью примет конкретные предложения по формулировкам текста соответствующих пунктов.
Предложения ожидаются до 1 июля 2006 года по адресам: aleksandrov_im@scaa.ru, ulkin_on@scaa.ru.
Источник: http://www.fana.ru/p_rppp_ovd_ ...
Грамотный подход!
Даже беглый взгляд на проект Руководства позволяет сделать вывод, что ФАНС уже внёс значительные изменения в проект ГК.
Чего только стоит пункт 3.1.1.1 и запрет Институту аэронавигации заниматься первоначальной подготовкой диспетчеров УВД.
Николаевич
16.05.2006 19:30
Сегодня в Москве состоялось большое совещание руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В. Нерадько с представителями федеральных органов исполнительной власти с участием представителей средств массовой информации.
Тезисы доклада А.В. Нерадько можно посмотреть по адресу:
http://www.fana.ru/ksranr_tez.html
sey
16.05.2006 21:31
Хорошие тезисы, их бы теперь в жизнь...
Синькофф
16.05.2006 22:01
Вопрос к знатокам западной системы подготовки диспетчеров.
Догадываюсь, что в проекте Руководства по профподготовке, понятия: дисп. а\д, дисп. подхода, дисп. р-на УВД, дисп. ПРЛ, дисп. ПВД, дисп. РЛК и процедурного контроля - взяты из источников ИКАО. Насколько точно они скопированы, есть ли какое-нибудь отличие от западных аналогов?
Меморандум
16.05.2006 22:34
Николаевичу
Вторая попытка удачна. Спасибо.
Б.Машину
Что за драйвер такой, который даже глючит и латиницу никак не хочет? )))
Кстати, право ЭВС принимать решение при заходе ниже минимума никто не оспаривает. Только и мы не должны статистами оставаться. Решение ЭВС технология предусматривает получить и действовать исходя из этого. Или по вашему сидеть и ждать чем все закончится?)))
С уважением.
Николаевич
16.05.2006 23:12
Синькоффу:
В соответствии с Приложением 1 к Конвенции о международной гражданской авиации 'ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОМУ ПЕРСОНАЛУ' квалификационные отметки диспетчера УВД включают следующие категории отметок:
а) отметка диспетчера аэродрома,
b) отметка диспетчера подхода,
с) отметка диспетчера радиолокационного контроля подхода,
d) отметка диспетчера посадочного радиолокатора,
е) отметка диспетчера района УВД и
f) отметка диспетчера радиолокационного контроля района УВД.
москвич
16.05.2006 23:43
Хочу поблагодарить рук-во ФАНС за оперативность, проявленную при выставлении проекта Руководства по профподготовке на всеобщее обсуждение. Разговор на ветке идет всего несколько дней, а уже опубликованы адреса, куда можно присылать предложения. За всю историю ГА это первый случай, когда с диспетчерами по настоящему советуются. Это вызывает искреннее уважение к людям, кот. очень ответственно подошли к такому важному вопросу.
Я уже приступил к подробному изучению Рук-ва для внесения своих предложений, но очень хочу поделиться первым впечатлением от прочитанного. Зная не понаслышке, как в Институте Аэронавигации проходит процесс обучения персонала, скажу большое спасибо за то, что из п. 1.2.3. ' Методическое обеспечение профподготовки персонала ОВД' и из п. 3.1.1.1. ' Первоначальная подготовка диспетчеров УВД' удалено название ФГОУ ' Институт Аэронавигации'. Это грамотное решение. ИА - это пустышка: преподавателей своих нет, аудиторий нет, здания нет, в филиалах не понятно, что творится, и в таком виде, конечно, ИА не должен участвовать в процессе первоначальной подготовки диспетчеров УВД и в её методическом обеспечении тоже. Это очевидно, а в Питере, Ульяновске, Красноярске есть прекрасные базы, преподаватели и программы, и именно в этих ВУЗах и должна проходить первонач. подготовка диспетчеров. А ИА пусть сначала наведет порядок в своих 'палестинах', а уж потом заявляет о претензиях на обучение. Ведь изменения в Руководство внести никогда не поздно.
Б.Машин
17.05.2006 00:32
2Меморандум:
Попытаюсь объяснить свою позицию. ИМХО. Диспетчер должен знать лишь минимум своего аэродрома и информировать экипажи ВС о погоде ниже минимума АЭРОДРОМА. При существующей разнотипности ВС и огромного кол-ва минимумов диспетчер просто не в состоянии держать всю эту информацию в голове. Поэтому при заходе в СМУ его интересует лишь СВОЙ минимум. На самом деле минимум КВС может быть 300х5000 ! Но это уже дело экипажа - садиться ли при значениях погоды 100Х1000 или нет. От диспетчера должна требоваться лишь ИНФОРМАЦИЯ о ФАКТИЧЕСКИХ МУ.
И ИНФОРМАЦИЯ о погоде ниже МИНИМУМА АЭРОДРОМА. Это было бы логично.
В Питере однажды выполнял визуальный заход борт 65027. Не выдержал параметры, чиркнул левым крылом о бетон, загорелся. Чудом все остались живы. Только потом выяснилось , что КВС не имел право на подобные заходы. Так вот сначала привязались к диспетчеру, почему мол разрешил? Но потом отстали - не должен диспетчер выяснять имеет ли КВС допуски, прошёл ли он соответствующие проверки и тренировки! Заявил КВС о системе захода - вперёд! И статистами никто не остаётся. Просто каждый должен чётко знать свои права и обязанности. И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ должна быть абсолютно чётко разграничена. Это должно касаться и боковых составляющих. Не должен д-р выяснять у КВС летящем на каком нибудь Гольфстриме подходит ему ветер или нет. Опять - с его стороны ИНФОРМАЦИЯ - со стороны КВС - РЕШЕНИЕ! Или я не прав?
ПСИХИАТР
17.05.2006 01:20
Совершенно точно, что Центральная база авиационной охраны лесов с её территориальными подразделениями, являясь ГОСУДАРСТВЕННЫМ учреждением, не в состоянии устанавливать достаточный для существования уровень оплаты труда своих работников.
Тенденция передачи органов ОВД просматривается и по другим аэропортам, где базируются летные подразделения "Авиалесоохраны".
ПСИХИАТР
17.05.2006 02:06
Руководству ФАНС.
В соответствии с пунктом 5.2.1.8 Положения о Федеральной аэронавигационн0й службе ей предоставлены полномочия самостоятельно принимать такие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, как федеральные авиационные правила, определяющие требования, предъявляемые к авиационному персоналу.
Руководство по профподготовке, проект которого представлен на сайте Росаэронавигации, - документ более низкого уровня, более подробный.
С этой точки зрения логичнее будет в первую очередь разработать и утвердить соответствующие ФАП, а уже потом - Руководство.
И еще. Не стоит дважды наступать на одни и те же грабли, и все документы согласовывать с уполномоченными органами, в частности, с Министерством образования и науки РФ, и не забывать регистрировать в Минюсте.
С уважением.
УУУУУУУУ
17.05.2006 04:31
По передаче аэродромных пунктов в Лесоохрану-вот это то я и спрашивал у господина Коварского-когда интересовался судьбой этих пунктов после укрупнения центров.Т.е.распоряжение "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Распоряжение Росавиации от 01.03.2006 N АЮ-44-р" побоку-сами с усами.А не пора ль руководству и власть употребить и вздрючить таких умных и инициативных в том же Красноярске?
17.05.2006 05:04
2УУУУУУУУ:
Распоряжение Росавиации от 01.03.2006 N АЮ-44-р" побоку-сами с усами.
А каким образом, ФАНС должен выполнять распоряжение, "посторонней" в правовом плане фирмы?
17.05.2006 05:32
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 1999 г. N 1084
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
35) "органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)" - общий термин, в соответствующих случаях означающий оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, осуществляющие обслуживание воздушного движения (управление полетами) либо иную деятельность по использованию воздушного пространства (далее именуются - органы ОВД (управления полетами);
36) "органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства" - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
II. Организация использования воздушного пространства
Российской Федерации
16. Организация использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органами пользователей воздушного пространства - органами ОВД (управления полетами) в установленных для них зонах и районах ЕС ОрВД в порядке, определенном настоящими Федеральными правилами
ПСИХИАТР
17.05.2006 05:47
В соответствии с перечнем федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавиации (ФАВТ), утвержденным Распоряжением Правительства № 1730-р от 30.12.2004г. "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавиации", в которое Правительство до настоящего времени не внесло никаких изменений, Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в числе прочих предприятий и учреждений находится в ведении Росавиации, а не ФАНСа (Росаэронавигации).
УУУУУУУУ
17.05.2006 06:01
Положение о ФАНС было утверждено 30.03.06 распоряжение Юрчика от 01.03.06 -и касается Корпорации.
УУУУУУУУ
17.05.2006 06:01
Положение о ФАНС было утверждено 30.03.06 распоряжение Юрчика от 01.03.06 -и касается Корпорации.
17.05.2006 06:12
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2006 г. N 173
"О Федеральной аэронавигационной службе"
5.4. на основании федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном
ими, осуществляет следующие полномочия по управлению государственным
имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере
деятельности:
5.4.15. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального
имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального
органа государственной власти, в том числе имущества, переданного
федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным
унитарным предприятиям, подведомственным Службе;
ПСИХИАТР
17.05.2006 06:14
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации 'О Федеральной аэронавигационной службе' № 1049 от 05.09.2005г. Правительству Российской Федерации поручалось "... передать в ведение Федеральной аэронавигационной службы НЕОБХОДИМЫЕ для обеспечения выполнения ею своих функций ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, учреждения и организации (далее - организации) с принадлежащим им имуществом".
Правительство Российской Федерации до настоящего времени не определило перечень НЕОБХОДИМЫХ ФГУП, ФГУ и организаций, подлежащих передаче в ведение ФАНС из ведения иных федеральных органов исполнительной власти.
УУУУУУУУ
17.05.2006 06:29
ПСИХИАТР:".....И еще. Не стоит дважды наступать на одни и те же грабли, и все документы согласовывать с уполномоченными органами, в частности, с Министерством образования и науки РФ, и не забывать регистрировать в Минюсте."
При разработке этих же документов повнимательней к тому как обзывать диспетчерские пункты и название должностей-чтою эти названия увязывались с минтрудовскими документами по пенсионному обеспечению и прочими льготами диспетчеров за интенсивность труда.за работу на пунктах с высокой интенсивностью вд и т.п. и т.д.
17.05.2006 06:30
2ПСИХИАТР.
А ты ножками, ножками потопай от такой "наглости"...
Проблему нужно воспринимать в комплексе, а не только по одному заявлению.
ПСИХИАТР
17.05.2006 06:43
Анониму:
О чем это ты?
У нас ножками губернатор топает.
УУУУУУУУУ
17.05.2006 08:27
to ПСИХИАТР:А чего он топает то у вас-дурковатый?
ПСИХИАТР
17.05.2006 08:37
Вместо головы у него футбольный мяч.
Футболист он, губернатор... :-)
коллега из Казахстана
17.05.2006 09:10
коллеги подскажите - есть на форуме кто работает по графику УУ-ДД-НН.
если есть то хотелось бы знать регламент вашего порта и интесивность.
подобный вопрос я задавал на отдельной ветке-но там такое рзвели-хоть ложись и помирай.
17.05.2006 09:28
Меморандум:
Николаевичу
Вторая попытка удачна. Спасибо.
Б.Машину
Что за драйвер такой, который даже глючит и латиницу никак не хочет? )))
Кстати, право ЭВС принимать решение при заходе ниже минимума никто не оспаривает. Только и мы не должны статистами оставаться. Решение ЭВС технология предусматривает получить и действовать исходя из этого. Или по вашему сидеть и ждать чем все закончится?)))
С уважением.
Интересный подход к проблеме. А что по вашему диспетчер должен потсказывать как ему пилотировать, или бубнить про минимумы. Есть ОСН (ОСА), есть пять категорий ВС по которым расчитывается эта высота. Есть информация у экипажа о погоде, и схемы на борту так же имеются. Что ищё надо? Мозги ему трахать своими вопросами? Тем более, внимательно перечитайте ДОК 8168, что бы более ясно и чётко претставлять как экипаж использует метеоданные при заходе на посадку. Какие для него важны а какие используются в качестве информации. А то "проверьте выпуск шасси", "доложите готовность", "шасси выпустил к посадке готов". Давайте что бы не быть статистами вобьём в технологию диспетчера требовать доклад о том что "карта контрольных проверок" зашторена на всех участках полёта, доклад о визуальном контакте с полосой (огнями), и.д. и т.п.. Совок это всё чистой воды.
Николаевич
17.05.2006 09:35
Б.Машину:
Ты прав.
ПСИХИАТРУ:
Перечень федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, которые войдут в состав Федеральной аэронавигационной службы утвердит Правительство РФ.
Планируется, что в состав Федеральной аэронавигационной службы войдут:
I. Федеральные государственные унитарные предприятия
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", г. Москва.
2. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", г. Москва.
3. Государственное предприятие "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением", г. Москва.
4. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", г. Москва.
5. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации", г. Москва.
6. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации", г. Москва.
7. Государственное предприятие "Объединенная дирекция строительства автоматизированных систем и объектов управления воздушным движением в Западной Сибири", г. Новосибирск-76.
8. Федеральное государственное унитарное предприятие "Магаданская региональная поисково-спасательная база", г. Магадан, аэропорт Магадан.
9. Федеральное государственное: унитарное предприятие по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов и связи "Татаэронавигация", г. Казань.
10. Федеральное государственное "Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи", г. Ростов-на-Дону.
II. Федеральные государственные учреждения
1. Федеральное государственное учреждение 'Иркутская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации', г. Иркутск.
2. Федеральное государственное учреждение "Братская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", Иркутская область, г. Братск-11.
3. Федеральное государственное учреждение "Сахалинская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", г. Южно-Сахалинск.
4. Федеральное государственное учреждение "Хабаровская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", г. Хабаровск.
5. Государственное учреждение Петропавловск-Камчатская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации СПАСОП ФАС, Камчатская область, г. Елизово-1.
6. Федеральное государственное учреждение "Центр поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации", г. Москва.
7. Федеральное государственное учреждение 'Ухтинская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации', Республика Коми, г. Ухта.
8. Федеральное государственное. учреждение "Красноярская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", Емельяновский район Красноярского края, аэропорт Черемшанка.
9. Федеральное государственное учреждение "Вологодская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", г. Вологда.
10. Федеральное государственное учреждение "Анадырская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", Анадырский район Чукотского автономного округа, пос. Угольные Копи.
11. Федеральное государственное учреждение 'Казанская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации', г. Казань.
12. Федеральное государственное учреждение "Уфимская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации", г. Уфа.
Артем
17.05.2006 09:45
Николаевичу 16/05/2006 [23:12:00]
Думаю, что виды отметок в руководство забиты по числу отметок указанных в наших свидетельствах. У нас их 4, может это и правильно, а то можно запутаться чем отличаться будет отметка диспетчера подхода,
от отметка диспетчера радиолокационного (процедурного) контроля подхода. Либо как вариант надо думать о замене свидетельств, они вообще ещё ФАС придуманы.
Синькофф
17.05.2006 09:47
Николаевич, спасибо.
Эти квалификационные отметки студент получает после учебы или после стажировки на конкретном рабочем месте?
Кроме этих отметок (кстати, как эта 'квалификационная отметка' называется по английски?) есть ли у них допуска на конкретное рабочее место?
Однажды мельком видел их лицензию диспетчера (по нашему - свидетельство) - это маленькая карточка с фотографией, аналогичная водительскому удостоверению. Есть ли у них такие гроссбухи, как наши диспетчерские книжки и свидетельства? И зачем нам нужны и книжка, и свидетельство?
ПСИХИАТР
17.05.2006 09:59
Синькоффу:
Перевод в свидетельстве у себя посмотри:
RATING MARK
Артем
17.05.2006 10:03
Согласен с Анонимом относительно ответственности диспетчера. Надо уходить от всех фактов лишних запросов. Каждый должен отвечать за выполнение возложенных на него функций. А у нас всегда диспетчер оставался крайним, т.к. в случаи катастрофы можно было бы кого посадить. Мы даже к международному понятию перешли - ОВД, обслуживание воздушного движения, а обслуживание значит предоставление услуг, на маршруте, в РА на взлете и заходе на посадку. То чем мы сейчас занимаемся есть вид ОВД -т.е. диспетчерское обслуживание, которое подразумевает непосредственное управление в контролируемых зонах, но это прежде всего ОБСЛУЖИВАНИЕ. И подготовка документов идет именно в русле снятия лишней ответственности с диспетчера, и это надо приветствовать. Только сейчас получается диспетчер прокукарекал погоду хуже минимума и должен узнать решение КВС( возможно в дифеците времени), а этого быть не должно. Кто то уже писал в своем посте (согласен), есть например ВПР где КВС примет необходимое решение сам, без запросов.
Tower
17.05.2006 10:03
Джентльмены! А не пора ли нам взятся за ВЛЭК? Мне кажется эту хренотень для нас вполне можно отменить, в крайнем случае сократить. Но пока мы не возмутимся ни одна руководящая тварь не пошевелится. Подумайте, у вас что лишние нервы, раз в два горда етой х...ей заниматься. Или мало денег даете за эти на не нужные "обследования"? Какие будут идеи?
Синькофф
17.05.2006 10:22
Передача аэродромных пунктов в Лесоохрану - только первая ласточка, первый ручеек, за которым хлынет большой поток. С этим не справиться никакой властью и никакими постановлениями. Негодовать и сопротивляться - бесполезно, эта стихия все равно нас накроет, поэтому, лучше заранее к ней подготовиться.
Артем
17.05.2006 10:24
В приложении 1 ИКАО указан срок действия медицинского заключения для диспетчера УВД-48 месяцев, интересно было узнать, что это оказалось новостью для некоторых руководителей Корпорации, надо готовить предложения по внедрению этого и у нас в России, и вообще некого смягчения по медицинским показателям к персоналу ОВД.
Про руководящие твари это Вы зря, не надо всех мазать одним мелом.
17.05.2006 10:30
2Артем
Не всё так просто. Всё зависит от страны, диспетчерского пункта и возраста диспетчера. В основной массе составляет что то около двух лет.
Tower
17.05.2006 10:33
Насчет тварей я может погорячился, но с другой стороны нельзя же так наплевательски относится к нашим проблемам. Тем более ни для кого не секрет что что то мы подделаем а что то купим. Просто достала проклятая медицина. Мой однокурсник собирается увольняться, лишь бы в покое оставили. А парень проработал всего 11 лет, с 1-м классом и английским.
Watcher
17.05.2006 10:40
Артёму
Совершенно согласен. Давно говорю о том, что на диспетчера слишком много всего повесили.
К примеру на кой ляд мне знать выпустил экипаж шасси или нет? Какой остаток топлива, минимум, угол закрылков, режим работы двигателей? Да мне наплевать - это не моя технология, пусть об этом у КВС голова болит. Инфу выдали - пусть принимает решение, и нечего экипажи дёргать идиотскими фразами типа "Доложите время ухода на запасной" и тд и тп. Я дал высоту, курс, схему, изменения погоды, инфу о воздушной обстановке - и хорош! Что ещё нужно, чтобы принять верное решение? Переложить часть ответственности с героев-лётчиков на разгильдяев-диспетчеров?
AlexUKR
17.05.2006 10:43
Сори, два крайних поста моих. Вчера с другом (ракеты на заводе делает инженер-конструктор, но очень авиацию любит) пиво пили, так он хрени всякой под моим ником на дубасил на форуме, пока я по рукам не надавал.
Меморандум
17.05.2006 10:44
Б.Машину
'Попытаюсь объяснить свою позицию. ИМХО. Диспетчер должен знать лишь минимум своего аэродрома и информировать экипажи ВС о погоде ниже минимума АЭРОДРОМА. При существующей разнотипности ВС и огромного кол-ва минимумов диспетчер просто не в состоянии держать всю эту информацию в голове. Поэтому при заходе в СМУ его интересует лишь СВОЙ минимум. На самом деле минимум КВС может быть 300х5000 ! Но это уже дело экипажа - садиться ли при значениях погоды 100Х1000 или нет. От диспетчера должна требоваться лишь ИНФОРМАЦИЯ о ФАКТИЧЕСКИХ МУ.'
'Заявил КВС о системе захода - вперёд! И статистами никто не остаётся. Просто каждый должен чётко знать свои права и обязанности. И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ должна быть абсолютно чётко разграничена. Это должно касаться и боковых составляющих. Не должен д-р выяснять у КВС летящем на каком нибудь Гольфстриме подходит ему ветер или нет. Опять - с его стороны ИНФОРМАЦИЯ - со стороны КВС - РЕШЕНИЕ! Или я не прав?'
Анониму
'Интересный подход к проблеме. А что по вашему диспетчер должен подсказывать как ему пилотировать, или бубнить про минимумы. Есть ОСН (ОСА), есть пять категорий ВС по которым рассчитывается эта высота. Есть информация у экипажа о погоде, и схемы на борту так же имеются. Что ещё надо? Мозги ему трахать своими вопросами? Тем более, внимательно перечитайте ДОК 8168, что бы более ясно и чётко представлять как экипаж использует метеоданные при заходе на посадку. Какие для него важны а какие используются в качестве информации. А то "проверьте выпуск шасси", "доложите готовность", "шасси выпустил к посадке готов". Давайте что бы не быть статистами вобьём в технологию диспетчера требовать доклад о том что "карта контрольных проверок" зашторена на всех участках полёта, доклад о визуальном контакте с полосой (огнями), и.д. и т.п.. Совок это всё чистой воды.'
Вы оба абсолютно правы. И я вовсе не имел в виду чтобы диспетчер нагружал экипаж либо лишней информацией, либо брал на себя роль суфлера. Говорил лишь о том, что при заходе ВС на посадку в СМУ ниже м/м а/д от диспетчера требуется полная готовность своевременно объявить ТРЕВОГУ АСК (через РП или самостоятельно) и ОПН для замера всех МЭ. Но экипажи зачастую медлят с принятием РЕШЕНИЯ, отвечая на все запросы просьбами сделать очередной замер. Понятно, что на удалении 10 км это еще возможно, но чем ближе к полосе, тем острее нехватка времени. Диалог в общем-то сводится к одному образцу:
Д - Сию 200, ОВИ 600, туман. Ваше решение?
Э - Снижаемся до ВПР, еще контрольный замер сделайте.
Д - Сию 150, ОВИ 400, решение командира?
Э - Полосу видим прекрасно, еще раз замерьте.
Д - 150, ОВИ 400, принимаете решение садиться?
Э - Топливо ограничено, полоса же прекрасно видна: и т.д. и т.п.
Остаются секунды до пролета БПРМ, никакой конкретики. Рука диспетчера на тангенте АСК, в готовности объявлять тревогу. В это время вся фразеология и правила радиообмена уже при всем желании не могут быть соблюдены из-за острейшего дефицита времени. Именно этот момент я пытался осветить в первом посте.
Или вы убеждены в том, что диспетчер должен лишь довести метеоинформацию о погоде ниже минимума а/д, а дальше просто спокойно ожидать - если приземлится, вот тогда и будем и РП сообщать, и тревогу объявлять; а уйдет на второй - тогда и вообще хорошо, отдай его Кругу и сиди себе дальше, так вы считаете?
AlexUKR
17.05.2006 10:55
2Меморандум
Просто есть международная практика. Экипаж поставлен руководящими документами вместе с диспетчером в коленно-локтевой позе. А это не есть гуд. Ищё раз, при заходе по КГС (основной метод захода), нижняя граница является консультативной. Экипаж может выполнить посадку если по достижению ВПР он установил устойчивый визуальный контакт с полосой (огнями подхода). Тоже самое приблизительно при взлёте. Два года так работаем, никаких проблем. Почему мы всегда думаем что в кабине сидят камикадзе и единственное желание у ни убить себя и людей? Для нормального УВД должны менятся как документы регламентирующие льотную работу так и непосредственно УВД. Реальный случай пять бортов выполняют посадку, "Донавиа" уходит на Ростов (10 метров ниже необходимой для данной категории). Это нормально?
Капитан Кук
17.05.2006 11:01
Брату2
Получил, спасибо, на днях отвечу, запарка.
Я тебя вспомнил, у нас были общие знакомые, ты когда уехал?
Меморандум
17.05.2006 11:02
AlexUKR
"Почему мы всегда думаем что в кабине сидят камикадзе и единственное желание у ни убить себя и людей? Для нормального УВД должны менятся как документы регламентирующие льотную работу так и непосредственно УВД. Реальный случай пять бортов выполняют посадку, "Донавиа" уходит на Ростов (10 метров ниже необходимой для данной категории). Это нормально?"
О чем и речь. Надо менять и РД и УВД. Но даже РП не может, а часто и не очень хочет, зная всю инертность системы, инициировать какие-либо изменения в ТД или других документах. Чего уж говорить про рядовых диспетчеров?
УУУУУУУУУУУ
17.05.2006 11:04
Господином Борисовым ЯИ озвучивалась примерная схема, якобы приемлемая для руководства ГК, оставить в ведении своем РЦ +пару- тройку СД федеральных крупных портов, а остальную шелупонь не рентабельную-местным властям -и фраза такая красивая-если местные власти заботятся о населении своем и хотят чтоб оно это население летало- никуда не денутся -возьмут на свои бюджеты службы УВД портов.Один из вариантов этого манифеста уже претворяется в сторону Лесоохраны.Ну а остальным видать придется работать в едином зале диспетчерском служб ЖКХ :-(((
и еще (боясь показаться невеждой) читаю ваш форум постоянно и время от времени проскакивает буквосочетание "ИМХО", будьте добрыми просветите , а то уже спать ночами не могу все думаю как перевести
спасибо