Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

1..91011..6162

Радист
12.05.2006 08:55
Коварскому Г.Я.
'Службы ЭРТОС все разные, где-то плохо, где-то коммунизм.'

Не важно, как текст этого письма из инспекции попал к нам, свои люди есть везде. А система качества должна касаться не только служб движения, но и ЭРТОС. И начинать надо не со сбора данных об отказах средств РТОП, для этого есть ТС, ТД, НОТАМ, а нужны новые и единые документы, структуры, нормы и правила, вплоть до единых норм рабочего времени. В пример: Как может быть, при 'непрерывном производственном процессе' (ТК РФ), сменному инженеру, принявшему дежурство согласно графика (например с 08.00-20.00 МСК) определён часовой обеденный перерыв и норма рабочего времени, соответственно уменьшена на один час? Да в этот час, согласно ТК РФ сменный спокойно может пойти погулять, даже за пределами аэродрома. А кто должен взять на себя его обязанности и ответственность? Вот Вам и БП. Абсурд.
Я согласен с Вами, где как. Потому что нет единого определения в соответствии со спецификой ГА, а поэтому каждый филиал гнёт по своему, ущемляя людей во всём и на всём. А Вы отказы собираете. С этим мы и сами разберёмся.Вот Вам и тема для размышлений.
Г.Я. Коварский
12.05.2006 09:01
Анонимам: Тому, кто про Корпоративную культуру написал, спасибо очень хорошая фраза получилась.
Авиадиспетчеру: Да покупает ГК (по крайней мере в 2005 г.).Кроме всего прочего для облегчения труда авиадиспетчера на самом аварийном по статистике этапе полёта.
Психиатору:
В.Н. :) ты сам веришь в то, что ты написал в начале поста. Или это влияние ника?
Синькофф:
Вопросам "табло "ВПП занята"" было посвещенно такое количество совещаний, семинаров, разборов, документов, пламенных речей и горячих дискусий, по итогам которых уточнялись технологии, совершенствовалось табло, добавлялись люди кто может и должен его включать и выключать и случаи когда это надо делать, что это потихонечку стало закрывать сам вопрос о занятости ВПП. О чём собственно я и говорил.
Q&A
12.05.2006 09:09
2ПСИХИАТР
Ну и пурга, насчёт АИП и его-усматрения этого документа в качестве источника права.
12.05.2006 09:17
2 Fedor:
Я техником отработал 9 лет. И это при "верхнем" профилирующем образовании. Так что выполнение ТО мне знакомо на 2 года больше ;-) И на объектах у нас только на одном есть два инженера, на остальных - инженер и 4-5 техников. А уж про ОПРС - вообще 1-2 техника и все. И тем не менее - сокращают. Вот в приведенном примере - "В Мурманске на АОРЛ-85 с ВПРЦ и АРП уже несколько лет работает 2 инж. и 1 техник." Не вопрос. А если отказ произойдет ночью? Сгорит элементарный предохранитель или повиснет АПОИ? Кто в таком случае будет исправлять ситуацию? Или утра ждать? А если новогодние выходные? В Хабаровске хорошо... Но возможно, там стоит к премеру пара дизелей, от которых весь аэродром питается? По поводу выделения 60 тысяч на объект вопрос конечно интересный, но как в этом случае с отпусками быть или больничными, с переработкой? А уж про пресловутую и никчемную учебу... Но парадокс в том, что если к примеру пойдет сокращение - то в Муррманске сократят инженера, а в Хабаровске - все 12 человек останутся на местах. Такие сокращения были и неоднократно, и возможно еще где то в АУПе добавятся "мертвые" должности.
t13
12.05.2006 09:17
2Радист
уважаемый коллега. Вот моя мама отработала на рудном дворе никелевого завода плавильного цеха Норильского ГМК 44 года. Посменная работа 6 часовая вначале шихтовщицей потом машинистом крана. Пылища-аа, грязища-а и за 6 часов бывало ни в туале ни спустишся с крана ни чаю попить, а то ещё и на мост-балке загориться электрооборужование.
Неужели вопросы табеля рабочего времени и времени на обед должны решать на уровне ГК????
А ка же тогда у вас в филиале-центре профсоюз, комиссия по трудовым спорам, отдел по охране труда, межведомственная комиссия какая то государственная по охране труда, прокуратура, начальник центра-директор филиала??? Неужели они не в состоянии этот вопрос с вами урегулировать????
Ну вот скажем, а армии, если Вы служили, т.е. в ВС СССР, а теперь в ВС РФ по нормам положенности и снабжения должна выдаваться даже военнослужащим срочной службы ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!! Кто об этом знает? У нас, когда я служил срочную даже офицерам НЕ выдавали. Но за это не должно спрашивать с министра обороны. Есть же командир части, зам по тылу и проч.
К вопросу про ущемление и т.д.
Уважаемый Радист, а с чем Вы сравниваите???
Я сравниваю со своим предыдущим местом работы, и по супруге и родственникам сужу. Вот уж где демократия, защита прав работников так это как раз в аэронавигации.т И уж тем паче в службах УВД и ЭРТОС.
12.05.2006 09:17
Г.Я.Коварскому.
Да, Психиатр явно передёргивает, занимается юридической казуистикой по принципу "А Баба Яга против", но в том то и проблема всей системы наших РД, что расплывчаты они, противоречивы и неконкретны.
Кто-то тут выше высказывался про то что "диспетчер всягда замазан будет", так с таким же успехом и принцип "диспетчера всегда отмазать можно" имеет право на существование.
И фраза того же Психиатра "Как скоро ФАНС сподобится на осуществление нормативно-правового регулирования, тогда только и следует ждать подвижек в сторону 'гармонизации' российского воздушного законодательства с 'рекомендованным' международным" как мне кажется, есть суть всего комплекса проблем, которые назрели в системе ОрВД.
Гилярович
12.05.2006 09:20
Николаевичу
Спасибо за документы.Получил. Посвободней стану познакомимся по почте.
ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО. с уважением.
Инженер
12.05.2006 09:23
2 Exit: да без проблем. С сайтостроением, html-php-mysql знаком - на бесплатном хостинге можно сделать сайт за день. Пиши.
Инженер
12.05.2006 09:40
А ка же тогда у вас в филиале-центре профсоюз, комиссия по трудовым спорам, отдел по охране труда, межведомственная комиссия какая то государственная по охране труда, прокуратура, начальник центра-директор филиала??? Неужели они не в состоянии этот вопрос с вами урегулировать????

так можно договриться, что ГАИ существует для обеспечения безопасности на дорогах. Да никто не будет решать эти вопросы - это же ответственность, а её ой как боятся.
Радист
12.05.2006 09:47
Коварскому Г.Я.
VlgATC:
Не могу принять Вашу точку зрения относительно ПРЛ.

Полностью согласен с VlgATC . Такая же ситуация, насколько я знаю из личных контактов, и в Ростове (РнД). Списали там Четвёрку 9РП-4Г), а ведь могла ещё поработать и ЗИП есть, и пользы от неё, работающеё было бы больше. Тем более, что учитывая климатические условия региона наработка ПРЛ небольшая, зато в условиях весеннее-осенних непогодиц ДПП очень помогала, да и регестрация заходов не лишняя была. А что сэкономили? По-моему на цитрамон больше потратим.

К стати Григорий Яковлевич, в Ростове ещё где-то году в 1995 была установлена видеокамера, для контроля за ИВПП с выводом изображения на пульт ДПС высокого КДП. С момента установки 'всевидящее око' служит верой и правдой до настоящего момента. А ведь у того инженера, который это придумал, была идея сделать целую систему с возможностью документирования, не дали.(из личной переписки) А предложенная им схема позволяла бы вести контроль диспетчеру Старта, да и РП, полный контроль за полосой одним взглядом на монитор в течении светового дня, хотя как мне рассказывали, и в тёмное время суток видно не плохо. Это БП или не БП?

t13:

О чём вы говорите? Ведь все и всё ЭКОНОМЯТ. А Вы попробййте с четырмя сменными, одним ежедневником и одним ведущим составить график работы на ОРЛ-А без переработак и накладок. Да чтоб ещё и лишнего не платиь людям?
Сэйлормун
12.05.2006 10:14
Г.Я.Коварскому
И снова же цитирую вас по поводу посадочного в Норильске:
"Если ГК потратила для установки СП такие деньги, РСП никто не пользуется зачем возлагать лишнюю ответственность на службу УВД и нести расходы зная, что это решение, не скажется не на безопасности, не на регулярности? Зачем приплетать Сочи?"
Отвечаю.
Заход по чистому РСП действительно редкость, но контроль за заходом РМС по посадочному актуален, тем более в Норильске, после заносов критических зон РМС и их очистки, после включения РМС в работу после открытия аэропорта. Статистика записей отзывовов КВС о работе РТС сама за себя скажет.
И Сочи я не приплёл, а вспомнил Норильскую катастрофу Ту-154 1981-ого.
Ответственность СД это одно, но вид "падающих с неба чемоданов" другое.
Синькофф
12.05.2006 10:43
2Exit
Сайту Авиа.ру, конечно, не выгодно, если мы создадим свой отдельный сайт и удерем отсюда. Но, думаю, они не будут против того, чтобы на этом же сайте сделать диспетчерскую страничку со всеми примочками. Такое возможно?
Кстати, и нам тоже интересно, когда не только диспетчеры выступают, но и другие авиаторы.

- - - - - - - - - - -

2ПСИХИАТР
По бумагам ты, наверное, все правильно разложил, но, все-таки, не учат иностранцы наши ФАПы и НПП! Они действуют по международным, привычным и понятным им правилам. До тех пор, пока российские документы и процедуры не противоречат международным, все идет довольно гладко. Но в наших доках есть много пробелов и белых пятен (об этом недавно говорил Пессимист), а иностранец, не зная об этом, выполняет свои западные процедуры, а мы, в свою очередь, удивляемся: 'Что он творит! Чего хочет?'
Поэтому, как можно говорить о приоритете наших документов, если в них дыра, а делать диспетчер что-то должен? Остается, ради БП, следовать западным правилам, законно это или нет.
Могу привести несколько примеров:
- наш пресловутый круг полетов;
- заход по ОСП (не путать с НДБ);
- виражи, которые должен выполнять иностранец до пересечения границы, если нет разрешения на пересечение;
- визуальный заход на посадку.

Если подумать, можно еще наковырять. Каждый пример нужно отдельно рассматривать, остановлюсь на самом 'маленьком' - визуальном заходе. НЕТ в наших доках запрета на визуальный заход. В АИПе сказано, что пилот получит разрешение на визуальный заход. Он подлетает к а\д, отказывает привод или меняется ветер, пилот просит зайти визуально и получает необоснованный отказ, нужно уходить на запасной - международный скандал! Интересно, как потом расставят приоритеты и главенство наших доков?

- - - - - - - - - - - - -
2Радист
Ты упомянул про обеденный перерыв, а ты его используешь? Ходишь гулять за пределами а\д?
Я, например, использую, у меня 2 часа перерывов. Летом хожу купаться на речку, осенью - за грибами, зимой, правда, плохо, но на рабочем месте меня нет. Кто за меня в эти часы работает, даже не интересуюсь. Начальственные котелки это заварили - пусть сами и расхлебывают!
Синькофф
12.05.2006 11:21
2Г.Я.Коварский
'Вопросам "табло "ВПП занята"" было посвещенно такое количество совещаний, семинаров, разборов, документов, пламенных речей и горячих дискусий, по итогам которых уточнялись технологии, совершенствовалось табло, добавлялись люди кто может и должен его включать и выключать и случаи когда это надо делать, что это потихонечку стало закрывать сам вопрос о занятости ВПП. О чём собственно я и говорил.'
- - - - - - - - - - - - - - - -

Это доказывает, что нельзя придумать для всех аэропортов универсальное табло с универсальными правилами его использования. Поэтому, было бы логично передать в а\п право самим решать нужно ли вообще табло или нет, и как его использовать.
Артем
12.05.2006 11:34
Аноним:

О корпоративной культуре-когда я буду знать что в случае чего(например укрупнения) корпорация меня не кинет , не сдаст, не выбросит-я буду каждое утро поднимать флаг корпорации на флагштоке возле своего дома, и с гордостью ощущать себя частью этой корпорации, и трудиться на благо ее-а стало быть и нас всех-осознав что корпорация это и я, и я не оторван от средств производства и я работаю на конечный итог-на БП
= и на свое благополучие.

12/05/2006 [05:40:08]

Безусловно именно это желание каждого, должно определять, прежде всего, социальную политику действий руководства Госкорпорации. Внимательное отношение к непосредственным исполнителям, их социальная защищенность и желание работать на эту систему вызывет (уже писал) уважение ко всему руководству и желание служить ей (системе) верой и правдой. И любые даже серьезные требования, которые могут быть предъявлены к диспетчеру либо инженеру найдут понимание.
t13
12.05.2006 11:42
2Радист

К стати Григорий Яковлевич, в Ростове ещё где-то году в 1995 была установлена видеокамера, для контроля за ИВПП с выводом изображения на пульт ДПС высокого КДП.


у себя намерения были сделать как раз в неподходящий период , в момент начала реорганизации ГУДП в филиалы. Мне бы чуток раньше, когда была финансовая частичная свобода. А вышел документ определяющий где как что и какие типы оборудования должны стоять и что чем оснащаться и, всё. Ни денег ни оснащения. Так вот в том доке такое видео не прописано. Предлагаю:
дополнить пунктом о оснащении диспетчерских пунктов видеосистемами с сохранением записи, с ИК подсветкой, цветные, с трансфокаторами и поворотными устройствами и включением в систему датчиков движения, для промотра состояния ВПП, но где на это взять деньги, в смысле с какой статьи?
кстати, тут вот вроде про алыкель писали, так вот там на "Вальке" стоит одна камера. Спросим у них, как она им в работе и по БП помогает.

АРТ
12.05.2006 11:52
Синькофф:
остановлюсь на самом 'маленьком' - визуальном заходе. НЕТ в наших доках запрета на визуальный заход. В АИПе сказано, что пилот получит разрешение на визуальный заход. Он подлетает к а\д, отказывает привод или меняется ветер, пилот просит зайти визуально и получает необоснованный отказ, нужно уходить на запасной - международный скандал! Интересно, как потом расставят приоритеты и главенство наших доков?

Относительно схем визуального захода на пасадку. понятно, что визуальный заход это продолжение выполнения захода по приборам, и может быть разрешен в а/п где официально разработаны и утверждены визуальные схемы захода.
Согласен много разночтений в национальных документах с требованиями АИП( по которым летают импортные компании) и задача все привести к единому целому.
Радист
12.05.2006 12:15
t13

Мы у себя тоже не смогли пробить систему видеообзора ВПП, а было бы здорово. На мониторе, вся полоса как на ладони, надо какой то фрагмент просмотреть более детально, пожалуйста, надо попутно видеть 'предварительный', пожалуйста. Плюс документирование всех взлётов и посадок, посадок до и после ТП, сбитых фонарей. Вот тут-то на аэродромщиков и световиков док найдётся.

Коварскому Г.Я
Я полностью поддерживаю идею: дополнить Руководящие документы понятием и пунктом о оснащении диспетчерских пунктов видеосистемами с архивированием и хранением 14 суток записи, с ИК подсветкой, цветные, с трансфокаторами и поворотными устройствами, для просмотра состояния и занятости ВПП.
Хорошие начинания, равно как и ратующие за БП люди не должны пропадать!
Анатолий -Пулково
12.05.2006 12:31
Совершенно согласен с Николаичем насчёт опыта эстонских коллег.Они ближе всех приблизились к нормальной жизни, несмотря даже на национальные проблемы.И зарплата нормальная, и ОрВД красивое.Самое обидное за себя и за державу было, когда 22-летний паренёк показывал сертификаты обучения на курсах в Маастрихте, Франкфурте и т.п. Если небольшая Эстония может это позволить, спрашивается, где прокручиваются наши заработанные деньги.Ушли на закупку видеокамер в зале?
Не надо изобретать велосипед типа введения поправок в НПП и т.п. Просто надо принять нормальные документы по которым работает весь мир.Я уже говорил.что в РЦ Пулково приходится применять 3 системы эшелонирования
РФ, RVSM, ICAO.Подобное положение , я думаю, возникает на стыке всех зон на границах.Разговоры о введении RVSM в России ведутся давно, даже были нормативные документы.А в результате 0 !
Об английском языке все плачутся и "заботятся", но до сих пор нет ни одного учебника , подобного учебнику Габановой(классика жанра!).Можно уже издать было и учебник , и CD , в том числе и с тестами, но ничего ведь этого нет!Мельниченко нашёл для себя совершенно беспроигрышный бизнес-берёшь материалы катастрофы и учишь, как надо было сказать. Но дальше-то дело не идёт!
О первоначальной подготовке диспетчеров -с большим уважением вспоминаю РАУСС, согласен с Б.И.Прищепиным и многими на форуме, что система действительно работала.
Но дело ещё и в общей образовательной культуре молодёжи.Сам связан с тренажёрным обучением в ЛАТУГе, очень заметно падение уровня образования.С каждым выпуском, к сожалению, действительно способных ребят , всё меньше.И это не брюзжание "старого" УВДшника, а реалии нашего дня.Это общенациональная проблема.
А престиж профессии сейчас во-многом определяется денежной составляющей, отношения ведь рыночные.Почему никто не слышал о забастовках таможенников, налоговых инспекторов и т.п.Но как только говоришь, что работаешь авиадиспетчером-"А, это которые бастуют..."
Но кроме кальки с работы ничего не вынесешь, и за приоритет в посадке или за красивое УВД, кроме спасибо, никто ничего не подарит.Поэтому и подработки, вторые работы.Начинается цепь-не выспался, дремлешь на рабочем месте- ........Конкурс в Риге на работу диспетчером, насколько я знаю, (по-моему, даже было в журнале "Новости аэронавигации"), начинался с объявления зарплаты-честно и достойно.Насколько, я знаю, зарплата вполне совместима с жизнью.
А 10-ти месячые курсы в их сегодняшней форме- полное извращение и пустая трата денег.Лучше добавьте денег диспетчерам -инструкторам не 25% за первоначальный допуск, а все100.Жалко?
ПСИХИАТР
12.05.2006 12:42
Г.Я.Коварскому:
В начале поста было =ПСИХИАТР=, а затем Г.Я.Коварскому:

А в отношении Ваших заблуждений по поводу части первой статьи 15 Конституции - это не вера, а предположение.
Не В.Н., а В.М. :-)

В отношении всей юридической "казуистики" - не передергиваю я и прошу воспринимать серьезно - это не бред умалишенного пациента палаты № 6, а некоторые из выводов анализа состояния современного российского воздушного законодательства, проведенного в кругу юристов, знакомых с проблемами воздушного законодательства вообще и проблемами использования воздушного пространства в частности.

Зайдите на страничку библиотеки Спб ГУ ГА (бывшей ОЛАГА)
http://www.academiaga.ru/index ...
Санкт-Петербуржцам проще.
Посмотрите, сколько там литературы по обозначенной проблеме ХОТЯ БЫ одного автора. Потрудитесь почитать, и Вам многое откроется.

У кого есть конкретные возражения по приведенным мною доводам, а также и желание доказать правоту своей точки зрения и неправомерность моей - напишите в мыло на vmnaro на яндексе.

С уважением.
12.05.2006 12:45
Алекс:
Москвичу
Отличная идея про реорганизацию ГК. Давно пора действовать и ФАНС, я думаю, должна прислушаться к форуму. Просьба: кто-нибудь, кто имеет доступ в кабинеты рук-лей ФАНС, расскажите им про ветку, пусть тоже почитают. Будет очень жаль, если такие хорошие мысли останутся без внимания.

Уважаемый Коллега, уверяю Вас, что ветку эту читают и внимательно изучают руководители соответствующих инстанций, не вступая в переписку лишь по причине дефицита времени. Ведь выйдя открыто на ветку со своими взглядами придется все время пытаться донести свое видение проблеммы и вступать в переписку (ведь будет не совсем этично оставить без ответов заданные вопросы). При этом КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения участников, видимо, анализируются и учитываются в повседневной работе. Ведь то о чем говорят на ветке - это наболевшее годами видиние проблемы людей, любящих свою профессию.
Николаевич
12.05.2006 13:06
'Уважаемый Коллега, уверяю Вас, что ветку эту читают и внимательно изучают руководители соответствующих инстанций, не вступая в переписку лишь по причине дефицита времени.'


Подтверждаю.
Хочу только добавить, что и руководители ФАНС тоже. По крайней мере, Савицкий Д.В. точно.


ПСИХИАТР
12.05.2006 13:14
Для Анатолий -Пулково:

Хотел задать вопрос о Вашем отношении к подготовке 10-ти месячников, дочитал до конца - вопрос отпал.

Что это за программа такая, что это за НОУ ХАУ такое российское, если слесаря-сантехника, к примеру, готовят в учебном заведении СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в течение минимум 2-х лет, а диспетчера - всего за 10 месяцев.
Согласен, могут быть феномены.
Но где их столько набрать среди выпускников языковых учебных заведений ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Согласен, можно под эту программу состряпать и Руководство по профессиональной подготовке. Можно вопреки здравому смыслу выдать такому специалисту свидетельство диспетчера службы движения.
Только вот стоит ли?
ПСИХИАТР
12.05.2006 13:23
Радисту, t13:

Видеосистемы совершенно точно используются в настоящее время в службах авиационной безопасности аэропортов, в том числе и в пределах контролируемой зоны аэродрома.
ТТХ - цветные там, с трансфокаторами ли, или с поворотными устройствами - не знаю.
Как, впрочем, не знаю и стоимости оборудования.
Но сам факт!
москвич
12.05.2006 13:24
t13
Отвечаю на Ваш пост вместо Алекса.
Не сомневаюсь, что численность ФАНС так и останется на одном уровне. Её руководители прекрасно понимают, что увеличением списочного состава делу не поможешь, а только навредишь. Чиновников в ГА итак уже столько, что скоро диспетчеров будет меньше, чем их. Расскажу не про всю ФАНС, а только про одно Управление Росавиации, которое скоро перейдет в состав ФАНС и , в котором по долгу службы бываю. Так-же бываю и в ГК и могу судить о компетентности и тех и других в вопросах ОВД. Так вот. Уровень профессионализма специалистов ГК и ФАНС разный, смею Вас заверить. Приведу один только пример. Готовится новое Рук-во по профподготовке ( я уже об этом писал выше). Заморочено так, что черт ногу сломит. Одной очень нужной главы вообще нет, другие просто списаны со старого Рук-ва или с док-тов ИКАО, требования по англ. языку явно завышены. Вот вам и профессиональный подход. Слава Богу, что нашлись люди в ФАНС, кот. понимают , что в таком виде утверждать Рук-во нельзя и принимают меры к его изменению, хотя очень загружены другой важной работой (думаю, будут рассылать по филиалам для внесения предложений). Это первое.
Второе. Для решения некоторых вопросов мне приходится обращаться и в ГК и в ФАНС. Скажу так- подход к решению текущих вопросов, мягко говоря, разный в этих учереждениях. Я имею ввиду финансовую заинтересованность некоторых лиц. В ГК так: не подмажешь-не поедешь. Ипредставьте себе мое удивление, когда после смены рук-ва в Управлении, про кот. я рассказываю(это произошло несколько лет назад), мои вопросы стали решаться быстро и четко и без каких-либо финансовых вливаний, а попросту говоря, презентов. В ГК я теперь редкий гость. Люди пришли новые, компетентные, и действительно желающие изменить ситуацию в лучшую сторону ( кстати, одним из первых шагов нового рук-ва этого Управления Росавиации стало смещение генерала Кушнерука с поста Ген. Директора ГК. Это дорогого стоит. Не все, конечно , удалось изменить в лучшую сторону, т.к. Алексеева назначал Шипиль, а его связи известны всем, но теперь-то у ФНС есть хорошие предпосылки навести порядок в ГК. И он будет наведен. Уверен: по-другому быть не может.
Третье. Про МЦ. Мало кто знает, что АСУВД в МЦ выработала свой ресурс 10 лет назад и ситуация сложилась катастрофическая. Каждый год , ценой неимоверных усилий, удается сохранять работоспособность АСУВД. Виной тому во многом явл. политика бывшего рук-ва МЦ в лице Егорова В.В. Это Управление добилось смены рук-ва в МЦ и строительства нового Центра АСУВД. Как вы думаете, легко было это сделать? Думаю было трудно.
При этом, всякий чиновник, кот. может чем-то насолить ФАНСу- делает это без зазрения совести: любой документ, кот. согласовывается ФАНС, подолгу проходит эту процедуру в др. Ведомствах, ведь уже лето скоро, а у ФАНС нет ни штатного расписания, ни здания, ни кабинетов, а они все-равно работают! Воистину-фанаты своего дела.
Теперь про филиалы. В них работа налажена: экономисты, бухгалтеры и др. Работа кое-как идет. Так надо все и оставить, а не нагружать заданиями представлять отчетность в ГК по разного рода пустяковым вопрсам- дать им больше самостоятельности, а Совет директоров ГК, ( кот., надеюсь когда-нибудь, будет) пусть осуществляет координац. функции. Ведь только от работы отвлекают, а проверки всяческих инспекций были и будут всегда- это Россия и никуда от этого не деться. Это жизнь. Просто нужно грамотно строить свою работу и бояться будет некого. А для этого нужнв специалисты, а не родственники, как в ГК, и все тогда наладится. В это нужно верить.
P.S. С удовольствием назвал-бы фамилии этих людей, но опасаюсь, что это будет выглядеть как реклама. Но имена тех, кто плохо работает мы не стесняемся упоминать на форуме:
Николаевич
12.05.2006 13:42
ПСИХИАТР:
'Согласен, можно под эту программу состряпать и Руководство по профессиональной подготовке. Можно вопреки здравому смыслу выдать такому специалисту свидетельство диспетчера службы движения.
Только вот стоит ли?'


Согласен, что под эту программу можно состряпать и Руководство.
Вопреки здравому смыслу можно и выдать такому специалисту свидетельство диспетчера службы движения.
Вот только делать этого НЕ СТОИТ! Поскольку получим неквалифицированных специалистов и вообще - это пустая трата денег.

БЕЗ ПОДНЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТАТУСА АВИАДИСПЕТЧЕРА ПРОБЛЕМУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ РЕШИТЬ!!!
Эксдсд
12.05.2006 14:22
Всем привет!
На форуме впервые, но очень интересно, потому-что сам работал диспетчером и надеюсь ещё поработать.

Хотел бы поделиться своим мнением, может быть, что-то и пригодится.Итак:
-По поводу форума, т.е.организации по темам:
было бы неплохо раскинуть вопросы организации труда, разработки нормативных документов, высказываний наболевшего в разные страницы(для удобства.А то и грязь, и вода, и деловые предложения всё в одной куче).

-По подготовки кадров:
Подбором кандитатов на обучение в учебных заведениях, по специальности диспетчер ОрВД, надо заниматься ещё тогда, когда эти кандидаты учатся в 9-11 классах в школе
(каким образом? Тоже несложно.) И т.д. Успехов!!
Радист
12.05.2006 14:31
Цитирую
ПСИХИАТР:
Радисту, t13:
Видеосистемы совершенно точно используются в настоящее время в службах авиационной безопасности аэропортов, в том числе и в пределах контролируемой зоны аэродрома.
ТТХ - цветные там, с трансфокаторами ли, или с поворотными устройствами - не знаю.
Как, впрочем, не знаю и стоимости оборудования.
Но сам факт!

Всё верно, но мы говорим о системе видеоконтроля за ИВПП для службы движения и во имя безопасности полётов. А вот тут, как было сказано выше, никто не хочет брать на себя ответственность.
Эксдсд
12.05.2006 14:40
Николаевич:
БЕЗ ПОДНЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТАТУСА АВИАДИСПЕТЧЕРА ПРОБЛЕМУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ РЕШИТЬ!!!

А вот для этого надо быть наконец-то услышанным со стороны БОЛЬших людей-это во-первых, во-вторых надо кое-что и самим для этого сделать.
Насчёт самим:- многим пересмотреть своё отношение к коллегам, к вопросам самообразования(изучение английского да и не только), к способам проведения свободного времени на глазах у общества, и не важно как себя ведёт само общество!
SmX
12.05.2006 14:48
2Эксдсд
Понятие СТАТУС характеризует совокпность ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, люди говорят о том, чтобы привести уровень прав диспетчеров к тому уровню обязанностей которые к ним предъявляются на сей день. И не нужно натягивать этику на социологию и судить обо всех по отдельным экземплярам.
Эксдсд
12.05.2006 14:57
SmX:
И не нужно натягивать этику на социологию и судить обо всех по отдельным экземплярам.

Конечно же нет, но когда отдельных экземпляров становится много-это уже промахи в подборе кадров 10-20 летней давности.
Р.S.Я совсем никого не хотел обидеть!Посто вырвалось!
АРТ
12.05.2006 15:01
Эксдсд:
На форуме впервые.....
было бы неплохо раскинуть вопросы организации труда, разработки нормативных документов, высказываний наболевшего в разные страницы(для удобства.А то и грязь, и вода, и деловые предложения всё в одной куче).

надо кое-что и самим для этого сделать.
Насчёт самим:- многим пересмотреть своё отношение к коллегам, к вопросам самообразования(изучение английского да и не только), к способам проведения свободного времени на глазах у общества, и не важно как себя ведёт само общество!

Вы откуда свалились? Сначала прочтите все части, потом давайте советы. страница в день уходит, и потом здесь не рабочая группа по решению вопросов, а мысли вслух по возможному решению наболевших проблем. Прочитают - возьмут на вооружение. Нет так нет. И ветка так и называется, чтоб была возможность поговорить о наболевшем, да и просто так. А официальные мысли пишите в соответствующие органы.
Николаевичу:
Полностью согласен!!! Социальный статус - наипервейшая задача, а потом любые требования к профессионализму.
SmX
12.05.2006 15:07
2Эксдсд
Т.е. получается, что 10-20 лет люди вписывались в систему подбора кадров, а теперь как-то не очень. Не значит ли это, что требования системы завышены.
Эксдсд
12.05.2006 15:09
АРТ:
Прочитают - возьмут на вооружение.

Спасибо!!Я же только учусь.
АРТ
12.05.2006 15:38
Эксдсду. Ни в коем случае не отел обидить, я думаю это понятно. Поэтому добро пожаловать. А насчет кадров. Вы правильно написали про общество, и мы с Вами все часть этого общества, как мы называем демократического. А это прежде всего уважение к частной собственности, осознание главенство закона и равенство перед ним всех независимо от положения в обществе. Когда система в которой работает человек его не заитересовывает в качестве труда и соответствующей благодарностью за него он естественно повернет голову в сторону распущенности и вседозволенности.
ВДПП
12.05.2006 15:47
Анатолий -Пулково:
Эстония не Россия. Вы наверное там в Питере из окошка на кухне всю ету Естонию видите.
Николаевич
12.05.2006 17:20
ВДПП:
'Эстония не Россия. Вы наверное там в Питере из окошка на кухне всю ету Естонию видите'.


Несмотря на то, что АНС Эстонии является одним из самых малых авиационных структур в мире, они уже заявили о себе на международной арене как стремительно развивающееся, эффективно действующее предприятие, предоставляющее качественное обслуживание воздушного движения.
Опыт Эстонских коллег по переходу от советской системы и внедрению международных стандартов и модернизации аэронавигационной системы у себя в стране уникален.
Этапы развития и рост числа полётов в Эстонии можно посмотреть по адресу:
http://www.eans.ee/4956/

Наиболее авторитетным признанием стало присуждение приза ИАТА 'Золотой Орел' (Eagle Award), на который выдвигаются лучшие в мире предприятия авиационного сектора из числа аэропортов и фирм-поставщиков аэронавигационных услуг. Этой наградой отмечаются те организации, которые предоставляют качественные услуги по разумным ценам и лидируют в борьбе за улучшение качества обслуживания и отношений с клиентами.

На мой взгляд, залогом успеха Эстонских коллег стало:
1.Поддержка со стороны Государства.
2.В правильных основополагающих принципах деятельности предприятия.
3.Создание хороших социально- экономических условий для работников предприятия
4.Стремление работников внести свой вклад в достижение общих целей, стремление к самосовершенствованию и процветанию предприятия.

Безусловно, в России (из-за масштабов) сделать всё это гораздо сложнее.
Тем более необходима очень серьёзная поддержка со стороны Государства и создание необходимых условий.
ВДПП
12.05.2006 18:00
Николаевичу:
Вы забыли еще несколько пунктов:
У них не было той истории ГА, которая вышла из ВВС СССР. Наше желание, что бы правила УВД были как у "них" не предусматривает последствий от "них", а это изменение системы УВД, труда и т.д. и т.п. Т.е. для примера у них "система УВД" не предусматривает диспетчера посадки, старта, а нечто другое. И этих "разных т.е." у нас очень много. Мне хорошо работать и как есть сейчас, вот только бы вредность сняли, или скорее бы ввели ФАП НПП, которое позволит ВДПП перевести на консультативное УВД.
Размышляющий ветеран
12.05.2006 18:22
Слушая вас, а мне уже за 50, как-то приходят смутные терзающие мысли: а доживем ли мы до светлых времен?
Когда вещи будут называться своими именами, когда диспетчеру, РП, не будут мешать нормально работать, когда документы руководящие будут толковаться только так, а не иначе, когда отменят 12 редакцию той хрени, которую мы отстукиваем на компьютерах, и не изобретут вместо неё 13-ую и последующие, когда укажут пути и средства, поддержанные ФАНСом, достижения 4-ого уровня английского, когда, когда, когда?
Николаевич
12.05.2006 18:53
2 ВДПП:
В Эстонии есть авиадиспетчеры, которые работали ещё во времена Союза и они знают 'ту историю ГА, которая вышла из ВВС СССР'.
Поверьте, введение в РФ классификации воздушного пространства, соответствующей классификации, принятой в ИКАО - это вопрос времени.
Устранение различий стандартов и рекомендуемой практики ИКАО и нормативных правовых документов РФ в области аэронавигации - это тоже вопрос времени.
Всё это повлечёт за собой изменение системы ОрВД.
Конкретные сроки будут известны после утверждения Правительством РФ Концепции создания и развития аэронавигационной системы России.
Успех выполнения Концепции будет зависеть в том числе и от работников аэронавигационной службы.

Размышляющему ветерану:
На сегодняйший день могу только выслать:
- проект Концепции создания и развития аэронавигационной системы России.
- проект плана реализации Концепции развития системы организации воздушного движения в РФ
- план действий Рабочей Группы, , по внедрению языковых требований ИКАО в области ОрВД, утверждённый А.В. Нерадько
алекс
12.05.2006 18:53
москвичу
Спасибо, что ответил за меня T13, согласен подписаться под каждым словом. Только маленькое дополнение про Институт Аэронавигации. Оказывается курсов РП в Питере больше нет! Вот это да! Все отдано филиалам ИА. Молодец Ежов. Грамотно поступил- зачем платить деньги в другой карман, когда свой пустой? И здесь всех перехитрил. Только для справки: в Мурманске сами РП себе читают лекции(а на самом деле просто рассказывают друг другу о своей работе), получают сертификаты об окончании КПК, а ИА получает деньги, Очень простая и хорошая схема, только о качестве подготовки все молчат. А жаль.
Эксдсд
12.05.2006 19:02
Размышляющий ветеран:

когда, когда, когда?

К сожалению, в строю наверное нет!
Тут есть ещё одна проблема, как бы не получилось лет так через 5, что социальный уровень-то немного улучшится, но вместе с тем и мина всплывёт для тех кому сейчас за 40.
А именно, примут в новой структуре на вооружение немецкую модель DFS(по достижению 45 лет-75 процентов от положеной расчётной пенсий по старости без права работы, до достижения пенсионного возраста62/67лет, или иди на другое место работать, но без выплат).
А средний возраст нашего диспетчерского состава все знают.
Так бы оно многих наверное и устроило бы, НО кто сможет прожить на такую пенсию?
Николаевич
12.05.2006 19:23
2 Эксдсд:
Не пугай заслуженных ветеранов.
В DFS за каналом можно работать до 55 лет.
Потом можно работать на работе, не связанной с непосредственным УВД.
Но, практически никто не работает поскольку при необходимой выслуге лет авиадиспетчер получает 80% от средней заработной платы за последний период работы.

В России тоже необходимо срочно решать вопрос с пенсионным обеспечением авиадиспетчеров!

P.S. Всем удачи. До понедельника.
Q&A
12.05.2006 19:37
А ClassA, по классификации ICAO и у нас действует...
Вдруг, кто не знает.
Эксдсд
12.05.2006 19:39
Николаевич:
В России тоже необходимо срочно решать вопрос с пенсионным обеспечением авиадиспетчеров!

Вот это то я и хотел сказать!
А заслуженных ветеранов крен чем напугаешь!
Синькофф
12.05.2006 20:01
2АРТ
12/05/2006 [11:52:42]: 'понятно, что визуальный заход это продолжение выполнения захода по приборам, и может быть разрешен в а/п где официально разработаны и утверждены визуальные схемы захода.'
- - - - - - - - - - - - -
Вот так незаметно и тебя эта бацилла поразила. Повторяю и подчеркиваю - визуальный заход на посадку может быть разрешен без исключения абсолютно на ВСЕХ а\д (!!!!!!!), а не там 'где официально разработаны и утверждены визуальные схемы захода.' Поэтому запрет на визуальный заход со ссылкой на непрописанность в ИПП - наше совковое заблуждение.
Самого понятия 'визуальной СХЕМЫ' не существует!!!
То, что требует расчетов и опубликования в ИПП и АИП, называется 'СЕКЛИНГ' - это к визуальному заходу не имеет никакого отношения! Каким образом эти две разные вещи слились в русских умах в одну - загадка не только для иностранцев, но и для нас самих. А пока, мы так и работаем - думаем одно, а говорим другое.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Возможно, окажусь в меньшинстве или, даже, в одиночестве, но еще раз хочу заступиться за идею подготовки диспетчеров на курсах (10-ти, 12-ти, и т.д. -месячных).
Повторю, защищаю саму идею, т.к. и хорошую идею можно свести на нет отвратительным воплощением. Насколько нынешние 10-месячные курсы были правильно организованы, не берусь судить, т.к. не вникал.
Итак, если вспомнить 8 и 12-месячные курсы прошлых лет, и теперешние 10-месячные, то ясно, что их организовывают в экстренных случаях, когда ВДРУГ, начинает чувствоваться нехватка рабочих рук. Понятное дело, что при грамотной организации, никаких ВДРУГ быть не должно. Все должно быть продумано и личный состав подготовлен заблаговременно.
Но, что делать! В такой стране живем - сплошные революции! Сейчас в очередной раз мы оказались в таких условиях, как во время ВОВ, когда за 3 месяца клепали пилотов для фронта. Да, это все не нормально! Выпускники АГА и училищ разбегаются кто куда, новых готовить - это еще 2 с лишним года, как минимум. Конечно, надо все менять, конечно, надо поднимать престиж профессии и т.д., но на это требуются еще годы и годы, а ситуация зашла уже так далеко, что буквально 'на днях' работать будет некому.
У нас так всегда, одни кашу заварят, а другим расхлебывать! Как временный выход из ситуации, 10-12-месячные курсы вполне могли бы снять проблему.
Во-первых, о контингенте:
кто поступает в училища и Академию - вчерашние школьники, не 'нюхавшие пороху' и не определившиеся в жизни. А на курсы, по крайней мере раньше, набирали уже 'оперившихся' и определившихся. Было много бывших пилотов, как гражданских, так и военных, кстати и из Базы ЭРТОС приходили (вспомните недавний разговор на ветке о сокращении 'лишних' техников). В те годы, выпускники курсов ничем не уступали выпускникам АГА и училищ, а зачастую были, даже, грамотнее и спокойно доходили до должности РП.
Конечно, сейчас ситуацию усугубляет английский язык. Но, разве среди пилотов нельзя найти знающих язык? Да, я думаю, и ЭРТОСники не хуже, при желании подучат. Огульно хаять всех выпускников Иняза, тоже не стал бы. Чем выпускник Иняза хуже абитуриента АГА? Все дело в грамотном отборе, да и 10 месяцев - это сам по себе испытательный срок. Вспомните преподавателей английского в своих службах (у кого они есть в штате) - разве они не смогут, после дополнительной стажировки, работать диспетчером? Смогут!

Во-вторых, о программах подготовки:
С чего вы взяли, что выпускники курсов - это недоучки? Только потому, что им на курсах не преподавали историю, психологию, английский язык, физкультуру, военное дело??? Смотри выше: одно дело - школьник, которому надо дать образование, другое дело - взрослый дядя, уже с образованием, он это уже прошел в другом месте.
Что же касается диспетчерских дисциплин, 10 месяцев - вполне достаточный срок для взрослого человека, чтобы выучить и обкатать на тренажере все необходимые УВДшные предметы (тем более, если этот дядя или тетя не первый год в авиации). Думаю, если сравнить спец дисциплины по количеству часов, то разница между программой УТО и программой училища не сильно будет отличаться. Да и курсы организуются на базе тех же училищ и АГА, и преподаватели одни и те же.

Так, что, качество всегда можно получить, если делать по уму.
12.05.2006 20:21
Синькофф, а как дела с оказанием помощи Г.Я.Коварскому?
Правда, там эмоций столько не требуется.
Береги себя-одиночка...
Alexxl
12.05.2006 20:41
Синькофф: Повторяю и подчеркиваю - визуальный заход на посадку может быть разрешен без исключения абсолютно на ВСЕХ а\д (!!!!!!!), а не там 'где официально разработаны и утверждены визуальные схемы захода.' Поэтому запрет на визуальный заход со ссылкой на непрописанность в ИПП - наше совковое заблуждение.

А как насчет применения визуального захода при отсутствии ОРЛ? В Томске, например, такой заход запрещен! А зона визуального маневрирования? Может и у этой поблемы ноги растут из голов наших "самобытных" изобретателей? Можно поговорить о векторении(столько на этом вопросе "наросло" нашего...) Только просьба: давайте чуть-чуть поприземлённее, нам с нашим местечковым менталитетом не всегда понятны проблемы произношения "the table" в свете последних постановлений ЦК ВЦСПС (увы, не мое изречение...).
Alexxl
12.05.2006 21:01
Синькофф:С чего вы взяли, что выпускники курсов - это недоучки? Только потому, что им на курсах не преподавали историю, психологию, английский язык, физкультуру, военное дело??? Смотри выше: одно дело - школьник, которому надо дать образование, другое дело - взрослый дядя, уже с образованием, он это уже прошел в другом месте.

Возможно, это не вызывало бы такую бурю эмоций, если бы мы в очередной раз решали проблему на годы и десятилетия вперед. Так сказать раз и навсегда! Ведь еще два-три года назад руководство вообще не говорило о подготовке кадров - разговор шел только о сокращениях рабочих мест. "Таких, как вы, только свистни - понабежит..." Вот и получается как изучение английского языка в одном детском фильме: два пацана изобретали способ изучить английский язык нетрадиционным способом - ударить один другого по голове дубиной... Подумав, решили, что данный способ не подходит - вдруг русский уже забудешь, а английский еще не выучишь. Мы их перещеголяли!!!
Авиадиспетчер
12.05.2006 21:23
Песец весенний, среднерусский. Ведь только день не был, а тут уже такого наворотили... Поднимите руки, кто успеет читать ВСЁ? Краткий дайджест не составите?
Вредный
12.05.2006 21:31
Где-то тут было упоминание о РЛС"Редут".Для сведения
эта отечественная РЛС довоенной разработки.Если задаться целью, то можно ещё нарыть информации об этом изделии.
1..91011..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru