Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сверхзвук на малой высоте

 ↓ ВНИЗ

SST
16.04.2006 10:43
Здравствуйте всем. Тут возник, извините, дурацкий вопрос. Сможет ли авианосец выпустить свой палубный самолет, например типа F14, если над его палубой на высоте оеоло 50 метров с интервалом около минуты пролетают на сверхзвуковой скорости другие самолеты. Другими словами, сможет ли F14 взлететь без палубной команды, которая в такой ситуации вся выйдет из строя. Спасибо за ответы.
Gondjubass
16.04.2006 11:22
Господа.
Дабы предотвратить пустые споры, коие периодически возникают, даю прямую ссылку на официальное заявление ВВС США:

http://www.af.mil/factsheets/f ...

The strongest sonic boom ever recorded was 144 pounds per square foot and it did not cause injury to the researchers who were exposed to it. The boom was produced by a F-4 flying just above the speed of sound at an altitude of 100 feet.

Самый сильный звуковой удар, когда либо зарегистрированый, составил 144 фунта на квадратный фут (~0.07 кг на кв. м) и НЕ ПРИЧИНИЛ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ, подвергнувшимся его воздействию. Удар был вызван самолетом Ф-4, летящим со сверхзвуковой скоростью на высоте 100 футов (30 метров).


Да, и так, просто из любопытства, дружище SST, а ты сам то был хоть раз на палубе авианосца? Я тебя уверяю, что, когда с интервалом 45 секунд взлетают 40 F-14 или F-18, ты вряд ли что нибудь сможешь услышать. Даже ядерный удар.

Просто инженер
16.04.2006 13:49
Вы, товарищ, путаете. Один фунт на квадратный фут равен в переводе на наши единицы меры 4.88242764 кг / м2. Соответственно, если это умножить на 144, то получаем 703.081406 кг на м2. При этом одна атмосфера равна в этих величинах 11388.2172кг/м2. Это то, что касается собственно физики. У вас этими величинами и не пахнет.

А по поводу английского имею заметить, что injury - это ранение. Огнестрельное, например. И, разумеется, что при перепаде давления меньше 1/16 атмосферы никакого ранения у человека быть не может.

Предваряя ваши вопросы - с палубы взлетал и садился несколько раз по своим инженерским делам, но в сугубо мирное время и с околонаучными целями. Вот в таком акцепте.

Ничего личного, как говорится, просто хотел внести ясность в числа.
16.04.2006 14:09
Гонджубасс прав - туфта это всё насчёт смертей и увечий от проходов на сверхмалой. А "injury" это и "ранение" и "повреждение" и "вред" и "ущемление в правах" и даже "имущественный убыток" и "клевета" этим словом обозначается, всё что хочешь - в зависимости от контекста
Joss
16.04.2006 14:10
извиняюсь за анонимность
HobbyPilot
16.04.2006 15:36
2 Просто инженер:

> с палубы взлетал и садился несколько раз
Расскажите поподробней. Пожалуйста.
Просто инженер
16.04.2006 18:03
Со всем уважением, но подробней всего про это в интернете найдёте. А лучше военных лётчиков с опытом на 38м расспросите.
053
16.04.2006 19:47
Так в сухом остатке что?
1. Самолет может лететь на 30 метрах на сверхзвуке?
2. Если может, каковы последствия для "живой силы"?
Вопрос возникал раз 1000, внятного ответа нет. Но специалисты - то есть? Или есть только любители форумов?
Слава
16.04.2006 20:26
053:есть любители форумов.Хотел бы я посмотреть на исследователей в 30м стоящих от самолета....
053
16.04.2006 20:42
Ну а видео, тоже 1000 раз демонстрируемое. Ну хоть один очевидец есть? Вопрос не закрыт. А надо бы закрыть.
Gondjubass
16.04.2006 21:33
В первом моем посте, конечно, опечатка. Пропущена буква - с. А именно ~0.07 кг на кв.СМ, это и есть те самые 1/16 атмосферы, большое спасибо "Просто инженеру".
Так как английский, видимо, слишком мягок, то объясняю еще раз по русски - "живой силе", т.е. людям, ПОХ.Ю пролеты над ними на сверхзвуке, даже на очень малых высотах. О повреждениях техники и речи нет.
Для 053. На высоте 30 метров самолет может лететь со скоростью 1300-1400 км/час.
17.04.2006 01:18
Немножко от себя.
Знаменитое видео с проходом самолета на сверхмалой и якобы возникающими видимыми скачками уплотнения - это иллюзия. Самолет шел на небольшой скорости, а "скачки" - не более чем испарения воды с поверхности моря, попавшие в аэродинамические завихрения.
Существующие типы ЛА на сверхзвуке и малой высоте не летают по причине прочности конструкции.
В 70-80-е разрабатывалась тема, где объект диаметром метров 200 и скоростью порядка 2М на высоте 200-400 метров проходил над полигоном. Разрушения сопоставимы с ударной волной от ядерного взрыва.
Gondjubass
17.04.2006 02:53
Намерено привожу указания только на официальные документы. Хотя в 70-90 годы прошлого века провел немало времени на полигонах во всей полосе от Ахтубинска/Кап.Яра до Приозерска (и указанных Анонимом объектов там не наблюдал, хотя видел ВСЕ, что могло тогда летать).
Самолет МиГ-29. Максимальная скорость у земли - 1500 км/ч (Практическая аэродинамика самолета МиГ-29, стр.12, инв.642307 ВВА им. Жуковского).
Самолет Су-27СК. Максимальная скорость у земли - 1400 км/ч, режим не ограничен по времени (Pуководство по летной эксплуатации, стр.9, инв.670450 ВВА им. Жуковского).
Интересно отметить, что для гораздо более скоростного МиГ-25, максимальная скорость у земли - 1100-1150 км/ч, т.е. дозвуковая (Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ, стр.8, инв.652175 ВВА им. Жуковского).
Самолет F-18. Максимальная скорость у земли - 730 узлов (~1320 км/ч)(Документ А1-F18АC-ТАC-020, vol.IV).


Gas
17.04.2006 03:51
То что мы видели (Ф14), уже шло на сверхзвуке. интересовал народ именно барьер, и что будет в ушах
Gondjubass
17.04.2006 04:34
То, что довелось видеть личо. Скоростные проходы на малой высоте - МиГ-21, Су-17(разные), Ту-128, F-4, F-104, F-14, F-15, F-16, F-18, Ту-160, B-1. Практически во всех случаях я заранее знал направление прохода и предполагаемую скорость. Уверенно сврхзвуковые проходы - F-14 и F-18. Скорость прохода - сответсвует М=0.99-1.1, точных измерений или записей нет, демонстрация. Картина обтекания в этих случайх совершенно четко визуализировалась - "воронка Прандтля-Глауэра", т.е. наличие свехрзвукогого течения, по крайней мере, над верхней поверхностью летательного аппарата.
Ощущения человека, находящегося на удалении около 250 метров от линии пролета, - заметный резкий хлопок, брюки бьют по ногам. ВСЕ.
Все живы - поют и танцуют.
053
17.04.2006 10:50
2 Gondjubass
Спасибо за исчерпывающий ответ.
aleksejs
17.04.2006 12:14
вообще-то следует еще оперировать таким понятием, как перепад давления в скачке (косвенно - интенсивность), который зависит и от числа М и размеров объекта и характера самого скачка (зависящий от формирующего скачок тела. К примеру, лямбда-образный скачок самый "мягкий", а прямой скачок уплотнения - самый "мощный". А что до F-4 пролетевшего над группой добровольцев, то они получили шок от воздействия ударной волны, большинство впоследствии скончались от перенесенной баротравмы. Остальные - калеки. Где-то читал про это в примерах из авиамедицины.
Backfire
17.04.2006 13:13
Позвольте вставить свои "пять копеек". Рассказывал уважаемый человек, Прозоров Владимир, царство ему небесное. В свое время он был консультантом в ирано-иракском конфликте на иракской стороне. Иракцы воевали на наших Ту-22-х, игнорируя все наши ограничения, в том числе и по Vпр, то есть скоростному напору. Он видел, как наше "Шило" (22-е) на сверхзвуке проносилось над линией фронта, и все строения типа ангаров складывались как карточные домики, а "живая сила" несла ощутимый ущерб ввиду потери слуха и тд.
Gondjubass
18.04.2006 04:00
К сожалению никаких документов, описывающих гибель людей, повреждения строений или техники, в природе не существует. Да и ни каких таких последствий при реально имеющихся перепадах давления 0.01-0.07 кг/см.кв. быть не может.
Выбибания легких стекол - да, были, но уже современные усиленные стеклопакеты не разрушаются. Это максимальный когда либо зарегистрированый ущерб.
А что касаемо различный страшных рассказов, так я и сам люблю их послушать и рассказчика подзавести, особенно после седьмого стаканьчика :)
Joss
18.04.2006 09:44
Ещё куры нестись переставали - население ругалось.
Слава
18.04.2006 10:54
Gondjubass:
1.Ограничения Миг-25П, ПД по Vпр=1200км\ч.
2.Да, многие самолеты могут летать у земли с Vпр=1500км\ч , и вероятно проводили такие полеты над ровной безлюдной поверхностью на высотах порядка 100м. Над среднепересеченной местносьтю на высотах 30-50 м на таких скоростях -полет в никуда.
3.Личный опыт. пролет Ту-144 по прямой-35-40км -дрожание стандартной пятиэтажки, раскачивание люстр. Хотилово стандартый маршрут , припереходе звука на Н=порядка 8 км, во Ржеве на заводе летели стекла ( ездили со спиртом - замять дело). 1989год снимал взлет Миг-25 за точкой отрыва - расстояние до самолета-20м, V=400км\ч - сбит с ног ( чуть не о....ся). Майкоп начало 70-х ? сын инструктора погиб при съемке взлета Миг-17 - лежал с фотоаппаратом в конце полосы, после прохода самолета - подбросило...
4.Воздействие волны связано в основном с её направлением и размерами самолета.
5. Рассказов о подобных случаях слышал достаточное количество...
Backfire
18.04.2006 11:19
Gondjubass'у и другим скептикам.

Согласен, что окончательного вывода по данной теме не существует. И каждый останется при своем мнении. Я считаю, что сверхзвук на ПМВ, хотя бы М=1, 3 - это серьезно.
Случай из личной практики. Будучи инструктором, дал молодому летчику допуск к самостоятельным полетам в сверхзвуковой зоне на Ту-22М3. Дело было зимой. Т=-25, давление высокое, набор высоты на МФР (максимальный форсажный режим), до 11 тысяч он доскочил за пару минут. Он был еще в воздухе, а по линии КГБ на вышку пришла жалоба из соседнего района - посыпались стекла на ферме, притом много. Первая мысль - молодой не выдержал режим и выскочил на сверхзвук ниже положенных 11 тысяч (требование НПП). Пилотягу сразу на землю, на сегодня хватит, отлетался. МСРП - в класс объективного контроля, доказывай, что не верблюд. Расшифровали - вот она, удача! Переход на сверхзвук произошел на высоте 11040 метров! И это при вертикальной порядка 75 метров в секунду. А в полете он, как и положено, разгонялся до м=1, 25-1, 3. Инструкторы ходили и до 1, 7 - легко! Правда, не знаю, как там на земле. А вы говорите - купаться!
WildJoke
18.04.2006 11:36
Injury означает повреждение, не важно какое. Это обобщенное понятие. Может означать все, что угодно - надрыв связок, рваную рану и т.д. Injury употребляется, когда говорят ВОБЩЕМ о повреждениях одушевленного предмета (неодушевленного - damage). Если конкретнее, то огнестрельная рана будет wound.

При резком перепаде давления должны быть какие-то ударные волны. Внешних повреждений от них может не быть, зато может открыться внутреннее кровотечение.
Gondjubass
19.04.2006 07:13
Слава, уважаю Вас как летчика МиГ-25/31.
Описанные Вами случаи НА ВЗЛЕТЕ, уж согласитесь, никак не связаны со сверхзвуком. Меня и самого Ил-76 (уж точно дозвуковой) на посадке с ног валил, причем именно на посадке это намного заметнее. Это те самые концевые вихри, или спутный след, т.е. часть той силы, что держит эту железяку в воздухе.
Совершенно с Вами согласен насчет условий маловысотных полетов, нужна специальная трасса. В СССР, например, такие разгоны при испытаниях делались в Крыму - ровная безлюдная степь.
А вот моряки на F-14 или F-18 имеют возможность устроить и публичную демонстрацию на высоте 30 метров, над водой легко найти необходимое место. Над водой это еще и выглядит очень зрелищно. Сначала самолет весь скрывается в туманном шаре, потом этот шар схлопывается и носовая часть самолета показывается из такой характерной воронки. Звука никакого нет, и только когда самолет уже уходит, вдруг обваливается резкий сухой хруст. Если еще есть низкая облачность, то аккустическая картинка просто фантастическая за счет многократных отражений и реверберации.

Ну, и просто для лирики. Как летают моряки. Красные буйки - это маркер начала пилотажной зоны. (фото не моё, но я там был).

http://www.news.navy.mil/view_ ...

http://www.news.navy.mil/manag ...
Слава
19.04.2006 22:08
Gondjubass:На взлете естественно воздействие не ударной волны, это для примера.Картинки просмотрел, ничего сверхестественного, могем и ниже...
Если самолет заходит на V порядка 1000 км\ч и выше, звук можно услышать только после прохода...
И не случайно такие фокусы делают над водой ( влажность)вот над пустыней пусть попробуют...
Gondjubass
20.04.2006 04:27
Дык, конечно, могем. Сам видел еще в 90-х годах того века, как А.Н.Квочур едва не скреб по бетону в ЛИИ. Рука у него крепка и по сию пору, недавно он это демонстрировал в Китае.
Дело в том, что там (или тут?) это делают строевые летчики строго выполняя все наставления по производству полетов, и летчиков этих - сотни.
Над водой, к стати, 30 метров держать труднее - меньше ориентиров.
А в пустыне утречком, где нибудь в Аризоне, по морозцу, - влажность еще та...
20.04.2006 15:10
fhgfh
20.04.2006 17:40
> Injury означает повреждение, не важно какое. <

проще... "травма"
20.04.2006 17:50
в очередной раз убедился что все военные ебанутые

этож надо додуматься калечить людей сверхзвуком
WildJoke
20.04.2006 17:50
Архиточно! :) (я все вспоминал, какое слово еще подойдет)
Слава
20.04.2006 18:04
Gondjubass:Ну и наших стороевых наберется не меньше, правда это делается не по КБП, а из хулиганских побуждений. Согласен, что над водой выдержать 30 сложнее. Но лететь над сушей с огибанием рельефа и маневром по курсу на той же высоте -"чреватее"
Кеплер
20.04.2006 19:25
в очередной раз убедился что все военные ебанутые
.......

Какое обчество, такие и военные.
(_|_)
Когда видишь над собой нечто огромное, совсем непохожее на урюк, чувствуешь себя ..., нет, ты есть ...
(Какая пирамида - такой и Хеопс) :-)
20.04.2006 20:18
2 Кеплер:
на вашу псевдографическую Ж получите вот это 8====э
Кеплер
21.04.2006 19:23
на вашу псевдографическую Ж получите вот это ...

С чего Вы взяли что это моя? Это анонимная Ж. ищущая себе размерчик. :-)
Trabalhador
21.04.2006 22:09
to Слава А ты почитай внимательно этого Gondjubass , у него эта ветка как базовый материал для пропаганды ( наверно фишку поймал на амерах ) Может от недостатка какого-либо потенциала или потенции (он меня поймет , привет от "Стрижей").А то что и наши летчики могут, так это и без сомнения, и причем у наших нет таких тепличных условий как у западных.
karbon.
22.04.2006 02:48
to Кеплер:
катапультируйся!
Gondjubass
22.04.2006 05:05
"Trabalhador:

to Слава А ты почитай внимательно этого Gondjubass , у него эта ветка как базовый материал для пропаганды ( наверно фишку поймал на амерах ) Может от недостатка какого-либо потенциала или потенции (он меня поймет , привет от "Стрижей")."

1. Спасибо за привет.
2. Теперь давай спокойно и по делу.
3. Я профессионально занимался авиацией (точнее ПВО), еще в то время, когда на аэродроме, где Слава летал на МиГ-31 стояли Ту-128.
4. За свою долгую и счастливую жизнь я видел столько красот и чудес, что очень легко могу неограниченно делиться со всеми желающими. Ну, к примеру, из объектов, летающих в атмосфере и ближнем космосе я видел почти все (советские, российские, французские, английские, итальянские, ну, и, конечно, американские).
5. По теме ветки, а именно, сверхзвук на малой высоте, имею совершенно четкие официальные документы, коими и поделился со всеми совершенно свободно.
6. Нигде и никогда не позиционировал себя как летчика, хотя имею опыт управления и самолетами и вертолетом, который дает мне возможность ясно понимать, как же работает летчик.
7. Ну, и насчет противопоставления. В любом деле всегда есть кто то, кто в данный момент достиг наибольших успехов. Это естественный ход вещей. К этому надо подходить объективно (насколько возможно) и без истерики.

Trabalhador, приезжай ко мне в гости.


Слава
22.04.2006 08:56
Gondjubass:Ну дык я тоже занимался профессионально авиацией ПВО с 1974 по 2002
Может пересекались где?
Gondjubass
22.04.2006 10:26
Да кто его знает, может.
Бывал все больше на юге, от Владимировки до Приозерска.
А вот на север так и не попал, хоть и просился в молодости в Тикси, но отправили опять на юг - Степь.

Trabalhador
22.04.2006 11:10
Уж лучше Вы к нам!
Слава
22.04.2006 21:01
Gondjubass:Приозерск в смысле Балхаш или Громово? ( и там и там бывал...)
Gondjubass
23.04.2006 04:10
"Слава:
Gondjubass:Приозерск в смысле Балхаш или Громово? ( и там и там бывал...)"

Виноват, конечно. Приозерсков и Ленинсков в СССР было изрядно. Плохое целеуказание дал.
Поправка к ЦУ - Приозерск - Сары-Шаган, Ленинск - Тюратам. Мой позывной в Приозерске - "Родник".


"Trabalhador:
Уж лучше Вы к нам!"

Бываю иногда. Крайний раз был летом 2005, встречался с ARS'ом и ASAT'ом, если Вам это что то говорит.
Но большую часть времени провожу на "Бережковке", дают подержаться за ручку и на самолете, и на вертолете, и попрыгать с 4 тысячь. Молодеешь на 30 лет сразу.

Trabalhador
23.04.2006 21:52
to:Gondjubass
Да говорит , только я к сожалению далеко , на очень ближнем востоке . Большая просьба не серчать на меня, я не со зла , я думаю поймете. С уважением , Иван.
Слава
03.09.2006 15:48
Парни, а вы не думаете что кроме звуковой волны есть ещё фактор турбулентности. И что подбросило журналиста так это вообще не в звуке дело. А вот струя горчего газа из сопла реально в себя способна засасывать доволько крупные предметы.
в. вего
03.09.2006 16:38
год 1979, город Шахты..
пролёт пары миг 23... около 800 м.
все яблоки в саду посыпались....
В Карелии, в городе Кондопога, банда чеченцев напала на русских
03.09.2006 17:39
www . d p n i . org

В Карелии, в городе Кондопога, банда чеченцев напала на русских людей и убила четверых.
Центральые СМИ многонациональной РФ по традиции замалчивают преступления нацменов против русских.


----
к ресторану "Чайка" подъехало две машины с "группой поддержки" выходцев с Кавказа. Поднявшись на площадку, они заметили группу людей (не имевших, кстати, никакого отношения к первоначальной стычке), они начали избиение, используя при этом припасенные заранее дубинки, обрезки арматуры и труб, а также колюще-режущие средства. На месте погибло два человека, пятеро попали в больницу.

Избив несколько человек, они уехали, и скрылись из города.


- Один из русских, первым снял футболку, и вышел навстречу чеченам со словами типа: "Давайте, но только один на один". Так его сразу ножом резанули, аж со спины вышел....

- Сообщают о погибших парнях: "У одного точно жена и ребенок, у кого-то беременная жена


P.S.: Только что стало известно, что в больнице скончался еще один из пострадавших.


www. d p n i .org/index.php?0++7263


http://cityk.onego.ru/forum/vi ...


По последней информации число жертв нападения кавказцев у ресторана "Чайка" в г. Кондопога увеличилось до четырех человек. В городской больнице скончался еще один местный житель.

www. d p n i .org/index.php?0++7275

Они убивали с криками "Аллах Акбар!": Видеоматериалы из г. Кондопога (Карелия)


"Чечены убивали людей с криками "Аллах Акбар!"

"Они добивали битами уже раненых ребят, милиция не вмешивалась."


1) См. ссылку (8MB)

http://www.filefactory.com/fil ...

2) См. ссылку (4MB)

http://www.filefactory.com/fil ...

3) См. ссылку (4MB)

http://www.filefactory.com/fil ...

Рассказывает пожилой работник морга: Он привык видеть смерть каждый день, но такого видеть ему не приходилось. Он говорит:


"Уши были отрезаны еще у живых людей!"


4) См. ссылку (14MB)

http://www.filefactory.com/fil ...






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru