Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разгерметизация - опасна?

 ↓ ВНИЗ

123

Bez
23.03.2006 14:17
Летали на Ту-16. После б/м, в наборе с 2400 до 8600 кабина не загерметизировалась. На 7500 почувствовал головокружение и возможную потерю сознания /был без маски/, надел маску, включил чистый кислород и выполняли нормальный полет 1, 5 часа.
При полете на 11600 разгерметизировалась кабина. Весь экипаж потерял сознание кроме правака, который единственным был в маске.
Выводы делайте сами.
Управдом.
23.03.2006 14:34
http://old.vn.ru/011012/1012-2 ...

Генпрокуратура России обнародовала предварительные данные судебно-медицинской экспертизы погибших в результате катастрофы самолета Ту-154.

Причиной смерти всех 14 пассажиров, тела которых были обнаружены в ходе поисково-спасательных работ, стала баротравма. ...
Василий LT
23.03.2006 14:42
Управдом
Но согласитесь, что-если в крови как там пишут был угарный газ, то они сами себе противоречат, так как
мёртвые ведь не дышут.
РЕВЕРС
23.03.2006 14:47
Баротравма. Повреждение среднего уха в результате резких перепадов атмосферного давления. Возникает при взрыве, работе в кессонах, у летчиков и водолазов. При повышении атмосферного давления, если оно своевременно не выравнивается в среднем ухе через слуховую трубу, барабанная перепонка втягивается, при понижении - выпячивается. Резкие перепады атмосферного давления передаются через барабанную перепонку и цепь слуховых косточек на внутреннее ухо и отрицательно сказываются на его функции. Баротравма может сопровождаться даже разрывом барабанной перепонки.
Симптомы, течение. В момент баротравмы ощущаются резкий "удар" в ухо и сильная боль. Отмечается снижение слуха, иногда головокружение, появляются шум и звон в ушах. При разрыве барабанной перепонки - кровотечение из наружного слухового прохода. При отоскопии видны гиперемия, кровоизлияние в барабанную перепонку, иногда ее разрыв. При кровоизлиянии в барабанную полость через целую барабанную перепонку можно видеть характерное темно-синее просвечивание.
Лечение. Если нет разрыва барабанной перепонки, то в наружный слуховой проход вводят комок стерильной ваты. При разрыве перепонки следует осторожно вдувать сульфаниламидный порошок или антибиотики, наложить стерильную повязку на ухо. При поражении внутреннего уха лечение такое же, как и при кохлеарном неврите.

Управдом.
23.03.2006 14:50
ВасилийLT
Но ведь и о мгновенной смерти никто не говорил.
А вообще, давайте сменим тему....А то "смерть", "мертвые"
Управдом.
23.03.2006 14:56
Да, судя по всему, поисковик ты такой же, как и летчик

Баротравма легких

Баротравма легких (псевдокессонная болезнь) - комплекс болезненных ощущений, возникающих при повышении или понижении давления в легких (разрыв легочной ткани).

ПРИЧИНЫ: Включение и аппарат с закрытым вентилем, не выдыхание при всплытии с глубины.

ПРИЗНАКИ: Боль в груди, кровохаркание, головная боль, учащенное дыхание, повышенное сердцебиение, могут наблюдаться признаки кессонной болезни, вплоть до клинической смерти.
Управдом
23.03.2006 15:01
Еще для РЕВЕРСА

http://www.segodnya.ru/w3s.nsf ...
Управдом.
23.03.2006 15:14
И ему же

....Ниже приведена статистика причин гибели подводников, основанная на данных американского медицинского статистического центра, австралийских и новозеландских специалистов за последние 20 лет:

...13% - в результате баротравмы легких...

http://www.dive.ru/reference/a ...


Достаточно?Если надо еще могу, время есть
Михаил
23.03.2006 15:15
Управдом: Если я Вас правильно понял, Вы говорите о Ту-154, сбитом ракетой над Черным морем.

Видите ли, в случае, когда в самолет угодила ракета, затем самолет развалился в воздухе, затем упал в море, затем из моря достали очень немногое из того, что осталось - очень трудно сказать что-то определенное, кроме того, что "самолет упал в море, поскольку не мог продолжать полет в результате попадания зенитной ракеты".

Что именно явилось непосредственной причиной гибели конкретных людей в данных обстоятельствах (пожар, удар о поверхность, механические повреждения или - версия прокуратуры - "баротравма") - думаю, без разницы. Для погибших.

С технической точки зрения:

- То что в результате попадания осколков БЧ ракеты самолет разгерметизировался - факт: найдены фрагменты с повреждениями от этих самых осколков.

- То что на самолете начался пожар - тоже факт, фрагменты подтверждают.

- То что самолет развалился в воздухе в результате попадания осколков БЧ - тоже факт, разброс фрагментов подтверждает.

Все это могло явится непосредственной причиной смерти отдельных конкретных людей. Баротравма - практически в незначительной степени.

Почему прокуратура выдала именно ТАКОЕ заключение - вопрос весьма ... деликатный, скажем так. По отношению к родственникам. Комментировать не хочу принципиально, полагаю - Вы сами догадаетесь.
РЕВЕРС
23.03.2006 15:15
Управдом:
Не гони пургу. Давление при взрыве 8580 кес/м3, какая нах баротравма, если от чела вообще ничего не остаётся?
Управдом.
23.03.2006 15:23
Михаил
Согласен.Ставим точку?

РЕВЕРСУ

Пурга - сильная низовая метель при существенном понижении температуры. Пурга может идти при отсутствии снегопада и даже при ясном небе. Слово происходит от финского purku с аналогичным значением.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Михаил
23.03.2006 15:28
Управдому: по Вашим ссылкам - ясно, о чем Вы ведете речь. Но есть разница - в контексте.

"Баротравма" при описанном взрыве в переходе - поражение человека фронтом ударной волны. С описанными Вами симптомами. Но перепад давления, развиваемый взрывной волной - несопоставимо больше перепада давления, возникающего при разгерметизации.

"Врывная декомпрессия" - лишь термин, означающий скачкообразное изменение давления в салоне. Не имеет ничего общего с взрывными процессами и чреват лишь разрывом барабанной перепонки.

В случае Ту-154 - БЧ зенитной ракеты имеет осколочное действие, а не фугасное. И самолет был поврежден осколками - со всем вытекающим, включая декомпрессию. Прокуратура написала про "баротравму", имея в виду "люди погибли в результате взрыва". О причине появляния такой версии - повторюсь - пояснять не стану, полагаю что догадаетесь.

Михаил
23.03.2006 15:29
Управдому: да, давайте поставим точку, тема не совсем приятная и уместная
Седой паромщик
23.03.2006 16:06
Вспомнил случай, который произошел со мной лично.
Перегонали на авиаремонтный завод в Кубинке самолеты МиГ-23МЛД. Летчики-истребители всегда пользуются кислородной маской, в которую, при нормальной работе, с высоты 2000 м и до 8000 м начинает увеличиваться процентное содержание кислорода, который закачивается на земле в специальные баллоны, т.е. летчик до высоты 2000 м дышишь забортным воздухом, после 2000 м начинается процентное содержание кислорода увеличивается и на высоте 8000 м происходит дыхание чистым кислородом. Кроме того, в кабине поддерживается повышенное давление.
Имеется возможность перейти на дыхание чистым кислородом даже на земле (отлично "сгорают" продукты алкогольного отравления).
Так вот, при вылете из Кущевской, в условиях спешки, я не подсоединил разъем кислородной маски к прибору КП-52 (к бортовой кислородной системе). Взлетел, в наборе высоты почувствовал, что нужно освободиться от скопившихся газов, по привычке сделал ЭТО, про себя отметив, что-то уж очень вонь сильная. Набрал 10300 м, полет по времени проходил более 1 часа. После посадки в Кубинке, когда когда попытался, по привычке отсоединить кислородную маску, обнаружил, что она была не подсоедена и лежала между ног.
На самолета МиГ-25 и МиГ-31 такие ошибки заканчивались катастрофами т.к. летают на высотах 14-16 тыс. м. (в настоящее время установлены специальные сигнализаторы, которые срабатывают в случае неподсоединения). Ничего особенного в моем случае не произошло.
Бразиловед
23.03.2006 16:08
Дима Володин
23.03.2006 16:09
Управдом, а теперь сравните перепады давления, с которыми _постоянно_ приходится иметь дело дайверам и прочим подводникам, с разницей давления между высотами 8000' (да даже уровнем моря) и 35000'.
23.03.2006 17:00
Михаил:
@есть такая байка, которую слышал на разных аэродромах в разных вариациях: "Стоять перед работающим двигателем нельзя, потому что - засасывает. У нас вот замполита засосало..."@
Наверное в Шереметьево тоже ради хохмы расследовали случай, когда техника втянуло в двигатель Боинга. Дал команду экипажу на проверку двигателя а сам очень близко к нему подошел. Всосало. Даже документ официальный есть по этому поводу (видимо тоже ради по ржать писали), в котором скзано, что надо бы увеличить запретную зону перед воздухозаборником работающего двигателя с 5 аж до 10 метров. Может с цифрами и попутал, но суть такова.
Mi-24D
23.03.2006 17:01
короче, братишки, у меня такое мнение- надо проверять экспериментально :)
Василий LT
23.03.2006 17:05
Mi-24D:
Вы правы, надо срочно организовывать курултай и совмещять приятное с полезным :)
Дима Володин
23.03.2006 17:10
Mi-24D, всё давно проверено, см. линки у Бразиловеда - там есть пара случаев, похожих на то, что тут обсуждается. http://aviation-safety.net/dat ... например.
Дима Володин
23.03.2006 17:10
Михаил
24.03.2006 11:48
Седому Паромщику.

При понижении давления воздуха способность к насыщению крови кислородом снижается, поэтому процентное содержание кислорода в воздухе должно быть больше. Есть даже понятие "парциальное давление", этот процесс описывающее. То есть - чем ближе давление в кабине к нормальному атмосферному, тем меньше нужно "кислородной подпитки" в подаваемый воздух. Это все делает кислородный автомат, который можно вручную перевести и на подачу чистого кислорода.

У Вас был задействован наддув кабины ("Кроме того, в кабине поддерживается повышенное давление"), то есть поддерживалось давление, близкое к нормальному. Поэтому проблем не возникло, кислорода в воздухе было достаточно.

На пассажирских самолетах тем же наддувом поддерживается давление в салоне в районе "высоты" в 2500 метров, пассажиры вроде тоже не жалуются.


Dysindich
24.03.2006 20:03
Геройству храбрых, поем мы песню!
Восхищаюсь презрительным отношением некоторых форумян к явлению разгерметизации, особенно к разгерметизации мгновенного характера (взрывной). Да, действительно, с поднятием на высоту, давление в кабине понижается до высоты примерно 2500 м. и остается таковым при дальнейшем наборе . Ну и как вы думаете, опасно ли для органона в кресле за две-три сек. подпрыгнуть на 8000метров? Могу предположить, что смертельно опасно.
И дело не в колличестве выделившегося в крови азота в виде пузырьков, а в интенсивности процесса. Тут многие писали про повреждение перепонки, - ужастно больно, вполне может приводить к болевому шоку, но без ушек прожить можно! Но вот никто не может просчитать по какому сценарию произойдет пузыревыделение азота в сосудах головного мозга и куда эти пузырьки попадут. И дело не в колличестве выделяемого газа. Это как пуля, - достаточно будет одной, точно в цель. На высотах свыше 9000 тыс м. разгермитезации в технических системах уже опасны для железа (отказы подкачивающих насосов) по причине появления кавитации. А что уж говорить о таком нестойком и хрупком создании, как человек!
Много лет назад стал свидетелем рассказа о разгерметизации на Ан12, который сажали в Чите( рассказывал мой хороший знакомый, тогда, КВС Ан12 МАПа, именно он и давал указания экипажу с вышки Читы, как колеса выпускать, где механизация выпускается, как частоту на станции поменять( потому, что на заходе борт продолжал работать на частоте трассового сектора, чем блокировал нормальный полет многих других ВС на трассе.) А у мужиков всего-то открылся тех лючек ( с конструкцией не знаком, знающие уже его упоминали), и на высоте всего-то около 5000м. Мгновенно все отрубились! Хоть под рукой маска, хоть нет, даже , если на морде лица.Короче 40 мин в горизонте над Читой ходил борт, прежде, чем человек боле менее в себя пришел. А 5000 метров - это не высота. Деды мне рассказывали, что на Ли2 у них упражнение было: набивали полный гаргрот курсантов и на 5000 поднимали. По словам, силенки все куда-то на этой высоте уходят, и дрема накрывает, до смерти конечно огромная дистанция, но о нормальном функционировании речь уже не идет.
Короче- думаю, что явление это - чрезвычайно опасно, и наверное, даже при благополучном исходе(при "безобидном" варианте безследно для организма не проходит, просто не знает никто, когда, через сколько лет и в каком виде настигнет храброго экспериментатора!)
Можно сколь угодно много приводить примеров из области подводного плавания (явление то же самое), но достаточно один раз задуматься , когда открываешь пластиковую бутылочку с Кокой, и наблюдаешь выделение пузырьков в жидкости, чтобы сделать свой вывод по вопросу "опасна ли разгерметизация?"
Дима Володин
24.03.2006 21:25
Dysindich, нырни на пять метров, и быстро вынырни - вот и "подпрыгнешь" на 8000 метров.
Dysindich
24.03.2006 22:43
To Дима Володин:
А еще , говоря про авиацию, можно автомобили посравнивать...
Ваш пример позволяет подпрыгнуть примерно на 4500 метров, уж ни как не на 8000м. Почитайте хотя бы введение к специализированным книгам(только не по дайвенгу, хоть Вы и специалист в этой области, но вот с пересчетом напряг). Рекомендую обычный курс Психофизиологии и авиационной медицины . Не знаю , как Вы , а почти все авиаспециалисты когда-то видели документальный филь про испытания ППК, съемка в барокамере , высота 11000 метров, - резкая разгерметизация... В руке испытуемый держит стакан с водой, вода бурно "закипела" (началась кавитация".
И после этого появляется Специалист с акволангом и начинает неверно применять свои около теоретические познания в авиации.
Если нырять на задержке дыхания, то кавитация вообще не грозит, рекорд уже давно перевалил за 70 метров, а попробуй ка нырни в акваланге хотя бы на50, а потом всплыви без декомпрессии?!
Еще раз рекомендую понаблюдать за бутылкой Коки, или такой пример если ведро с крутым кипятком резко поставить на снег, то ты тоже заметишь "начавшееся кипение". Прочие разговоры на эту тему считаю словоблудием, по типу опасен ли арт обстрел, подобные Вам говорят - фигня, если только попадет! Я же утверждаю, что опасен, опасен смертельно.
У меня есть знакомые, побывавшие в "безопасной" разгерметизации - у них проблемы, у одних раньше , у других позже, - у них проблемы.
РЕВЕРС
24.03.2006 22:47
Dysindich: ..съемка в барокамере , высота 11000 метров, - резкая разгерметизация...

Это как? Разгерметизация барокамеры?
Dysindich
24.03.2006 22:48
В догон.
Сравнивая подводную тему с воздушной мы забываем,
что человек живет на дне воздушного океана , но на поверхности водного. И за время твоего нырка на 5метров в твоей крови не успевает раствориться сколь угодно малого колличества азота, а если нырять с задержкой дыхания, то не прибавится вообще нисколько.
Поэтому, неудачные , детские примеры не нужно спешить озвучивать на многотысячную аудиторию.
Хау!
Dysindich
24.03.2006 22:52
To РЕВЕРС:
Да, именно так, барокамера специальная, именно для данных испытаний, жаль, что приходится увеличивать объем писанины на такие разъяснения...
Наверное Вы невнимательно прочли, "осмотрительность - одно замечание, - оценка -"четыре".
РЕВЕРС
24.03.2006 22:57
Dysindich:
Можно понимать, что вокруг барокамеры откачали воздух? Где высота 11000м, в барокамере или вне её?
Дима Володин
24.03.2006 23:17
Dysindich, а чего считать - берём таблицы, смотрим. Высота 2500 метров, типичное давление ок. 10.8 PSI. Высота 10500 метров, типичное давление ок. 3.5 PSI. Перепад - 7.3 PSI. Каждый метр глубины водоёма даёт (с небольшим перезакладом) 1.5 PSI. Делим 7.3 на 1.5, получаем те самые пять метров. Физика и арифметика на уровне пятого класса. Про "дайвенг" я ничего не знаю, не знаю даже, что это такое. Ссылки на безымянные книги и фильмы и прочие анекдоты не принимаются.
Павел
24.03.2006 23:40
Вот нашел специально для Михаила."Продолжительность эффективного сознания (ПЭС) - период времени от начала декомпрессии до момента времени, когда выполнение разумного действия становится невозможным. При высоте полета около 12000 метров ПЭС составляет примерно 15 секунд. Причина быстрой потери сознания на больших высотах связана с механизмом проникания кислорода в кровь. Проходя через ткань небольших мешочков, называемых альвеолами, атмосферный кислород попадает в легкие и кровь благодаря тому, что парциальное давление кислорода в воздухе выше его значения в крови, поступающей в легкие. Кровь, поступающая в легкие, не обеднена кислородом, но обычно нормальное парциальное давление крови, поступающей в легкие, ниже, чем po2 в воздухе. Такая ситуация имеет место до тех пор, пока будет достигнута высота примерно 10000 метров. Выше этой высоты парциальное давление ниже, чем в крови. Таким образом кровь, которая поступает в легкие, вместо того, чтобы обогатиться кислородом, на самом деле теряет его и поступает в мозг при меньшем содержании кислорода, чем было при поступлении в легкие. Такая обедненная кислородом кровь поступает в мозг сидящего или находящегося в покое человека в течении 5 - 6 секунд. Для работающего человека это время еще меньше. Мозг является мощным потребителем кислорода, но обладает весьма низкой накопительной способностью. Вот почему, когда такая обедненная кислородом кровь достигает мозга, сознание сохраняется всего лишь несколько секунд. "
http://airtroubles.boom.ru/fod.html
График зависимости сохранения сознания от высоты, на которой произошла декомпрессия:
http://www.astronaut.ru/bookca ...
Как видно из графика, время сохранения полезного сознания быстро уменьшается до 10-15 сек, после чего дальнейшего уменьшения не происходит."----Кроме этого стоит привести и такую информацию:"Так, в частности, с понижением атмосферного, то есть внешнего, давления до уровня, соответствующего высоте 7-8 км, растворенный в тканях организма азот переходит в газообразное состояние. Появившиеся пузырьки газа могут нарушить кровоснабжение жизненно важных органов или вызвать боли, оказывая механическое давление на нервные окончания (декомпрессионные расстройства). На еще больших высотах может произойти закипание жидких сред организма. На высоте 12 км, где общее давление составляет всего 145 мм рт. ст., даже чистый кислород не может создать необходимого парциального давления. А на высоте 16 км при дыхании чистым кислородом человек теряет сознание уже через 15 секунд.
http://epizodsspace.testpilot. ...
Там же приводится и такая оценка последствий разгермитизации."разгерметизация на высоте 10 км это последующая инвалидность для половины пассажиров,
и возможно смерть для каждого пятого в течении 2-5 лет."----так что пробовать никому не советую.
Дима Володин
25.03.2006 00:06
Павел, всё очень хорошо, только в http://epizodsspace.testpilot. ... очень удачно опущены слова о том, с какой скоростью должно упасть внешнее давление, чтобы возникли серьёзные проблемы характера кессонной болезни, и что будет, если после падения внешнего давления оное давление будет восстановлено в течение, скажем, 9-10 минут. Не говоря уже о том, что выяснили тут уже, что моментальная декомпрессия в лайнере на крейсерском эшелоне может произойти только в одном случае - при катастрофическом разрушении конструкции. В случае же образования дыры площадью порядка 0, 5-1 кв. м. (при условии, конечно, что вся остальная конструкция не развалится вслед за этим) у пилотов будет достаточно времени, чтобы аварийно снизиться до безопасной высоты (см. http://aviation-safety.net/dat ... ). Гораздо более реальную опасность представляет собой неработающий наддув - см. всё тот же кипрский боинг и Лирджет со знаменитым гольфистом Пейном Стюартом - http://aviation-safety.net/dat ... , когда экипаж просто тихо вырубается.
afrika
25.03.2006 00:08
Из личного опыта знаю.На Ан-26, на земле, при запущеных
двигателях, влюченной СКВ, даже форточку в кабине не открыть.А она открывается внутрь и размером с носовой платок.
Dysindich
25.03.2006 00:18
To Дима Володин:
Дальше современная наука и техника безсильны...
Позвольте с почтением откланяться, желаю Вам и дальше опираться на "Физику и арифметику на уровне пятого класса"!
Успехов!
Dysindich
25.03.2006 00:25
P.S.
"... В случае же образования дыры площадью порядка 0, 5-1 кв. м. (при условии, конечно, что вся остальная конструкция не развалится вслед за этим) у пилотов будет достаточно времени, чтобы аварийно снизиться до безопасной высоты (см. http://aviation-safety.net/dat ... )..."
Неужели эту хрень пишет пилот???
Даже оверстия в 1кв.м вполне хватит, чтобы мало не показалось (если кто выживет). Ты все жизнь ходишь по Земле( по дну возд. океана) , кровь твоя на всю катушку насыщена азотом(для этого давления, ( физик ты наш пятиклассный). Дальнейшие опусы прекращаю.
Дима Володин
25.03.2006 00:33
Dysindich, современная наука и техника выражается в конкретных цифрах и прочих фактах, а не в хлопаньи себя по бокам и закатывании глаз. Конкретными цифрами возразить можете? Описание реальных случаев - _реальных_, с датами и техническими подробностями, как на aviation-safety.net, а не "слышал как-то в курилке" - можете привести? Нет? Тогда о чём вообще базар?
Dysindich
25.03.2006 00:37
Дима, я что описал, и примеры привел, с сайтов чтоли научных? Скочите , мой юный друг по жизни дальше так же , легко и весело с циферками в руках и уверенностью в суждениях,
Удачи.
Дима Володин
25.03.2006 00:41
Dysindich, какие, пардон, примеры? Пустые слова одни. Ни одного проверяемого факта или цифры у Вас нету. За бесплатный совет про как мне скакать - отдельное спасибо, но принять его не смею, можете его куда угодно себе деть, я возражать не буду.
25.03.2006 03:58
Из прокуротуры что-ли?
Ivanych
25.03.2006 10:56
А у мужиков всего-то открылся тех лючек ( с конструкцией не знаком, знающие уже его упоминали), и на высоте всего-то около 5000м. Мгновенно все отрубились! Хоть под рукой маска, хоть нет, даже , если на морде лица.

Народ!
Ну насчёт 5000 м - преувеличение. Что, никто не летал на Ан-12 в грузовом отсеке? Ведь он у Ан-12 негерметичный. Часами приходилось страдать на 6000. Согласен - ощущения не из приятных. Спать невозможно - глубокое частое дыхание и усиленное сердцебиение не дают уснуть. К тому же холодно ( в летней форме одежды - офицерская рубашка с погонами). Но насчёт потери сознания - это уж слишком...
Хохол
25.03.2006 12:09
Тому кто создал тему!
Тебе разгерметизация будет очень полезна!
Павел
25.03.2006 12:21
2Ivanych: --То, что вы чуствовали на 6км это только начало декомпрессионных расстройств.Последствия для организма минимальные, но уже на 8км состояние будет полуобморочное(не представляю как на Эверест наши поднялись без кислорода-думаю сейчас у них серьезные проблеммы с суставами и сосудистой системмой).С 10 км потеря сознания с последующей инвалидностью обеспечены, плюс смерть каждого пятого в течение 2-5 лет.С 12км смерть почти неминуема даже при дыхании чистым кислородом(все это в случае если человек находится без воздушно-компенсирующего костюма, -в нем можно и на 30км поднятся).Скорость падения давления здесь важна - особенно для пилота-при "быстрой" разгерметизации у него есть лишь 5-7 секунд, при "медленной" -20-30сек, но для пассажиров в рассматриваемых случаях она не сильно различна-плюс еще десяток секунд никому не помогут, намного важнее время в течении которого человек находится в таких условиях.Сколько времени требуется на снижение(допустим пилот успел надеть маску)? Если внешнее давление будет восстановлено через 10 минут-то лучше помереть сразу - пока был без сознания.
25.03.2006 12:54
Не хочу, чтобы имя отца здеь пинали, поэтому не подписываюсь. На СУ-7 и СУ-15 в ПВО отрабатывали пуски ракет с динамического потолка и вот в таком полете у него вылетело одно из стекол фонаря. Сел нормально. Через несколько лет, уже на пенсии, начались многочисленые сосудистые нарушения, вплоть до инсульта. Во всех больницах, госпиталях и т.д., все врачи в один голос говорили что это последствия именно этого случая. А один из авиационных медицинских профессоров, мне так прямо и сказал, что именно за это летчикам пенсию так рано и платят. У пилотов из-за постоянных перепадов давления и относительного недостатка кислорода происходят разрушения и закупорка микрососудов мозга и периферийных сосудов тела (прошу специалистов не пинать меня, может он мне на пальцах объяснял). Медицина бессильна. А при взрывной разгерметизации риск, даже если пилот в высотном снаряжении, увличивается многократно. Говорил, что испытатели после таких экспериментов через небольшое время ВСЕ поумирали именно от сосудистых нарушений.
Батя у меня умирал тяжело.
Михаил
25.03.2006 17:05
Павлу: Очень хорошо, что Вы рассказали про "парциальное давление", это уже ближе к истине. Действительно, особенность физиологии в том, что организм перестает усваивать кислород, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕГО ДОСТАТОЧНО. Да, действительно, выше 12 000 - В ОТСУТСТВИЕ ГЕРМОКАБИНЫ - должен быть, помимо кислорода, еще и компенсирующий костюм, чтобы пилот сохранял работоспособность. Кстати, если почитаете, как устанавливался высотный рекорд в 14 800 м в 30-х годах, то узнаете, что пилот сидел в обычном комбинезончике и с обычной масочкой. Да, это рекорд и экстирим, но пилот вполне адекватно управлял самолетом.

Очень хорошо также, что Вы сами отметили диапазон времени порядка 15-20 секунд даже на высоте 12 000 м. Поверьте, этого вполне хватает - и пассажирам, чтобы воспользоваться индивидуальными масками с патронами-генераторами (хватает с большим запасом), и экипажу, чтобы воспользоваться индивидуальными масками (питание от баллонов, автономная система), и бортпроводникам, чтобы привести в действие переносные баллоны. На высоте ок. 10 500 м это время будет существенно больше - около минуты. Можно успеть и покурить :)))

Заметьте, это все рассчитано на то, что экипаж переведет самолет на снижение до более-менее безопасной высоты. Придется повторить: сигнализация приведет в действие все это хозяйство за долго до того, как разгерметизация станет абсолютной и люди станут якобы "вырубаться". Имеется в виду неисправность СКВ. "Взрывная" декомпрессия все-таки отдельный разговор, но симптомы "кесонной болезни" как у водолазов - здесь явное преувеличение.

Конечно, все это здоровья не прибавляет. Но и случается не каждый день.
Ivanych
25.03.2006 17:48
рекорд в 14 800 м в 30-х годах, то узнаете, что пилот сидел в обычном комбинезончике и с обычной масочкой

1935, Владимир Коккинаки, 14575 м.
Насколько я знаю, меры кое-какие были приняты. Комбез применили с тугой шнуровкой, некий прообраз высотно-компенсирующего костюма.
Микроб
25.03.2006 18:37
Ну знаете ли в медицинских учебниках как раз написано, что при разгерметизации кровь мнгновенно закипает.
И мне лично сложно этому не поверить, потому как иногда, (видимо у некотороых а/к самолеты старые а герметизация плохая)у меня в самолете так живот вздувается, что никакие таблетки не помогают! Надувается чуть ли не шаром. И не мало людей знаю, у кого так же... И знаете как это называется: высотный метеоризм.
Что уж говорить о разгерметизации...
Dimasik
25.03.2006 20:32
А знаете анек:
английские специалисты разработали спец пушку для проверки иллюминаторов на прочность при ударе. Заряжалась эта пушка тушкой курицы (имитировалась птица как таковая) и выстреливалась с заданными параметрами скорости в установленный иллюминатор.
Решили и американцы опробовать свои иллюминаторы. Купили. Стреляют.
Потом обращаются к англичанам с проблемой. Оказывается: все американские иллюминаторы разбиваются.
Англичане приехали, посмотрели. Улыбаются.
Просто тушки куриц надо было размораживать.
Lee
25.03.2006 21:56
Не буду вступать в полемику.
Расскажу о фактах в ходе подготовки и во время прыжка на Пик Ленина в 2003 году.
1. В барокамере в Звездном неоднократно все поднимались до высоты 10 км с разным темпом подъема и спуска. При соблюдении рекомендаций, из коих главные не задерживать дыхание при быстром подъеме и денатурация - специалисты говорили об отсутствии, даже в будущем, последствий для здоровья. В том числе и при быстрой разгермитизации (4-5 сек)на высоте до 8-8, 5 км. Потеря работоспособности происходит через 15-60 сек и восстанавливается после начала дыхания кислородом.
2. Во время прыжка разгермитизация грузовой кабины АН-12 проходила на высоте 8 км.
3. Прыжок проходил с кислородным прибором.
4. После приземления на Пик спуск вниз с высоты выше 7 км, проходил без кислорода.
5. Опасность составляет азот растворенный в крови и суставах. При отсутствии подготовительных мероприятий взрывная декомпресиия на высоте 10 км может привести повреждениям органов слуха, легочным травмам и проблемами с суставами в будущем.
AirCrash
18.05.2007 10:08
http://www.aviakatastrofa.ru/
Здесь еще кое-какая информация присутствует.
Двугорбый Верблюд
18.05.2007 10:20
А почему никто об спец фартуке не говорит (Сам разработал)( Ключица -
солнечное сплетение). Который 100 процентов от взрывной
разгерметизации и предназначен....
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru