Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разгерметизация - опасна?

 ↓ ВНИЗ

123

22.03.2006 23:09
может ли террорист вместо того чтобы просто проносить бомбу взять и открыть запасной выход? А то я смотрю с некоторым подозрением на пассажиров сидящих возле запасных выходов.
Если это произойдет где-то над океаном, так что до суши 3 часа лета - есть шанс доковылять до берега и на замерзнуть?
Galant
22.03.2006 23:27
нету...

Замерзнуть- это одно.. Кровь от перепала давления закипит..
без гермака и кислорода вообще труба..

Поэтому собссно парашюты на самолетах бесполезны...
VIPER
23.03.2006 00:14
Никогда не пробовал открывать запасных выходов в полете, скорее всего сил не хватит, там давление 9 паундов на квадратный инч.
23.03.2006 00:20
точно, ступил я, спасибо
23.03.2006 00:21
ой, то есть нет
давление-то снаружи как раз маленькое, а внутри - большое, то есть наоборот легко открыться должна.
Может их блокировать специально какой-то секретной кнопкой надо, чтобы пассажиры без стюардесс/пилотов несанкционированно открыть не могли
Дима Володин
23.03.2006 00:21
Galant, ничего там не закипит. Тем более, что падение давления будет не моментальное. С ушами плохо будет и хоооолодно, но живы, скорее всего, все останутся. Если в дверь не высовываться. Борт аварийно спустят до тыщ 4, где-то, метров (опять ушам плохо будет), и так будут тянуть до ближайшей полосы. No biggie. Тем более, что, как верно VIPER заметил, хрен эту дверь откроешь с работающим pressurization.
23.03.2006 00:24
А вы попробуйте))))) все познается на вкус. Про завещанице не забудте


KudretsA
23.03.2006 00:26
Дима Володин:
Нам конечно на вертолях по барабану, мы низко летаем но ведь в Греции было не так, как вы говорите
Joss
23.03.2006 00:44
Заинтересовался я цифрами (4, 5 кило на кв.дюйм). Думаю если уперецца - отодрать не сразу и с трудом, но можно.
Кто примерно знает примерную площадь внутренней поверхности двери ? Пощщитаем, железяками смоделируем... :-))
23.03.2006 01:02
я все же не пойму, о каких цифрах вы - давление изнутри на дверь больше чем снаружи, значит чтобы открылась давить особо не нужно. Или я совсем не понимаю чего-то?
TAG
23.03.2006 01:08
Запасные выходы внутрь открываются.И открыть этот выход на эшелоне силёнок не хватит.
23.03.2006 01:21
видимо все же не всегда внутрь - неделю назад летел на A319, там возле аварийного выхода стоит ряд кресел и пассажиры сидят и глядят в илюминатор запасного выхода, так что внутрь ему открываться просто некуда
РЕВЕРС
23.03.2006 01:24
Джелтмены, завтра соберусь с мыслями и рассакжу как легко люди выходят в открытое пространство на высоте 2100м. Пилотировал я.
HECTOP
23.03.2006 01:32
Аноним: если бы вы обратили внимание на наклейку с инструкцией на этом люке, то увидели бы, что он вынимается во внутрь и кладётся на кресла.
Дима Володин
23.03.2006 01:38
KudretsA, в Греции был совсем другой случай - дверь никто не открывал, и pressurization (блин, какэтопорусски) не работал.
HECTOP
23.03.2006 01:39
патамушто её оставили на MANUAL, вместо AUTO, а затем проипали сигнализацию...
23.03.2006 01:43
Нестор,
нет, не обратил. Если так, то действительно умная интересная конструкция. Спасибо!
HECTOP
23.03.2006 01:48
Вот этот люк на А319, к сожалению наклейки не видно:

http://aviation-safety.net/pho ...

его подхватываешь за ручки снизу и сверху, тянешь на себя и выкидываешь на
РЕВЕРС
23.03.2006 02:02
В принципе, если фюзеляж сморщится, какая нах разница в какую сторону люк открывается? Рубить топором или болгаркой.
Дима Володин
23.03.2006 02:07
HECTOP
23.03.2006 02:31
Дима: значит на кресла кладёцца в 757, я их всё время путаю, не могу нарыть 757 карточку в инете, если найдёшь, покажи плиз. Вообще выкидывать люк на крыло тупо, бо люди будут из дупла вылазить и спотыкаться об него.
Дима Володин
23.03.2006 02:34
Билять.

Теперь арифметика: давление в ероплане не должно быть меньше среднепотолочного давления на 8000', то есть 10.91 паундов на скверный инч (в переводе с руглиша - 7670 кгс/м²), среднепотолочное давление за бортом на, скажем, FL350 - 3.47PSI (2440 кгс/м²). Недозаложимся, и возьмём площадь аварийного люка в 0, 5 м², получается, что чтобы отодрать его с места потребуется усилие в (7670-2440)×0, 5 = 2615 кгс. То есть даже если по-архимедски тянуть только за один конец люка, всё равно потребуется приложить усилие поболе тонны.
Дима Володин
23.03.2006 02:41
HECTOP, пока на вот для 767, оттуль же: http://www.airlinesafetycards. ...
HECTOP
23.03.2006 02:44
Да, точно, в 757 таже хня, люк на кресла, я просто на 757/320 поочерёдно летаю, не упомнишь у кого как :)
Roberts
23.03.2006 07:22
Был случай в Штатах когда на бобике 737 над океаном произошла разгерметизация. Самолет доковылял до полосы и благополучно сел. Хотя от перепада давления никто не умер.
Миха
23.03.2006 08:21
Пока РЕВЕРС собирает свои мысли, я между делом встряну со своей историей десантирования с самолета Ил-76:

Как-то полковой начальник ПДС заказал себе и двум своим прапорам прыжки с 10тыщ совецких метров (что не было стандартным упражнением для ВТА, однако). Каскадёры на вылет явились упакованными по полной программе - меховые штаны (чтоб шарики не успели застекленеть), баллоны (для нейтрализации перегара), запаски на всяк случАй. Не подавая виду, я всё же трошки бzдел, помня, что перед открытием люка нужно разгерметизировать грузовую кабину (а процесс идет быстро, максимум 40 сек) - это немного пугало - не закипит ли молодая кровь прямо в полете? Ну да ладно, взлетели, набрали нужную высоту, доложились на площадке десантирования. В нужный момент командир поинтересовался, прикрыта ли моя морда маской, течет ли в ноздри кислород (а чёрт-те знает, он ведь не пахнет). Вот штурман нажал кран разгерметизации. Опа - чуйство, как стаканчик винца бахнул. Сера из немытых военных ушей выстрелила, сразу громче слышно стало. Десантнички бодро по желтому семафору встали, по гудку сиганули на зеленый. В проёме люка - непривычно чёрное небо - там уже невесомость. Сдвинул маску, плюнул в открытые двери, привычно наблюдая, как сопля тяжело летит к проему, затем, подобно НЛО, растворяется в пространстве. Закрыл двери, люки, пошла герметизация. Зря переживал. Понял, что ордена за этот полет не дадут, даже медали за выслугу лет. Служба.
777
23.03.2006 08:45
На высоте свыше 8000 метров при разгерметизации кабины сознание улетает мухой, не успеваешь с пульта маску взять и дотянуть руку до лица, а опосля ежели всё благополучно заканчивается кессонная болезнь наступает. В ВВС опробовано и не раз на АН-12, где аварийный люк для покидания ВС как раз наружу открывается. На Ан-124 однажды б/инженер ошибся маненько, закрыл подачу воздуха в кабину, никто и мякнуть не успел, единственно второй успел ткнуть задатчик вертикальной скорости на спуск, где-то около 4000м первым радист оклемался, потом остальные. Во как.
DMI closed
23.03.2006 08:46
На Б-737 совсем не надо отдирать всю дверь-там ручка аварийного люка как бы приоткрываем часть обшивки.Т.е., потянув за ручку вверху, ты создаешь перепуск давления наружу. Но опять таки, эта ручка открываеться внутрь...
Александр
23.03.2006 09:05
Пока в салоне имеется избыточное давление - открыть люки невозможно, даже если они открываются наружу. Например, входная дверь Ту-154 имеет простенькое устройство, блокирующее механизм замка. На Ан-26 - датчики перепада давления - грузолюк не откроешь, пока имеется избыточное давление - блокируется электрически.
23.03.2006 11:08
To Joss:
у нас был комэска комплекцией и силищей напоминающий Поддубного. вот у него была любимая мулька проверки общетехнической эрудиции вторых пилотов (молодых). на 10600 или выше брался за ручку форточки на Ту-154, выводил ее (ручку) из фиксатора и задавал сакраментальный вопрос: "если сильно дерну - откроется?" обычно очень интересно было наблюдать за выражением лица вторпила... приколы кончились в тот момент, когда при очередном "тесте" он дернул ручку со всей своей дури, а она и осталась у него в руке... силумин, знаете ли... на посадке придерживать рукой пришлось.
Михаил
23.03.2006 11:45
То Володин: Дим, pressurization - это "наддув". В целом - согласен.

Остальным: вот только не надо "ляля" и этих ужасных сказок.

Полная (взрывная) декомпрессия в основном опасна именно воздействием резкого перепада давления на организм (баротравма). Барабанные перепонки лопаются обычно, разные прочие нежелательные симптомы, кто-то теряет сознание (на непродолжительное время), кто-то - вовсе нет. Во всяком случае, время чтобы надеть маску - есть. Про "закипание крови" - ну я вас умоляю, не повторяйте басен. Это может возникнуть при потере давления выше 20 км. Ну и кто у нас летает на такой высоте?

Взрывная декомпрессия может произойти, если в гермокабине появляется большая дыра (по какой-то причине). В контексте разговора - если уж эта дыра появилась, то возникают другие проблемы, помимо собственно декомпрессии - связанные с разрушением конструкции. Плавная декомпрессия (наружение работы СКВ) - более реальна, но, во-первых, есть датчики давления, во-вторых, есть субъективные ощущения, в третьих - есть навалом времени не спеша снизиться до 4000 и в спокойной обстановке разобраться.

По воздействию низкого давления на организм. Напомню, что альпинисты умудрялись без кислорода забираться на Эверест (желающие подробности - в Яндекс). Это, конечно, экстрим, но обратите внимание, что люди на этой высоте еще способны некоторое время физически работать, а не просто сидеть в кресле. Поэтому пересказывать басни о том, что человек "мгновенно вырубается" при разгерметизации - не стоит, однако.
Бизон
23.03.2006 12:02
Я слыхал разговор, что при проектировании Ту-144, считали возможные последствия разрушения стекла иллюминатора, в полёте. Результат таков: при разгерметизации, от разрушения стекла, может оторвать головы пассажирам, в радиусе двух-трёх рядов кресел, от зоны разрушения. Так что, даже разрушив стекло выстрелом из огнестрельного оружия и пр., можно нанести серьёзные увечья или убить нескольких пассажиров.
Михаил
23.03.2006 12:23
Бизону: Где ссылка на эти "расчеты"? Кто именно считал? Как именно считал?

Млин, опять эти "байки из склепа".

Хорошо, допустим другую ситуацию: пассажир спотыкается о складку ковра в салоне, падает, при этом - задевает стюардессу с горячим чайником в руках, в результате разбивает себе нос, стюардесса обваривает кипятком себя и еще 2 человек, сидящих в ресле, при этом один из них орет "ПОЖАР!!!", в результате возникшей паники все пассажиры кидаются в хвост, за счет чего нарушается центровка и самолет начинает лететь неустойчиво, в результате чего другой пассажир, сидящий в сортире - получает сердечный приступ и решает перекурить, срабатывает сигнализация, после чего экипаж, не понимая что происходит, запирает дверь покрепче и на всякий случай начинает экстренное снижение, а бортпроводники, поскольку в сортире кто-то заперся, решают, что это - террорист, ну и т.д. и т.п., продолжать можно до посинения. Жизнь периодически подкидывает штуки и посмешнее...

Это что - тоже типа "считали при проектировании"?

Вы вообще - представляете себе проектировочный процесс? Что значит "возможные последствия разрушения стекла иллюминатора"? Птичка села на подоконник, клюнула - и иллюминатор рассыпался, так что ли? Про нормы резервирования и запасы прочности - в курсе? Про стендовые испытания - слыхали?

По сути сказанного бреда - а Вас не говорили, что при взрывной декомпрессии наиболее вероятно не то, что пассажирам оторвет головы, а то, что их просто выкинет нафиг вместе с рядом кресел и куском пола? Вы не в курсе, что за историю существования гермокабин - накоплена достаточная статистика того, что может произойти почти наверняка, а что может произойти, но крайне маловероятно?

Сказители легенд, млин...
Beck
23.03.2006 12:26
ктонить знает где почитать результаты расследования афинской катастрофы прошлогодней 737
Max
777
23.03.2006 12:47
2Михаил. По разгерметизации на эшелоне и потери сознания экипажем на АН-12 это не байки а факт, если порыться то можно найти. По Ан-124 я там не присутствовал, уже уволился, но с командиром корабля позже летал уже на гражданских ВС, последствия от кесонной болезни в виде болей в ногах до сих пор и маска на гарнитуре постоянно.
Михаил
23.03.2006 12:52
Беку: а там вообще ситуация достаточно темная. В том смысле, что можно поискать результаты расследования, но они не очень объясняют, что все-таки произошло и почему.

Официальная версия - нарушения работы СКВ, в результате чего давление плавно снизилось, в результате чего - экипаж "отключился", в результате чего - самолет некоторое время летел на автопилоте и прилетел в чужое пространство. Самолет шел со снижением, в результате чего кто-то очухался (вроде бы член экипажа, которого видели в окне кабины сопровождавшие самолеты), но сделать типа ничего не смог. В результате все кончилось столкновением с землей.

Дальше - странности.

1. Сигнализация падения давления работает автономно (независимо от системы регулировки СКВ), настроена как на скорость изменения давления, так и на абсолютное значение. Она же приведит в действие механизмы срабатывания индивидуальных масок. При этом кислородная система для экипажа для экстренных случаев - отдельная система, работает автономно же.
Допустим, СКВ снизила давление. Здесь - предположить, что все "отрубились" одновременно, да таким образом, что система сработала, маски выпали, но никто этого не заметил, не воспользовался и ничего не предпринял - это вряд ли, знаете ли.
Переносные кислородные баллоны никто не вроде отменял.
Кислородные маски в кабине экипажа - тоже.
Так что, сдается мне, дело там не в СКВ было.

2. В экипаже самолета не один и не два человека. Как правило, это люди опытные - во всяком случае для того, чтобы субъективно понять, что что-то "идет не так". Не могу представить ситуацию, когда что-то "идет не так", но никто из экипажа ничего не замечает и не начинает выяснять причины. Тем не менее, ситуация развивалась долгое время, но никаких сообщений не поступало и никаких действий не предпринималось. Странно, да?

3. Самолет летел по настройке автопилота, но со снижением, причем достаточно плавным. Самолет "вычислили", сопровождали, видели в окне кого-то из экипажа, судя по всему. Но при этом не сумели (не захотели?) наладить связь и предпринять действия, чтобы хотя бы прекратить снижение и изменить курс. Тоже странно, не правда ли?

В общем, складывается очень неоднозначное впечатление...
777
23.03.2006 13:15
2Михаил. А Вы сами-то хоть раз, ну хотя бы в баррокамере, бывали до 5000м? При прохождении ВЛЭК в 1989 в Смоленске (госпитале), нас в камере 4 человека было, один паренёк при плавном подъёме на 4000 головку мне на плечо положил и вырубился, пришлось маску с кислородом и опускаться. Из истрибителей оказался, а они постоянно, говорят, с кислородом летают.
Roberts
23.03.2006 13:16
При разгерметизации в отверстии засасывает все предметы в т.ч. и человека.
Михаил
23.03.2006 13:19
То 777: А я и говорю, что при взрывной декомпрессии (когда образуется большая дыра) - ситуация развивается весьма индивидуально.

По описанной ситуации (с аварийным люком), при том, что это происходило систематически - как Вы сами думаете, это банальное расп**дяйство или что-то еще?

"Высоты больше 8000м" - понятие очень широкое.

"Сознание улетает мухой" - насколько "мухой"? Наверное, маски под рукой не было, не правда ли? И пока ее искали - сознание и "улетело", судя по всему? Если учесть комментарий про систематическое расп**дяйство - то почему маска у Вас висит под рукой только сейчас, а тогда не висела - не подскажете ли?

Ан-12 сделан не вчера, самолетопада по причине разгерметизации что-то не наблюдается, значит - все-таки дело не в конструкции, а?
Управдом
23.03.2006 13:21
При взрывной разгерметизации человек умирает от разрыва внутренних органов, а не от отсутсвия кислорода, холода и т.д. и т.п
Михаил
23.03.2006 13:33
777: узнаю знакомые нотки: "а вы несли бревно на субботнике?" Типа - имеете ли моральное право вступать в дискуссию? Хе-хе...

Отвечаю - доводилось, только не в барокамере и без кислорода. Чуть выше 5000 м, примерно минут 40 в общей сложности, точнее в диапазоне от 3000 до 5000, подъем, спуск, снова подъем, снова спуск... Живой, как видите, никаких "кровавых мальчиков" в глазах. Ощущения - да, присутствуют. Но не тот "ужас, ужас", который здесь муссируется. Курить в кабине, скажем, выше 3000 трудновато, это факт :))) Прикуривать, точнее. :)))Маска бы не помешала, но за отсутствием таковой - и без нее жить можно.

В случае с В-737, воткнувшемся в Греции, речь не про индивидуальные особенности переносимости кислородного голодания, а о том, что вряд ли это случилось одновременно_со_всеми.

Роберсту: есть такая байка, которую слышал на разных аэродромах в разных вариациях: "Стоять перед работающим двигателем нельзя, потому что - засасывает. У нас вот замполита засосало..."
Вы себе как представляете процесс разгерметизации-то?
Михаил
23.03.2006 13:35
Управдому: во, еще одна байка.

Уважаемый, вы посчитайте, пожалуйста, разницу давлений. А потом - про смерть от разрыва внутренних органов :))

Чудно читать, право слово...
23.03.2006 13:36
Тут как-то по дибилизатору передачуа от "разрушителей мифов" проскакивала на тему "взрывная разгерметизация". Опыт ставии не совсем в реальных условиях, но близко к тексту. Результат получился вполне утешительный. Долго измываясь над тушкой ероплана, от...ячили в конце концов где-то 3 квадрата. Картин, даблюдаемых в голливудских и прочих фильмах ( как-то: закипание крови, вылетание унутреннего содержания в космос итдитп), и близко не было. Хотя манекен, сидевший у "форточки", слегка помялся. Резюме: хорошего мало но не совсем печально.
Управдом
23.03.2006 13:38


Управдому: во, еще одна байка.

Уважаемый, вы посчитайте, пожалуйста, разницу давлений. А потом - про смерть от разрыва внутренних органов :))

Чудно читать, право слово...

А вы почитайте причину смерти пассажиров Ту-154 сбитого над ЧМ
Василий LT
23.03.2006 13:43
Управдом
Вы наверняка правы, но- при ударе оземь человек так-же гибнет от разрыва внутренних органов. Если он погиб от удара оземь то в крови должно быть большое содержание адреналина, если от взрывной декомпресси, то нет адреналина в крови. Может быть и так?
РЕВЕРС
23.03.2006 13:48
Ничего внутри человека не взрывается. Проверено экипажем Ил-76, когда аварийный люк открылся на 10000м. Техника высосало в Красное море, спал возле люка, штурман успел за что-то ухватиться. Хорошо у бортинженера маска в руках была, не вырубился и пилотов спас, которые уже вырубались, сунул им маски.
Михаил
23.03.2006 13:51
Управдому: Ух ты! Скажите, а Вы всегда верите тому, что "пишут"? И что там пишут про Ту-154? А кто пишет? И как этот "пищущий" определил причины? Это все - учитывая некоторые, скажем ... нестандартные обстоятельства происшедшего, а также обстоятельства, скажем ... отыскания фрагментов тех, относительно которых вообще можно было бы описать хоть какую-нибудь "причину"...

При взрывной декомпрессии возможны разрыв барабанной перепонки, а также некоторые неприятные явления в желудке и т.п. Нериятно, болезненно, но абсолютно не смертельно. Делать это причиной смерти при таком перепаде давлений - это из разряда басен. Скорее уж более вероятны травмы, получаемые от движущихся по салону предметов...

Управдом
23.03.2006 13:58
Михаил:
... а Вы всегда верите тому, что "пишут"?

Вы конечно же не читаете, все испытано на себе?И что желудок прошел?Или на цемент подсели?


И что там пишут про Ту-154?

Слишком много у Вас понта, сами ищите

Михаил
23.03.2006 14:08
Управдому. Нет, понта нет абсолютно. Кое-что в памяти осталось по специальности "СКВ", отсюда и комментарии.

Поскольку тема довольно специфическая, то любопытно, как много легенд и мифов накручено.

В любом случае, не принимайте на свой счет, задеть Вас абсолютно не хотел. Призываю лишь критически относиться к материалу. Если хотите - давайте подробно разберем ситуацию со сбитым Ту-154 с технической точки зрения.
Лётчик Лёха
23.03.2006 14:16
Ммм.... Когда взорвали Ту-154 (и 134) разгерметизация была мгновенной и обширной, однако экипаж сохранял работоспособность до самой земли........
Будучи молодыми курсантами, в училище, в барокамере поднимали на 5000 (без маски) и на 10000 (в маске) Пацаны есть пацаны, многие (и я в том числе) пытались снять маски на 10000 метров. Набираешь побольше воздуха и снимаешь маску, сидишь и потихоньку выдыхаешь, а потом пытаешься вдохнуть. Вот тут и начинается самое захватывающее :), вдыхать то вроде бы и вдыхаешь, только воздуха то всё равно маловато. Сначала начинается гоовокружение и...плавно уезжаешь. Дальше рядом сидящие прикладывают к морде лица маску и всё встаёт на свои места. (самое интересное, это в барокамере бросать лист бумаги, на котором идёт хронометраж испытуемого. Лист падает как камень) :)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru