Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Каунасский полк

 ↓ ВНИЗ

123456

Aga
18.03.2006 20:42
Братцы-ветераны каунасского вертолетного полка! Отзовитесь!
Я служил там с августа 1991 по август 1993, вывел его в Сердобск, откуда потом перевелся.
Рад пообщаться со всеми.
Stepan
23.03.2006 21:28
2 Aga:

Полк стоял в самом Каунасе или в Казла-Руду? Не вспомните номер и в/ч полка?
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan
Aga
23.03.2006 21:48
Stepanu: В самом Каунасе, 367 отбвп. Поперек ВПП была ж/д ветка, на мясокомбинат. Через улицу был авиаремонтный завод.
Kestas
25.03.2006 12:30
Привет из Каунаса.
Я бывал в части когда мы испытывали свой новый самолётик в 1992-93 году. Приняли нас по-человечески, что просили всё получили, только сказали иметь на готове автомобиль с огнетушителем и мед. помощью (т.е. с аптечкой). Воспоминания от общения самые хорошые.
Сейчас там Каунасский Аэроклуб, построены уже 4 новых ангара, КП, стационарная ТЗ. В старом ангарчике рядом с забором хранятся мотодельты. В сборном домике находится оффис Аэроклуба, кафе. В здании бывшего аэровокзала маленький авиамузей. Бывшые склады, что ближе к реке, растащили местные по кирпичику. В бывших новых зданиях штаба сейчас налоговая инспекция. Мясокомбинат тихо скончался, сейчас там много маленьких фирм.
Кое-какие фото можно найти здесь:
http://www.aerokaunas.lt/aerod ...
В бывшем авиаремонтном заводе сейчас работает Helisota и Каунасский авиаремонтный завод:
http://www.helisota.lt/
http://www1.omnitel.net/kag/in ...
Регляж
25.03.2006 13:04
В конце 50-х в Каунасе базировались два вертолетных полка на Ми-4: "гвардейцы" (гвардейский полк) и "звонари" (у них сбор осуществлялся ударами рынды). В 1954 г. гвардейцы участвовали в авиационном параде в Тушино (десантировали автомобили ГАЗ, 76-мм пушки, десант). В 1956 г. гвардейцы участвовали в венгерских событиях, после чего полк перебазировался в город Брандис, ГСВГ, Германия (не путать с городом Бранд, где базировались самолеты). Второй полк, во времена Хрущева, кажется был расформирован, но это - предположительно. В 60-70 и позже в Каунасе базировалась отдельная вертолетная эскадрилья на Ми-6. В 1939-41гг на каунасском аэродроме базировался бомбардировочный полк, который в первые дни войны бомбил г. Хельсинки.
Эта ветка может стать интересной.
Сразу после войны на этом же аэродроме базировалась планерная часть (десантные планеры).
Stepan
26.03.2006 14:01
2 Aga:

Большое спасибо. А номер в/ч не помните?

С уважением,
Stepan
Aga
26.03.2006 18:15
To Stepan: Открываю страшную военную тайну, в/ч 06922. Часть расформирована, так что КГБ не обидится.
To Kestas: Помню Ваш самолетик. успехов Вам в Ваших авиационных увлечениях. Рад, что жив Ваш замечательный музей, приношу извинения за неправильный поступок нашего командира, который утащил в Россию памятник Ми-4 (напротив клуба, помните?). В России его успешно сдали в металлолом. Свинство.
Аэродром имеет славную историю: кроме того, что там базировалась первая и единственная в истории СССР вертолетная дивизия и испытывались отечественные вертолеты (сколько людей погибло!), Литва гордится, что с этого аэродрома летали легендарные летчики Дарюс и Гиренас.
А господа Романов и Паксас не имеют отношения к Каунасскому аэродрому?
Регляж
26.03.2006 23:57
to Aga:
Если у Вас имеются факты, что в Каунасе была первая и единственная в истории СССР вертолетная дивизия, возможно Вы поделитесь ими на ветке. Когда это было и какова была ее судьба?
Вы можете что-нибудь сказать по дате формирования 367 отбап, он, что, сформирован на базе овэ, которая там базировалась или с белого листа?
Спасибо.
Kestas
27.03.2006 18:05
Aga:
Про Ми-4 не помню, хотя жалко, что такой экспонат пропал. Роландас Паксас в Каунасе редкий гость, летает в Вильнюсе, в Кивишкес. В Алексотасе в основном летают (и руководят) Каунасские пилотажники, которые раньше базировались в Поцунайском аэродроме, недалеко от Пренай.
Про испытания новых вертолётов в Каунасе не слышал, очень интересно. Говорили, что один Ми-6 упал на дом когда-то, и Ми-8 в Каунасское водохранилище (этот, наверно, заводской, не части). Отец ещё рассказывал, что видел разбившегося Миг-а (вроде 19) за полосой, где то в году 1966-8. Заблудился, кончилось топливо, пытался сесть, но неудачно.
Aga
27.03.2006 22:07
Регляжу: 367 отбвп формировался на базе зскадрильи Ми-6/Ми-8 в середине 80-х. Большинство пилотов и технарей прошли Афган и не раз. Считался одним из лучших вертолетных полков в СССР и одним из самых престижных (да не обидится Kestas, но в Прибалтике всегда было престижно служить).
Насчет дивизии я только слышал от старшего поколения, я сам в те времена был в несознательном возрасте. Расспрошу знакомых ветеранов, доложу. Но знаю точно, что там осваивали "в полный рост" Ми-4, в том числе с малоизученными в те времена лопастями несущего винта.
To Kestas: А еще на заводе был памятник Ми-4, его тоже "сбыли"?
S
28.03.2006 00:21
2 Aga:

Спасибо.

С уважением,
Stepan
ЮК
28.03.2006 05:27
Мой отец, военврач, похоже служил в этой части в 1950-1955 годах.

Авиачасть стояла в Слуцке, под Минском, Белоруссия. 12 городок, если правильно помню. Входила в состав авиационной армии войск ВДВ. Комадующий ВДВ генерал Горбатов, армией - Скрипко(?). В 1955 году часть перевели в Каунас и переучили с Ли-2 на вертолеты.

Отец говорил что со сменой очень строгого командира полка, фронтовика П, у летчиков прекратились инфаркты, однако примерно столько же разбились. Впрочем, это происходило при освоении вертолетов.

Я прожил в Слуцке свои первые четыре года, но в Каунасе не был - отправили к бабушке. Родители же Каунас очень хорошо вспоминают. Подружились с семьей, у которых снимали жилье. Навещали их до самого конца СССР, кажется и после - пока не пошла бодяга с границами. И они к нам приезжали в Питер в советское время. Теперь эти друзья уже умерли.
Регляж
28.03.2006 09:52
Ранее, я предупреждал, что тема может быть очень интересной. Просто, из-за этого бардака с делением и почкованием, стали забывать или переиначивать факты, в которых участниками были не только люди, но и техника, что предполагает прогрессивную деятельность этих людей.
Пока можно еще вспомнить людей, которые служили в каунасских полках, а их, как выясняется, было 3 (три).
Назову несколько фамилий из этих полков, возможно, кто-нибудь знает о них:
Пишикин А.И. - летчик
Сухих - летчик
Митликин М.Д. - бортовой техник
Хохряков В.И. - офицер медицинской службы
Медведев - выпускник ХВАТУ, 1962 (34 к/о)
Фурман - инженер.
Позже расскажу более подробно.
Регляж
29.03.2006 20:50
to ЮК:

Возможно Ваш отец помнит много эпизодов и жизни в Каунасе.
В Каунасе после 1955 года было 2 вертолетных полка. В гвардейском полку одним из офицеров-медиков был Хохряков Мечислав Иванович, который в 60-70-х годах был начальником медслужбы Рижского ВВАИУ им. Я.Алксниса. Как-то в разговоре, в 1973 году мы вспомнили один и тот же случай, произошедший в каунасском полку.
Об этих событиях мне рассказал в одном из полков в ГСВГ зам к-ра ВЭ по ИАС капитан Митликин Михаил Дмитриевич, который раньше служил (с 1954 г.)в гвардейском полку в Каунасе. Его ВЭ в ГСВГ представлена в альбоме на сайте www.hvvaiku.narod.ru
Полк в 1954 г. участвовал в параде в Тушино и в-т Ми-4, где бортовым техником был Митликин М.Д. упал вместе с пушкой на борту с 50 метров. Все отделались только небольшими вывихами и переломами.
Затем, полк в 1956 году участвовал в венгерских событиях и возвратился в Каунас.
И вот здесь и произошло то трагическое событие, о котором вспомнил и п-к Хохряков М.И.
После возвращения из Венгрии в одну из вёсен два экипажа из гвардейского полка получили задание - снять рыбаков со льдины. По маршруту погода резко начала портиться и им приказали возвращаться. При выполнении разворотов вертолеты столкнулись и упали.
Не погибли сразу штурман и бортовой техник одного из вертолетов. Наверное, догадались, что это и был Митликин М. Штурмана придавил редуктор и он через некоторое время умер. Была плохая погода и их долго искали, они упали на болото. Вот этого бортового тезника и собирал по частям, а затем лечил, доктор Хохряков, восстановив его, без нескольких костей, до годного к строевой службе состояния. Простите, что так долго, но из песни слова не выкинешь. А это не моя песня, а судьбы других людей, о которых я всегда помню, потому что с ними служил. Спасибо.

Регляж
30.03.2006 11:14
to ЮК:

Из рассказов ветеранов, на Каунасском аэродроме еще в 1940-41 гг базировался бомбардировочный полк, который с первых дней войны летал на Финляндию. Зам к-ра Шперенбергского полка п/п-к Пишикин А.И. как-то рассказывал, что в первые дни полку была поставлена задача бомбить сосредоточение войск на территории Финляндии. В первую ночь весь полк отбомбился без единой потери, застали врасплох. После этого было торжественное построение, сразу всех наградили орденами, медалями и проч. На вторую ночь, вместо части рядовых летчиков, штурманов, стрелков-радистов,
полетело командование. Даже на некоторых самолетах вместо стрелков полетели начвещи, начпроды, начстрои и проч. А их там уже встречали во всеоружии, было потеряно более 10 самолетов с экипажами. Было наполовину обезглавлено руководство полка. Вот такую невеселую историю об одном из каунасских полков я слышал в 1965 году на полетах в Шперенбергском полку.
По документам того времени на территории Латвии, Литвы и Эстонии базировались 4 смешанные авиадивизии - 6, 7, 8 и 57 и в их составе были 50 и 31 сбп (скоростные бомбардировочные полки). Какой полк был на каунасском аэродроме и из этих ли, я пока не знаю. Спасибо.
Sergjk
01.04.2006 22:05
Приветствую всех служивших в Каунасском ОВП!!! Я служил в в/ч 06922 с мая 1992 до вывода в г. Сердобск, а затем и в Сердобске 01.11.1993 г. был уволен в запас. Служил вместе с к-ном Истоминым Е.Н.(если кто знает его судьбу прошу написать мне.
Sergjk
01.04.2006 22:07
09.04.2006 02:02
ИгорьК
09.04.2006 15:58
2 Регляж

К сожалению Хохрякова М.И нет в живых уже лет десять, рак.
Насколько я понял - это последсвия присутствия при испытаниях ядрёной бонбы на Новой Земле.
Жил я в соседнем от него подъезде, учился в одном классе с его внуком.
Кстати зять его Зайцев Валентин Павлович, если мне не изменяет память, тоже служил в Каунасе, летал бортачём.

Регляж
09.04.2006 17:00
to ИгорьК:

Спасибо. О Мечиславе Ивановиче у меня самые хорошие воспоминания Светлая ему память. Вы правы. Радиация беспощадна.

И для общего обозрения.
На 22.06.41 г. Дислокация авиачастей в Каунасском аэроузле.
8-я смешанная авиадивизия, Штаб - гор. Каунас.
В составе: 31 иап (Каунас);
15 иап (Алитус);
240 иап (Ионишкис);
61 шап (Кейданы, ныне Кедайняй).
Всего исправных самолетов - 150.
истребителей - 117;
штурмовиков - 33.
Вооружение: истребит- И-15, И-16, мало МиГ-3,
ЛаГГ-3, Як-1.
штурмовики - И-153.
Регляж
30.04.2006 11:15
Каунас можно считать, входящим в первую десятку, городов вертолетчиков, наряду с такими как Москва, Казань, Торжок, Пугачев и другие, где количество людей, связанных с вертолетами, намного больше (есть или было) чем в других местах.
VICtor
30.04.2006 13:45
Спасибо за тему, Каунас моя любовь, моя юность, дни и вечера (сначала в 108 Парашютно Десантном Полку, а потом и месанбате) у отца, комбата. Был приятель Веня Тремзин техник эскадрильи вертолетной, любил поддать и женщин, балагур- свет не видел. Может кто и помнит в годах 60х.
отдельное спасибо за фото.
VICtor
01.05.2006 13:00
2 Аноним
Пришли пожалуйста ещё фото, немного правее, за затоном на углу тогдашних Pergales Krantine и Maironio прошло моё школьное детство. Вертолёты тогда спать не давали, они по кругу летали, днем и ночью
Полковник
02.05.2006 11:47
Принимайте однополчане!!
Родился в 59-ом в "гвардейском".Батя летал на Ми-4(борт №32 есть фото).Потом в составе полка "перелетел" в Брандез, а потом в Фюнстервальд. Ничего про Германию не помню, тк батя уже в 62-ом поступил в КВВИАУ
Малыш
02.05.2006 11:59
http://fotki.lv/?x=OS5RKFxDRy0 ...


Каунас сверху прошлым летом - полосу видно хорошо!
Регляж
02.05.2006 21:26
господин Полковник:

А можно фотку посмотреть Брандис-ского гвардейского?
Там, по-моему, красные номера были, с белой окантовкой. Если это возможно.
Aga
03.05.2006 01:20
Малышу: Ай-яяй, красиво! Жаль, что заграница.
Вешайте еще фотки, если не в тягость.
А пиво литовское не испортили евросоюзники?
Регляж
05.05.2006 20:31
to
Aga
Sergin:

Если это не представляет госсекрета, то можно ли поподробнее о процессе вывода полка в Сердобск.
Почему выводили именно в Сердобск?
Была ли подготовленная база в Сердобске?
Как принимало местное руководство в Сердобске?
Почему полк расформировали, если он считался одним из лучших вертолетных полков в СССР?
Какова судьба людей после расформирования полка?
Михаил
05.05.2006 20:48
Служил в Каунасе с 85 по 91год на Ми-6 потом заменился в ЗГВ интересно узнать судьбу сослуживцев Вашурина Осьминина Рункова Конарева
Aga
05.05.2006 22:40
Регляжу: Читайте на мыле, если получилось.
С уважением
Aga
06.05.2006 00:38
Михаилу:
Рунков в 93 повредил позвоночник, упав с балкона в гостинице в Сердобске, был наполовину парализован. Навещали его с Володей Волковым (замполитом, если помните) в госпитале в Пензе. Жена ухаживала за ним. Жалко мужика. Что с ним было дальше - пока не имею сведений. Волков живет на родине в Иваново, все никак не зазову его в гости, он увольнялся из Сердобска, знает больше меня.
Конарев там еще летал в 94, дальше.....?
Аюкин уволился там же после 1-й Чечни, квартира у него была там же.
Ярко, Гайнутдинов уволились до 98 уже в СКВО.
Федюковича случайно встретил в 2003 на Ханкале.
С Уколовым послужили вместе в СКВО 98-04.
С уважением к однополчанину и с праздником!
Регляж
06.05.2006 08:59
to Aga:

Спасибо. Получилось. И, притом, очень хорошо. Предельно доходчиво. А Ми-2, я так понял, саратовские были?
Observer
06.05.2006 09:28
Вспомнилось что-то: в 50-е и начало 60-х огромное число наших авиационных офицерских семей в Литве, Латвии и Эстонии снимало комнаты у местного населения. Мы так жили в Панивежисе, Валге, Крустпилсе. Я не помню ни малейших проявлений непрниязни ни с хозяевами, ни с их соседями, моими няньками были и латышки и эстонки. А сейчас что-то не тянет туда, какая-то досада...
Регляж
06.05.2006 11:30
to Observer:

С нормальными людьми (латышами, литовцами, эстонцами) у нормальных людей (всех остальных) и тогда и сейчас были и есть нормальные (не хочу подпитывать оптимистов словом "хорошие") отношения. Но политику-то делают сейчас те, которые понаехали в последние 15 лет неизвестно откуда (иногда лаже скрывают откуда приехали), большей частью из США, Англии, Латинской Америки, Англии, Австралии, Канады и проч. Вот они-то и у власти. Поэтому, трудно чего-то ожидать другого. Иное дело, что с новой структурой общества и в верхах и в низах российских, большинство незнакомо. Из-за этого и восхищение и неприязнь современные выражаются невпопад и адресуются совсем не тем, кто этого заслуживает. Как в том анекдоте, когда спрашивают, почему ищешь монетку не там, где потерял, а под фонарным столбом? Ответ аналогично обезоруживающий: Здесь же светло.
Михаил
06.05.2006 12:35
Agy:
Спасибо жалко Рункова он мне путевку в небо дал на Ми-6, его жена работала военпошив а сын вроде в летное поступал.
Аюкин живет в Энгельсе там же в Саратове Коротков, Давлеткулов, встречал Ланга, в р-н Солнечный Ночёвкин, Тымченко, Семёнов комэск 4ой.
Ярко был у нас Германии приёзжал к дочке
Уколов нач Сызранского училища видел по телеку
Про Саню Захарова ты наверное знаешь Герой России живет в Ростове мне про него рассказывал Трофимов
В Москве встречал Серова
Семенович был в Торжке
Сердобский тоже мой родной полк я там 3 года курсантом на МИ-2 летал у Винокурова видел его в Саратове
2года с Козыревым и год с Елагиным
Илья Скрипников погиб в Чечне в 2000 Герой России посмертно похоронен под Раменским
Была статья Сальникова про Чернобыль если найду ссылку пришлю.
А Романченко, Лепский тебе не встречались?
Михаил
06.05.2006 13:12
Михаил
06.05.2006 17:00
Извеняюсь за неточность:
Саня Жуков был нач ПДС в Каунасе, Герой России живет в Ростове.
Сергей
07.05.2006 00:21
Про вывод полка в Сердобск к сожалению помню уже мало. Ходили упорные слухи, что нас выведут в Энгельс, а получилось - Сердобск. База в Сердобске не была готова, большая часть офицеров жила в съемных квартирах, потом отремонтировали казармы, разделили их на боксы (ДСП) и в таких ячейках селились. Некоторые офицеры жили в общежитиях (был я в такой общаге у ст.лт-та И.Терентьева) Почти весь полк пригнал машины из Каунаса, ставили на ночь на плацу, т.к. с гаражами было тоже трудно.
С уважением!
С наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ!
mi-8tz
07.05.2006 21:44
Было времечко.Из Джамбула в Каунас борт перегнать...Толко позднее понял что это санаторий с экскурсией.А если гониш Ми-8ппа то промежуточных много получалось , а нам лет 25 и здоровья много. И налетаешся и нае.....ся.
Регляж
08.05.2006 09:41
to mi-8tz:

Всех рижан, персонально, С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!
ВСЕМ БЛАГОПОЛУЧИЯ!
mi-8tz
08.05.2006 21:36
К Регляж.
От рижан большое спасибо.Всех с ПОБЕДОЙ !!! Всего наилучшего, друзья.
Aga
09.05.2006 16:57
Михаилу: Прочитал Сальникова, спасибо. Геннадия Иваныча видел в 1997, когда я недолго послужил в УА 11 Армии. Он тогда кинулся в политику (ну неймется?!), а в целом я его уважаю до сих пор, как окопного офицера.
Семенович немало послужил у Павлова, сейчас на пенсии, не просто работает по специальности, а еще и печатается, в частности в журнале "Вертолет". В Каунасе мы с ним разошлись по времени службы, но знакомы по Чечне.
С Жуковым ближе познакомились по тем же местам (хотя помню его и по ПрибВО и по Анголе).
С Уколовым мы вообще трижды однополчане: Баграм, Каунас, СКВО. В друзья к генералам никогда не напрашиваюсь, но отношения у нас добрые.
Сын Волкова - Леха - закончил Сызрань, сейчас пилот Ми-8 в СКВО, тоже уже окопник.
Скрипников погиб в начале 2000, вертолет с десантом на борту взорвался в воздухе, тогда шла операция по блокированию Аргунского ущелья с юга, обстоятельства (чем его нае...) не известны. Успел я с ним послужить еще и в Рязани после Сердобска.
В Сердобске сошлись плотно с Женей Голосковым, дружили семьями, сейчас он в Туле, семейство там же, виделись после Сердобска дважды: в 1999 в Моздоке, прошедшим летом в Туле (я был в командировке).
Имею точные координаты Уколова, Голоскова, Волкова. Могу разыскать Семеновича, Жукова, Агибалова, Сеся, Марченко.
Романченко, Лепского после 1993 не встречал, но при случае расспрошу однополчан.
С праздником!
Aga
09.05.2006 18:05
Михаилу: Забыл, еще есть конкретный контакт с Володей Сигзановым и Алексеем Ланде.
Михаил
09.05.2006 22:33
Agy:
Большое спасибо за информацию всех знаю...
В 95 садился в Туле слишал родной голос Жени Голоскова
в том же году был в Рязани начевал у Ильи потом ещё два раза к нему заёзжал уже своим ходом но застал только раз, ну и потом был на похоронах.
У Сизгзанова и Ланде я начинал в 85 м вместе с Сесем.
По возможности дай координаты всех!
Aga
09.05.2006 22:59
Михаилу:
Мое мыло: www.aga.mayevsky@inbox.ru
Хочу сказать следующее: Дам координаты ребят только после их ЛИЧНОГО согласия и только непосредственно тебе, персонально. Поэтому свисти на мыло. Первым делом сообщи, как тебя представлять.
Не обижайся, брат, такие времена, а мы все через Чечню и не по разу.
В 95 я сам служил в Рязани (после Сердобска), начальником ТЭЧ полка, но с июля 95 по февраль 96 был в Таджикии. Со Скрипниковым были знакомы на уровне "Здорово!", но помню его хорошо. Когда он погиб, я служил уже в СКВО, как раз перед новым 2000 заменился (до марта, до очередного заезда).
Не успел похоронить Майданова, тут весть об Илье.
Вот такая служба. Вечная память всем честным авиаторам!
Завтра еду в командировку числа до 25-го, поэтому не удивляйся, что примолкну, сеть у меня только дома, на ноутбуке не пользуюсь. Хоп!
Полковник
16.05.2006 17:20
Регляж:
Фотки бортов сброшу обязательно, но после как навещу матушку в Харькове
Пенсионер
23.05.2006 15:10
Не спать...литовцы!!
Aga
27.05.2006 19:25
Михаилу:
Уважаемый! Почему молчишь?
Как тебя мужикам представлять? Выходи на мыло.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru