Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как много радиолюбителей среди авиаторов

 ↓ ВНИЗ

123456789

Старый партизан
20.03.2006 20:29
RE: "ED:А я однажды со своим "Контуром-80" с 5-и ваттным усилителем и антенной LW аж до Германии докричался на 80-ке CW. Из дома!!!"

Если форточка была открыта, то ничего удивительного нет. Вот и докричался поэтому.

А слабо на 0, 7 Вт с ZL?


20.03.2006 21:19
2 all

правда если к простенькой рации пределать кварц от радиоприемника то все магнитоллы будут ловить эту рацию в радиусе действия независимо от настроек?
kama_27
20.03.2006 22:20
Старый партизан:

Это же Вы не специально ведь так сделали? Да? Что за аномалия была? Или через что сработали?
PS: Да! А сами-то откуда будете, если не секрет? Я в том плане, что от форточки до Зеландии Новой тоже может быть недалеко. Поподробнее просветите, ПЛЗ. Как, чем, условия, время дня(ночи), диапазон. Дата, наконец. А то гнуть мастеров везде немеряно... Не в обиду, чесслово! Просто интересно вдруг стало, как это так произошло? Удача, случай или тонкий расчёт, граничащий с высоким мастерством?
kama_27
20.03.2006 22:21
Старый партизан:
Или какой нибудь QRP-contest? Сижу, репу мну теперь...
94-й
21.03.2006 00:53
Суште, а ведь есть такой СРР! Союз радиолюбителей России. Бюджет у него знаете какой? Нашей планерной федерации и не снилось! Во какая массовость!
kama_27
21.03.2006 13:26
94-й:
Так Вы приведите цифры сравнительные. Хоть ВО сколько раз больше, если точных нет. Откуда нам знать какой бюджет у СРР...
Кочегар
21.03.2006 19:09
Я немного занимался любительским конструированием радиоаппаратуры еще в школе. Шефом у нас было Мосэнерго, а там тогда работал Серов, его фотография даже была помещена на обложке журнала "Радио". Эфир я прослушивал регулярно, приемник был УС-9. Без всяких сомнений, опыт конструирования и изготовления в условиях жесткого дефицита возможностей задуманного радиотехнического устройства, его наладки очень здорово помог мне впоследствии. Но как далеко все это ушло в прошлое.
Старый партизан
21.03.2006 20:30
Re: kama_27:

Соображаешь. Похвально. Семерка. Три квадрата. (Направление на PY). CW. 3-00 по GMT. QRPP. Развлекались. Результат наверно больше случайный, чем закономерный.
Из EU(EW) - я, однако.
kama_27
21.03.2006 21:37
Старый партизан:
Спасибо. Согласен! :-))) Сами к авиации каким боком? Помогало-нет QSO-шное дело в работе? Я вот до сих пор(хоть и не в эфире как аматер)телеграф помню как отче наш. Во всяком случае, вот уже 16 лет при случае ключом(на "Дубе") тренажи с авиационным народом провожу я, а не нач.связи эскадрильи. У меня чище и стабильней. И то польза! Нечасто, правда. Что греха таить...
А вот расскажите люди-аматеры. Есть ли у кого такая привычка дурацкая? Предыстория. Мой первый наставник А.В.Белых, к сожалению покойный уже 2 года как(UA1OJ ex UA1OET chief of UZ1OWV ex UK1OCW, QTH- Severodvinsk) , нас приучил постоянно повторять и тренироваться в телеграфе даже во время отдыха. Мы, ходя по улицам, постоянно указательным и большим пальцами с большой скоростью, как-будто на ключе со сквозированием, передавали вывески, надписи и т.д.. Блин, чесслово! До сих пор привычка осталась! Хожу и передаю. Не всегда, но очень часто! Может, потому и помню хорошо телеграф? Или на занятиях каких-либо очередных тупых ни о чём нечего делать(не слушать же галиматью?!) сижу, тексты плакатов и стендов "передаю". И скорость неплохая! И даже ошибки "назад отрабатываю"! Блин!!! Это- патология или остаток любимого хобби так играет? Господь свидетель- не вру, всё так и есть! Жена замечает- ругается сильно! Может обратно в аматеры податься? Тут TRX ICOM-706 предложили за 42600 рублей. Это много-нет, просветите, кто в курсе? Цены Мурманские.
PS: Во меня тема зацепила, опять так потянуло в эфир, спасу нет!!!!!!! Блин, "лапоть" будет висеть по-любому! Военный всё-ж. Не дадут своего позывного, обидно.
1740
22.03.2006 07:42
TO kama_27
Военным когда-нибудь на пенсию приходится уходить, а любимое дело- остается.
Вот этим и хорошо радиолюбительство, что не оставляет человека наедине с собой и проблемами.
Успехов! 73!
kama_27
22.03.2006 14:09
1740:
Да как-то ждать ещё 6 лет... Поплюскивает, мягко говоря! Буду думать. Говорят, полезно.
kama_27
22.03.2006 19:53
Старый партизан:
А то же самое QSO через директриссу Индия(или Китай)-Австралия не пробовали в порядке эксперимента? Или не до шуток было в тесте? Просто сижу у стола, карта мира перед глазами. Но не круговая с центром в точке стояния(как на приличных станциях с поворотным механизмом и связью сельсин-датчик - сельсин-приёмник), а обычная. И чё-то заинтересовало меня. А настолько ли зависит прохождение на 40 метрах в 3.00 GMT от направления на станцию? По логике вещей об это время как раз ионизация на востоке больше; ближе к будущему восходу, чем к бывшему закату. Не так ли? Да и расстояние через Австралию меньше чем через Бразилию...
PS: Не подскажете, где скачать свежие самые списки префиксов-суффиксов позывных по России, по миру, номера зон и т.д. Может ссылка есть? На QRZ чё-то не нашёл. Может плохо искал...
Viktor
22.03.2006 21:39
Читал, читал и не выдержал.
Хоть я и радиолюбитель со школы, но передатчики не строил и не работал в любительском эфире, хотя азбуку знал с 16 лет. В армии служил радистом.Когда стоял у тумбочки, в учебке, сделавшему мне замечание сержанту насчёт моей пилотки, я стал насвистывать ПНХ, ДЛБ, СЛГ и т.д.вот он меня и потащил в радиокласс. Перед окончанием службы предлагали остаться в юношеской военно морской школе в Риге, я бредил тогда морем, служил на суше. Почти согласился , но за время службы не был ни разу дома. Поехал домой, с расчётом вернуться, и попал в пьяную компанию, увидевшую объявление-набор в лётчики !Все на самолёт, кричали, а на комиссию пришёл я один.
Двадцать лет пролетал в Казахстане на вертолётах и всю мою аэрофлотовскую жизнь чего-нибудь чинил, то приёмник ламповый, то транзистор. А в лётной работе очень помогало знание морзянки, умение помнить частоты приводов радиостанций, настраивать р\ст на вертолёте, это позже сделали пульты, с которых можно было набрать частоту и говори, а до - приходилось и по неонке настраивать.
Однажды в полёте сумел распознать запах перегретого лакированного провода в преобразователе напряжения 24-115 вольт и вырубил все преобразователи, до того как ему загореться. Когда после посадки сказал РЭСОСникам, посмотрите, наверно преобразователь задымил, они на меня глаза вытаращили - лётчик чего то вякает, но посмотрели и точно, подтвердилось.
Балды ради, в командировках, утречком, часов в 9 ,
летом, используя хорошее прохождение, связывался с базой от 800 до 1200 км со своей бортовой радиостанции, мощностью около 35-40 ватт, на частоте 5.6мгц.
Каждый раз диспетчер удивлённо спрашивал-откуда. Самое большое удаление, с которого я связался -2100 км с земли, утром на пробе вертолёта- из Алма-аты с Гурьевом в 80-х, июнь месяц, прохождение люкс.

Каме-27,
подтверждаю, я в очередях или где нибудь, где нужно убить время, долго морзил, сейчас всё реже- всё-таки 38 лет прошло, как служил. До сих пор шарюсь в эфире -что-то ищу, так что палец у виска жена наготове держит.
С уважением ко всей радиобратии, Виктор.
kama_27
22.03.2006 23:02
Viktor:
Во!!! Точно подметили - А я не мог кратко, но ёмко сформулировать её отношение к хобби вообще, а к компьютеру в частности! СПАСИБО!
PS: Можно подумать, когда они вяжут очередную хламидку себе, выглядят лучше нас возле компа или TRXа!?
Viktor
23.03.2006 08:42
Каме_27:

Женщины народ мудрый, спору нет, но надоедливый в желании конролировать всё вокруг, даже когда он ей самой на хрен не нужен, этот контроль, да простят меня ласточки за грубость !
Перенацелить бы их энергию , да в мирном направлении )

С уважением, Виктор
Кочегар
23.03.2006 15:49
"За зоной уверенного приема" - вот что одно из самых главных в системе ценностей радиолюбителей
ua0kdu
23.03.2006 16:20
Радиолюбителей действительно поубавилось. Молодежи нет а "старички" переводятся. Основную массу житейские проблемы заели. Оставшиеся перешли на интернет. У нас эфир пустой. А ведь, лет 15 назад, какие "круглые столы" собирали! Жалко.
Раньше уйма кружков была, на любой вкус. Сейчас молодежь сама себе предоставлена.
kama_27
23.03.2006 17:39
Viktor:

УТОПИЯ! Это всё равно, что 361-й градус! Какое тут направление? Проще дать им почувствовать, что всё по их велению-желанию делается, а потом сделать как надо, да и всё. Хоть мешать не будут... А после отмажемся, не впервой, чай... :-)))
Viktor
23.03.2006 18:03
Каме_27:
Пытаемся, но спецконтроль над спецнадзором не дремлет
даже во сне.
RW3DJO
23.03.2006 21:12
2 kama_27:
706-й за 42 тыщщи?Ни в коем случае.
Вот тут что-нибудь наверняка присмотрите подешевле.http://board.cqham.ru/
или тут: http://www.qrz.ru/do/category/ ...
73! RW3DJO. Сергей.

kama_27
23.03.2006 22:28
RW3DJO:
Посмотрел, спасибо! Действительно, 42600 многовасто будет за IC-706...
Viktor:
А ничо, прорвёмся. Не первый день замужем!:-)))
Viktor
24.03.2006 08:46
Не сочтите за наглость радиобратия, за мой рассказик :Как я вертолёт 'запором' заводил:

Вертолётик, я и дядя Миша работаем по обслуживанию ПЧС(противо-чумной станции), в песках, в 250 км от базы. Стоим в МВЛ овском, крошечном а\порту Баканас.
Верт здесь на весь сезон, а мы , что бы можно было смыться на выходной домой, пригнали мой 'запор', который я собрал собственными руками и очень им гордился. Хоть это и 'запор', а уехать на базе с работы одному, мне редко удавалось,
наш а\п от города км в 12 ти, а кому охота ждать автобус и пилить на нём по всем остановкам, когда есть прекрасное транспортное средство, которое носилось тогда,
управляемое лихим водителем, со страшной скоростью и услугами сначала 'горбатого', а потом 'безухого', пользовались даже очень бльшие по тем временам , начальники.
Особенно вырос авторитет 'запора' среди начальства, когда в сильнейший гололёд едучи на работу с черепашьей скоростью на 'горби' , меня на остановке служебного увидели мои начальники, заждавшиеся служебного, их с их пузанами уселось в 'запор' аж пять душ, кроме меня !!!
Видели бы вы, как тихо они себя вели !!!
Ехали со скоростью 5-7 кмч и приехали на работу одни, остальной народ подъезжал в течении 3-5 часов, общественный транспорт был парализован, а начальство хмурило брови на опоздавших ?!
Один пилот-инспектор, опаздывавший в управу, когда мы его домчали туда, сурово сказал: если вы и летать так же будете, то мы с вами не сработаемся !?
Вот и делай людям быстро !

Так вот, однажды вечером, вписывая остаток топлива в бортжурнал, я включил сеть на аккум и выключить забыл, а утром, придя на вылет, встречаю дядю Мишу, который ласково так, спрашивает: какая П - ДА не выключила аккумулятор вчера ?!! А???
Я, оглянулся, кого спрашивают, никого кроме меня нет, поразмышляв, понял, что надо сдаваться, на неё показываю, вот она перед тобой, во весь рост.)))
Вот от неё и будешь верт запускать, говорит дядя Миша.

Верт мою попытку запустить его от посаженых аккумуляторов не одобрил и я стал искать зарядное, что бы погонять аккумуляторы, но не нашёл.
Потом вспомнил, что у меня стоит на 'запоре' вертолётный 12САМ28, с распиленой перемычкой между 6й и 7й банками, очень, кстати, бодрый списаный аккум.
Ясно, один аккум есть, надо ещё один, тестирую вертолётные , один получше - уже хорошо.
Завожу 'запор', устанавливаю ему винтом обороты выше МГ, снимаю аккум и проводами
подключаю шесть банок вертолётного аккумулятора , засекаю время !
Устанавливаю перемычку на моём аккумуляторе на место, вставляю его в контейнер и в отсек.
Через час подключаю вторые шесть банок. Ещё через час, в контейнер подзаряженый 'запорьком' аккум и вынув предохранитель 'перекл.на 48 вольт', запускаем вертик.
Ха-ха-ха, ура-а !

Я благодарно целую в морду 'Запор' и машу 'заказчику' , истомившемуся в ожидании, поехали !
А дядя Миша качает головой - всякое видел, но, что бы от 'Запора' верт заводили, первый раз вижу!
Э-э, говорю, дядя Миша, мы ещё с тобой много всякого увидим - вся жизнь впереди !

Если мешаю здесь, скажите, не стесняйтесь.
С уважением, Виктор
kama_27
24.03.2006 10:38
Viktor:
Зачёт!
Андрей Голубев
24.03.2006 15:49
Уже 30 лет занимаюсь радиолюбительством. В 5 лет взял паяльник в руки, а в 6 - собрал приёмник прямого усиления из набора... RX3APO. Когда-то с RX3APF ставили ретранслятор R5 на университете.

Сейчас это увлечение стало работой.

А хобби - парашютный спорт!
1740
24.03.2006 21:28
Удачи в работе и хобби!
1740
25.03.2006 15:35
Давид
25.03.2006 20:49
Если о QRP, да подальше, то вспоминается такой случай:
привез в горную деревеньку только что собранный и кое-как настроеннй UA1FA c приставкой.Антенны-нет! Забрасываю кусок "веревки" на ореховое дерево и слышу как Антарктида зовет Питер, а Питер-Антарктиду.На одной частоте, а друг друга не слышат.На 40-ке все это.Поимел наглость-позвал! В итоге около часа транслировал информацию тудым-сюдым. Подводимая была от силы 12-15 ватт!
А в другой раз радиолюбительская смекалка позволила сфазировать ВВ питание(6кв)подавемое с 1, 5 км на БПРМ.
Всего делов то: р.приемник "Океан-205", разводной ключ и хозяин БПРМ 4L7FS, Леня!До сих пор не могу понять(думаю, что мало кто поверит)каким образом я на частоте БПРМ слышал как там заводится дизель генратор? С третьей попытки (фазы перекидывал)попали.
Всем радиолетчикам-удачи.
ЕвроИнт "Спагетти"
30.03.2006 02:12
Давид:
Уважаю и завидую - вы слышали Интеграцию... А я вот Оленя никак найти не могу...
flyham
30.03.2006 10:33
Случайно наткнулся на ветку и очень обрадовался...

2 -800: Привет, M0RUS! Твой Е-мейл возвращает почту,
давай новый.

2 1740: Борису Михайловичу пламенный привет!
Помогите ему разобраться с доступом в И-нет, плиз.

2 kama_27: а Морозов Виктор UA1ODK жив еще, летает?

Для всех владельцев УС-9, Р-250, UW3DI, Drake, Kenwood, Микрон, Ядро и т.п. техники: каждое воскресенье в 09:30МСК на 3, 683 и в 10:00МСК на 14, 280 "круглый стол" клуба "Пятый океан".
Вопросы о подробностях - на мейл, пожалуйста.
flyham
30.03.2006 11:10
2 Аноним: Сасибо за ссылочку http://www.liveatc.net/feedind ...

Включился на http://www.dxtuners.com/ в 11:09МСК,
частота 14, 149 - работает Борис Михайлович RZ6HXK с RA4LF. Приемник в Швеции, рапорт 59+! Фантастика!
1740
30.03.2006 12:19
2 flyham
Ответил Вам по почте.
1740
03.04.2006 12:38
2 flyham
Слышали Бориса М. в выходные?
1740
04.04.2006 08:32
А что RZ6HXK работает еще?
-800
04.04.2006 11:30
flyham

Привет , а я вашу почту получил . Спасибо!
1740
05.04.2006 07:38
qrz
1740
05.04.2006 07:40
qrz
Костяныч
05.04.2006 12:26
kama_27:
Я вот до сих пор(хоть и не в эфире как аматер)телеграф помню как отче наш. Во всяком случае, вот уже 16 лет при случае ключом(на "Дубе") тренажи с авиационным народом провожу я, а не нач.связи эскадрильи. У меня чище и стабильней. И то польза! Нечасто, правда. Что греха таить...
А вот расскажите люди-аматеры. Есть ли у кого такая привычка дурацкая? Предыстория. Мой первый наставник А.В.Белых, к сожалению покойный уже 2 года как(UA1OJ ex UA1OET chief of UZ1OWV ex UK1OCW, QTH- Severodvinsk) , нас приучил постоянно повторять и тренироваться в телеграфе даже во время отдыха. Мы, ходя по улицам, постоянно указательным и большим пальцами с большой скоростью, как-будто на ключе со сквозированием, передавали вывески, надписи и т.д

Нас в армии в учебке так заставляли и потом еще долго выстукивал все что на глаза попадалось. А что такое ключ со сквозированием? Это видимо электронные? К сожалению не удалось на таком постучать у нас были простые ключи, называли их "лягушками". Морзе до си пор помню и выстучать смогу, а вот принять уже наверно слабо будет.
Pilot 214
05.04.2006 13:30
Был SWL : UA3-170-1159, а так работал с UZ3AWA
Игорь (Harry)
08.04.2006 20:40
Gd dr oms! Я Игорь Евстратов с кликухой HARRY с радиостанции UA3KBD 60-х годов.
Видел твое сообщение Сандро, отвечу по Е-почте.
Может быть, найдется еще кто-нибудь с нашей радиостанции - ответьте, ребята, буду очень, очень рад.
Harry
flyham
09.04.2006 00:56
2 David: Александр 4L1FP в субботу передал привет от тебя, работал в минитесте. Хорошо проходил от 20 до 80м.
2 UA0KDU: клуб потерял тебя. Напиши на ua3adx@list.ru или секретарю ua4ld@mail.ru, если совсем к "Пятому океану" не остыл.
2 1740: U6HU работал в минитесте, как молодой. На 80 явно не тянет...:-) Привет передам на КС в воскресенье.
2 Kerfi: мы с тобой, похоже, один ящик в детстве делили - у меня SWL 529 был. Но вот, чтобы лбами в QSL- бюро сталкивались на 25 лет Октября, не помню.
И второе: поделись секретом, как в мейл жучку вставил?
1740
09.04.2006 15:19
2flyham
Заранее благодарен!
Good DX!73!
CLEARANCE
15.04.2006 07:11
эх, господа задели за живое :)))

сегодня обзавелся трансивером, такой как этот (FT-101 E) :

http://www.odinn.org/gallery/Y ...

первый шаг сделан теперь дело за малым установить антенну, получить позывной...

Спасибо что воодушевили,
теперь ждите обращения за советами :)
1740
15.04.2006 09:35
All the best & good DX!
kama_27
16.04.2006 22:40

Здравствуйте все! Отпуск прошёл, восстанавливаю пропущенное...
Костяныч:

Да, электроный. А сквозирование даёт возможность сделать ошибку такого плана: когда скорость передачи установлена фиксированная, а ты в запале начинаешь передавать быстрее, то сквозирование позволяет запоминать 1-2 знака набранных, но не ушедших в эфир. Типа, ОЗУ доморощенное такое. Элементарное.
А мы простые ключи "Дубамим" называли...
flyham
17.04.2006 07:59
2 1740:
Привет от тебя БМ-у передал, получи в ответ такой же.
1740
17.04.2006 12:24
2flyham
Спасибо!
flyham
23.04.2006 21:41
Нема, за шо... Заходите еще.
И ветку хотя бы раз в неделю поднимайте, плиз.
А то загнется веточка...
kama_27
23.04.2006 22:57
Всех со Светлым Рождеством Христовым!
flyham
23.04.2006 23:12
2 kama_27 (повторно): а Морозов Виктор UA1ODK жив еще, летает?
Radist
24.04.2006 17:47
up
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru