Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калочинцы отзовитесь. Вывод Гвардейского вертолетного полка из Калочи в Каган .

 ↓ ВНИЗ

12345

Сергей
03.03.2006 19:39
Калочинцы отзовитесь. Вывод Гвардейского вертолетного полка из Калочи в Каган .
Почитайте . немного воспаминаний.
ПОЛК ЛЕТЕЛ В НИКУДА

рассказ Сергея Жильникова,
а о развале Варшавского Договора

Пассажирский поезд 'Москва-Будапешт' проследовал таможенный переход Чоп-Захань, и продолжал движение по территории Венгрии. Устав от дальней дороги, от бесконечного стука колес, я мечтал об одном - быстрее добраться до воинской части и отдохнуть. За окном проплывали венгерские села и железнодорожные станции. Их чистота и ухоженность удивляла.

Прибыв в Будапешт и, выйдя из вагона, я услышал:

- Здорово Серега, ты откуда?

Передо мной стоял мой давний сослуживец по 511 ОРАП, и сосед по лестничной площадке Геннадий Козлов.

- Оттуда, - ответил я ему и показал на вагон поезда. Можно было подумать, что за вагоном была граница Союза, а дальше Уральский хребет, Забайкалье и Могоча, откуда я прибыл.

Обменявшись приветственными фразами, пожав друг другу руки, мы пошли в сторону вокзала.

Геннадий Козлов был в 511 ОРАП инженером по АО. В Будапеште он служил в Инженерном отделе ВА.

- Ты куда едешь - то, - спросил меня Геннадий.

- Говорили, что в Тёкель, - ответил я.

- Значит, еще годок послужишь, ну а если в Калочу, значит, через полгода собирай чемоданы, - 'обрадовал' меня Козлов, - пойдем, я тебя в штаб Воздушной Армии провожу, в Отдел кадров.

Штаб ВА находился не далеко. Зайдя, в кабинет Отдела кадров и получив Предписание именно в Калочу, я подошел к Геннадию.

- Ну что, старик, не повезло тебе, понимаешь: части ЮГВ в следующем году все выведут, раньше или позже, - попытался успокоить меня Гена.

- Да ладно, что будет, то будет. Непонятно зачем организовывали эту замену. Сидел бы я в своей Могоче и не дергался, - ответил я.

Из отдела кадров вышел еще один капитан, еще один 'счастливчик', которому тоже вручили предписание в Калочу. Мы тут же познакомились и, попрощавшись с Геннадием Козловым, отправились уже на другой вокзал, где через час дизель - поезд мчал нас на юг Венгрии, ближе к Югославской границе, к месту службы.

Сказать, что я расстроился, думаю, что нет: 'Не получится послужить в ЮГВ, ну и ладно. Зато, какая туристическая поездка получится, да еще задаром, когда еще удастся в жизни попасть в Венгрию'.

Дизель поезд был очень чистым, приходил на станции точно по расписанию, На станциях во время отправления звучала оригинальная музыка.

Прибыв в Калочу уже к вечеру, мы с капитаном ни как не могли попасть в часть. Городок совершенно не знакомый, язык не понятный. Все попытки , заговорить на русском и даже на скудном английском языках увенчивались не успехом. Ответ местного населения был один: 'Нем ту дом' (Не понимаю).

Через некоторое время, к вокзалу гремя всеми своими составными частями, подъехал военный, наш Советский, ЗИЛ-131.Услышав родную речь, радости не было конца. Буквально через 15 минут мы были на КПП вертолетного полка.

Войдя на территорию военного городка, я заметил хорошо сложенного молодого человека. Подойдя ко мне, он спросил:

- Ты не с ЗАБВО, не из Могочи, кого меняешь?

- Чей заменьщик понятия не имею, но из Могочи, - ответил я.

- Если из Могочи, я твой летчик - штурман. Ченский Илья, - представился он.

Этот день на встречи был удивительно хорош: даже к концу дня познакомился, еще толком не прибыв в часть, со своим летчиком - штурманом.

- Пойдем в гостиницу, - по дороге мне Илья обрисовал ситуацию в отношении вывода частей из ЮГВ.

Проходя по территории военного городка, я обратил внимание на порядок, чистоту и ухоженность территории и домов офицерского состава. Такое ощущение, что весь этот порядок был только что наведен. Недалеко от КПП стоял памятник - стела, а на ней МИГ -17, взмывающий в небо.

Устроившись в гостинице, такой же ухоженной как было все, я прилег отдохнуть от дороги и обдумать все, что произошло за последние сутки.

Гарнизон Могоча, откуда я прибыл, был противоположностью Калочи. Сказывались и природные условия, и сами условия жизни. Подпертые бревнами казармы, отсутствие даже туалета и столовой для солдат, они питались в палатке. Только к началу зимы 1988г. построили солдатскую столовую. Если у местных жителей в Могоче стены были метровой толщины и выдерживали забайкальские морозы, то у нас дома были, как везде в гарнизонах, панельные. Стены от мороза промерзали, канализационные трубы перемерзали и лопались, и все нечистоты сливались прямо в подвал, почти в каждой квартире стояли самопальные печки, было все равно холодно, и люди отапливались электричеством, включая самодельные обогреватели, от чего проводка вечно горела. Мало того квартир на всех не хватало, и мне одно время пришлось с семьей жить в кладовой, где хранят белье для общежития. Не даром говорили 'бог создал Сочи, а черт

Могочи'. Здесь же, в Калоче, было все образцово-показательным.

На следующий день встал пораньше, привел себя в порядок и пошел к командиру полка, доложить, что прибыл для дальнейшего прохождения службы. Постучав, спросив разрешения, я зашел в кабинет. В кабинете, склонившись над какими то графиками и схемами, стояли два полковника. Я сразу понял из разговора между ними, один полковник был командиром полка, другой - Начальником Отдела Армейской авиации ВА. Командир полка п-к Лыков, выслушав меня, сказал, что летать я буду в 1 эскадрильи, в 1 звене, чтобы устраивался, не затягивал с зачетами и приступал к полетам. Начальник Отдела Армейской авиации в резкой форме вдруг заявил:

- Ну, вот что, капитан, сегодня пятница, четыре дня тебе на обустройство и сдачу зачетов, бездельники нам не нужны. Понял меня?

Прибыв в расположении 1 ВЭ (вертолетной эскадрильи), доложив командиру ВЭ п/п-ку Швецову, я зашел в класс подготовки к полетам. В классе встретил своих сослуживцев по Могоче. Один из них спросил:

- Сколько времени тебе дали на сдачу зачетов? Слушай, ну и нравы у них здесь, я два раза ходил сдавать Инструкцию экипажа вертолета МИ-8, и пять раз Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома. Штурман полка звереет, задает вопросы по вертолетовождению, кроме Инструкции по производству полетов, особенно любит тему 'Земной магнетизм' с выкладкой всех формул.

Тут я задумался. Перспектива сдать зачеты за 4 дня, из них 2 выходных, нарисовать карты, подготовить всю документацию, начиная с Рабочей тетради, тетради Заблаговременной подготовки и т.д., повторить вопросы теории по всем видам дисциплин, да еще с таким жестким подходом, могла просто быть не выполнима. И тогда начнутся неприятности. Ведь приказ был даже не от командира полка. И я принялся за усиленную подготовку.

Летчик - штурман Илья Ченский, действительно попал в мой экипаж, и всячески помогал мне. Принес свои полетные карты, помогал рисовать мои, помогал разобраться в Инструкции по производству полетов, а самое главное - в запоминании Венгерских названий, таких например как Кишкунфелидхаза, Кишкунлатсхаза, Сексард, Кечкимет и т.д., которые то поначалу было сложно выговорить, а не то, что запомнить.

Командиром звена у меня был боевой летчик капитан Бондарев Василий, имеющий кучу орденов, начиная с Ордена Красного Знамени. Он ввел меня в курс установленных у них правил подготовки к полетам, полетам на полигон.

Одним словом в пятницу я сделал все документы, связанные с Секретной частью, оставил на выходные всю теорию.

На полковом построении в конце рабочего дня комэска, практически обращаясь ко мне, сказал:

- Не забудьте в понедельник построение в 7.00 на полковую физзарядку. Едет комиссия. Будем сдавать зачеты по гиревому спорту. 'Да действительно весело у них здесь', - подумал я.

Все выходные я просидел за книжками, только к вечеру, в воскресенье, в гостиницу ко мне пришел Илья Ченский.

- Командир, город не хочешь посмотреть, - предложил он.

Пройдясь по улицам нового, для меня, ухоженного городка, я немного отошел от этой гонки. Самое интересное то, что в понедельник комэска спросил меня:

- Куда это тебя Ченский водил?

В понедельник в 7 часов утра весь полк стоял в спортивной форме и занимался физподготовкой во главе с командирами подразделений. Бегали кросс, поднимали гири, потом игры. Конечно, после училища я не встречал такого ни в одной части, где мне пришлось служить.

Перед началом рабочего дня, на построении вывели перед строем одного капитана, который прибыл на несколько дней раньше меня, и мягко выражаясь, предложили ему покинуть ЮГВ в 24 часа. Он был замечен в том, что зашел в одну корчму, и этого было достаточно.

В понедельник, в полку была предварительная подготовка к полетам на вторник.

Я, было, собрался идти сдавать зачеты, как в класс зашел комэска п/п-к Швецов и, обратившись ко мне, сказал:

- Жильников, завтра летаешь, на предварительную подготовку.

После постановки задачи я побежал сдавать зачеты.

Зам. командира полка принимал зачет по Инструкции экипажу и аэродинамике вертолета. Листал Инструкцию и, что ему попадалось, спрашивал, потом взял у меня Лист сдачи зачетов, поставил традиционно-авиационное 'хор'. По плановой таблице первые полеты я выполнял именно с ним.

Штурман полка, посмотрев полетные карты, проверив меня на знания Инструкции по производству полетов, спросил свой традиционный вопрос о Земном магнетизме, на который я естественно был готов ответить, тоже поставил оценку.

На полковом контроле готовности подняли несколько раз, и я был допущен к полетам.

Мои активные труды в выходные дни не прошли даром.

Отлетав на следующий день первую смену в этом полку, я сидел в классе и разговаривал с летчиками эскадрильи, одним словом знакомился с ними, как вдруг раздалась команда: 'Товарищи офицеры'. В класс зашел Начальник Отдела Армейской Авиации. Увидев меня, что я сижу ничем не занимаюсь, обращаясь ко мне, он сказал:

- Я же приказал Вам за 4 дня сдать зачеты, почему Вы сидите и бездельничаете?

На что я ему спокойно ответил:

- Я все зачеты сдал и сегодня уже отлетал полеты.

Он посмотрел на меня, что-то пробурчал про себя и вышел.

Знакомясь с полком, с его историей, людьми окружающими меня, имея опыт работы в звене Управления полка, я понимал, что вся эта требовательность, порой чрезмерная, не напрасна. Полк находился на передовых рубежах Варшавского договора и должен выполнять задачи по предназначению на все 100%. И если какому-нибудь второстепенному прапорщику могло сойти с рук, то к летному составу требования были очень высокие.

Полк имел действительно весьма высокую подготовку. В 1 ВЭ, в которой я летел, с 3 классом было всего 2 командира экипажа, и то один из них имел допуска ночью при минимуме и был готов к боевым действиям в составе полка ночью при полетах на групповую слетанность. Такие виды боевых применений, как бомбометания, пуски ракет, то есть полеты на полигон, выполнялись практически каждую смену. Полеты на практическое применение средств поражения выполнялись в составе пар, звеньев днем и ночью. Особенно мне нравилось летать на комплексное применение средств поражения, кода при одном заходе по одной цели сначала выпускались ракеты, а потом цель накрывалась бомбами.

Все пробелы в прохождении Курса боевой подготовки устранялись целенаправленно и очень быстро. В месяц налет составлял 15-20 часов. Разборы полетов проводились очень жестко. Особенно если ошибки были связаны с полетами на полигон.

Шло время. В октябре месяце стало все больше разговоров ходить о выводе полка. Сначала говорили о выводе в Центральную Россию. Потом уже на Дальний Восток, Забайкалье и даже Северные районы России.

Новый 1990 год, полк встречал на Новогоднем огоньке. Но уже 3 января 1990года выполнялись полеты.

Проходя службу в Могоче, озадаченные своими житейскими проблемами, отсутствия жилья, проблемами питания семьи, мы как-то отошли от политических событий в стране. Горбачевская перестройка нас обходила стороной. У нас были свои проблемы. Улучшения и ухудшения мы не чувствовали, потому, что хуже было уже некуда. В ЮГВ мы тоже занимались боевой подготовкой, летали, стреляли, но политическая обстановка нас стала затрагивать все больше и больше. Все ярче стали проявляться недовольства Венгерских властей, которые утверждали, что грохотом своих вертолетов мы мешаем им жить спокойно. Теперь при полете по маршруту населенные пункты приходилось облетать стороной. Однажды, после очередной ночной смены полетов на полигон, утром приехали венгры и привезли учебную бомбу П-50-75, якобы ее нашли у какого то населенного пункта. Начали разбираться. Известно, что на стабилизаторе бомбы пишется позывной летчика выполняющего бомбометания. Позывной был написан на привезенной бомбе, но такого позывного в полку не было. Где они ее взяли не понятно, но нервы потрепали. По городу стали развешивать плакаты с изображением Маршала Советского Союза и с надписью по-русски 'ДОМОЙ'. В Маршале легко было узнать Министра обороны СССР Язова. Обстановка нагнеталась.

Как-то в выходные, прогуливаясь по городу, со штурманом эскадрильи Сашей Михайловым, нам на встречу выскочил венгр. Он схватил меня за руку и стал меня куда-то тащить, что-то бормоча по-своему. Михайлов служил в ЮГВ пятый год и не плохо понимал по-венгерски. Обратившись к Саше, я спросил:

- Чего он хочет-то?

- В гости приглашает, говорит, что он зарезал поросенка и хочет угостить, нас военных из Советского Союза, пойдем к нему? - переводил Михайлов.

- Пойдем, зайдем, а то человек так усердствует, - ответил я.

Зайдя в дом венгра, мы увидели симпатичную молодую женщину, которая, увидев нас, очень обрадовалась. Пригласила за стол. Рядом вокруг этой женщины бегали две маленькие девочки, похожие на кукол. Когда хозяин дома сел за стол, женщина села в стороне и взяла этих девочек на колени. Она улыбалась. На столе стояли 2 большие тарелки с мясом, приготовленные видимо по рецептам прекрасной венгерской кухни. Венгр рассказывал, а Михайлов переводил:

- Он Венгерский коммунист, уйдете вы - будет плохо, придут американцы :..

Покушав, выпив немного венгерского вина, мы вышли из дома приветливых хозяев.

Прошло 14 лет и, вспоминая события тех времен, я всегда рассказываю об этой венгерской семье, перед глазами стоит этот взлохмаченный, встревоженный венгр за свою семью, и женщина с двумя девочками на коленях.

В конце февраля стало известно, что полк выводят в Узбекистан город Каган. Это примерно 60 км. от Афганской границы.

Тем временем события начали развиваться очень быстро. Информация о выводе полка в Узбекистан встревожила полк, особенно жен. Перспектива остаться в Узбекистане при развале СССР пугала. В полк прибыли Депутаты Верховного Совета СССР, они рассказывали, что Шеварнадзе способствует развалу Варшавского Договора, а в перспективе и СССР. В отношении Варшавского Договора мы это уже чувствовали, а вот в отношении СССР - даже в голове не укладывалось. Относясь к избирательному округу от Украины, в полк прибыл кандидат в Верховный Совет Украины и стал агитировать за себя, иначе к власти придут националисты УНА УНСО, и в перспективе развал СССР. Все понимали, что агитация есть агитация, но развал? В это, я думаю, мало, кто тогда верил. Внешне складывалось впечатление, что люди не хотели ехать в Каган. Да и кто хотел туда ехать. Женщины видимо натуры более чувствительные, они чувствовали, что перспектива Кагана не радует ни чем хорошим. Начались женские волнения. Однажды придя на построение, мы увидели, как за спиной командира полка начали выстраиваться жены. Они держали плакаты с призывом не ехать в Каган, подумать за своих детей, они готовы были ехать хоть в Забайкалье, хоть на Дальний Восток, только в Россию. Высказывались мнения, что в Кагане полк прекратит свое существование. Зрелище конечно впечатляющее. Стоящий рядом со мной командир звена Володя Старцев сказал словами из одного известного фильма:

- Мы, кажется, стоим на грани грандиозного шухера!

Женские волнения усиливались. Была попытка сорвать полеты. У КПП вывешивались объявления, когда будет очередной митинг. Однажды когда одна молодая особа вешала листовку, мимо проходил начальник политотдела полка. Он потребовал снять листовку. Женщина отказалась. Он попытался снять ее сам, но так как в любой женщине есть что-то кошачье, она вцепилась в него и поцарапала. Тут дело дошло до угроз судом. В конце концов, руководству полка, каким то образом, удалось расколоть женсовет, и волнения стали терять силу. Видимо женам молодых офицеров наобещали, что их мужья в Кагане будут как минимум комэсками.

В это время начались так называемые 'торги'. Продавалось абсолютно все, начиная со старых тарелок, резиновых охотничьих сапог, шахматных досок и кончая старой изношенной мебели, ламповых телевизоров. Одним словом, венгры скупали весь хлам и не только хлам. Сами ходили по домам, а потом у них отдельные личности стали заниматься посреднической деятельностью, зарабатывая на этом деньги. У КПП организовался мини рынок, где заключались 'сделки', своего рода биржа. Информация видимо докатилась до 'верхнего' штаба и к нам прибыли офицеры из Отдела службы войск.

Как-то вечером, офицер в полевой форме, в чине полковника, с мегафоном в руках ходил по мини рынку и кричал:

- Товарищи мадьяры, завтра торгов не будет!!!.

Предприимчивости отдельных офицеров, а особенности прапорщиков остается только удивляться. У некоторых была возможность, буквально в последние месяцы, съездить в Союз. Один прапорщик, 'золотой фонд Вооруженных сил', умудрился привезти в контейнере шлифованные мраморные гробовые плиты. Купив в Союзе по 800 рублей, а продав в Венгрии примерно по 2000 тысячи долларов за комплект. Причем продавал он их по половинной цене. Ни одному таможеннику наверно в голову не пришло, зачем нужны шлифованные мраморные глыбы в Венгрии.

Два прапорщика пытались принять Венгерское гражданство, но им это не удалось.

В середине марта с рембазы г. Конотопа пригнали два Ми-6 , буквально в ближайшие 2 недели они были разобраны. На аэродроме стояли только фюзеляжи. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Полеты стали проводиться редко. Если посмотреть записи в летной книжке, то можно увидеть:

- февраль 5 смен, налет 3 часа 58 минут;

- март 2 смены, налет 2 часа 58 минут;

- апрель полетов не было;

- май 2 смены, начиная с 23 числа налет 4 часа 27 минут;

- июнь 5 смен, до 14 числа налет 5 часов 3 минуты.

Смены в конце мая и начале июня видимо проводились, что бы летный состав имел возможность потренироваться перед перелетом, выводом полка с территории Венгрии.

14 июня в последнюю летную смену выполняя полет по маршруту в составе пары, я попал в облака с сильнейшим, снежным зарядом и обледенением (это 14 июня). Пара ведущим была распущена, а после посадки лед кусками отваливался с вертолета и таял. Технический состав ходил вокруг вертолета и спрашивал:

- Где ты в июне нашел столько снега и льда.

Примерно в конце апреля на должность командира полка был назначен зам командира полка п/п-к Гордеев. Бывший командир полка убыл в распоряжение Ставки ЮЗН. И на п/п-ка Гордеева легла вся тяжесть и ответственность организации и перебазирования полка. Были присвоены очередные и досрочные воинские звания, особенно это коснулось политработников.

Была дана команда, что бы все семьи покинули территорию Венгрии до конца мая. Начались очередные сборы вещей и отправки контейнеров. В конце мая офицеры и прапорщики остались одни.

В полку от былой строгости ничего не осталось. Мы могли спокойно пойти и посидеть в кафе, отметить чей-то день рождения, или просто попить пива. Самое интересное то, что в худшую сторону ничего не изменилось. Все требования и приказы выполнялись. Все были на месте.

Кому-то помешал памятник МИГ-17, о котором сказано выше. Вместе со стелой, тягачом на танковом ходу, пытались его выдернуть прямо из земли. Не получилось. Видимо наши предшественники делали все на совесть. Сам самолет все же сорвали (в нем ведь много алюминия), разворотив всю клумбу с цветами. А стела так и осталась стоять.

Еще 23 февраля проводилось собрание офицерского состава Калочинского гарнизона. На нем присутствовали и офицеры Венгерских Вооруженных сил. Командир Венгерской части закончил военное учебное заведение в СССР и поклялся, что памятник Советским солдатам в городе Калоча, он ни кому не позволит разрушить. Ну а мы сами себе 'хозяева'.

В полк стали прибывать венгерские комиссии по приемке аэродрома и строений. По гарнизону ходили с умным видом мадьяры, смотрели трещины на стенах, привядшую траву у стоянок вертолетов. Кстати порядок на вертолетных стоянках оставался образцовым до взлета последнего вертолета с аэродрома. В последствии все экипажи с лопатами в руках пересаживали дерн у своих закрепленных вертолетов.

Прилетал на легком спортивном самолете, якобы, будущий хозяин аэродрома.



Время все стремительней приближало нас к моменту 'бегства' (я это по другому ни как не назову) с территории Венгрии. Перелет был назначен на 4 июля 1990 года.

3 июля после постановки задачи и подготовки на перелет была дана команда, что бы весь личный состав освободил квартиры и сдал ключи, и ночевать убыли на вертолеты. Ключи я сдал, но один комплект я оставил себе, и ночевать я пошел в свою квартиру. Превращаться в бомжа было еще рановато, все было впереди.

Встав утром в 4.00, весь полк собрался в столовой. Погода стояла плохая. Туман - видимость метров 200. После завтрака убыли на аэродром. С вещей был один чемодан, да матрас с подушкой. После предполетных указаний погода немного стала лучше. Туман приподнялся, видимость метров 800. На построении полка с речью выступил Генерал майор (ни должности, ни фамилии не помню). Потом подходил к каждому командиру экипажа и вручал целлофановый пакет, в котором находился значок и какой то вымпел. Кто-то из строя съязвил:

- Все что могу.

Боевой порядок полка представлял собой колонну пар. Всего на перелете участвовало 52

вертолета. 1 эскадрилья летела на МИ-8 в составе 23 единиц. Я летел в третьей паре.

Первая посадка была в Кумандараше.

Последовала команда по вертолетам. Первой шла 3 эскадрилья на вертолетах Ми-6 потом мы 1-я эскадрилья, потом 2-я на Ми-8.

Погодные условия были:- видимость 1.5-2 км безоблачно. Полк выполнил взлет, начался первый этап перелета. Через 30 минут полета погода стала практически ПМУ. Выполнили посадку на аэродроме Кумандараш.

Первая задача выполнена - полк с постоянного места дислокации выведен.

Ну а дальше? А дальше закрыт перевал через Карпаты. Сидим и ждем. Следующая посадка - Калинов - это уже СССР.

Ночевали в вертолетах. Между двумя дополнительными бочками у меня в вертолете стояли ящики с ракетами С-5. Вот на них, бросив матрас с подушкой, я и ночевал .

6 июля рано утром взлетел разведчик погоды - командир полка п-к Гордеев. Я включил радиостанцию на вертолете и стал слушать радиообмен. Разведчик погоды докладывал:

- Облачность 6-8 баллов многослойная, нижний край нижнего слоя 800 метров, верхний край 3400-3500, далее идет второй слой, нижний край 3800.

Руководитель полетов на аэродроме Кумандараш:

- 701 группу выпускать?

Далее идет пауза.

Разведчик погоды:

- Выпускайте.

По паузе я понял, что условия не ахти хорошие, но видимо горит план.

Взлет выполнили тем же боевым порядком. Дали 3600.

Погода оказалась, как говорил разведчик погоды, за исключением - не 6-8 баллов, а 10 баллов.

При проходе госграницы кто-то крикнул:

- Черта.

И практически со всех вертолетов полетели сигнальные ракеты. Кто-то кричал:

- Прощай мадьярия.

Кто-то:

- Да здравствует Союз.

А облачность то 10 баллов. Подходит время начала рубежа снижения. Впереди идущей эскадрильи видимо ведущий группы 3-ей эскадрильи крикнул:

- Вижу дыру все за мной (чисто авиационная терминология).

Потом тишина.

Спустя некоторое время слышу голос своего комэска:

- Занять дистанцию между вертолетами 200 метров.

Потом:

- Рубеж снижения.

'Дыра' оказалась очень 'хитрой'. Сначала она поворачивала влево почти под 90 градусов, потом вправо. Получался такой своеобразный туннель. Вспомнив слова своего первого командира звена в училище капитана Ковешникова, что летчик в кабине должен сидеть как воробей на дерьме, поклевал и по сторонам, я смотрел во все стороны, потому что тенденция у некоторых обогнать или отстать была очень велика. А прозеваешь - то можно и столкнуться, ведь скорость снижения была высокая.

Вышли из облаков на высоте 800 метров. Дымка. Видимость 2-3 км. Аэродрома не видно. Слышу в эфире команды об уходе на 2 круг. Наша эскадрилья вышла на посадочный курс. Посадка с ходу по-самолетному. Руководитель полетов кричит, что бы не задерживались на полосе. Над головой пронеслись один за другим два МИ-6, которые ушли на второй круг. Сзади подходила 2 эскадрилья. Отдать должное руководителю полетов (к сожалению, не помню его фамилии), он мастерски завел на посадку этот 'пчелиный рой' в составе 52 единиц, далеко в непростых метеоусловиях.

Теперь уже выполнена основная задача - полк выведен с территории Венгрии.

Был таможенный досмотр. Хотя смотреть то было нечего.

В это день мы выполнили еще один перелет на аэродром Бердичев.

После посадки полка, объявили построение. Перед полком вышел командир полка полковник Гордеев. Окинув взглядом весь полк, он сказал:

-Мужики спасибо!

На следующий день выполняли перелет на аэродром Бутурлиновка, где провели двое суток.

Настроение, у экипажей, судя по выкрикам в эфир и по поведению было хорошее, многие ждали встречи с семьями в Саратове. Большинство в полку были выпускниками Саратовского летного училища. А посадку должны были выполнять на училищном аэродроме.

В Саратове действительно многих встречали жены, дети. В руках у них были цветы. Вообще народу собралось очень много. Но торжество продолжалось не долго.

Буквально через пару часов эскадрильи вырулили на полосу. Первой взлетала теперь наша эскадрилья. Взлет выполняли по-самолетному, очень четко выдерживая интервал и дистанцию, одновременно, как на параде, 23 вертолета, ведь на нас смотрели сотни глаз.

В эфире звучали голоса:

- Прощай Кофейничек (Кофейник - позывной аэродрома Саратов).

- До встречи Кофейничек.

Потом была тишина.

Следующая посадка была в Пугачеве. В Пугачеве мне передали, что меня вызывает командир полка. Подойдя к вертолету командира полка, я увидел, что вместе с ним стоит комэск и мой ведущий. Оказалось, что на вертолете ведущего двигатель погнал масло. Техники видимо устранили неисправность, но мне была поставлена задача в полете наблюдать за двигателем в полете и в случае появления следов масла на капоте двигателя дать команду на вынужденную посадку. К счастью все обошлось.

После Пугачева были Чебеньки, Орск, Аральск.

Чем пустынней становился ландшафт местности, тем хуже становилось настроение.

При подлете к аэродрому Аральск прозвучала команда РП занять дистанцию 300 метров. Аэродром можно было определить по огромному облаку пыли. При посадке, уцепившись взглядом за какой-то стебелек, торчащий из песка, я приземлил вертолет. Видимость была метра 2-3. Увидев, справа, черный кабель светового оборудования аэродрома, убрав обороты несущего винта, что бы еще больше не поднимать песок в воздух, я стал освобождать полосу. РП всех торопил. Сзади садились остальные эскадрильи. Пыль стаяла такая, что блистер открыть было не возможно. Все сразу лезло в глаза, рот. Стояла ужасная жара.

Ночевали в Аральске. В городе сняли отдельные номера в гостинице, и пошли в ресторан, стоящий на берегу, там, где раньше было Аральское море. Была пристань и корабли, стоящие по ватерлинию в песке - единственное напоминание об Арале.

Утром подъем в 3 утра. В 6 утра эскадрилья пошла на взлет. Температура воздуха в тени плюс 40. Впереди 500 км пустыни. Высота 1800. Открыв блистер, тут же его закрыл - там еще жарче. Подходим к Нукусу, на земле что-то стало появляться зеленым цветом, даже на душе стало легче. После посадки, это все оказалось верблюжьей колючкой. Хотелось страшно материться.

После Нукуса еще 500 км пустыни и на горизонте появился пункт назначения - Каган.

КПМ - конечная точка маршрута. И не только маршрута.

Для летчиков Армейской авиации, Каган, Чирчик - 'родные места'. Все они связаны с Афганом. Здесь многие были, летали и особенно ничему не удивлялись. За исключением:..

После посадки прибыл ЗНШ полка, он прилетел сюда на размещения полка еще раньше, и пригласил всех в столовую. После ужина объявили построение. На построении, командир полка, докладывал какому то полковнику, я не помню, кто это был, но летчики его знали, и по эскадрильи пронеслось:

- О Челюсть (видимо его в народе так 'любовно' называли).

Полковник окинул всех взглядом. Посмотрел на летчиков, грязных от Аральской пыли, потных, проведших воздухе около 30 часов, и высказал свою 'крылатую' фразу:

- Ну что суки, думаете, вас здесь ждали. Вот вам казарма размещайтесь.

Не дождавшись ни каких следующих команд, теперь не летчики - действительно ЗОЛОТОЙ ФОНД ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, орденоносцы, а просто суки, повернулись и пошли в казарму. В казарме стояли в три яруса голые солдатские кровати. Была ужасная жара. В тени 45.

Молча, не говоря ни слова, вышли из казармы, и пошли на аэродром к своим вертолетам.

Уже поздно вечером приехала КПМка (машина, предназначенная для уборки полосы, с водой). Народ вывалил на рулежку в чем мать родила, и, наслаждаясь прохладой воды, смывали грязь перелета.

В Кагане за год до нашего прилета, базировался точно такой же вертолетный полк, но от него ничего не осталось. В квартирах жило гражданское местное население. Штабы эскадрилий, классы подготовки к полетам разграблены и поломаны, даже в некоторых сорваны полы, не говоря за учебные стенды. Интересно, кто здесь так поживился, пограбил. Осталась только КДП и то наверно потому, что аэродром действующий, и, еще здесь базировалась смешанная вертолетная эскадрилья. На весь полк нашлось только около 30 свободных квартир.

В вертолетах мы прожили две недели. Даже как-то привыкли. Правда, не было элементарных удобств. Как-то, проходя мимо штаба полка, я заметил нач. политотдела с обходным листом. Я спросил у него:

- Куда это Вы товарищ подполковник уезжаете.

-Знаешь, надо еще один полк из Германии выводить, - радостно ответил он мне.

На построении командир полка обратился с просьбой освободить вертолеты, их нужно сдать под охрану.

Найдя квартиру в городе, я переселился туда. Квартира представляла собой маленький частный дом. Хозяйка старая женщина, говорят, до инсульта она знала 7 языков, но в это слабо верилось, потому что она обходилась 5 матерными словами, и самое интересное, что мы друг друга понимали. Во дворе бегали две, до того, голодные собаки, что возникала между ними драка из-за индюшачьего дерьма. Кругом была сплошная антисанитария. Мой сосед, тоже летчик с первой эскадрильи ушел, терпения ему хватило на одну неделю. Но, поселившись в другом месте, все же попал в реанимацию из-за отравления.

Время бежало. Занимались строительством и обустройством. Рабочий день начинался в 7 утра, обед с 12 до 15 , конец в 18 часов. Вечером, когда жара спадала, шли в Городской парк, слушали только появившегося Газманова со своим 'Эскадроном мыслей лихих', и заунывные песни из индийских фильмов.

Я как-то зашел в общежитие к штурману эскадрильи, Саше Михайлову, тот взял гитару и запел:

- Зачем нам поручик чужая земля:.

Да, она оказалась, действительно чужой.


На построении объявили о том, что если у кого есть бронированные квартиры и есть возможность взять отношение - держать не будут. Полк начал разбегаться кто куда.

Командир полка съездил в Бухару и добился, что бы разрешили прибывшим из ЮГВ вывезти вещи, потому, что уже тогда вводились квоты.

Вскоре прибыл новый нач. политотдела полка, узбек по национальности, Видя, как разбегается и разваливается полк, начал проводить агитацию в отношении перспектив ВВС Узбекистана. Лично такие перспективы меня не устраивали. А от боевого полка оставались одни воспоминания.

Я очень благодарен судьбе, что мне посчастливилось послужить в Калочинском вертолетном полку. Послужить с людьми, которые очень много дали мне как летчику.

Уезжали мы с одним капитаном в Бухару из Кагана на черной 'Чайке'. С шиком. Таксист рассказывал, что он на ней свадьбы возил.

Вот так закончилась моя 'туристическая' поездка в Венгрию. Правда это история о развале Варшавского договора и она закончилась. А вот о развале СССР, это все было впереди, до этого оставалось меньше года. Но это совершенно другая история.


P.S. Армия, у всех революционеров и реформаторов всех времен, была как 'бельмо на глазу'. Ее всегда разлагали, разваливали, что бы она 'не путалась под ногами', и не дай бог, встала против них.




Сергей
04.03.2006 18:08
Ну что Калочинские, куда пропали!!!
Титов Валерий
22.03.2006 15:55
Да не пропали как видишь.
Я служил в Калоче 1980-1985 командир полке Гена Мужиков, комэска Моряков. Летал в экипаже дяди Юры Ильина, штурман Шурик Бурмистров, радист Богдан Кузик 4 Эскадрилья МИ-6. В апреле 1985 г всю эскадрилью перебросили в Магдагачи а оттуда в сентябре в Кандагар по "Эстафете".Ну и намучались же мы добиралась эскадрилья до Ташкента и до Кандагара на перекладных. Получается сами в Афган летели, никто нас кроме заменщиков не ждал. Да, есть что вспомнить КАЛОЧА это что то с чем то согласен? Да я летал и дружил с Колей Майдановым, у нас даже дети в Калоче в один день родились и мы с ним вместе ездили в будапешт в консульство за свидетельствами о рождении. Если кто что небудь знает о Андрее ГУЦАЛ сообщите. Жму ВСЕМ руку братья!!! Для информации командир полка Г.Мужиков сейчас проживает в Люберцах. Кто знает Юру БАЧУРИНА тоже Калочинец, он живёт в Москве на Рязанке а я в Новогиреево.Миша Ревякин и Вася Мамонтов в Воронеже. Кто зает что о моём друге ВОВЕ НАРУТДИНОВЕ прошу сообщите. По слухам он в Херсоне разбился. Гена Смирнов живёт в Черняховске это все Калочинцы.
FireFly
24.03.2006 23:30
Привет, фанера. Служил в Калоче в роте ПВО (локаторщиков) в 76-78. Вот как сейчас выглядит это аэропорт (LHKA)
http://www.hungaryairport.hu/f ...
Вадим
25.03.2006 11:41
Всем привет! Служил в Калоче (1988-1990) б/техником Ми-6 в 4 ВЭ (Комэска Чапрасов А.В.), участвовал в легендарном перелете в Каган.
Сергей
25.03.2006 22:16
Коля Майданов в Могоче в первой ВЭ после Афгана уже Герой Советского Союза был. В сторою я рядом с ним стоял. Как говорится за честь было.
У кого есть адрес электоронный Николая Виноградова, живет в Нижнем Новгороде с 1 ВЭ. У меня комп вирус поймал и все адреса полетели. А Николай куда то пропал.
Сергей
25.03.2006 22:18
FireFly
Спасибо за фото. Даже что то шевельнулочь внутри. Стоянка первой эскадры. Эх!!
Сергей
25.03.2006 22:24
Вадим!
А ком ми6 Бирюков у вас был или в 3и где он сейчас.
Stepan
26.03.2006 13:53
Уважаемые ветераны-калочинцы!

Не подскажете номер Вашего гвардейского полка и номер полевой почты? Может быть, Вам известно, от какого полка он ведет свою историю? Ведь гвардейских полков в вертолетой авиации было очень немного.
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan
Титов Валерий
28.03.2006 16:21
Степану 396 ОГВП в/ч пп 84242
ТИТ
Титов Валерий
28.03.2006 16:30
Сергею
Эту звезду в августе 1988 г. мы с Колей у меня дома обмывали, я тогда уже был в Москве в академии учился. Но перед тем как её получать мы сильно газонули за награду, которую он шёл на завтра получать.Обмытие продолжили согласно всех правил на следующий день как положено с окунанием награды в гранёный стакан, имею фото с того торжественного события
Stepan
28.03.2006 23:07
Титову Валерию:

Большое спасибо. Может быть, Вы знаете, от какого полка ведет свою историю калочинский вертолетный полк. Скорее всего, после войны он получил другой номер, так как 300-х гвардейских в авиации, по-моему, не было. Было бы очень интересно побольше узнать об этом прославленном полку. В частности, когда и откуда он был перебазирован в Венгрию?

С уважением,
Stepan
игорь
29.03.2006 10:00
ретранслирую=
Игорь передай филипу 3 что я вместе с Толей Скобовым служил в ВНР в Калоче а борттехник у него был Славик Пономаренко мой хороший друг вместе ездили с ним постоянно на охоту. Если мне память не изменяет, их сбили 25 апреля 1985 г. как раз в этот день нашу эскадрилью из Калочи перебрасывали в Магдагачи с последующей передислокацией в Кандагар. Пусть им земля будет ПУХОМ.

Если кто встретится из Калочинцев или Магдагачинцев рад буду услышать и увидеться.

С уважением Валерий Титов

тел для связи (495) 300-38-18
Титов Валерий
29.03.2006 17:18
Степану!
Если мне память не изменяет его название Волгоградский
завтра я тебе сброшу телефон командира полка 1980-1985 Мужикова Геннадия Александровича уж он то помнит.
Титов Валерий
29.03.2006 17:23
Степану!
Вроде бы если мне память не изменяет полк входил в состав то ли 15, то ли 17 воздушной армии по моему так. У кого память по моложе поправьте.
За ранее благодарен.
Роман
11.04.2006 10:33
Здравствуйте, Сергей!В качестве уточнения, РП был п/п-к Довганюк Николай Васильевич. Я его сын. Меня зовут Роман. Живем после развала Союза и после Кагана в Украине в Сумах (Украина).
Сергей
11.04.2006 11:14
Совершенно верно. Был у нас РП , тогда еше по моему м-р Довганюк. Отлично помню его.
Сергей
11.04.2006 11:16
Роману
Меня то он может и не помнит. Летного состава много , а РП один, вернее было их двое.
Титов Валерий
11.04.2006 12:35
Роману
В сумах проживает Запорожец Александр он по слухам большой ПЕРЕЦ в гильдии перевозчиков (частные такси)Если имеете возможность выйти на него сообщите что я жду его на связь. Он тоже Калочинец служил там с 1981-1985гг праваком в 4 ВЭ на МИ6 помоему в экипаже Коли Скородумова. Его друг Бараненко Вова живёт в Подольске (сам родом из Сум).
Роман
12.04.2006 14:43
Титову Валерию
Мы в Калоче с 85 по 90-ый, спрошу у отца насчет А. Запорожца, если знает такого, координаты сообщу.
В Сумах сейчас живут Козловский Веня, Вольченко Вова ("Лева"), были - Силкин и Марченко, но по-моему уехали, и кажется за границу на ПМЖ (не точно).
Этих ребят в шутку даже называли "сумская мафия".
Пару лет назад приезжал в Сумы Ключак, может кто помнит такого маленького ростом начальника клуба.Немного общались.
Мужикова помню, хоть малой еще был, мы его застали, перед тем как Лыков стал командиром полка.Есть фотки с Мужиковым на строевом смотре.

Сергею
Спасибо, Сергей, что помните.
Второго РП уточню у отца, а в Калоче батя был уже п/п-к. Кстати, помню нач. ПО, ибо жили в 10- досе напротив, сначала был Ощепков (п/п-к), а на смену ему (ближе к выводу) приехал Коростелкин, который, как я понял, фигурирует в рассказе.
А на плакатах с затылком Язова мадьяры писали: "Товарищи. Конец". Наши дописывали: "Придут руманы, Вам п....", уже после того, как Мадьярский демократический форум успокоился, тематика наглядной агитации сменилась, и вместо "затылка" появились плакаты с солдатом-срочником славянской внешности в пилотке и с доброжелательной улыбкой, а также надписью "Домой".


Роман
12.04.2006 14:46
Сергею
Извиняюсь, ошибся, не "руманы", а "румыны"

Сергей
13.04.2006 16:34
Роману
Конечно твой отец в Калоче был подполковником.
Помню на полетах в конце летной смены РП п/п-к Довганюк мне всегда давал посадку на РД напротив 1 эскадрильи, в которой я служил. Я ему был благодарен, так как меньше нужно было рулить, ведь конец полетов и ночь. Что то вспомнил.
В отношении точности враз на плакатах. Столько событий произошло за эти 16 лет , и когда служил и на гражданке, где черт меня не носил, так, что это не важно.
Важен смысл происходящего.
А в каком классе и кто класный руководитель у тебя был в 90 году?
Роман
14.04.2006 14:12
все, форум умер?
Роман
14.04.2006 14:25
Что-то пару дней не мог ничего отправить.

Сергею
Я Ваш вывод в Лебедине наблюдал. На тот момент там аэродром был, кажется там учебные "эльки" Харьковского летного стояли. Не смотря на печальную суть происходящего, зрелище, как 2 ВЭ Ми-8 и 2 ВЭ Ми-6 заходили на посадку, было грандиозное. Город Лебедин ничего подобного в своей истории не увидит более.
Кстати, есть кассета с выводом, если есть желание, могу оцифровать и в интернете разместить, или диск бандеролькой выслать.

Титову Валерию
Про Запорожца спрашивал. Отец такого не знает, я тоже. Но отец форума этого не видел, покажу, может глазами по именам и фамилиям пробежится, да вспомнит кого.
Титов Валерий
14.04.2006 15:55
Роману
Запорожец был праваком у Коли Скородумова, но так же летал с Лёхой Кисленко, Валерой Богза, Юрой Бегининым.
Сын мужикова Служит в Торжке, там же и сын Коли Майданова Рустам. Видел то TV репортаж о испытаниях нового вертолёта.Испытатель Саня Климов тоже Калочинец. Помню РП п-ка Костенко. Наша эскадрилья №4 п/п-ка Морякова.зам комэска Николай Наумов.Калиновские.Служил с нами Лёва Ионичев, штурман Виктор Максимов, Толик Дашкин - живёт в Хабаровске (сообщил Мужиков Г.А.) Работает прифектом в Марьино Слава Патенко.Потерял связь но гдето живёт в Москве инж. полка по ВД Н.Савлюк. Хотелось бы узнать о судьбе пр-ка Лебедева Сергея, родом из Тбилиси, заменился в 1985 в Цулукидзе.Может кто чего знает.
Помню ещё многих... долгих им лет жизни.
Сергей
14.04.2006 18:51
Посмотреть было бы отлично.
А там есть 1 ВЭ?
Титов Валерий
17.04.2006 16:25
Калочинцы поактивнее ГВАРДЕЙЦЫ.
Титов Валерий
18.04.2006 11:50
Ребята давайте поактивнее
Жека
18.04.2006 16:44
Servustok, boratok! Привет от дебреценской ОВЭ РЭБ. Спасибо за ваши почтовые рейсы. Фокичев Евгений, служил с 88 по 90. Саратовсое ВВАУЛ 1987. А ещё мы на дублирующей ГС садились в поле, а кто-то из ваших ПСС обеспечивал - над нами круги нарезал, пока начальников не привезли.
Титов Валерий
18.04.2006 17:11

Да......
Помнятся эти рейсы с Тёкеля и до Дебрецена на трудяге МИ-6, сколько их было за 5 лет.
Сергей
18.04.2006 20:33
Жеке
Я с вашими ребятами после вывода несколько месяцев служил вместе Рауховке, ОДВО. Помню Фика , Антона Берияславского Тараканова потом , после разгона эскадрильи они пришли в Буялык.
Сергей
18.04.2006 21:37
Я заранее извиняюсь перед Николаем Виноградовым за публикацию на этом сайте выдержек из его писем, без его разрешения. Я долго не решался на это, но считаю , что народ должен знать развитие дальнейших событий и судеб сослуживцев по Калочинскому Гвардейскому Вертолетному полку. Я очень мало, всего чуть меньше года прослужил в этом полку, но он мне стал дорог .
Я потерял связь с Николаем Виноградовым , в комп попал вирус и сбросил все адреса. А ответа на свое письмо я не получил. Искал адрес Николая в инете но УВЫ!!


И так почитайте выдержки из писем Николая Виноградова. Солодов был у меня ведущим на перелете. Илья Ченский - летчик штурман у меня в экипаже.

- Здравствуй, Сергей! Пишет тебе Виноградов Николай, был в звене у Старцева. Случайно в Интернете нашел твой рассказ о Калоче, о выводе войск. Ты знаешь, прочитал твой рассказ, было 2 часа ночи, после заснуть не мог, вспоминал всё и всех. Да, вспомнил Начпо Коростелкина, как он сказал: я с вами до конца , только до какого не сказал. Утром посмотрел кассету, вывод войск снимал Рустемов, достал фотографии. Сергей, я был приятно удивлен, что ты написал рассказ, и назвал ты его правильно. Действительно, те годы были самыми лучшими. Ченский Илья, когда я ещё служил в Кагане, заходил ко мне, он тогда служил в Нукусе, Старцев Володя там же. Сергей Черновол умер в Кагане в 1991.

- Я шестой год на пенсии. Полк, который вывели в Каган я покинул практически последний, не считая Рустемова. В1991 г. нас проверило МГИМО. Полк, как был лучшим (в 1989 г. наш полк получил вымпел лучшего полка ВВС СССР), так и остался на этом уровне. Строевой подготовкой с нами занимались генералы. Потом началась война в Таджикистане. А потом оказалось, что мы русские воевали в Таджикистане, а нас, оказывается, приватизировал Узбекистан. Женю Грибова со 2 ВЭ сбили, он списался, живет в Саратове. Гену Мяткина комэска 2 ВЭ тоже сбили, в Кагане он стал зам. командира полка перевелся в 1994 г. в Казахстан Командующим армейской авиации, звал с собой, но я не согласился, там тоже чужая страна. Оттуда он с трудом перевелся в СибВО. Нас там, в упор расстреливали, потеряли несколько бортов, а в средствах массовой информации говорилось, что боевые действия там не ведутся. Так же через несколько лет начиналась и Чечня. В Чечне Коля Лесков летел на регонсцировку местности на Ми-8, (в Кагане он был зам.комэски 3 ВЭ на Ми-6, с Кагана он перевелся в Джамбул, от туда в Россию), его подбили, он посадил борт на дорогу, по ЦТ показывали, как их чеченцы забивали ногами, они были без оружия. Ужасная смерть. Серегу Лягушу с нашей эскадрильи тоже сбили, был в коме, встречал ребят, сказали, что он умер. Борттехник со 2 эскадрильи, забыл его фамилию, получил за Таджикистан майора, (как Гена Фирстов и я), заменился в Буденовск, был дежурным по части, как раз был рейд Басаева, получил пулю в области сердца, жив или нет, не знаю.. Вот такие дела, Сергей. Летали в Таджикистане без оружия, как голуби мира и расстреливали этих голубей все кому не лень. Летали на Тешках, чтобы они тянули в горах, сняли блоки, фермы, облегчили на нельзя тот металлолом, который пригнали с Венгрии. Нам с Кунчикалеевым тоже досталось, я был штурманом ВЭ, водил полк, бьют, как тебе известно, первого и последнего, привозили по 40 пробоин дуршлаг. Гордеев заменился инспектором ВВС в Ташкент, оттуда в Самару инспектором. В 1998 г. оформлял документы в Африку. Зам командиру полка Вадиму Пешою в 1991 г. сделали на сердце операцию, а в 1994 г. он умер. Швецов списался, стал РП в нашем полку, потом перевелся комэской в отдельную ВЭ в Ростов. Паша Новиков уехал в Воронеж. Черноиван вернулся в Сызранское училище. Саня Михайлов списался, ушел на пенсию, живет в Мариуполе. Сейчас не знаю, а раньше занимался видеопрокатом. Василий Бондарев, лепший друг, в 1991 г. списался, ушел на пенсию, переписывались, он получил квартиру в Ижевске.


- Игорь Солодов заменился в Крюково под Питером в 1990 г. Под Новый год того же года поехал с женой за ребенком, был гололед, их закрутило, автомобильная катастрофа. Все погибли.

- Витя Пуйшо и Багаутдинов Мансур заменились на Украину, оттуда уехали в Россию. Мы покинули Таджикистан, а Серега Савчихин уже с российской эскадрой прилетел туда и нам в Каган передавал приветы. Потом он попал в Югославию. Володя Старцев с Ильей Ченским перевелись в Нукус. Володя в 1993 г. получил майора и уволился на пенсию в Самару. Он ко мне заходил в Кагане перед отъездом, но меня не было дома. В это время я был в Ташкенте и встретил его жену Иру на аэродроме, в Тузеле.

- Гена Фирстов, Сергей Космачев перевелись в Безенчук. Валера Степанов, Вадим Житный в Сокол (Саратов ) Валера уволился

-Паша Никоноров заменился в Смоленск. Хайернасов Ринат живет в Самаре, работает инженером по ТБ. Саня Абрашкин, Ваня Лысанов перевелись в 1990 г. в Могочу. Аскаров получил в 1992 г. майора, ушел на пенсию. Врач Шампаныч (Кашпировский) перед дефолтом получил Жигули , перевелся в Махачкалу

- Бенвовский Саня уволился, уехал в Инту, на север, работает в котельной. Фомичев Михалыч, стал инженером эскадрильи, уехал в Брянск,

- Серега Лопатин штурман 2 ВЭ , ушел на пенсию, уехал в Днепропетровск

-Гена Мухин стал нач. разведки, перед увольнением по тревоге ехал на велосипеде, упал в колодец, сильно изуродовал лицо, делали несколько операций, увольнялся с бородой, уехал в Курск.
Коля Бирюков заменился в Приволжский ВО, уволился там на пенсию.
Слава Володин уволился, уехал в Херсон, у него там квартира была.
Корниенко Юра уволился, уехал в Ростов на Дону, приезжал в Каган, останавливался у меня. Помнишь, когда была забастовка в Калоче, Лыков представил капитана Чабан, который по замене из Кагана приехал в Калочу. Чабан рассказывал, как хорошо в Кагане (со слезами на глазах), что он опять возвращается туда. Он заменился в Ташкент, оттуда уволился и уехал жить в Германию. Мы с ними тоже поддерживаем связь.
Пишу тебе и вспоминаю всех ребят с уважением, больно думать, поломали столько судеб. Это только о нашей эскадрильи написал и то не о всех. Уничтожили один из лучших полков ВВС СССР


- Да, ещё, Лапко, начальника штаба, уволил командующий округом генерал-полковник Кондратьев, по дескридитации


-. Что касаемо меня: Из Кагана перевелся в Ташкент. В 1998 г. уволился с должности Старший офицер поисково-спасательного обеспечения и космических объектов. Уволился по здоровью, квартиры не имею, живем у матери в Нижнем Новгороде.

- В Ташкенте зарплату давали во время, хватало только на питание. Меня как-то пригласили мужики на блошиный рынок, они в выходные дни ездили в Казахстан на базар продавать свои вещи, чтобы выжить. Первое время разложу вещи и слиняю якобы посмотреть, что там, на базаре продается, а они уже привыкли им не так стыдно, так они и мои вещи продавали. А кто со мной продавал, это полковники, подполковники, майоры, стоящие на должностях Зам. Ком. ВВС. Когда уже продавать было нечего, они стали работать грузчиками на оптовом рынке. Целая бригада старшего оф. состава разгружала на базаре товар, а на улице жара 40о в тени. Вот так и жили

Вот так вкратце о судьбах людей, с которыми я служил и летал. Читаю эти фамилии, и перед глазами стоят те лица 16 летней данности.


Жека
19.04.2006 12:10
Сергею.
Я тоже служил в Раху_вке. Уехал первым из части после начала принятия украинской присяги в конце февраля 1992 года. Интересно, где сейчас эти орлы? Чем занимаются?
Больше всего меня интересует вопрос, где Алябьев Анатолий, кажется, из 3-й эск. Ми-8 и его однокашники? Если ты знаешь, то отпишись, пожалуйста.
Жека
19.04.2006 12:16
Да, ещё - от вас в нашу часть перевёлся ст.лётчик Ми-8, вот только как звать - не помню. Мир, как говорится, тесен.
Титов Валерий
19.04.2006 12:30
Да ребята читаю и вы все стоите перед глазами хотя я ВАС и не знал-не довелось к сожелению, но ведь на ВАШЕМ месте могли быть и мы все убывшая эскадрилья на замену в Магдагачи в 1985г.
Всей душой с ВАМИ.
Жека
19.04.2006 13:29
Сергею.
Игорь Солодов, случайно, не из Тулы? Невысокий, с усами и небольшой лысинкой на лбу?
У меня несколько другие сведения. Игорь Солодов служил в Вологде до осени 1992 и до этого времени был у меня командиром экипажа, затем перевёлся в Горелово под Питером. Дальнейшей судьбы я не знаю. Может быть они погибли после 92 года?

Сергей
19.04.2006 18:21
Жеке
Во первых. С Калочинского полка, в Руховку из Кагана на правую лавку пришел я. Так , что Жека, видимо мы стобой вместе Рауховскую грязь месили. Был я в экипаже Баськова. Летал с Фиком. Они тогда еще программу левой чашки проходили. Начальство ваше стало разбегаться и на должность комески пришел Харламов из Буялыка. А я ушел на его должность в Буялык - Штурмана ОВЭ. Помню как настороженно у вас встречали Харламова . Прослужил я у вас месяца 3-4.
Когда начался развал СССР Антон Берияславский , не помню фамилии зам. Ком . боевого Рауховского полка ездили в Москву в правительство, их показывали по телевизору, передавали требования военнослужащих Рауховского гарнизона:
С развалом Лев Харламов перевелся в Апатиты . Потом забрал туда несколько человек из эскадры. Потом в Апатитах была авария на разведке погоды и Харламова уволили. Он организовал свой бизнес и опять же сослуживцы работали на гражданке с ним. Я был у него в 97 году. Бывший оператор, а в Апатитах нач. штаба ВЭ, фамилию не помню ходили с ним в ресторан . Он все восхищался Харламовым. Вообще Лев молодец. Организовал людей, афганцев, правда по началу спал в обнимку с калашем, но окружение, даже бабка- вахтерша в офисе - боготворили его. Сейчас у него Молочный комбинат.
Антон Берияславский уволился и говорят уехал в ЮАР летать
Баськов , а мы с ним после разгона Рауховской ОВЭ РЭБ служили вместе, и документы на увольнение он отвозил нарочным в штаб в том числе и мои , собирался в Канаду в береговую охрану, предлагал мне, но говорят уехал в Кишинев к отцу. Отец у него , говорили был крутой бизнесмен.
Фик рос как на дрожжах. Пришел в Буялык, вскоре стал ком. Звена, а когда я уже уволился он стал зам комеской .
Тараканов , был ком звена , стал зам. комеской в Буялыке. Потом ушел комеской во Львов.
Время, Жека, прошло много. В лицо, вернее как выглядили тогда помню многих а вот фамилии не помню. Ведь 16 лет - это довольно большой срок.

В отношении Солодова, всю информацию что имею - это из писма. Письма от Виноградова я получал в 2004 году.
Жека
19.04.2006 19:11
Сергей, когда ты прибыл в нашу часть? Ты усы носил в то время? Ты с командиров в штурманы пришёл, правильно? Если так, то я тебя помню.
Я успел послужить в Апатитах, но после ухода Харламова. Когда мы покидали Украину, он предлагал с ним ехать в Заполярье, причём даже на одной машине - девятка у него тогда была чёрная. Но я выбрал Вологду - ближе к дому.
Черкни на мыло, чтобы эфир не засорять.
Омут
24.04.2006 12:41
Привет всем кто служил в КАЛОЧЕ с наступающими праздниками.
Сергей
27.04.2006 18:28
Что то Гвардейцы пропали вы совсем. Али вспомнить нечего?!!
Роман
28.04.2006 15:55
Сергею
В 90-м году в восьмом классе был, классным руководителем была Нещерет Татьяна Ивановна, жена Юры Нещерета, в 10-м досе в 5-ой квартире жили. Нещерет был в полку особистом.Татьяна Ивановна читала английский, я был в другой группе, и английский у меня читала Элла Викторовна, учительница была просто умница, я с тех времен с английским дружу.Элла Викторовна (может с именем немного ошибаюсь)была женой кого-то из офицеров, не из вольнонаемных.
Сергей
28.04.2006 18:10
Роману
Нет . Нещерет не помню.
У моей дочери была классной дамой Старцева. Хорошая учительница.
Ты говорил за идеосъемку. Как я понял 1 ВЭ там есть. А какой объем памяти?
Сергей
28.04.2006 18:12

Роману
Хотелось бы вспомнить и со стороны на себя посмотреть . Помоему 3я пара.
Роман
30.04.2006 14:59
Сергею
Здравствуйте. С наступающим.
Только-что у друга дома закончили оцифровывать видео. Интернет так же его. У меня нет, поэтому и появляюсь на форуме эпизодически. Имеется: 1)построение полка (03.07.90) на взлетной полосе, прощание с венграми, напутственные прощальные речи и. т.п., там, кстати, "тамадой" мой отец; 2)возложение у мемориала (08.05.90)+ торжественное в офицерском клубе в этот же день; 3)торжественное построение (09.05.90); 4) документальный фильм про достопримечательности Калочи; 5) мадьярские футболисты, мой отец футболом увлекался, его знакомые мадьяры эту касеету и прислали нам в 1991 г.
Выложить фильм в интернете возможности нет.
Могу на диске выслать. Нужен адресс. Мой интернет-адресок: dovganyk@уandex.ru
Напишите мне, пожалуйста, придумаем как лучше фильм переправить Вам.
Этот фильм - неплохое дополнение к рассказу.
На видео командир мадьярского зенитно-ракетного полка дарил пистолет, и говорил, что на память, для музея полка, а где же музей? Сайт бы создать.
Сергей
30.04.2006 17:27
Роману.
отправляю тебе письмо , а оно возвращается. Что то с твоим адресом.
Отправь на мой письмо, хоть пустое ZHSE@yandex.ru
Сергей
30.04.2006 17:44
Все же отправил .
Ты, дружище , букву "U" в адресе dovganyk@уandex.ru
прорпустил.
Сергей
08.05.2006 22:11
Всех Калочинцев с ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
СЧАСТЬЯ, УДАЧИ , ЗДОРОВЬЯ,
ПОДНИМЕМ БОКАЛЫ ЗА НАШИХ ДЕДОВ И ОТЦОВ!!!
Роман
16.05.2006 12:37
Здравствуйте, Сергей Егорович!
Хочу у Вас спросить, не смотрели ли Вы фильм "Чтобы выжить" (Россия, 1993 г.)с участием В. Меньшова, Розенбаума, его героя в фильме звали Джафар, Векслера. Не хочу обсуждать культурную ценность этой работы, я к тому, что часть фильма снималсь на территории полка в Кагане, и в фильм вошли эпизоды с элементами расположения полка?
Сергей
16.05.2006 19:15
Нет не смотрел, к сожалению
Роман
17.05.2006 11:37
Будет возможность, посмотрите. Там склад РАВ фигурирует, аэродром и т.д. Точнее не пытаюсь перечислять, ибо Кагане был не более 2-х месяцев.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru