Может "мимо кассы", но причинно-следственная связка налицо: не было бы у нас такого жёсткого уклада, какой тогда был - не было бы ни Бартини ни остальных, как мне кажецца. Не, ну может где то там он и был бы, но не тут. Вполне ведь мог бы он так и пробегать бы там у себя по горам всю жизнь, сначала от Франко, потом от Дуче. Там всегда было от кого бегать.
К счастью (к несчатью ?) История сослагательного наклонения не имеет.
to Sergey:
А в фильме что, подробности его появления в СССР оставили за кадром?
Sergey
01.03.2006 02:52
Александр:
Я же сказал, фильм смотрел не полностью.
Сергей
Александр
01.03.2006 03:17
to Sergey:
Наберите в google или yandex "бартини" и "разведка".
Пересмешник
01.03.2006 08:27
Волью я свою ложку дегтя в эту громадную бочку меда.
Фильм любопытный, это бесспорно. Но в целом не понравился. Хотя "Крылья" понять можно, сними они фильм, про кого-нибудь из наших конструкторов что называется "попроще" его бы фиг когда по ТВ показали, а тут сплошная "клубничка", публика и телевизионные продюсеры это любят...
ИЛ-18Д (Евгений)
01.03.2006 09:04
Блин, и летало это чудо ведь ))))
Наверное в Монино на пепелац насмотрелся, привык к его нынешнему виду - смотрел по ТВ на ЛЕТАЮЩИЙ ВВА как на пришельца с Марса.
Костяныч
01.03.2006 09:18
Пересмешник:
Это не "клубничка", а есть уже термин "документальная попса". Телекомпании почувствовали интерес зрителей к документальным фильмам и стали их клепать, а чтобы привлечь еще больший зрительский интерес пытаются манипулировать фактами для усиления интриги. Многие подобные документальные фильмы и документалистикой трудно назвать. Бюджет фильмов маленький, консультантов не привлекают, а как известно журналисты имеют крайне дилетанские познания обо всем, то и фильмы соответсвующие.
Пересмешник
01.03.2006 09:26
Костяныч:
Дык обидно, что "Крылья россии" студия-то хорошая. Не журналажники какие-нибудь.
Авиация это их же хлебушек.
Хотя, я понять их могу, и на центральном канале "засветиться", да и деньги видимо неплохие заплачены были.
ИЛ-18Д (Евгений)
01.03.2006 09:33
Ну, вообще-то Разбаш далеко не последний в мире продюсеров.
А вообще докум. попса у нехо хорошо получается - сужу по тому, что моя половина даже иногда смотрит, хотя , в общем-то, к авиации ровно дышит
Joss
01.03.2006 09:37
По моему уж то хорошо, что подобные вещи стали показывать не под утро, как раньше. А "заказ" и "документальная попса" тут вообще не при чём.
Разбаш к "Крыльям России" отношения никакого не имеет.
Хибакуся
01.03.2006 09:43
На мой взгляд фильм сделан шаблонно репрессии "шаражки" и потом всё остальное.
Думаю, что многи фразы из интервью с Решетниковым и др. были вырваны из контекста.
Что касается Бартини человек он безусловно был выдающийся, но конструктор помимо грандиозных идей должен видеть пути их осуществления. На мой взгляд ни один из его проектов (по крайней мере из упоминавшихся в фильме) не мог быть реализован в своё время по многим причинам и в частности из-за отсутствия подходящих двигателей.
Главным недостатком самолёта Ер-2 насколько я помню являлись ненадёжные дизельные двигатели Чаромского(поправьте если путаю).
А Ильюшина за что "лягнули" между делом?
А утверждения о том что перед войной у СССР не было истребителей т.к. все конструктора были за решёткой - а как насчёт Яковлева который не сидел и его истребители были самыми массовыми и т.д.
Пересмешник
01.03.2006 09:51
Хибакуся:
Совершенно согласен.
Плюс итальянский аристократ, "Воланд" и прочь.
Фактически Бартини, как таковым и конструктором фактически не был. Мыслитель, ученый-теоретик - да!
Мог выдать идею, а вот воплотить её в жизнь уже не мог.
Быстро "перегорал" и занимался уже чем-то другим.
Обратите внимание, главный конструктор отсутствовал на первом полете своей машины (ВВА-14)! И увидел её в воздухе почти через год!
А Ер-2 это полностью машина Ермолаева. От Бартини, осталась только аэродинамическая схема. Все остальное делалось заново.
Кроме Яковлева, были ещё Лавочкин, Горбунов, Микоян, Гуревич, Поликарпов наконец.
at
01.03.2006 10:11
да, CCCР-19172
показали бы этот фильм в Италии ...
Dakota
01.03.2006 10:54
И не спится Вам, парни. Хотя я сам тоже так и не заснул - сначала мою часть в ДРА показали , а потом фильм про Бартини и Срижей в Малазии.
Эх и сильная у нас школа была.
Хорошо бы сейчас никто не мешал частные авиадизайн и фирмы развивать. В плане налогов и таможни. Можно и дизайн и производство поднять. Не только под себя и хохлов но и для А и Б.
А если бы помогли из стабфонда слегка...
Swansong
01.03.2006 10:59
Там было сказано что в воздух поднималось 5 самолётов Бартини, серийно строился 1. Если Ер-2 полностью машина Ермолаева то получается что серийно не производилось ни одной?
Технические идеи успешно реализуются, если они появляются вовремя, а не на 20 лет раньше или позже, чем нужно. И сталинская система здесь ни при чем, она как раз способствовала продвижению новых идей, хотя и весьма специфическими методами и не всегда.
Хибакуся, угу, вот подлец, шаблонно жил, не интерсно про такого смотреть. А я слышал что псевдопарцеляционные двигатели уже лежали на складах и никто не хотел их испольховать (поправьте меня если я ошибаюсь). Я вот в 53 видел его-ну ничего не мог до конца довести.