Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спортивный пилотаж...Ваше мнение?

 ↓ ВНИЗ

12345

Александр
15.03.2006 17:47
2лапшин:...Ролис Паксас.
Роландас Паксас. "Ролик" - его позывной по сборной СССР. Свою школу пилотажа в Литве имеет Витаутас Лапенас - б. член сб. СССР, затем - тренер команды США.
2Airhorse:
"Лётчик-испытатель, на мой взгляд, должен уметь летать на всём, ..."
Давайте без теории, по-честному. Вы знакомы с лётной программой последних выпусков ШЛИ? Если знакомы, погрустим вместе.
Airhorse
15.03.2006 18:16
2 Александр:
Знаете, мне грустить некогда, много работы, да и летать надо, хотя бы время от времени...

Программу подготовки в ШЛИ (да и обстановку там сейчас тоже) здесь мы обсуждать не будем...Дипломатично промолчим.



Александр
15.03.2006 18:25
Согласен.
лапшин
15.03.2006 19:06
2 Александр:
Паксаса я назвал, как он представился (молодой совсем тогда был)- уж извините, но до его президентства я даже не знал, что он Роландас.А насчет Лапенаса я - не в курсе о его нынешней дислокации (в Литве ли он).Так или иначе, все они - ребята достойные.
ananerba
15.03.2006 22:26
2Eugene(CFI):
ничего личного.
из видеоматериала наблюдаем:
1. фиксации выполнялись не жестко очень осторожно вращения медленные.это говорит о том что пилот либо делает это нарочито, лидо не имеет серьезных тренировок на сухом.
2.при выходе на вертикаль и исполнении колокола с небольшим вращением потеряв ориентировку в дыму и, видимо по ощущениям пытаясь выправить ось довольно серьезно задвинул ногу при этом газ не прибирался
а ручка была дана намного от себя.это привело при падении на спину к положению превернутого плоского штопора.вместо снемедленной дачи рулей на вывод или хотя бы в нейтраль пилот исполнил это с серьезным запозданием и не уловив момента вывода продолжал удерживать рули от чего самолет попал в прямой штопор.
те см по тексту случай с А.Щукиным.
3. ессно вживую увидеть этого совсем трудно, но по характеру вращений можно было понять.
земля ему пухом...
Eugene(CFI)
15.03.2006 23:14
ananerba
Доброго времени суток!
На типе у него и вправду было чуть больше 200 часов (свыше 11000 общего).До покупки "сучка" летал он больше на Экстре-300.Не знаю кто его тренеровал, вроде не Серёга Боряк. Мужик неплохой был.. земля емy пухом.
лапшин
15.03.2006 23:17
Тогда Серега и не помышлял о тренерской деятельности и был в сборной среди молодых.
Eugene(CFI)
15.03.2006 23:35
Доброго времени суток, Владимир Павлович!
Мы говорили о случае в Санта Фе.
лапшин
15.03.2006 23:44
Пардон:описание слишком уж напоминает ситуацию с Томом Джонсом.Особенно упоминание о потере пространственной ориентировки в собственных дымах.А о катастрофе в Санта-Фе, признаться, мало информирован.Не будете ли так любезны прислать видео?
Kestas
16.03.2006 00:16
Немного "апдейта" по литовским пилотажникам: Юргис Кайрис стал "шоуменом" - больше времени проводит на разных авиашоу и кубках: Египет (как и сейчас), Емираты, Н. Зеландия, Япония и т.д. У него несколько самолётов, в том числе JuKA (бывшый МАИ-90) доведённый при непосредственной помощи В.П.Лапшина, Сушки, Яки, которые разбросаны или путешествуют в контейнерах по всему свету.
Роландас Паксас, после неудачного президентства, остался в политике, летает мало.
Витаутас Лапенас имел свою школу в Паневежис, потом тренировал испанцев. Тоже подался в политику, был выбран в парламент Литвы, сейчас осел в Вильнюсе. Работает в службе возд. навигации при организации полётов, они там купили Piper Malibu.
Жаль, что погиб молодой наш пилотажник Ишганайтис Дарюс (на Су-29, нелепо погиб, нога ученика при резком маневре заклинила педали), он руководил авиамастерскими на аэродроме Истра в Паневежисе и вынашивал планы освоить там ремонт и сборку Сушек. Договаривался насчёт приобретения оснастки крыльев, вроде на Луховицком заводе.
Да, насчёт катастроф Яков, помню была чёрная полоса где-то в годах 80-83, когда погибло несколько известных мастеров при складывании крыльев. Помню из нашых Степас Артишкявичюс на Як50 погиб на сборах перед ЧМ, тренер Пивницкас с молодой девушкой (Лайма, знал её немного) на Як52 недалеко от Бирштонаса.
На Яках сейчас летают в Каунасском, Вильнюсском и Алитусском аероклубах. Можно смело туда обращатся при желании учиться или летать. Незнаю, как насчёт участя в ЮАР, но следующий Як-чемпионат готовятся проводить в Литве, тем более, что многие Яки на Запад попали через нас :)
Eugene(CFI)
16.03.2006 00:19
Labas, Kestas! Ot Ginatasa privet.
Kestas
16.03.2006 00:26
Hi, Evgenij,
Greetings for Gintas, Richard...
Александр
16.03.2006 09:46
to Kestas.
Чем сейчас занимаются семья Юргелявичус, Л.Йонис, Онца Матеюнайте?
AK
16.03.2006 19:50
Tim27:
Кстати, Як54 задумывался как самолет для в том числе первоначального обучения :)


Теоретики и конструктора могут задумывать всё что угодно.
Но вот вам омега икс макс:
Як-18 - около 1, 5 рад/с;
Як-52 - 2, 5;
Як-55 - вроде бы 4, 5;
Як-54 - должно быть не меньше 4, или ошибаюсь?
Су-26 - 6.

При этом разумные люди говорят, шо лучше бы и Як-52 ставить НЕ ПЕРВЫМ самолётом в цепочке подготовки, а вторым (после чего-то подобного Як-18, на сегодняшний день из доступного - Як-18Т), и я с этими людьми уже соглашаюсь.
Если рассудить СОВСЕМ ТРЕЗВО, то предложение обучать С НУЛЯ на Як-54 нельзя расценить иначе как АВАНТЮРНОЕ.
Kestas
16.03.2006 19:53
Да, знаю всех, с некоторыми приходилось поработать немало.
Альгис Юргелевичюс - уже не летает, но очень близко к пилотажу : основной эксперт/золотые руки по движкам (M14, Continental, Lycoming...). Долго работал в Термикасе в Пренай-Поцунай, сейчас конкуренты переманили в Нерку ( www.nerka.lt ).
Пальмира, его жена, работает рядом, в КБ СпортАвиации, проектирует планера. Часто вижу, когда там бываю.
Леонас Йонис всё ещё работает в авиаинституте, обучает молодых лётчиков, правда уже на земле. Недавно перенёс серёзную операцию - удаление опухоли мозга, но, по проверенным слухам, продолжает летать. Вместо того, чтобы его кто-то возил на Яках (по условию врачей), он кого-нибудь возит. Формально - никто не знает.
Онуте (Онце), насколько знаю, всё ещё летает инструктором в Кивишкес, Вильнюс.
Большая проблема, что нет достойной замены старой гвардии. Молодёжь на пилотаж смотрит более как на развлечение, хобби в свободное от дел время.
Может имел бы спрос простой, "народный" околопилотажный самолёт, типа "Зета", только на современном уровне? Может даже кит. Для частников или небольшых клубов, как хобби, или как первая ступень в профессиональный спорт.
Александр
16.03.2006 22:27
to Kestas.
Большое спасибо за информацию о старых товарищах.
ananerba
16.03.2006 22:28
2Eugene(CFI):
200 часов на типе это достаточно много.
видимо не было хорошего тренера.
то что он летал на экстре видно - тк вращения в горизонте левые.
еще раз внимательно посмотрел видео.
бочка на хвость должна окончится падением как на колоколе.те перед падением прибирается газ и в соответствии с падением ручка на(от) себя.
на деле в процессе бочки на хвост появилась правая ось которая исправляется правой ногой, вместо этого была дана левая нога и предпринята попытка удержать самолет на траектории отдачей ручки от себя и по вращению.положение рулей - обратный правый плоский штопор.после трех витков самолет был выведен из обратного плоского штопора , но зачем-то был прибран газ, и видимо изменено положение рулей, тк при даче газа самолет свалился в прямой обычный штопор.
===
реально могло помочь выключение дымсистемы перед падение на хвост- и зрелищность бы не пострадала..
Eugene(CFI)
16.03.2006 23:10
Доброго времени суток!
Уборка газа кстати была, заметна сразу, и NTSB расследование показало тоже самое.Было видно что он из torque roll свалился в перевернытый штопор, причем видно было что левая нога была дана полностью и ручка слегка на себя.Самолет выполнил три витка перевернутого и после перешел в крутую спираль, высоты у него было меньше 200 метров.- Все как Вы сказали до подробностей...
А Вы случайно , планерным пилотажем не занимаетесь (тренеруете)?Можно с Вами лично списаться?
С Уважением.
лапшин
17.03.2006 01:00
Да, действительно, хотелось бы услышать о планерном пилотаже.Есть потребность уточнить некоторые нюансы.Буду рад квалифицированному собеседнику.
207
17.03.2006 09:27
С удовольствием бы пообщался о планерном пилотаже. Есть опыт :))
лапшин
17.03.2006 12:16
2 207:
Большое спасибо - я напишу подробнее в ближайшее время.
А пока - причина интереса:в настоящее время с одним товарищей из солнечных штатов оббалтывается идейка насчет смены поколения Свифтов и Фоксов.Есть некоторые предположения - но имеются и некоторые пробелы в информированности о нюансах планерного пилотажа сравнительно с самолетным, где я ориентируюсь (кто не знает)свободно.
Еще при работе у Сухого по спортивным самолетам, общение со спортсменами сборной давало огромный материал и пищу для размышлений и новых решений.
лапшин
17.03.2006 12:17
Пардон, мыло подсветить забыл.
Пернатый
18.03.2006 04:55
Ув. ananerba, а не будет ли неприлично полюбопытствовать - откуда такой псевдоним?
Возникают несколько зловещие ассоциации.
А именно - с той организацией, о которой рассказывается в упоминаемой здесь книжке: http://www.bolero.ru/product-3 ...
ananerba
20.03.2006 20:43
2Пернатый:
псевдоним как псевдоним.имеет неполное сходство с ананербе("наследие предков")- те само по себе ничего зловещего, а даже наоборот.
вроде бы нам в России есть чем гордиться и о чем память сохранять.сохранение памяти предков - одна из главнейщих задач человечества.но это уж офф топ.
ну конечно можно назваться "день независимости" или "предки сша" или "кондолиза райс"- думаю в таких никах конечно же ничего зловещего не усматривается.или????

2Eugene(CFI) и 2лапшин:
нет я не планерист.елси есть вопросы именно по планерному пилотажу пишите, переадресую вас к первым лицам. стоит поговорит с нашими планерными пилотажниками из сборной - откроется сезон в Дракино они всегда к вашим услугам.
Airhorse
20.03.2006 21:18
Когда планируется открытие сезона в Дракино?
ananerba
20.03.2006 21:32
как небо распорядится.(см за окно).
по плану 15 апреля, но по ощущениям задержится - к гадалке не ходи.
Airhorse
20.03.2006 21:51
У Вадима Захарова есть хорошая песня и в ней есть такие слова:
"А снег летит, такой пушистый и ему
"И не вдомёк, что он сейчас нам ни к чему..."

Клюв
24.03.2006 13:08
ananerba:
из всего ватулинского списка для обучения первоначальному пилотажу пригоден лишь як-52, все остальное перечислено для рекламы.


Остальное перечислено не для рекламы.
Оно - для тех, кто имеет соответствующий перечисленной технике уровень.
AK
27.03.2006 19:39
К размышлению...
А был бы на Сучке авиагоризонт - потерял бы тот товарищ пространственную ориентировку в собственных дымах или вытянул бы?..
лапшин
27.03.2006 20:11
Потерял бы.
1273
27.03.2006 21:15
Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
лапшин
28.03.2006 01:07
Всякий - это Вы, уважаемый.К тому же, дурно воспитаны.
ananerba
28.03.2006 21:39
2_Клюв:
я же про первоначальное обучение пилотажу писал.и не ошибался.
про соответствующий уровень сказано с намеком.принимаем.будем совершенствоваться.
но я так понимаю что полеты на соответствующей технике отпускаются либо по личным симпатиям ВЛ либо по коммерческим расценкам.
вполне можно предположить что достаточно много пилотов имеющих достаточный уровень и даже свыше не подойдут хотя бы по одному из вышеперечисленных параметров.
с другой стороны достаточное количество тех кто вполне удовлетворяет параметрам не имеют соответствующего уровня.
поэтому летать там могут 1 или 2 заранее известных пилота.
собственно из всего вышесказанного я и делаю вывод что перечисление длинного списка самолетов сухого носит рекламные цели для ватулино.
ничего личного чистая логика.
Евро Инт СПАГЕТТИ
02.04.2006 10:27
ananerba:
(Дракино не за Горами без 15 апреля)
... реально могло помочь включение дымсистемы..., ага ,
про датчики CO (выхлоп) и 15 секундную выдержку..., после
ручка плечевой левой и педальной правой вывод...
Лапшин:
Airhorse:
... а снег летит, такой пушистый (лапша)..., а мне ВСЕ !
по спортивному планеризьму...
BGR:
Насчет адреналина не знаю, но ИНСУЛИНА - можно...
... Сегодняшний ПРИМЕР- МандалаБей, Бокс, высший Пилотаж от Келвина Брока и Дона Кинга ( видать есть е.. и уних спонсоры-авиапланеристы!) ... а вот Джимми Лоуренс ( да еще был Кличко с Инсулином) страдают ни по чем..
------Схема планирования проста: Четыре такта :
1." Дымовая" капа.
2.Идет старт левого плечевого..
3.На перекрестный контакт правого защечного с противоположной капой...
4. остается только через 15 секунд замкнуть на прямой затылочный- результат- КИСЛРОДНАЯ МАСКА у Лоуренса...
(Высший Пилотаж- Дон Кинг отдыхает !)
P.S. Когда кстати следующий бой у Кличко в Мандала Бей или в Дракино ?

лапшин
02.04.2006 12:38
Добро пожаловать, блаженный, на нашу грешную ветку.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное"(с)Мтф.5.3.
ananerba
03.04.2006 23:11
а чего это его так плющит?
может плохо человеку?
В.Н.
03.04.2006 23:17
Может, он раньше пилотажем перезанимался ?
ananerba
04.04.2006 22:52
эт точно В.Н.!
после пилотажа можно забыть зачем бутерброд в руке держишь...
реально после обратного пилотажа подзабываешь куда и зачем идешь, как зовут твоего лучшего друга....мозг при пилотаже как выяснилось работает при 50% снабжении кислородом, врачи были в шоке.
будем парню помогать адаптироваться.
HobbyPilot
05.04.2006 03:06
Ребята, а как насчёт safety training (выход из критических ситуаций), кто посоветует, чему учиться в первую очередь кроме штопора? База: Aerobat. Extra дорого, Яков поблизости нет:-(
Tim27
05.04.2006 18:11
Ananerba, да нет никакой рекламы Ватулино, что Вы в самом деле :)
Спросили, я ответил. Вот собссно и все :))
Irbis
05.04.2006 18:48
"Ребята, а как насчёт safety training (выход из критических ситуаций), кто посоветует, чему учиться в первую очередь кроме штопора? "

Выводу из сложного пространственного положения
ananerba
05.04.2006 22:15
2_HobbyPilot:
я все таки придерживаюсь устойчивого мнения что советская система пилотажной подготовки -самая совершенная и продуманная.
берите кулп сао 01 и шаг за шагом.
результат будет очень вразумительный.
HobbyPilot
06.04.2006 03:06
2 ananerba: Извините за глупый вопрос, а как расшифровывается кулп сао 01 и где его/её достать?
su27
06.04.2006 11:47
КУЛП САО-С-01
Курс учебно-летной подготовки спортивных авиационных организаций РОСТО на самолетах. 2000 г.

Синяя книжечка такая, в любом аэроклубе, где на Як-52 летают такая книжечка должна быть.

КУЛП он вообще должен быть, в любой обучающей организации, в зависимости от типа свой.
Airhorse
06.04.2006 11:52
2 HobbyPilot:
КУЛП САО-С-01:Курс учебно-лётной подготовки спортивных организаций РОСТО на самолётах.
В прошлом году его купить его можно было в ЦАКе им. В. П. Чкалова, сейчас незнаю.

Airhorse
06.04.2006 12:00
2 Su27:Привет, одновременно на связь вышли.)))
HobbyPilot
07.04.2006 02:01
Airhorse & Su27: Спасибо, буду знать. Вообще в нашем бывшем;-) было много хорошей литературы и жаль что она сегодня не так доступна:-(
AK
07.04.2006 17:24
Ну, шоб была доступна - вот это http://www.crown-airforce.naro ... теперь есть. Цены, конечно, не самые маленькие, но ведь не тиражи же гонят - копируют штучные экземпляры, кому надо.
А так, конечно, с выпуском новой методической литературы - проблемы.
Но ведь упомянутый-то КУЛП - 2001 года, судя по номеру? Значит, что-то обновляют?
Airhorse
07.04.2006 17:40
2 AK:
"Но ведь упомянутый-то КУЛП - 2001 года, судя по номеру? Значит, что-то обновляют?"

КУЛП-САО-С-01, а год издания 2000. Парадокс.
По сравнению с КУЛП САО-С-86 убрали СССР, ДОСААФ, Коммунистическую партию, изменили названия программ лётной подготовки, изменили количество часов в программе первого года обучения, а вот номера, название и содержание упражнений остались один в один.
Может каких-то изменений сходу не опишу, тут есть кому дополнить.


su27
07.04.2006 21:23
По моему даже строевую подготовку и Уставы оставили :))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru