Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спортивный пилотаж...Ваше мнение?

 ↓ ВНИЗ

12345

Airhorse
07.03.2006 15:23
Сообщение от 07/03/2006 [15:12:44]- моё.

Александр
07.03.2006 18:21
Аноним: сейчас уже не помню.. Наш клуб (ЦАК СССР) начал эксплуатировать 52-е первым в СССР в 1980-81 гг. Уволился я в 1990. Если напрячься, можно вспомнить. Были регулярные запреты на полёты 52-го по разным причинам, один из них (около месяца) в июле 1983, перед чемп-м СССР в Киеве. Затем ограничили пилотаж, и чемп-ты проводились по такой программе: 1 упр. -обязательный комплекс, 2- маршрут, 3- по кругу.
kurch
07.03.2006 18:33
Но другого , хоть близко подходящего то и нет!?
Александр
07.03.2006 18:43
Смотря для чего. Для первоначалки типов достаточно, для ограниченного пилотажа (которого многим - за глаза) - тоже, а для высшего (особенно обратного) ентот корабель слабоват.
Airhorse
07.03.2006 18:54
2 Александр:
Очень много ходит разных разговоров об ограничениях по выполняемым фигурам пилотажа (достаточно посмотреть РЛЭ 1983 и 1990 гг.) на самолёте Як-52. Не могли бы Вы пояснить чем связано было это ограничение и насколько оно было оправдано?
Александр
07.03.2006 19:35
Ограничения вводились в рез. поломок, аварий и катастроф, т.н. наработки на отказ. Первое РЛЭ в разделе Пилотаж содержало перепечатку аналогичного раздела РЛЭ Як-50, и народ решил, что у него в руках двухместный "полтинник", не учитывая при этом, что 52-й на 30% тяжелей и другой разнос масс по конструкции, к тому же инструкторов с пилотажной подготовкой было мало. На №01(без загрузочных пружин), к примеру, измочалили триммер РВ, т.к. ещё не было з/частей, то а/техник А.Воронин выпилил его из ящичной доски, и с этой доработкой с-т потом прибыл в Шахты на кап. ремонт. Затем появились "хлопуны" - срезало головки заклёпок с потайной головкой, на что КБ Як ответило выпуском №34 с полукруглыми. Техники тут же на борту дописали "Т" (Т-34). На штопорных задняя кромка элерона превращалась в пластилин на ощупь. На колоколе трещали рул. пов-ти. Замок пр. ремней с грушей (сейчас кольцо) открывали на штопорных, стояночным тормозом цепляли за этот же замок, и т.д.
Александр
07.03.2006 19:38
P.S. после разрушения узла была укреплена силовая балка - наклёпаны пластины. Знакомые с сопроматом морщили ум.
Airhorse
07.03.2006 19:58
"Первое РЛЭ в разделе Пилотаж содержало перепечатку аналогичного раздела РЛЭ Як-50, и народ решил, что у него в руках двухместный "полтинник"..."

___Первое РЛЭ-это какое:1979 г. или 1973 года (говорят корни его ведут в НИИ ВВС)?

"..инструкторов с пилотажной подготовкой было мало"

____Да и сейчас инструкторов, владеющих всеми видами штопоров на самолёте Як-52 и способными кого-нибудь ещё и научить не так много.

Интересно, а кому в голову пришла идея установить на этот самолёт загрузочную пружину?
Александр
07.03.2006 20:09
Военным. Т.к. с-т предназначался и для первоначального обучения, они посчитали, что это уменьшит возможность сваливания в рез. перетягивания РУС. А т.к. Як слегка поимели за катастрофы на 50-м, он на это охотно согласился, надеясь, что спружинами не будут так "тягать" и на пилотаже. Литовцы эти пружины снимали, отжигали, и ставили обратно - вроде стоят, но не мешают.
Папин Сибиряк
07.03.2006 20:11
27-я серия шла с несоблюдением технологии изготовления силового узла крепления консолей к фюзеляжу. Вся была изъята из эксплуатации. После чего был выпущен бюллетень, кажется, 59Р и (или) 60Р доработки силового элемента крыла. После доработки узла разрушений не стало. Но все недоработнанные самолёты пометили надписью "Перегрузка +5 -3g"
К стати, из личного опыта: 2/3 самолётов имеют раковины глубиной до 0, 3 мм на верхнем ухе узла крепления консоли крыла, что являтся концентратором напряжений. Усталостных трещин с помощю дефектоскопии вокруг не обнаружено. Устраняется шкуркой "нулёвкой". Обратите внимание!

Александр
07.03.2006 20:23
А мы полировали, чтобы лучше трещины были видны. Кстати, зализ крыла был сплошной, и для удобства при осмотре наши а/т распилили их ножовкой, чтобы меньше винтов туда-сюда крутить.
Александр
11.03.2006 18:49
2Папин Сибиряк. Обратите внимание!
Бывая на аэр-х разных клубов, эксплуатирующих в т.ч. и Як-52, с горечью убеждаюсь в дефиците квалифицированного ИТС. Квалификация многих а/техников - помыл-заправил. По внешнему виду зализов крыла не видно, чтобы их регулярно снимали и "обращали внимание". Причины известны, но впечатление удручающее.
Чайник
11.03.2006 18:59
Где лучше начать учиться пилотажу? Выбор пока: Ступино-Ватулино. Кто-нибудь там летает?
Tim27
12.03.2006 02:59
Приезжай к нам в Ватулино!
Progressor
12.03.2006 11:12
2 Tim27
А Як-54 и Су-29 у Вас есть?
Tim27
12.03.2006 11:39
Смотри что у нас есть - Як18т-1, Як52-3, Як55-2, СП55-1, Су26-1, Су29-1, Цессна-172-1, Робинсон R-44-1, летом еще Су-31 будет.
Progressor
12.03.2006 21:01
Спасибо.
А на Су-29 стоимость лётного часа в варианте ознакомительного полёта не можете подсказать?
207
13.03.2006 08:02
Tim27, а ты когда это в Ватулино перебрался. Откуда там столько техники? (если не секрет)
Чайник
13.03.2006 08:51
2 Tim27.
Как называется клуб? Инструкторы сильные? Достижения спортсменов клуба?
SportPilot
13.03.2006 09:37
Чайнику: Если хочешь среьезно заняться спортивным пилотажем, то единственное место где системно обучают а иснтруктора мастра спорта международного класса и дейсвующие чемпионы всевозможных мировых первенств - это ЦАК РОСТО в Дракино, что под Серпуховом.
13.03.2006 10:32
SportPilot

Зря Вы так, что только Дракино и все. Там, конечно, по уровню инструкторов и их числу лучшее место, но и в Ватулино инструктора с не меньшими регалиями и опытом.
207
13.03.2006 11:01
А что за клуб в Ватулино, это не Стэлс переехал?
13.03.2006 15:03
то BGP:
Не верь рекламе!За 20000-только летать могут научить.Половина(а то и больше) уйдет на получение PPL.Да и первый полет сразу самостоятельный, такого даже в сказке не бывает.
ananerba
13.03.2006 22:20
в ватулино переехал стелс.
во всем остальном SportPilot прав на 100%, независимо от любых других мнений.
из всего ватулинского списка для обучения первоначальному пилотажу пригоден лишь як-52, все остальное перечислено для рекламы.
(хотелось бы посмотреть на первоначальный пилотаж на су-26, 29- от души поржать).
всем удачи в начинаниях.
Tim27
14.03.2006 00:53
Да, в Ватулино СТЕЛС. На Су29 - хм, можно и на Су29 учиться летать, почему нет? Вопрос денег :)
207 - да не, не то чтоб перебрался, просто там сейчас часто летаю. В Дракино тоже летаю. В Ватулино ситуация с матчастью много лучше. Плюс не так все забюракратизировано. Плюс очень хорошие перспективы у этого места вообще.
Tim27
14.03.2006 00:56
SportPilot - с нуля, по кругам, как Вы понимаете мастера спорта учить не будут. Не вводите людей в заблуждение. Будут учить только если человек уже что-то умеет. А по кругам - я Вас умоляю :) Хотя - опять же вопрос денег. Ну и упорства :)
HobbyPilot
14.03.2006 01:54
2 ananerba:

> хотелось бы посмотреть на первоначальный пилотаж
> на су-26, 29- от души поржать).

А почему? Только просьба не смеяться, вопрос серьёзный. Ведь на Экстрах в Европе учат, после первоначалки на Аеробате ну и естественно определённого количества часов после получения PPL...
207
14.03.2006 07:44
Tim27:
Наверное к ЮАР готовишься, угадал? Как успехи. Миша Лищенко у вас?
Tim27
14.03.2006 09:08
Нет, к ЮАР не готовлюсь - бессмысленое занятие. Трата денег и времени. Готовлюсь к России по первой лиге под руководством В.Чмаля :)
Миша Лищенко в Ступино.
SportPilot
14.03.2006 09:18
Тim27, я и не говорил, что по кругам будут учить мастера, в ЦАК желательно приходить после первоначального обучения. Но учиться спортиивному пилотажу лучше там. Скажу честно, я не был в Ватулино и не знаю что там, но на Су-29 даже при наличии мешка денег летать никто не учиться. С уважением.
Tim27
14.03.2006 18:00
SportPilot, а Вы приезжайте, приезжайте :)
А вот по поводу мешка денег и Су29 - нееее, не согласен. Кстати, Як54 задумывался как самолет для в том числе первоначального обучения :) Таки столь большая разница между Сучком 29 и Як54?


И еще для 207-го - а Вы не поможете мне Вас идентифицировать? Мы знакомы?
SportPilot
14.03.2006 18:08
Tim27, а сколько у вас летный час стоит на 52-м и 55-м? Сколько от Москвы ехать до Ватулино? С уважением.
Tim27
14.03.2006 19:04
SportPilot, я подсвечу свой мыл - Вы мне туда напишите, я Вам свой телефон скину и все по телефону расскажу, ОК?
Чайник
14.03.2006 19:12
Спасибо ответившим! Но вопрос ставился несколько иначе. Меня не так интересует, какие звания имеют инструктора лично, хотя это и немаловажно, сколько достижения их учеников, к коим имею желание себя причислить. Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся. Хочется "отдаться" не чемпиону мира и т.д., а тому, кто из него этого чемпиона сделал.
ananerba
14.03.2006 19:36
2HobbyPilot:
если коротко то: самолеты сухого очень прецезионные спортивные машины, все движения должны быть предельно точны и в той же степени динамичны.практически на уровне рефлексов.
ну и откуда возьмутся эти рефлексы у начинающего?
именно благодаря заблуждениям о простоте управления и в возможности летать на сухом неподготовленным спортсменам произошло достаточное количество катастроф(крайняя в санта-фе в 2005) и поломок при посадке.
скажите на милость стоит овчинка выделки?
=====
касательно мнения что як-54 задумывался в том числе и как самолет первоначального обучения:
может и задумывался пока был на бумаге...
а практика показала обратное -на посадке он еще сложнее сучка.и не прощает даже малейших ошибок-чуть -что и циркуль.да и в полете он по тангажу легко "перетягивается".
=======
мое личное мнение что схема як-52 первоначалка+як-55м дальнейшее обучение является оптимальной и подтвержденной и временем и результатами.нельзя родить за 5 месяцев -сами знаете что вылезет.
я знаю примеры когда человек минуя основную фазу обучения на 52 и 55 сел сразу на сучек.результат:минус один сучек на посадке и комик в воздухе: без смеха не взглянешь(смотреть в борках).
=====
касательно выбора места обучения: и в ватулино(стелс) и в ступино(скай-вижн) и в дракино(база сборной команды) обучают весьма опытные и заслуженные спортсмены-инструктора.поэтому выбор места первоначального обучения скорее связан с удобством подьезда и размешения(если заежать на выходные к примеру)...
всем удачи в начинаниях.
лапшин
14.03.2006 19:51
Подтверждаю насчет "сучков" - еще в период их летных испытаний были, скажем так, очень жесткие посадки с последующими ремонтами при участии суховских пилотов с ТАКИМИ фамилиями и титулами...
Eugene(CFI)
14.03.2006 20:02
To ananerba:
Доброе время суток! ...А можно поподробнее о "неподготовленном " спортсмене в Санта-фе, и кроме поломки в Маями, где еще "сучки" в воздухе ломались?
С Уважением!
Tim27
14.03.2006 20:15
Когда я писал, что Су29 можно использовать как для первоначального обучения, я утрировал.
Ananerba, полностью с Вами согласен по поводу схемы як-52 первоначалка+як-55м, ибо сам по этой схеме иду.
Начинал в Мячково, потом продолжил в Дракино, чему очень рад, так как там познакомился и тренировался у признаных асов. Этой осенью, поздней, довелось мне слетать на Су29 вместе с Виктором Чмалем. Ну поковырялся сначала сам, отлетал Q прошлого года первой лиги. Сравнил с СП55, на котором летаю сейчас.
Конечно, это не сравнимо. Кстати, СП-шка как мне показалось, легче чем 55-ка. После моих ковыряний ручку взял Виктор. Вот тогда то я и понял, что НИФИГА я не умею. Чудо как хорош этот самолет. И именно кажущаяся легкость пилотажа на нем может и провоцировать. Очень непривычна была первая посадка - на второй уже пристрелялся, Виктор объяснил, и все встало на место. Остается только сожалеть, что нет этих самолетов. Видать не нужны никому в государстве.
Александр
14.03.2006 20:24
2 лапшин. при участии суховских пилотов с ТАКИМИ фамилиями и титулами...
Причины этих поломок не в самолёте, а в неподготовленности данных лётчиков на ТАКИХ самолётах. Все они из военных, на спортивных машинах не летали, а хвостоногую схему видели издалека. После известного подъёма Су-26 следующий суховец решил подготовиться основательней: повеселил сборную в Борках полётами в жару на Як-52 в ЗШ, и не найдя в "поршне" для себя ничего нового, отказался от консультаций тренеров по особенностям т/пилотирования Як-50, повеселил народ(и меня в том числе) прогрессирующим козлом на первой же посадке. Затем он имел интересные взлёты под 90 град., козлы и на Су-26. Арифметика в то время была простая: один переученный испытатель из военных - минус один Як-50.
Александр
14.03.2006 20:31
2Tim27.
Есть эти самолёты, только цена кусается. А СП, Як-55, И-3, Як-54 доступней. Поэтому цепочка 52- (СП, Як-55, И-3, Як-54) - Су-29 - Су-26, 31 более логична.
лапшин
14.03.2006 21:26
Именно об этом, собственно, я и хотел сказать:освоение пилотажной техники является вполне серьезной задачей для пилотов любого уровня, ранее не летавших на подобных типах.
Справедливости ради, скажу, что в рамеах Госиспытаний на Су-26 летал пилот, предыдущим типом которого был Ан-124.
ananerba
14.03.2006 21:42
2Eugene(CFI):
1.о санта-фе -см. соответствующий видеоматериал.
2.майами отрыгнулось испытаниями в ЛИИ:
Ващуку приказали лететь с отсоединенным элероном и доказать(мать вашу еп) что су-29 полетит как ни в чем не бывало.Юра с задачей справился- благодаря своему умению остался жив:поломал руку и ногу.
3.внимательнее при чтении - я НЕ говорил что сучки в воздухе ломаются. уж очень мощный запас прочности заложен.
а вот пилоты неподготовленные ломаются или раскладывают машины.
не очень хочется подымать эту тему...
одним из первых погиб на су-26 испытатель, летчик-космонавт Александр Щукин(земля ему пухом).
не буду выдумывать лишнего приведу выдержку:
"
Погиб 18 августа 1988 года во время подготовки к празднику на спортивном Су-26М. Он совершил на этом самолете несколько полетов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевернутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел самолет из перевернутого штопора, но вошел в обычный, из которого не вышел - высоты не хватило.
Вероятно, Щукин отнесся к легкомоторному самолету как к учебному. Но этот самолет сделан для летчиков профессионалов высшего класса. Он достаточно строг. Штопорные характеристики его таковы, что требуют от летчика активных и точных действий. В случае действий неточных он может переходить из нормального штопора в перевернутый или возобновлять штопор снова после вывода. Что и случилось у Щукина. Случай не единственный. В Оклахома Сити (США) на таком же самолете по причине сваливания и штопора разбился опытный американский спортсмен Том Джонс. Щукин разбился на четвертом полете на Су-26, летая перед этим на современных истребителях, управляемость и динамика которых слишком отличается от Су-26"

да и к Лапшину прислушайтесь пж-ста...
он-то постеснялся приоткрыть завесу- с трудом удалось убедить руководство чтоб первый вылетна сучке совершил "пилотажник"(первый вылет это вам не семечки грызть - ништяков как следует отваливают).но вот второй вылет Пугачев совершил лично: минус один су-26.
прошу понять меня правильно- ничего личного к Пугачеву...все это по теме поста.
Eugene(CFI)
14.03.2006 21:53
ananerba
Спасибо!Мне к сожалению видео материал смотреть не нужно , был очевидцем...и пилота знал. Только никак не могу назвать его "неподготовленным".Интересно Вы к выводу о его "неподготовленности" пришли просматривая видеоматериалы?
С Уважением.
лапшин
14.03.2006 22:46
2 ananerba:
Скорректирую все же:"единичка" после того полета продолжала летать, хотя из-за погнутости одной из титановых рессор, одна консоль навсегда была выше другой.
А с первым вылетом - точно:если бы не убедили Симонова разрешить первый вылет выпускнику ШЛИ с 5-м классом, но спортсмену, члену сборной , Фролову, а признанному авторитету - не было бы у нас Су-26-го, равно, как и остальных из семейства.Летная оценка, даже в случае удачного завершения первого вылета, была бы уничтожающей.
Александр
14.03.2006 23:41
Не хотел называть эти фамилии. Люди заслуженные, и по праву. Но раз пошла такая... На Як-50 (см. выше)выступал Цой. И после всего ЭТОГО недавнее заявление нач. ШЛИ: " Я не буду готовить узких специалистов." А Ващука погнали в полёт даже без заключения методсовета. Не успел парень восстановиться, пришлось покидать уже боевую машину.
Airhorse
14.03.2006 23:51
2 Александр:
Поясните в каком контексте сделал своё заявление нач.ШЛИ:
" Я не буду готовить узких специалистов."
Александр
15.03.2006 00:14
Разговор шёл о подготовке лётчиков-испытателей на ВС малой авиации и СЛА.
BGP
15.03.2006 11:47
И всё-таки интересует такой вопрос.Сколько, по-среднему, надо часов в месяц для поддержания формы?Я, конечно, не имею ввиду такой пилотаж, какой демонстрирует В.Чмаль и другие ПРОФИ.
И ещё.В Европе есть "мастер-классы" 10-15 часов с пилотажниками высокого класса.Конечно, речь не идёт о полётах по кругу или обучению первоначальному пилотажу.Но стоит это...Уверен, нечто подобное есть и в России.Или можно договориться.Тем паче, что я не конкурент.Но можно ли летать в российском аэроклубе с JAA ATPL?
лапшин
15.03.2006 11:53
В Литве, кстати, возможности попрактиковаться в пилотаже существуют также.Ведь там остались яркие представители нашей сборной - Юргис Кайрис и бывший ихний президент - Ролис Паксас.
Airhorse
15.03.2006 12:27
2 Александр:

"Разговор шёл о подготовке лётчиков-испытателей на ВС малой авиации и СЛА."

Лётчик-испытатель, на мой взгляд, должен уметь летать на всём, в том числе и на ВС малой авиации.
Речь скорее может идти о включении ВС малой авиации в лётную подготовку лётчиков-испытателей.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru