Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новонежино

 ↓ ВНИЗ

1..818283..9192

Виктор Васильевич Дряхлов
15.02.2010 10:50
Уважаемый, Юрий Г!
Хоть поздно, но с большим интересом ознакомился с Вашей публикацией на странице 45.Очень, очень хорошо написано! Чувствуется, что автор владел информацией относительно полётов в нашем полку.

Видимо, у меня сложилось стойкое заблуждение относительно количества буёв РГБН, подвешиваемых на Ка-15. Я сам не имел отношение к подвешиванию, а СПРС приходилось обслуживать в те времена.

Однако, там допущена неточность. Потерпевший катастрофу вертолёт летел не с Седанки, а с Петровки. Я присутствовал на месте катастрофы. Оно находилось на расстоянии, примерно 20 минут ходьбы от гарнизона, на косогоре, довольно свободном от кустарника.

Как такового, вертолёта не было. Были сиденья, и тела, частично придавленные кусками двигателя. В стороне были видны догорающие колёса. Большой воронки, которая бывает при авиакатастрофах не было. Одежда и тела не обгорели.

Кроме лётчика погиб не техник, а механик - матрос срочной службы. За пазухой куртки у него был котёнок, которого он хотел перевезти на новое место базирования.

За то, что на правом сиденье летел не член лётного экипажа наше начальство получило втык.
И за котёнка тоже.
Юрий u
15.02.2010 11:12
Виктор Васильевич Дряхлов:

Уважаемый Виктор Васильевич!
С нетерпением ждем Вашего появления на ветке. Думаю, со мной согласны многие пользователи, читая историю создания полка – очень интересная тема. Поучительная. Многие вопросы, остававшиеся до сих пор, снимаются при прочтении Ваших сообщений. Кстати в Индонезии был Байбиков Гавриил Константинович и кажется «спец» из ТЭЧ Трофименко.
Виктор Васильевич Дряхлов
15.02.2010 14:58
Юрий u

Спасибо за отклик.

Начал писать с воодушевлением, но оглянувшись, постыдился, увидев, что мои тексты просто забили всю ветку. Не скромно получилось!
В ваше время произошло много значительных событий, которые ближе вам, а мои воспоминания - это такая древность и вряд ли можно считать актуальными.

В последнем посте допустил описку, но здесь не предусмотрена возможность исправления.
Нужно было написать СПАРУ-55, а СПРС-1 ("Курс") -это примитивный радар, устанавливаемый на Ми-4.
VladimirVasilievich
16.02.2010 02:02
Николай Андреяныч ЛАГАНОВ, в связи со своим 70-летием, изготовил несколько клипо и фильмов о жизни и службе..Моряков-авиаторов и лично своей.. По мере того, как я их буду готовить к показу на ветке, по его просьбе, буду выкладывать..
Вот-первый из этой серии..
http://www.youtube.com/watch?v ...
VladimirVasilievich
16.02.2010 17:37
А это фильм Лаганова "Мои года, мое богатство"
http://narod.ru/disk/179725790 ...
http://narod.ru/disk/179738010 ...
В Тюбе фильмы такой длинны не входят, сжимать больше нет смысла, разбивать на более мелкие фрагменты-неудобно для всех.

Скоро положу в Народ фильм " Мужчина, который поет..! Как Лаганов басом поет в народном хоре Ялты. Поют красиво!
Федотов АС
17.02.2010 19:18
Как загрузить эти ролики?Звук есть видео нетю
Виктор Васильевич Дряхлов
18.02.2010 01:58
Каким плеером пробовали запустить?
Рекомендую поставить кодеки K-Lite Codec Pack. В данном пакете имеется проигрыватель, который избавит от многих проблем. Загрузка здесь: http://biblprog.org.ua/ru/k_li ...

Кто может мне сказать: когда полк получил знамя? В 1965 году его ещё не было.
VladimirVasilievich
18.02.2010 12:55
Так..ну а это-песни.. Начало. Понравится-намекнете, продолжим
http://narod.ru/disk/180312220 ...
Федотов А.С.
18.02.2010 13:55
Спасибо! Пошло.
Федотов А.С.
18.02.2010 13:55
Спасибо! Пошло.
Юрий u
19.02.2010 07:44
С наступающим! Пора начинать!
Валерий Грицков
20.02.2010 12:59
Виктор Васильевич Дряхлов:

Уважаемый Виктор Васильевич!

Пожалуйста, не прекращайте писать. Я читаю все сообщения форума, в том числе и ваши, вспоминаю отца и свое детство. Напомню, я сын Грицкова Николая Алексеевича. Каждую субботу звоню маме и перечитываю все новости с форума, появившиеся за неделю. С особенным нетерпением она ждет ваши рассказы, потому что вы пишите как раз о том времени, когда служил мой отец.

О Сидельникове Степане Яковлевиче мама сообщила, что он умер примерно 10 лет назад. Его жена Екатерина живет с двумя дочерьми в Ставрополе. Мама пытается найти адрес и телефон, вся информация хранилась у отца.

Журавлева Павла Михайловича все-таки утвердили в должности командира полка. Вы как-то спрашивали про него. Примерно в 71-м или 72-м его перевели в штаб ВВС на 2-ю Речку.

У отца есть фотография рядом с КА-15 номер 5. Мама говорит, что именно на этой кашке разбился Лаптуновский. Так ли это, я не знаю. Но случилось это в Петровке, а не в Седанке, вы правы.

Извините если информация неточная, пишу со слов мамы. В Индонезию еще не пустили Гришова Леонида, не прошел мед.комиссию. У меня в памяти отложилось, что многие возвращались с новыми Москвичами. Такое количество новых машин в гарнизоне было в диковинку.

Когда полк получил знамя, мама не помнит, но постарается уточнить у сослуживцев, с которыми поддерживает связь

VladimirVasilievich
21.02.2010 08:47
А не начать ли нам поздравляться!?..
http://s005.radikal.ru/i212/10 ...
VladimirVasilievich
21.02.2010 08:54
VladimirVasilievich
21.02.2010 08:56
VladimirVasilievich
21.02.2010 09:23
Демцюра Николай
21.02.2010 11:10
С Днём защитника Отечества!
Мы не клянём судьбу свою превратную
И поднимаем пламенный бокал
За тех, кто нынче правит службу ратную,
И кто её когда-то "отпахал"!
За доблестных защитников Отечества
В сей славный День Вооружённых Сил
Грицкову Дряхлову
21.02.2010 12:42
Уважаемые господа ! Отвечаю на Ваши вопросы . Знамя полку вручили в 1965г , а ЖуравлевПМ ушел из полка в 1967г. Данные предоставил Авдеев А И мне по телефону . Луковский А С .
Чистеева Рита
21.02.2010 13:14
Фатеев Сергей, поздравляю с наступающим.Сообщи о себе.Рита.
Виктор Куриленко
22.02.2010 09:14
... проходят годы... но как всегда свежи в памяти праздничные дни Дня Военно-Морского Флота и Советской Армии... многое поменялось и в самой армии и на флоте... но память наша цепляется за те мгновения когда мы чувствовали свою причастность к чему то большому и важному для каждого... - это приятное прошлое... хотя оно и прошлое...
Всех однополчан кого знаю лично, и не знаю, с кем бок о бок служил, и просто жили в гарнизоне Новонежино- сердечно и искренне поздравляю вас с праздником мужчин!!!
Приятных воспоминаний...
Берегите себя.
Храни вас Бог!
Шило
22.02.2010 11:54
Всех с праздником. 13-15 авг.2010г план. встреча в Сызрани выпуск 1985г.подр. на сайте умирающ. СВВАУЛ.
Виктор Комыза
22.02.2010 12:11
http://priroda.inc.ru/prazdnik ...
Товарищи офицеры, друзья!!! С праздником всех!!!
Евгений Иванов в/ч 22964
22.02.2010 17:31
Поздраляю всех с наступающим праздником!!! Всего самого наилучшего и, главное, крепкого здоровья.
Владимир Кочеров
22.02.2010 19:22
От себя, и всех Сызранцев, не опутанных всемирной паутиной, искренне поздравляю всех сослуживцев, однополчан с Днём защитника Отечества!

Саперам наших душ!
Связистам наших мыслей!
Артиллеристам наших рубежей!
Разведчикам наших помыслов!
Маршалам наших желаний...
Посвящается этот праздник!
Поздравляем!
Гаврилыч
22.02.2010 20:00
С наступающим праздником!
Гаврилыч
22.02.2010 20:00
С наступающим праздником!
Гаврилыч
22.02.2010 20:18
ЭТО БЫЛ ТРЕНАЖЕР.Всех однополчан новонежино от души поздравляем с Днем Защитника Отечества!Всех помним.Всем крепкого здоровья!Семья Байбороша. УКРАИНА г.Кировоград.т.л.ф.31 -09- 88; моб.0939950837 ; 0994600016; 0664334273 сын Андрей
Гаврилыч
22.02.2010 20:18
ЭТО БЫЛ ТРЕНАЖЕР.Всех однополчан новонежино от души поздравляем с Днем Защитника Отечества!Всех помним.Всем крепкого здоровья!Семья Байбороша. УКРАИНА г.Кировоград.т.л.ф.31 -09- 88; моб.0939950837 ; 0994600016; 0664334273 сын Андрей
самуйлов
22.02.2010 20:19
С Днем защитника Отечества! Всех благ, удачи! Здоровья!
самуйлов
22.02.2010 20:20
С Днем защитника Отечества! Всех благ, удачи! Здоровья!
Виктор Васильевич Дряхлов
22.02.2010 21:49
Поздравляю всех однополчан с праздником, который всех нас сближает!
Не уходите так быстро...
Приятно чувствовать, что мы ещё к какой-то степени нужны друг другу.
Elena_M
22.02.2010 22:00
Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы,
Она к концу стремится,
Но продолжает сердце пусть,
Как в молодости, биться.
Гаврилыч
22.02.2010 22:57
Никонову.М. Поздравляю с Днем Защитника Отечества!Всех благ здоровья! Дядя Миша напишити номер м.телефона Ани.Передавайте привет семье Бочарову Спириной и всем Новонежинцам! За ранее благодарин.С ув. Байбороша АНДРЕЙ
Гаврилыч
22.02.2010 22:58
Никонову.М. Поздравляю с Днем Защитника Отечества!Всех благ здоровья! Дядя Миша напишити номер м.телефона Ани.Передавайте привет семье Бочарову Спириной и всем Новонежинцам! За ранее благодарин.С ув. Байбороша АНДРЕЙ
ПЁТР ГРОСС.
23.02.2010 09:27
Всем Новонежинцам привет!!!Примите искренние поздравления с днём , защитника отечества!!!Всех благ вам и крепкого здоровья!!!Мы ещё покоптим белый свет, рано сдаваться!!!
Николай Чемодуров
23.02.2010 09:36
Всех однополчан с Нашим праздником.Удачи, счастья, оптимизма.Будьте здоровы.
Михаил Никонов
23.02.2010 15:22
Дорогих однополчан поздравляю с нашим замечательным праздником!!!Гаврилычу: Андрей, зайди в "Одноклассники", Анна Дорохова - её страничка, найдёшь!
Анна Никонова
23.02.2010 17:13
Уважаемые.... дорогие наши мужчины!!! От всей души поздравляю Вас с праздником!!! Счастья Вам... а главное здоровья
Андрюш, телефон свой , написала Губареву Витале... звони! Очень буду рада услышать!!!.. или пиши на почту... lissa-79@list.ru
zinovi
23.02.2010 19:40
Поздравляю всех с праздником!!!! Здоровья вам всем, счастья, любви, семейного благополучия, душевного спокойствия и Мира!!!!
Фоминцев Сергей
23.02.2010 20:31
С Праздником!!!!!! Удачи!! Крепкого здоровья. Мира и благополучия.
Фоминцев Сергей
23.02.2010 20:32
С Праздником!!!!!! Удачи!! Крепкого здоровья. Мира и благополучия.
Фоминцев Сергей
23.02.2010 20:34
С Праздником!!!!!! Удачи!! Крепкого здоровья. Мира и благополучия.
Фоминцев Сергей
23.02.2010 20:35
С Праздником!!!!!! Удачи!! Крепкого здоровья. Мира и благополучия.
бондарчук виктор
24.02.2010 08:41
с тобой хочет пообщатся юлий
бондарчук виктор
24.02.2010 08:41
с тобой хочет пообщатся юлий
Виктор Васильевич Дряхлов
24.02.2010 09:23
Хочу рассказать С КАКИМИ МЕЧТАМИ Я ЕХАЛ К МЕСТУ СЛУЖБЫ, И ЧТО ВОЗНИКЛО В РЕАЛЬНОСТИ.

В училище нас готовили к обслуживанию радиосвязного и радионавигационного оборудованию самолётов ТУ-16.
Конечно, мы изучали оборудование других самолётов, но Ту-16 обладал наиболее полным комплектом радиоэлектронного оборудования, и работа на них давала ощущение причастности к последним достижениям техники.
В пятидесятые годы, скоростьТу-16 лишь незначительно уступала истребителям того времени. У них на учениях не получалось набрать нужную высоту и сблизиться до дистанции, необходимой для поражения цели, не израсходовав весь запас горючего. Они просто умоляли по рации дать им возможность запечатлеть попадание с помощью фотопулемёта.
Кроме того, для работы с очень сложными радиолокационными прицелами на Ту-16 летал ещё второй штурман. Он назывался штурман-оператор, в отличие от штурмана-навигатора или бомбардира. Туда часто попадали выпускники нашего училища, что служило дополнительным стимулом службы в полку Ту-16.

Про вертолёты в училище не было сказано ни единого слова. В юношестве я занимался авиамоделизмом, и мы делали модели геликоптеров, как тогда называли вертолёты, и даже автожиров, у которых вместо крыльев тоже лопасти, но про серийные вертолёты, почему-то ничего не было известно.

Первое же знакомство вызвало разочарование. Скорость вертолётов сравнима со скоростью автомобиля, высотность и дальность полёта небольшая.
Кабина негерметичная, да и внешне он больше на головастика похож, чем на авиатехнику. Когда же начнёт крутить лопастями, то вспоминается сцена, как Дон Кихот боролся с ветряными мельницами.

А тарахтения, тарахтения сколько!
А как он трясётся! Не авиация, а вертоляция какая-то.

Поговаривали, что все разговоры про аэродинамику вертолётов – это выдумки бюрократов от авиации, а вертолёт летит только потому, что трясётся… Земля, мол, отторгает столь нелепое и трясущееся создание и он зависает над ней.

Вибрации и шум в салоне Ми-4 плохо сказывались на самочувствии и здоровье экипажа, но никаких исследований в этом направлении не проводилось. Особенно это проявлялось, когда находишься в гондоле штурмана.

Вспоминается мне Толик Шейко из Украины.
Это первый человек, который поселился в мою огромную холостяцкую комнату. Он летал на Ми-4 в качестве штурмана-начальника связи и жаловался, что просто балдеет от тряски и шума. Потом стал говорить, что для него это невыносимо, у него начались головные боли и через четыре года комиссовался. Остался во Владивостоке и получил квартиру в районе Моргородка.
Он был замечательным человеком и хорошим товарищем, но прожил недолго. Царствие ему небесное, если только оно есть!
Виктор Васильевич Дряхлов
24.02.2010 09:39
ЗНАКОМСТВО С РАДИООБОРУДОВАНИЕМ ТОЖЕ ПРИНЕСЛО МАССУ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

Общий объём оборудования не включал и половину того, что стоит на Ту-16. Вертолёты были оснащены устаревшими образцами электроники

Вместо современной радиостанции РСБ-70 (Р-807) стояла допотопная РСБ-5, вместо РСИУ-4 - устаревшая РСИУ-3М (Р-801). Доисторический приёмник УС-П, вместо современного УС-9
.
Радиолокационная станция СПРС-1 – самая примитивная из того, что можно представить. Такой даже в музее авиатехники я не видел. Устаревшей была система опознавания (Барий-1).

Только радиовысотомер малых высот и радиокомпас были на уровне того времени. На вертолётах стояло всё, что не годилось для настоящей авиации.
Впоследствии, стали приходить машины с более новым оборудованием, но на первых порах дело обстояло именно так.

Вся электроника в авиации того времени была на лампах и любая рационализация пресекалась на корню. На лекциях нам говорили, что снижение веса оборудования являлось приоритетной задачей, а что же было на самом деле?

Для питания анодов радиоламп требовалось 250-399 вольт, а в бортсети было 27, 5 вольт.
Для получения нужного напряжения каждое устройство снабжалось ЭЛЕКТРОМАШИННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ, которое совмещало в себе электродвигатель и генератор. Всё это шумело и визжало, обладало низким КПД и огромным весом, ибо было набито медью и железом.

Просто удивительным казалось упрямое нежелание в десятки раз уменьшить вес этого хозяйства за счёт использования вибропреобразователей или полупроводников. Все технические проблемы, связанные с этим были уже преодолены…но авиацию это не интересовало!

Однажды мой отпуск, ещё в училище, совпал с отпуском одного офицера, который служил в Германии. Он обслуживал какой-то наземный радиолокатор, схема которого была секретной. Это создавало много неудобств, ибо для её получения необходимо вооружённое сопровождение, и каждый раз нужно сдавать до закрытия секретной части. Выход оказался простым. В Западном Берлине можно было купить всё это. Это были схемы американского радара, давно у них рассекреченного.

Я попросил узнать про схемы радиооборудования самолётов и не напрасно. Потом он оставил для меня ворох схем, и некоторые из них мне пригодились на первых порах.

Оказывается всё, чем мы так гордились было давно создано в Америке. Под другим названием, конечно.
Так:
( РСБ-70 (Р-807) - у них это T-47/ART-13
РСИУ-3 (Р-801) - у них SCR-522
АРК-5 - фирмы Bendix, но точного названия не помню и т.д.

Некоторая часть это техники была получена вместе с самолётами для войны с Германией, но наиболее ценная часть была скопирована с оборудования бомбардировщика В-29.

Сталин не смог уговорить Рузвельта о поставке этого самолёта. Впервые эти самолёты попали к нам в повреждённом виде в 1944, когда мы соблюдали нейтралитет в американо-японской войне. Вроде бы, посадили их на Центрально-Угловой, на аэродром ТОФ. Экипажи были интернированы, а самолёты и оборудование подверглись изучению и копированию.

Говорили, что Лаврентий Павлович приказал копировать всё без малейших отклонений.
Так был создан наш самолёт Ту-4 и целая линейка электронного оборудования. Появился такой термин, как «ЦЕЛЬНОТЯНУТЫЙ».

Ходила такая байка, что когда в крыле обнаружили дырку, просверленная дрелью, то заставили сверлить на всех наших самолётах. Вопрос о том, нужно ли менять белый цвет звёзд на красный вызвал ступор. С одной стороны была команда ничего не менять, а с другой стороны нелепость получается.… Любой ответ на этот вопрос был чреват последствиями.


Виктор Васильевич Дряхлов
24.02.2010 09:42
Действительно, на всей аппаратуре винты были с дюймовой резьбой и метрические не подходили, и бросались в глаза проявления анахронизма.

Вот, оказывается, чем объясняется страх перед малейшим изменением аппаратуры и преобразователей напряжения, хотя необходимость назрела давно.

Вся авиационная электроника, которой мы тогда пользовались, была разработана в Америке четверть века назад и пресекалась любая попытка модернизации. Состояние принудительной стагнации продолжалось до 1964 года, после чего начались подвижки.

В 1958 году Ту-4 были уже сняты с вооружения и мы, курсанты, ожидавшие приказа о присвоении первого офицерского звания, были привлечены к демонтажу двух самолётов. Снимали всё, что могло помочь учебному процессу, и для себя кое-что…

Я приватизировал два переносных дыхательных автомата с кислородными баллонами, которые после переделки, годились для самодельного акваланга. Для той же цели можно было приспособить баллоны углекислотных огнетушителей, которые в те времена были диковинкой.
Огнетушители пригодились ещё до приезда в училище, когда мотоциклист пошёл на обгон и сделал нам неприличный жест. Он чуть не врезался в забор.

А самолёт произвёл впечатление своими размерами. Внутри фюзеляжа был лаз, который позволял проникнуть с носа до самого хвоста.
Галина S
25.02.2010 00:30
Здравствуйте! Всех новонеженцев с прошедшим праздником! здоровья и удачи вам всем.
Владимиру Кочерову: Не знаете ли про Лешу и Веру Бородиных, телефон не отвечает, может, так видитесь? С уважением Сидина.
1..818283..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru