Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новонежино

 ↓ ВНИЗ

1..808182..9192

Фоминцев Сергей
28.01.2010 22:44
Поболее позитива и стало интересней на ветку заходить. Мужики давайте в этом ключе. В отрыве от дома всегда интересней читать жизненные истории.
В.В.Дряхлов
Ваши воспоминания, можно без всяких сокрашений собрать в книгу воспоминаний о становлении полка и найдутся одарённые, кто продолжат ваши воспоминания. Позитив всегда хорош и это очень чувствуется далеко от дома. С нетерпением жду дальнейших воспоминаний. Удачи.
VladimirVasilievich
29.01.2010 15:51
А ты вспомнил наверное...


О первой эскадрилье можно вспоминать и вспоминать!.. В то время, когда ее ряды пополнили первые выпускники с "верхним" образованием (72 год, выпуск 71 года весь ушел в Новонежино, на Ка-25) базировалась она в Суходоле, на берегу мыса Красного с прилегающими к нему окресностями.. В отделе кадров нас распределяли по странному правилу-те, кто прибыл раньше всех-в Суходол, тех кто чуть позже-в Новонежино, а откровенно запоздавшие из отпуска -поехали служить на Камчатку..
Мы-по известному многим молодым лейтенантам пути-вечерняя электричка, поезд на Дунай, дежурная машина на станции Петровка-попали в Суходол.. Ночь..Быстренько подвозят прямо к гостинице(щитовое , одноэтажное здание)..Первое, что мы услышали в корридоре-залихватская песня, исполняемая не одним десятком голосов: "Как по речке по реке, катались мы на катере! Катер в сторону вильнул, а мы к е.... матери!".. Не хило! Через десять минут нас уже-только успевших поставить чемоданы-поздравляли с прибытием и поднимали заздравный тост в шумной компании..
Надо сказать, что обстановка в коллективе суходольской эскадрильи была на редкость дружелюбной!.. Чуть позже мы это испытали на себе. Хотя-первое время пришлось слышать и колкости в свой адрес и неодобрительные высказывания!..Причину мы понимали-своим прибытием мы напрочь закрывали путь к командирским креслам правакам, нарушили привычное течение кадровых перемещений.. А к этому сразу не привыкнешь! Но-время лечит!..Потихоньку все образовалось..
Жизнь в эскадрилье текла мило-однообразно...Предварительная , полеты, парковый день, рыбалка, баня.. (по поводу последней чуть позже положу один случай). В курилке неизменно хозяйничали острословы Скуман и Пустовалов-не дай Бог поддаться хоть раз на их шутки!-не слезут! Обьектом постоянного внимания-когда не о чем было позубоскалить, был Владлен Иванович Мельчаков-замполит эскадрильи. А повод-постоянные опоздания везде, куда можно было опоздать и неописуемое стремление последнего использовать любую свободную минуту, чтобы поспать.
Большие праздники гуляли всей эскадрильей. В ДОФе. Новый Год-непременно!
Основное хобби личного состава в свободное (да и несвободное тоже-я помню случаи, когда Юрий Иванович Баранов во время хода селедки и зубаря, отпускал раньше даже с предварительной подготовки) время-рыбалка.. Ею заразились почти все! Даже мы-преждечем сдать зачеты на допуск к полетам, освоили, как тянуть из реки красноперку, как делать блесны, как со льдин колоть крабов...
Так бы и продолжалось..Но все в Мире кончается когда-нибудь. И однажды, прилетевший специально по случаю, Командующий обьявил о решении перебазировать первую ВЭ в Новонежино..
VladimirVasilievich
29.01.2010 15:58
Про баню..раз уж заикнулся...

Вообще-то, в былые времена какие радости сопровождали нас по гарнизонам?..Раз-два и обчелся! Ну- праздник, ну- день рождения, ну-на рыбалку тире охоту сходить...Не густо! Пиво, и то-за пятьдесят километров надо сначала поехать, потом выстоять очередь. Поэтому за пивом гонца посылали сразу на коллектив. И не одного! А дело приурочивали к бане!
Зато уж баня получалась-что надо! в каждом гарнизоне она своя и вместе с тем, похожа, как две капли воды на баню у соседей..В бане-свои дни помывки, свои неоспоримые старшие..С их команды заходят в парную после сушки, после их ворчания убирают за собой следы пребывания. А с ними, как правило, никто и не спорил. Всем нравилась процедура свободного раскрепощения-мытья-неслужебного трепа. Из бани не спешили домой..И жены за это не ругали!
Одну сценку из лейтенантской юности не могу забыть всю жизнь..
Пятница. Дело к вечеру. После окончания рабочего дня - мужская баня. Тут даже перекличку делать не надо - все, кроме наряда, здесь. Шум в бане-как Зощенко говорил-не слышно куда мыло втираешь! Кто-то спорит, кто-то анекдот травит..
А был у нас начальник штаба - Боря Ш.(чтобы поняли-Дед Щукарь в молодости!). И был правачок Игорь А. В прошлом спортсмен-тяжелоатлет. А поскольку заниматься перестал - его и разнесло. Полноват был.
..Так вот моемся. И Игорь - наклонился над тазиком, намылил голову и уже почти собирается пену смывать.. А тут тебе и Боря рядом оказался! Такого момента упускать он не захотел! Быстро хватает мыло, сминает его в нечто похожее на... , прикладывает к ..извините, согнувшемуся Игорьку и, ловко ударив по мылу, отправляет его внутрь бывшего спортсмена.. Зал затих!..Боря-в восторге-закатился смехом!.. Игорь-вначале не сообразил, потом разогнулся, поднатужился..Мыло выпало на пол..Игорек спокойно поднимает его с пола и ложит его в рот продолжающему смеяться Боре..Секундная тишина и..взрыв общего смеха! Да такого, что те, кому повидать не пришдось, думали что заезших клоунов пропустили! Правда, как раз те, кто не видел - взахлеб пересказывали другим инцидент, причем с добавлением своего!
А Боря и Игорьком не разговаривали года два-три..
VladimirVasilievich
29.01.2010 16:06
О лейтенантских полетах...(отрывками из ранее написанного по случаю)

... Но вот штурмана у нас были.. За руль практически не просились -у меня только Саня Акимов, да и то, только потому, что раньше пробовал. И что характерно-одна молодежь! В начале 70-х-это ребята из Ленинградской Сельскохозяйственной Академии. После учебы 2 или 3 года служили а Авиации штурманами. Мне достался Саша Соколов... О нем-отдельно!
... Полетели на бомбометание на полигон Анна. Саша-первый раз самостоятельно. Вижу, волнуется, но виду не подает. Весь полет до полигона что-то считает, тумблерами щелкает-готовится! Прилетели.Первый заход-одиночно бросили.Все хоккей! Второй заход-серией.Нормально Григорий, отлично Константин! Руководитель на полигоне в недоумении-серию не увидел, видел одиночную! Оборачиваюсь, смотрю вниз на бомболюк-я пустой! Сошлись на том, что серия слилась воедино... Вечером, совершенно не запланированно, появляется Саша. С бутылкой! И опять волнуется! Если учесть, что он вообще не пьет-непонятности! Думаю-что ж я за командир, какую-то важную дату в его жизни прозевал.. Налили-выпили, налили-выпили.. За что пьем!?
-Командир! Знаешь почему серии сегодня не получилось?
Оказывается, пока летели на полигон, он решил потренироваться. В горячую! Прицелился в дом (пролетали Техас) и все сделал как учили. Бомба ушла!
В те времена по телевизорам еще не показывали всех прелестей тюремной жизни, но яйца мои о пол ударились конкретно! Дальше мы не пили! Я всю ночь ждал звонка, как в далеком 37-ом. Казалось, что все проезжающие по Большому Камню машины, едут за мной!
Договорились, что завтра с утра он едет в Техас. На базаре бабки обязательно будут говорить о происшествии и о жертвах! День прошел Ужасно! Мобил тогда не было!
Часов в 17 появляется Саша. Пьяный и радостный! НЕ ПОПАЛ !!!
Вот тут мы уж пили с тостами!
- За штурманов-двоечников! -За лесотехническую академию! -За то, что наши задницы зекам еще ждать и ждать!..
VladimirVasilievich
29.01.2010 16:08
Акт второй. Герои - те же..
Взлетаем на УПАК. Двенацать бортов одновременно.В море-на поиск и уничтожение подводной лодки. Она-лодка, специально оборудована, что бы узнать, как мы ее найдем и обезвредим. Зрелище, по тем временам, веселое! Лидер-Саня Гончаренко (не обидится, наверное за "Саню". Я-с Глубочайшим уважением!) Расположились длинной связкой сарделек.Четыре звена. Мы-последние. До первой тройки-почти 12 километров. Ничего особенного, полет однообразен, скучаю, слушаю эфир. Я-ведущий четвертой тройки, наша очередь..в общем-далеко! Слышу, Гончаренко своим командует последовательно:-На боевом... -Створки открыть.. -Товсь..-Ноль! - Створки закрыть.. Ага, первые отработали!
В это время слышу до боли знакомый и бодрый голос Соколова: "-Закрыл, командир! Все нормально!!!" Не пойму, чему он радуется? Оборачиваюсь, смотрю вниз - бомб нет!!! А нам еще лететь и лететь. Я хотел убить его на месте, да там проход узкий. А Саша перепутал мой голос с голосом Гончаренко. Благо мы были уже над морем-все сошло тихо и незаметно, а пишу я об этом-первый раз. Как я наказал Соколова? Я записал на магнитофон все, что думаю о нем и заставлял его слушать эту пленку каждый день. Чтобы привыкал к голосу...
Виктор Васильевич Дряхлов
29.01.2010 16:15
Пиво, и то-за пятьдесят километров надо сначала поехать, потом выстоять очередь.

А в наше время суходольские (там были БЕ-6) завидовали нам.
В привокзальном чепке иногда было пиво, да и туманов у нас в Петровке было меньше. С залива вынос двигался в сторону Суходола.
Виктор Комыза
29.01.2010 17:15
http://www.youtube.com/watch?v ...
Полёты в Саках
Виктор Комыза
29.01.2010 19:04
ВВВ:
В дополнение к сказанному. Такие ляпы были не только у выпускников Питерской лесотехнической академии
(я насчёт саши Соколова). Было это году в 76-77-м. Шли флотские учения. Предыдущие экипажи отрабатывали
упражнения с УПАК. Гузаиров с Коль Количем Кириллиным парой наводили на цель с помощью ВГС. А экипаж Юры Пешкова
(штурманом у него был я) в самом конце должен был сбросить три УПЛАБа с целью подать сигнал для ПЛ на всплытие.
Естесственно, в районе работы был корабль управления и РП на нём-Анатолий Иванович Андриянов. И вот вся эта
канитель заканчивается и Анатолий Иваныч даёт команду на сброс УПЛАБов. У нас уже всё включено, лампочки горят,
всё работает как надо. Дело к вечеру, сверху всё видно, погода-миллион на миллион. В общем, настроение самое
лирическое.Сложного-то ничего нет. Нажимаю кнопочку, выглядываю наружу. Вижу-УПЛАБ ушла. Смотрю на лампочку, а
она горит. Нажимаю ещё раз-горит. Нажал третий раз-потухла. Ну, думаю, нажалуюсь оружейникам! Самого-то перемкнуло,
что лампа на всю станцию подвески ОДНА (а не для каждой бомбы) Как положено, доложил командиру об окончании работы,
а Юра смотрит на
меня большими глазами и говорит, что интервал сброса должен быть 30 сек. Вот тут я и понял, что технику нужно
глубже изучать. Надо сказать, что на корабле управления рядом с РП находился какой-то пехотный генерал из Москвы.
Он начал задавать вопросы, а Анатолий Иванович придумал отмазку: сигнал для ПЛ в ходе учений изменили.
Поэтому бомбы сброшены сразу все. Хорошо, подводники оказались ребятами сообразительными и всплыли для получения
замечаний вовремя. А мне потом Юрий Фёдорович Веселов с Толиком Холодовым долго вставляли такой же кусок мыла,
какой выпал из Игоря А. А может быть и тот же самый.
Виктору Комыза и В В В
30.01.2010 09:59
Дорогие однопочане! Как хорошо , что у ПАШИ ЛЫМАРЕВА нет компа, а то бы он вас итеперь достал. СТЕПАНЫЧ Простите за ошибку, поздно увидел.
VladimirVasilievich
30.01.2010 10:12
Да уж!.. Помню сдачу зачетов Лымареву!..Там-не пять минут позора, больше!...
NaviGatoR982
30.01.2010 10:57
Доброго времени суток, Котов Сергей. Саня Пинчук на данный момент Живет и служит в г.Артеме. К сожалению телефона его у меня нет, но есть домашний его соседа. Шлыков Александр- 84233749371. Созвонитесь, и я думаю он подскажет. Живут они в одном подъезде. привет им от Мельника
NaviGatoR982
30.01.2010 10:57
Доброго времени суток, Котов Сергей. Саня Пинчук на данный момент Живет и служит в г.Артеме. К сожалению телефона его у меня нет, но есть домашний его соседа. Шлыков Александр- 84233749371. Созвонитесь, и я думаю он подскажет. Живут они в одном подъезде. привет им от Мельника
NaviGatoR982
30.01.2010 10:57
Доброго времени суток, Котов Сергей. Саня Пинчук на данный момент Живет и служит в г.Артеме. К сожалению телефона его у меня нет, но есть домашний его соседа. Шлыков Александр- 84233749371. Созвонитесь, и я думаю он подскажет. Живут они в одном подъезде. привет им от Мельника
самуйлов
30.01.2010 18:38
А кто помнит, по Сухадолу, иногда спящего в парилке офицера? На Д... кажется фамилия. Спал конечно в банный день. А я всегда любил париться, только приехали в гарнизон, расположились... все как описано ниже... и койки и принадлежности, а у меня еще полгодовалый ребенок, жена, естественно!!! Но все утряслось, и для полного счастья баня есть, вынес ведро с с... чуть не убившись в кустах на обледенелых помоях и отправился в баню, а веника у меня не было. На полок забрался, пару... жарко... присмотрелся, лежит у стенки крепкий мужичок, шикарным веником прикрыв дорогое место. Сижу жду. Лежит, не парится, вроде дышит. Но жарко очень, сходил остыл, еща раз полез, лежит мужик в одной позе, веником лицо уже прикрыто. Надо сказать на верхней полке жар такой, что не усидеть, я один, народу мало, я почти никого не знаю, спросить не у кого, и тазиков не хватает, я вниз, дождался тазика, моюсь, а из парилки никто не вылазит, я то понятно веника жду, уж очень веник хорош был, опять полез, мужик как лежал, так и лежит. Вот тут я и заволновался, цапнул веник с его морды, а он меня чуть с полка не спихнул.Потом мы сним часто выпивали. Колоритная личность, но не вспомню как зовут. Да, с Иваном Корольковым в бане познакомился. Вспомню какие фигуристые ребята были. Эх!Молодые, поджарые, мускулистые! Ну а сейчас!
Ю.Л. Пешков
30.01.2010 19:49
1994 год, я руковожу полётами, С.С. Артамонов у нас. На коробочке 1 вертолёт после второго (обычно вся коробочка забита и после четвёртого 2-3 вертолёта шло), склоняюсь отмечать над плановой таблицей. Помошник РП: "Командир у нас на четвёртом кто-то заходит", смотрю фара горит, кто-то заходит, на своём канале запросил, ответа нет, летит свисток, взлетает в КДП Артомонов(со втрого этажа): "На Второй, на Второй"(СУ-25 уже тормозит, парашюты выпустил), я успел и на 1 и на 2 канале подать ему команду ухода на второй круг, но..., затормозил в районе ТЭЧ, сошёл с бетонки, ПОДЛОМИЛ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ. Приводят ст. л-та на КДП, накормили, напоили, Артамонов А.А. спрашивает: "Чтож ты сынок?", "Да, вот полосу перепутал, курс посаддки почти одинаков, но ваша полоса горела привлекательней". Курсы посадки в Новороссийскую долину и в Новонежинскую отличались порядка на 10 градусов. Он после Афгана всё спрашивал:"Товарищ генерал, меня не уволят?". Генерал (С.С. Артомонов) отвечал: "За такую посадку на укороченную полосу, орден нужно давть". Но самое интересное, когда после 2-х недель ремонта в ТЭЧ, в 28-ми градусную жару приехали представители ВВС забирать своё. Всё Новонежино выволило к полосе наблюдать взлёт самолёта с вертолётной полосы. Я был на КДП и поинтересовался у ком. полка, посчитал ли взлётный вес по нашей полосе и температурные условия, он мне ответил, что взлетает лучший лётчик, подполковник, Афганец (интересно, а кто сажал, ст. л-т ?). Но ушёл красиво, на обрезе полосы, с набором и на грани валёжки, мы на КДП ВСЕ за яйца держались. Ст. л-т год не летал, потом его восстановили (я интересовался). Так что наши лётчики могут всё.
VladimirVasilievich
01.02.2010 08:36
Случайно встретил ссылочку http://alerozin.narod.ru/red.htm Для тех, кто немного пожил в Асмаре может быть интересно
Юрий u
02.02.2010 18:35
Тест
Юрий u
02.02.2010 18:41
ВВВ:
Васильич! Спасибо за ссылку про Эфиопию. Только через 26 лет узнал, как там все организовывалось. Очень интересно.

Виктор Васильевич Дряхлов
03.02.2010 21:05
Что за чёрт!
Второй раз отправляю свой текст, а его нигде нет.
Виктор Васильевич Дряхлов
03.02.2010 21:14
Может существует ограничения по объёму текста:
Виктор Васильевич Дряхлов
03.02.2010 21:18
Если эскадрилья Ми-4 создавалась заново из разрозненных групп вертолётов, то эскадрилья Ка-15 возникла раньше, чем был создан полк.
Кабина вертолёта была мала и приходилось комплектовать лётные экипажи из людей малого роста. Во время полковых построений они забавно смотрелись рядом с рослыми механиками эскадрильи.
Машина была чувствительна к балансировке и, без присутствия человека на правом сиденье, нужно было класть балласт – мешок с песком или галькой. Если говорить правду, то правак тоже являлся балластом, ибо у него была лишь одна обязанность – не мешать левому.

Тактические характеристики совершенно не обеспечивали выполнение задач по поиску и уничтожению подводных лодок, однако все делали вид, что так и надо.
Вертолёт мог брать всего два буя. Как можно вести лодку с двумя буями? При этом аппаратура обнаружения могла стоять только на втором вертолёте. А для уничтожения лодки уже нужен третий вертолёт с двумя бомбами на внешней подвеске, которых явно было недостаточно для этой цели.

Для выполнения аварийно-спасательных работ никаких приспособлений не существовало. Однако предусматривалось возможность транспортировки двух лежачих раненных в гондолах по обе стороны на внешней подвеске. Гондолы очень похожи на гробики или на закрытые багажники легковых автомобилей, закрепляемых на крыше. Подвеска казалась хрупкой и в полёте их мотало во все стороны. Во время имитации таких работ не нашлось добровольцев для исполнения роли раненных.
Когда была выпущена значительная партия этих вертолётов, то не знали, куда их столько. Значительная часть осела у нас. Их число в разы превышало штатное количество, положенное для эскадрильи.
На первый взгляд вертолёт производил благоприятное впечатление. Мне пришлось немного полетать на нём. Обзор лучше, чем в легковушке, двери раздвижные, в полете можно поболтать ногами над морем. Вибрация была значительно меньше, чем на Ми-4.
Это справедливо только при отсутствии резонанса, к которому он был склонен при определённых режимах. Вот тут- то кроется главный его недостаток. Резонанс и схлёстывание лопастей возникал с разными последствиями, как в воздухе, так и на земле.

Опасно было производить выруливание на земле из-за склонности к резонансу в подвеске шасси. Взлетать сразгону было нельзя, а при полной загрузке взлёт «по вертолётному» был затруднителен, особенно в жару. По этой причине была произведена замена двигателя на более мощный. Заводские бригады постоянно производили устранение конструктивных недостатков. Из-за этого летному составу не всегда удавалось налетать минимум, для того, чтобы их не лишили лётной пайки. Поэтому их катали на Ми-4. Не мне вам объяснять насколько сильно отличается техника пилотирования на вертолётах соосной системы. Навыки, приобретённые ими, считались вредными для пилотирования машин другой системы.

Чтобы они не слонялись без дела, привлекали их к разным работам. Всех обошла фраза, сказанная начальником штаба по телефону: «Пусть придёт капитан Сидельников и с ним пять бездельников». Почти в рифму.
Виктор Васильевич Дряхлов
03.02.2010 21:21
На первых сериях вертолёта, при выработке горючего из первого бака, нужно было повернуть краник для переключения питания на второй. Ещё до моего прибытия утопили одну машину, ибо лётчик проморгал момент. Но он отказывался признаться в этом, как его ни убеждали . Расчеты показали совпадение по времени с моментом выработки горючего из одного бака. Признался друзьям спустя несколько лет.

Что касается радиооборудования, то оно было минимальным: командная радиостанция, радиокомпас, радиовысотомер. Расположение их было удобным для обслуживания, но место нахождения не имело уплотнений, поэтому в аппаратуру и в разъёмы попадал мелкий порошок, состоящий из морской соли. Это приводило к отказам.

Антенна радиостанции была наклеена на один из килей. По причине экранировки металлическим корпусом образовывалась мёртвая зона, где связь внезапно прекращалась.
Во время полёта и при некотором удалении это не сказывалось, а вот при висении над кораблём, если повернёшься не тем боком…
Сколько крови было испорчено, пока выяснили причину!

В общем, полёты, если они происходили, преследовали только тренировочные цели: для отработки и сохранения навыков пилотирования.
Они несколько воспрянули духом , когда появилась нужда на кораблях в различных экспедициях, как военных, так и академии наук. На них даже ставили секретную электронную аппаратуру, назначение которой нам знать было не положено. Однажды даже на ледоколе ходили.
Но и там их считали бездельниками. Это клеймо их преследовало повсюду.

На морских судах тогда не существовало приспособлений и оборудования для обслуживания вертолётов, фиксирования их при качке. Когда производилась их заправка горючим, у мореманов волосы дыбом становились и тряслись коленки. Вертолёты работали не на керосине, а на лёгких сортах авиационного бензина, опасного в пожарном отношении. Заправляли из ведра через воронку и если подскользнёшься или рука дрогнет… Страшно!

Михаил Никонов
05.02.2010 13:24
4-го февраля в Новонежино похоронили Бабикова Гавриила Константиновича, бывшего инженера 4 ВЭ, ему было 77 лет. Вот такие печальные новости.
VladimirVasilievich
05.02.2010 14:12
Умер Константиныч!?
Его инженерство пришлось как раз на мою пору. Спокойный, рассудительный, грамотный. Хороший семьянин.Хороший Человек...
..На Сухой Речке всегда жили одной компанией-Бабиков, Кисель, Русалов и я. Баловал нас иногда, захватив с собой пузырек со стоянки-"Давайте, ребята, "запиздиклешим"(хотя сам был далеко не алкаш, но наши желания понимал..и слово это слышал только от него первый раз)
Уходим, уходим!..Жалко! Земля пухом Константинычу..Примите соболезнования..
Помянем!
Пётр Г росс.
05.02.2010 15:48
Жаль Гавриила Константиновича, прекрасный офицер, руководитель.Я начал службу в ТЭЧ в ноябре 1972года, он был начальником группы ВД.Все наши группы ВД годки гордились своим начальником, а наша группа РЭО завидовала им.В декабре 78го перевелся в группу РЭО 4й ВЭ, Константинович был инженером, доводилось вместе охотиться.Последнее время жили в 25м доме.После увольнения он работал в ТЭЧ, приходилось обращаться, ни когда не отказывал в помощи.Также и сам поступал в отношении его. Светлая память остаётся с нами. Земля пухом.Соболезнование родным.Хорошие люди рано уходят.
Юрий u
05.02.2010 17:10
Костантиныч был моим первым инженером эскадрильи. Прекраснейший человек. Громадный жизненный опыт, прекрасные способности мобилизовать, организовать коллектив на выполнение любых даже второстепенных задач.
Могому пришлось учиться за свою жизнь и работать с разными руководителями, но для меня Гавриил Константинович всегда был примером той природной тактичности и не для всех данной интеллигентности.

Вечная память!

Никонов Михаил:
Миша, а похоронили в Новонежино? Передай пож-та соболезнование родным от нас.
Виктор Васильевич Дряхлов
05.02.2010 18:38
Вот я не помню его, но почему-то переживаю вместе с вами.
Он всего на 4 года старше меня и мы могли бы служить одновременно с ним.
Но ничего не поделаешь, пришла уже наша очередь.

Всё хочу и боюсь спросить о своём бывшем начальнике группы, которого вспоминаю с любовью.
Это Шевченко Иван Степанович.
Знаю, что впоследствии он перевёлся на Вторую Речку, в Штаб Тыла. Получил квартиру в городе.
Он, примерно, на три-четыре года старше меня.

Примите мои соболезнования.
Михаил Никонов
06.02.2010 14:28
Ребята, большое спасибо за ваши искренние соболезнования, обязательно передам родным Гавриила Константиновичаю
Юра, похоронили Константиновича в Новонежино.
Юрий u
06.02.2010 15:01
Царствие небесное ему и светлая память...
пшков Ю.Л.
07.02.2010 14:44
Имя Бабикова Г.К. у меня на слуху, лично знаком не был (а возможно общались в ТЭЧи), светлая память, спасибо всем, кто готовил вертолёты и дал нам возможность летать (не будем вспоминать о плохом, хотя для будущего поколения нужно знать).
У меня племянник в этом году заканчивает 5 курс обучения СВВАУЛ (по старому), имеет 70 часов налёта (кошмар) и не знает где применить свои навыки и знания (я выпускался на МИ-4 имея 202 часа налёта), у кого есть возможность достойно пристроить лётчика сообщите(вот до чего мы дошли, просим).
С уваженим ЛЁТЧИК ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ Пшков Ю.Л.
Д.т.ф. 8 (8482) 25-20-83
с. 8 902 337 69 04
Дряхлову В В
07.02.2010 15:03
Здравствуйте Виктор Васильевич! Если Вам знакома фамилия Авдеев А В , а онв полку с 1963года, то просил узнать есть ли у Вас какие-либо данные о Сидельникове Степане Яковлевиче.Он часто общается с Козловым Вы его должны знать он с КА-15 Степаныч
VladimirVasilievich
08.02.2010 10:13
Скачайте, посмотрите..Не пожалеете!
http://narod.ru/disk/176653650 ...
Виктор Васильевич Дряхлов
08.02.2010 21:24
Конечно, Сидельникова я помню хорошо. Он служил в полку со времени его образования, но никакими сведениями о его дальнейшей судьбе не располагаю. При мне он был комзвена.

Авдеева я тоже знал, хотя личных отношений у нас не было. Я не надеюсь, что меня могут помнить, ибо моя работа была не на виду, однако приветствую каждого кто дожил до настоящего времени.
Чуть было не написал: "до нашего времени", но во-время опомнился. Наше время прошло и мы пребываем уже в чужом веке и, часто, в чужой стране.
Виктор Васильевич Дряхлов
08.02.2010 21:44
VladimirVasilievich
Спасибо, но какая низкая скорость скачивания!
Уже качаю не первый час, а скорость снизилась в 4 раза!
Федотов АС
08.02.2010 22:24
Присоединяюсь к соболезнованиям по поводу кончины Гавриила Константиновича.Душевный был человек.Земля ему пухом!
VladimirVasilievich
09.02.2010 09:21
Виктор Васильевич! А Вы утречком, утречком!.. Мухой заскакивает
Юрий u
09.02.2010 11:31
VVV:
Васильич, спасибо. Скачал все нормально!
Виктор Комыза
09.02.2010 19:17
Vladimir Vasilievich:
Спасибо за наводку на ролик. Всё как 30 лет назад, только техника круче.Интересно!!!
VladimirVasilievich
10.02.2010 12:07
Старички наши вспоминали то, что им в свое время рассказывали..Да, Сухую Речку и именно аэродром бомбили американцы с целью уничтожить оставленные там "Каталины"..
Тема интересная!.Жаль-очень скупо!
Виктор Комыза
10.02.2010 12:44
Сухая речка (википедия):
8-го октября 1950 года военный аэродром, располагавшийся в 2 километрах к юго-востоку от села, подвергся штурмовому обстрелу американских самолетов. Существует мнение, что эта бомбардировка имела целью "наказать" СССР за помощь КНДР в войне с коалицией ООН или же спровоцировать ответную военную акцию. Версия же американских пилотов, состоящая в том, что они из-за плохой погоды потеряли ориентиры и атаковали советский аэродром, перепутав его с военным аэродромом у города Чхонджин, видится весьма сомнительной. По свидетельству советской стороны, в тот день наблюдалась ясная солнечная погода; от Чхонджина до Сухой Речки - 200 км, и ошибка в столь значительное лишнее расстояние сомнительна для опытных летчиков; кроме того, очертания береговой линии у Чхонджина и около Сухой Речки очень сильно отличются. И наконец, американские пилоты заявили, что отчетливо видели на стоящих на земле самолетах опознавательные знаки Советских ВВС, однако это не остановило их атаку, что может явно свидетельствовать о намеренной и осознанной бомбардировке ВВС США советского аэродрома.
VladimirVasilievich
10.02.2010 12:47
Роль "Каталин" я преувеличил. На самом деле их интересовали В-29, совершившие вынужденную посадку во время войны с Кореей
VladimirVasilievich
10.02.2010 12:49
Наши особо тщательно передрали В-29 и получился Ту-4
Виктор Комыза
10.02.2010 12:55
VladimirVasilievich
10.02.2010 13:26
VladimirVasilievich
11.02.2010 20:44
И еще один фильм о морских летчиках, который-если кто не видел-посмотреть надо..
http://video.mail.ru/inbox/vas ...
Виктор Васильевич Дряхлов
12.02.2010 00:16
Вот, если бы знать: что вам хочется знать из прошлого …
Но и для меня не мешало бы уточнить кое что.
НЕУЖЕЛИ Я ТУТ ОДИН ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ?
НЕУЖЕЛИ НЕКОМУ НИЧЕГО ДОПОЛНИТЬ?

Хотелось бы больше узнать про работу специалистов нашего полка в Индонезии. Работало там несколько групп. Последняя группа еле унесла ноги после кровавых событий в стране и последующем свержением президента Сукарно. В Индонезии тогда исламисты вместе с армейской верхушкой устроили массовое вырезание китайцев коммунистов и сочувствующих. Счёт шёл на миллионы жизней.

Знаете ли вы, что большая партия Ка-15, перекрашенная под вертолёты ДОСААФ, была отправлена в сопровождении наших людей в сражающийся Вьетнам? Мне и самому хотелось бы знать подробности.
Их погрузили на железнодорожные платформы. Они двигались через огромную территорию Китая. Путь был очень долгим и выматывающим. Власти препятствовали передвижению. Подолгу стояли….
Население Китая было настроено враждебно. Говорят, камни в них бросали. И это ещё задолго до событий на Даманском. Конечно, всё было ДЛЯ НАС засекречено и не подлежало разглашению. Вот такая дурь!

ЧТО КАСАЕТСЯ УЧАСТИЯ ЛЮДЕЙ И ВЕРТОЛЁТОВ В МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИЯХ.

Матросам, которым оставалось ещё год срочной службы, предлагалось заключить контракт (не помню сроком на 2 или 3 года). После подписания они получали жалование как сверхсрочники и все вытекающие из этого привилегии. Желающих было достаточно.

На исследовательских судах их переодевали в гражданскую одежду за гос. счёт.
Направление исследований было различными, в том числе и связанное с испытанием ракет в акватории океанов. Все занимались каждый своим делом и совать нос в чужие дела не приветствовалось. Секретность была высшей степени. Наши люди изнывали от безделья.
Вот нашёлся бы кто, чтобы осветить эту часть нашей работы!
В одной из экспедиций потопили вертолёт по причине халатности. После посадки поспешили отключить винты, не дождавшись закрепления машины. Была качка, судно наклонилось и вертолёт съехал за борт. Жертв не было.
Начальник экспедиции своей властью списал Ка-15 и никто не был наказан.

Кроме этого, несколько вертолётов с экипажами и обслуживающим персоналом были отданы военным кораблям. Они потом поступали к нам для проведения регламентных работ.
У них сложились дела по- иному. Люди считались не прикомандированными, а членами команды. Их заставили авиационные погоны сменить. Там праздношатающихся не терпели. Всех включили в очередь для несения корабельных вахт.

В отличие от Ми-4, где хозяином машины считался техник вертолёта, на Ка-15 им был механик из числа матросов. Причём один механик на 2-3 машины, один из вертолётов являлся действующим, а остальные законсервированные. При консервации масло заливалось в цилиндры. Был случай поломки двигателя от гидроудара при запуске из-за неполного удаления масла.

На моей памяти было 3 случая схлёстывания лопастей.
Один раз на берегу, при этом был повреждён недалеко стоящий вертолёт. Его пробило противофлаттерным грузом. Второй случай закончился трагически при перелёте из Петровки в Новонежино. Тогда погиб пилот Лаптуновский и матрос, который не был членом экипажа.

Я сам присутствовал на месте трагедии и помогал извлекать тела. Это случилось при наборе высоты при старте. От Петровки они недалеко улетели. В том же 1960 году майор Павлов удачно посадил машину на обрубках лопастей, за что был награждён. В каждом случае весь полк участвовал в прочёсывании нескольких километров зарослей. Искали все фрагменты лопастей, необходимых для анализа причин схлёстывания.

Ну вот, немного сумбурно и нудно, но хотелось закончить тему Ка-15.
Прошу поправить меня, если допустил неточности, буду только рад живому обмену сведениями.


корнеев
13.02.2010 09:03
доброго всем здоровья.новонежинцы.я много раз по службе бывал в вашем гарнизоне. в начале 90-х в качестве дознавателя по факту драки ст.л-т кузьменко со штурманом фамилию не помню. много интересных людей тогда встретил у вас. запомнился сергенй федоров, по моему штурман геннадий генрихович, начфиз мальцев. много было общения с ними видел я в них истинные человеческие качества.подскеажите судьбу этих людей. а вообще вы молодцы, что не забываете друг друга и далекийЮ но такой родной восток. с уважением корнеев, советник 2ранга корнеев
Виктор Васильевич Дряхлов
13.02.2010 20:57
Запомнилось, как готовили специалистов к отправке в Индонезию.

Дело было на Сухой Речке, куда полк отправлялся каждое лето, иногда полностью, иногда частично.
Постоянного гарнизона там не было, и мы находились на казарменном положении.
Каждый кандидат был вызван в штаб. В процессе беседы спрашивали о желании кандидатов. Никто не отказался.
Выделили специальное помещение, и письменные принадлежности для заполнения анкет и своего жизнеописания. Особых проблем тут не было, ибо жизнь только начиналась, но заставили писать биографию родителей и близких родственников.
Вот тут и началось!

Родственники у всех на западе, а нужно уточнить даты поступления и их увольнения с каждой из работ и отметить даты переездов в другие города. Кроме того, такие же сведения нужны были о родных, которых уже нет в живых. Мы принадлежали к поколению тех, отцы которых сражались и погибали в той войне и нас заставили писать их биографии, вплоть до того, где они похоронены.

Многое уже не могли уточнить наши матери, но на нас давили и давили.
Для получения этих сведений обеспечили телефонную связь с родителями. Разница по времени между нами – семь часов. У них раздаётся звонок телефона посреди ночи, слышимость на самом пределе или даже ниже. Спросонок не могут врубиться, что от них требуется.

Для уточнения данных нужно найти какие-то документы. Требовалось многократное перезванивание. Домашний телефон в те годы был большой редкостью, поэтому всю остальную картину можете дорисовать сами. После многократного переписывания бумаг всё это снова проверялось.

Когда это уже устаканилось, кандидатов вызвали на Военный Совет Флота, где принималось окончательное решение.
Не прошли два кандидата. Один из них был латыш и чёрт дёрнул его помянуть дядьку, который пропал без вести в ту войну. Долго из него тянули жилы, заставляя признаться, в том, что он чего-то знает. Дядька совсем не входил в перечень близких родственников, но он захотел показаться чересчур честным.






Виктор Васильевич Дряхлов
13.02.2010 21:01


Второй был Яша Сирота. Это фамилия у него такая была.

В нашем полку Сирот было двое. Один, Яков, работал в нас в ТЭЧ в группе ЭСО, а второй приходился ему старшим братом и звали его Феликс.
Тот занимал место на правом сиденье Ка-15. Голос у Фели был громкий, говорил апломбом, и когда они приходили к себе домой, их беседа была похожа на урок в школе глухонемых. Оба были холостяками и жили в одной комнате.

После отбраковки Яша долго восклицал:
- Это всё потому, что я еврей!.
Думаю, что в этом была правда.
Через некоторое время у него вызрел коварный план. Он говорил:
- Я отомщу всем русским!
- Ну как ты можешь им отомстить, Яша?
- Вот назло всем(?), женюсь на русской и за..у её в доску!

Месть сладостна, конечно. Интересно, он отомстил или нет?

На данной ветке я уже встречал такую же фамилию, может это потомок одного из них, а может это плод коварного замысла...

Кроме них евреем был начальник связи полка, по фамилии, если не ошибаюсь, Рогозин. Он оставил у меня приятное впечатление.

Ещё был зам. начальника штаба, майор Певзнер. Он был полностью погружён в рутину штабной работы и не оставил бы никаких воспоминаний, если бы не один случай.
Под утро случилась учебная тревога, а после тревоги офицеры в спешке сдавали пистолеты, ибо их собирали в клубе. Пистолеты просто бросали на стол. Нужно их собрать, а тут звонят из столовой и торопят дежурного по части, чтобы он вовремя снял пробу. Задерживать выдачу завтрака ни в коем случае нельзя, и тот побежал.
В штабе остался дежурный по штабу, сержант с татарской фамилией. И тут он видит: в углу под батареей, где было углубление в полу, завалялся пистолет. По службе он подчинялся напрямую дежурному по полку и обязан был докладывать ему обо всех происшествиях. Но он же не дурак!
Пришёл дежурный по части – тот ему не слова. Ждал появление большого начальства. Хотел заработать поощрение в виде отпуска на родину. И этот момент настал. Офицеров выпустили из клуба, а в штабе сразу после этого собирали летчиков и штурманов и они хлынули. Но от них для него никакого прока.

Ждал большого начальства и оно явилось в облике майора Певзнера .
Он шагнул ему навстречу, вынимая пистолет из-за спины. У того лицо исказилось от ужаса, он прыгнул назад, но сзади напирали. Он упал сам и повалил ещё нескольких офицеров.

Тут, наверно, он впервые воспользовался дисциплинарными правами по-полной.
Вместо отпуска сержант загремел на губу и был разжалован.
Наказали и дежурного по части.

А появление Певзнера, каждый раз, потом, вызывало лёгкую усмешку у офицеров.




1..808182..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru