Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новонежино

 ↓ ВНИЗ

1..798081..9192

Николай Чемодуров
20.01.2010 21:26
Я ведь и раньше предлагал не отвечать на сообщения анонимных авторов.Из всех, кто меня поддержал, Петр Гросс."Ми -14" тоже не согласился.У Володи свое мнение на этот счет.Вот и пожинаем последствия, когда можно грубить, хамить и превращать форум не для общения, а для выяснения не понятных отношений.
VladimirVasilievich
21.01.2010 11:38
Юрий:
Как зачинателя ветки спрашиваю.. А может быть стоит перебраться на другой ресурс? Сейчас такую возможность можно оговорить. Более свежие ресурсы комфортнее, имеют расширенные возможности по подаче материала, корректировки и удаления своих сообщений, возможности реагировать на сообщения форумчан.. А главное-исключают анонимов. Читать там можно всем, писать-только зарегистрированным пользователям
Юрий u
21.01.2010 14:11
Васильич,
я глубоко уважаю твоё мнение, равно как мнение других. Бегать по веткам и ресурсам не привык. Глубоко убежден в том, что те кто пишет всякие гадости на других, пытаясь остаться инкогнито, преследуют только одно: компенсировать свои неудачи и чем мерзопакостней «писулька» тем больше они кайфуют. Мне известны имена тех кто «старался» ранее. Был несказанно удивлен. На человека даже и подумать нельзя было, что он такой ссыкун. Немного времени, нынешние «друзья» тоже будут известны. Но переходить куда-то из-за мерзавцев нет желания. Никогда не боялся мерзостей потому как бил всегда их нещадно… Человеком надо быть, прежде всего. Мужиком.
VladimirVasilievich
21.01.2010 16:22
Юрий:
Как скажешь!.. Это-конечно-не обязательно..Просто я уже на другом форуме оценил преимущества нового стиля..даже привык. Одно плохо-у нас здесь все-таки динамика послабже!..
Юрий u
21.01.2010 16:52
http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...
Вот о чем нужно говорить и на что равняться! А то какие-то злые стали Вы ребята:))))
Бросьте... Подумайте о хорошем..
Виктор Васильевич Дряхлов
21.01.2010 16:56
Случайно наткнулся на этот ресурс.
Меня видимо уже никто не помнит.
В Новонежино служил до 1965 года. Туда мы перебазировались из Петровки. При перебазировании упала кашка и погибли два человека, не считая котёнка. Прямо из училища попал туда, когда только создавался отдельный противолодочный полк. У нас тогда летали на КА-15 и МИ-4, а потом МИ-6. Я уже старик, но в Приморье прошли мои лучшие годы молодости.Был техником по радиооборудованию в ТЭЧ-и.
Сейчас живу в Вильнюсе.
Привет всем и крепко обнимаю.
В скайпе я viktorvasil и vikvasil
VladimirVasilievich
21.01.2010 18:41
Виктор Васильевич, я написал Вам письмо в СКАЙПе, посмотрите..
С прибытием в родную часть! Добро пожаловать! Мы помним о времени Петровки и о той катастрофе.Хорошо-если о службе в те времена расскажет очевидец!
Самуйлов
21.01.2010 20:39
Васильич! Не задалась у человека жизнь! Пожалеем! И простим!
Фоминцев Сергей
21.01.2010 21:28
Васильевич!!!! Нервные клетки не востанавливаются. Пожалеем, конечно а простить, Бог простит. Если обращать внимание на все гадости- никакой жизни не хватит. Собачка лает а караван всё идёт и идёт. Так и надо действовать. С понедельника я опять в пути на свою любимую "Афганщину". Пока на пару месяцев а потом медкомиссия и собираюсь на встречу выпускников 1975 года. На прошлой встрече собрался почти весь наш экипаж(из 7 приехало 5).
В.В. Дряхлов: очень хочется узнать, как поднималость Новонежино. Мы тоже вспоминаем его, как "малую Родину". Там прошла наша молодость и этого больше к сожелению уже не возможно повторить. Остаётся только память.
ДимаК
21.01.2010 23:35
Здравствуйте все участники темы! Пишу здесь впервые, подтолкнул зашедший разговор о катастрофе Ка-15, при перелёте с Петровки. Пару дней назад об этом мне рассказывал Иван Григорьевич Шевель, в то время служивщий в этом полку и ставший свидетелем падения. Его ПАРМ и сейчас функционирует на аэродроме, где можно не только деталь выточить, но и узнать многое из истории Новонежинского полка. Так что может они знакомы с Виктором Васильичем Дряхловым. Я живу в Новонежино с 1999г, с момента образования здесь Первого Приморского аэроклуба, где и отираюсь по сей день. Петру Гроссу большой привет, когда был в гостях, катал я его на дельталете.Из лётчиков полка и сейчас летают в Новонежино, Гера Тимшин, Толя Яньшин, Коля Изотенко. Техник Гена Морозов вылетел самостоятельно на Ми-2. Миша Черевешник инжинер. Дегтярёв Александр Иванович ночной директор. Лёша Григорьев, Дорогой Олег Акимыч заходят в гости и т.д. В обшем есть ещё кому помнить и рассказать об истории аэродрома.
Виктор Васильевич Дряхлов
21.01.2010 23:52
В Петровку попал осенью 1958 года, прямо из училища. Сначала получил направление в Мангохту, но в коридоре (на второй речке) меня перехватил физорг и, узнав, что я занимался плаваньем, пошёл просить, чтобы служить мне южнее, ибо там не поплаваешь. Учился в Рижском Радиотехническом нашей же системы. Почти все, кого направили на ТОФ попали туда. Вблизи Совгавани создавалась дивизия и требовалось много людей.
В Петровке полк ПЛО был только в фазе создания.Прибывали люди и техника мелкими группами, кто из Седанки, кто из Угловой да из Суходола тоже. Лётный состав, в большей мере, переучивался с самолётов.
Командиром полка был полковник Литвинов, участник Войны. Хороший был человек, но быстро ушёл на пенсию.
В Петровке создали всего две эскадрильи. Одна КА-15, в которой вертолётов было в несколько раз больше, чем надо. Большая часть КА-15 была законсервирована и её то и дело переконсервировали, как того требуют правила.
Сам Камов приезжал к нам доказывать, что схлёстывание винтов не может быть в принципе, но у нас это происходило с различными последствиями.
Другая эскадрилья состояла из МИ-4 в ударном варианте и, частично, АСС.
В Новонежино перебазировались ( если не ошибаюсь) осенью 1960 года.
До нас там была дивизия истребителей, но когда партия и правительство, вместе с нашим министром Малиновским решили, что флоту ПВО не нужна, людей отправили на гражданку, а самолёты порезали.
Когда мы туда стали перевозить семьи, не все они успели переехать.
В первую нашу ночь они по пьяни включили сирену, а мы на новом месте ещё не определились, что делать по тревоге. Получилось, что я узнал, что тревога ложная и не побежал никуда, за что был наказан.
Им было обидно, что они как дурачки бегали то туда, то сюда, а я поступил, ну, прямо, как умный.

Тут я видел фамилию Смирнова. Мы в Петровке были с ним холстяками и жили в одной квартире. Его фамилия тогда была Похлёбкин, но, женившись, стал Смирновым, о чём был зачитан приказ. В последствии, как я знаю, он командовал полком.
Наверно, я расчувствовался и пост мой слишком раздут подробностями.

Очень тронут видеофильмом об осени в Приморье.
Всё это было родным для меня и я сегодня особенно остро почувствовал потерю моей Великой Родины.
Какая большая страна рухнула!
Сейчас я считаюсь в России иностранцем, да и здесь в Литве я чужой.
А вообще мне не на что жаловаться, хотя жизнь идёт к закату.
Много всего было и хорошего и не очень.
Спасибо, что откликнулись.

Виктор Васильевич Дряхлов
22.01.2010 00:18
Да, я помню И.Г. Шевеля, передайте ему привет.
Наверно он помнит меня по моему красному мопеду, на котором я приезжал в ТЭЧ.
Мопеды в Приморье были тогда в диковинку и был привезён из Прибалтики.
VladimirVasilievich
22.01.2010 02:12
Наверно, я расчувствовался и пост мой слишком раздут подробностями.


Виктор Васильевич! Вот этого Вы не бойтесь! Люди Вашего возраста, (извините уж..хотя-мы не женщины), автоматически вызывают уважение! А кто известен воочию-как Иван Григорьевич Шевель-так по жизни и делам.
Так что не бойтесь переборщить, пишите-интересно все! Нас не часто балуют!..

Смирнов Владимир Александрович - действительно, был командиром полка..Хорошим командиром..Потом служил в Москве. Но, к сожалению, его уже нет с нами...
Юрий u
22.01.2010 08:40
Виктор Васильевич Дряхлов:

Виктор Васильевич, спасибо Вам.
Очень интересно услышать историю гарнизона от тех, кто был первым в организации и становлении вертолетной авиации гарнизона Новонежино.
Не многие могут похвастаться таким громадным жизненным опытом. Здоровья Вам. Будем всегда рады видеть Вас на этой ветке, среди однополчан – Новонежинцев.
zinovi
22.01.2010 15:35
Виктор Васильевич Дряхлов
Спасибо за историю!!! Очень рад был прочитать! Всех Вам благ!!! Пишите не пропадайте!!!
Виктор Васильевич Дряхлов
22.01.2010 20:19
Когда в коридоре на Второй Речке спросили меня: как я смотрю на то, чтобы послужить в Петровке я ничего вразумительного не ответил, ибо название ничего для меня не значило.
В Петровку можно было приехать поездом, который ходил на Дунай один раз в сутки.
Туда прибыл за полночь. Спросил у сошедшей там женщины где наша часть, она махнула рукой в темноту и я зашагал в направлении еле мерцающей лампочки.
Первого, кого я увидел был дежурный по части Герман Плотицын.
Он был физоргом полка. Не знаю жив ли он теперь. После демобилизации он проживал во Владивостоке.
Весёлый человек! В заявке на соревнования он не утруждал себя выяснением личных данных участников, если не знал инициалов писал всем А.К.
Если кто возмущался он с удивлением вопрошал: "Разве ты не Аркадий Константинович?"
Не согласных с этим он уверял, что это хорошее русское имя и не нужно возражать против него.

Командиром полка был Литвинов, которого с большим сожалением проводили на пенсию.
После него откуда-то прислали Колоброва. Через пару лет, примерно, у него что-то разладилось со здоровьем и он ушёл лечиться на гражданку.
Исполнять обязанности ком. полка назначили Журавлёва, но утверждать в должности не спешили.
Ему поставили условие, чтобы он сделал полк достойным звания ОТЛИЧНОГО ПОЛКА.
Не знаю присваивают ли такое звание теперь.
Он из кожи лез, чтобы быть достойным, потрепал всем нервы, но там было положение, предусматривающее безаварийность, а с этим у нас не ладилось.
Ми-4 возвращался из командировки с какого-то острова. Люди давно не были дома, не знали как там жёны и с кем они, а тут лампочка зажглась - горючее на исходе. Сели на Угловой, не останавливая винты, стали совещаться...
Вечерело, в темноте лететь не имели права, а завтра праздник. В праздники вообще был запрет на полёты.
Решили: бензина хватит - летим! Забыли, что незадолго была проведена доработка.
Раньше лампочка загоралась при остатке топлива 250 литров. Наверху посчитали, что это расхолаживает экипаж и приказано, чтобы она зажигалась при 125 литрах, что и было сделано.
До аэродрома не долетели, машину изуродовали, что и чинить-то нечего было, однако живы остались. Экипаж выгнали из армии, однако борттехник вымолил, чтобы его оставили, ибо у них на Украине человек без погон - это совсем не то. Служил потом где-то строевым командиром.

Начальству на Второй Речке тоже нужна была хорошая статистика, поэтому аварию оформили как поломку. С завода прислали фюзеляж, балку, винты и наша ТЭЧ превратилась в авиасборочное предприятие. Полк продолжал своё шествие к званию ОТЛИЧНОГО ПОЛКА, а у Журавлёва не погасла надежда утвердится в должности.
В полк приехала комиссия для расследования того происшествия. В общем, им было дано задание выставить всё в благоприятном свете.

Комиссия пообедала в столовой и была в благодушном настроении и тут все видят, как на глазах у всех, падает вертолёт, не долетев до аэродрома всего пару километров. Опять всё поломалось и опять по причине нехватки горючего! Волосы готовы были рвать везде, где только растут!
Перед этим почва размякла от дождей. Нужно было срочно вылетать, а бензозаправщик застрял грязи и вытаскивать уже не было времени, ну и посчитали, что горючего хватит в машине для выполнения задания.

Не знаю, утвердили его в должности и стал ли полк ОТЛИЧНЫМ. В 1965 году я покинул часть.
Начальником штаба был Бойко, его заместителем по писанине был Певзнер.
Шило
22.01.2010 21:13
Предлагаю скинуть фотографии о славном прошлом и настоящем Новонежино-Николаевка скинуть на фоум. слепить клип можно VVV и никто не будет в обиде.Ж молодец Правда действительно у каждого своя, внес оживление на умирающую ветку.


http://s005.radikal.ru/i209/10 ...
http://s16.radikal.ru/i191/100 ...
http://i075.radikal.ru/1001/e7 ...
http://s003.radikal.ru/i201/10 ...
http://s002.radikal.ru/i197/10 ...
http://i072.radikal.ru/1001/4d ...
http://s004.radikal.ru/i206/10 ...
Виктор Комыза
22.01.2010 21:14
Вот это история полка!!! Это ж зачитаться можно. Виктор васильевич, где же Вы так долго пропадали?! Спасибо большое, что Вы появились на Новонежинской ветке. Теперь не пропадайте. Я думаю-все такого же мнения. Здоровья Вам.
VladimirVasilievich
23.01.2010 09:10
Шило:
Фотографии чудесные по содержанию.. но лучше, если бы их бросить мне на почту в реальном размере... если я скопирую отсюда-до конечного результата дойдут только маленькие тени
Валерий Грицков
23.01.2010 13:44
Виктору Васильевичу Дряхлову:
Я сын Грицкова Николая Алексеевича. Мы тоже приехали в Новонежино из Петровки в 1960 году. Отец служил на истребителях, потом перешел на вертолеты. Летал на Ка-15 и МИ-4. Последние годы службы - зам.начальника штаба полка. В Новонежино были до 1969 года. Потом часть перевели в Суходол. Отец умер в 2005 году. Моя мама Грицкова Зинаида Федоровна. Позвонил ей сейчас, пока она вас вспонить не может. Про Кашку, которая разбилась при перелете в Новонежино из Петровки, мама помнит. Погиб наш сосед Лаптуновский и матрос. Из ТЭЧи мама вспомнила Шевеля Ивана, Горского Бориса, Волкова Николая. Волковых дядю Колю и тетю Надю я тоже хорошо знаю. Когда переехали в Суходол в 1969 году жили с ними в одной квартире.
VladimirVasilievich
23.01.2010 14:35
Валерий Грицков:

Когда переехали в Суходол в 1969


Мы пришли в Суходол в 72-м.. Вы еще были там? Летчика Николая Грицкова не помню..Или не врубился по-молодости тогдашней?.. Напомните об отце!
Михаил Никонов
23.01.2010 15:04
Виктор Васильевич, большое спасибо за информацию, очень интересно, а, главное- эксклюзив - больше нигде не узнаешь! А поезд на Дунай, как ходил один раз в сутки, так и ходит! Юра, не убирай ветку, несмотря на то, что народ выплёскивает свои отрицательные эмоции и недовольство жизнью...У всех по-разному сложилось...и не сложилось, а шифруются потому что перед детьми и внуками стыдно засветиться, а не перед нами...Всё это нормально, и каждый имеет право быть! Звиняйте за философизмы, накатывает иногда. Всем наилучшие пожелания из Новонежино, с любовью!!!
Виктор Васильевич Дряхлов
23.01.2010 16:49
Валерию Грицкову

Спасибо, что интересуешься и помнишь о делах своих родителях, которых уже нет.
Это встречается не так уж часто.
Лётчика Грицкова Николая Алексеевича я хорошо знал, но никого из вашей семьи не могу припомнить. Наверно, жили в разных концах гарнизона. Мы жили недалеко от стадиона по правой стороне улочки. Соседями были инженер эскадрильи Александр Денисов и его жена Нина, а после их отъезда семья Лукинских. Сверху семья техника Емельянова, который пришёл к нам в зелёной форме. Волковых не помню. Или они пришли после моего отбытия, или от того, что мне неделю назад стукнуло 73.
А тогда я был молод. Я обладал густой шевелюрой с вьющимися волосами. Может кто вспомнит по этому признаку.
Виктор Васильевич Дряхлов
23.01.2010 17:27
ДимаК упоминул тут про ПАРМ.
Для истории можно назвать первого начальника ПАРМА по фамилии Мищенко.
Он ушёл на пенсию ещё в Петровке, а оставшееся время употребил для подготовки к отъезду.
В Петровке после моей женитьбы мы проживали в одной квартире.
Когда он уезжал, матросы помогали грузить сундуки, которые вчетвером никак не поднять.

Его сменил Четвериков, которого я вспоминаю с большим уважением.

Первым начальником ТЭЧ был майор Грошев. Большой любитель поддать, однако хоть и грубоват, но не злой человек.
Демобилизовался уже в Новонежино. Остался во Владивостоке, работал завгаром где-то.
Згорел, по слухам в этом же гараже во время пожара.Как бы по пьяной лавочке. Учреждение одним махом лишилась и гаража и его начальника.

Его сменил Сторожков, который прибыл прямо из академии. Тот ни с кем не пил и держался отстранёно.


Николай Чемодуров
23.01.2010 21:05
Звонил В.И.Чикалову.Он прекрасно помнит Грицкова Н.А., В.В.Дряхлова и всех вышеназванных по Петровке и Суходолу.От него всем наилучшие пожелания.
Виктор Васильевич Дряхлов
23.01.2010 23:41
Я не знаю точной даты создания полка на бумаге. Осенью пятьдесят восьмого многие экипажи, прибывшие из разных мест были недовольны. Нужно было привыкать к новым порядкам. На старых местах, где стояли по 2-3 вертолёта, они чувствовали намного свободнее. О степени комплектования технических подразделений вообще нечего было сказать.
Меня спросили где я хочу служить: в эскадрильи или в ТЭЧ.
Почти все должности были вакантными.
В ТЭЧ был начальник - майор Грошев, а некоторые группы были обозначены лишь на бумаги.
В нашей группе я оказался единственным офицером и был оформлен на должность техника, а начальник группы отсутствовал ещё. Нам выделили две комнаты и две машины, одна служила электростанцией, а другая передвижной мастерской.
Не было ни столов, ни стендов. Столы вскоре появились, но пришлось их скрести, перекрашивать и приспосабливать под стенды. Опыта работы у меня- никакого.
Из моего начальства в первое время был начальник ТЭЧ Грошев и ВРИО инженера полка по радио, который готовился уходить на пенсию.
Трудности усугублялись ещё плохим снабжением. Валенки техники не могли получить до середины зимы и ногам было холодно при работе на матчасти.

Майор Грошев очень любил выпить и не гнушался пить с подчинёнными.
Спирту на Ми-4 было больше чем достаточно, но слитый с системы обладал неприятным запахом и имел температуру наружного воздуха, а это чревато обморожением глотки и пищевода.
Для Грошева было удачей иметь в подчинении радистов.
Мне стыдно, но я никак не вспомню фамилию начальника группы вооружения.
Работа у них довольно рутинная, скучная и он был счастлив когда ему поручали командовать строем.
По окончания рабочего времени Грошев строгим голосом говорит: "Товарищ капитан, отправляйте строй!", а остальным зловещим тоном: "А вам остаться!"
А потом: "Дряхлов, неси канистру!".
Было приятно ощущать как тепло разливается по телу и подходит к озябшим ногам.
Одна беда - закуски никто не приносил. От выпивки до закуски два километра в метель по снегу.
Потом кто-то хлопнул себя по лбу и сказал: "Эврика" и с тех пор спиртом стали наполнять графин, тайком стянутый из столовой. Пили как люди, наполняя стаканы с графина и тут же ужинали. Остатки не забирали и все знали, что вожделенный графин где-то стоит, а при входе в столовую крутили шеей, старались по запаху запеленговать его местонахождение.

Оказывается ещё недавно технарей кормили отвратительно, но я этого не застал. И вот, командир полка решил проверить как нас кормят. Подошёл и сел за наш стол и сказал, чтобы ему принесли то же что и нам. Спрашивает нас лучше ли стали кормить. Все загалдели, что довольны, а он, благодушно разговаривая, потянулся к графину и наполнил свой стакан. В зале - тишина...
А закуску ему не успели принести. Последующие ощущения для него были неожиданными, он схватил вилку и подцепил котлету у соседа с тарелки. Не стал ждать своего заказа, поднялся и сказал: "Хорошо живёте!".
Никаких последствий случай не повлёк. Это был полковник Литвинов.





kvv
24.01.2010 17:44
Да, кому-то судьба даровала созидание аэродрома Новонежино, а кому-то присутствовать при его полном развале. Но всех этих людей объединяет одно - память о Новонежино.
Виктор Васильевич Дряхлов
24.01.2010 18:05
Боюсь, что не смогу оправдать ваших ожиданий.
Я не занимался вопросами организации полка, а был только маленьким винтиком.
Мои воспоминания не могут служить объективным отражением событий того времени

Вижу, как вы гордитесь принадлежностью к вертолётной авиации, но в те времена чаще стыдились этого и презрительно называли её ВЕРТОЛЯЦИЕЙ.
Морская авиация не готовила вертолётчиков. Костяк полка состоял из бывших истребителей.

Помню только одного лётчика, кончившего вертолётное, кажется, Оренбургское училище.
Это был Санька Смолянинов. Смелый, но чересчур импульсивный парень, готовый на любое безрассудство. Понравилась ему женщина - отбил жену у другого лётчика, за что был судим офицерским судом и разжалован до младшего лейтенанта. Потом одумался, но вскоре не мог оторвать взгляд от огромных титек одной из официанток. Как его ни отоваривали, женился на ней, сделал ребёнка, но тут же охладел к ней и начал разводиться.
Он был талантливым лётчиком и мог бы рассчитывать на карьерный рост. Замполит сказал ему: "Перед тобой открыта широкая перспектива! Стать лейтенантом, старшим лейтенантом, наконец, и т.д.". Но его это не вдохновило, он стал как-то угасать и прикладываться к рюмке.

VladimirVasilievich

В скайпе я нашёл Ваше предложение включить в список контактов и всё, за что большое спасибо.
Другого текста не обнаружил.
VladimirVasilievich
24.01.2010 18:32
Виктор Васильевич Дряхлов:
Если я появился в Ваших списках, то посмотрите чаты. Там до сих пор лежит текст
Виктор Васильевич Дряхлов
25.01.2010 01:51
Бытовые условия в Петровке не подлежат никакой оценки.
В домах было печное отопление. На зиму необходим запас угля и нужно было топить. Воду приходилось таскать из колодца. Чтобы приблизится к вороту нужно было преодолеть скользкую гору гору льда.
Мне показали большую комнату, где предстояло жить одному и место на улице, где валялись части от солдатских коек. Сказали выбирай, что нравится и собирай.

Если матросы были обеспечены постельными принадлежностями, то для офицеров устав ничего не предусматривал. Сердобольный сверхсрочник раздобыл мне зимний чехол от вертолёта, который долго служил мне матрасом. Накрываться пришлось чем придётся. Хотел найти в магазине что-то подходящее, но это вызывало снисходительную улыбку у продавцов.
В Приморье не производилось ничего для удовлетворения простых бытовых потребностей населения и всё приходилось везти с запада, но если что забудут внести в список - тогда, извините.

Наверно кто-то из вас помнит, как в Артёме кончился уголь в шахтах и пришлось срочно придумывать, чем занять горняков, чтобы население не разбежалось от безработицы.
Не нашли ничего более несуразного как построить для этого фабрику пианино.
Забойщики и вагонооткатчики сложили лопаты и отбойные молотки и сразу стали мастерами музыкальных инструментов. Ни табуреток, ни шкафов для белья нельзя было купить, а пианино было причислено к предметам первой необходимости для жителей Приморья.

Итак, я вбил гвоздь в стену чтобы можно повесить одежду и было как-то жутко жить одному в большой пустой комнате.
Однако, стали приезжать молодые выпускники самых разных училищ и постепенно количество живущих дошло до восьми. Это был явный перекос в противоположную сторону. В свободное время пойти было абсолютно некуда, поэтому вечера коротали за распитием, игрой в карты и негромкими песнопениями.
Купили радиолу, чтобы слушать последние известия и проигрывать пластинки. К новому году соорудили что-то вроде ёлки, обвесили её пустыми консервными банками и ещё каким-то барахлом.
Видимо лётчики пожаловались, что так жить нельзя. Пришёл комзвена проверить условия.
Я стою рядом с этой ёлкой, в куртке, ибо холодно и пальцем добавляю обороты для пластинки.
Частота тока в электросети не превышала 48 герц и без корректировки оборотов Шульженко пела басом.
Он с ходу начал ругаться, что всё плохо. Вначале я, вроде, согласился, но он на меня набросился. Я не понял, подумал чёкнутый какой-то. В лицо чужих командиров ещё не успел узнать, а под курткой погон не видно. Стал ему мораль читать, что если в гости, то сначала здороваются, а если ругаться, то пошёл вон. За это мне потом влетело, а зря, ведь он не представился.

До меня тоже дошло, что дальше так жить нельзя. Нужно съездить во Владик, уж в городе я куплю всё, что нужно! Один из старослужащих с лучезарной улыбкой пояснил, что ничего проще нет. Каждый час идёт такси, нужно только подождать у развилки на Промысловку.

Оделся по форме и пошел туда. Вижу: какие-то люди топчутся. Я встал в сторонке, пританцовываю от холода, предвкушая как вытяну ноги в такси и согреюсь. Приехал грузовик, крытый тентом, они залезли и уехали. Спрашиваю у прохожего про такси, а он удивился что я не сел на ту машину. У меня ступор!
Пришлось ещё танцевать целый час, а потом мёрзнуть в кузове. Такси, оказывается это!
Но и в городе не оказалось этих вещей, зато осмотрел его и чего-то купил, конечно.


VladimirVasilievich
25.01.2010 06:32
ВСЕХ, кто был способен подсказать кораблям и вертолетам верный курс-ШТУРМАНОВ ВМФ-ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
http://s004.radikal.ru/i208/10 ...
Н.О.
25.01.2010 09:34
Уважаемый Дряхлов Виктор Васильевич! То, что Вы пишете, безумно интересно! По несколько раз в день захожу на Форум, чтобы проверить не появилось ли Ваше новое сообщение. Как будто вернулись в годы нашей молодости.Как оказалось, самые лучшие годы-годы, прожитые в Новонежино. Когда служили, думали, что уж на гражданке заживем по-настоящему, но как выяснилось позже, самая настоящая жизнь была, как раз, в Новонежино. Долгих лет жизни Вам и доброго здоровья! Так здорово, что Вы помните каждую мелочь начала Вашей службы! Пишите, мы все ждем Ваших сообщений.
Н.О.
25.01.2010 09:36
Уважаемый Дряхлов Виктор Васильевич! То, что Вы пишете, безумно интересно! По несколько раз в день захожу на Форум, чтобы проверить не появилось ли Ваше новое сообщение. Как будто вернулись в годы нашей молодости.Как оказалось, самые лучшие годы-годы, прожитые в Новонежино. Когда служили, думали, что уж на гражданке заживем по-настоящему, но как выяснилось позже, самая настоящая жизнь была, как раз, в Новонежино. Долгих лет жизни Вам и доброго здоровья! Так здорово, что Вы помните каждую мелочь начала Вашей службы! Пишите, мы все ждем Ваших сообщений.
Н.О.
25.01.2010 09:37
Уважаемый Дряхлов Виктор Васильевич! То, что Вы пишете, безумно интересно! По несколько раз в день захожу на Форум, чтобы проверить не появилось ли Ваше новое сообщение. Как будто вернулись в годы нашей молодости.Как оказалось, самые лучшие годы-годы, прожитые в Новонежино. Когда служили, думали, что уж на гражданке заживем по-настоящему, но как выяснилось позже, самая настоящая жизнь была, как раз, в Новонежино. Долгих лет жизни Вам и доброго здоровья! Так здорово, что Вы помните каждую мелочь начала Вашей службы! Пишите, мы все ждем Ваших сообщений.
VladimirVasilievich
25.01.2010 15:07
И-еще раз к Поздравлениям штурманам!..
Клип сделан для другого форума, но поздравления и песня-равны для всех..
http://www.youtube.com/watch?v ...
Демцюра Николай
25.01.2010 19:41
ВСЕХ ШТУРМАНОВ НАШЕГО ФОРУМА ПОЗДРАВЛЯЮ С ВАШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ! ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОДАТИ!
Федотов АС
25.01.2010 20:36
Поздравляю с днём рождения Александра Трамова!Бодрости благополучия и крепкого здоровья!!!
В В В
26.01.2010 16:38
Здравствуй Василич! Грицкова летчиком ты помнить не можешь, япришел в 1968 , а он в это время был ЗНШ полка . Все о чем написал Дряхлов В В подтверждаю так , как много слышал от старичков; Юрченко, Нуждина, Гончаренко, Валиева , Скоробогатова , Барышок .Информация конечно очень интересная, особенно для молодых ребят! Луковский А С
В В В
26.01.2010 16:38
Здравствуй Василич! Грицкова летчиком ты помнить не можешь, япришел в 1968 , а он в это время был ЗНШ полка . Все о чем написал Дряхлов В В подтверждаю так , как много слышал от старичков; Юрченко, Нуждина, Гончаренко, Валиева , Скоробогатова , Барышок .Информация конечно очень интересная, особенно для молодых ребят! Луковский А С
Юрий u
26.01.2010 18:13
Степаныч спасибо! ВЫ один из немногих ветеранов сособных общаться с помощью инета. Это радует! Крепкого здоровья! И большой привет от сослуживцев из Белгорода!
Юрий u
26.01.2010 18:17
Извините за ошибки пишу с мобильника...
Виктор Васильевич Дряхлов
26.01.2010 19:11
В В В
Все о чем написал Дряхлов В В подтверждаю так , как много слышал от старичков;
Юрченко, Нуждина, Гончаренко, Валиева , Скоробогатова , Барышок

Спасибо. Отрадно видеть фамилии людей, связанные с молодостью.
В памяти оживают их лица.
Мне очень не по себе спрашивать об наших однополчанах. Спрашиваешь как поживает, а вопрос оказывается бестактным, ибо многих уже нет.
В моих воспоминаниях возможны отдельные неточности. Я не обижусь, если кто-то подправит меня.
Шеф-2
26.01.2010 20:48
Приятно читать как начинали жить офицеры! Но самое интересное, что нас четверых лейтенантов поселили в конце ноября 1986 года в Дос № 18 и условия практически одинаковые. Кровати дали, постельное белье принесли из казармы, ну а остальное сами. Покупали обогреватели, которые имели свойство перегарать в течении трех дней. Печку топить было не чем, да и не рабочие они были. Одна печка на кухне, вторая в комна-те.Забудеш ведро с водой поставить поближе к обогревателю, оставиш около двери-вода замерзала. В последствии идем с утра в туалет расположенный напротив штаба 710 полка, а потом пока никого нет в столовой приводим себя в порядок, т.е. умылись, зубы почистили.
Весело было.Во Владик ездили за обоями и клеем.
VladimirVasilievich
26.01.2010 21:10
Луковский А С:
Степаныч, а в 1 ВЭ на Ми-4 был еще Муфлиев? (про Валиева прочитал-вспомнил) И Скоробогатов-ты имеешь ввиду Нач связи полка? Или другой?
предожение
27.01.2010 12:36
написать документальную книгу с правдой жизни о Новонежино
разными томами -полк, отдельная, база, тэч, база пло, жизнь в ДОСах )...
инфу размещать на ветке может быть ?
Юрий u
27.01.2010 16:55
Наверное, интересно было бы услышать Ивана Андреевича Сопельняк. Я имею ввиду его рассказ об участии в спасении населения из зоны наводнения на вертолете МИ-4. Не помню в каком году, но факт был. Очень интересно. Есть, кем гордиться и на кого равняться молодежи.
Виктор Васильевич Дряхлов
27.01.2010 21:49
Грешно не упомянуть нашего незабвенного замполита - капитана, а затем майора Лоскутова.
Казалось бы сама должность политработника вынуждает быть общительным. Люди, зажатые тисками военной службы, могли бы тянуться к ним, искать совета и даже поплакаться в жилетку.
Однако Лоскутов, при каждом случае, не прочь был подчеркнуть высоту своего служебного положения.
Наказывать он имел право на одну ступеньку ниже комполка, а так как полк был отдельным, то по дисциплинарному уставу замполит обладал правом командира части. Он это всегда подчёркивал и с удовольствием пользовался.
Когда он появлялся в кубрике, все шарахались от него, ибо он сажал на гауптвахту больше, чем остальные командиры.
Любимые фразы: "Железной рукой...революционный порядок". При этом жестикулировал, а рука у него была костлявая...
Слыл непримиримым борцом за трезвость и почти силой загонял участвовать в самодеятельности. Ходил между досами и прислушивался - не пьёт ли кто.
Потом на построении, натужным голосом: "А в пятом досе, я слышал, опять пели!"
Ему в ответ: "Так ведь только пели, а не пили!"
Жилы на шее вздуются: "Трезвые в самодеятельности поют, а вас, товарищ Иванов, я там не видел!" При этом выбрасывал руку в направление, того, чей голос он распознал среди поющих.
Естественно, друзей у не могло быть. А сам он пил по-чёрному, запоями по нескольку дней, в одиночку, запершись в квартире. Поэтому пьяного его никто не видел.
Примерно так же поступал и наш особист.
Объектом насмешек являлась большая шишка с боку на лбу, из-за чего фуражка сидела не по уставу. Самым злым пожеланием у нас было: "А, чтоб у тебя х... на лбу вырос как у Лоскутова!".
Однажды приземляется связной самолёт. Из него вылазит замполит с забинтованной головой.
Улыбается широко, глаза радостно блестят. Срезали шишак.

Ходить по нужде приходилось на улицу. Уборные - это деревянные будки, надстроенные над выгребной ямой. Построены они были давно, нижняя часть изрядно подгнила, а двери не всегда держались на петлях. Внутри была побелка, которая норовила испачкать одежду.
Летом там воняло, иногда брызги увлажняли задницу, а зимой другая беда.
Уже не воняло, но серево намерзает всё выше и выше и уже упирается в мягкое место. Приходилось сбивать, а то никакого кайфа.

Пользоваться этим проходилось, невзирая на чины и звания.
Замполит не исключение.
Ну, надо же такому случиться! Однажды, когда Лоскутов осчастливил туалет своим посещением, это ветхое сооружение повалило ветром.
Дверь оказалась сверху. Люди видели как рывками после нескольких неудачных попыток она открылась.
Появился Лоскутов, обсыпанный известью. Вылазил как танкист из люка.
Повезло ему!
Если бы упал дверью вниз, то через очко пришлось бы вылазить.
Или звать на помощь, высунув голову из вонючей дырки.

Приятель из-за спины смотрит неодобрительно. Говорит, что хватит о нехорошем и нехорошем.

Пора бы о бабах поговорить!
В В В
28.01.2010 15:03
Здравствуй Василич! Роберт Муфлиев умер лет 15 назад , а ты вспомнил наверное Зарипова Рашида , потому , что Валиева ты знать не можешь он ушел в 1968-1969году .Скоробогатов Юрий Иванович был ком -отряда на КА-25 . А очень все хорошо помнит , Сопельняк Иван Андреевич , но он очень редко выходит на форум. СТЕПАНЫЧ
VladimirVasilievich
28.01.2010 17:28
СТЕПАНЫЧ:
Правильно..Валиева я упомянул по принципу видимо одной национальности с Муфлиевым. А Роберта-помню по первой ВЭ. И еще он квартиру в Б.Камне получил-немного пожили в одном доме.
..С Робертом связана одна веселая история, которую я не забуду , видимо, всю жизнь. Он в ВЭ пришел откуда-то..Мы-молодежь-его до этого не знали. А он-кажется-и до этого служил в эскадрилье-просто переводился куда-то и вновь вернулся..Так вот, после того, как ему дали квартиру в Б.Камне(помнишь, может, что к тому времени я купил "Ижака" без коляски) , подходит он ко мне и просит, чтобы я свозил его в Новонежино.. Нет проблем! С утра поехали! Роберт в Новонежино недолго дела делал-там переговорил, там печати поставил...В общем, часа через два и освободился..Сейчас, говорит, поедем!..И-пропал! Час жду его-нет! Два жду!.. Начал искать в той стороне, куда он ушел. И привели меня ноги и язык в "Серую лошадь"(тогда я еще не знал о ее славе) Поискав, поспрашав-нашел в одной из комнат Роберта. Взглянув на него, понял-время было потрачено не зря!..Все шло уже к песняку! Поехали-говорю-домой! Еле уговорил!..Сел Роберт сзади, вроде обнял меня-тронулись! В районе переезда через железку, между Н.нежино и Романовкой, он свалился с мотоцикла!.. Оказалось-уснул! И началось!!!..
В конце концов я перевязал его веревкой, привязал к себе-чего это стоило, Надо было держать Роберта, держать мотоцикл и привязываться-одновременно!.. Поехали опять! Как не упали-не знаю! Куда Роберта ведет-туда и мотоцикл стремится!
Доехали до поворота на Камень..А дело было весной-река полная-в обьезд не проедешь!..А на повороте-КП ГАИ!.. Ведь остановят точно! Проезжаю чуть дальше в сторону Промысловки (тогда так называли Техас) , развязываю и даю команду идти пешком метров двести, чтобы КП я проехал один.. Соглашается!..Я быстренько прошмыгнул мимо ГАИ, отьехал метров на сто дальше и остановился...Жду!.. Опять уже почти полчаса прошло-Роберт из кустов не появляется!..Бросаю мотоцикл-иду навстречу.. Минут через десять нахожу его-спящим под деревцем!.. Опять погрузка.. Доехали! Подьезжаем к подьезду-стоит его жена!.. Ох и досталось мне! Все, что предназначалось ему-досталось мне!

..А мужик он был хороший!..
В В В
28.01.2010 18:08
Василич! Эту историю я помню очень хорошо. Если бы все чудеса, да записать на видео , веселое кино бы получилось! Славные были времена . 20 лет пролетели, как пуля! СТЕПАНЫЧ
1..798081..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru