Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новонежино

 ↓ ВНИЗ

1..444546..9192

03.05.2008 05:29
Извините, не здравствуй, а здравствуйте!!! Фотографии загрузила на "Одноклассники" на Мишину страницу, еще не подписала. Смотрите! Татьяна Никонова.
03.05.2008 06:15
Фото на "Одноклассниках", на Мишиной странице! Татьяна Никонова.
Новонежино. Никонов Михаил
03.05.2008 07:37
Друзья-однополчане! Простите меня пожалуйста за отсутствие репортажа с места события. Просто не рассчитал силы, думал, что будет появляться свободная минутка и я сброшу информацию, но с 8.30 и до 4 утра так и не смог даже отойти в сторону, а ещё пришлось вести вечер. Может до кого-нибудь дозвонились те, кто был на празднике, и сообщили, что репортаж о юбилее был на российском канале "Звезда", в 20.00 владивостокского, В понедельник будет повторение, но пока не знаю времени. На "Одноклассниках" разместил немного фотографий, чтобы вы имели представление, хоть чуть-чуть. Юбилей удался на славу! Мне, конечно неудобно, как одному из организаторов, давать оценку, поэтому, я думаю, кто-то из присутствующих напишет об этом и выскажет критические замечания. Единственное, что хочу сказать, вся запланированная программа была выполнена полностью и даже больше. Личный состав был собран, построение, вынос Знамени части, митинг, концерт на аэродроме, телевидение, проф.видео и фотосъёмка, катание на самолётах и вертолётах, возложение цветов, посещение могил боевых друзей, посадка деревьев, торжественный обед-ужин, опять концерт, тосты, зачитывал все ваши поздравления, которые вызывали бурю аплодисментов и положительных эмоций, вас помнят!
К сожалению, не обошлось без грустного. Приезжал Зальцберг Дарий Исакович, его привезла жена, дочь, врач, всего их было 6 человек. Он самостоятельно сходил на аэродром на построение, поприсутствовал, а потом попрощался и поехал домой. И уже вечером нам сообщили, что по дороге домой из Новонежино он умер. Мы почтили его память вставанием и минутой молчания, можно сказать, что умер в строю человек.
Фильм и фотоматериалы сбросим через две недели, как смонтируют. Ещё забыл сказать, что вечером в 21.30 был профессиональный салют на 7 минут. Весь день играл духовой оркестр, сначала на аэродроме, а потом около ДОФа, народ танцевал.
Виктор Самуйлов
03.05.2008 12:40
Посмотрел, скачал! Неповторимо, назабываемо! Память на всю оставшуюся жизнь. Спасибо Вам! Спасибо всем однополчанам Новонежинцам, Вы были, Вы есть, и всегда с нами и мы без вас никуда!!!Особенно впечатляет банка с шилом, слова тут лишнее... Поздравляю!!!
03.05.2008 15:24
Greg
03.05.2008 15:43
Миша

Даже на главной странице AVIA.RU есть заметка про 50 лет нашего полка.
Поздно наткнулся на фото Дамира Мустафина, а то бы тебе перебросил.Иван Андреечу было бы интересно взглянуть. Смотрится огурчиком.А вот Дарий растроил и восхитил.У нас в Корсакове службу заканчивал.
Пошел фото смотреть!
Карпутов Василий
03.05.2008 15:45
Никонову
Миша, поздравляю тебя твою семью и ваших однополчан с великолепным праздником!!! Всем желаю
крепкого здоровья, счастья, любви!!!
ВВВ
03.05.2008 16:09
Никоновым:
Аппетит приходит во время еды...Готовы смотреть еще!Татьяна-извинялась совсем зря, хотя, может зло какое держишь?)))))))))))
Дамир Мустафин Завтра будет у меня-дня два-три.Если кому интересно-выходите на меня
Новонежино. Никонов Михаил
03.05.2008 17:20
Ребята, извините, но так долго фотографии грузятся и страницы тоже, наверное сильно сеть перегружена. Большое спасибо всем кто дал высокую оценку, а заценили все на пять баллов. Позже будем пробовать ещё сбросить. Петя Гросс доберётся скоро до дома и разместит, я надеюсь, свои фотографии про вояж в Новонежино.
Василич! Фото с Дамиром ждём, Гера говорит, что Сопельняку будет очень интересно посмотреть, да и нам тоже.
ВВВ
03.05.2008 19:52
Greg:
Что-то не найду , ссылочку на страницу дай, пожалуйста! И просьба ко всем-кто что найдет по встрече...
Николай Демцюра
03.05.2008 22:06
Я и Зиновий Вайсман просмотрели фото.Оценка(отлично).Одним словом МОЛОДЦЫ!!!Так держать.Мы выражаем сочувствие семье в смерти покойного.Кому нужен телефон Дамира Мустафина могу сбросить на мыло.Я с ним 1 мая разговаривал.Он мне сказал, что после третьего инфаркта умер Гвоздев, царство ему небесное.Когда я ему звонил, Дамир был в Каче, но собирался в Улан-Уде.Ждем еще фото.
03.05.2008 22:07
Я и Зиновий Вайсман просмотрели фото.Оценка(отлично).Одним словом МОЛОДЦЫ!!!Так держать.Мы выражаем сочувствие семье в смерти покойного.Кому нужен телефон Дамира Мустафина могу сбросить на мыло.Я с ним 1 мая разговаривал.Он мне сказал, что после третьего инфаркта умер Гвоздев, царство ему небесное.Когда я ему звонил, Дамир был в Каче, но собирался в Улан-Уде.Ждем еще фото.
Николай Демцюра
03.05.2008 22:08
Я и Зиновий Вайсман просмотрели фото.Оценка(отлично).Одним словом МОЛОДЦЫ!!!Так держать.Мы выражаем сочувствие семье в смерти покойного.Кому нужен телефон Дамира Мустафина могу сбросить на мыло.Я с ним 1 мая разговаривал.Он мне сказал, что после третьего инфаркта умер Гвоздев, царство ему небесное.Когда я ему звонил, Дамир был в Каче, но собирался в Улан-Уде.Ждем еще фото.
ВВВ
04.05.2008 05:35
Демцюре:
Коля-в Уфу Дамир собирался...Сейчас пойду встречать..
Юрий Г
04.05.2008 07:56
Никонов Михаил:
Миша, ай молодца!
Мы в "регионах" тоже приняли участие... Некоторые до сих пор на построении:))
Юрий Г
04.05.2008 08:17
Ссылка в новостях от 02.04.08г.

В Приморье отметят юбилей вертолетного полка КТОФ
Аэрошоу пройдет на аэродроме села Новонежино
ВЛАДИВОСТОК, 2 мая, PrimaMedia. Отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк авиации КТОФ отмечает 50 лет. Официальные торжества, приуроченные к юбилейное дате, пройдут на аэродроме села Новонежино. Об этом РИА PrimaMedia сообщил начальник Приморского авиатехнического спортивного клуба РОСТО, гвардии майор запаса морской авиации Александр Урбанович.

День рождение полка летчики намерены отпраздновать в рамках Аэрошоу. Среди запланированных мероприятий - показательные выступления пилотажных групп, в том числе пожарных и МЧС, прыжки с парашютом, выставка авиатехники и большой праздничный концерт.

Как отмечают организаторы праздника, главной целью проведения мероприятия является привлечение молодежи к авиационным профессиям и развития малой авиации.

Отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк авиации КТОФ был основан полвека назад как мощный оборонительный рубеж СССР. Полк славился своими боевыми машинами - вертолетами МИ-4, КА-15, МИ-8, МИ-14, МИ-6, КА-25, КА-27, КА-29. На новый вид авиации были возложены служба по охране границы, спасению населения от наводнения, пожаров. Летчики полка славились не только морскими походами, но и спасательными работами в темное время суток на воде (подобные операции раннее не выполнял никто в мире).

-0-


При использовании материалов сайта ссылка на www.PrimaMedia.ru обязательна
ГЕРМАНУ
04.05.2008 08:52
ГЕРА У СОПЕЛЬНЯКА НЕТ КОМПА ОН, ЧТО В ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ УВИДИТ ФОТО
ВВВ
04.05.2008 11:04
Первые фото Мустафина можно посмотреть на Одноклассниках-Владимир Волошин..
ЖЮН
04.05.2008 11:31
Всех НОВОНЕЖЕНЦЕВ с наступившим ЮБИЛЕЕМ!!!!! 2 мая был оторван от ПК (находился в Харькове), но рюмочку за ВАС бахнул. Как приехал просмотрел все, что касается НАС. Миша, всем фото по "5", друзьям поздравления и наилучшие пожелания. В конце мая буду в Новонежино (билеты уже выкупил), до встречи. Жуковский.
Юрий Г
04.05.2008 13:49
Анатолий АРТЕМЬЕВ
КА-15 ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ НА КОРАБЛИ


О вертолете Ка-15




Предпочтительность соосной схемы несущих винтов объясняется исключительно возможностью уменьшения габаритов вертолёта, что представляется важным для базирования на корабле, а также отсутствием у них потери мощности на вращение рулевого винта. К недостаткам этой схемы относятся: сложная система вращения и управления винтами, слабая путевая устойчивость на малых скоростях полёта, значительное вредное сопротивление колонки несущих винтов, ограниченный диапазон эксплуатационных центровок вертолёта.

При сопоставлении всех «за» и «против» , как видно из приведенного, трудно сделать однозначный вывод о достоинствах соосной схемы. Но имелись и другие мнения относительно её преимуществ, ведомственные, далёкие от аэродинамики.

На вертолётах Ка-10 выполнено большое количество полётов с тем, чтобы выявить его возможности. Начиная с 7 декабря 1950-го, с крейсера «Максим Горький» на БФ производились полёты «на стопе» и на ходу. Их выполняли лётчик-испытатель Д.Е.Ефремов и капитан Е.А.Гридюшко.

В следующем году произошла своеобразная презентация Ка-10 на мысе Херсонес (Крым). Н. И. Камов демонстрировал его адмиралу С.Г.Горшкову, командовавшему в этот период ЧФ. Через некоторое время в присутствии военно-морского министра Г.К.Кузнецова лётчик-испытатель Д.Е.Ефремов выполнил несколько полётов с линкора. Возможно, они послужили своеобразным толчком к организационным мероприятиям. Основание для подобного заключения - Директива Главного штаба ВМС от 14 марта 1952-го о формировании штатного подразделения корабельной авиации 220-го отдельного отряда вертолётов, командиром которого назначили капитана А.Н.Воронина.

Таким образом, 14 марта 1952-го можно с полным основанием считать официальной датой рождения корабельных вертолётов, хотя по большому счёту, вертолёта, удовлетворяющего минимальным требованиям авиации ВМС, ещё не было. К 15 мая этого же года отряд укомплектовали, и для базирования ему определили аэродром Куликово поле (в то время окраина Севастополя). В связи с этим просматривается определённая историческая преемственность. 16 сентября 1910-го с аэродрома Куликово поле произвел первый вылет военно-морской лётчик С.Ф.Дорожинский.

По результатам полётов Ка-10, без проведения необходимых исследований и полагающихся испытаний, в декабре 1952-го командующий ЧФ и командующий ВВС ЧФ подписали акт с рекомендацией о принятии Ка-10 на вооружение авиации ВМС. Однако позиция руководства авиацией ВМС оказалась более реальной и в январском 1953-го заключении, подписанном командующим ВВС, констатируется, что Ка-10 испытания выдержал (!), но ввиду ограниченной грузоподъёмности и недостаточного для решения задач состава экипажа (один человек) принимать его на вооружение авиации ВМС нецелесообразно. Главком ВМС заключение утвердил.

Испытания Ка-15, построенного по договору с авиацией ВМС в соответствии с июньским 1954-го постановлением Совмина СССР, проводились институтом ╧15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955-го.

В качестве представителя от института был назначен начальник отдела С.Я. Фролов. Это очень серьёзный и принципиальный человек, неспособный идти на компромиссы. Моё первое знакомство с ним состоялось в январе 1946-го, когда после окончания училища я прибыл для продолжения службы на ТОФ в 1-ю эскадрилью 33-го авиационного полка пикирующих бомбардировщиков, которой он командовал.

Фролов контролировал меня перед тем, как дать разрешение на самостоятельный вылет на самолёте Пе-2. Ведущим летчиком-испытателем был назначен майор Е.А.Гридюшко, лётчик облёта -заместитель командира 1222-й отдельной аэ ВВС ЧФ капитан А.Н.Воронин. Анатолий Николаевич много сделал для морской авиации. Он был очень смелым лётчиком и явился пионером в освоении вертолётов Ка-10, Ка-15, а впоследствии и Ми-4.

Воронин в качестве инструктора в 1959-м подготовил несколько лётчиков вертолётного полка только что сформированного 33-го центра боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ в г. Николаеве. Причём вместе с обучаемыми он показывал, как производить посадки на режиме авторотации с выключенным двигателем, что представляется довольно сложным и опасным занятием.

После того, как одна из посадок закончилась аварией вертолёта, завалившегося на левый бок, практическую отработку посадок на режиме самовращения несущего винта с выключенным двигателем прекратили.

С 23 марта по 14 апреля 1955-го испытания вертолёта Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 г. (аэродром Карагоз). За это время выполнен 161 полёт с налётом 36 ч 24 мин.

В ходе госиспытаний выявили неудовлетворительный запуск двигателя, который производился сжатым воздухом от аэродромных средств. Как правило, мотор запускался после двух-трёх попыток.

Из оценки штурмана следовало, что вертолёт может использоваться как противолодочный на удалениях от кораблей от 5 до 60 км. Для возвращения на корабль необходимо применять корабельные средства: радиолокационную станцию и пеленгатор (последнее связано с тем, что вертолёты, проходившие испытания, не имели автоматических радиокомпасов, установленых позже).

Чтобы подкрепить позиции в Акте по испытаниям, хотя подобное никогда и никто всерьёз не принимал , приведены мнения флотских офицеров: командиров

крейсеров "Дзержинский", "Куйбышев", эсминца "Буйный" о необходимости такого вертолёта, а также командующего ВВС ЧФ генерал-лейтенанта авиации Б.А.Почиковского. Он написал следующее:

"На вертолёте Ка-15 летал, впечатление положительное, управляемость и обзор хорошие. Может использоваться на кораблях для связи, переброски людей с корабля на корабль, с корабля на берег и обратно. Вертолёт можно использовать для поиска подводных лодок и мин, иметь противолодочные бомбы на вертолёте необязательно, достаточно ориентирных бомб.

Полагаю, что вертолёт может быть использован на больших подводных лодках при действиях на океанских коммуникациях".

Акт с рекомендацией о принятии Ка-15 на вооружение зам. командующего авиацией ВМС генерал-лейтенант П.Н.Лемешко подписал в мае 1955-го. Через три дня на Акте появилась подпись командующего авиацией ВМС генерал-полковника Е.Н.Преображенского. На следующий день Акт утвердил заместитель главкома ВМС адмирал Басистый. Ка-15 получил право на службу в ВМС.

Начиная с 1957-го Ка-15 начали поступать в воинские части. Они предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок (как первая, так и вторая задачи практически не решались), связи с берегом, ведения воздушной разведки (давно замечено, что если летательный аппарат непригоден к боевому использованию, то его причисляют к разведчикам). Некоторые специалисты даже именовали его многоцелевым. Но это частный подход. Следует признать, что большую часть полётов вертолёты выполняли над морем, но с береговых аэродромов.


Взлет Ка-15 со стоящего на рейде эсминца «Буйный». 1955 г.
В 1957-м на серийный завод, где строились вертолёты, отправились представители авиации ЧФ старший лейтенант Лефтер и инженер-капитан Каракуц. В том же году на БФ сформировали 225-ю отдельную эскадрилью корабельных вертолётов, но просуществовала она только до апреля следующего года. Эскадрилья вошла в состав 413-го отдельного полка вертолётов. В 1958-м в эскадрилье числилось 6 Ка-15 и 6 УКа-15 и было подготовлено к полётам днём в простых метеорологических условиях восемь экипажей.

В 1958-м на аэродроме Южная Угловая авиации ТОФ сформировали 264-ю отдельную авиационную эскадрилью корабельных вертолётов. В апреле этого же года эскадрилья вошла в состав отдельного авиационного полка вертолётов. Первый полёт на Ка-15 состоялся 5 марта. К концу года эскадрилью укомплектовали Ка-15 до штатной численности.

В авиации СФ эскадрилья Ка-15 в 1958-м вошла в состав вертолётного полка. Но на СФ эксплуатация вертолётов осложнялась отсутствием на них противообледенительных систем.

В 1958-м из Николаева в Сасовское училище ГВФ убыла группа лётного и технического состава для переучивания на вертолёты. В следующем году сформирован полк на Ми-4 и Ка-15. Командиром эскадрильи вертолётов Ка-15 был назначен А.И.Гостев, сделавший очень много для его освоения. В прошлом году он ушёл из жизни. Это был прекрасный, очень мягкий и деликатный в обращении человек, обладавший выдающимися методическими навыками и терпением.

Путь становления и признания корабельного вертолёта оказался длительным, сложным и не лишенным невозвратимых потерь. В процессе доводки вертолёта успешно разрешён целый комплекс проблем, количество которых не уменьшилось и после поступления вертолётов в авиацию флотов.

Очень много неприятностей доставляла вибрация. Выявление причин её возникновения продолжалось в течение нескольких лет. С тем, чтобы её снизить, изменяли диаметр вала редуктора, уменьшали его длину, увеличивали вынос вертикального шарнира, изменяли конструкцию подшипников и т.п.. Впоследствии встретились с флаттером, который появлялся на режиме моторного планирования при углах установки лопастей 6-7° и был устранён установкой на лопасти выносных грузов.

Многие скептически относились к вертолётам соосной схемы, опасаясь схлёстывания лопастей винтов, и не без оснований. Разработчики изыскивали методы уменьшения опасного сближения лопастей винтов, обеспечения их надёжности, повышения ресурса и т.п.

Иногда характеристики вертолёта улучшались в результате небольших доработок. Так, лётчик-испытатель Н.Бездетнов обратил внимание, что путевая устойчивость вертолёта связана с углом установки стабилизатора. Изменение его позволило повысить устойчивость. И всё же несмотря на все доработки и усовершенствования, вертолёт отличался повышенными вибрациями.

По отзывам лётчиков, имевших большой опыт полётов на Ми-4 и Ка-15, вибрации и тряски при изменении скорости на Ка-15 примерно такого же характера и интенсивности, как на Ми-4 при торможении со скорости 60 до 20-30 км/ч (когда происходит переформирование воздушного потока).

Лётчик-испытатель Д.Е.Ефремов выполнил на Ка-15 обширный объём лётных испытаний, впервые в отечественной практике полётов подробно исследовал режим "вихревого кольца" (опасное для полёта явление, которое может возникнуть в случае снижения вертолёта с большой вертикальной скоростью и небольшой поступательной. В критических случаях это приводит к потере управляемости).

В 1957-м первыми в авиации ВМФ к полётам на Ка-15 приступили уже упоминавшийся А.Н.Воронин, капитан Н.И. Корж и старший лейтенант Лефтер. Ка-15 начал не очень триумфальное шествие в морской авиации.

Противолодочное вооружение вертолёта более чем скромное: приёмное устройство СПАРУ-55 или четыре буя "Ива" (каждый по 45 кг), или две бомбы по 50 кг. В последнем случае на вертолёт устанавливался оптический прицел ОПБ-1Р. Разместить на вертолёте СПАРУ-55 и подвесить буи невозможно было по весовым соображениям.

По этой причине вертолёты должны были действовать парой, но и в этом случае противолодочные возможности тактической группы оказывались ничтожными. Предпринимались попытки установки на вертолёте откровенно недоработанной гидроакустической станции АГ-19, но здравый смысл возобладал, и этот эксперимент прекратили.

В середине 1950-х Главный штаб ВМФ направил на флоты директиву с указанием дооборудовать пригодные для базирования Ка-15 корабли взлётно-посадочными площадками (ВППл) для вертолётов. Подобные же работы выполнили и на некоторых судах обеспечения. К этому времени на строящихся кораблях проектов 57А; 1134А и других предусматривались ангары для базирования вертолёта. Правда, обоснованные требования к авиационному оборудованию кораблей ещё не подготовили, а само техническое оборудование Ка-15 сложностью не отличалось.

Для вертолётов выделили самые неудобные места в кормовой части кораблей, подверженной наибольшим вертикальным перемещениям, где и оборудовали взлетно-посадочные площадки размерами 5x9 м. Границы их обозначили белыми полосами шириной 200-300 мм, а рабочую часть - кругом диаметром 3 м. Для предотвращения смещения вертолёта площадка покрывалась сеткой-стеллажом из пенькового каната с ячейками 150x150 мм. Концы сетки закреплялись за кнехты, стойки лееров и другие достаточно прочные детали на палубе. Имелся также ветроуказатель.

Механизированная заправка вертолётов топливом на кораблях отсутствовала и её выполняли далеко не безопасным, самым примитивным способом, как это было и на заре авиации. Вначале из бочки с бензином с помощью шланга наполнялось ведро, затем через большую воронку с замшевым фильтром, предназначенным для задержки конденсата воды, бензин заливался в бак вертолёта.

Заправку производили два человека и, естественно, при такой системе на подготовку вертолёта к повторному вылету даже в самых благоприятных условиях на заправку затрачивалось до 40 мин. Принимая во внимание, что за кормой было начало шестидесятых, следует признать сервис устаревшим как минимум на 35-40 лет.

Лопасти винтов при базировании Ка-15 на корабле демонтировались и хранились отдельно на специальных стеллажах, а перед вылетом вновь устанавливались и регулировалась их соконусность. Планер вертолёта накрывался чехлом, размещался в хвостовой части и во избежание коррозии регулярно проветривался.

По мере приобретения опыта постепенно отрабатывалась система организации полётов. Перед их началом убирали и заваливали все мешавшие в этом случае посторонние предметы, к которым относились леера, штоки и т.п.

Действующими документами того периода ответственность за подготовку к полётам ВППл возлагалась на помощника командира корабля.

Известно, что возможность вертикального взлёта вертолётов существенно зависит от температуры и влажности воздуха. При высокой влажности и температуре существенно снижалась мощность двигателя, а, следовательно, и тяга несущих винтов, и взлёт по вертикали становился не только затруднительным, но и просто невозможным. Все лётчики имели графики для расчёта полётного веса в зависимости от влажности и температуры и морщили высокие лбы, прикидывая, удастся ли взлететь и , что следует выгрести из карманов, чтобы уменьшить полётный вес.

Особенно часто условия, исключающие возможность полётов, возникали на аэродромах Очаков и Кача. Положение осложнялось тем, что Ка-15 не мог взлетать с разбегом (по самолётному) из-за опасности возникновения земного резонанса (быстроразвивающиеся поперечные колебания вертолёта). По этой же причине полностью исключалась возможность руления по аэродрому, особенно грунтовому. Чтобы создать лучшие условия для взлёта в летнее время полёты Ка-15 планировали на утренние часы.

Об этих особенностях вертолёта мне пришлось весьма подробно ознакомиться летом 1960-го, когда я впервые увидел это творение человеческого разума на аэродроме Очаков. О них довольно подробно мне рассказывал уже упоминавшийся А. И. Гостев, с которым мы вместе учились. Вертолёт открывал острякам широкие возможности для тренировки языков: предлагалось лётчикам худеть, предварительно естественным путём постараться снизить вес, выложить содержимое карманов и т.п.

Это было совершенно несправедливо, поскольку экипажи Ка-15 и без того чувствовали себя обойдёнными, так как их штатно-должностные оклады были ниже, чем на Ми-4. Они не могли получить классную квалификацию, поскольку в сложных условиях Ка-15 не эксплуатировались, а это было существенным ударом по престижу и материальному состоянию.

На Ка-15 в соответствии с действующими документами разрешалось производить взлёт и посадку при скорости воздушного потока от 5 до 15 м/с. В зависимости от типа корабля, существовали определённые сектора захода на посадку. Так, для посадки на крейсер во время стоянки рекомендовался сектор, ограниченный курсовыми углами 60-150°, а на ходу от 90 до 150° обоих бортов. В целях безопасности полётов категорически запрещалось изменять курс корабля во время раскладки несущей системы винтов, при раскрутке и остановке её после выключения муфты сцепления.

Ка-15 имел множество ограничений, вызванных соосной конструкцией несущей системы.

Явления флаттера не оставляли вертолёт и в процессе эксплуатации в авиации флотов. Проверка на флаттер проводилась на земле при максимальных оборотах несущих винтов и, если при нескольких отклонениях ручки продольно-поперечного управления конус лопастей "не размывался" и не прослушивались "фыркающие" звуки, то все считалось в норме. Только требовалось обладать исключительными способностями выделить фырканье винтов своего вертолёта от шума соседних, которые тоже себя проверяют.

В июле 1960-го произошла катастрофа вертолёта, пилотируемого командиром эскадрильи 710-го отдельного вертолетного полка авиации ТОФ капитаном Лаптуновским, из-за схлёстывания лопастей при перелёте вертолёта с аэродрома Седанка в Новонежино. Вместе с ним погиб техник вертолёта. В ноябре того же года вновь произошло схлёстывание лопастей. Нужно отдать должное майору Павлову, который приказал штурману покинуть вертолёт, использовав парашют, а сам произвёл посадку на аэродроме Петровка.

Для того, чтобы разобраться с этими двумя случаями, в полк прибыл главный конструктор Н. И. Камов. Он отметил грамотные действия командира экипажа майора Павлова и вручил ему книгу с дарственной надписью, как лучшему лётчику Ка-15.

Ещё один случай схлёстывания лопастей произошёл в авиации СФ на вертолёте, пилотируемом старшим лейтенантом Кононовым.

Полёты на Ка-15 по причине конструктивно-производственных недостатков очень часто запрещались, производились бесчисленные регулировки доработки, отладки и т.п.

В мае 1963-го полёты на вертолётах авиации ВМС запретили. Для принятия такого решения выбрали более-менее мягкое обоснование: Ка-15 имеют низкую энерговооруженность, не эффективны и отличаются низкой надёжностью.

Однако Ка-15 за свою короткую жизнь успел побывать во многих районах мирового океана, явившись первопроходцем. Так, с марта по июнь 1962-го авиагруппа майора Миляева 710-го отдельного противолодочного вертолетного полка авиации ТОФ участвовала на научно-исследовательских судах в Тихоокеанской гидрографической экспедиции (ТОГЭ) по маршруту Владивосток - о. Сахалин - Алеутские острова - Владивосток.

При выполнении полётов с палубы потерпел аварию и затонул вертолёт , пилотируемый капитаном Б. Федоровским. Впрочем, Федоровский очень много сделал для популяризации вертолёта и выполнял задания на нём в экстремальных условиях. Впоследствии он командовал вертолётным полком в ВВС ЧФ и закончил свою службу в 33-м центре.

По вполне понятным причинам у лётного состава имелось недоверие к вертолёту вообще, и соосной схемы, в частности. К сожалению, Ка-15 не в полной мере разрушил эти сомнения. И тем не менее, как и в любом другом деле, не обошлось без энтузиастов. К ним в первую очередь следует отнести майора Воронина, полковника Н.И.Коржа, подполковников А.И.Гостева, В.В.Звягинцева, Галанина, Федоровского и других, много сделавших для популяризации вертолёта и выполнявших на нём полёты в условиях тропиков.

Своеобразный вклад в ликвидацию предвзятого отношения к Ка-15 внёс Главнокомандующий ВМФ С.Г.Горшков, который в качестве пассажира весной 1955-го с лётчиком-испытателем майором ЕАГридюшко выполнил несколько полётов над Севастополем. Взлёт и посадка производились около штаба ЧФ, где впоследствии построили вертолётную площадку. Этим дело не закончилось, а имело и продолжение. Во время сбор-похода кораблей ЧФ по указанию С.Г.Горшкова лётчик-испытатель Д.Е.Ефремов выполнил несколько полётов с командирами кораблей. Осталось не совсем ясным, была ли в этом необходимость и получили ли они удовольствие от этого?

После снятия с вооружения, вертолёты в течение некоторого времени хранились, а затем их начали растаскивать, кое-что попало на склады.

Деревянные лопасти винтов в течение длительного времени служили прекрасным материалом для лавочек, скамеек и других столь же необходимых предметов утилитарной направленности, иллюстрируя конверсию самого примитивного уровня в действии и знаменуя завершение очередного этапа в развитии ЛА.

Небольшой опыт эксплуатации вертолётов Ка-15, а также анализ информации по данным иностранных источников, материалы собственных исследований позволили более обстоятельно и обоснованно подойти к общим и специфическим требованиям к авианесущим кораблям и корабельным вертолётам, выработать требования к их конструктивным особенностям и мерам по обеспечению безопасности полетов с кораблей (судов). Предстояло также определиться с составом оборудования вертолётов для повышения эффективности их использования в соответствии с предназначением.

Ка-15 позволил только подойти к проблеме, она была обозначена и работы продолжены. Приближались другие времена, и на корабельные вертолёты пришлось обратить самое пристальное внимание.


Ка-15.
МАТЮШКО
04.05.2008 14:41
Мише Никонову.С большим волнением, как будто окунулись в прошлое, посмотрели все фотографии, очень здорово, душевно, ощущается вся атмосфера теплоты общения, радость встречи.Огромное спасибо тебе, твоей семье и всем, кто организовал этот праздник души!
Юрий Г
05.05.2008 07:00
Никонов Михаил:
Миша, кто собирается писать книгу об истории аэродрома в Новонежино?
Есть еще масса интересных материалов, если поискать то и фотографии начала эксплуатации "Рубцовки" можно найти.
VOV
05.05.2008 18:11
Юрию Г.

Приезжайте. Правда вы едете уже третий год. И на два дня это не серьёзно, ты это верно подметил. МИ-14 тоже обещал заехать. Информацию с Новонежино получил о праздновании. По поводу Коли Евсина. Лет шесть назад его на Каче не было. Уехал он с тех мест году в 95. Это по информации из не официальных источников. Но участок с начальным строительством у него там был. Связи с Севастополем у меня есть так что можем пробить. Кстати ваш с Колей одноклассник до сих пор не может расстаться с армией, Зам. по ИАС полка А.И. Лысак.
Новонежино. Никонов Михаил
06.05.2008 04:43
Здравствуйте, дорогие однополчане, все, все, все!!!
От пережитых волнений пока ещё трудно формулировать мысли, но я постараюсь.
Ваш искренний интерес к юбилею полка придавал нам силы и энергию во время подготовки, а особенно после юбилея, когда нервное напряжение спало и просто уже небыло сил ни убирать , ни разбирать и т.д. А тут как попёрла от вас всех подпитка, да такая мощная! И куда вся усталость подевалась. Хочу сказать, что фото на моей страничке в "Одноклассниках", это пока начало и отражено не всё, что происходило на всей территории. Ещё будут фото и сверху с вертолётов, и на кладбище, и видеофильм, возможно не один. Спасибо всем кто заходил на мою страничку, оценивал, слал сообщения, такие тёплые и душевные, и кто просто смотрел без отзывов - всем спасибо! А баночка с шильцом приглянулась больше всего, я смотрю! С популярностью этой фотографии равняется только фото со знаменем на фоне памятника. Были и критические замечания в наш адрес из числа присутствующих на юбилее, что кого-то не упомянули, не рассказали о чьх-то заслугах, ну и в таком духе. Мы помним всех и все заслуги, просто если говорить обо всём, то такого длинного праздника никто не выдержит. Главная цель была собрать людей, которые здесь служили, которые с такой радостью вновь встречались на аэродроме, ударялись иконостасами об иконостас так, что потом медали собирать приходилось. И всё это было так искренне, на таком душевном подъёме, столько радости было на лицах людей и это главное, мне кажется.
От всей души хочется поблагодарить тех кто подготовил этот замечательный праздник, который в целом показал - мы не "забытый полк", в нас ещё силы и энергии хоть отбавляй!
В первую очередь хочется отметить оргкомитет: Сопельняк И.А., Трибой В.Е., Курлатенко В.В., Щукин А.В., Цабак Л.П. Благодаря стараниям этих людей задумка по проведению праздника была воплощена в жизнь.
Искренняя благодарность спонсорам нашей прграммы: компании "Ратимир", Бондарчук Юрию, Скоробогатову Сергею, Троян Александру, Данченко Сергею("Крейсерская Слава").
Отдельно хочется поблагодарить коллектив Новонежинского культурно-досугового информационного центра под руководством Саенко Валентины Васильевны: Зеленову С., Журавлёву Е., Григорьева А.и ВИА "Инсект", Лукаш О.и танцевальный ансамбль "Жемчужинка",
Григорьеву В., Гармашову И., Климбовского М., Серикпаева Т. и др.
Особая благодарность Новонежинскому аэроклубу под руководством Урбановича А.А. Благодаря их стараниям праздник получился зрелищнее и колоритнее, а тот, кто уже давно не держался за ручки ОШ и ЦШ, смогли даже порулить в воздухе.Без аэроклуба не получилось бы того, что получилось.
За транспорт и замечательный духовой оркестр (который сразил новонежинских девчонок), большущее спасибо подполковнику Александрову Сергею Борисовичу.
Главе администрации Новонежинского поселения, принимавшем активное участие в подготовке юбилея - Лопардину Фёдору Олеговичу, командирам воинских частей, полковникам Мороз и Загоруйко.
Трудно переоценить заслугу тех, кто готовил праздничный ужин
Куклина Л., Спирина Л., Дорохова А, Морозова Н., Никонова А., Валиева В.
Спасибо всем, кто смог приехать к нам, кто принял участие в празднике, кто стоял в суровом солдатском строю, и кто утирал слёзы на другой стороне рулёжки.

Юре Г. Юра, книгу собирается писать Курлатенко Валера, будем признательны за любой материал.
ВВВ
06.05.2008 05:41
Молодец, Миша! Спасибо! Продолжай. Те же самые слова-Татьяне, помошнице!Ждем материалов, эти "проглотили за секунду и голодны"..
Юрий Г
06.05.2008 09:46
Никонов Михаил:
Миша, а Валера знает о существовании этой ветки?
Его здесь мы не видели, к сожалению, не разу.
Новонежино. Никонов Михаил
06.05.2008 14:44
Юрию Г.
Юра, у Валеры комп есть, но, как говорит Игорь Колбин, ( он сейчас стоит у меня за спиной и передаёт тебе огромный привет), Валера в нём ни два ни полтора. Поэтому можешь связь держать через меня. Сейчас постараемся на "Одноклассники" сбросить фотки с фотоаппарата Игоря. Приступаем.
Greg
06.05.2008 15:59
Миша!

Фото Степанычу переслал, теперь он рванет к профессору, чтоб все просмотреть.Николаевские мне уже пообещали диск записать.Колбе привет, пусть подольше на Дальнем Востоке отдыхает, а то привык по Алтайским горам скакать.Передай, что Волоха прислал списки училищные со всеми номерами телефонов которые он собрал.К 30 летию готовится.
Юрий Г
06.05.2008 16:45
Михаил Никонов:
Миша, Игорёк привет большущий от всех нас из Белгорода. "Восьмой" работает ещё?
Новонежино. Никонов Михаил
06.05.2008 17:23
Гера, пока грузили фотографии, Игорь притомился и не посмотрев форум пошёл отдыхать. Завтра передам от вас с Юрой привет, а потом он уезжает во Владик и 10 мая почтовиком опять скакать по горам Алтая.

Юра, "восьмой" работает по тому же распорядку с 8.00 до 20.00, но теперь легче, в гарнизоне работает пять магазинов, два из них торгуют круглосуточно. У Игоря скачали фотографии с Дарием Зальцбергом в строю, Татьяна уже завтра их вывесит на странице. Зальцберга похоронили вчера, от нас ездили Трибой, Долгополов и Кабицкий, хоронили в Артёме, всего 66 лет прожил.
МИХАИЛУ НИКОНОВУ
06.05.2008 18:22
ЗДРАВСТВУЙ МИША И ВСЕ ТВОЕ СЕМЕЙСТВО ! МЫ ПОРАЖЕНЫ, УДИВЛЕНЫ Ипотрясены ВСЕМ , ЧТО УВИДЕЛИ НА ФОТО , Я ЛИЧНО СНИМАЮ ПЕРЕД ВАМИ СВОЙ КАРТУЗ ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВЫСОКОЙ ПОХВАЛЫ ну ИНАКОНЕЦ УВИДЕЛИ ТВОЕ СЕМЕЙСТВО МОЛОДЦЫ ДАЙ БОГ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ ХОТЕЛОСЬ БЫ В ОТВЕТЕ НА МОЕ ПОСЛАНИЕ УСЛЫШАТЬ КУСОЧЕК РЕПОРТАЖА О ТОМ КАК ЧИТАЛОСЬ НА ПОСТРОЕНИИ ПОСЛАНИЕ ОТ АНАНАСА С ГОРЯЧИМ ПРИВЕТОМ ЛУКОВСКИЙ А С И ЕЛЕНА АНАНАСА БОЛЬШЕ НЕТ
nikroba
06.05.2008 19:55
Привет Новонежинцам!
А кто-нибудь знает Позднякова Юрия7 Потерял я его. Пришел к нам в полк с Новонежино, стал штурманом Ту-16. Крайний раз вылавливал его в Ейске.
Молодцы вентихлюторы, так держать!)))
ВВВ
06.05.2008 20:59
Никробе:
Здоров, здоров ! А что же ты меня пять минут назад не спросил? Поздняков в нашей эскадрилье служил. За вот это-как ты нас назвал, получишь!!!)))))))) До встречи..
Иван Андреевич
07.05.2008 06:22
Здравствуйте, Новонежинцы!
Юбилей полка удался!!! Об этом Вы еще раз убедитесь, когда будет выпущен видеофильм и видеофотоальбом. Нами был издан буклет к 50-летию полка, который вручался на юбилее каждому. На запад тоже попадет несколько экземпляров. Жаль, что с запада было мало сослуживцев, мы понимаем - расстояние... А может, у некоторых было и сомнение, что новонежинцы смогут провести этот юбилей на таком высоком уровне. Здесь, на форуме, Миша Никонов благодарил орг.комитет и всех тех, кто принимал в нем участие, но больше всех трудился, в полном смысле этого слова, именно он и его жена Татьяна. Благодаря его связям со многими, его желанием провести этот юбилей, все задуманное удалось.
С уважением, Сопельняк.

nikroba
07.05.2008 07:02
ВВВ:
За вот это-как ты нас назвал, получишь!!!)))))))) До встречи..

Так это же любя)))))))))))
Я так и не пойму, как летают ваши аппараты. Вернее не понимал.( А честно- я и сейчас в АД геликоптеров- профан)Поздняк просветил. Грамотнющий оказался.( и как летчик и как штурман) Пока с ним летал- пришлось узнать, как работает автомат перекоса, что такое режим вихревого кольца. Сроду бы не подумал, что лопасти НВ совершают такие сложные маневры)))) Я молодым всегда считал, что при разгоне скорости, ось НВ наклоняется вперед.( когда сбоку на вертушку смотришь-такое ощущение) До сих пор не верю, что с отказавишими двиг. можно с большой высоты сесть на авторотации.
До встречи Васильич!

А как вас называть? Вы и вертикальщики и на месте можете стоять и хвостом вперёд лететь и боком с прискоком))))
Покатался на Ми-6, Ми-8. Ми-14. Порулить никто не давал)))) Я дык не жадничал)))
ИВАНУ АНДРЕИЧУ
07.05.2008 07:11
ВАНО ! ТЫ ЧТО , КАК КРАСНОЕ СОЛНЫШКО ВЫХОДИШЬ НА ВЕТКУ РАЗ В ГОДУ БОЛЬШОЙ ТЕБЕ ПРИВЕТ ОТ ПЕТУХОВА ОЛЕГА , А ОТ МЕНЯ ПЕРЕДАВАЙ ВАСЛИЮ ТРИБОЙ СТЕПАНЫЧ , ИЛИ ПИСАТЬ БЕСПОЛЕЗНО ВСЕРАВНО НЕ ПРОЧИТАЕШЬ ВСЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ЗДОРОВО ПОСТАРАЛИСЬ!
ЗИНОВИЮ ВАЙСМАН
07.05.2008 07:32
УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН ВАЙСМАН! Я ПОСРЕДНИК АВДЕЕВА А И и МЫ РЕГУЛЯРНО СОЗВАНИВАЕМСЯ ОН ПРОСИЛ ПЕРЕДАТЬ , ЧТО ЖДЕТ КАКИЕ ТО ФОТОГРАФИИ ИЛИ , ЧТО ТО В ЭТОМ РОДЕ ОТВЕТЬТЕ ЕМУ ХОТЯ У НЕГО ЕСТЬ ДОМА КОМП ЛУКОВСКИЙ АЛЕКСАНДР
07.05.2008 09:21
Дорогие, Новонежинцы, колеги радисты!
Сердечно поздравляю всех Радистов с профессиональным праздником!!!!!
Особенный привет и наилучшие пожелания Дорофейчук Александру Леонидовичу.
Михайлин Сергей
07.05.2008 09:23
Дорогие, Новонежинцы, колеги радисты!
Сердечно поздравляю всех Радистов с профессиональным праздником!!!!!
Особенный привет и наилучшие пожелания Дорофейчук Александру Леонидовичу.

Юдаков Владимир
07.05.2008 11:27
Поздравляю Налесного Николая, Дорофейчук Александра с профессиональным праздником.
Счастья и удачи вам во всех ваших делах
07.05.2008 11:27
Поздравляю Налесного Николая, Дорофейчук Александра с профессиональным праздником.
Счастья и удачи вам во всех ваших делах
Николай Демцюра
07.05.2008 13:29
http://my.mail.ru/mail/zinovi. ...
http://w10.odnoklassniki.ru/dk ...
Саня привет!Вот эти два адреса просил передать Зиновий.Также он просил, чтобы Авдеев сообщил ему свой электронный адрес.Можешь все делать через меня.Он работает только на (прием).
07.05.2008 13:48
От всей души поздравляю с профессиональным праздником Радиофейчука А.Л., и Юдакова Володю, и Налесного Николая и ещё раз Демцюру Николая!
Мойша Азевич. Дорофей должен помнить, сам меня так назвал, светиться не буду, надоел уже всем.
Юрий Г
07.05.2008 14:20
Тел. Александра Леонидовича Дорофейчук в Н. Новгороде: 8(831)226-52-60, можете поздравить лично после 18-00 часа. Я присоединяюсь к поздравлениям связанными с Днем радио. Желаю всем кто обеспечивал (вает) надежную связь воздушных судов, крепчайшего здоровья и быть востребованными на гражданке!
Николай Демцюра
07.05.2008 14:26
От всей души поздравляем всех СВЯЗИСТОВ с профессиональным праздником! Желаем счастья и здоровья.Николай, Зиновий! Миша, а от меня лично передай самые наилучшие пожелания моему командиру Карманову В.Г.
Юрий Г
07.05.2008 15:36
Специально для "московских": 15-17 мая пройдет выставка вертолетной техники. Судя по рекламе в Тушино. Мож. кто поделится инф., что там нового?
Николай Демцюра
07.05.2008 17:34
Уважаемые Новонежинцы!!! По моей прозьбе Миша Никонов поместил здание, кот. вы все прекрасно знаете-этоКДП.Я там был начальником из 1971 по 1979 г.г.Я когда посмотрел- у меня слезы выступили от такой картины.А работы там было очень много проделано.У нас на Украине то же самое...
07.05.2008 23:40
Всем привет.
Восхищен Вашими восхищениями фотографиями хроник 50-летия 710 оплвп (впоследствии с буквой "к" при отделении от него 4й эскадрильи), которые заполонили сайты и просто домашние страница Интернета. А можно самому посмотреть? Хотелось бы ссылочек на хроники 2-го мая, а то пока Гера запишет диск, да и где видео купить?
С уважением к участникам обсуждения последних событий в Новонежино.
Отдельно - сподвижнику Арсеньева - Игорю Григорьевичу Колбину, бесстрашно пересекшему Приморье с севера на самый юг. Посмотреть бы на него. А Пидан еще не срыли?
08.05.2008 01:55
Привет, аноним!
Реальнее всего по поводу хроник обратиться к Игорю Сургаеву, он много снимал на видео и дольше всех продержался трезвым. С его возможностями в области компьютерных технологий, я думаю, не составит труда сделать маленький видеообзор србытий, а потом мы ему добавим материала. Пидан стоит, 25 мая на теннисных кортах Новонежино пройдёт очередной краевой кубок на приз Пидана. Милости просим.

Мойша.
ВВВ
08.05.2008 06:04
Миша, ты чего, к Зиновию готовишься?)))))))
Здравствуйте Всем! С Праздником! Вчера, сегодня по стране уже чествуют воинов. Завтра, на параде в городе, встретимся со своими. Приходят, правда, все меньше..
1..444546..9192




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru