Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..979899..134135

АлешинВН
Старожил форума
21.12.2014 19:24
P.S. Еще вопрос по точке приземления: на сайте происшествий говорится, что самолет "произвел посадку с перелетом 2300 м". Кажется, при разборе катастрофы фигурировала цифра поменьше (1300 или 1700 ?).
cpt111
Старожил форума
21.12.2014 19:39
КВС Нугманов Мунир перелетал из Баграма в Кабул на АН-12, заходил со стороны зеленки, откуда по Тюкмаеву шмальнули из ДШК. На торец ВПП выехала БМД, несмотря на то что ВС было на стадии выравнивания, экипаж спокойно перескочил через БМД и произвел посадку.
Михаил Палыч на правом сидении ИЛ-76 контролирует заход и посадку в Кабуле, командир дал команду на включение реверса в воздухе до приземления. После заруливания, сверкая фиксой, Михаил Палыч начал воспитывать командира за нарушение РЛЭ. Тогда бы не сели, товарищ генерал, - спокойно ответил командир. Да? Ну, ладно... - согласился зам командующего.
Эти две истории я знаю не от третьих лиц.
А.Павленко
Старожил форума
21.12.2014 20:12
Действительно перелетел 2300м.
Я сам ещё тогда удивлялся, - как же можно было так долго ждать касания? Даже при такой высоте аэродрома над уровнем моря и бОльшей истинной скорости посадки при той же приборной, всё равно много. Конечно КК мог исправить допущенные ошибки, сделав некоторые отступления от требований ИЛЭ, рассчитанных на полёты с равнинных аэродромов, но психологическая накачка, которой начальники (мы тоже) подвергали лётный состав особенно перед первыми самостоятельными полётами в Афган, очевидно достигла не того эффекта, на который была рассчитана. Всё равно - это недостатки в организации боевой подготовки, частью которой является лётная подготовка, привели к тяжёлым последствиям. И это не только жизнь М.П.Ткача.
Константи н
Старожил форума
21.12.2014 20:51
Почитал.Мыслей много.Даже и не знаю с чего начать.
Поясню.-) про с чего начать.Потому как, что тогда, что сейчас «нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране».И когда начинаешь мозговать какую-нибудь нынешнюю проблему, будь то авиация , медицина, наука и т.д., то обязательно добираешься до сааамого верха..-)).Что в «консерватории» что-то не так…Не буду про это, это не тема ветки, но так получается, что двойная мораль у нас по жизни была и тогда и сейчас везде, в законах, в инструкциях, в приказах, в головах…
Мы так привыкли, это наша ментальность.
Вот ведь Вы, Анатолий Иванович, столько прослужив и немалого достигнув в армии, наверняка, постоянно с этим сталкивались. Уверен, что у Вас происходила какая-то внутренняя борьба, но тем не менее Вы (да и все мы) оставались частью этой системы.Уровень у Вас был другой.Но каждый на своём уровне (ниже или выше) жил по тем же правилам.Мы (внизу которые:-) тратили уйму времени на «изучение» приказов о том, как рядовой Пупкин выстрелил с перепугу на посту, ритуально переписывали одни и те же меры безопасности, заполняли бесконечные липовые журналы и т.д. и т.п. Кому всё это было нужно?Это как-то влияло на безопасность? Конечно же нет! Это всё и было частью системы. Доклад, отчёт, прогиб и главное….подпись. Это такая прелюдия у меня получилась к рассматриваемому вопросу.
Что волнует лётчика на плановых полётах? Боковой ветер? Нееет….Видимость? Вряд ли… Абдухаликов его волнует с фотоаппаратом! Вот оно и пошло противоречие. Как пройти торец на 2-3м (по Курсу БП), при том что ИЛС выводит на 15м, и приземлиться без перелёта, но при этом строго выполнить подраздел «посадка» из ИЭ с-та АН-12?-))…Вот тут и начинаются шельмования типа различного рода «методичек» .Или , например, посадка в той же Аддисе, где истиная скорость на посадке(из-за высокогорья) отличается от приборной. Держим по весу 270 приборную, например, ну по Инструкции, а фактически она на 15км больше.Как результат-иногда не хватает трёх с лишним км полосы. Было такое? Было…Но зато всё по инструкции.-)Это уже потом родились и методики посадки и регулировка КТА (для разгрузки винтов)..Но в Инструкции ничего не появилось.Почему? Да логика проста. Посоветуй официально (через Инструкцию) изменение, а вдруг что-нибудь случится, начнут копать и т.д. Лучше и спокойнее «по-понятиям».
Это и есть маленькое частное проявление нашей всеобщей двойной морали. Что-то случится, то спросят по Инструкции, а уж как ты там будешь летать(лечить, учить и т.д.), твоё дело, но задача должна быть выполнена.
Так вот опять к теме АП 07.01.1980.Никаких вердиктов.Могу выразить своё мнение, только опираясь на то, что написано здесь, на ветке, ну и на «180х220».Всё, что я выше написал как раз про это. КВС- заложник «понятий».Убрать бы РУД на снижении надо, ..но не по Инструкции, «…он никогда не нарушал ИЛЭ..».Убрать бы в конце выравнивания просто необходимо, ….но опять не по Инструкции! Но вот такая вот непростая миссия у КВС-принимать РЕШЕНИЯ! КВС не готов был принять РЕШЕНИЕ нарушить Инструкцию (в данном случае обоснованное) и в результате не принял своего главного РЕШЕНИЯ об уходе. Всё остальное (ПКК с секундомером, нарушение схемы) сопутствующее и вторично, это тот букет с которым он пришёл к точке, где он обязан был определиться и имея то, что имеет.
P.S. Пардон за «многабукаф», если кого утомил..-)
P.S.2 В дополнениях к ИЭ редакции 1981г(если не изменяет склероз) уже разрешалась уборка РУД за проходную при боевом маневрировании(с экстр снижением, где высота вывода 1000м, я не путаю)
P.S.3 Самому приходилось летать и по Инструкции и «по-понятиям» в армии…..в постармейской авиации «по здравому смыслу», «по понятиям»…..ну и по Инструкции-)))
P.S.4 Всем добра!!!
А.Павленко
Старожил форума
22.12.2014 18:50
Спасибо, Константин за эти мысли. У меня такие же.
Я знаю только одного человека (руководителя), который рассказывал о своих промахах. Это Иван Васильевич Руднев. Он был командиром АЭ, а потом зам ком. полка в Укурее (192 гв. втап) и я был у него в экипаже (примерно 1968г.). При проведении занятий по обмену опытом полётов в условиях осенне-зимней навигации он рассказал о своей оплошности: на Востоке Ан-8 примёрз за ночь к грунту, а он, вместо отогрева колёс с помощью МП-300, решил вырулить на двигателях. Запустил, дал газ - не двигается, выпустил закрылки, вывел двигатели на взлётный режим и подвигал педалями. Самолёт после натуги сорвался с места, но, пока двигатели после уборки РУД переходили на МГ, скорость выросла и тормоза не помогли. Воткнулся в огромный валун, который был напротив и вывернул носовую стойку. Мораль: соблюдай требования ИЛЭ.
28 января 2015 г Ивану Васильевичу (проживает в Туле) будет 85 лет. Чту его, как одного из лучших лётчиков, встречавшихся мне на лётной работе, и почту за обязанность поздравить его лично.
Это отступление, но важное. А теперь по теме. За 35 лет многие подходы изменились. Раньше любое отклонение считали нарушением, а сегодня подход другой, квалификация отклонения режима полёта от заданного определяется умыслом. Никто в экипаже В.П. Петрушина НЕ НАРУШАЛ, т.к. не делал это специально. Они узнали об отклонении от схемы захода только при расследовании АП.
А насчёт отклонений от ИЛЭ и роли к-на Абдухаликова, одного из лучших офицеров нашего полка, вы правы. Сегодня, через 30 с лишним лет это поняли: выявление отклонений от заданного режима, не только полёта, но и обслуживания, должно быть общей заботой, а, поэтому, должно приветствоваться, а не нести угрозу лётчикам или техникам. Поэтому в ГА ИКАО требует обеспечить не преследование, а поощрение сообщений о нарушениях безопасности полётов. Это актуально и для военной авиации, иначе мы будем проводить в жизнь профилактические меры только после тяжёлых событий, а не упреждать их.
Прошу прощения за злоупотребление вниманием.
Давиденко Георгий
Старожил форума
25.12.2014 21:04
И вообще Миша не должен был в тот день лететь. У Петрушина штурман заболел а так как наш экипаж был не задействован то его и назначили на этот вылет.Судьба.МИР ПРАХУ ЕГО.
cpt111
Старожил форума
27.12.2014 13:39
С наступающим Новым годом! А сегодня праздник. Кто знает какой, и имеет к нему отношение - я поздравляю!
https://yadi.sk/d/zqsdpyzDdehTG
Константи н
Старожил форума
27.12.2014 22:19
Кстати, неплохую идею Анатолий Иванович подкинул вспоминать здесь, на ветке, свои «косяки».А то всё про подвиги героические!:-)))
Они(промахи и ошибки), уверен, у каждого были в жизни.Я о своих вспоминаю с иронией и с друзьями делился и раньше и сейчас делюсь.В середине ветки я дал свою критическую оценку (как соучастник) действу под названием «древо Потапова».Конечно же это из серии «так делать нельзя»..Что было, то было.Из песни слов не выкинешь.
С наступающим НГ всех присутствующих и читателей! И пожелание читателям-однополчанам (уже не первое) переходить в ряды «писателей»! Потратье несколько минут времени на регистрацию и начните с «здрасссьте»! А то так и будем, мы несколько человек , междусобочик здесь устраивать и ветку поддерживать :-).Удачи и всех благ вам в наступающем году, однополчане!
маслопузый
Старожил форума
28.12.2014 14:42
если бы все были писатели, то не было бы главного контингента - читателей!)))
cpt111
Старожил форума
28.12.2014 21:14
В середине ветки я дал критическую оценку действу под названием «дерево Потапова».
Константин, с Новым голом! Как бы это прочитать, как найти?
cpt111
Старожил форума
28.12.2014 22:11
13.02.85. Мекеле. АН-12 №11404 Зарипов с Бикбаевым ушли на 2-й круг, так как при ограниченной видимости менее 6 км, выполняя заход с максимальным градиентом снижения, «зевнули», расхлябанность пилотов, не сконцентрировали внимание на приборах как положено на заходе, на послеполетном разборе не смогли выяснить, кто же активно пилотировал.
А.Павленко
Старожил форума
28.12.2014 22:15
Вспомнить о своих промашках - это здорово!
Один раз на совещании руксостава полка по дисциплине я "склонял" ошибку замполита АЭ, который защитил офицера в сомнительном случае. Я, увлёкшись, сравнил его поступок с поповским и задал вопрос: "А вы знаете, чем замполит отличается от попа?", и попытался развить мысль о партийности работы по укреплению дисциплины. Установилась гробовая тишина; и, вдруг, я понял, что меня серьёзно "занесло".
Смотрю на начальника политотдела В.И. Ребрикова, а он смеётся в приставленные к лицу ладони.
Не помню, как я выбирался из неловкого положения, но эта глупость осталась со мной на всю оставшуюся жизнь. Я понял, что должностное положение провоцирует на глупость, если руководитель недостаточно критически оценивает свои достоинства и недостатки.
Константи н
Старожил форума
28.12.2014 22:38
Да нет ничего проще, Рустам Саматович! Любой поисковик любого форума одинаково работает.Вы, когда что-нибудь гуглите, в поиск искомое вставляете.И тут так же.Вверху на стр. форума есть слово «поиск».Всё просто.
Ежели в Вашем вопросе есть скрытый подтекст (ну, дескать, где ты там голову пеплом посыпал, тыкни), то докладываю, что написанное мной двумя постами выше- «дал свою критическую оценку», является истинной правдой:-)) Я не писал, что подробно изложил, но оценку дал. Можно посмотреть на стр.52, мой пост от 23/03/2010 [16:05:09].
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
P.S. «Константин, с Новым гоЛом!..» :-))
Ну и , конечно же, как футболист футболиста, я искренне поздравляю Вас с наступающим НГ! И уверен, что свой главный гол мы ещё не забили! Здоровья и всего самого лучшего!
cpt111
Старожил форума
29.12.2014 17:46
Константин, привет! Я нашел сразу как отписался, ты же написал в середине, я и ткнул в средину и сразу попал, мне дату надо было восстановить.
Анатолий Иванович, здравствуйте! у меня в памяти посадка с голым крылом в Фергане.
Константи н
Старожил форума
30.12.2014 00:39
Цейтнот этот предновогодний уже достал! Все внезапно есть захотели! Гребут и гребут всё подряд..ОтписАть некогда между походами в магазин…А мыслищи-то прут! .:-).. А умище, умище-то куда девать прикажете?.. -))))
Анатолий Иванович дровишек подкинул.
Про замполитов, кстати, свой пятак вставлю.Они разные.Не в том смысле, что все люди разные.Нет, я о другом.Замполиты, имеющие базовую профессию (лётчик, штурман и т.д.) это одно.Это можно сказать, что в какой-то мере совмещение работы с общественной нагрузкой.А вот профессиональные замполиты, окончившие специальные ВУЗы и которые жизнь посвятили(свою, как выянилось, не всю без остатка)построению коммунизма, это совершенно другая песня..-). Нынче они «владелецы заводов, газет и пароходов». И почему эти «профессионалы» с такой лёгкостью учат меня жизни сейчас, точно так же, как и четверть века назад, только молиться заставляют другому богу? Я бы снял шляпу перед замполитом, отстаивающим ныне свои прежние убеждения и не важно разделяю ли я их. Сразу оговорюсь, что я не фундаменталист или там ортодокс какой и осознаю, что в процессе жизни у человека нормального могут меняться и мировоззрение и взгляды и убеждения. Вот только у публичных людей, у вождей разных мастей, которые призывют (призывали) сплотиться, объединиться, потерпеть, поднажать это (смена вектора) должно проходить , как минимум, через покаяние, богословский термин, но очень значимый и в мирскОй жизни. Настороженно относился всегда к политическим крикунам.Ведь завтра поменяется ветер и нас они же поведут в другой поход и под другими знамёнами…
ЗЫ: пост про нравственность , а не про политику….-)
ЗЫ2: завтра, пока в магаз бегаю, надеюсь ктонить чонить навспоминает.-)) Рассчитываю на понимание..-))
фоат Исмагилов
Старожил форума
30.12.2014 13:36
Ветеранов 194 ВТАП поздравляю с новым годом! Желаю всем гвардейского здоровья, удачи в жизни и семейного благополучия.
Виктор Масленников
Старожил форума
30.12.2014 17:07
Поздравляю однополчан с наступающим Новым годом и всего хорошего в нем!!!
Виктор Масленников
Старожил форума
30.12.2014 17:07
Поздравляю однополчан с наступающим Новым годом и всего хорошего в нем!!!
Виктор Масленников
Старожил форума
30.12.2014 17:10
Поздравляю однополчан с наступающим Новым годом и всего хорошего в нем!!!
Виктор Масленников
Старожил форума
30.12.2014 17:10
Поздравляю однополчан с наступающим Новым годом и всего хорошего в нем!!!
Виктор Масленников
Старожил форума
30.12.2014 17:11
Поздравляю однополчан с наступающим Новым годом и всего хорошего в нем!!!
Олег Овчаренко.
Старожил форума
30.12.2014 19:02
Поздравляю с наступающим Новым Годом!!!
Давиденко Георгий
Старожил форума
30.12.2014 22:28
Всем здоровья и удачливости в НОВОМ ГОДУ.
Alexs2002
Старожил форума
31.12.2014 13:49
С наступающим Новым Годом! Здоровья, счастья, всех благ!
Ёшлик
Старожил форума
31.12.2014 14:16
А.Павленко
Поздравляю с Новым годом, товарищ генерал!
Укурей 1968г. Гвардейцы: Солодовник, Руднев, Шабанов, Жилин, Городничев, Золин, Носов, Семененко, Поликарпов. Было всего пять многоэтажных жилых домов: два "сталинских" - трехэтажных, две блочных пятиэтажки, да двухэтажная гостиница, впоследствии отданная под школу. Единственная бетонная дорога - "бродвей" от солодовниковского дома до Дома офицеров. Пятый магазин по дороге в Соктуй. Хорошее было время!
Ёшлик
Старожил форума
31.12.2014 14:28
А.Павленко
С наступающим Новым годом, товарищ генерал!
Укурей 1968г. Гвардейцы: Солодовник, Шабанов, Руднев, Жилин, Городничев, Золин, Носов, Семененко, Поликарпов. Было всего пять жилых многоэтажных дома: два трёхэтажных - "сталинских"; две блочных пятиэтажки, да двухэтажная гостиница, отданная впоследствии под школу. Единственная бетонная дорога - "бродвей" от дома командира полка до Дома офицеров.
Высокие тополя перед штабом и лётной столовой. Частые отключения света и воды. Воду возили КПМками. Пятый магазин по дороге в Соктуй. А всё равно, согласитесь, хорошее было время!
cpt111
Старожил форума
31.12.2014 14:46
Масленников всех на 5 лет вперед напоздравлял, спасибо, Васильич! Но одно есть отличие, кто найдет, тому 5 баллов.
А.Павленко
Старожил форума
31.12.2014 14:47
Спасибо за воспоминание о раннем укурейском времени (1967-1968 г.г.)Время действительно было хорошим, потому что мы были молодые и сильные, с уверенностью в завтрашнем дне. Ещё раз напомню, что Иван Васильевич Руднев проживает в Туле и 28.01.2015 отметит 85-летие. Для тех, кто его знал и хочет поздравить - ТЛФ (4872)55-56-96.
Всех ферганцев и не только поздравляю с наступающим Новым годом. Здоровья, счастья, удач и благополучия в семьях. Как здорово, что есть наша ветка форума для общения. Спасибо модератору (непонятно только почему он всё время предлагает пожаловаться?)
cpt111
Старожил форума
31.12.2014 19:33
Предлагаю накрыть стол предварительной выпивки, выбрать тамаду и выпить за его здоровье, а то печень куда-то спряталась и не хочет выходить. Тамадой предлагаю выбрать Анатолия Ивановича.
Иосиф Козий
Старожил форума
31.12.2014 19:48

Уважаемые Друзья -ферганцы, судьба подарила мне возможность два года вместе служить в Эфиопии, летать с некоторыми лётчиками в АК "Волга- Днепр". роследовать катастрофу в Камрани. Везде чувствовал дух ферганцев.К сожалению могих нет в живых. Анатолий Иванович прибыл ко мне НШ 6-той втад из Ферганы. Только он -поэт ро духу, может так красиво писать и поздравлять. Мне остаётся только присоединиться к его поздравлению И. Козий.
cpt111
Старожил форума
31.12.2014 21:20
Петька спрашивает у Василий Ивановича:В.И, ты знаешь, что такое логика?
-Ч: Конечно, знаю. Ну, как тебе Петька объяснить, вот тебе пример. Вот у тебя спички есть?
-П: Есть
-Ч: Логично, что ты куришь?
-П: Логично.
-Ч: А если ты куришь, логично, что ты выпиваешь?
-П: Логично
-Ч: А если ты выпиваешь, логично что тебе на девушек тянет.
-П: Логично
-Ч: А если тебе на девушек тянет, логично, что у тебя стоит?
-П: Логично
-Ч: Вот тебе и логика.
Петька приходит на другой день к Фурманову.
-П: Фурман, у тебя спички есть?
-Ф.: Нет.
……
cpt111
Старожил форума
01.01.2015 00:42
Моя семья по ферганскому времени отметила новый год, это было в 10 часов, а закончилось в 1200
cpt111
Старожил форума
01.01.2015 00:48
Все дворы Казани в фейерверках машины вякают! Скоро Китай догоним!
cpt111
Старожил форума
01.01.2015 00:52
Как здорово, что все МЫ здесь на ветке собрались!
А.Павленко
Старожил форума
02.01.2015 11:23
Рустам Саматович, спасибо за лестное предложение. Встречаться, конечно, лучше за настоящим круглым столом, но, с учётом нашего возраста и здоровья, годится и виртуальный. Что касается красиво говорить, - так лучше тот человек, который умеет красиво ДЕЛАТЬ своё дело. Всем наилучшие пожелания в Новом году.
cpt111
Старожил форума
02.01.2015 15:51
Хорошо, вот наше красивое скромное дело
https://yadi.sk/d/Ie77zvDFdkLYQ
cpt111
Старожил форума
03.01.2015 19:06
В а/п Сокол кто был КВС третьего?
Константи н
Старожил форума
04.01.2015 12:50
Так ваш же, казанский, самолёт, вроде..В КАПО знают, поди..
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
04.01.2015 22:20
Всегда разумно всех выслушать(по старшинству) и затем поднять тост: С новым годом, друзья! Здоровья, удачи, сто лет жизни вам!
cpt111
Старожил форума
05.01.2015 19:15
to Константи н: знает узкий круг ограниченных людей, которым я звонить не хочу, а эта а/к отпочковалась от завода давно, до того как к власти москвичи пришли из Туполей те из ОАК. С наступившим Новым годом!
cpt111
Старожил форума
05.01.2015 19:23
cpt111
Старожил форума
08.01.2015 21:45
http://ok.ru/video/2475166453? ...
Я там был, а кто еще? Руки поднимите.
ив-иркутский
Старожил форума
09.01.2015 08:10
cpt111 А вспомни командир как во время твоей стажировки(прибыл из академии)мы выполняли рейсы по "тюльпану" и Вася Сокович забыл кран шасси нейтрально поставить? А что потом на стоянке получилось когда самолёт обесточили?
ив-иркутский
Старожил форума
09.01.2015 08:10
cpt111 А вспомни командир как во время твоей стажировки(прибыл из академии)мы выполняли рейсы по "тюльпану" и Вася Сокович забыл кран шасси нейтрально поставить? А что потом на стоянке получилось когда самолёт обесточили?
ив-иркутский
Старожил форума
09.01.2015 08:40
Виктор Николаевич привет тебе и твоему семейству из Иркутска!!!! Здоровья, долголетия, удачи и просто всего самого хорошего.Рад , что здравствуешь, активно участвуешь в жизни ферганского авиабратства.Вам легче-вы там почти рядом, всего то лишь "лапоть по карте".Командир как бы мне диск от тебя получить, а?И ещё просьба, где можно книгу Володи Пирогова найти или купить? Да вот не понял а что со знаками то получилось или нет?С уважением , помню горжусь."Винты загружены взлетаем РУД держать" растуды её в качель, понимашь.....
АлешинВН
Старожил форума
10.01.2015 09:44
Иркутский, судя по всему, Иван. Добрый день! Рад общению, хотя бы виртуальному. Мы здесь в европейской часть хотя и рядом, а встречаемся тоже не часто, отяжелели на подъем.... Только и остается настальгировать по интернету. С диском вопрос решим, если нужно. Всё что есть стараюсь выложить на своем сайте retrovtap.ru, там можно посмотреть. Там же на первой странице электронный адрес - сбрось туда свой почтовый или телефон. А насчет книги: насколько знаю, у Володи Пирогова еще "завалялось" немного на продажу. Здесь на форуме где-то в середине его контактные данные. На форуме он что-то нечасто в последнее время светится, судя по всему, на даче пропадает. Однако сейчас зима, может быть, повезет....
Константи н
Старожил форума
10.01.2015 12:36
Дык оба на «одноклассниках» есть, однако.-)….но мы не ищем лёгких путей..-))
Константи н
Старожил форума
10.01.2015 12:52
Рука помощи.-))..(чего не сделаешь , лишь бы нового писателя с ветки не спугнуть) -))
А там, глядишь, и ещё бойцы подтянутся..-)
http://bvvaul-73.ru/news_more. ...
http://my.mail.ru/mail/p290752/
http://fotostrana.ru/user/65072883/
ив-иркутский
Старожил форума
10.01.2015 17:53
Спасибо Николаевич, попробую, что-нибудь и получится.Тебе Константи н тоже спасибо.Удачи.Винты загружены взлетаем РУД держать.
Aivamurof
Старожил форума
10.01.2015 20:37
Доброго времени суток всем. Я в начале декабря летал в Фергану, там стоят АН-12, подошел к мужикам постарше, спросил, может они помнят моего родного дядю Сердюк Анатолия Ивановича, сказали что конечно помнят. К сожалению читать всю ветку нет времени, но может здесь его то же помнят?
1..979899..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru