Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..646566..134135

АлешинВН
Старожил форума
10.06.2011 16:17
Виктор Иванович, здравствуйте! Уж коли зашел разговор про Ли-2, подскажите, если помните, до какого года эти самолеты в Фергане находились?
АлешинВН
Старожил форума
10.06.2011 16:39
Для интересующихся историей полка: на сайте http://retrovtap.ru/ в рубрике "194 гв.втап" загружена книга ветерана нашего полка Щапова Е.С. и Гастелло В.Н. (сына Николая Францевича) "ТБ-3 уходят в бой". К-сожалению, фотографии в книге низкого качества, но содержание интересное.
АлешинВН
Старожил форума
10.06.2011 16:47
Для CCCP-11810:
Спасибо за совет по шрифтам, решение оказалось простым - в редакторе ориентироваться надо было не на сам текст, а на его уровень (h1, h2, и т.д.). Коды по цвету тупо можно подобрать из палитры в программе Photoshop.
CCCP-11810
Старожил форума
10.06.2011 18:11
cpt111, Viktor Gorelov, Фоат Исмагилов
Извините, что вмешиваюсь (я про Ту-4 в Фергане):
Кубасов на этом форуме 15/01/2007 [12:36:46] сообщал следующее:
"...Я прибыл в 1968г. Тогда напротив КДП лежали обломки "Ту-4"".
Да, жалко бомбардировщик...
Viktor Gorelov
Старожил форума
11.06.2011 07:26
Алешину.Виктор Николаевич я прибыл в полк в 1964 году ан 12 не было не одного были ЛИ2 но они уже не летали так как полк переучивался теоретически на АН12. ЛИ2 БОРТ ТЕХНИКИ СДАВАЛИ В ГВФ.Перввый АН12 ПРИНИМАЛИ В ВИТЕБСКЕ В ЯНВАРЕ 1964г.тех.группа во главе старшего инженера полка м-ра Токочева.СТ.борт техник ст лт Даниелян Владимир Николаевич ст.технеки Горелов Ходос механик Щетинин и специалисты групп.Это был первый самолет командира полка под.полковника Зайцева.В феврале пришел приказ на звания согласна штатам на АН12.Командир полковник комыск под. командир АН12 капитан.
Viktor Gorelov
Старожил форума
11.06.2011 14:38
ПОПРАВКА первый АН12 принимали в январе 1965года
cpt111
Старожил форума
11.06.2011 15:19
Виктор Николаевич СПАСИБО! Огромная работа.
Про ТУ-4: рядом с летным полем в Фергане находился полигон, на котором отрабатывалось бомбометание. Осколки этих бомб я лично видел и трогал руками, так много их было. Местные детишки в мою бытность пытались разобрать какой-то снаряд на этом полигоне и подорвались. Была ли это бомба - не знаю.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.06.2011 16:06
По поводу самлета ТУ-4. Самолеты Ту-4 выпускал Казанский авиазавод №22, а двигатели АШ-73ТК выпускал Перьмский моторостроительный завод.Самолет был прототипом американского Б-29. Название ТУ было присвоено с согласия американского конструктора Сикорского (со слов инженеров тех времен). В связи с поступлением на вооружение реактивных бомбомдировщиков ТУ-16 в конце 50-х годов самолеты ТУ-4 начали списывать. Вот один такой самолет прилетел в Фергану в 1-ой декаде 1960 года в распоряжение ШМАС (войсковая часть 75920)для практических занятий с курсантами.Как некоторые предпологают о его полетах- но он в Фергане уже больше не летал. Толком курсанты и не успели воспользоваться этим самолетом- во втрой половине 1960г. ШМАС был расформирован. На стоянку самолетов ШМАС( с самолетами МИГ-15, МИГ-17) прибыла эскадрилия АН-2 105 ВДД (в.ч.55523). Самолеты ШМАС порезали на металлолом, а самолет ТУ-4 оттащили ближе к дороге и подальше от стоянки АН-2 и он оказался нечейным самолетом.Жалко птичку...

Насчет документации на двигатель АШ-73ТК-покапаюсь в технической библиотеке Воздушной армии.
Viktor Gorelov
Старожил форума
11.06.2011 16:44
Фоат приношу извинение за не точное выражение.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.06.2011 16:47
Для Алешина В.Н.
Самолеты ЛИ-2 завершили свои полеты в 1964г. В моей летной книжке зафиксирован крайний полет на ЛИ-2 10-августа 1964года. Основную массу самолетов ЛИ-2 передали в территориальное Управление ГВФ по Средней Азии.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.06.2011 16:56
Витя! Извенение принято и дальше будем дружить!
CCCP-11810
Старожил форума
11.06.2011 17:12
Значит небеспочвенны были рассказы старожилов Ферганы о стоянке Миг-15.Хотя по разговорам
Миги были в лётном состоянии, т.е. их видели над Ферганой (в полётах)...
«...Хотя пролитое не наполнится, о кравчий, потерянное нами в настоящее время найдётся...»

А птичку действительно жалко-ведь , мурлюканцы восстановили свой «легендарный» B-29 №82, скинувший атомную бомбу на Японию...Даже надпись (имя матери КВС) сохранили -Enola G...
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.06.2011 19:43
Я не думаю что те МИГи, которые были в ШМАС, могли летать.На них в основном курсанты тренировались по запуску двигателей и выполняли различные виды технического обслуживания и в добавок в штатах ШМАС не было летчиков.Если над Ферганой появлялись МИГи, то они могли быть с других аэродромов или пригоняли отдельные списанные самолеты МИГи для ШМАС.
АлешинВН
Старожил форума
11.06.2011 20:10
Спасибо Виктор Иванович и Фоат Абдулович. Извините за беспокойство, может быть вспомните инженеров полка в 60-70 годы и приблизительно периоды исполнения ими должности.
CCCP-11810
Старожил форума
12.06.2011 06:37
фоат Исмагилов:
Возможно, ведь сколько лет прошло...А много на стоянках Мигов было ?
фоат Исмагилов
Старожил форума
12.06.2011 15:51
1. На стоянке самолетов ШМАС стояли около 15 самолетов типа МИГ-15 и МИГ -17- практически они не были в летном состоянии.
2.Инженеры полка(Зам. по ИАС):
-Краснянский Борис Анатольевич-зам.по ИАС с 1960г(прибыл из Средне Белой вместе с полком)-примерно до 1965г., потом перевелся на должность ЗАМ.ПО ИАС Тульской ВТАД.
-Его заменил Борис Загнойко (отчество-не помню)-перевелся в штаб управления ВТА(примерно 70-е годы);
-С 1972г. по 1973г Беляков (И О вспомню-напишу)-перевелся в Мелитополь;
-с 1973г до моего отъезда из Ферганы(1975г) Арамян Эмиль Араратович.
Ст. инженером по АО в 60-х годах был Гринблат Аркадий Аронович;
ст.инженером по АВ и ДО в60-х годах был Зайденс
.
cpt111
Старожил форума
12.06.2011 15:58
фоат Исмагилов
Старожил форума
12.06.2011 16:15
АлешинуВ.Н.
продолжение по инженерам ВТАП:
Ст.инженер по РЭО Серских Владимир Петрович погиб в Фергане в 1974г.-автокатострофа.
инж.по РЭО Епифанцев Евгений Михайлович-1975г осталсся служить в фергане.
Ст.инж.по АВ и ДО Перепечкин Дмитрий Степанович- так же
-Ст.инж.по АО-Исаев Николай Иванович-так же
-СТ.инж по самолетам ИСМАГИЛОВ ф.А в 1975г .перевелся в Одессу.
CCCP-11810
Старожил форума
12.06.2011 17:25
фоат Исмагилов:

Спасибо за информацию.Если не трудно, ещё пара вопросов :
Из расформированной ШМАС в 194-м ВТАП никого не было ?
и ещё , не помните случайно , 115-ю эскадрилью откуда в Фергану перекантовали?
фоат Исмагилов
Старожил форума
12.06.2011 19:27
Алешину В.Н.
В 60-х годах в Фергане базировалась эскадрилия ИЛ-28, номера не помню.После ее расформирования часть летного состава перевелись в наш полк.Эту эскадрилию по моему перевели из Хана Бада Самаркандской обл.
После расформирования ШМАС инженерно-технический состав в основном разъехался по городам России и Ураины, по моему в наш полк не попали. Нач.ШМАС п-к Шеститко был переведен на должность нач-ка 1-го ХВАТУ в г.Харьков.
CCCP-11810
Старожил форума
12.06.2011 20:02
фоат Исмагилов
Спасибо за информацию, уточняю по 2-м вопросу -я имел в виду 115-ю отдельную эскадрилью
Ан-2 в/ч 25463 при 105-й ВДД.Не помните откуда её передислоцировали в Фергану ?
фоат Исмагилов
Старожил форума
12.06.2011 20:24
Теперь все стало понятно. Эскадрилия АН-2 вместе с 105 ВДД в Фергану перебазировалась в 1960г. из Костромы.

доп.по инженерам АП-см.второе сверху Фото на стр.63 странички Форума:
-слева на право: Серских, Перепечкин, Епифанцев, Арамян, Исмагилов, Исаев- примерно 1975 год.
CCCP-11810
Старожил форума
12.06.2011 21:15
фоат Исмагилов
Спасибо.Ещё вопрос-в разговорах со старослужащими (из ферганцев), никто из них (ферганцев) не упоминал о катастрофах самолётов Ил-28 или «Бостон» в пределах Ферганы ?
фоат Исмагилов
Старожил форума
13.06.2011 17:30
О катастрофах указанных самолетов я не слышал-видимо не было таковых.
CCCP-11810
Старожил форума
13.06.2011 18:08
Cпасибо, интересно, если в архиве запросить, будет ли от этого толк? Сдаётся мне -дорогое это удовольствие...
P.S.Читал как-то размышления одного генерала Советской Армии;так вот, генерал высказался
в своих размышлениях следующим образом: СА так и не оправилась до конца после Великого разгона, который ей устроил "кукурузник" Н.С.Х.
А вообще-то помнится лет 5 назад киношники хотели худ.фильм снять про лётчиков, попавших
под сокращение эти разгоном.Чем дело с этим фильмом кончилось не знаю...
фоат Исмагилов
Старожил форума
13.06.2011 19:31
Да, это разгон был не по людски.От него пострадало много офицеров, поломались судьбы многих военнослужащих. Но была и спасательная соломенка для инженерно-технического состава:желающих переводили дослуживать во вновь созданные Ракетные войска......
CCCP-11810
Старожил форума
13.06.2011 20:37
«...Массовые сокращения осложняли управляемость армии. Из армии уходили массами молодые офицеры, недавние выпускники училищ, боявшиеся связывать свою судьбу с армией, газеты радостно печатали репортажи о том, как бензорезами уничтожают новейшую авиационную технику...в армии падала дисциплина...
Пенсии отставникам были снижены, а стаж службы для получения полной пенсии увеличен. Тысячи и тысячи офицеров в рамках сокращения армии были уволены с мизерными пенсиями, поскольку не имели 25-летней выслуги...»
АлешинВН
Старожил форума
14.06.2011 18:01
Уважаемый Фоат Абдулович:
Большое спасибо за полную информацию по инженерам полка (более, чем ожидал). Фото с 63-ей страницы я сразу же перекачал в свой архив. Удивляюсь Вашей памяти (или записям), я, к-сожалению, все свои многочисленные записи по личному составу неосмотрительно уничтожил при очередном переводе, а память оказалась не такой крепкой, как хотелось бы. Если позволите еще один вопрос, Виктор Иванович Горелов упоминает фамилию инж. Шошина. Встречался ли он Вам?
АлешинВН
Старожил форума
14.06.2011 18:35
для CCCP-11810 по поводу великого разгона авиации Хрущевым и последующими:
В середине 90-х я некоторое время служил в управлении 18 гв.втад в Оренбурге и попал на совещание по безопасности. Проводил его достаточно грамотный генерал-майор (фамилии не помню) из управления по безопасности ВВС ВС. Основная тема была: вспышка аварийности в авиации в середине 80-х. К нашему удивлению основной причиной он назвал Хрущевский разгон, в результате которого произошел разрыв в ситеме подготовки руководящих и прежде всего инструкторских кадров. В конце 70-х начале 80-х ощутима стала нехватка подготовленного руководящего состава и началось, как вы помните, омоложение (вынужденное) в авиации, которое вскоре и сказалось. Статистика катастроф с причиной "по вине личного состава" удивляла: звания пилотов в основном были от майора и выше. Даже, когда удавалось списать на авиатехнику, при более глубоком анализе часто оказывалось, что пилот неграмотно действовал в сложной ситуации.
А как итог генерал добавил, что массовые сокращения в армии в конце 80-х начале 90-х будут иметь еще более ужасные последствия. К-сожалению, он не ощибся: на фоне устаревшего авиационного парка неподготовленные пилоты начали падать пачками.
фоат Исмагилов
Старожил форума
14.06.2011 19:32
для СССР-11810.
В моей памяти не было инженера по фамилии Шошин. С похожей фамилией был инженер 1-АЭ мойор Клюшин, которого я заменил в ноябре 1970г.А он перевелся куда-то в Европейскую часть страны.
фоат Исмагилов
Старожил форума
14.06.2011 19:55
Для земляка Рустама:
Вашему коллеге Андрею из Питера документацией на двигатель АШ-73ТК вероятнее всего можно будет ознакомиться по двум адресам:
1."Перьмский моторный завод"-двигатель там выпускался и у них есть в музее экспонат АШ-73ТК.
2.Конотопский авиаремонтный завод"Авиакон" ВВС Украины -до конца 50-х годов они ремонтировали указанный двигатель.

PS.
В Журнале "АВИАЦИЯ и КОСМОНАВТИКА" за май месяц с.г. на стр.24 упоминается о работе нашего полка в Афганистане.
АлешинВН
Старожил форума
14.06.2011 20:25
Спасибо, Фоат Абдулович, возможно, речь шла о Клюшине....
OlegОвчаренко
Старожил форума
14.06.2011 21:17
АлешинуВН:Шошин стал зам по ИАС в1978году после Арамяна.
фоат Исмагилов
Старожил форума
14.06.2011 22:01
http://shot.photo.qip.ru/003g8 ...
Инженер 1-АЭ Виктор Якунчиков и старший инж.по самолетам Ф.Исмагилов.1974г.
Viktor Gorelov
Старожил форума
15.06.2011 09:10
Фат ШОШИН БЫЛ ПОСЛЕ АРОМЯНА А ЕГО СМЕНИЛ ПИМУШИН ПИМУШИНА ЛЮТИКОВ
АлешинВН
Старожил форума
15.06.2011 14:41
Олегу и Виктору Ивановичу спасибо, вот теперь все выстроилось. Виктор Иванович, Фат это Имя?
Viktor Gorelov
Старожил форума
15.06.2011 16:52
Виктор НИКОЛАЕВИЧ это описка я имел ввиду Фоата
маслопузый
Старожил форума
15.06.2011 19:23
я в полк пришёл при Лютикове, затем был Пимушин...
фоат Исмагилов
Старожил форума
15.06.2011 22:34
Ребята! То что было после 1975г. я не знаю, т.к.я был переведен в Одессу-а что было до этого помню как сегодня......
фоат Исмагилов
Старожил форума
15.06.2011 23:03
http://shot.photo.qip.ru/003g8 ...

Аэродром Кадби близ Хайфона (Вьетнам1960г.)Легендарный ХО-ШИ-МИН и экипажи нашего полка.Наш экипаж капитана Денисова был в этот момент на задании в Лаосе.
cpt111
Старожил форума
16.06.2011 05:47
Фоат, спасибо!
фоат Исмагилов
Старожил форума
16.06.2011 15:10
http://shot.photo.qip.ru/003g8 ...

Специалисты ТЭЧ:гв.пр-к Сарайкин, гв.л-т Н.Рихтор, гв.л-т Ф.Исмагилов, гв.к-н Ш.Абдуллин, гв.л-тТараканков, гв. л-т В.Задирако.1967г.
CCCP-11810
Старожил форума
17.06.2011 18:03
"Аэродром Днепропетровска, у граждан.
Возим из Ферганы пустую тару под ракетное топливо, обратно на Мары уже полные (меланж по моему называется). С методическим постоянством-два раза в неделю там бывали, в течении двух месяцев. Соответственно примелькались гражданам. В очередной раз (крайний для нас) летит с нами молодой штурман (фамилию не помню, а звали Андрюхой), вывозная по трассам, инструктором у него по моему был Валера Коровко. Так вот этот Андрюха, когда начинал волноваться слегка заикался....
http://www.aviabayki.ru/AVIABA ...
№ 034
cpt111
Старожил форума
18.06.2011 13:41
Фоат абзый, здраствуйте! Давйте про наших охотников, был у нас в Фергане коллектив военных охотников. Каждый приезд с очередной охоты, это был очередной юмор. В этот коллектив входили, платили взносы и ездили на охоту с разрешения Осадчука, при мне, командир корабля Валя Горячев. Основные случаи были пронего. Приехал в гости к Валентину тесть. А у Вали был, помните треколесный мотоцикл зеленого цвета, но не Урал...
На этом , уважаемая Екатерина Матвеевна, я прекращаю писать, потому что только что позвонил Рамиль кода, и говорит: ... но это уже совсем другая история.
фоат Исмагилов
Старожил форума
18.06.2011 18:19
Рустаму.
Про Горячева его однокашники рассказыволи: во время учебных полетов при заходе на посадку забыл свой позывной. РП запрашивает: кто на посадочном?
А Валя: Это, я-курсант Горячев....
CCCP-11810
Старожил форума
19.06.2011 15:57
В продолжении темы про лётные происшествия в 50-х года (в Фергане):
(один добрый человек ссылку дал:)
http://www.grhn105.eu/257.html

Из воспоминаний Михаила Суркиса:
«...- Работал при аэродромах. Принимал самолеты с ранеными. На всю жизнь запомнил, как уже в мирное время в Фергане аварийную посадку совершил американский самолет. Он просто... упал на стоянку. Погиб механик, который находился на земле. Ему помочь было невозможно...»
Судя по рассказу это случилось в период 1950-1952 гг. (c 1952-го - Ил-28 вместо
«Бостон'ов»).
фоат Исмагилов
Старожил форума
22.06.2011 20:06
http://shot.photo.qip.ru/003g8 ...
Еще раз об инженерах:
Зам.по ИАС Б.Беляков, нач.ТЭЧ......, нач.штаба В.Чирва, ст.инж.по.АВ и ДО Д.Перепечин, инж.2-АЭ Р.Ахмедьянов, инж.3-АЭ Б.Ким. 1972г.
фоат Исмагилов
Старожил форума
22.06.2011 20:35
.http://shot.photo.qip.ru/003g8 ...
АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА, за май с.г.описывается начальный переод войны в Афгане.Продолжение следует..
фоат Исмагилов
Старожил форума
23.06.2011 18:12
cpt111
Старожил форума
23.06.2011 18:53
Командующий Воздушно-десантными войсками с января 1989 года по декабрь 1990 года генерал-полковник Владислав Алексеевич Ачалов скончался в Москве «Он умер после тяжелой продолжительной болезни»
В период с декабря 1990 года по сентябрь 1991 года он занимал пост заместителя министра обороны СССР.
Rомандующий ВДВ был награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» первой, второй и третьей степени.Генерал Ачалов был сторонником сохранения СССР. Во время одного из интервью он признался, что был готов выступить на стороне ГКЧП во время политического кризиса августа 1991 года. «У меня же было семь воздушно-десантных дивизий в тот момент», — говорил генерал
Ачалов был арестован 4 октября, его отправили в Лефортовскую тюрьму. В феврале он был амнистирован.
Жизнь многогранна. Мир праху его.

1..646566..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru