Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..606162..134135

cpt111
Старожил форума
01.04.2011 15:47
Александр, здравствуйте. У Вас может и можно увеличить , а я узнал только Поспелова, Козия, Тадессе, Мясникова открыв по ссылке webfile.ru.
АлешинВН
Старожил форума
01.04.2011 22:17
Рустам Саматович, на Ваш вопрос по поводу статьи о выброске на пик Ленина может многое рассказать и даже показать Николай Леонидович Дробков, который проходил срочную службу в нашем полку в 1976-1977 году, а затем работал в летно-испытательном комплексе парашютостроения (сейчас на пенсии, проживает в Москве). К 50-летию учреждения было изготовлено 2 DVD. Он мне подарил их, на одном диске подробнейшим образом о событиях тех лет рассказывают очевидцы, а не подкупленные Клочковы, у которых основная задача стоит облить грязью "наше интересное вчера". На диске есть фильмы по всем трем выброскам (1967, 1968 и 2003гг). Основная цель была - это создание парашютной системы для космоса, и военная, конечно. Про китайский конфликт никто из ветеранов даже не заикнулся, а что может небольшая группа военных в горах, думаю, объяснять не надо. А вот добиться разрешения на проведение этого эксперимента у тогдашнего руководства было ничуть не легче, чем организовать его. Основными инициаторами проекта были и испытатели парашютов. А одним из основных оргументов, конечно же, был престиж государства. Впрочем, для Клочковых слово "патриотизм" - пустой звук. Кстати, командиром экипажа Ан-12 в обоих полетах был ком. АЭ гв.п/п-к Денисов В.А. (в 2003 году выброска производилась с Ил-76). А вот штурманы были, дейсвительно, разные. Только вот про гибель первого штурмана на учениях что-то никто не помнит, у нас до штурмана Ткача только в 1959 году на Ли-2 катастрофа была (да стрелка в Кызыл-Арвате грузолюком задавило, не знаю в каком году). И второй штурман с ума не сходил, было обычное расследование, потаскали, конечно, но вины экипажа не было, выброска выполнена точно, а на порыв ветра никто не расчитывал. Связь, действительно, не была организована должным образом, в том числе и визуальная, но это на совести организаторов.
cpt111
Старожил форума
02.04.2011 09:33
Когда я прочитал про штурмана тогда и взорвался и выложил этот материал, потому=что я и Денисова В.А. и шурмана Коротков если я не ошибаюсь лично знал и они меня учили азам пилотирования и практического самолетовождения. Когда Денисов бросал парашютистов, первое решение было выброска в два захода, но прямо в полете решили в один поток, чтоб лавры и деньги разделить поровну. Конечно никто с ума не сходил! Как бы тяжело не было!
cpt111
Старожил форума
02.04.2011 09:48
from Pirogov Vladimir
В 1967-1970 гг. выполнялись полеты по программе выброски парашютистов в высокогорных районах Памира на ограниченные площадки малых размеров с высотой над уровнем моря около 7000 м. вблизи Пика Коммунизма и Пика Ленина. Высокое умение показал экипаж командира 194 гв. втап гв. подполковника В.И. Казанкова со штурманом гв. подполковником Б.П. Самутенковым, а также экипаж Ан-12 подполковника В.А. Денисова. Несмотря на нестандартные условия – большую высоту выброски и сильный ветер – задача была выполнена успешно.
cpt111
Старожил форума
02.04.2011 09:52
В 1971 году зам камандира ап Урядов Юрий Иосифович на АН-12 я-втрой пилот пытались выполнить рекогносцировку пика по этой программе, но на 8000 метром не пробили облака в районе 50 км до пика и вернулись на Фергану.
cpt111
Старожил форума
02.04.2011 09:57
to Vasiliev
Владимир Николаевич, я Ваше фото выложил сразу, а Вы пасуете.
cpt111
Старожил форума
02.04.2011 11:44
В преддверии Дня победы 9 мая. Из истории 194 полка
Практически все транспортно-десантные самолеты ВВС РККА, переделанные из бомбардировщиков, обладали одним существенным недостатком: затрудненным покиданием машины десантом. Для совершения прыжка парашютисту было необходимо вначале выбраться на крыло или фюзеляж самолета.
Это производилось после приближения к району выброски, о чем штурман ТБ-3 извещал поднятым белым флажком.
По цепочке быстро передавалась команда «Приготовиться!», после чего десантники начинали выбираться наружу для прыжка. Проще всего было занятие правой плоскости - туда вел люк из грузовой кабины.
На левое крыло было необходимо вылезать через кабину командира экипажа, при этом последний рисковал получить увесистый удар прикладом винтовки или каблуком сапога.
Самым же сложным был выход через пулеметные фюзеляжные турели - десантники осторожно выбирались наверх через узкие лазы, после чего садились «верхом» на обшивку фюзеляжа. Для турельного десантирования назначали только самых сильных и ловких бойцов.
Кроме того, по два человека становилось у раскрытых бомболюков, а у посадочной дверки экипажа - десантники, находившиеся в рубке радиста и грузовом отсеке. Каждый парашютист надевал на кисть правой руки страховочную резинку, неофициально именовавшуюся «соской», после чего, ухватившись за скобы, борясь с сильными порывами ветра и потоками воздуха от двигателей, ожидал команды выпускающего.
Последний находился в носовой турели, высунувшись из нее по пояс (чтобы быть на виду у всех) и держал поднятый вверх флажок.
При выходе в точку десантирования штурман самолета взмахивал своим флажком, выпускающий повторял этот жест, и немедленно начиналась выброска со всех точек. Последними самолет покидали выпускающий и командир взвода. Сверху они наблюдали за своими людьми.
Такая методика десантирования объяснялась тем, что весь десант внутри тесного и набитого разным оборудованием фюзеляжа, даже такого крупного как ТБ-3 бомбардировщика, не удавалось сконцентрировать в одном месте. Чтобы обеспечить возможность оставления самолета через удобную грузовую дверь (которой, впрочем, и не было) - личный состав по нескольку человек размещался в различных отсеках ТБ. Выброска грузов с использованием бомболюков сильно ограничивала их габариты и общее количество.
Alexs2002
Старожил форума
02.04.2011 17:55
To cpt111:
Рустам Саматович!
У меня Windows7, увеличение сделать просто. Но если, мне память не изменяет, то в Windows XP, то же есть программа "Просмотра изображений и факсов", а там внизу есть кнопочки(+ и -), которые позволяют изменить увеличение. Если стоит родной и обновленный видео драйвер, а в настройках монитора установлена максимальная частота и рекомендуемое разрешение, то Вы сможете "выжать" всё возможное из этого фото( в плане узнаваемости)! Я сканировал с максимальным разрешением!
фоат Исмагилов
Старожил форума
02.04.2011 18:25
Уточнения к статье О.Клочкова. Летом 1968г.основной состав полка был передислоцирован на аэродром Барановичи для обеспечения доставки десанта в Чехословакию по плану операции Дунай.

По решению руководства ВТА на аэродроме Фергана был оставлен опытный экипаж зам.командира полка подполковника В.А.Денисова для обспечеия выброски парашютистов на Памир.
Экипаж поставленную задачу выполнил.Нет вины экипажа в описанных трагических событиях.
А вот насчет штурмана автор вообще переборщил: не было у нас случая гибели штурмана на учениях и не один штурман нашего полка не сходил с ума.
Приведенный в статье представитель отряда космонавтов мастер парашютного спорта Володя Бессонов жил со мной в одном подъезде на Ленина-4 и мы с ним дружили.
АнДвен
Старожил форума
04.04.2011 13:05
Участники событий 68 г. (у пика Ленина).
Здесь должен быть Бессонов В.
http://pics.qip.ru/003cnA-10460vy/
фоат Исмагилов
Старожил форума
04.04.2011 21:35
СИНЕВА

Любимая песня десантников.

Расплескалась синева,
расплескалась.
По беретам голубым,
по тельняшкам.
Даже в сердце синева
расплескалась,
Разлилась твоим
чарующим взглядом.

Оживает над землей шум моторов,
Синева плеснет на мир свои краски.
Ты не бойся синевы, не утонешь,
Это сказочная быль, а не сказка.

В раннем детстве на коврах-
самолетах
Мы открыли в синей дали маршруты.
А теперь нашлась нам в небе
работа
Синевою наполнять парашюты.

Расплескаласьсинева
расплескалась.
По тельняшкам разлилась по
погонам,
Я хочу, чтоб наша жизнь
продолжалась
По суровым, по гвардейским
законам.

В Одессу приезжали ребята ансамбеля "Голубые береты"-тогда эта песня запала мне в душу.







Alexs2002
Старожил форума
04.04.2011 23:26
Для фоат Исмагилов:
Мне тоже эта песня нравится!
Вот ссылка- http://webfile.ru/5242433
Скачайте и слушайте на здоровье!!!
Alexs2002
Старожил форума
06.04.2011 19:43
Вот поискал старые журналы и нашёл интересные вещи:
http://pics.qip.ru/003arL-204624P/
http://pics.qip.ru/003arL-204624T/
http://pics.qip.ru/003arL-304624Z/
http://pics.qip.ru/003arL-3046252/
http://pics.qip.ru/003arL-304625f/
http://pics.qip.ru/003arL-204625j/
http://pics.qip.ru/003arL-304625l/
Спасибо жене-сохранила! Дали б деньгами, даже не впомнил. А так память!
Alexs2002
Старожил форума
06.04.2011 19:43
Вот поискал старые журналы и нашёл интересные вещи:
http://pics.qip.ru/003arL-204624P/
http://pics.qip.ru/003arL-204624T/
http://pics.qip.ru/003arL-304624Z/
http://pics.qip.ru/003arL-3046252/
http://pics.qip.ru/003arL-304625f/
http://pics.qip.ru/003arL-204625j/
http://pics.qip.ru/003arL-304625l/
Спасибо жене-сохранила! Дали б деньгами, даже не вспомнил. А так память!
Alexs2002
Старожил форума
06.04.2011 19:43
Вот поискал старые журналы и нашёл интересные вещи:
http://pics.qip.ru/003arL-204624P/
http://pics.qip.ru/003arL-204624T/
http://pics.qip.ru/003arL-304624Z/
http://pics.qip.ru/003arL-3046252/
http://pics.qip.ru/003arL-304625f/
http://pics.qip.ru/003arL-204625j/
http://pics.qip.ru/003arL-304625l/
Спасибо жене-сохранила! Дали б деньгами, даже не вспомнил. А так память!
Alexs2002
Старожил форума
06.04.2011 19:46
Мышка зависла-ссори!!!
Alexs2002
Старожил форума
06.04.2011 19:56
А если, кто помнит Николая Петровича Бредихина, -будет приятно вспомнить. Мне довелось полетать с ним правым лётчиком его заключительные два года до пенсии. Великой души был человек, многому научил по жизни! Это его проводы на пенсию. И его зкипаж!!!
http://pics.qip.ru/003arL-304625P/
http://pics.qip.ru/003arL-304625T/
cpt111
Старожил форума
07.04.2011 21:19
Александр Васильевич, а старого журнала Огонек за 1984 год нет?
ОЛЕГАС
Старожил форума
07.04.2011 22:06

Мужики, отзовитесь все-таки пожалуйста кто-нибудь из ферганцов - ветеранов в/ч 15474, неделю назад я уже спрашивал или дайте совет где искать -
Родные разыскивают вашего сослуживца Владимира Сергеевича Соболева, 1957 г.р., родился в Улан-Удэ, примерно с 1986 г. после службы в Литве в Шяуляй служил в Фергане в/ч 15474, на земле обслуживал самолеты, там же еще служил в 1992 г.Потом связи потерялись. Будем признательны.
Олег
маслопузый
Старожил форума
08.04.2011 08:06
Олегас:
Ну что посоветовать... попробуй на "одноклассниках" спросить, в сообществах раздел "служба", набери в\ч 15474 Фергана. Там 234 участника , может кто и откликнется ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
08.04.2011 09:01
Для Олегас. В одноклассниках есть группа 194 гв.ОВТАП, тема поиск.
Зил-62
Старожил форума
08.04.2011 09:21
2 cpt111
Так так так...!!! Дай, думаю, почитаю, что пишут в ветке. А здесь сам cpt111. Я как на средних ветках про волжских булгар прочел, так и понял - Саматыч Хартумский это!))) Приветствую тебя, дорогой! Пойду выпью джину полкило, а то от волнения в обморок упаду!!!
vasilev
Старожил форума
08.04.2011 14:50

Тo spt111 Спасибо большое за фотки! У меня таких нет.Это , кажеться , на демонстрации.
Зил-62 расшифровал Вас, а я почему_то не смог.Может свое фото выложите, я постараюсь
Вас там вычислить.С глубоким теплом вспоминаем Фергану С женой.Когда мы улетали в Мелитополь
из города она плакала.Сейчас В Москве часто вспоминаем Фергану и Гвардейцев 194гв.втап.Чисто
проезжая на машине в Сокольниках оборачиваемся на памятник нашего однополчанина Гастелло.Он стоит на улице где он жил и учился.
cpt111
Старожил форума
08.04.2011 22:04
to Зил-62
Хороший джин, хороший табак в красивой трубке, кусок оттяпанной земли вдоль границы... Спасибо за совместные полеты, а про то, что пишут про нас - брехня, крайний борт они на буксировке ночью сами не доглядели, когда он от нас уже к ним прилетел. Я твой позывной знаю, помню и радуюсь, когда встречаю комментарии на разных ветках, что жив курилка. А книга издана тиражом 100 экз. в 2009 году. Надеюсь на фото на 517312@rambler.ru чтоб догадаться где летаешь. Искренне Ваш
cpt111
Старожил форума
08.04.2011 22:07
to Зил-62
поправка 5173126@rambler.ru
Alexs2002
Старожил форума
09.04.2011 11:10
Рустам Саматович, для Вас найду хоть чёрта лысого! Не то, что какой-то "Огонёк"...
http://i071.radikal.ru/0901/bc ...
фоат Исмагилов
Старожил форума
09.04.2011 21:46
Alexs! Спасибо зо СИНЕВУ.....
cpt111
Старожил форума
10.04.2011 08:48
Александр Васильич, спасибо! В 1985 году в Москве проходил юбилейный парад, посвященный 40 летию Победы советского народа над фашистской Германией. Знамя победы нес летчик маршал авиации Скоморохов Николай Михайлович - жважды Герой Советского Союза, фото очень красивое было на первой странице обложки. Накануне Дня победы нужно найти это фото и опубликовать, и это будет наш вклад в память о Великой победе. Журнал Огонек выпускался еженедельно в те годы, т.е. это майские номера. С Николаем Михайловичем у меня было около пяти встреч на теннисном корте в Монино, и даже выговор был. На завершающем банкете в июле 1983 года зашел разговор об этом взыскании, он мне говорит:Я же снял его.
cpt111
Старожил форума
10.04.2011 09:33
Recommended to all
http://webfile.ru/5252404
Этот город самый лучший..
cpt111
Старожил форума
10.04.2011 10:00
Скоморохов НМ
http://webfile.ru/5252442
Alexs2002
Старожил форума
10.04.2011 10:54
Alexs2002
Старожил форума
10.04.2011 11:24
cpt111
Старожил форума
10.04.2011 11:59
Александр, нет таких слов, чтоб выразить благодарность и признательность! Vonderfull!!
Alexs2002
Старожил форума
10.04.2011 14:25
Рад, что помог!
К.В.Н.
Старожил форума
11.04.2011 07:19
to Alexs2002:а слабо откопать съёмки "Служу Советскому Союзу"к 50-летию 194 овтап в 1982г?
маслопузый
Старожил форума
11.04.2011 08:48
Я откопал в своих личных видеоархивах документальный фильм посвящённый 60-летию ВТА в формате VHC. Записал его совершенно случайно с центрального телевидения, 194 ОВТАП фигурирует здесь крупным планом. Пострадал цвет ( время делает своё дело), но качество неплохое, копия этого фильма должна быть у Ганина, я ему переписывал. Искал в Интернете не нашёл...фильм снят ЦСДФ МО СССР (год не помню)
маслопузый
Старожил форума
11.04.2011 09:00
Сейчас порылся в титрах, уточняю, замаркировано "киностудия Министерства Обороны 1991 г."
АнДвен
Старожил форума
11.04.2011 11:35
Alexs2002:
Здравствуйте! Большая просьба, журнал "Огонёк" номер
за июль 1989г. Фото встречи Н. Рыжкова на аэродроме.
Если получится конечно!
OlegОвчаренко
Старожил форума
11.04.2011 14:29
Всем здравствуйте, извените за опоздание по поводу фото на стр.60, за Курындиным, б\тАДО Николай Потапович и ст б\т Николай Кончак.
Alexs2002
Старожил форума
11.04.2011 14:50
To К.В.Н.
С радостью бы откопал, если б архив Гостелерадиофонда РФ, был доступен из интернета. А так существует только один реальный способ-личное обращение в архив, но это стоит денег. Где то читал- втеран ВДВ обратился-запросили 300уе за DVD.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.04.2011 17:06
К.В.Н.
Старожил форума
11.04.2011 18:44
Гостелерадиофонд грозился в он-лайн режиме выложить в Интернет материалы, хранящиеся у них, после оцифровки с символической платой $1 через SMS.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.04.2011 19:20
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.04.2011 19:41
На фото инженеры полка 1975г.Слева направо:Серских В.П(погиб в 1976г.), Перепечкин Д.С..Епифанцев У.М, Арамян Э.А, Исмагилов Ф.А, Исаев н.и.
фоат Исмагилов
Старожил форума
11.04.2011 20:06
Поздравляю всех одноволчан с Днем Космонавтики!
Ровно 50 лет тому назад наш экипаж на ЛИ-2 доставили боеприпасы патриотам Лаоса на полевой аэродром в долине Кувшинов. После возвращения мы с Витей Шаповаловым поехали в пивбар в р-не порта ХАЙФОН во Въетнаме для снятия стресса.Не успели опрокинуть кружку пива-залетает в бар политработник нашей группировки Маракасов и кричит:В Космосе советский человек, мы первые в космосе! Вот так мы узнали о полете Ю.А.Гагарина.Пришлось выпить и за здоровье космонавта.
В последующие годы после переучивания на самолеты АН-12 наш полк постоянно привлекался к мероприятиям связанным с космосом.









Alexs2002
Старожил форума
11.04.2011 23:13
To АнДвен:
Перекопал все поисковые системы!Полный архив, который бесплатный, только с 1996 года
http://ogoniok.com/archive/1996/
есть с 1941 и 44 годов, но это нас не интересует! Сделал запрос на торрент, если ребята ответят, сразу выложу! Не ведись на предложения скачать за деньги-обман!!!
АнДвен
Старожил форума
12.04.2011 09:49
Alexs2002:
Спасибо большое! Наверное за июнь номер.
После событий 3-4 июня. А фото(цветное) на весь раворот,
За спиной Рыжкова всем знакомый пейзаж в сторону гор.
Константи н
Старожил форума
12.04.2011 11:00
http://skywar.ru/bortperevod1.html

Воспоминания переводчика об эфиопском периоде с «фамилиями, явками, паролями».-))…..и ссылками на периодические издания того времени, где эти события были отражены....-))
Саша, тебе непаханое поле деятельности для поиска «лысых чертей»…-)))…
Viktor Gorelov
Старожил форума
12.04.2011 13:40
Вчера общался по телефону Федором Михайловичем Кудриным Он передает привет всем однополчанам. Он живет в Перми
АлешинВН
Старожил форума
12.04.2011 15:41
Поздравляю всех с Днем Космонавтики, тем более, что мы тоже приложили к этому руку, обеспечивая перевозки для космодрома в 60-е и поисково-спасательные работы в 70-е и 80-е.
Константину спасибо за ссылку: наконец-то хотя бы переводчик Шитов А. рассказал нам о нас в Эфиопии, а, может быть, еще кто-то что-то помнить?
1..606162..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru