Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..132133134135

А.Павленко
Старожил форума
04.11.2022 10:10
Спасибо Константину Александровичу за рассказы о командирском становлении, как будто сам побывал в молодости. Вроде бы и не очень значимые события, а отложились в памяти на всю жизнь. Я в Фергане служил и летал 5 лет, но не помню ни одной посадки с курсом 360 гр. А тот факт, что на разборе полётов не отметили, так, вероятнее всего, РП не доложил командиру полка по окончании полётов, вот и не прозвучало.
Про выключение в полёте всех 4-х двигателей на самолёте Ан-22 я слышал и даже знаю у кого и почему было, а вот про такие случаи на Ан-12 узнал впервые. В рубашке родились не иначе.
Константи н
Старожил форума
04.11.2022 14:17
Да, Анатолий Иванович, в рубашке. Согласен полностью. Тем не менее это было и первый случай ещё при СССР и при Анатолии Владимировиче. КК тогда определили в ПКК. На этом и закончилось. Второй случай широкой огласки не получил.
Константи н
Старожил форума
04.11.2022 17:27
Немного отклонюсь от темы основной, но связанной с эксплуатацией ТС нашего родного самолёта, с ментальностью нашего человека, с какими-то внутренними человеческими тормозами….
Я уже отмечал на ветке, что эксплуатация с-та АН-12 (в коммерческом смысле), в африканщине, носила характер принятия или непринятия определённых правил игры. И ни в коей мере не зависела от хотелок экипажа.
Правила игры устанавливал рынок.
Маленький пример.
В Конго (Браззавиль) шла гражданская война. И, как это обычно бывало, там, где война или голод, там обязательно наши самолёты трудились. Это было и в советское время и после развала Союза.
Я был там первый раз в 98м году. Воздушный мост, связывающий Пойнт-Нуар (портовый город) со столицей Браззавиль, отделял всего 53 минуты (с грузом) полётного времени. Столица нуждалась в продовольствии. И достаточно большое количество разного рода матчасти (нашей и иноземной) там присутствовало. Возили продукты. А на этом, сравнительно небольшом отрезке, между Пойнт-Нуаром и Браззой, хозяйничали всякие местные аборигены, партизанистые «махновцы». Их заказчики-то и побаивались. Хулиганили бандосы, постреливали, вели себя недостойно. Поэтому-то и была активно задействована авиация.
Так вот, в 98м году все компании таскали примерно 20т на с-те АН-12. Веса ограничивались не взлётной массой, а посадочной. Всё было устаканено и работали примерно все одинаково, по одним правилам.
Потом там довелось поработать мне в 2000м. Все экипажи уже таскали по 22.5-23т. И это было нормой и грузы заказчиками формировались соответственно.
Спустя пару лет, я опять попал туда. Все возили уже по 24т.
Ну , плюс- минус, ещё пол тонны. Это была норма.
После этого я уже не работал в Конго, был где-то в других местах. Но связи не терял. Ещё через пару лет, в приватном разговоре с одним из КК, там трудившихся, я поинтересовался, что, дескать, какие веса там нынче таскают. Мой собеседник ответил, что лично он берёт 27, а иногда 28 тонн…
Мысленно я поблагодарил бога, что лично для меня это уже часть прошедшей истории.
Мой собеседник (он из Твери) , к большому сожалению, закончил свой жизненный путь очень печально там же, в Конго..
https://youtu.be/2PHsaFbZHLw
https://avherald.com/img/trans ...
Крутанул бочку на глиссаде. Справа отказали два. Один (как минимум) точно не во флюгере . Удержать нет возможности в такой ситуации.
Я начал этот разговор с топливной системы…
У меня есть своя версия ( основанная на эксплуатации ТС и когда топливо остаётся только в дежурных группах и.. ).
У оставшихся на земле инженеров из этого экипажа ( ныне здравствующих), своя версия, версия отказа двигателей, не связанная с подачей топлива.
Возможно, что кто-то из сопричастных или близких читает это, и быть может я невольно затрагиваю чьи-то чувства. Поэтому я не буду развивать эту тему дальше… Виновных тоже не буду искать.
Земля пухом ушедшим.. Ну, а живущим - мотать на ус..
Хотя, собственно говоря, и мотать-то уже не кому..-))
Ушёл самолёт….и ушла эпоха вместе с ним…Остались только воспоминания..
Всем добра и удачи! И особенно тем, кто до сих пор летает на оставшихся (по пальцам пересчитать) в строю Ан-12..



Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
05.11.2022 08:26
Друзья, сегодня у нашего однополчанина Алёшина Виктора Николаевича День рождения. Дорогой Виктор Николаевич от имени Оренбургских ферганцев сердечно поздравляю Вас с Днём рождения! Желаем здоровья крепкого, творческих успехов, чтоб хватило на очередную книгу, сто лет жизни Вам!
А.Павленко
Старожил форума
05.11.2022 10:18
Присоединяюсь к поздравлениям Виктора Николаевича с Днём рождения и пожелаю здоровья и успехов в исторических исследованиях, самое главное, чтобы они приносили душевное удовлетворение и признание однополчан, а это, кажется, есть. Спасибо большое!
Константи н
Старожил форума
05.11.2022 14:08
Подождите меня, я тоже с вами..-))
Виктор Николаевич, от всей души!
Лично я бы это не потянул. Я про сайт и прочее. Большинство-то и сюда, на ветку, писать ленятся.
Николаич, всё, что ты сделал в сети и вне её (копание в архивах и т.д.) это огромный человеческий труд. Мы привыкли пожинать плоды.
Клац! И всё открылось.
А то, что за каждым продуктом, за каждым событием и действием стоят конкретные люди, забываем порой.
Большое спасибо! Снимаю шляпу! Искренние наилучшие пожелания!
АлешинВН
Старожил форума
05.11.2022 20:26
Спасибо, дорогие однополчане. Всем здоровья и хорошего настроения. И с наступающим праздником Великой Октябрьской социалистической революции (это вам не Бастилия какая-нибудь...)
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
06.11.2022 10:20
https://ok.ru/video/2562263748916 вспомним и такие полёты!
Константи н
Старожил форума
06.11.2022 17:26
Спасибо за ролик.
Не знаю, кто по специальности комментатор, но точно не лётчик-пилот.
Кроме уборки РУД есть ещё дополнительный способ (и весьма полезный в данном случае) не гнать скорость-выпуск шасси. В нашей, ВТАшной методике, он и был. Здесь, в ролике, они на прямой шасси (так комментатор сказал) выпускают. Это точно не наша методика. Без выпущенных шасси удержать вертикальную 40 без роста приборной скорости (во второй половине снижения уж точно) не получится.
Фраза-«приборная скорость 610» обескураживат. Ежели в слово «приборная» вложен авиационный смысл, конечно же. Ну и прописная штурманская истина, чем больше скорость, тем больше радиус..Соответсвенно «воронка» получается шире, чем зона безопасности.
Одним словом, не наш это градиент, не ВТАшный . Но тоже по-своему градиент.

А.Павленко
Старожил форума
07.11.2022 11:18
Импровизация

   После окончания академии я был назначен командиром эскадрильи в криворожский 16 втап 6 гв. втад и в августе после окончания отпуска вступил в должность. Уже в сентябре после итоговых проверок началось планирование боевой и политической подготовки на новый год. Нашу эскадрилью сделали «молодёжной», и перевели в неё всех молодых командиров кораблей и штурманов. 
            Как обычно в ноябре была закончена подготовка полка к новому учебному году, а 1 декабря мы должны были торжественно провести первый день нового учебного года. Но за три дня нам внезапно сообщили, что на проверку развёртывания учёбы в новом году к нам в полк прибудет комиссия из ВТА во главе с замом командующего по боевой подготовке генералом М.П. Заикой. В управлении полка засуетились, изменили состав групп по марксистско-ленинской подготовке офицеров, создали единую группу по политучёбе прапорщиков, назначив меня её руководителем и предварительно распределили проверяющих из штаба ВТА. Ко мне спланировали первого заместителя начальника политотдела ВТА генерала Д. Полканова, поэтому для моей группы прапорщиков, далеко не смой важной, назначили лучший полковой класс – класс тактики. Накануне мне замполит полка Д. Семесюк выдал текст лекции, поступивший из ГлавПУ СА и ВМФ. Вечером дома я почитал этот «текст», который предусматривал два вопроса – общетеоретический с изложением важности роли КПСС во всех наших победах и второй, по которому было написано: изложить задачи части и подразделения на новый учебный год. Первый вопрос я немного «оживил» и приспособил к авиационной деятельности, а по второму ничего не было, а завтра уже занятия.

            Утром мы все построились в повседневной для строя форме (в сапогах и ремнях) для митинга, руководство ВТА поздравило нас с началом нового учебного года, и, после строевого смотра мы разошлись на занятия. 

            Каково же было моё удивление, когда в класс вошли генералы М. Заика и Д. Полканов, я даже не знал кому из них докладывать. Полканов украдкой показал на Заику, я доложил и занятие началось. Я обстоятельно зачитывал «важные» места и разъяснял их прапорщикам так, чтобы они могли сделать необходимые записи в тетрадях. Для отражения заслуг партии в Великой победе приводился пример с пушкой, которая по заданию партии, а в действительности – И. Сталина, была сконструирована и поставлена на серийное производство всего за два месяца. Через 45 минут текст первого вопроса закончился и я спросил разрешение сделать перерыв, будучи уверенным, что на второй час занятий проверяющие не придут, как это обычно практиковалось. Но к моему несчастью после перерыва опять зашли оба генерала. Открыв текст лекции, я ещё раз про себя прочёл рекомендацию: «далее изложить задачи части и подразделения на новый учебный год», и начал импровизировать. Мне повезло, что меня, как имеющего академическую подготовку, привлекали к планированию боевой подготовки в полку, поэтому стал по памяти приводить задачи на год: сколько иметь отличных подразделений, экипажей и групп обслуживания, до какого уровня подготовить молодые экипажи, какой налёт выделен полку нагод,  «заострил» роль прапорщиков в решении этих задач, а также важность роли партийных организаций в мобилизации личного состава на выполнение этих задач и т.д., регулярно поглядывая в текст, чтобы создавалось впечатление, что у меня там всё написано. Дотянув «резину» до окончания учебного времени и, спросив есть ли у обучаемых вопросы, я с облегчением доложил начальству об окончании занятия.

            Меня тут же завели в каптёрку и провели разбор занятия, в целом дав ему высокую оценку, но генерал Полканов сказал: – «Надо было привести пример из Великой Отечественной войны не с пушкой, а с самолётом».  Я понял, что партийное начальство не читало рекомендации ГлавПУ, в которых прославлялась роль недавно назначенного министром обороны Д.Ф. Устинова, бывшего во время войны наркомом вооружения. В заключение меня спросили, а за какое время были выданы материалы для подготовки к занятиям? Сказать, что вчера я не мог, поэтому сказал, что за три дня. «Конечно, это неправильно, надо больше давать времени на подготовку руководителю ...» и т.д.,  но текст лекции не проверили.

              Так импровизация позволила мне выкрутиться из сложного положения.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
09.11.2022 08:07
https://vk.com/video-208635793 ... визуализация книги "В небе Эфиопии"
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.11.2022 08:37
Нажми, прочитай бесплатный фрагмент книги "В небе Эфиопии" с эфиопскими фотографиями!
https://ridero.ru/books/widget ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
25.11.2022 21:05
Друзья- однополчане, моя книга "В небе Эфиопии" принимает участие на конкурсе "Экранизация". По итогам конкурса молодые сценаристы и режиссёры снимут фильм. Подсобите! Напишите отзыв на книгу по ссылке: https://ridero.ru/books/v_nebe ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
25.11.2022 21:07
Ссылка на книгу: https://ridero.ru/books/v_nebe ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
01.12.2022 13:03
https://ok.ru/profile/45660022 ...
Друзья-однополчане, у кого есть выход на ОКБ Вертолёты России?
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
04.12.2022 14:12
2.12.2022 года в Оренбурге провели встречу Оренбургских ферганцев в честь 30 летия прибытия передовой команды ферганцев в Оренбург. Присутствовали: Сакович василий, Пучкин Виктор, Чернышёв Сергей, Манахов Сергей, Кашлаков Алексей, Худяков Вячеслав, Идельбаев Сайфитдин, Васильев Сергей, Митянин Владимир.
https://ok.ru/profile/45660022 ...
АлешинВН
Старожил форума
04.12.2022 20:41
Кое-что из военной истории полка: "Решил показать класс технарю, но переборщил" - https://gazetanikiforovka.ru
АлешинВН
Старожил форума
04.12.2022 20:52
И еще из истории - https://gazetanikiforovka.ru/a ...
А.Павленко
Старожил форума
06.12.2022 10:37
Спасибо, Виктор Николаевич, за ваши военно-исторические исследования, это очень важно особенно для внуков и уже правнуков знать, что их деда не забыли, что он не зря воевал, узнавать что он не просто дед, а ещё и был человеком с какими то особенными качествами.
Константи н
Старожил форума
06.12.2022 22:32
Я всегда, Виктор Николаевич, поражался той громадной работе, которую ты проводишь по сохранению исторической памяти. Не каждый сможет. Спасибо.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
07.12.2022 07:54
https://ok.ru/group/5110005642 ...
С Днём Инженерно-Авиационной Службы, однополчане!
АлешинВН
Старожил форума
07.12.2022 20:15
Константи н
Я всегда, Виктор Николаевич, поражался той громадной работе, которую ты проводишь по сохранению исторической памяти. Не каждый сможет. Спасибо.
У меня много помощников, Константин Александрович, я лишь аккумулирую материал, ну, и систематизирую, конечно.
А.Павленко
Старожил форума
17.12.2022 21:03
Сегодня ровно год со дня смерти генерала И.И. Козия. Семья решила провести памятное мероприятие в Пантеоне защитников Родины, где покоится прах нашего товарища. В храме провели заупокойную службу, а потом литию на могиле. В мероприятиях приняли участие все родственники, четверо однокурсников, однополчане, двое сыновей близких друзей, товарищи по службе в гражданской авиации и сослуживцы по авиакомпании 224 Лётный отряд.
После литии вдова Валентина Васильевна и дочь Светлана пригласили участников на поминальный обед, который прошёл в задушевной обстановке.
А.Павленко
Старожил форума
17.12.2022 21:08
https://bvvaul-forum.ru/forum/ ...
На этой странице форума БВВАУЛ Выпуск 1963 года приведён фоторепортаж с памятного мероприятия.
Константи н
Старожил форума
18.12.2022 19:23
Спасибо за ссылку, Анатолий Иванович…
Да , время неумолимо ни к кому..
Иосиф Иванович до конца был в строю. В том смысле, что был активным участником и нашей ветки и модерировал вышеуказанный ресурс. Он жил с любовью к авиации, был предан своему делу, несмотря на политические катаклизмы и смены всяческих идеологических догм и властей.
Вечная память Лётчику и Человеку…
А.Павленко
Старожил форума
28.12.2022 20:54
Сегодня звонил А.В. Митченко и сказал, что в связи с неустойчивостью связи, заблаговременно поздравляет с наступающим Новым годом и просил передать поздравления и наилучшие пожелания однополчанам.
А.Павленко
Старожил форума
01.01.2023 16:34
Всем однополчанам поздравление с Новым 2023 годом, а Александру Ивановичу Фадееву ещё и поздравление с Юбилеем. 70 лет - прекрасный возраст: есть что вспомнить и чем гордиться, есть что сказать и посоветовать внукам.
Желаем Александр Иванович вам здоровья и благополучия, спасибо за совместную службу в прославленном гвардейском полку. Живите долго и счастливо!
АлешинВН
Старожил форума
01.01.2023 19:08
С Новым годом, дорогие братья по оружию и их боевые подруги! Здоровья Вам, хорошего настроения и удачи во всех начинаниях. Только что разговаривал по телефону с Александром Ивановичем Фадеевым: чувствует себя хорошо, просил передать привет и поздравление с Новым годом всем однополчанам.
Alexs2002
Старожил форума
02.01.2023 18:07
Сегодня ночью умер Вертель Николай Федосович. Предположительно прощание и захоронение на Мытищинском мемориальном кладбище. Дата и время дополнительно. Похоронами занимается совет ветеранов ВТА. Просьба передать всем Балашовцам! Для желающих попрощаться с нашим первым самым мудрым отцом-командиром место и время дополнительно будет сообщено.
Константи н
Старожил форума
05.01.2023 19:49
Помню, в ТуркИ прилетел Ил-14. За рулём был Николай Федосович..
Экипаж со штатным КВС тоже само собой был.
В то время его сын Алексей осваивал первый свой тип самолёта Л-29.И отец прилетел к сыну. Как это замечательно! Как это здорово, когда продолжаются традиции! Как здорово, когда отец может гордиться сыном, а сын своим отцом!
Начальник училища (Лёшин отец), как простой лётчик, переоделся в ППК и открутил на элке пилотаж вместе с п/п-ком Брянским.
Крутили прямо над лагерем, над Турками. Крутили самозабвенно, с удовольствием…Борис Борисович Брянский был Мастером спорта СССР и вместе с Николаем Федосовичем они показали всем нам на что способен Л-29..
Два крутых пилота в кабине..Это было незабываемое зрелище!
А мы все, зелень пузатая, стояли, задрав головы и разинув рты..
Потом генерал пересел на Ил-14 и умчался в Балашов.
Николай Федосович летал на всём, что летало в училище..
Вечная память Лётчику и Человеку!
А.Павленко
Старожил форума
06.01.2023 11:39
Спасибо, Константин Александрович, за эти воспоминания. Борис Борисович Брянский, мой однокурсник по училищу и академии умер в декабре 2018 г. в г. Киев, где и похоронен. Он был прекрасным лётчиком и настоящим другом, часто приезжал в Москву на встречи однокурсников и на юбилеи друзей. Приезжал и на юбилеи Оренбургского ВВАУЛ, в котором он был командиром полка (в Чебеньках), куда был назначен в 1982 году, а затем заместителем начальника училища. Он очень гордился результатами своей инструкторской работы, рассказывал, что всегда курсанты его лётной группы вылетали первыми в эскадрилье.
Константи н
Старожил форума
06.01.2023 22:25
Нелёгок инструкторский труд. В училище особенно, когда нужно лепить «с нуля» . На элках многие инструкторы (из Борисоглебска) мечтали в боевую авиацию срулить, отработав несколько лет «на галерах». Быт накладывал тоже свой отпечаток. Это нам, курсантам, полевой лагерь ТуркИ был пионерлагерем. А ведь у большинства инструкторов были семьи и оторванность от близких людей на несколько месяцев требовала особой психологической закалки. Не все, далеко не все становились инструкторами в училище по призванию. Мне везло. У меня были хорошие учителя.
Ваш однокашник, Анатолий Иванович, был прекрасным лётчиком и учителем. Борис Борисович, в мою бытность в Турках, своей группы курсантов уже не имел, т.к. был Начальником лагерного сбора (вроде так должность именовалась, если не изменяет склероз).
Был старшим авиационным начальником в нашем пионерлагере. Он давал окончательное разрешение на первый самостоятельный полёт курсанту или занимался «сложными» случаями.
Не секрет, что именно на элках был отсев «по нелётке». Я не припомню случая, когда кого-либо отсеивали с самолётов с двойным управлением. В моё время это были Ан24(26). А вот на Л-29 всегда, каждый год несколько человек оставались «за бортом», не вылетали самостоятельно попросту. Наш выпуск тоже не был исключением и в Ртищево нескольких ребят списали. В Турках же Борис Борисович довёл «до кондиции» всех, даже самых «тяжёлых». У нас вылетели самостоятельно все. И когда не хватало рядового инструкторского умения, терпения и опыта, в бой вступала тяжёлая артиллерия в лице Бориса Борисовича.
Очень жаль, что он так рано ушёл из жизни...Вечная память Учителю!

А.Павленко
Старожил форума
07.01.2023 11:14
Искренная благодарность за хорошие слова о моём друге Б. Брянском. Вот здесь его страница на Форуме выпускников Балашов-67:
https://bvvaul-forum.ru/forum/ ...
А.Павленко
Старожил форума
11.01.2023 12:12
Сегодня у нашего однополчанина Василия Ивановича Ребрикова Юбилей, ему исполнилось 80 лет. Наши поздравления аксакалу и пожелания здоровья на ещё многие лета. Василий Иванович, несмотря на серьёзное онкологическое заболевание и перенесённую в прошлом году операцию, бодр и активен, по мере возможности общается с однокурсниками Балашова-65 и однополчанами, радуется успехам внуков.
А не так давно мы, человек 10 однополчан, отмечали у него в гостях его 60-летие.
Ещё раз наши поздравления и наилучшие пожелания.
А.Павленко
Старожил форума
21.01.2023 12:35
Константину Александровичу наши поздравления с Днём рождения и пожелания здоровья, благополучия и счастья в детях и внуках.
Хотелось бы читать на нашем форуме его неординарные мысли и воспоминания о службе в авиации и запомнившихся событиях.
Константи н
Старожил форума
21.01.2023 21:31
Спасибо, Анатолий Иванович! Спасибо, друзья!
Помните (все проходили это многократно), как бывало воткнёшься в такое @авно!
В фигуральном смысле, друзья мои..-))
И колбасит не по-детски, и чёртики электрические на стекле, и обледенение….И штурман не столь оптимистичен, как обычно, по поводу обстановки впереди…
А ты летишь и думаешь: “Господи, скорее бы уже выбраться из этого безобразия!”
И вдруг совершенно неожиданно, среди дождя, среди засветок, среди всего этого метеорологического ужаса возникает то спасительное окно…
Возникает абсолютно внезапно..Фрр….и всё..
И вот оно, голубое небо, и вот оно, яркое солнышко, и самолёт летит, как утюг….
И всё осталось где-то позади.
Ужасная болтанка и прочие катаклизмы…Всё прошло..
И штурман чирикает весело, и в экипаже шутки-прибаутки, и на душе спокойно и хорошо! Благодать!
Друзья мои, хочу пожелать всем помнить это незабываемое чувство!
Помнить, что за невзгодами и трудностями обязательно должно быть то спасительное окно…

Константи н
Старожил форума
25.01.2023 18:24
Единица порядочности.
Откровенный разговор двух хороших людей.
-В летной среде, в которой я варился всю жизнь, много выпивох, встречаются бабники.
-Среди лётчиков-испытателей?
-И вообще лётчиков, да. Широко аргументируют свою речь российским «фольклором». Всё это есть.
Но когда я попал в среду писательскую, я увидел, насколько нравственно чище среда летная.
https://youtu.be/8jV23hRLf24
А.Павленко
Старожил форума
30.01.2023 11:50
Искренняя признательность Константину Александровичу за два последних сообщения, они заставляют задуматься и верить в будущее.
А.Павленко
Старожил форума
30.01.2023 11:58
Сегодня наши поздравления с Днём рождения Александру Александровичу Петрову, вдохновителю и организатору юбилейных встреч однополчан. От всей души желаем ему здоровья, бодрости и хорошего настроения. Пусть в его семье все близкие и родственники будут здоровы и благополучны.
На фоне роста численности ВС РФ, возрождается и мощь Военно-транспортной авиации, создаются полки с историческими номерами, утраченные в лихое время. Очень хочется, чтобы появился и полк с номером 194. Будем надеяться и, когда это случится, вспомним, что в этом есть заслуга и Александра Петрова.
Константи н
Старожил форума
30.01.2023 17:05
О, да !
Согласен полностью с Анатолием Ивановичем. Просто сдать деньги- это очень просто. А вот организовать всё и сделать так, чтобы примерно 200 человек (столько было на одной из встреч) чувствовали себя комфортно, тут необходимо здорово потрудиться!
Без застрельщика ничего бы не было.
Сан Санычу всего самого- самого! Позвоню персонально.
И конечно же, возрождение 194 гвардейского втап, было бы прекрасным и логическим продолжением всего того, чем мы здесь занимаемся!
Представляете стоп-кадр, как Виктор Николаевич, да и Рустам Саматович, передают в музей нового (старого) полка свои кропотливо собранные исторические материалы!
Да там на пять музеев хватит!
Пока мечты! А вдруг? Ну где ещё найти такой полк? Ну, чтобы спустя много лет, после расформирования, люди общались, встречались и так бережно хранили историю..
Дай бог всем здоровья и удачи! А Сан Санычу персонально!
Константи н
Старожил форума
02.02.2023 15:38
А по поводу, Анатолий Иванович, роста численности, возрождения мощи и т.д., то тут , как говорится, не всё так однозначно..
https://youtu.be/tdOskrv5AVc
Тупо вбил в поиск нашего авиационного форума. Вывалились ссылки.
В приводимых ссылках главное не заголовок , главное дата публикации, цифры и слоганы.

https://www.aex.ru/news/2012/1 ...
https://newsnn.ru/news/2016-12 ...
https://www.aex.ru/news/2013/1 ...
https://www.aex.ru/news/2015/1 ...
***
Комментировать не хочу…-))..Сейчас
https://cs7.pikabu.ru/post_img ...
…..но можно поностальгировать-))

Константи н
Старожил форума
02.02.2023 17:23
….поностальгировать по тем временам, когда в нашем полку 20+ самолётов поднимались в небо по свистку…
Или когда боевой порядок (это уже в дивизиях) выстраивался, как слоёный пирог …два полка, да плюс «шумовики» сверху..
Вам, Анатолий Иванович, проходившему часть службы в КР, это как никому другому знакомо..
Отец мой покойный (служил одно время штурманом в КР) в подобных затеях принимал всегда участие. Даже кубок получил за выброску..
Отец был очень дотошным штурманом. Я пацаном был.
Вернёшься из школы, бывало, а он сидит на разложенных по всей комнате картах, что-то склеивает, что-то считает…
Тогда всё это мне было непонятно и не интересно…
Часто компанию ему составлял наш сосед (тоже штурман) Анатолий Шестаков.
Вы, Анатолий Иванович, помните, я думаю, аварию к-на Ходыревского на аэр. Пушкин. Так вот Шестаков был штурманом в том экипаже. После аварии он из армии уволился. Но это будет потом...А до этого они с отцом не одни штаны протёрли, ползая по полу вместе. Склеивали, чертили, считали…
Вот тогда и была мощь, была сила, хвосты самолётов на стоянке «до горизонта», золотое время ВТА.
Ой, что-то меня в другую степь понесло, не про Фергану….пардон.-)




А.Павленко
Старожил форума
02.02.2023 21:21
Ваш скептицизм, Константин Александрович, понятен и обоснован, но я говорил не о количестве самолётов. В ваших ссылках приведены высказывания, я бы сказал, популистов, может быть даже не очень владеющих обстановкой в авиастроении. Конечно, нам хотелось, чтобы так и было, но увы...
Нас интересуют самолёты для ВТА, а здесь проблемы. Авиастар только становится на ноги в производстве Ил-ов новейшей модификации. За последние годы их передано в эксплуатацию около десятка, но постепенно темп строительства нарастает.
К сожалению, сейчас ВТА по номенклатуре эксплуатируемой АТ, похожа на 1950-е годы, когда чего только не запихнули в ВТА и только авторитет и настойчивость маршала Скрипко, позволили создать объединение, способное десантировать оперативные воздушные десанты. Сегодня опять усилиями, вы знаете какого министра обороны, в ВТА собрали всё, что не относится к боевой авиации. Но ВТА постепенно выходит из кризиса, и этому помогают важные задачи, которые ей приходится решать и она решает их блестяще. Это подтверждает и орден Суворова, которым она награждена.
За последние годы создано три полка, которым присвоили номера прежних, но их награды и гвардейские звания остались в прошлом с историей тех полков. Остаётся только надеяться на номер нашего родного.
Константи н
Старожил форума
03.02.2023 16:03
А и Б (которые не сидят на трубе) выпускают по полторы штуки самолётов каждый..но не в год, а каждый день!
Есть ещё интересная страна Бразилия.
Всегда думал, что Бразилия это карнавал, футбол и фавелы с бандитами.
И на трубе не сидят. И ВВП (на душу) ниже, чем у нас.
Но Embraer имеют и продают более 200 самолётов в год.
НО!
«Нас интересуют самолёты для ВТА… Ил-ов новейшей модификации.»
Тот популист, Анатолий Иванович, который из первой ссылки, в должности вице-премьера был тогда, на всякий случай.
Бог с ним! Вернёмся к арифметике.
За 10 лет перевооружили полторы эскадрильи максимум.
Ну, тоже результат. Согласен. Лучше, чем ничего.
Но и сам завод не столь оптимистичен в прогнозах, как некоторые чиновники.
В своей заводской газете они пишут: «Планируется к 2024 году выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год».
Дай-то бог, дай-то бог!
А пока что вот, что удалось сделать, с номерами серийными и регистрационными в конце статьи
https://aviation21.ru/v-2022-g ...
А нам, по-пенсионерски, остаётся надеяться, верить и созерцать.-))
Всем добра!



Константи н
Старожил форума
04.02.2023 21:28
Министр иностранных дел был в Асмаре недавно и цветы возлагал к памятнику Пушкину.
Ностальгирующим по видам города можно погуглить самостоятельно.
А.Павленко
Старожил форума
09.02.2023 11:53
Сегодня 100 лет гражданской авиации России. Всем однополчанам, после увольнения с военной службы поработавшим в гражданской авиации, мои поздравления с этим знаменательным событием.
А.Павленко
Старожил форума
23.02.2023 10:22
Сегодня День Защитника Отечества, сегодня мы поздравляем друг друга с этим праздником. Этот праздник для нас больше, чем просто профессиональный праздник, этот праздник олицетворяет смысл всей нашей жизни. Здоровья вам, дорогие однополчане, благополучия и счастья в ваших семьях.
А с учётом нашего возраста, большинство поздравляет с Днём Советской Армии и Военно-морского флота, да... не хотим делиться заслугами с теми, кто сложил свои головы до Советской власти, а зря. Сегодня Рустам Зарипов прислал фото с Закировым, оба в парадной форме, при орденах и медалях - красота!!! (Жаль этот форум не принимает фотоснимки).
Наша Казанская секция не стареет, перед праздником собирались Зарипов, Петрашко и Закиров, вспоминали однополчан и совместную службу, очень приятно было переговорить со всеми даже по телефону.
Константи н
Старожил форума
23.02.2023 14:56
«…кто сложил свои головы до Советской власти…»
Обязательно потом будет, Анатолий Иванович!
Уверен в этом! Уж коль переименовали, то соответственно и копать нужно вглубь…
Для меня это праздник из тех времён, когда мы все были одной дружной семьёй (в не извращённом понимании, конечно же)..-))
Всем добра!
А.Павленко
Старожил форума
27.02.2023 21:23
Константин Александрович, я признаю неудачность формулировки. Надо было написать:
"....кто сложил свои головы защищая Отечество, в том числе в боях со шведами в 1240 г. и тевтонскими рыцарями в 1242 г., кто изгонял польских захватсчиков в 1612 году, в Отечественной войне 1812 г. и в турецких войнах 19 века и других боях, когда ещё не было Советской власти".
Константи н
Старожил форума
28.02.2023 14:50
Да нет никаких «неудачностей формулировки», Анатолий Иванович.
Вы всё точно и правильно написали, по моему мнению. Не пойму откуда недопонимание возникло. У меня схожие мысли.
Я цитату привожу чью-то (вашу в данном случае) в начале своего текста, чтобы к чему-то свои мыслищи привязать.
Т.е. я, в данном случае, согласен полностью с вами .
Вас я прекрасно понял и полностью поддерживаю, что защита Отечества ( уж если переименовали праздник) не начинается с начала прошлого века. Вот когда отмечался День СА и ВМФ, вопросов не было. Сейчас праздник называется по-другому , соответственно и копать надо вглубь, о чём я и написал.
12..132133134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru