Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

12..132133

А.Павленко
Старожил форума
04.11.2022 10:10
Спасибо Константину Александровичу за рассказы о командирском становлении, как будто сам побывал в молодости. Вроде бы и не очень значимые события, а отложились в памяти на всю жизнь. Я в Фергане служил и летал 5 лет, но не помню ни одной посадки с курсом 360 гр. А тот факт, что на разборе полётов не отметили, так, вероятнее всего, РП не доложил командиру полка по окончании полётов, вот и не прозвучало.
Про выключение в полёте всех 4-х двигателей на самолёте Ан-22 я слышал и даже знаю у кого и почему было, а вот про такие случаи на Ан-12 узнал впервые. В рубашке родились не иначе.
Константи н
Старожил форума
04.11.2022 14:17
Да, Анатолий Иванович, в рубашке. Согласен полностью. Тем не менее это было и первый случай ещё при СССР и при Анатолии Владимировиче. КК тогда определили в ПКК. На этом и закончилось. Второй случай широкой огласки не получил.
Константи н
Старожил форума
04.11.2022 17:27
Немного отклонюсь от темы основной, но связанной с эксплуатацией ТС нашего родного самолёта, с ментальностью нашего человека, с какими-то внутренними человеческими тормозами….
Я уже отмечал на ветке, что эксплуатация с-та АН-12 (в коммерческом смысле), в африканщине, носила характер принятия или непринятия определённых правил игры. И ни в коей мере не зависела от хотелок экипажа.
Правила игры устанавливал рынок.
Маленький пример.
В Конго (Браззавиль) шла гражданская война. И, как это обычно бывало, там, где война или голод, там обязательно наши самолёты трудились. Это было и в советское время и после развала Союза.
Я был там первый раз в 98м году. Воздушный мост, связывающий Пойнт-Нуар (портовый город) со столицей Браззавиль, отделял всего 53 минуты (с грузом) полётного времени. Столица нуждалась в продовольствии. И достаточно большое количество разного рода матчасти (нашей и иноземной) там присутствовало. Возили продукты. А на этом, сравнительно небольшом отрезке, между Пойнт-Нуаром и Браззой, хозяйничали всякие местные аборигены, партизанистые «махновцы». Их заказчики-то и побаивались. Хулиганили бандосы, постреливали, вели себя недостойно. Поэтому-то и была активно задействована авиация.
Так вот, в 98м году все компании таскали примерно 20т на с-те АН-12. Веса ограничивались не взлётной массой, а посадочной. Всё было устаканено и работали примерно все одинаково, по одним правилам.
Потом там довелось поработать мне в 2000м. Все экипажи уже таскали по 22.5-23т. И это было нормой и грузы заказчиками формировались соответственно.
Спустя пару лет, я опять попал туда. Все возили уже по 24т.
Ну , плюс- минус, ещё пол тонны. Это была норма.
После этого я уже не работал в Конго, был где-то в других местах. Но связи не терял. Ещё через пару лет, в приватном разговоре с одним из КК, там трудившихся, я поинтересовался, что, дескать, какие веса там нынче таскают. Мой собеседник ответил, что лично он берёт 27, а иногда 28 тонн…
Мысленно я поблагодарил бога, что лично для меня это уже часть прошедшей истории.
Мой собеседник (он из Твери) , к большому сожалению, закончил свой жизненный путь очень печально там же, в Конго..
https://youtu.be/2PHsaFbZHLw
https://avherald.com/img/trans ...
Крутанул бочку на глиссаде. Справа отказали два. Один (как минимум) точно не во флюгере . Удержать нет возможности в такой ситуации.
Я начал этот разговор с топливной системы…
У меня есть своя версия ( основанная на эксплуатации ТС и когда топливо остаётся только в дежурных группах и.. ).
У оставшихся на земле инженеров из этого экипажа ( ныне здравствующих), своя версия, версия отказа двигателей, не связанная с подачей топлива.
Возможно, что кто-то из сопричастных или близких читает это, и быть может я невольно затрагиваю чьи-то чувства. Поэтому я не буду развивать эту тему дальше… Виновных тоже не буду искать.
Земля пухом ушедшим.. Ну, а живущим - мотать на ус..
Хотя, собственно говоря, и мотать-то уже не кому..-))
Ушёл самолёт….и ушла эпоха вместе с ним…Остались только воспоминания..
Всем добра и удачи! И особенно тем, кто до сих пор летает на оставшихся (по пальцам пересчитать) в строю Ан-12..



Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
05.11.2022 08:26
Друзья, сегодня у нашего однополчанина Алёшина Виктора Николаевича День рождения. Дорогой Виктор Николаевич от имени Оренбургских ферганцев сердечно поздравляю Вас с Днём рождения! Желаем здоровья крепкого, творческих успехов, чтоб хватило на очередную книгу, сто лет жизни Вам!
А.Павленко
Старожил форума
05.11.2022 10:18
Присоединяюсь к поздравлениям Виктора Николаевича с Днём рождения и пожелаю здоровья и успехов в исторических исследованиях, самое главное, чтобы они приносили душевное удовлетворение и признание однополчан, а это, кажется, есть. Спасибо большое!
Константи н
Старожил форума
05.11.2022 14:08
Подождите меня, я тоже с вами..-))
Виктор Николаевич, от всей души!
Лично я бы это не потянул. Я про сайт и прочее. Большинство-то и сюда, на ветку, писать ленятся.
Николаич, всё, что ты сделал в сети и вне её (копание в архивах и т.д.) это огромный человеческий труд. Мы привыкли пожинать плоды.
Клац! И всё открылось.
А то, что за каждым продуктом, за каждым событием и действием стоят конкретные люди, забываем порой.
Большое спасибо! Снимаю шляпу! Искренние наилучшие пожелания!
АлешинВН
Старожил форума
05.11.2022 20:26
Спасибо, дорогие однополчане. Всем здоровья и хорошего настроения. И с наступающим праздником Великой Октябрьской социалистической революции (это вам не Бастилия какая-нибудь...)
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
06.11.2022 10:20
https://ok.ru/video/2562263748916 вспомним и такие полёты!
Константи н
Старожил форума
06.11.2022 17:26
Спасибо за ролик.
Не знаю, кто по специальности комментатор, но точно не лётчик-пилот.
Кроме уборки РУД есть ещё дополнительный способ (и весьма полезный в данном случае) не гнать скорость-выпуск шасси. В нашей, ВТАшной методике, он и был. Здесь, в ролике, они на прямой шасси (так комментатор сказал) выпускают. Это точно не наша методика. Без выпущенных шасси удержать вертикальную 40 без роста приборной скорости (во второй половине снижения уж точно) не получится.
Фраза-«приборная скорость 610» обескураживат. Ежели в слово «приборная» вложен авиационный смысл, конечно же. Ну и прописная штурманская истина, чем больше скорость, тем больше радиус..Соответсвенно «воронка» получается шире, чем зона безопасности.
Одним словом, не наш это градиент, не ВТАшный . Но тоже по-своему градиент.

А.Павленко
Старожил форума
07.11.2022 11:18
Импровизация

   После окончания академии я был назначен командиром эскадрильи в криворожский 16 втап 6 гв. втад и в августе после окончания отпуска вступил в должность. Уже в сентябре после итоговых проверок началось планирование боевой и политической подготовки на новый год. Нашу эскадрилью сделали «молодёжной», и перевели в неё всех молодых командиров кораблей и штурманов. 
            Как обычно в ноябре была закончена подготовка полка к новому учебному году, а 1 декабря мы должны были торжественно провести первый день нового учебного года. Но за три дня нам внезапно сообщили, что на проверку развёртывания учёбы в новом году к нам в полк прибудет комиссия из ВТА во главе с замом командующего по боевой подготовке генералом М.П. Заикой. В управлении полка засуетились, изменили состав групп по марксистско-ленинской подготовке офицеров, создали единую группу по политучёбе прапорщиков, назначив меня её руководителем и предварительно распределили проверяющих из штаба ВТА. Ко мне спланировали первого заместителя начальника политотдела ВТА генерала Д. Полканова, поэтому для моей группы прапорщиков, далеко не смой важной, назначили лучший полковой класс – класс тактики. Накануне мне замполит полка Д. Семесюк выдал текст лекции, поступивший из ГлавПУ СА и ВМФ. Вечером дома я почитал этот «текст», который предусматривал два вопроса – общетеоретический с изложением важности роли КПСС во всех наших победах и второй, по которому было написано: изложить задачи части и подразделения на новый учебный год. Первый вопрос я немного «оживил» и приспособил к авиационной деятельности, а по второму ничего не было, а завтра уже занятия.

            Утром мы все построились в повседневной для строя форме (в сапогах и ремнях) для митинга, руководство ВТА поздравило нас с началом нового учебного года, и, после строевого смотра мы разошлись на занятия. 

            Каково же было моё удивление, когда в класс вошли генералы М. Заика и Д. Полканов, я даже не знал кому из них докладывать. Полканов украдкой показал на Заику, я доложил и занятие началось. Я обстоятельно зачитывал «важные» места и разъяснял их прапорщикам так, чтобы они могли сделать необходимые записи в тетрадях. Для отражения заслуг партии в Великой победе приводился пример с пушкой, которая по заданию партии, а в действительности – И. Сталина, была сконструирована и поставлена на серийное производство всего за два месяца. Через 45 минут текст первого вопроса закончился и я спросил разрешение сделать перерыв, будучи уверенным, что на второй час занятий проверяющие не придут, как это обычно практиковалось. Но к моему несчастью после перерыва опять зашли оба генерала. Открыв текст лекции, я ещё раз про себя прочёл рекомендацию: «далее изложить задачи части и подразделения на новый учебный год», и начал импровизировать. Мне повезло, что меня, как имеющего академическую подготовку, привлекали к планированию боевой подготовки в полку, поэтому стал по памяти приводить задачи на год: сколько иметь отличных подразделений, экипажей и групп обслуживания, до какого уровня подготовить молодые экипажи, какой налёт выделен полку нагод,  «заострил» роль прапорщиков в решении этих задач, а также важность роли партийных организаций в мобилизации личного состава на выполнение этих задач и т.д., регулярно поглядывая в текст, чтобы создавалось впечатление, что у меня там всё написано. Дотянув «резину» до окончания учебного времени и, спросив есть ли у обучаемых вопросы, я с облегчением доложил начальству об окончании занятия.

            Меня тут же завели в каптёрку и провели разбор занятия, в целом дав ему высокую оценку, но генерал Полканов сказал: – «Надо было привести пример из Великой Отечественной войны не с пушкой, а с самолётом».  Я понял, что партийное начальство не читало рекомендации ГлавПУ, в которых прославлялась роль недавно назначенного министром обороны Д.Ф. Устинова, бывшего во время войны наркомом вооружения. В заключение меня спросили, а за какое время были выданы материалы для подготовки к занятиям? Сказать, что вчера я не мог, поэтому сказал, что за три дня. «Конечно, это неправильно, надо больше давать времени на подготовку руководителю ...» и т.д.,  но текст лекции не проверили.

              Так импровизация позволила мне выкрутиться из сложного положения.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
09.11.2022 08:07
https://vk.com/video-208635793 ... визуализация книги "В небе Эфиопии"
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.11.2022 08:37
Нажми, прочитай бесплатный фрагмент книги "В небе Эфиопии" с эфиопскими фотографиями!
https://ridero.ru/books/widget ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
25.11.2022 21:05
Друзья- однополчане, моя книга "В небе Эфиопии" принимает участие на конкурсе "Экранизация". По итогам конкурса молодые сценаристы и режиссёры снимут фильм. Подсобите! Напишите отзыв на книгу по ссылке: https://ridero.ru/books/v_nebe ...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
25.11.2022 21:07
Ссылка на книгу: https://ridero.ru/books/v_nebe ...
12..132133



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru