Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

12..130131

А.Павленко
Старожил форума
29.06.2021 11:16
Наши поздравления Пирогову Владимиру Ивановичу с Днём рождения. Хотя он и говорит, что у него сломался компьютер и он не выходит в интернет, мы всё-равно пожелаем ему здоровья и счастья в жизни, а также скажем спасибо, за написание и издание книги "Гвардейцам посвящается" о наших однополчанах. Это была первая книга изданная однополчанином не участником Великой Отечественной войны.
Ещё раз пожелаем благополучия Владимиру Ивановичу и всей его семье.
А.Павленко
Старожил форума
29.06.2021 11:22
Наши поздравления Пирогову Владимиру Ивановичу с Днём рождения, и хотя он и говорит, что у него сломался компьютер и он не выходит в интернет, мы всё-равно пожелаем ему здоровья и счастья. Скажем также ему спасибо за написание книги "Гвардейцам посвящается" об историческом и боевом пути нашего 194 гв. втап, книги о наших однополчанах, впервые изданной не участником Великой Отечественной войны.
Ещё раз пожелаем благополучия Владимиру Ивановичу и всем членам его семьи.
маслопузый
Старожил форума
08.07.2021 10:14
Сегодня 32-я годовщина потери 11875 во Вьетнаме. Помянем .
АлешинВН
Старожил форума
31.07.2021 17:59
А.Павленко
Старожил форума
09.08.2021 11:00
Сегодня День рождения нашего однополчанина и командира полка Анатолия Митченко.
Анатолий Владимирович, поздравляю тебя с Днём рождения, искренно желаю тебе здоровья и благополучия, счастья в доме и гордости за успехи внуков, живи долго и радуйся жизни.
Константи н
Старожил форума
09.08.2021 16:06
Присоединяюсь к добрым словам Анатолия Ивановича в адрес Анатолия Владимировича. Всех благ, здоровья и удачи!
маслопузый
Старожил форума
10.08.2021 18:24
Туточки у меня намедни тоже День Рождения был и прислал мне мой однополчанин и приятель по Тарту Валерий Алексеев свой стишок . Хочу переадресовать его нашему уважаемому Анатолию Владимировичу .

ШО ОПЯТЬ , , , , , ,

День рожденья пришло неожиданно
Хотя что от него еще ждать ?!
Ну скажите и где это видано
На людей по утрам нападать.

ПриобнЯв меня лишней годиною
И потУпив глазеночки в пол
Мне сказало "сейчас руки вымою"
И скорее садимся за стол.

Раньше ждал я его с нетерпением
Там подарки, девчонки, вино ...
А теперь одолели сомнения
Уж не часто ли ходит оно?

Что ты сделаешь с ним, с днем рождения...
Под его мы все пляшем дудУ
И сказало оно без сомнения
Я к тебе через годик зайду

Шо опять...волевое решение?!
Ну не хочешь, сказало, не жди
И принес я ему извинения
Ну конечно сказал...заходи .

Пусть ещё много раз он зайдёт в Ваш дом, уважаемый наш командир ! И всем остальным однополчанам хочется пожелать этого !
cpt194
Старожил форума
29.08.2021 18:31
Уважаемые однополчане, с прискорбием сообщаю: Умер Николай Васильевич Луценко, зам командира авиагруппы в Эфиопии по режиму в 1986-1987гг.
Светлана Луценко написала 20 августа 2021, 10:00
Рустам, 29 июля 2021 умер Николай Васильевич Луценко от короновируса. Сгорел за неделю. 28 Наташа отвозила ему ужин, он просил банан, а 29а 11.10 сыну позвонили, что его не стало. Очень жаль. Всего 65 лет .Это мало.

30 дек 1986г. В горах Эфиопии, ЗИЛ-131 заготовка местных «елок « к новогоднему празднику. Слева Олег Овчаренко, справа второй в светлом Луценко Николай Васильевич, и 5 чел срочной службы.
09.01.87 Эфиопия, Асмара
Асмэра, обстрел гостиницы «Африка», где жили экипажи нашего отряда. В Асмаре обстреляли ночью отель «Африка», в котором живут наши экипажи и техники, никто не пострадал. Стреляли с дома напротив отеля. Обстреляли наш отель «Африка» в Асмаре, 15-28 пуль, стреляли с дома напротив по-диагонали через улицу, того кто стрелял – застрелили спецы из МО Эфиопии. Наш асмарский «Africa Pension» пансионат, по которому стреляли с дома напротив, до 15 выстрелов. Мои подчиненные около 40 чел из 194 овтап из Ферганы (старший АГ в Аддис Абебе Бесфамильный С.В.) на стрельбу не ответили, а залегли в комнатах (хотя боевое оружие у экипажей было) по указанию представителя ОО Луценко Н.В., который был в здании и руководил действиями персонала авиагруппы. Стрелявшего застрелили местные военные от МО Эфиопии с БТР, приехавшие по звонку Луценко А.В. по городскому телефону оперативному дежурному советских военных советников в Асмаре. Наш асмарский «Africa Pension» пансионат, по которому стреляли с дома напротив, до 15 выстрелов. Мои подчиненные на стрельбу не ответили, по указанию представителя ОО, который был в здании. Стрелявшего застрелили местные военные с БТР, приехавшие по звонку.
Эфиопия. 3-я командировка Зарипова Р.С. 2 февраля 1987 - 2 август 1987
Я заменил С. В. Бесфамильного-Сабодаж через 6 месяцев.
И 6 месяцев служил в Эфиопии командиром полка самолетов и вертолетов (166 ОАО в/ч п/п 14111 Объединенный Авиационный отряд: 3 самолета Ан-12 и 5 верт-в Ми-8 В.П. Карповым во главе (до 3.04.87). НШ – Владимир Курмышев (умер в апреле 2012),
режим – Луценко Николай Васильевич из Тшк, ст. шт – А.Петров. Иваненко - тыл ОАО
1 апреля 87 фото руксостав авиаотряда Курмышев В., Дуняков Ю.И, Зарипов Р.С., Петров А.А. Луценко Н.В. Аэродром Лидетта: ЛЕНИН, эвкалипт, кактус и ромашки палаточного лагеря 1 апреля 1987 года Начальник штаба В.Курмышев, Луценко Николай Васильевич - режим, Петров А.А. - штурман, Зарипов Р.С. – командир авиагруппы - (в/ч п/п 14111).
26.05.87 (вт) Начались большие дожди, боремся с ними в палатках и вокруг кто как может. Корт теннисный в посольстве СССР залило, некогда играть. Тесеней -залило ГВПП. Годе – наводнение.
День рождения Луценко Николая Васильевича (31)год. В Тшк позднее жил недалеко от меня на 1 этаже угловая квартира .
17.06.87 (ср) Ми-8 Савельев и Стройкин хотели взять себе КУНГ, я перехватил по наводке Луценко Н.В.
03.07.87 (пт) К прибытию КВС В.Шалунова, день выдался напряженный. Зам по режиму Луценко Н.В. доложил, что должны прилететь 13 солдат. Мой штаб не был готов к этому, Срочно начали оформлять солдат на замену.
04.07.87 (сб) Я построил себе домик - КУНГ на колесах на западной стороне палаточного лагеря, живу один, очень тепло с электрообогревателем, радио, холодильник, на стене фото семьи. Мой кунг стоял на одной линии с Колиным, но на крайней линии для наблюдения за подчиненными и их безобразиями при выходе за пределы границы палаточного лагеря «Балтимор».
Приготовление «ликер-шасси» с Николаем Васильевичем Луценко в его кунге. Берется бабушкино любое варенье, через марлю отделяется сироп, который смешивается со спиртом в пропорции 1:2 (крепость будет 500 ) и помещается в кастрюлю. Эта смесь доводится до бурного кипения с закрытой крышкой. Крышка быстро открывается и туда бросается горящая спичка, образуется высокое пламя горящих паров спирта. Крышка закрывается. И в этом пламени якобы сгорают все сивушные масла. После остывания чудесный напиток с магическим названием «ликер-шасси» готов к употреблению! Вкус – необыкновенный!
06.07.87 (пн) Проблема аэродрома Мекеле по состоянию ГВПП
Дал 10 быр Луценко Николаю Васильевичу на покупку жвачки с Дахлака.
Константи н
Старожил форума
03.09.2021 15:19
Вот ведь какая штука приключилась с моим приятелем и аккурат (что самое обидное) в святой для всех нас день, товарищи.
В воскресенье, 9 мая, приятель мой, будучи в прекрасном расположении духа, решил по травке погулять, отметить, так сказать, праздник, воздухом подышать и с боевыми товарищами пообщаться.
И все было бы хорошо, если бы не случилось одна пренеприятная загогулина.
Почувствовал приятель мой нехороший, настораживающий зуд.
Главное где? В причинном месте!
Внешний осмотр, с привлечением боевых соратников, показал, что в левый
семенник моего друга, самым безобразным образом, впился ненасытный клещ. И это в праздник, товарищи! Днём раньше цапнул бы или позже, а тут…..
И что в таком случае делать?
Константи н
Старожил форума
03.09.2021 15:24
Мнения разделились.
Умеренный лагерь предлагал оставить всё как есть. Это, дескать, и не клещ вовсе, а его женская особь. И забралась она туда с определённым умыслом.
Сторонники жёстких мер предлагали левый семенник пострадавшего оттяпать напрочь и этим закрыть вопрос окончательно.
Задумался приятель мой, закручинился. Жаль ему стало семенники.
Хоть и не молоды они уже были, но свои, родные. Столько лет вместе!
Через что только они не прошли, чего только не повидали на своём веку!
Решение было принято по-командирски правильное и по-человечески гуманное. Причиндалы решено было сохранить, а укушенного отправить на экспертизу к собственной супруге.
Господи, как мы порой недооцениваем этих святых людей - наших жён и боевых подруг!
Прожив бок о бок вместе не одно десятилетие, они знают про нас всё.
Или почти всё….-))
Не буду вдаваться в подробности (я их сам не знаю), но злодей-кровосос был извлечён из тела пострадавшего любимой женой и передан в соответствующие органы.
А там-то умеют управляться с подобными типами. От клеща-то органы и узнали, что тяпнул он моего приятеля без злого умысла, а чисто из баловства и что в арсенале его, на тот момент, отсутствовали всякие гадости типа энцефалита и боррелиоза.
Вот такой получился замечательный конец у истории
(термин «конец» в данном контексте рассматривать в своём прямом значении).._-))).

P.S. Какое отношение эта история имеет к нашей ветке?
Самое прямое.
Эта история приключилась с нашим однополчанином- ферганцем, моим добрым приятелем.
На самом деле всё это не очень смешно.
Но, поговорив сегодня по телефону, и вместе вдоволь посмеявшись над удачно разрешившейся ситуацией, я решил отобразить это здесь в качестве предупреждения. Клещ-штука опасная.
А от нашего укушенного боевого товарища всем ферганцам передаю пламенный привет и пожелание беречь свои причиндалы .-)))

Константи н
Старожил форума
03.09.2021 15:30
зы: Прищлось текст кромсать, делить и кое-что убирать, чтобы он прошёл (так что прошу пардону).....но я так и не понял причину...при отправке вылазила постоянно надпись о "запрещенных словах" и текст целиком не уходил. Но ничего крамольного не было, даже никаких намёков..
Константи н
Старожил форума
03.09.2021 19:32
…даже никаких намёков.. .. даже простонародные яйца заменял тактично на
«тестикулы», а потом на более нейтральные «семенники» т.к. первый вариант не всем ведом….
АлешинВН
Старожил форума
04.09.2021 09:35
Спасибо, Константин, развеселил с утра. По поводу отправки текста сразу не заморачивайся: у меня такое бывало неоднократно и причина, видимо, не в содержании текста. На следующий день отправил без корректировки. Вероятно, проблема с сайтом была, типа банальной перегрузки или еще что... Эту неприятность наблюдал только здесь.
Я теперь перед отправкой сообщения на этом форуме копирую текст, чтобы повторно его не набирать в случае сбоя.
А.Павленко
Старожил форума
07.09.2021 12:22
Интересный случай рассказал Константин Александрович, вот и я решил поделиться.

Случай из службы в Забайкалье, к которому вполне подходят слова о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
В зимнее время, когда по ночам нередки морозы по 30-35 градусов, запустить двигатели самолётов было очень не просто.
Руководство по эксплуатации самолёта предписывает подогревать их горячим воздухом определённое время, зависящее от температуры воздуха, и чем ниже температура, тем дольше надо греть. Чаще всего борттехники экипажей определяли готовность к запуску по достижении температуры масла в двигателе +5°. Успешность запуска холодного двигателя зависела ещё и от настройки его командно-топливного агрегата (КТА), а там было много регулировочных винтов и не всякому можно было с ними разобраться.
Так вот, в нашем холостяцком экипаже борттехник мастерски настроил КТА так, что двигатели успешно запускались без подогрева при температуре до - 25°.
Как-то нам командиры с раннего утра устроили проверку боевой готовности. Затемно прибежав на аэродром мы приступили к подготовке самолёта к вылету с желанием отличиться в действиях по тревоге. Борттехник, всегда руководивший на этом этапе действиями экипажа, дал команду покатать под крылом моторные подогреватели, чтобы на снегу остались следы подтверждающие подогрев двигателей и доложил о готовности к запуску. Экипаж занял рабочие места и приступил к запуску двигателей от вспомогательной силовой установки (ВСУ). Запуск первого двигателя шёл успешно, ротор раскручивался стартёрами, затем произошло воспламенение топлива в камере сгорания и двигатель стал выходить на обороты малого газа, но вдруг произошёл хлопок и обороты стали уменьшаться. Борттехник отключил стартёры и включил стопкран. Начали запуск четвёртого двигателя – точно та же история, затем третий и второй – всё как под копирку. В душе появилась паника. Экипаж выскочил из самолёта и стал подключать моторные подогреватели к двигателям.
Через 5-10 мин борттехник, характерным жестом ударив по лбу ладонью с одновременным поворотом, что демонстрировало признание своей глупости, буквально прокричал мне: – Пошли на запуск, всё понятно.
Оказывается, накануне уходя с самолёта, он закрыл пожарные краны на двигателях, что не предусмотрено руководством и что обычно не делалось, а в тревожной спешке забыл их открыть. Двигатели нормально запускались до тех пор, пока хватало топлива, а затем пламя гасло. Теперь, с открытыми пожарными кранами, двигатели запустились прекрасно.
В тот раз мы все-равно оказались в передовиках.
Константи н
Старожил форума
07.09.2021 19:07

Грамотный борттехник и человек, думаю, порядочный.
Потому как, увидев свой косяк и признав его, не стал выкручиваться и сочинять небылицы.
«Да, были люди в наше время….»
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
08.09.2021 13:50
На избирательные участки нужно идти ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ — 19 СЕНТЯБРЯ, лучше после обеда! Не дайте украсть ваш голос!

Чем позже вы заберёте свой бюллетень, тем меньше вероятность, что его успеют подменить. Не соглашайтесь ни на какое досрочное голосование, голосование на дому или на работе. ТОЛЬКО ЛИЧНО НА УЧАСТКЕ и ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ!

Запомните это и передайте своим близким! Помогите распространить информацию!

☝Даже если вы не собираетесь на выборы (а зря) — придите вечером 19 сентября и узнайте, не «проголосовал» ли кто за вас.

#кпрф #кпрфоренбург #оренбург #новостиоренбурга #новостиоренбург #выборы
Константи н
Старожил форума
08.09.2021 20:41
«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
В стране нет выборов уже много лет. Но я не буду спорить , дискутировать и прочее.
Каждый человек имеет право ВЕРИТЬ.
В Бога, в выборы, в Деда Мороза…. И никто не имеет право это оспаривать (кроме правоохранительных органов в некоторых случаях)-))).
Я вам больше скажу, друзья. Прощённое воскресенье у нас было весной, вроде.
А у меня оно сегодня. Как у барона Мюнхгаузена, помните?
https://youtu.be/1azcNG04BzM
Так вот за годы сидения здесь, на форуме, я вольно или не
вольно мог кого-либо зацепить, обидеть даже…Тонких, легко ранимых писателей особенно.
Я прошу простить меня, Христа ради. Не держать на меня никакого зла.
Гармонии внутренней всем желаю, любви, умения сострадать, умения прощать и верить….
Вот такие пироги..-)))
АлешинВН
Старожил форума
10.09.2021 22:01
А может не будем ветку тупой агитацией захламлять, ТВ уже не включаю, дайте хоть здесь расслабиться. Сайфитдин, вы, вроде, "при жизни" никогда в замполиты не напрашивались, что случилось? "Почём опиум для народа"?
А.Павленко
Старожил форума
13.09.2021 10:06
На 100% поддерживаю Владимира Николаевича, нам хватает этой дури на страницах и сайтах СМИ.
А.Павленко
Старожил форума
13.09.2021 10:08
Прошу прощения у Виктора Николаевича за ошибку в имени.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
17.09.2021 12:39
Замполиты перекрасились, а мы технари страдаем! Достали господа! Я автор 30 изобретений, ото всюду футболят. Аэродинамический тренажёр уже построили почти в каждом крупном городе, а я автор изобретения не получил ни рубля! Последней каплей стал отказ ПФР мне в страховой пенсии! Мал официальный трудовой стаж! Мечтаю, чтоб победили красные!
АлешинВН
Старожил форума
18.09.2021 09:40
Идельбаев Сайфитдин
Замполиты перекрасились, а мы технари страдаем! Достали господа! Я автор 30 изобретений, ото всюду футболят. Аэродинамический тренажёр уже построили почти в каждом крупном городе, а я автор изобретения не получил ни рубля! Последней каплей стал отказ ПФР мне в страховой пенсии! Мал официальный трудовой стаж! Мечтаю, чтоб победили красные!
Не буду спорить про замполитов, у меня противоречиввое отношение к этой категории: были замполиты от бога, но были и откровенные враги народа, по которым тюрьма плачет. Одно знаю точно - хорошая техническая подготовка не всегда даёт положительный результат в политической...
Константи н
Старожил форума
18.09.2021 15:09
Был у нас почин про свои «косяки» писать. Заглох почин. Решил продолжить.
1998-й год. Ангола. Тут необходимо небольшое отступление. Все помнят 90-е. Нищенская зарплата раз в полгода, налёт смешной, да и в целом, я бы сказал, развал армии.
Решение принято, нужно в жизни что-то менять…Летом 98-го в Луанде, по армейским меркам, находился полноценный полк АН-12 и еще полк различной другой отечественной техники (ИЛ-76, АН-24, 26, 32, 72 и т.д.).
И всё это авиационное собрание жужжало, крутилось, летало ежедневно. Интенсивность была очень высокой. Но, прилетев сюда, нужно было или принимать местные правила игры или брать обратный билет домой. «Со своим самоваром» сюда не приезжали. Все нормативы были уже установлены и устаканены.
Причём в эту игру играли абсолютно все, ограничивая себя лишь здравым смыслом. Скажу вам, дрУги мои, что на просторах африканщины, в те непростые времена, не гнушались подработать на пенсии и бывшие инспекторы ВТА, и командиры полков, и даже известный генерал (по катастрофе трёх Су-27 под Камранью) некоторое время вторым пилотом на Ан-32 трудился.
Когда лётчики-пилоты за рюмкой чая озвучивают взлётные веса, с которыми влетали, но при этом намекают на какую-то свою исключительность в этом процессе, я улыбаюсь. Ну, по сути, какая в этом исключительная заслуга подготовленного пилота? Работай обдуманно со скоростью и закрылками. Всё… Всё остальное заложено в матчасть. Она родимая и позволяет ему вытворять всякие неписанные в инструкции выкрутасы. В определённых, конечно, пределах позволяет.
В тех полётах АУАСП (если он был на с-те) лично для меня становился вторым по значимости после АГД .-)
А вот посадка ( в тех условиях) была процессом творческим и процесс этот требовал определённых навыков, потому как посадочные веса были около 65т на полосы 1800м, с превышением около 800м. Само собой РТС никаких (Garmin в помощь), ну и по утрам туманы частенько. И это там было обычной рутинной работой, никаких подвигов.
Экипажи, как правило, просто меняли друг друга, без всяких вывозных-провозных, когда подходил срок. Но я трезво смотрел на вещи и понимал, что АН-22 (мой крайний тип) это не АН-12. Я уже отмечал где-то на просторах нашей ветки, что «Антей» достаточно дружелюбный и простой в управлении самолёт.
Имея 6 лет перерыва в полётах на самолёте АН-12 и догадываясь, что специфика работы отличается от армейской, я договорился с собственником самолёта, чтобы приехать немного раньше своего экипажа, восстановиться и вникнуть в процесс выполнения местных полётов.
Теперь про сам «косяк». Мой первый рейс был с экипажем моего предшественника (Сергеем П., в прошлом из Завитинска). Он-то и должен был показать мне местные авиационные нюансы. Сергей был у меня в качестве наставника недельку, после чего я его полноценно заменил. Полёт «туда» (в точку разгрузки) ничем примечательным отмечен не был, кроме собственных положительных эмоций. Всё же шесть лет перерыва! Но не о них речь.
Прилетели. Разгрузились. Стемнело. Все разгрузившиеся заторопились домой, на базу….Сергей сидит справа ёрзает и бубнит нетерпеливо:
«Позже вылетишь и попадёшь в Луанде в этажерку зоны ожидания номером 10 на посадку, так что с запуском и рулением здесь никогда не тяни..».
И это было действительно так в те времена. По часу и больше иногда приходилось торчать в зоне ожидания.
Запускаем два мотора. Рулим. И впереди и сзади такие же нетерпеливые…От этого нервозность…Спешка…Запускаем оставшиеся моторы уже в процессе выруливания на полосу….Стараюсь успеть дать все команды и в то же время краем глаза поглядывать как движки запускаются…Да и рулим ведь…Огней на полосе нет (обычное дело)….Сергей торопит, тычет вперёд РУД …
Всё, поехали….V1….Продолжаем….Поднимаю ногу….Но самолёт как-то необычно задирает «морду»…Фары светят в ночное небо….Полосу и так только за счёт фар было видно, а тут вообще всё пропало…Прижимаю его(самолёт) инстинктивно.... сам полностью в приборы….
И первая мысль : «..Давненько я на нём не летал…совсем забыл его, АН-12, повадки…»….. «Шасси убрать»…разгоняемся…..310… «Закрылки убрать»…. Кидаю взгляд на указатель и встречаюсь с испуганным взглядом б.мех Юры: «..Я забыл их выпустить, командир..»…Разогнались нормально, установили режим.
А Сергей П. (справа) увлечённо тыкал GPS и радостно комментировал картинку так ничего и не заметив.
Юра (б. мех) сидел бледный весь полёт, а я смотрел молча в ночное небо и думал о том, что так глупо, так бездарно глупо в первый свой рейс, я запросто мог собрать все баобабы по курсу взлёта, если бы мы с грузом взлетали или топлива было бы чуть побольше….
ЗЫ: Прекрасный самолёт АН-12 ВЗЛЕТАЕТ с убранными закрылками с лёгкими взлётными весами.
Друзья, будьте здоровы и счастливы!



Константи н
Старожил форума
19.09.2021 00:38
Вдогонку. Не хотелось писать на тему выборов и т.д.
Я намеренно увёл диспут в сторону. Но т.к. я чел тоже неравнодушный, то своё ИМХО доложу….
Друзья, в истории современной России не было случаев демократических выборов или законного изменения строя.
Это не для нашей страны, не для нашей ментальности. Поэтому эту тему можно закрыть.
И ещё. Историю в России никогда не творили массы (Павел 1, октябрьский переворот, события 91-93гг ).
Историю всегда делала группа заинтересованных людей. Это может быть сотня, это может быть тысяча неравнодушных людей. Для этого не нужна вся страна. Вспомните себя в современной России. Что мы делали, когда менялась страна в 91-93гг? Мы сидели и ждали к чему всё это приведёт.
Для истории не нужны миллионы. Пассивным миллионам всё потом доведут установленным порядком. Так было всегда.
И нынче, вот эти миллионы, сидя у телека с пивом и чипсами, просто примут то, что за них уже решили. Нынешние правители эту часть истории знают прекрасно и знают прекрасно свой электорат, пользуются этим и отлично подготовлены к различным форс мажорам (численность Росгвардии соизмерима с численностью крупнейших армий стран Европы). Все, кто реально (несколько десятков, сот или тысяч человек) представляли хоть какую-то конкуренцию нынешним, выведены из строя тем или иным способом. Альтернативы нет.
Так что красные , уважаемый изобретатель, давно уже поменяли окраску и вполне себя комфортно чувствуют в костюмчиках буржуа. А предвыборная риторика и обещания? Ну куда ж без этого. Так было всегда.
Всё….Лень дальше даже языком ворочать на данную тему…
***
Надеюсь на продолжение банкета, но не на политтему.
Тем более, что тон (тему про косяки) я уже задал.
АлешинВН
Старожил форума
19.09.2021 19:58
Константи н
Вдогонку. Не хотелось писать на тему выборов и т.д.
Я намеренно увёл диспут в сторону. Но т.к. я чел тоже неравнодушный, то своё ИМХО доложу….
Друзья, в истории современной России не было случаев демократических выборов или законного изменения строя.
Это не для нашей страны, не для нашей ментальности. Поэтому эту тему можно закрыть.
И ещё. Историю в России никогда не творили массы (Павел 1, октябрьский переворот, события 91-93гг ).
Историю всегда делала группа заинтересованных людей. Это может быть сотня, это может быть тысяча неравнодушных людей. Для этого не нужна вся страна. Вспомните себя в современной России. Что мы делали, когда менялась страна в 91-93гг? Мы сидели и ждали к чему всё это приведёт.
Для истории не нужны миллионы. Пассивным миллионам всё потом доведут установленным порядком. Так было всегда.
И нынче, вот эти миллионы, сидя у телека с пивом и чипсами, просто примут то, что за них уже решили. Нынешние правители эту часть истории знают прекрасно и знают прекрасно свой электорат, пользуются этим и отлично подготовлены к различным форс мажорам (численность Росгвардии соизмерима с численностью крупнейших армий стран Европы). Все, кто реально (несколько десятков, сот или тысяч человек) представляли хоть какую-то конкуренцию нынешним, выведены из строя тем или иным способом. Альтернативы нет.
Так что красные , уважаемый изобретатель, давно уже поменяли окраску и вполне себя комфортно чувствуют в костюмчиках буржуа. А предвыборная риторика и обещания? Ну куда ж без этого. Так было всегда.
Всё….Лень дальше даже языком ворочать на данную тему…
***
Надеюсь на продолжение банкета, но не на политтему.
Тем более, что тон (тему про косяки) я уже задал.
Константин, очень хотелось бы возразить, но я полностью согласен со сказанным. Пора вспомнить занятия по МЛП, Владимир Ильич в своё время уже всё разложил по полочкам. В настоящее время у нас нет условий не только для революций, но даже революционной ситуации нет, может быть, только один её элемент - кризис власти, но он повторяется каждой десятилетие, если не чаще. Я свой партбилет не сдавал и не выбрасывал, но руководство КПРФ изначально не считаю коммунистами (также как ЛДПР либералами). Ждём-с, когда пазлы сложатся...
Константи н
Старожил форума
19.09.2021 21:01
Согласен, Николаич. Все, так называемые «оппозиционеры», включая красных, через неделю будут вместе пиво пить и ржать над всем этим балаганом.
И тем не менее, чтоб нас не оштрафовали местные ГАИшники за нетематический базар, предлагаю его завершить и вернуться в тематическое русло.-)))
А.Павленко
Старожил форума
21.09.2021 11:13
Сегодня наши поздравления с Днём рождения направляем Рустаму Саматовичу, пожелаем ему здоровья и прежней активности в сообществе наших однополчан.
Пусть благоденствие не оставляет его семью и друзей, а мы будем ждать новых рассказов и эпизодов из жизни авиационной группы нашего полка в заграничных подвигах, которые не могли случиться без его умелого руководства.
Константи н
Старожил форума
21.09.2021 14:25
Спасибо, Анатолий Иванович, не всегда память служит добрую службу. Вы вовремя напоминаете.
Рустам Саматович, все эти годы на форуме, ваши мысли носили исключительно индивидуальный, самобытный, я бы сказал, характер. И это здОрово. Здорово то, что каждый человек должен иметь своё собственное мнение и видение проблемы и часто не очень популярное в данный отрезок времени и не совпадающее со всеми прочими.
И не важно прав он или нет. Потому как правда и истина очень относительны. Мы встаём под знамёна какой-то идеи, но потом оказывается, что всё это мыльный пузырь и пшик….
Здоровья, потенциала (во всех смыслах), удачи в жизни, ну ….и чаще появляться здесь, на форуме…

Константи н
Старожил форума
21.09.2021 19:08
Больше касаемо тех, кто модерирует ветки.
На сайте http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai/ был активным пользователем и модератором Игорь Гоголев (мой однокашник). Он активно принимал участие во многих интерент-проектах. Служил, кстати, в Кривом роге по-началу.
http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai ...
Несколько дней назад помер от ковида.
Берегите себя, друзья!

АлешинВН
Старожил форума
23.09.2021 15:36
Я по-прежнему остаюсь при мнении, что борьба с ковидом у нас более помахивает на политику, но факт остаётся фактом - болезнь свирепствует, хотя процент умерших всё равно гораздо меньше, чем от рака и туберкулёза, уже не говорю про сердечные заболевания. Несмотря на жесткость мер, в Тамбовской области в этом году обстановка с ковидом хуже, чем в предыдущие (я не имею ввиду официальную статистику, которая зависит исключительно от указаний сверху), причем болеют и привитые, и непривитые, и "масочники", и нормальные, и перепуганные, и фаталисты - грипп, он и есть грипп, у него свои параметры отбора кандидатов...
Константи н
Старожил форума
23.09.2021 19:11
Все, вышеназванные болезни, Николаич, позволяют , дают время привести мысли в порядок, исповедоваться, наконец. Ковид – нет.
https://youtu.be/ZtBvWZGlEI4

sektor101
Старожил форума
10.10.2021 16:35
Константи н
Был у нас почин про свои «косяки» писать. Заглох почин. Решил продолжить.
1998-й год. Ангола. Тут необходимо небольшое отступление. Все помнят 90-е. Нищенская зарплата раз в полгода, налёт смешной, да и в целом, я бы сказал, развал армии.
Решение принято, нужно в жизни что-то менять…Летом 98-го в Луанде, по армейским меркам, находился полноценный полк АН-12 и еще полк различной другой отечественной техники (ИЛ-76, АН-24, 26, 32, 72 и т.д.).
И всё это авиационное собрание жужжало, крутилось, летало ежедневно. Интенсивность была очень высокой. Но, прилетев сюда, нужно было или принимать местные правила игры или брать обратный билет домой. «Со своим самоваром» сюда не приезжали. Все нормативы были уже установлены и устаканены.
Причём в эту игру играли абсолютно все, ограничивая себя лишь здравым смыслом. Скажу вам, дрУги мои, что на просторах африканщины, в те непростые времена, не гнушались подработать на пенсии и бывшие инспекторы ВТА, и командиры полков, и даже известный генерал (по катастрофе трёх Су-27 под Камранью) некоторое время вторым пилотом на Ан-32 трудился.
Когда лётчики-пилоты за рюмкой чая озвучивают взлётные веса, с которыми влетали, но при этом намекают на какую-то свою исключительность в этом процессе, я улыбаюсь. Ну, по сути, какая в этом исключительная заслуга подготовленного пилота? Работай обдуманно со скоростью и закрылками. Всё… Всё остальное заложено в матчасть. Она родимая и позволяет ему вытворять всякие неписанные в инструкции выкрутасы. В определённых, конечно, пределах позволяет.
В тех полётах АУАСП (если он был на с-те) лично для меня становился вторым по значимости после АГД .-)
А вот посадка ( в тех условиях) была процессом творческим и процесс этот требовал определённых навыков, потому как посадочные веса были около 65т на полосы 1800м, с превышением около 800м. Само собой РТС никаких (Garmin в помощь), ну и по утрам туманы частенько. И это там было обычной рутинной работой, никаких подвигов.
Экипажи, как правило, просто меняли друг друга, без всяких вывозных-провозных, когда подходил срок. Но я трезво смотрел на вещи и понимал, что АН-22 (мой крайний тип) это не АН-12. Я уже отмечал где-то на просторах нашей ветки, что «Антей» достаточно дружелюбный и простой в управлении самолёт.
Имея 6 лет перерыва в полётах на самолёте АН-12 и догадываясь, что специфика работы отличается от армейской, я договорился с собственником самолёта, чтобы приехать немного раньше своего экипажа, восстановиться и вникнуть в процесс выполнения местных полётов.
Теперь про сам «косяк». Мой первый рейс был с экипажем моего предшественника (Сергеем П., в прошлом из Завитинска). Он-то и должен был показать мне местные авиационные нюансы. Сергей был у меня в качестве наставника недельку, после чего я его полноценно заменил. Полёт «туда» (в точку разгрузки) ничем примечательным отмечен не был, кроме собственных положительных эмоций. Всё же шесть лет перерыва! Но не о них речь.
Прилетели. Разгрузились. Стемнело. Все разгрузившиеся заторопились домой, на базу….Сергей сидит справа ёрзает и бубнит нетерпеливо:
«Позже вылетишь и попадёшь в Луанде в этажерку зоны ожидания номером 10 на посадку, так что с запуском и рулением здесь никогда не тяни..».
И это было действительно так в те времена. По часу и больше иногда приходилось торчать в зоне ожидания.
Запускаем два мотора. Рулим. И впереди и сзади такие же нетерпеливые…От этого нервозность…Спешка…Запускаем оставшиеся моторы уже в процессе выруливания на полосу….Стараюсь успеть дать все команды и в то же время краем глаза поглядывать как движки запускаются…Да и рулим ведь…Огней на полосе нет (обычное дело)….Сергей торопит, тычет вперёд РУД …
Всё, поехали….V1….Продолжаем….Поднимаю ногу….Но самолёт как-то необычно задирает «морду»…Фары светят в ночное небо….Полосу и так только за счёт фар было видно, а тут вообще всё пропало…Прижимаю его(самолёт) инстинктивно.... сам полностью в приборы….
И первая мысль : «..Давненько я на нём не летал…совсем забыл его, АН-12, повадки…»….. «Шасси убрать»…разгоняемся…..310… «Закрылки убрать»…. Кидаю взгляд на указатель и встречаюсь с испуганным взглядом б.мех Юры: «..Я забыл их выпустить, командир..»…Разогнались нормально, установили режим.
А Сергей П. (справа) увлечённо тыкал GPS и радостно комментировал картинку так ничего и не заметив.
Юра (б. мех) сидел бледный весь полёт, а я смотрел молча в ночное небо и думал о том, что так глупо, так бездарно глупо в первый свой рейс, я запросто мог собрать все баобабы по курсу взлёта, если бы мы с грузом взлетали или топлива было бы чуть побольше….
ЗЫ: Прекрасный самолёт АН-12 ВЗЛЕТАЕТ с убранными закрылками с лёгкими взлётными весами.
Друзья, будьте здоровы и счастливы!



не Поляков ли?
Константи н
Старожил форума
15.10.2021 22:15
"не Поляков ли?"
Он самый.
12..130131






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru