Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

12..128129

Константи н
Старожил форума
12.02.2021 14:47
Народ, а кто-нибудь привился из наших уже?
Анатолий Иванович, Вы перед Новым годом планировали «…дождаться вакцины. После прививки вернуться в привычное русло…».
Как всё прошло, если не секрет?
cpt194
Опытный боец
14.02.2021 11:17
Наши потери: с-т Ан-12 КЭ Бредихин 1981г, Хост. С-т Ан-12 №;21 шт М. Ткач – Кабул, 9янв85 Эк Матыцина А.М. (Резаев А.Ю., Сеиененко А.И., Убоженко В.М., Хаббатулин Р.К., Алешин Н.А.), Шиндант 16сент83
Константи н
Старожил форума
14.02.2021 11:43
Это, я так понял, Рустам Саматович обозначил потери только в Афганистане (по причине завтрашней даты окончание вывода войск).
А.Павленко
Старожил форума
14.02.2021 16:07
Константин Александрович, мы с супругой записаны на прививку на завтра 15 февраля. Через неделю расскажу как было, а пока соблюдаем элементарные меры безопасности и пока не болели.
cpt194
Опытный боец
14.02.2021 17:43
Рустам С. привет! Как Вы? надеюсь у Вас все благополучно . есть вести не добрые , сегодня 13 февраля 2021 проводили в последний путь Дунаева Анатолий Михайловича. Его похоронили в ферганском кладбище . с увж А. Орзибаев . здоровье ВАМ!
Пожаловаться
Переслать
Удалить
Ответить
Константи н
Старожил форума
15.02.2021 15:54
Надо было обозначить кто он и кем был. Многие не знают покойного (у него был солидный возраст) по причине возраста своего (более молодого), другие не помнят тоже из-за своего возраста, но уже по другой причине (банальный склероз).
Мне пришлось обратиться к старшему товарищу с этим вопросом. Валерий Алексеевич Куценков подсказал, что Дунаев Анатолий Михайлович, 1933 года рождения, был в нашем полку штурманом аэ, майором.
Я, естественно, в силу первой причины, указанной мной выше, его не знал.
Спасибо Валерию Алексеевичу за подсказку (хоть знаешь кого помянуть).
Вечная память ветерану!
***
От Куценкова В.А. и меня лично наилучшие пожелания однополчанам в
День памяти воинов-интернационалистов!
АлешинВН
Старожил форума
16.02.2021 22:00
Соболезнования родным и близким. Замечательный был человек, отличный штурман. Выполнял спецзадание на Ли-2 во Вьетнаме и Лаосе в 1961 году, принимал участие в ядерной программе в начале 60-х, и в космической.
АнДвен
Старожил форума
18.02.2021 07:59
Виктор Николаевич, здравствуйте! Немного информации. "Ровно 60 лет назад, 17 февраля 1961 года, произошла одна из тщательно засекреченных "маленьких трагедий" холодной войны. Над джунглями Лаоса в районе Долины Кувшинов был сбит военно-транспортный самолет Ил-14 из 136-й отдельной транспортной эскадрильи советских ВВС, осуществлявший сброс военных грузов для коммунистических партизан движения Патет-Лао. Погиб весь экипаж в составе пяти человек - летчиков Вылепчикова, Меньшикова, Почаматова, Соломина и Сухорукова, а также - двое пассажиров, чьи фамилии неизвестны.

Две советские транспортные эскадрильи, укомплектованные самолетами Ли-2, Ил-14 и вертолетами Ми-4, были переброшены во Вьетнам в 1960 году для снабжения по воздуху оружием, боеприпасами, медикаментами и взрывчаткой лаосских коммунистов, которых тайно поддерживал СССР. Они в течение нескольких лет базировались в аэропорту столицы ДРВ - Ханоя и в целях маскировки несли вьетнамские гражданские обозначения.

Самолет, погибший 17.02.61, сбили ополченцы местного племени мяу, которые воевали на стороне правительственных войск против "красных" партизан. К сожалению, это была не единственная потеря советских ВВС в Лаосе.

22 февраля 1962 года зенитным огнем был подбит Ли-2 с экипажем из шести человек под командованием капитана Гассиева. Летчики сумели довести сильно поврежденную машину до ближайшего подконтрольного партизанам аэродрома Пхонсаван, но разбились при посадке. В катастрофе погибли четверо: старшие лейтенанты Андреев и Багаев, младший лейтенант Корнев и рядовой Кузьменко.
Оба происшествия оставались тайной более 40 лет. Информация о них впервые появилась в печати только в начале "нулевых" годов. На заставке - Ил-14 с обозначениями северовьетнамской авиакомпании. Примерно так выглядела машина, сбитая в феврале 1961-го над Лаосом. "
А.Павленко
Старожил форума
18.02.2021 16:10
Пришло время рассказать о вакцинации, а то Константин Александрович, если не скажет, то может подумать, что Павленко не всегда делает то, что говорит.
Итак в первых числах января, когда объявили, что разрешается вакцинация от Сovid-19 лиц 60+, я решил записаться через интернет, но после введения ФИО и номера медицинского полиса получил сообщение, что ваш полис как действующий не значится. Поискав ответ на вопрос: - Что делать? Понял, что надо идти в МФЦ и менять полис. 11 января, когда закончились «длинные» праздники в МФЦ у меня приняли заявку на полис нового образца (пластиковый), сфотографировали и выдали справку, по которой можно получать все мед услуги, но записаться на вакцинацию по интернету нельзя. 2 февраля мне пришло СМС сообщение от страховой организации что я застрахован и попросили получить новый полис после 9 марта.
12 февраля я пришёл в ближайшую поликлинику и без всяких очередей записал себя и супругу на 15 февраля.
15 февраля в пункте вакцинации поликлиники нам выдали для заполнения по листку с названием «Добровольное информированное согласие на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции или отказ от неё». Ещё подумал, неужели кто-нибудь приходит, чтобы заполнить для отказа. В листке дана информация которую надо знать для вакцинации и надо лично подписать согласие, а на обратной стороне в анкете перечислены возможные болезни и принимаемые лекарства. Последние два вопроса про беременность и вскармливание ребёнка. Поскольку я заполнил листок за супругу, а потом за себя, автоматически заполнил и эти графы, после чего обратил внимание, что они имеют пометку «для женщин». Пришлось ответы зачеркнуть.
Врач посмотрела этот листок, задала дополнительные вопросы типа - в каком году была операция по онкологии и не принимаю ли лекарства в связи с этим, проставила температуру, подписала листок и предложила зайти на укол в соседний кабинет. Укол средством ГамКовидВак (в быту называют Спутник-V), как при вакцинации от гриппа, не вызвал никаких проблем.
По рекомендации медсестры мы посидели 10-15 мин. в комнате для отдыха, получили на выходе Сертификат о вакцинации против новой коронавирусной инфекции Сovid-19, в котором указана дата введения второго компонента — 8 марта (прививочные пункты работают независимо от выходных и праздничных дней) и убыли восвояси.
За прошедшие дни абсолютно никаких побочных эффектов мы не ощущали, хотя и прислушивались к своему организму, тем более, что в интернете куча доморощенных «специалистов» пугающих всякими страшилками.
Кстати в конце сертификата написано:
Факт выполнения вакцинации не заменяет необходимость соблюдения мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (Сovid-19) — ношение масок, перчаток и соблюдения социальной дистанции обязательны для всех граждан.
Константи н
Старожил форума
18.02.2021 17:25
Анатолий Иванович, спасибо за столь подробное описание процедуры.
Порадовало «про беременность»-)).
Можно было оставить для прикола, не зачёркивать.-)
Здоровья Вам и супруге! Пусть всё там, как положено, приживётся и привьётся! Уверен, что всё будет хорошо.
АлешинВН
Старожил форума
18.02.2021 22:07
АнДвен
Виктор Николаевич, здравствуйте! Немного информации. "Ровно 60 лет назад, 17 февраля 1961 года, произошла одна из тщательно засекреченных "маленьких трагедий" холодной войны. Над джунглями Лаоса в районе Долины Кувшинов был сбит военно-транспортный самолет Ил-14 из 136-й отдельной транспортной эскадрильи советских ВВС, осуществлявший сброс военных грузов для коммунистических партизан движения Патет-Лао. Погиб весь экипаж в составе пяти человек - летчиков Вылепчикова, Меньшикова, Почаматова, Соломина и Сухорукова, а также - двое пассажиров, чьи фамилии неизвестны.

Две советские транспортные эскадрильи, укомплектованные самолетами Ли-2, Ил-14 и вертолетами Ми-4, были переброшены во Вьетнам в 1960 году для снабжения по воздуху оружием, боеприпасами, медикаментами и взрывчаткой лаосских коммунистов, которых тайно поддерживал СССР. Они в течение нескольких лет базировались в аэропорту столицы ДРВ - Ханоя и в целях маскировки несли вьетнамские гражданские обозначения.

Самолет, погибший 17.02.61, сбили ополченцы местного племени мяу, которые воевали на стороне правительственных войск против "красных" партизан. К сожалению, это была не единственная потеря советских ВВС в Лаосе.

22 февраля 1962 года зенитным огнем был подбит Ли-2 с экипажем из шести человек под командованием капитана Гассиева. Летчики сумели довести сильно поврежденную машину до ближайшего подконтрольного партизанам аэродрома Пхонсаван, но разбились при посадке. В катастрофе погибли четверо: старшие лейтенанты Андреев и Багаев, младший лейтенант Корнев и рядовой Кузьменко.
Оба происшествия оставались тайной более 40 лет. Информация о них впервые появилась в печати только в начале "нулевых" годов. На заставке - Ил-14 с обозначениями северовьетнамской авиакомпании. Примерно так выглядела машина, сбитая в феврале 1961-го над Лаосом. "
Спасибо за информацию по Лаосу. О потере экипажа Ил-14 из другого полка мне известно из воспоминаний борттехника Исмагилова Ф. (ныне покойного), но там речь шла об одном самолете. Сомов в своей книге "В крылатом строю" тоже говорит только об одном самолете. Из письма Фоата Исмагилова: ..." Осенью 1960 г. в полк поступило распоряжение ВТА на выполнение спецзадания правительства во Вьетнаме. Началась интенсивная подготовка. Летный состав готовил карты и изучал р-н предстоящих полетов, ИТС тщательно готовили АТ. Выполняли внеочередные регламентные работы на самолетах, двигатели с малым остатком ресурса заменили на АД 1-категории. Опознавательные знаки смыли и нанесли знаки "Аэрофлота". Наш Ли-2 №42 стал СССР-51159. Летный состав экипажей получил пилотские свидетельства Гражданской авиации. Экипажи укомплектовались опытными летчиками - в основном участниками ВОВ. В памяти остались: И.Н.Саламатин (к-р АП), командиры экипжей: Денисов, Тареев, Тарасенко, б/т-ки: .Ю.П. Коробов, А.Бачинский, пр. летчики - Шапалов В., Чернобай В., штурман Валерий Жилин, бортрадист Миша Лобанов. Штабную работу возглавлял адъютант 2-аэ Полуянов, ППР-Маракасов, ИАО-Краснянский Б.А.
В декабре 1960 г. для нас привезли гражданскую одежду. По логике было бы правдоподобнее, если нас одели в форму пилотов ГА, но тыловики не учли эту особенность. Когда мы переоделись - стали похожими на инкубаторских цыплят. Все оказались в одинаковой гражданской одежде. Старшим офицерам выдали шляпы, младшим кепки. С тактической точки зрения это тоже было не продумано - снайпер при необходимости мог "снять" в первую очередь шляпы. Готовность к выполнению задания проверила комиссия ВТА.
10 января 1961 г. в 6 часов утра на аэродроме полковое построение. Перед строем пронесли гвардейское Знамя полка. Краткие напутствие провожающих, и экипажи ушли на выполнение спецзадания Родины. Это была первая операция нашего полка за рубежом после окончания ВОВ.
Перелет проходил по маршруту: Фергана-Алма-Ата (ночевка), Алма-Ата-Иркутск (3 дня ждали согласование коридора пролета границы), Иркутск-Пекин (ночевка), Пекин-Ухань (ночевка), Ухань-Катби (Хайфон). Для нашего постоянного базирования был определен военный аэродром КАТБИ на территории ДРВ близ портового города ХАЙФОН. Для проживания отвели коттеджи на берегу Южно-Китайского моря в поселке ДАСОН (через 15 дней нас перевели в общежития ближе к аэродрому.)
На второй день после прилета военный атташе СССР в ДРВ генерал-майор Антипов поставил задачу: теоретически обучить и практически подготовить экипажи ЛИ-2 ВВС ДРВ. Но это было только прикрытием. Основная задача состояла совсем другая. Необходимо было создать "ВОЗДУШНЫЙ МОСТ" между Северным Вьетнамом и Лаосом. В Лаосе шла гражданская война. Правительство принца Суванна Фумы обратилось к Советскому Союзу с просьбой оказать ему материально-техническую и военную помощь .... СССР организовал "воздушный мост", соединяющий Ханой с Вьентьяном, затем(после захвата Вьентьяна правыми силами) Ханой с Долиной Кувшинов, по которому шло снабжение вооруженных сил ПФЛ (патриотического фронта Лаоса) и нейтралистов. В этой операции принимали участие экипажи Ферганского втап (на Ли-2) и Ивановского втап (на ИЛ-14). Объединенной группой ВТА руководил представитель штаба ВТА п-к Сомов Сергей Алексеевич. Боевые действия координировались МО ДРВ. Летать приходилось на аэродромы, не оборудованные РТС для навигации. Климатические условия тоже для нас были не очень благоприятные (жара и повышенная влажность). Перевозили вьетнамских советников, солдат, боеприпасы, топливо и различные продукты.
Военно-техническая помощь подвозилась из СССР в порт Хайфон и на аэродром Ханой. Оттуда мы развозили по аэродромам Лаоса. При посадке на аэродром Ханой потерпел аварию АН-12, прибывший с военным грузом: при посадке, проходя ниже глиссады, зацепил основными стойками шасси за дамбу, отгораживающую аэродром от реки Красная. Все обошлось благополучно - шасси остались за дамбой. Экипаж не пострадал.
В воздухе приходилось встречаться с американскими бортами. Летчики обеих стран взлетали с аэродромов Вьетнама и шли на Лаос, только мы с севера, они с юга. Но друг другу выполнять задачи не мешали. Однажды в Долине Кувшинов мы прибыли с военным грузом, разгружались, а в 5 км от аэродрома американский СИ-47 сбрасывал груз на парашютах для "мятежников" и, вдруг, загорелся и взорвался. Жалко было ребят - не спаслись. Мне показалось, что их сбили те же, кому они помогали.
Боевые действия шли с переменным успехом. Аэродромы, куда мы садились, переходили из одних рук в другие. Так в один из дней "мятежники" захватили самолет ИЛ-14 Ивановского втап, и экипаж на земле расстреляли. Кстати, т.к. мы работали под прикрытием ГА, нам табельное оружие не полагалось. Тела наших боевых товарищей патриоты отбили спустя 5 дней. На аэродроме Катби мы простились с погибшим экипажем. В цинковых гробах увез их АН-12 на Родину. По-моему, это был 1-й "черный тюльпан" в ВТА. Очень тяжело было на душе. На их месте мог оказаться любой наш экипаж. После этой трагедии нам выдали пистолеты ТТ китайского производства и автоматы.
В марте месяце к-р полка И.Н.Саламатин заболел и убыл в Фергану. После этого он уже полком не командовал (но долго лечился).
Параллельно с полетами на задание отдельные экипажи занимались обучением экипажей ВВС ДРВ, но это была задача второстепенная.
Через полгода нас заменили. Перед отлетом нас всех наградили медалью "ДРУЖБА" и грамотами ДРВ. Сфотографировались с руководителем страны легендарным ХО-ШИ-МИНом (грамоты и фото сохранились).... Дополню по составу экипажей : Дунаев Леонид (штурман), Ткач, Полынов Леонид Семёнович (борттехник), Кудрин Фёдор, Бадылин (радист), Жуков И. ..."
Константи н
Старожил форума
20.02.2021 12:32
Меня всегда, Николаич, поражала память Фоата Исмагилова. Когда он был ещё жив, он писал иногда здесь удивительные (в смысле памяти) вещи. Не всех бог наделяет такими способностями.
Благодаря ему столько страниц истории нашей части были дополнены датами , фамилиями и другими историческими деталями.
Я было хотел спросить у уважаемого тов. АнДвен, где та заставка с Ил-14, о которой он пишет в самом конце.
«На заставке - Ил-14 с обозначениями северовьетнамской авиакомпании.»
Но потом заметил, что весь текст заключён в кавычки, т.е. текст чей-то. Спасибо тов. АнДвен за наводку.
Простое гугление указало на жж авиационного журналиста Вячеслава Кондратьева.
https://vikond65.livejournal.c ...
Поэтому по второму самолёту, если есть исторический интерес, целесообразнее у тов. Кондратьева в жж спросить про первоисточник.
Он пишет: «Оба происшествия оставались тайной более 40 лет. Информация о них впервые появилась в печати только в начале "нулевых" годов.»
А следовательно, есть вероятность, что это есть где-нибудь в сети.
Но, полагаю, (ИМХО) что так глубоко копать будут или те, кто книгу собирается писать или кто реально интересуется историей той войны.
Мы тот период, слава Богу, прошли без потерь.


Константи н
Старожил форума
23.02.2021 16:22
12..128129






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru