Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..124125126..134135

cpt194
Старожил форума
15.04.2020 18:46
На эту тему должны говорить пилоты, командиры разных уровней. Летный отряд - это прежде всего ИАС, а не летчики.
cpt194
Старожил форума
15.04.2020 18:49
Мы, каждый из нас, были готовы умереть за свою страну. Мы хотели, чтобы наша страна любили нас так же сильно, как любим ее мы, каждый из нас! – после короно-вирусного просмотра кф Рэмбо. Первая кровь2.
маслопузый
Старожил форума
15.04.2020 19:07
cpt194
На эту тему должны говорить пилоты, командиры разных уровней. Летный отряд - это прежде всего ИАС, а не летчики.
Приятно... но не перегибайте пожалуйста. Мы все в своей каше варились на общее благо. Были и такие кто тильки для сэбэ , но общая картина была надёжная. Нас победило старо-рыхлое Политбюро.
маслопузый
Старожил форума
15.04.2020 19:32
Вдогонку.
Один антрополог предложил детям из далекого африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что МЫ существуем".
cpt194
Старожил форума
16.04.2020 11:30
Николай, добрый день. Я на ветке существую, потому что ветка существует. А для большого региона как правило "могила русского солдата полна от казанлыкских роз". До Дня части осталось 10 дней, а где лозунги Политотдела ко дню 194 овтап?
маслопузый
Старожил форума
16.04.2020 13:14
Не понял... а каким боком я к политотделу и лозунгам ?
Константи н
Старожил форума
16.04.2020 16:00
А что, слабо быстренько боевой листок изобразить? -) Мотанул бы быстренько за фломастерами, чем вопросы задавать.. -)))
Константи н
Старожил форума
16.04.2020 16:06
Это был риторический вопрос, Николай. Это Рустам Саматович ко всем как бы обращается (в самоизоляции изнывая). -))) Так думаю.
маслопузый
Старожил форума
16.04.2020 16:40
Значит подумаем, судя по всему, ныне только лозунгами и картинками обходиться придётся ... ну я вискаря плесну, вспомню чо - нить "дослезы довздоху" ! Приду к выводу , что трихомонады в нижних трубах таки веселее , чем короны в верхних ! ... и ещё раз плесну !
Константи н
Старожил форума
16.04.2020 16:52
Эко ты завернул-то! Про трубы особенно. -)) Медики пишут, что после короны страну от пьянства лечить будут.-) А куда, простите, податься в самоизоляции-то? Прямой путь-в нирвану.. -)
Константи н
Старожил форума
16.04.2020 19:25
Колина притча на новый (на нашенский) лад.-)
Один антрополог предложил……
Далее строго по тексту, меняем только детей на вполне себе взрослых джентльменов и вместо Африки втыкаем любую местность средней полосы. Ну и вместо бананов чо-нить поинтересней.
Бла-бла-бла-бла……финал.
Поражённый антрополог обратился к самому наглому, раскидавшему всех остальных и хапнувшему всё джентльмену.
Ты чего, дескать, $учья морда, на печень инвалиду наступил дерзко и беременных расталкивал без оглядки?
На что лидер забега самодовольно ответил, громко заржав при этом: "Ебо№ато".
На его туземном языке это означало, что все, кто остался сзади и есть эти самые загадочные "Ебо№ато", а он, значит, самый что ни на есть Д’Артаньян.-))
***
Вот так я вижу. То, что щщасс…
Николай, а ты оптимист!-)) Завидую по-хорошему!
cpt194
Старожил форума
20.04.2020 17:36
В 12:00 26 апр 2020 в Скайпе будет видеоконференция "88 лет 194 овтап". Генрепетиция за сутки. Организаторы БПК, ВНА, РСЗ.
АлешинВН
Старожил форума
20.04.2020 18:33
Константи н
Согласен, Рустам Саматович, целиком и полностью.
Фамилии лётчиков-пилотов чаще фигурируют в сводках отличившихся в ту или иную сторону.
Личный состав ИАС, а попросту технари, иногда необоснованно оставались в тени.
Довелось трудиться (после армии) с гражданскими технарями.
Небо и земля!
Гражданский бортмех на Ан-12 (по-нашему, по-армейски, СБТ) хрен лишний раз куда-либо в матчасть полезет. Не его, дескать, вотчина.
Наши- универсалы! Могли всё!
Низкий поклон и огромное спасибо всем технарям!
И тем, кто на земле трудился, и тем, кто в небе с лётчиками-пилотами судьбу делил!
У нас в экипаже, в Эфиопии, механиком был Юнус (Юра) Клусов.
Фото есть у Николаича. Фотографировал я.
Юнуса с нами больше нет.
Спасибо, братан, тебе за всё!
Я не буду перечислять всех тех, с кем свела судьба, но благодарен всем технарям от души!
Константин, согласен, но не совсем: в ВТА и особенно в ферганском полку у меня о техсоставе самые благоприятные впечатления - специалисты с большой буквы, а вот когда попал в ТА ДА, был шокирован отношением техсостава на Ан-12 к подготовке техники (в звене вертолетчиков было получше). Вот тогда-то я и понял, что выражение "Кто не знает КТА - тот не летчик ВТА" не для красного словца придумали, и пришлось вспоминать и показывать старшему бортовому технику (с опытом) регулировку КТА, которую меня заставили выучить ферганские инженеры, а борттехники показали как это делается... Я уже не говорю, что в отрыве от базы нам не на кого было полагаться, практически всё сами устраняли (наша техника еще позволяла это делать). Поэтому не только на гражданке такое было.
Константи н
Старожил форума
20.04.2020 21:49
У нас нет противоречий, Николаич, потому как я не писал, что ТОЛЬКО « на гажданке» такое отношение к матчасти.
Это не их беда (гражданских бортмехов), это их протокол (как нынче модно говорить) работы.
Ещё раз повторюсь. Наши были универсалы.
На гражданке каждый выполняет СВОЮ работу. И это всё согласно документов, они в этом не виноваты. Они просто и прав таких не имеют куда-либо лезть и крутить какой-нибудь винт КТА. Этим должен заниматься другой человек по их документам.
Какая система правильней?
В условиях нормальной производственной деятельности, думаю, что гражданский подход неплох.
Каждый спокойно грызёт свою морковку и соответственно так же спокойно за это получает своё вознаграждение.
А вот в условиях отрыва от базы, в условиях ограниченных ресурсов, как материальных, так и людских, нашим технарям ферганским цены нет.
Наших воспитывали и учили по-другому. Грамотный борттехник должен был уметь и знать всё. Он был ХОЗЯИН на самолёте.
Какая система лучше или хуже, я не берусь судить.
Для той же Африки, в отрыве от базы, естественно, лучше иметь грамотного и думающего шире технаря.
Естественно, работая где-нибудь в более-менее нормальной конторе, в России, то нафиг ему, бортмеху, лишняя головная боль?
Есть люди, которые за это отвечают и получают зарплату и он никогда не полезет крутить что-либо не потому, что он плохой технарь, а потому что за это отвечают другие люди по законам и правилам.
Про уровень специалистов в других авиационных частях.
После Ферганы служил в Твери. Люди и спецы были разные.
Но и у нас так было, в Фергане.
Но, если оценивать в целом, оценивать большинство то, безусловно, наши, ферганцы, выигрывали. Выигрывали и в профподготовке и в человеческих качествах.
Взгляд со стороны на подготовку лётчиков, штурманов и технарей.
Это не субъективно, а вполне объективно. Полка уже не было много лет, а многие десятки выходцев из нашего полка продолжали бороздить небо. Кто-то сел на старичка АН-12, кто-то освоил запросто новую для себя матчасть. Некоторые бороздят небо до сих пор. И обо всех только положительные отзывы. Ферганская школа!
Поэтому, Николаич, я полностью согласен. Наши люди- это спецы с большой буквы!


Константи н
Старожил форума
21.04.2020 18:59
Погуглил.
БПК - Большой противолодочный корабль.
ВНА - ….есть что-то про выключатель нагрузки, но мне больше нравится
«Входной направляющий аппарат» -))
РСЗ - Рязанский станкостроительный завод.
А чо, нормальные организаторы телемоста.-)
https://youtu.be/_4SsnDM99rM
***
Шутка, Рустам Саматович!-)
КАГ (Коронароангиография) вас всецело поддерживает.-)
Константи н
Старожил форума
21.04.2020 19:06
Вдогонку.
А НПГ (нефтяной попутный газ) поклялся стенгазету оформить.-))
маслопузый
Старожил форума
21.04.2020 21:31
Константи н
Вдогонку.
А НПГ (нефтяной попутный газ) поклялся стенгазету оформить.-))
Если НПГ это я , то на седьмом десятке лет это скорее нутряной попутный газ ...:)))
Константи н
Старожил форума
21.04.2020 21:43
«нутряной попутный газ»-))
Смешно!
Я, Коль, не осмелился на «пограничные» толкования и выдал то, что выдал гугл..-))
А так- то, да, фантазировать здесь можно безмерно.-)
Фигуранты, боюсь, неправильно истолкуют -))

Константи н
Старожил форума
21.04.2020 21:51

Рустам Саматович-то каков затейник! На голом месте загадочными аббревиатурами ветку оживил.-)
Поржал хоть вечером.-)….. «нутряной попутный газ»-))))
Константи н
Старожил форума
21.04.2020 21:54
Здесь напрашивается старый анекдот о том, как индейцам имена давали.-)))
Константи н
Старожил форума
21.04.2020 22:00
Ладно, шутки в сторону.-)) Вполне себе серьёзный и тематический пост.
Перед Пасхой, как водится, разгребал углы, хлам выбрасывал.
Обнаружил бюллетень RRC за 86й год. Считал его уже утраченным.
https://s8.hostingkartinok.com ...
Там ничего примечательного нет относительно нашей группы. И ценности исторической он не представляет. Есть, правда, фотка (но я отсканировал её ещё давно и уже выкладывал здесь), где местный Санта-Клаус шкатулку мне дарит и грамоту. Грамота такая же, что и у других. У Николаича на сайте таких много.
Шкатулку я сохранил, а грамоту придётся, видимо, в следующий пасхальный субботник отыскивать.-))
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Константи н
Старожил форума
21.04.2020 22:20
А чё, все остальные АБВГД к телемосту чойли готовятся?
Где самоизолированные массы?
Почему один я тут вытанцовываю, ааааааа?
«Нутряной газ» только и помощник!
ОК, спокойной всем ночи!
Пойду на кухню, там в шкафчике есть путь в нирвану..-))
маслопузый
Старожил форума
22.04.2020 16:10
Константи н
А чё, все остальные АБВГД к телемосту чойли готовятся?
Где самоизолированные массы?
Почему один я тут вытанцовываю, ааааааа?
«Нутряной газ» только и помощник!
ОК, спокойной всем ночи!
Пойду на кухню, там в шкафчике есть путь в нирвану..-))
Ну у нас самоизоляция носит мягкий характер, две недели посидели, таперича имеем окно для передвижения на личном транспорте по городу без пропуска . Можно заняться хозяйственными делами по дому . Общественный работает только утром и вечером , чтобы народ скучающий не болтался и не гуртовался. Да и судя по симптоматике я уже в феврале переболел с дочкой , когда о нём и разговору не было , но по городу прокатилась волна непонятного гриппа . Лёгкие действительно побаливали и состояние годное было только для люльки, что я с успехом применил и никаким был только три дня ... . По моему мы с этим делом опоздали, но в пролёте Европа и заокеания .
маслопузый
Старожил форума
22.04.2020 16:13
Беспропускное окно у нас с 10.00 по 16.00
cpt194
Старожил форума
22.04.2020 17:56
Николай добрый вечер. Что скажете вот на это, так ли это было:
7-9апр 1985 (Ан-12 №№908 и 878, видимо их джанкойские КВС Князев и КВСххх? перегнали на 200ч.р.р. в Фергану и через 20 дней их же обратно в АА) и 27-29апр 1985 (Ан-12 №№112 и 780) замена 4-х Ан-12 будет джанкойскими экипажами. Но б/о Ан-12 №112 Идельбаев Сайфетдин вспоминает, что его самолету р.р. делали в АА. С уважением ЗРС.
cpt194
Старожил форума
22.04.2020 18:55
Если RRC Newsletter набрать то можно выйти на фото с КАГ
маслопузый
Старожил форума
22.04.2020 20:05
cpt194
Николай добрый вечер. Что скажете вот на это, так ли это было:
7-9апр 1985 (Ан-12 №№908 и 878, видимо их джанкойские КВС Князев и КВСххх? перегнали на 200ч.р.р. в Фергану и через 20 дней их же обратно в АА) и 27-29апр 1985 (Ан-12 №№112 и 780) замена 4-х Ан-12 будет джанкойскими экипажами. Но б/о Ан-12 №112 Идельбаев Сайфетдин вспоминает, что его самолету р.р. делали в АА. С уважением ЗРС.
Рустам Саматович вечер добрый. Хотя в апреле 1985 -го я служил ещё в Тарту , но по рассказам наших технарей знаю, что гоняли тогда (как и в 88-89 -м ) домой на 600 ч. Р.Р. Как раз и по времени получается, что за 20 суток можно выполнить их полноценно на двух бортах , ТЭЧ в этом случае работала чуть ли не в три смены. А 200 делали в Аддисе. Я уточню у Сани Униченко и Витали Козиного . ( Если они это раньше сами не прочитают и не откликнутся.)
Константи н
Старожил форума
22.04.2020 21:22
Из того же хлама.
Туристичекая карта Аддис Абебы 80й год.
https://s8.hostingkartinok.com ...
Старые карты Jeppesen 84-86 гг. Эфиопии и Мадагаскара
https://s8.hostingkartinok.com ...
https://s8.hostingkartinok.com ...
cpt194
Старожил форума
23.04.2020 06:13
Белый экран и все, на всех троих, а перед этим - нормально.
маслопузый
Старожил форума
23.04.2020 07:34
Страницы хостинга картинок зачастую заражены, наверное поэтому фильтр не пропускает из-за голых "фасадов" и "тылов".
маслопузый
Старожил форума
23.04.2020 07:38
Привычка читать по немецки подводит, наверное правильно "кастинг картинок" .
маслопузый
Старожил форума
23.04.2020 10:44
Рустам Саматович добрый день - весёлая минутка ! Сейчас в ОК переговорил с Сашей Униченко, он подтверждает , то что я сказал выше, поскольку в 1985 году он был там. Обязанности начальника ТЭЧ группы в Аддис-Абебе сначала исполнял Окладников, затем его заменил Салимов.
Константи н
Старожил форума
23.04.2020 20:57
Упоминаемый Князев В.М., Рустам Саматович, ваш однокашник по училищу?

Пишут, что в одиночку Ил-76 перегонял в пустыню.
Pavel Popov: «В 1999 году самолет мастерски посадил на полосу аэроклуба Владимир Князев. Он выполнял этот перелет находясь в кабине один. К сожалению он умер в прошлом году. Существует видеозапись этой уникальной посадки, которая находится у семьи Владимира. Было бы здорово опубликовать её в youtube. Из приборов на самолете стоял: высотомер и горизонт. Все остальные приборы были сняты.
Иннициатр всей это кампании, шейх Умаль Кувейна, влалелец аэроклуба, погиб во время полета на ультралайтсе. После его гибели вся эта история скисла и продолжения не было.
Самолет совершал перелет из аэропорта Шарджи и садился на грунтовую полосу аэроклуба. В конце пробега самолет зарылся в песок и остановился.»
https://russkiy.livejournal.co ...
https://youtu.be/cV8TpG-WbBg
https://youtu.be/OjVj6ovbG3Q
*
Знаком с одним товарищем. Тот тоже на Ил-76 по Африке рассекал соло. Причём международные перелёты осуществлял.-))

АлешинВН
Старожил форума
24.04.2020 18:44
Для информации: по просьбе генерал-майора Кулыгина Бориса Павловича видеоконференция переноситься на завтра, в субботу 25-го апреля в 12.00. Если будет срыв мероприятия, то повторная попытка 26-го, в воскресенье, в это же время. Головной компьютер у Алешина В.Н. Пробную связь уже устанавливали, но если что не так - не обессудьте, давно скайпом не пользовался... Да, и большое количество собеседников сеть может "не переварить", однако, будем надеяться.
cpt194
Старожил форума
25.04.2020 19:14
В/к посвященная 88 летию ферганского 194 овтап состоялась, начало в 12 :00, присутствовало 10 чел: Заместитель командующего ВТА, 5 командиров отдельных полков, один столетний ветеран части, директор исторического музея полка в Ростове и ветераны 194 овтап. Все прошло строго по разработанному плану в течении 2 час 50 мин. Желающих выступить и поговорить о былом и современной жизни было много. Было обращено внимание что в этом году АВМ, нашему командиру, будет 75 лет, а он сказал на сколько дней вы ко мне приедете на столько вы мне продлите жизнь! Участники конференции поздравляют личный состав полка с Днем части и желают всем кто дорожит памятью в/ч 15474 , кто служил в нашей героической части под позывным "АСТОРИЯ", крепкого здоровья! До новых встреч!
А.Павленко
Старожил форума
26.04.2020 10:12
Уважаемые Ферганцы, от всей души присоединяюсь к поздравлениям Р.С. Зарипова и всех кто уже "отметился" на ветке нашего Форума, не только сегодня, но и в предшествующие дни в ожидании Дня полка.
Будьте здоровы и жизнерадостны, пусть продолжаются годы нашей жизни, пусть карантин закончится побыстрее и жизнь заиграет всеми красками радуги. Пусть память о нашем гвардейском полке сохраняется в наших душах и душах наших детей и внуков.
Константи н
Старожил форума
26.04.2020 10:59
Присоединяюсь к поздравлениям, дорогие однополчане!
Будьте здоровы! Храните в памяти то замечательное время.
Время нашей совместной службы и боевой работы, время бескорыстной дружбы и нашей молодости. С праздником!
маслопузый
Старожил форума
26.04.2020 11:41
Пока мы живы , мы будем помнить эту памятную дату . С праздником дорогие мои однополчане ! Здоровья Вам и долгих лет !
маслопузый
Старожил форума
26.04.2020 11:46
Свои поздравления передаёт Вам всем Униченко Александр , он ещё в строю и "топчет" бетон аэродрома на Камчатке.
cpt194
Старожил форума
26.04.2020 12:59
cpt194
Старожил форума
26.04.2020 14:23
Константи н
Старожил форума
26.04.2020 16:55
Гуд! Спасибо, Рустам Саматович! Снимок с экрана-отличная находка!
АлешинВН
Старожил форума
26.04.2020 21:28
Для участников видеоконференции 25.04.2020: запись получилась, можно просматривать и скачивать (я это уже сделал).
АлешинВН
Старожил форума
26.04.2020 21:44
Пара скриншотов с конференции:
https://cloud.mail.ru/public/2 ...
https://cloud.mail.ru/public/3 ...
АлешинВН
Старожил форума
26.04.2020 21:48
С годовщиной полка, дорогие однополчане! Здоровья Вам и удачи во всех начинаниях. Участники виртуальной встречи предложили следующую видеоконференцию провести 1.06.2020, на день ВТА
cpt194
Старожил форума
06.05.2020 11:54
Александр Васильевич, есть фото Баркалов, бородатый, Шишляев. Посредине Маткин Олег? С Днем Победы!
sektor101
Старожил форума
10.05.2020 00:35
Константи н
У нас нет противоречий, Николаич, потому как я не писал, что ТОЛЬКО « на гажданке» такое отношение к матчасти.
Это не их беда (гражданских бортмехов), это их протокол (как нынче модно говорить) работы.
Ещё раз повторюсь. Наши были универсалы.
На гражданке каждый выполняет СВОЮ работу. И это всё согласно документов, они в этом не виноваты. Они просто и прав таких не имеют куда-либо лезть и крутить какой-нибудь винт КТА. Этим должен заниматься другой человек по их документам.
Какая система правильней?
В условиях нормальной производственной деятельности, думаю, что гражданский подход неплох.
Каждый спокойно грызёт свою морковку и соответственно так же спокойно за это получает своё вознаграждение.
А вот в условиях отрыва от базы, в условиях ограниченных ресурсов, как материальных, так и людских, нашим технарям ферганским цены нет.
Наших воспитывали и учили по-другому. Грамотный борттехник должен был уметь и знать всё. Он был ХОЗЯИН на самолёте.
Какая система лучше или хуже, я не берусь судить.
Для той же Африки, в отрыве от базы, естественно, лучше иметь грамотного и думающего шире технаря.
Естественно, работая где-нибудь в более-менее нормальной конторе, в России, то нафиг ему, бортмеху, лишняя головная боль?
Есть люди, которые за это отвечают и получают зарплату и он никогда не полезет крутить что-либо не потому, что он плохой технарь, а потому что за это отвечают другие люди по законам и правилам.
Про уровень специалистов в других авиационных частях.
После Ферганы служил в Твери. Люди и спецы были разные.
Но и у нас так было, в Фергане.
Но, если оценивать в целом, оценивать большинство то, безусловно, наши, ферганцы, выигрывали. Выигрывали и в профподготовке и в человеческих качествах.
Взгляд со стороны на подготовку лётчиков, штурманов и технарей.
Это не субъективно, а вполне объективно. Полка уже не было много лет, а многие десятки выходцев из нашего полка продолжали бороздить небо. Кто-то сел на старичка АН-12, кто-то освоил запросто новую для себя матчасть. Некоторые бороздят небо до сих пор. И обо всех только положительные отзывы. Ферганская школа!
Поэтому, Николаич, я полностью согласен. Наши люди- это спецы с большой буквы!


Когда начался обстрел стоянки Ан-12 в Баграме, СБТ запустил двигатель и увёл самолет из-под обстрела. Интересно бортмеханик из ГВФ смог бы?
Константи н
Старожил форума
10.05.2020 17:21
«Интересно бортмеханик из ГВФ смог бы?»
Не понял в чём подвох? Сути вопроса не понял.
Запустить моторы одному вообще не проблема.
Сесть слева и рулить штурвальчиком, находясь на земле?
Согласен, определённые навыки нужны. Но коль обстрел начался и жареным запахло, то куда деваться? Коряво, но должно получиться.
Здесь СБТ проявил не столько навыки спеца, сколько свои личные человеческие качества, которые есть не у всех.
Или под «увёл самолет из-под обстрела» подразумевается, что СБТ взлетел в одиночку и благополучно потом посадил самолёт ? -)
Тогда, да, изумлённой публике необходимо снять шляпы и аплодировать стоя.-).
История подобные случаи знает, когда аэроплан пилотировали (с разной степенью везения) абсолютно не лётчики-пилоты.
А так…Согласен, случай не ординарный, но делать привязку к армейской принадлежности технаря, в данной конкретной ситуации, я бы не стал. Не стал бы, потому что я рассуждал о системных вопросах, о различиях в подходах к работе на матчасти глобально, а не о том кто и как повёл бы себя в экстремальной ситуации. Ваш знакомец повёл себя как настоящий мужчина.
Вы же не будете утверждать, что ВСЕ армейцы в подобной ситуации поступили бы точно так же, а ВСЕ «граждане» непременно залезли бы под корягу переждать ситуацию.
Тема сравнения «сапог» и «пиджаков» на этом ресурсе возникает периодически в верхней части форума. Ни к чему позитивному, кроме срача, это сравнение не приводило ни разу.
На нашей ветке мы не будем этим непотребством заниматься.

P.S. Но, из песни слов не выкинешь.-))
Каждый, уважающий себя СБТ (или бортмех), просто обязан грамотно шуровать рулёжным штурвальчиком.-))
Иногда бывали случаи, когда КВС настолько «уставал», что штурвальчиком, сидящий посерёдке, исключительно ювелирно заруливал самолёт на стоянку, а иногда и выруливал на взлёт.
Глядя со стороны, никто и не подумал бы никогда, что точно по осевой рулит совсем не тот, кому это по инструкции делать полагается.-)))

маслопузый
Старожил форума
10.05.2020 21:34
Это точно , часто приходилось крутить "баранку" по просьбе командира. Здесь я выкладывал видео, к примеру, про свой самолёт и там, где мы рулим вдоль первой эскадрильи командир снимает , а я кручу штурвальчик. Ну и к тому же хочу добавить , что в советское время гражданский бортмех по подготовке немногим отличался от военного . У нас в Иркутске как известно , через дорогу было однопрофильное училище ГВФ и они проходили предмет "техническая эксплуатация " и на нашем учебном аэродроме . В общем готовили в запас.
АлешинВН
Старожил форума
10.05.2020 22:54
маслопузый
Это точно , часто приходилось крутить "баранку" по просьбе командира. Здесь я выкладывал видео, к примеру, про свой самолёт и там, где мы рулим вдоль первой эскадрильи командир снимает , а я кручу штурвальчик. Ну и к тому же хочу добавить , что в советское время гражданский бортмех по подготовке немногим отличался от военного . У нас в Иркутске как известно , через дорогу было однопрофильное училище ГВФ и они проходили предмет "техническая эксплуатация " и на нашем учебном аэродроме . В общем готовили в запас.
Одно дело в училище, там давали основы, а настоящая подготовка всё же в частях проходила, а в ГВФ - в авиаотрядах, и здесь начиналась существенная разница: если в боевых! частях летный состав готовили по широкому профилю, то на гражданке обязанности разграничивались, особенно в подготовке техники, да, и в эксплуатации. В ферганском полку очень часто приходилось наблюдать, что борттехник по АДО мог отработать за старшего борттехника, а то и за штурмана (Иван Махортов, например, и не только), а командир мог отработать за любого, потому что на предварительной подготовке (я уже не говорю про зачеты), его могли спросить по обязанностям любого члена экипажа и по работе любого агрегата на самолете и даже оборудования наземного. К сожалению, с развалом СССР всё это ушло в прошлое, контроль, а за ним и техническая подготовка летного и наземного состава упали ниже плинтуса и долгое время всё держалось "на стариках", а когда они ушли, катастрофы и аварии по вине личного состава стали почти нормой, да, плюс старая, отлетавшая все допустимые сроки авиатехника и агрегаты...
1..124125126..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru