Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

1..121122123..125126

Константи н
Старожил форума
13.01.2020 22:28
Всех с Новым годом!
Где-то на стр. нашей ветки Иосиф Иванович вспоминал, как попал в облако саранчи при заходе на посадку в Асмаре и, произведя посадку, испытывал потом трудности при рулении.
История повторяется в тех местах.
Люди другие, времена другие, матчасть современная, а трудности прежние.
При заходе на посадку в Dire Dawa современный лайнер, попав в подобное облако , вынужден был уйти в Addis Ababa.
https://twitter.com/JacdecNew/ ...
https://www.onthewingsaviation ...

маслопузый
Старожил форума
14.01.2020 17:12
Вот и я теперь каждое лето возвращаюсь с рыбалки в Волго-Ахтубинской пойме с подобной "разрисовкой" на морде машины... , а ещё и радиатор приходится очищать ! ( хоть за мясом в магазин не ходи !) )))
Константи н
Старожил форума
14.01.2020 18:01
Маленький, но существенный нюанс, Николай. На машине (в отличие от самолёта) всегда можно встать на обочине, покурить и подумать..-))
А так-то, да, грязи много во всех случаях.-)
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
15.01.2020 10:57
Этот случай произошёл с нашим экипажем самолёта Ан-12 в Эфиопии.
Мы, эскадрилья Ферганского военно-транспортного авиационного полка, перевозили грузы на фронтовые аэродромы Эфиопии в интересах правительственных войск.
Так, 18 февраля 1989 года мы, экипаж Ан-12БП в составе: командир корабля Чистых, пкк- Баев, штурман Ковалёв, ст. б\т Семёнов, б\т АДО Идельбаев, радист Иванов, стрелок- Кашлаков, бортпереводчик -курсант Дима Савинов выполняли рейс Аддис-Абеба - Ширэ.
На неоднократные запросы бортпереводчика диспетчер аэродрома Ширэ молчал, и всё же командир после пролёта над полосой принял решение сесть.
Сели, зарулили на площадку разгрузки. Тихо!
Вышли, закурили и тут начался обстрел аэродрома. Первые мины упали в районе артдивизиона прикрытия аэродрома. А затем огонь постепенно приближался к стоянке самолёта. Сзади, а затем спереди самолёта упали мины.
Вилка!
Сейчас ударят в середину! Мы успели запустить один двигатель и порулили по аэродрому., на ходу запуская остальные двигатели. Мины ложились то спереди, то сзади, слева, справа. Мы рулили по всему аэродрому, пытаясь уйти от мин.
Три двигателя запущены, командир принял решение на взлёт. Четвёртый двигатель запустился уже на разбеге. Взлететь или смерть! Так стоял вопрос.
Оторвались от полосы и на бреющем прошли над наступающими сепаратистами.
Над горушкой колёсами шасси "набрали" немного кустарников, сели на ближайшем аэродроме Мэкэле. Долго приходили в себя, осмотрели пробоины на самолёте. Обошлось! Работаем дальше.
Константи н
Старожил форума
15.01.2020 17:04

Этот случай уже происходил двумя стр. ранее -)
Стр.120 (26.07.2019 18:20)
Свежих кто-нибудь дровишек подкиньте, плиз ..-)
Работаем дальше.-)
маслопузый
Старожил форума
16.01.2020 14:02
Константи н
Маленький, но существенный нюанс, Николай. На машине (в отличие от самолёта) всегда можно встать на обочине, покурить и подумать..-))
А так-то, да, грязи много во всех случаях.-)
Это я к тому , что и у нас саранчи расплодилось нынче неимоверно, раньше хоть травили вовремя.( один плюс есть - взмахнул подсачеком и наживки свеженькой полный карман под молнией )
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
16.01.2020 14:30
Каждый пишет, как дышит! А в читальном зале должно быть тихо, что бы не мешать другим читателям.
маслопузый
Старожил форума
16.01.2020 19:22
Идельбаев Сайфитдин
Каждый пишет, как дышит! А в читальном зале должно быть тихо, что бы не мешать другим читателям.
Саня , просто не стоит повторять то, что выше писал, вспомнить конечно интересно, но повтор наводит на мысль типа "старость не радость" . Все мы уже "глючим" , забываем зачем из одной комнаты в другую пошли, но как то не хочется в этом признаваться ...
маслопузый
Старожил форума
16.01.2020 19:26
Меня всё гложет мысль о том , что обещал к прошлым майским байку от нашего стрелка... но стих как то не находит. Наверное правильную дозу надо принять и взять пегаса за крыло. Я так красиво как Костя не могу , но хочется ...
Константи н
Старожил форума
16.01.2020 21:48
Коля, ты голову нам не морочь.
Не надо нам, закалённым советским офицерам, лирику разводить.-)
Красиво там, некрасиво.-))….Стих у него, видишь ли, не прёт!
Да одно твоё «взять пегаса за крыло» чего стОит!
Принимай дозу и смело воплощай свои самые сокровенные фантазии с лошадьми или пощупай коня за что ты там его хотел подержать для вдохновения….. и понеслась!
Лишь бы выхлоп был и результат творческий.-))
«Скрипит перо, строка за строчкой, слово в слово..»
И никаких терзаний, Николай!-))
*
А то читальный зал нашей общей библиотеки уже давно опустел….
ЗЫ: Уверен в твоём ЧЮ (без обид про пегаса)…-)))
Константи н
Старожил форума
16.01.2020 22:31

Вдогонку.
И кстати, Коль, нет ничего необычного в том, что для творческого вдохновения хочется коня пощупать .-))
Пишут, что Шиллеру, например, для вдохновения необходим был запах гниющих фруктов в воздухе. Для чего он и держал их в ящике своего стола.
Виктор Гюго, знаменитый французский писатель, творил в закрытой комнате, будучи совершенно голым, оставляя только стол, перо и бумагу.
Композитор Вагнер создавал музыкальные шедевры советуясь со своим спаниелем.
Финал «В джазе только девушки» помните?
Джерри срывает с головы парик и объявляет, что он мужчина.
Филдинг на это невозмутимо: «У каждого свои недостатки!»
*
Николай, надеюсь на правильное восприятие моей писанины.-)
Это стёб, само собой.-))
Ждём-с твою байку от стрелка.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
17.01.2020 07:17
Приходит день, когда ты понимаешь,
Что дальше жизнь пойдет лишь на закат,
И фразу древних: «Все проходит..» вспоминаешь,
И просто будешь солнцу, ветру рад!
***
Но хочется, чтоб прошлое вернулось,
Воскресли чтоб ушедшие друзья,
И сердце вдруг забилось, встрепенулось,
И жизнь перед глазами встала вся!
Константи н
Старожил форума
17.01.2020 15:03
Согласен с каждой строкой.
Для большинства из нас этот день уже наступил давно, как условный рубеж принятия решения. В данном случае это осмысление пройденного пути.
И летим мы одну сторону, и нет возможности повернуть всё вспять и начать взлёт заново.
Жизнь-это здесь и сейчас. В беспечной молодости об этом не задумываешься, откладывая на потом самое важное….
*
Почти тост получился .-)
Только с оттенком лёгкой грусти…-))
Любите жизнь такую, как она есть!
Прочь уныние и тоску! Желаю всем ферганцам-форумчанам в наступившем году положительных эмоций, вдохновения, взаимопонимания, добрых чувств и открытых сердец!
ЗЫ: Чойта навалилось-накатило….
Пойду-ка я (по наводке Мыколы) взбодрюсь..-)))

Константи н
Старожил форума
18.01.2020 11:55
Завтра у православных христиан большой праздник.
Т.к. тема прошлого и настоящего Эфиопии неразрывно связана с нашей ферганской веткой, то решил повернуть оглобли в тематическое русло.-)
Вот так празднуют эфиопские христиане
https://twitter.com/Easternile ...
https://youtu.be/1K8z6t2RvSE
*
В этом году Волга без единой льдинки.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
18.01.2020 12:56
Идельбаев Сайфитдин
Этот случай произошёл с нашим экипажем самолёта Ан-12 в Эфиопии.
Мы, эскадрилья Ферганского военно-транспортного авиационного полка, перевозили грузы на фронтовые аэродромы Эфиопии в интересах правительственных войск.
Так, 18 февраля 1989 года мы, экипаж Ан-12БП в составе: командир корабля Чистых, пкк- Баев, штурман Ковалёв, ст. б\т Семёнов, б\т АДО Идельбаев, радист Иванов, стрелок- Кашлаков, бортпереводчик -курсант Дима Савинов выполняли рейс Аддис-Абеба - Ширэ.
На неоднократные запросы бортпереводчика диспетчер аэродрома Ширэ молчал, и всё же командир после пролёта над полосой принял решение сесть.
Сели, зарулили на площадку разгрузки. Тихо!
Вышли, закурили и тут начался обстрел аэродрома. Первые мины упали в районе артдивизиона прикрытия аэродрома. А затем огонь постепенно приближался к стоянке самолёта. Сзади, а затем спереди самолёта упали мины.
Вилка!
Сейчас ударят в середину! Мы успели запустить один двигатель и порулили по аэродрому., на ходу запуская остальные двигатели. Мины ложились то спереди, то сзади, слева, справа. Мы рулили по всему аэродрому, пытаясь уйти от мин.
Три двигателя запущены, командир принял решение на взлёт. Четвёртый двигатель запустился уже на разбеге. Взлететь или смерть! Так стоял вопрос.
Оторвались от полосы и на бреющем прошли над наступающими сепаратистами.
Над горушкой колёсами шасси "набрали" немного кустарников, сели на ближайшем аэродроме Мэкэле. Долго приходили в себя, осмотрели пробоины на самолёте. Обошлось! Работаем дальше.
Экипаж проявил героизм, мужество, и вправе был рассчитывать на поощрение, награду. Но те тут то было, представление на ордена были направлен на комэска Зарипа и других чиновников. Обидно!
Константи н
Старожил форума
18.01.2020 18:17
Сайфитдин, можно по-разному относиться друг к другу.
Целоваться взасос с кем-либо или хулить кого-нибудь (хотя это и не в традициях нашей ферганской ветки) на форуме не возбраняется. Каждый вправе излагать свои мысли, чувства, переживания в удобной ему форме, соблюдая правила форума . И пусть эти мысли и переживания не разделяют остальные участники, иметь собственное мнение можно и нужно. В этом ты прав.
Но, есть одно «но» в этом процессе.
Если участник форума самый главный твой оппонент по жизни и у тебя остались к нему вопросы и т.д., ты, само собой, имеешь право их задать, в том числе и здесь. Никакого запрета нет.
Но, в любом случае по-офицерски и просто по-человечески будет правильно называть человека публично(пускай даже неприятного тебе по какой-либо причине) его именем или фамилией, не коверкая и не искажая намеренно. Я так думаю.
*
ЗЫ: Исключения есть.
Я иногда Николая называю Мыколой.-)))…Но тут другой контекст и другая история.-))
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.01.2020 14:14
Комэск в книге " В небе Эфиопии" образ собирательный и не стоит искать в этом образе конкретного человека. Если вы кого-то узнали, то это лишь совпадение.
Константи н
Старожил форума
19.01.2020 16:52
Комментировать и вступать в полемику не буду. Пустое это занятие.
*
Ну а всех православных верующих поздравляю с Крещением Господним!
Пусть Господь сохранит и поможет вам во всех начинаниях!
Константи н
Старожил форума
20.01.2020 14:22
С прискорбием сообщаю, что сегодня ночью скончался Сухоручкин Сергей.
http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai ...
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRP ...

Этим летом Серёжа потерял старшего сына. Сегодня скоропостижно скончался и он сам.
Сергей был верным товарищем, отзывчивым человеком и хорошим лётчиком.
В Фергане служил в должности ПКК, начинал вывозную программу и вылетел самостоятельно с левого сиденья. Но события 91-92гг не позволили ему стать полноценно командиром корабля. Перевёлся в Тверь и окончил службу в должности ПКК с-та АН-22. После армии работал в Твери и Москве. Некоторое время назад его должность сократили.
Выражаю искренние соболезнования родным и близким покойного!
Константи н
Старожил форума
27.01.2020 16:02
Наша обитель? Отель нынче.
https://im3.turbina.ru/photos. ...
https://upload.wikimedia.org/w ...
*
A former mayoral villa with colonial charm and a beautiful garden.
Build in the 20's, the Africa Pension was used as a High Court
during the period of Ethiopian occupation. During the last 20 years
before liberation, it was used as a bar and by the Ethiopian Navy.
http://www.asmera.nl/asmara-ho ...
*
https://linozka.livejournal.co ...

cpt194
Опытный боец
28.01.2020 18:25
ПЛП 11.08.1988 АН-12 № 760 КВС Иншаков. Дебре Зейт. Взлет. Обрыв трубопровода Г-системы в нише передней ноги. 96 пассажиров. Подан рапорт по указанию Козия И.И. на имя ГВС с акцентом на правильные действия КВС и экипажа, т.к. в последнее время авиаотряд больше ругают в офисе ГВС с подачи эфиопами извращенных негативных фактов нашей работы.
Доклад ИАС: самолет 11760 /2404/ После взлета шасси убралось, но не закрылись створки шасси по причине разрушения штуцера 1002а55-6 на цилиндре отк¬рытия и закрытия створок ниши передней ноги шасси. Экипаж в полете уста¬новил заглушку на шланг подвода гидросмеси к цилиндру управления створ¬ками ниши передней стойки шасси (ПСШ), выпустил шасси, створки ниши основных ног были закрыты от левой гидросистемы, створки ниши передней ноги под¬жаты ломиком.
КВС Иншаков ВИ: «Помню этот взлет с Дебри-Зейт на Асмара , на борту эфиопские пилоты и техники. При уборке шасси они не убрались, в 1-й ГС- 0. Согласно РЛС выпуск шасси от 2-й ГС, но и во 2-й ГС - О, результат - левое основные шасси на замок не стало, створки открыты из-за того, что лопнул алюминиевый штуцер после челночного клапана (переключающий подачу от 1ГС или 2 ГС) створок передней СШ. Он (штуцер) не был заменен ИАС на стальной. На этот полет попросился с нами наш а/техник Игорь Бобырь, это был его первый и, думаю, крайний полет на наших Ан-12 по Эфиопии. Он молодец, нашел дефект, рубил пол в гермокабине, при открытой створке и сильным воздушном потоке, выкрутил обломки штуцера из шланга 2 ГС, нашел в грузовой кабине болт подходящего диаметра, выкрутил его и закрутил в штуцер ГС, тем самым загерматизировав ГС. На нашем самолете еще не был снят АЗС подачи керосина-топлива из ТС в ГС. Левую стойку шасси поджали тросом, передние створки - багром, основные створки при подаче керосина в ГС поджались но на замки так и не стали. По РЛЭ после подачи керосина надо было создавать давление ручным насосам, по факту во 2 ГС появилось небольшое (15-20 кг/см2) давление. От двигательных насосов выпустили закрылки на 250 на минимальной возможной для этого веса скорости, подошли для приземления к первой плите ВПП аэродрома Боле, т. К. в работе тормозов были сомнения. Они (тормоза) и на самом деле были «ватными», при нажатии педали проваливались. После посадки остановились на ВПП, управление передней нагой не работало, и далее даже самостоятельно освободили ВПП, разворачиваясь с помощью двигателей и немного тормозов.. При этом пока мы были в зоне ожидания аэропорт Боле был закрыт для всех самолетов, Вызвали нашего генерала Козия И.И. в аэропорт, он был в посольстве СССР в Эфиопии на собеседовании, короче все обошлось. Экипаж вроде хотели даже наградить, но вмешался зам ком по ИАС, обвинил экипаж в безграмотных действиях, Так ему, он думал, легче было замазать просчеты ИАС по замене штуцеров. Проверили все самолеты авиагруппы, еще на 3-х ВС нашли такие же штуцера. Через 3 дня 15-го августа наш самолет уже полетел».
cpt194
Опытный боец
28.01.2020 18:43
Евгений Ноговицын
Новичок-курсант
29.01.2020 19:31
Идельбаев Сайфитдин
Поздравляю авиаторов с Днем Авиации!
Желаю всего самого наилучшего, здоровья.летного долголетия.

Ищу Алексея Сухарева, Инженера по АО.Если у кого есть координаты(e-mail, phone) дайте знать на agayday1@yandex.ru или смсните на +1 604 764 0210.
Всех благ,
Андрей
живет в Ташкенте..летал в Африке тел.+79297557734 +998909464570
Евгений Ноговицын
Новичок-курсант
29.01.2020 20:05
Идельбаев Сайфитдин
Здравствуйте, не мог бы кто сказать как сложилась судьба мойора Лапшина, капитана Бакулина, капитана Капустина, Сулейменова.Это офицеры ОБОТО, в/ч13671
Майор Сергей Капустин умер 10 января 2020 года умер мгновенно оторвался тромб..проживал недалеко от Тамбова
Евгений Ноговицын
Новичок-курсант
29.01.2020 20:09
Кто знал борттехника Николая Кавбасу..то ему тоже пусть земля будет пухом..умер в мае 2019г.на Украине в г.Ичня..
Евгений Ноговицын
Новичок-курсант
29.01.2020 23:32
Идельбаев Сайфитдин
Косов Юра привет с Ферганы
как у тебя где обитаешь
что нового ? привет от капустина сергея
Сергей Капустин умер ..тромб оторвался 9 января 2020г в Тамбовской обл.
маслопузый
Старожил форума
31.01.2020 21:16
Вот так порою незаслуженно "пролетали" с наградами сослуживцы. Я про Игоря Бобыря , в случае с гидрашкой в экипаже Иншакова. Ведь парень по служебным обязанностям не имел прямого отношения к шасси и гидросистемам. В его "хозяйстве" тогда были двигатели . Я помню его, уже счастливые, переживания по поводу случившегося. Оказалось , что только у него длинная рука, другим не под силу было достать злополучный треснувший угловой штуцер. Я в этот день не летал и переживал за 760-й стоя на бетонке, глядя как они нарезают круги над аэродромом .
В таких случаях нашему брату, ещё надо было думать , как правильно доложить . Немало я знаю случаев , как делали без вины виноватых только из-за того, что неправильно истолковали доклад.
cpt194
Опытный боец
01.02.2020 12:43
Печатается с разрешения автора.
[19.01.2020 17:50] Геннадий Шевцов:
В начале жизни, будто в гору
Нам хочется, быстрее повзрослеть
А предки, где то нам, давали фору
Используя для этого, не плеть

А наша Жизнь бурлила и кипела
Мы медленно, "взошли" на Эверест
Но это, оказалось, лишь пол-дела
Нам внучек, вырастить бы, до невест

Уйти в "себя", гуляя где то в парке
Бросая взгляды, на чужой закат
Терпения набрав, от Жанн д, Арке
Боролась же она, там, с баррикад

Солнцу, ветру, всегда рады
А без них и мира нет
И коль все мы, камарадос
То с нас, за наше племя и ответ

Да, хочется, чтоб прошлое вернулось
Но говорят, что в реку, дважды не войти
Давила жизнь, чтоб мы слегка прогнулись
Здесь навигатор, вовремя найти

Мы в пятьдесят, уже на перевале
Вздохнуть бы, мол уже дошли
Не расслабляться, не в селе, на сеновале
Те, кто расслабились, уже ушли

Нам, не впадать, в тугую меркантильность
О вечных ценностях, нам помнить и друзьях
От внуков, отсекать нам, инфантильность
Порядок чтобы был в семейных кораблях

Пусть сердце в меру бьётся и трепещет
Былое, возвращается во сне
А изнутри, поправит, голос вещий
И, тяга к жизни, и не только лишь, к весне!
cpt194
Опытный боец
01.02.2020 12:46
Константин Александрович, я думаю ты один поймешь почему эти стихи появились.
Константи н
Старожил форума
01.02.2020 17:45
Спасибо, Рустам Саматович, что здесь, на форуме, отобразили этот случай, имевший место быть в экипаже В.И. Иншакова.
Интересен случай находчивостью и смекалкой, проявленной экипажем.
И с Николаем я полностью согласен.
Тот случай, когда просто необходимо было поощрить «изобретателей» без всякой натяжки и ссылки на героизм.
Они достойно вышли из сложной ситуации. И самое главное, что предупредили подобное развитие событий ещё на трёх самолётах. А как бы там обернулось, на других самолётах (где подобные штуцеры стояли), то это одному Богу ведомо.
cpt194
Опытный боец
02.02.2020 19:22
В одной руке держу бокал, другою обнял нежный стан, теперь я папа и султан. Это пел Игорь Бобырь - спец по штуцерам и не только!
cpt194
Опытный боец
03.02.2020 19:35
Игорь мне: Да, залил комбинезон (по пояс в красной смазке АМГ). Но ни у кого не было ни паники , ни страха. Весь экипаж думал!
cpt194
Опытный боец
03.02.2020 19:51
Такой случай: 8 февраля 85 на плановых полётах в Фергане на этом же ХХХХХ я рубил пол, снимая с замка убранного положения переднюю ногу шасси. Корневая причина банальна - попадание воды в под резиновую защиту клем концевого выключателя управления передней ноги шасси при помывке механиком ещё в Мозамбике самолёта сильной струёй из пожарной машины (при подготовке к перелёту в Союз перестарались). Этот самый выключатель не выключил взлётно-посадочное управление от педалей, нога не отцентрировалась и зашла серьгой в замок убранного положения мимо направляющих щёчек. Но все лампочки убранного положения загорелись и мы отлетали упражнения.
Должен признаться, что на взлете по команде КВС выключив тумблер "взлётно-посадочное выключено", я не убедился в том, что лампочка возле него погасла. Следовало мгновенно среагировать и не убирать шасси. Но я убрал. это была моя ошибка. Каюсь. Трос замка убраного положения работал вхолостую. А вот против лома, как известно, нет приёма. Выковырял я эту серьгу. Садились, естественно, с «дожатием» из левой гидросистемы.
Кстати, именно тогда до меня дошло зачем борттехнику нужны лётные очки. Когда из "проруби" рванул ледяной февральский ветер, глаза почему-то заслезились и пока не одел те самые очки, я ничего не увидел.
Константи н
Старожил форума
04.02.2020 10:32
А это кто писал, Рустам Саматович?
Константи н
Старожил форума
04.02.2020 10:46
По симптоматике очень похож на случай, где КВСом был ВАП. Я где-то выше писал про это, только без технических деталей.
cpt194
Опытный боец
04.02.2020 18:53
Я специально скрыл и КВС и автора.
Правильные действия через полтора года: Асмара 16.07.1986 День ПМУ Ан-12 № 773 взлет и пос Асмара.КВС Кузнецов С.В. Экипаж Сытько Е.И. Лопатев А.В. Аннаев Х. Малышев А.Л. Фатнев А.Д. Антонкин В.И. Черкун Игорь. После отрыва б/и Аннаев доложил, что зеленая лампа «ВПУ включено» не погасла. Экипаж шасси не убирал. Прекратил выполнение задания. Отказ микровыкл ДП-702 на передней стенке ниши шасси.
Константи н
Старожил форума
04.02.2020 20:01
А в чём сакральный смысл сокрытия? -)
Тайна-то в чём?
маслопузый
Старожил форума
05.02.2020 21:57
Константи н
А в чём сакральный смысл сокрытия? -)
Тайна-то в чём?
Ну наверное в том, что не одни мы читаем..., лучше бы было бы наверное, если бы непосредственные участники прошедших далёких событий обозначились бы здесь.
Константи н
Старожил форума
06.02.2020 15:07
Это что на кого-то тень роняет? Нет. Сто лет уже прошло. Тут про лётные косяки писали более значимые.
Я понимаю, если там кто-нибудь про кого-нибудь (не про себя) неприятную алкотему замутит (особенно связанную с совмещением алко и пилотированием летательных аппаратов) или, допустим, про перевозки незаконные, подпадающие под статью УК (и такая стр. была в истории). В этом случае понятно, что это неприятно для фигурантов и спустя много лет.
Но, хозяин-барин. Автор не уполномочивал, видимо, Рустама Саматовича своё имя раскрывать. Коль не хочет автор «показать личико», то это его полное право, само собой.
*
А обозначаться здесь, Николай, вряд ли кто ещё будет. Все здешних писак на пальцах одной руки можно пересчитать.
АлешинВН
Старожил форума
07.02.2020 21:52
5 февраля 2020 года в рамках года Памяти и Славы состоялась встреча ветеранов 194 гв.втап участника Великой Отечественной войны Боднара Александра Николаевич, участника боевых действий Алешина Виктора Николаевича со школьниками Никифоровского района Тамбовской области. В Доме культуры рп.Дмитриевка собралось более 600 человек.
Подробнее по ссылке - https://top68.ru/news/110730-v ...
И на моём сайте - http://retrovtap.ru/wp-content ...
Константи н
Старожил форума
08.02.2020 00:10
Николаич, всё здОрово и, я бы даже сказал, трогательно. Спасибо за ссылки.
Константи н
Старожил форума
08.02.2020 15:06
На этом же сайте, что Николаич обозначил, про семью Александра Николаевича и про однополчан.
https://top68.ru/history/10591 ...
https://top68.ru/history/10486 ...
cpt194
Опытный боец
09.02.2020 20:36
2 пилот Ил-76 Криворожского полка, в Эфиопии побывал дважды с ноября 1989 по февраль 1990-го и повторно с июня 1990 по ноябрь 90-го) Игорь Валентинович Безруков выпуск БВВАУЛ-1987г. умер 30.01.2020 – 53 года.Родился 20 августа 1966 Жил в Пскове.
cpt194
Опытный боец
09.02.2020 20:40
04.06.2017 Zaripov: текст в газете «Сегодня». Козлов по тексту тот самый? Игорь : Нашел газету. Такой концовки я не слышал. Козлов другой - ивановский, а наш криворожский - Михаил, отчество на В.
С ноября 90 года оба экипажа и ВС из Иваново были. Кто менял в ноябре 1990 не помню.
Обычно при смене стол готовили, знали, кто менять будет, дела там всякие передавали. Был момент "перекрытия" по времени примерно неделю на подготовку и ввод в строй в местных условиях, когда новые экипажи уже прибыли, а старые еще не ушли. Прилетевшие жили в "гостинице" напротив деж. по лагерю. Потом уже, после отлета домой заменяемого экипажа, прибывшие переселялись в его апартаменты со всеми удобствами.
Обычно при Сабирове была торж. встреча с "поляной", потом при Рожкове это не принято было в широких рамках.
На какие аэродромы летали? До начала 90г. в Асмару почти каждый день, иногда по 2 ходки в день. Тогда полагалось обедать в ресторане аэропортовском. Потом, когда ее совсем окружили, в Бахр-дар, месяц или больше, тоже иногда по 2 ходки (тоже обед полагался, на фото есть). В ДЗ редко, раза 3 были. В ДД так же редко. В Гамбеле были два раза, кофе в Асмару возили. Дольше всего работали на Годе, два месяца. Там строили что-то, вот туда как автобус-грузовик мы летали, это в 90-м уже. Остальные точки были недоступны. Я Асмару и посмотреть толком не успел, все бегом-бегом, разгрузка-вылет обратно-загрузка-назад в Асм. Домой в лагерь уже подуставшие. А еще грузиться нужно на завтра, если только не людей везти. В общем, напряженно. Так же и с Бахр-Даром было, когда там фронт сепараты прорвали. Без перерыва дней 10 летали. Он хоть поближе был, все равно 2 ходки утомляли прилично, что ни джина, ни пива не хотелось.
Как на Годе на полосе разворачивались? Карманы в торцах были, как в АА. Местность между полосой, стоянкой и рулежками была с минами. Мы как то пошли дикобразов поискать, иголки их, ну и живого попробовать словить, а местный нам и говорит: «Чего это вы ходите, там мины есть». Мы и перестали...
Как то раз я для эскадрильи купил на маркате в Годе 15 баранов. Погрузили в самолет, привезли в АА. Резать некому. Нашли бойца-таджика, он по обряду все правильно сделал.
Захват власти сепаратистами я (Безруков) не застал, мы улетели в ноябре 90-го. Самое смешное тогда было то, что только Антей прилетел с продуктами и прочим провиантом, только его разгрузили (он и улететь не успел еще), как прошел захват аэропорта. Наших к счастью не тронули. Ну а харчи все достались сепаратам. Это мне штурман А.Шпунт рассказывал потом.
В мае 91-го группа из нашего криворожского полка по тревоге улетела в АА, в том числе и мой экипаж, я не попал туда, взяли на вывозную кого-то.
Май-июнь 1990. Серьезное происшествие, стрельба на стоянке наших самолетов в АА. Местный охранник сошел с ума, что ли, начал стрельбу в разные стороны, его местные окружили и пристрелили, но он успел Геркулесу дырок наделать и нашему Ил-76 крыло-баки прострелил, КВС Барсуков вроде. Люди не пострадали. Самолет местная ТЭЧ заклепала на перелет, мой экипаж (КВС м-р Кузьмин) заменил их на месяц раньше обычного (4 мес), в итоге мы 5 мес. подряд проработали в 1990 году, нач. авиагруппы был п/п-к Рожков В.С. из Иваново.
[21.05.2018] Игорь Безруков:
Летом 1990. АИ при перелете с АА на Дебре-Зейт. В Аддисе был съезд африк. правительств, и нас всех в Дебре-Зейт отправили стоять. Интервалы были минимальные, торопили быстрей-быстрей, уже летят послы из других стран. Надо было быстро освободить стоянку в Боле, это я точно помню. В общем, как обычно, спешка. Хотя при подготовке перелета вроде четко обговорили, что взлет, правым набор, и почти сразу выходишь на посадочный Дебре Зейта, и сразу посадка с ходу.
При перелете в ДЗ мы (экипаж КВС Кузьмин) с одним курсом заходим, а с другим Ан-12 ваш ферганский, кто - не помню. Ан-12 был ближе к полосе. Скорее всего тот Ан-12 не вписался и пошел по коробке с обратным курсом, потому что сзади уже другие борта поджимали. т.е. мы. Видимость была хорошая, да и мы не дети, внимательно слушали-смотрели. Нас на 2-й круг угнали, мы тогда левую малую схему крутанули (или большую), и повторно зашли. Кто там что напутал тогда, не помню уже.
Хорошо. что все обошлось. Потом на разборе долго спорили, кто прав-неправ, все уперлось в магнитоф. запись указаний, как взлетать, отходить-заходить на Д-З (именно по схеме, взлет, уборка шасси-мех, правым на Д-З и посадка с ходу). Были разборки, кто что и как делал, нас от полетов даже отстранили. А вот магнитофонной записи предполетных указаний почему то не сохранилось тогда, а жаль. Мы стояли на своем, что ничего не нарушили. Тогда старший группы Рожков с Ефимцевым (ст. штурман) доказать нарушение не смогли, мы свою правоту тоже не могли доказать. Так все и утихло
Константи н
Старожил форума
09.02.2020 21:58
Про что в самом начале речь я не совсем понял. Переписка, видимо, частная.
Но, на всякий случай, напишу, что Михаил Козлов (который упоминается, как криворожский) помер в несколько лет назад в Твери.
АлешинВН
Старожил форума
10.02.2020 09:37
Константи н
Про что в самом начале речь я не совсем понял. Переписка, видимо, частная.
Но, на всякий случай, напишу, что Михаил Козлов (который упоминается, как криворожский) помер в несколько лет назад в Твери.
Да, подтверждаю: мой однокашник Козлов Михаил Владимирович умер в Твери 07.04.2014 (обширный инфаркт)
А.Павленко
Старожил форума
10.02.2020 11:57
Описаны интересные события. Надо полагать, что РП на аэродроме Дебре-Зейт не был сторонним наблюдателем воздушной обстановки и что то "говорил" экипажам. Для информации: полковник Рожков Валерий Васильевич после увольнения со службы работает преподавателем в ЦБП и ПЛС на курсах командиров кораблей.
Константи н
Старожил форума
11.02.2020 12:12
Сегодня день рождения у Месилова Александра Ивановича.
Доброго ему здоровья, удачи, любви близких людей!
*
Ровно год назад не стало Шишляева Юрия Владимировича.
Вечная, светлая память!
Константи н
Старожил форума
12.02.2020 16:09
«Надо полагать, что РП на аэродроме Дебре-Зейт не был сторонним наблюдателем воздушной обстановки и что то "говорил" экипажам»
*
В Дебре-Зейте вояки руководили и всё могло быть. В столице-то более-менее нормальное руководство было. Некоторую неразбериху вносили мы сами, наши экипажи, и особенно в начальном периоде нашего там присутствия.
Потом пристрелялись. Причины просты. Летали наши пилоты хорошо, но учились в плане теории, что называется, в процессе производственной деятельности, т.е. на ходу. Этого, в политическом смысле, требовала обстановка. Это понятно.
Карты и сборники Jeppesen были, наверно, в одном экземпляре на всю авиагруппу. В экипажах всё рисовали вручную. Ходили на вышку и разживались старыми картами и схемами. Мало кто из лётного состава в полном объёме прошёл курсы подготовки для выполнения полетов на МВЛ.
Отсюда и попытки вставить наши «коробочки» и прочее в их схемы.
Оценивая всё это сейчас, спустя годы, и с точки зрения безопасности полётов, понимаешь, что так летать нельзя. Ну, о какой безопасности может идти речь, если, допустим, в экипаже с языком вообще ни бум-бум, а переводчик-курсант с основным китайским, с общим английским, как вторым языком и никаким английским авиационным? И при абсолютно полном отсутствии понятия самой динамики полёта. Не аэродинамики, подчеркну, а именно динамики. Где, когда и что кукарекать, знание и умение читать схемы, карты и т.д. и т.п.
Плюс сложность общей адаптации во внутрисамолётной связи. Переводчики, которые числились в штатах дивизий и летали с нами на перегонку самолётов, те, да, были зубрами (за редким исключением).
А наших мальчишек вытащили из-за парты и вперёд!
Комсомолец, на самолёт! И это не их вина, конечно же. Потом-то они становились тоже зубрами. Но на переходном периоде пенки были и не слабые.
*
Так штаааа, что там в Дебре-Зейтах было у них , нынче никто не узнает.-))
А чонить ляпнуть не то могли как те, так и наши.-))


А.Павленко
Старожил форума
15.02.2020 19:39

Сегодня, 15 февраля 2020 года, состоялись памятные мероприятия в Парке Победы г. Москвы, посвящённые 31-й годовщине завершения выполнения боевых задач в Афганистане.
Перед шествием ветеранов и митингом встретились участники боевых действий и однополчане по службе в ВТА, в том числе и из 194 гв. втап им. Героя Советского Союза Н. Гастелло: В.Н. Маланичев, Р.Г. Гирфанов, В.И. Ребриков, Ю.С. Щербаков, А.С. Селиванов и А.И. Павленко.
1..121122123..125126





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru