Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

12..120121

Константи н
Старожил форума
19.10.2019 19:59
А где он там? Ну, Николаич-то? На какой секунде, Рустам Саматович?
А видео зачётное. Курятник (Tower) во всей красе!
А.Павленко
Старожил форума
19.10.2019 21:30
Молодец, Сайфитдин! Снимаю шляпу!
Всё правильно, но для молодых людей надо было рассказать поподробней. Уверен, что так и было, а это - записки для памяти, ведь мы не часто выступали перед молодёжью. Спасибо от всей души.
cpt194
Молодой боец
20.10.2019 10:19
30:50 - 30:55
cpt194
Молодой боец
20.10.2019 10:26
Николаич, ты где? Ты немец, переведи, раз туда попал.
aviafan
Старожил форума
20.10.2019 10:31
Уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста, разобраться с историей центра подготовки экипажей Ан-12, располагавшемся в Фергане во времена СССР.
По нему есть целый ряд вопросов:

- в каком году он был создан (1979? 1984?);

- какое было официальное название Центра?

- он был структурное единицей 610 ЦБП (Иваново), составной частью 194 втап или независимой от первых двух структурой?
Ибо когда-то на этом форуме писали: "Сам я в конце 1989-го с Ферганы уехал. Фамилия моя Бильзюк, был в Фергане б/т по АДО (заканчивал службу в в/ч 15474 инструктором в Центре)";

- имеет ли к Центру отношение 267 отаэ, или она и есть основа Центра?

С уважением.
Сергей
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 15:11
Да, точно он. Николаич - звезда второго плана. -))
А немчик-то по-русски чешет лучше некоторых наших и перевод там не требуется. Просит помочь с каким-то блоком, но суровое лицо Николаича надежд особых не вселяет.-) Однако понять его неприступность можно.-)
Может в этот момент у Николаича рыбалка на косе срывается и пиво стынет в холодильнике?
Кино зачётное. Спасибо за ссылку, Рустам Саматович.
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 16:16
аviafanУ
Сергей, АлешинВ.Н. (здесь присутствующий) сделал сайт retrovtap.
Там на стр. истории полка http://retrovtap.ru/?page_id=662
есть ответы на некоторые Ваши вопросы и фотографии имеются.
Посмотрите, кто и когда возглавлял Центр. По датам легко вычисляется перерыв в функционировании Центра.
Центр входил в состав 194 гв. втап.
Что-то вроде четвёртой эскадрильи, но с признаками учебного авиационного центра (УЛО с преподавателями, переводчики и т.д.)

Константи н
Старожил форума
20.10.2019 16:47
Вдогонку. Ещё один вопрос упустил, Сергей.
Я по невежеству, пардон, не знаю (или забыл), что есть такое 267 отаэ, а гуглить лень.
Но, коль вопрос задан, то отвечаю, что матчасть, инструкторско-преподавательский состав Центра на 90 процентов из материнского 194 гв.втап.
Ежели что упустил, то старшие товарищи поправят.
aviafan
Старожил форума
20.10.2019 19:00
Большое спасибо, уважаемый "Константи н", за помощь - это многое, что прояснило!

Но остался ряд вопросов:

- по какой причине Центр не функционировал в 1979-86 гг.;

- что такое 267 отаэ (на Ан-12), созданная в Фергане в 1984 году (возможно, это как-то связано с "реанимацией центра").

Где-то попадалось, что в состав Центра входили 17 Ан-12?
Это правда, или их было меньше?
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 20:15
На предыдущей странице ворвался на лихом коне гвардии тов. Харлов А.Н. и оповестил сообщество, что, дескать, «готовитЬся к выходу книга». Помогите, дескать, люди добрые, кто чем может.
Николаич наморщил извилину, я фоту старую отрыл.
А гвардии Харлов, пардон, ни мне здравствуй, ни тебе спасибо.
Так и умчался на лихом коне, помахивая шашкой……
А тут сразу вам и «здрасссьте и спасибо».-))
Воспитанный человек. Приятно вести беседу.-)

«..по какой причине Центр не функционировал в 1979-86 гг…»
Могу свои мысли обозначить. Т.к. Центр изначально для переучивания иностранных спецов формировался, то и вопросы соответственно к МИДу. Видимо отпала необходимость в тот период времени, так понимаю. А с нашими гавриками вполне Иваново справлялось.
А вот уже с 86го года стали обучать и афганцев и наших ВТАшных по программе подготовки командиров кораблей (как в Иваново).
Про 267 отаэ я ни в зуб ногой.
Про 17 Ан-12 -явный перебор. Была обычная аэ, как я уже и писал, в составе 194 гв. втап.
АлешинВН
Старожил форума
20.10.2019 20:53
Рустам Саматович, спасибо за ссылку на немецкий ролик "DDR-flieger in Atiopien 1985" (Летчики ГДР в Эфиопии. 1985). Действительно хороший фильм. Про своё участие должен огорчить - сценка постановочная: подошел немец с Ан-26, сказал на сносном русском, что фильм снимают и рассказал краткий сценарий фрагмента, мол, у них проблема с запчастью и просят помочь. Я, конечно, подыграл и запчасть пообещал. А вообще я больше общался с переводчиком с Ил-18 (он в начале ролика промелькнул), вот он говорил по-русски практически без акцента. Запомнился один разговор с ним: я на аэродроме Ассаб подошел к колонке воды в чайник набрать, чтобы чай скипятить, а он руки мыл. Спрашивает: "Для чего воду набираешь", отвечаю - "Чай пить", а он - "Потому вы нас и победили...". Они, оказывается питьевую воду с собой привозили, как, впрочем, и шведы, и голландцы и др.
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 20:57
Сергей, быть может Вам интересно будет. Я уже выкладывал здесь, на ветке, письмо одного из грамотнейших инструкторов Центра Юрия Владимировича Булавкова. Решил продублировать.
Сейчас Юрия Владимировича с нами нет. Думаю, что могу некоторые фрагменты из его писем здесь воспроизвести. Личные моменты и там, где указаны фамилии я, естественно, не буду здесь выкладывать. Ну а рабочие моменты, моменты связанные со службой, думаю, что можно выложить вполне в память о Юрии Владимировиче.
Орфография полностью сохранена.
***
«Я переучил на Ан-12 три экипажа афганцев. Первый мой слушатель Нематулла, -погиб. Сбили на взлете на Ан-26 (тогда еще Ан-12 им не поставили). Второй был замполитом их эскадрильи. Совсем мальчишка. Его мучил вопрос о праведности этой войны. Он постоянно заводил разговоры на эту тему. Я говорил ему тоже, что говорю и сейчас - мы совершили преступление, войдя в их страну. Летал он плохо (пришел с Су-7, немного полетав вторым пилотом на Ан-26), высоту по кругу держал +\- 300 метров. Как-то с нами полетел (единственный раз за все время полетов с афганцами) переводчик. Болтаемся вверх-вниз по кругу, я говорю -Высота, переводчик -Эртифо, я- высота, переводчик -эртифо.
Потом этот мой слушатель (забыл, блин, как его звали) говорит по-русски:
Командир, да ты не переживай, я на всех типах х*ево летал.
Хохотали мы долго. А потом я узнал, что он стал участником одного из заговоров против власти и бежал на Ан-12 в Пакистан, увезя и главу заговора министра обороны.
Вторым пилотом в третьем экипаже был майор-афганец, который провел четыре года в плену в пакистанской тюрьме. Из них 1, 5 года в одиночке. Особист наш все подлезал ко мне с вопросами о нем, и как-то сказал: Вот удивительно, провел четыре года в плену и летает. Как я тогда взорвался, как орал на этого особиста. До сих пор приятно вспомнить. Я кричал про то, что ему бы следовало подумать о том, что тот не предал свое долбанное правительство, а сидел до тех пор, пока весь их экипаж не обменяли на духовских главарей, а также о том, что с из-за такого мировоззрения, как у особиста, во время прошлой войны освобожденных военнопленных прямиком гнали уже в наши лагеря.
Я все это к тому, что с помощью тех афганцев мне удалось с другой стороны
взглянуть на эту войну. И чувства гордости я не могу испытывать. Ни за страну, ни за свою личную храбрость, поскольку не было и страха, а, значит, и
преодолевать его не было нужно. Вот так.»


Константи н
Старожил форума
20.10.2019 21:04
Полноте, Виктор Николаевич!
Это конкретно
https://www.bellevuerarecoins. ...
АлешинВН
Старожил форума
21.10.2019 19:04
Да, Константин, хорошо сказано "... И чувства гордости я не могу испытывать ни за страну, ни за свою личную храбрость, поскольку не было и страха, а, значит, и
преодолевать его не было нужно..."
Константи н
Старожил форума
22.10.2019 00:18
Мы, когда заскайпились, Николаич, подолгу беседовали на темы бытия с Ю.В. Он очень интересный был собеседник и большой умница.
Служили-то раньше вместе, но слишком тесно не общались. А тут эта история с поиском Ю.В., который якобы бедствовал в Фергане. Пришлось отыскать его и на форум вытащить. Слава богу, на тот момент времени, он себя неплохо чувствовал и достаточно уверенно смотрел в жизненную перспективу. Общались довольно регулярно и по скайпу и по почте.
Точки соприкосновения находили практически по всем вопросам.
Но, с какого конца ни зайди (история, авиация, взаимоотношения, образование и т.д.), всё сводилось к одному…. А это не по теме ветки, да правилами форума напрямую запрещено…Поэтому и не вытаскиваю (стараюсь) сюда подобные вопросы и темы, хотя и свербит иногда…-)
А Юрию Владимировичу светлая память!
АлешинВН
Старожил форума
22.10.2019 08:45
Да, согласен, эта ветка специфическая, и нет необходимости выкладывать здесь все проблемы нашего бытия современного и прошлого. Но если что-то есть "за пазухой" для прояснения этого прошлого и настоящего, не для общего обозрения, а для объективного понимания произошедшего, то можно скинуть на моё мыло (указано на главной странице моего сайта).
cpt194
Молодой боец
24.10.2019 20:26
В фильме четко показан Ан12 № 11660. На нем в 1985г летал экипаж Заикина ЮФ в составе Заикин Ю.Ф.
Орзибоев А.Ю. Кухта М.В. Родоманов И.В. Прямосудов С.В. Яровенко Ю.В. Валетов М.А. Коновалов В.-переводчик. 660 пригнал в АА в начале апреля 1985 КВС Володя Князев из Джанкоя. 13.7.1985 Пожар. Ассаб. КВС Заикин Ю. Ф. в день рождения. Ан-12 № 11660, перевозка зерна в мешках, ст. б/т Кухта Михаил, б/т по АДО Родоманов. После взлета и уборки закрылков с МКвзл=3100 начался пожар на борту в районе 52-го шпангоута в хвостовой части самолета. Причина: замыкание электропроводки ЭГ-183 обогрева хвостового оперенья об стрингер под хомутом слева по полету. Капли металла попали на аварийный плот ПСН-6, который воспламенился. Экипаж вовремя сразу после взлета потушил пожар самолетными огнетушителями и произвел посадку через 5 мин с МК-310, объявив «Мей Дей», в а/п Ассаб.
Константи н
Старожил форума
26.10.2019 13:59
«В фильме четко показан Ан12 № 11660…….Пожар. Ассаб…..»
*
У самолётов своя судьба, как и у людей….Тянуло его (660й), видимо, на чёрный континент….как и многих людей, побывавших там хоть раз…
Судьба у него была такая- в Африке остаться навсегда.

https://www.baaa-acro.com/site ...
https://russianplanes.net/id6104
https://baaa-acro.com/sites/de ...
http://www.congopage.com/IMG/j ...

Константи н
Старожил форума
26.10.2019 15:16
Вдогонку.
И Миша Кухта, из упомянутого Рустамом Саматовичем случая, позже судьбу свою там нашёл, только в другом месте….Светлая ему память!
http://www.bonoboincongo.com/2 ...
https://aviation-safety.net/da ...

Таганрог
Старожил форума
29.10.2019 21:14
Добрый вечер всем служившим в советской Фергане!

Извиняюсь, искал пять лет назад одну женщину, которая работала в военкомате Ферганы. Так вот, зовут ее Елена, но это сейчас у нее такое имя, переименовалась после того как крестилась, а тогда ее должны были звать Алексеева Роза Васильевна, 1950-какого то года рождения. Кто помнит?
Константи н
Старожил форума
30.10.2019 15:12
За пять лет, Таганрог, она у вас постарела на десять. В 2014 была «шестьдесят какого-то г. р.», а нынче «1950-какого то года рождения» …
Таганрог, вы же в прошлый раз (стр.95) обозначили: «.. сейчас живёт в станице Старовеличковская (Краснодарский край)…»
Ну, т.е. нашёлся человек-то, так получается? В станице-то проще человека отыскать, если задаться целью.
В ОК наберите станичников (станица эта пробивается) и поспрашивайте. В ОК можно поискать «Ферганский областной военкомат».
Или я сути вопроса не понял? Может женщина память утратила (не дай бог!) и прошлое воссоздаёт? Посыл-то в чём?
Константи н
Старожил форума
01.11.2019 23:40
Ещё маленький пятак (добавка к фильму) в пользу немецкого педантизма.
С памятью у них всё нормально. Марки выпускают по событиям тридцатилетней давности. Мы курим в сторонке.-))
http://www.luroko.de/einsatz/a ...
Константи н
Старожил форума
02.11.2019 09:49
Поучительный факт отношения государства даже не к своим гражданам, а к соплеменникам, так скажем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Ну, про Энтеббе знают все. Даже кино сняли.
*
Сейчас, по моим расчётам, общественная память должна выдать рекорды перевозок на АН-12 из Мекелле..-))
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
09.11.2019 11:07
Дорогие однополчане, прошу поддержать идею установления в городе Оренбурге самолёта-памятника Ан-12 в парке 50 летия СССР. Я , Идельбаев, борттехник по авиационно-десантному оборудованию, начальник группы обслуживания, регламента ТЭЧ авиационного оборудования самолёта Ан-12 готов организовать работы по установке самолёта в парке и его технического обслуживания по хранению. Нужны отзывы и поддержка ветеранов авиации по этому вопросу.
Таганрог
Старожил форума
09.11.2019 18:30
Константи н
За пять лет, Таганрог, она у вас постарела на десять. В 2014 была «шестьдесят какого-то г. р.», а нынче «1950-какого то года рождения» …
Таганрог, вы же в прошлый раз (стр.95) обозначили: «.. сейчас живёт в станице Старовеличковская (Краснодарский край)…»
Ну, т.е. нашёлся человек-то, так получается? В станице-то проще человека отыскать, если задаться целью.
В ОК наберите станичников (станица эта пробивается) и поспрашивайте. В ОК можно поискать «Ферганский областной военкомат».
Или я сути вопроса не понял? Может женщина память утратила (не дай бог!) и прошлое воссоздаёт? Посыл-то в чём?
Добрый вечер! Нашлась. Живет в нашей станице Старовеличковской по Советской улице. Точный год рождения не знаю. Может 59-й, может 51, может 54. О возрасте своем ни с кем не делится. Родилась в Грузии или где-то в тех краях, в раннем детстве отец перевёз в Фергану, где и прошли годы молодые. Потом жила в Медвежьегорске, Ярославле и еще много где. Решил узнать, помнит ее кто-нибудь здесь, есть ли сослуживцы? Был в шоке, когда узнал почему ее в станице тут никто не знает: оказывается Еленой она стала не так давно, а раньше всегда звалась Розой. Замечательная женщина, добрая. Но требовательная, говорит, сказываются годы работы в военкомате. Не так давно работала в райгазе или водоканале.
А.Павленко
Старожил форума
13.11.2019 12:43
Идельбаев Сайфитдин
Дорогие однополчане, прошу поддержать идею установления в городе Оренбурге самолёта-памятника Ан-12 в парке 50 летия СССР. Я , Идельбаев, борттехник по авиационно-десантному оборудованию, начальник группы обслуживания, регламента ТЭЧ авиационного оборудования самолёта Ан-12 готов организовать работы по установке самолёта в парке и его технического обслуживания по хранению. Нужны отзывы и поддержка ветеранов авиации по этому вопросу.
Уважаемый Сайфитдин, такое предложение заслуживает безусловной поддержки, тем более, что Оренбург - одна из авиационных столиц России, в том числе и ВТА. 21 ноября состоится заседание правления ветеранской организации ВТА "Труженики неба" и я обязательно доложу об этой инициативе. Уверен, что правление поддержит вас и выйдет с соответствующим ходатайством перед командованием ВТА.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
13.11.2019 18:32
https://ok.ru/video/1060616868208

Уважаемый Анатолий Иванович, товарищ генерал! Безмерно рад Вашему отзыву, поддержке нашей инициативы по увековечиванию памяти самолёта-воина Ан-12 в городе Оренбурге! Ваша поддержка в ветеранской организации ВТА " Труженики неба", и ходатайство перед командованием ВТА об установлении самолёта - памятника Ан-12 в Оренбурге очень поможет благому делу. Спасибо Вам за поддержку!
АлешинВН
Старожил форума
16.11.2019 19:54
Для информации: в связи с хакерской атакой на сайт "Военно-транспортная авиация СССР" ( http://retrovtap.ru) сайт некоторое время будет находиться на реконструкции и работать некорректно. Такое случается не впервые, но сейчас материала в разы больше, потому процесс восстановления может затянуться...
АлешинВН
Старожил форума
16.11.2019 20:01
P.S. В рабочем состоянии пока только раздел "Ссылки" и текстовая часть. О полном восстановлении сайта сообщу дополнительно.
12..120121





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru