Мобильная версия
Войти

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

12..119120121

Alexs2002
Старожил форума
26.03.2019 23:09
Земля пухом......
Alexs2002
Старожил форума
26.03.2019 23:09
Земля пухом........
А.Павленко
Старожил форума
02.04.2019 09:52
Пусть земля будет пухом нашему однополчанину...
В.И. Ребриков и А.А. Петров высказали свои соболезнования и недоумевают по поводу безвременной кончины Валерия. Не может ли кто-нибудь прояснить причины ?
Константи н
Старожил форума
02.04.2019 10:50
Цитата из «одноклассников».
Сергей Кокоуров:
«Папа умер 2 января, оторвался тромб, находился в больнице.»
А.Павленко
Старожил форума
02.04.2019 12:48
Спасибо, Константин Александрович.
Константи н
Старожил форума
02.04.2019 13:55
Да не за что, Анатолий Иванович!
А помянуть добрым словом хорошего человека можно спустя и три месяца после кончины, здесь нет ничего худого. Так думаю.
А. Дмитренко
Старожил форума
02.04.2019 23:37
Валерий Кокоуров был достойным офицером и прекрасным человеком. Для меня он был образцом физической подготовки летного состава. Печальная новость. Соболезную родным и близким.
А.Павленко
Старожил форума
16.04.2019 18:03
Сегодня позвонил Рустам Саматович и сообщил, что 26 апреля казанская секция ветеранов 194 гв. втап проводит ежегодную, ставшую уже традиционной, встречу в честь 87 годовщины нашего полка. Я попросил его передать всем участникам встречи, в том числе их боевым подругам, привет и наилучшие пожелания, и прежде всего, здоровья и бодрости, хорошего настроения, а также искреннюю признательность за сохранение памяти и традиций нашего полка.
Попросил помянуть наших погибших товарищей; память о них будет в наших сердцах пока мы живём.
А.Павленко
Старожил форума
23.04.2019 22:12
21 апреля на 90-м году в Туле ушёл из жизни Иван Васильевич Руднев. Он был заместителем командира 192 гв. овтап в Укурее в 1968-1974 годах. Его хорошо помнят лётчики (и не только лётчики) выпускники Балашовского ВВАУЛ 1963 - начала 1970 годов, попавшие в Укурей, как заботливого командира и прекрасного лётчика-инструктора. Многим он дал путёвку в небо. Помню, как молодые пилоты обсуждая очередное сообщение в авиационном журнале о присвоении званий заслуженных лётчиков, с сожалением говорили, что только такие люди имеют право на такое звание. Но Ивану Васильевичу такое звание не присвоили. Пусть земля будет пухом преданному авиационной профессии настоящему человеку, а мы будем помнить ...
airtrek24
Старожил форума
25.04.2019 07:50
Уважаемые товарищи! Готовиться к выходу книга о 1 скоростном бомбардировочном полку(он же 22 гвардейский Красноярский БАП) мало информации и совершенно отсутствуют фотографии послевоенного периода. Просьба поделиться с автором - Вячеслав Викторович Филиппов akira.62@mail.ru 8-913-044-75-37 или 8-916-576-69-79. По перегону Аляска -Сибирь. изданы книги и на сайте Красноярского мемориала памяти воинов-сибиряков выложен биографический словарь.Готовиться книга о перегонах самолётов через Иран. С уважением гв. майор запаса Харлов Александр Николаевич airtrek24@inbox.ru
АлешинВН
Старожил форума
26.04.2019 08:40
Дорогие однополчане, поздравляю всех с 87-й годовщиной нашего гастелловского полка! Здоровья и долгих лет активной интересной жизни Вам, Вашим родным и близким. Привет и поздравления с этой замечательной датой от нашего ветерана, бывшего старшего штурмана полка Боднара Александра Николаевича (напомню, в июне ему исполниться 101 год). Он в прекрасной форме, активный участник ветеранского движения. 9 мая москвичи смогут увидеться с ним на Параде Победы в Москве, куда он приглашен в составе тамбовской делегации.
А.Павленко
Старожил форума
26.04.2019 09:32
Уважаемые однополчане, боевые друзья, поздравляю вас с Днём нашего полка, желаю всем здоровья и долгих лет жизни, будьте счастливы и радостно встречайте каждый день. Пусть счастье сопутствует в жизни вашим близким, детям и внукам. Весь личный состав 194 гв. полка до кона выпонил свой долг перед Родиной.
Сегодня звонил А.В. Митченко и просил передать его поздравления и наилучшие пожелания однополчанам.
АлешинВН
Старожил форума
27.04.2019 09:05
airtrek24
Уважаемые товарищи! Готовиться к выходу книга о 1 скоростном бомбардировочном полку(он же 22 гвардейский Красноярский БАП) мало информации и совершенно отсутствуют фотографии послевоенного периода. Просьба поделиться с автором - Вячеслав Викторович Филиппов akira.62@mail.ru 8-913-044-75-37 или 8-916-576-69-79. По перегону Аляска -Сибирь. изданы книги и на сайте Красноярского мемориала памяти воинов-сибиряков выложен биографический словарь.Готовиться книга о перегонах самолётов через Иран. С уважением гв. майор запаса Харлов Александр Николаевич airtrek24@inbox.ru
Уважаемый Вячеслав Викторович, по 22 гвардейскому Красноярскому БАП сведений за послевоенный период действительно немного. Нам известно лишь то, что полк летал в Фергане на Ил-28, которые при расформировании перегнали на базы хранения или порезали, а на его место прибыл наш 194-й. Единственно, что можно сказать наверняка, часть личного состава после расформирования в 1960 году перешла в наш 194 гв.втап. Есть даже несколько фамилий (поищу в своих материалах - сброшу на почту). Летчиков перевели на должности помощников командиров кораблей (2-х пилотов), часть из них вскоре стало командирами Ли-2, а затем Ан-12. К сожалению, живых свидетелей из 22-го полка назвать не могу.
Константи н
Старожил форума
27.04.2019 19:37
2 airtrek24
Про 22 гвардейский Красноярский БАП где-то в самом начале нашей ветки делились скудной инфой (примерно стр.13 и далее).
Там ещё тов. СССР-11810 делился инфой и вопросы задавал по 22му полку.
Быть может он собрал что-нибудь и обобщил, но он сейчас, к сожалению, не выходит в эфир.

От себя добавлю.
Группа военнослужащих В/Ч 21893 г. Фергана, 1960 год.
https://yadi.sk/i/LB2p_z2lt_wZEw

А.Павленко
Старожил форума
08.05.2019 19:41
Самые искренние поздравления с Днём Победы всем однополчанам, которые посещают Форум нашего гвардейского полка. Это наш главный праздник и мы всегда будем помнить какой ценой была достигнута Победа в Великой Отечественной войне. Не хочу преуменьшить заслуги воинов, отдавших свои жизни защищая Отечество в битвах на Неве и на Чудском озере в далёких 1240 и 1242 годах, в битве на Куликовом поле в 1380 году, в Крымских войнах 19-го века, в Русско-японскую войну 1905 года, в Первую мировую войну и в других войнах, но жизни солдат в Великую Отечественную войну были отданы за саму возможность существования России и наций, составлявших наше государство. Война была за право на жизнь.
Низкий поклон живым участникам той войны, вечная слава павшим.
Анатолий Павленко.
АлешинВН
Старожил форума
10.05.2019 09:38
Добавить нечего, остается только присоединиться к поздравлениям Анатолия Ивановича
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
21.06.2019 20:17
Музыкальная пауза!

Эфиопия. 1985 год. После шестидневных полётов самолётов Ан-12 БП по Эфиопии с грузами, людьми нашему экипажу наконец-то командир авиаотряда дал выходной.
Выходной после обеда, поскольку до обеда мы всем экипажем выехали на аэродром , где выполнили предварительную подготовку самолёта.
И только после обеда мы вышли в город Аддис Абебу. Всем экипажем в 7 человек + старший техник+ переводчик ходить не очень удобно, поэтому решили разделиться на группы. Прапора радист со стрелком и механик ушли отдельно. Командир, помощник, штурман, переводчик отдельно. А мы, борттехники, старший техник пошли своей дорогой. До ужина чтобы все были в лагере, предупредил командир Воробьёв.

Осмотрели достопримечательности центра города, заглянули в пивбары.
Ближе к вечеру на такси подъехали к магазинчику Васьки- сепаратиста,
что буквально через забор от нашего лагеря на аэродроме Лидетта.
На "посошок" решили зайти рядышком в бар. Хозяин бара встретил нас с рас-
простёртыми руками. Усадил за столик. Эфиопки- официантки поднесли нам
по бесплатному кофе. В баре запела Пугачиха (поставили советскую кассету). Мы заказали три дабл джин. Выпиваем, балдеем.

И вдруг вместо Пугачихи запел Майкл Джексон. В бар зашли три америкоса:
двое белых и один чёрный в комуфляжной форме. Это были технари самолёта
С-130 Геркулес. В отличии от нас, советских военных лётчиков, американцы не скрывали, что они военные, и в городе ходили в форме. Хозяин бара-эфиоп
танцевал вокруг них и все официантки там же. Нам стало обидно.
Мы стали подзывать бармена:- Сима, ком! Иди сюда! Никакой реакции. Тогда мы пошли ва- банк. Пошли к стойке бара и потребовали музыкальную паузу.
Я выдернул кассету и поставил нашу советскую. Бармен не согласился, и
получил от Лёхи Черемисина в лоб, падая снёс стойку бара и все бутыли
спиртного на полках.
Чёрный америкос решил заступится за эфиопа, подбежал к нам пытаясь
что-то объяснить, размахивал руками, но мы не понимаем по- англицки, и
получив от меня резкий удар головой в подбородок, грузно осел на пол. Двоих других америкосов Лёха завалил парой ударов. Ну и уходя мы ещё стульями
что -то задели.
Когда мы выходили из бара местные эфиопы нам аплодировали стоя, потому что америкосы вели себя нагло, и это обижало эфиопов.
В лагерь мы успели прийти до вечерней поверки, а вот прапора не успели. На поиски их отправили командира Воробьева и замполита Кокоурова на УАЗе
комполка История эта закончилась плохо. Прапора Тураев, Максимов, и меха-
ник -узбек с перепою оказали физическое сопротивление командиру, и были
отправлены на следующий день в Союз.
В лагерь на следующий день приходили эфиопы в поисках тех, кто в баре
надавал по морде америкосам. Нас не опознали. Хотя нам, неоднократно смо-тревшим смерти в лицо, всё было по- барабану. Такие были времена!
А.Павленко
Старожил форума
22.06.2019 11:07
Молодцы, советские лётчики, не посрамили Родину, но бутылки со спиртным можно было и не разбивать - ещё могли пригодиться!
Константи н
Старожил форума
22.06.2019 21:22
Наша песня хороша начинай сначала .-)))
*
Цитирую (не в первый раз) Николаича (классика нашей ветки):
«…к старости, к которой мы неумолимо приближаемся, с человеческой памятью происходят "удивительные вещи": она начинает вспоминать то, что было много десятилетий назад, и забывает, что происходило пятью минутами раньше…» ( 19.01.2015 09:38)
А ведь совсем немного прошло времени с момента сообщения уважаемого аксакала Сайфитдина от (29.10.2018 08:44).
Семь с половиной месяцев назад всего, а для нас, как будто вечность…-)
Напрочь всё забыли!
Помните такую передачу «Чтобы помнили»?
«Чтобы помнили, с*ки!», - добавил бы я в унисон Сайфитдину!-)
Ибо, нех! …..И ваааще!
Это посыл проклятым амерам из контекста, ежели что (специально уточняю)-).
Но, в любом случае, снимаю шляпу и роняю скупую мужскую слезу !
Ветку поддержать, даже таким вот чудным образом, дело святое, Сайфитдин. Спасибо.
Друзья, соратники, однополчане, будьте здоровы во всех отношениях!
Желаю всем (и себе, в том числе) трезвости мысли и твёрдой памяти!
P.S1
Хорошая болезнь склероз:
Ничего не болит, и каждый день — свежие новости.-)))
P.S 2
«..Такие были времена!»….
СильнО- то как, своевременно!
Индо всплакнул , блин……, сентиментален стал, уж простите великодушно. –)
P.S.3
Ветка (пусть и таким образом) ещё жива…и это большой и жирный плюс ……и внушает определённый оптимизм.

Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
23.06.2019 20:46
Добрый день, однополчане! Моя статья "Музыкальная пауза" попытка напомнить друзьям- однополчанам о делах наших давних. Уходят наши. Вот недавно Валерий Кокоуров ушёл, а до него Воробьев, Аннаев, Черемисин, Чистых, Ковалёв. Жив ли наш штурман Троцко? Оренбургская группа ферганцев потеряли четверых: Крохалёв, Кибко, Ушмодин, Горбунов покинули наши ряды. Может кто-то из ныне здравствующих напишет свои воспоминания. Мы прочитаем с благодарностью, критиковать не будем.
АлешинВН
Старожил форума
24.06.2019 09:17
И всё же вспомним о живых... Сегодня нашему уважаемому ветерану, бывшему старшему штурману полка Боднару Александру Николаевичу исполнился 101 год. Поздравил его от себя и от всех гастелловцев. Александр Николаевич в бодром здравии, ясном уме и светлой памяти, по-прежнему активен, завсегдатай городских ветеранских организаций, регулярно выступает в школах. Сегодня к нему собрались многочисленные родственники из России и Украины (утомительное всё же мероприятие - день рождение, особенно в такую жару). По-прежнему удивляет подробностями давно минувших событий, постоянно обращаюсь к нему как к ходячей энциклопедии по истории полка. Дай бог ему здоровья и долгих лет, да, и нам тоже: у нас есть хороший пример на этот счет...
Константи н
Старожил форума
24.06.2019 15:57
Александру Николаевичу сил, здоровья и оптимизма!
Виктор Николаевич, спасибо, что поздравил его от всех нас.
*
Недавно узнал, что ещё в прошлом году скоропостижно помер Игорь Жилин (здесь, на форуме, он был «Ёшлик»).
Он на нашей ветке несколько лет назад отметился. Заход его был, правда, не совсем удачный. На однополчан наших слегка наехал в нетрезвом виде. Получил мягкий отлуп.
Но, покаялся человек, извинился…….был не трезв. Бывает.
Я его не знал вне форума, но сожалею о безвременной кончине.
Он был наш брат- авиатор и у него, на мой взгляд, очень выразительные и ироничные зарисовки получались на тему службы и нашей воздушной работы. Без выпячивания и самолюбования. На «Проза.Ру» они есть. Почитайте, если есть желание. Лично я читал и улыбался. Всё очень близко и знакомо…
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
29.06.2019 14:51
Дорогие друзья, сегодня у нашего нач штаба 1аэ, автора книги о нашем 194 ВТАП " Гвардейцам посвящается" Пирогова Владимира Ивановича День рождения! Поздравляем Владимира Ивановича, желаем здоровья, творческих успехов, сто лет жизни!!!
А.Павленко
Старожил форума
29.06.2019 23:11
Присоединяюсь в поздравлениям Владимиру Ивановичу Пирогову. Побольше здоровья и благополучия. Берегите себя, ветеранов-однополчан остаётся всё меньше, а общения нам нужно больше. Спасибо за книгу, обращаемся к ней всё чаще для восстановления памяти о совместно прожитых годах; они были не напрасными.
маслопузый
Старожил форума
08.07.2019 20:16
Сегодня тридцать лет со дня трагедии в Камрани . В памяти те, с кем летал в одном экипаже в Эфиопии (Стас Бочаров) , тот кто вывозил меня на Ан-12 ( Абдурахманов Абдулхамид , кстати единственный ст. борттех , кто имел Красную Звезду за Афган
в полку ) . Светлая память нашим мужикам.
Константи н
Старожил форума
08.07.2019 21:13
Светлая память нашим мужикам
…..и невинно убиенным пассажирам, особенно детям…

А.Павленко
Старожил форума
14.07.2019 20:33
Сегодня по телефону поздравил нашего командира полка и одновременно моего однополчанина по Забайкалью генерала Юрия Петровича Липунцова с днём рождения и пожелал ему побольше здоровья, благополучия и присущей ему активности в руководстве ветеранской организацией ВТА "Труженики неба".
Недавно Юрий Петрович перенёс повторную операцию в связи с "сердечными" делами, а потом восстанавливался в санатории. Сегодня он бодр и как всегда активен, чему все мы, конечно, очень рады.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
23.07.2019 21:12
маслопузый
Сегодня тридцать лет со дня трагедии в Камрани . В памяти те, с кем летал в одном экипаже в Эфиопии (Стас Бочаров) , тот кто вывозил меня на Ан-12 ( Абдурахманов Абдулхамид , кстати единственный ст. борттех , кто имел Красную Звезду за Афган
в полку ) . Светлая память нашим мужикам.
Самолёт, как человек устаёт, чувствует, обижается! В этом я убедился лично, когда летал в составе экипажа на самолёте Ан-12 , и когда выпускал самолёты в полёт. В апреле 1989 года я в должности начальника группы АО 2аэ принял участие в подготовке самолёта №11875 для перелёта в командировку во Вьетнам. За двое суток мы- техсостав эскадрильи устранили кучу неисправностей, но самолёт всё брыкался, не хотел лететь. Видимо , обижался, как ему больно оторвали шасси в Эфиопии. Не хотел лететь и борттехник по АДО Ваня Куприян. Год отработал в загранке и опять на год. Тосковал по своей семье. А тут ещё подъехал на УАЗе зам по ИАС Пимушин и объявил: меняйте срочно 2-й двигатель, на двигатель с большим ресурсом от соседнего самолёта. Время полуденное, мы ещё не обедали, но самолёт улетает завтра. И закипела работа! Две бригады технарей мат-перемат накинулись на два самолёта. Комэск, инженер, нач штаба про нас как будто забыли, что люди без обеда- ужина. Благо на самолёте были запасы с прошлой командировки и стрелок с радистом организовали обед и ужин технарям. К 6 утра мы "пустили дым" с двигателя и ждали экипаж. Но вместо них приехал зам по ИАС и не выходя из УАЗ, сказал, обращаясь к начальникам групп обслуживания :- быстро подпишите журнал подготовки, самолёт улетает! И тут меня прорвало. Как выпустить самолёт после замены двигателя без облёта? Это же грубейшее нарушение! Дошло до мат- перемат. Приехал экипаж и мы сошлись на том, что первым журнал подпишет инженер эскадрильи, а затем мы- начальники групп. С тяжёлым сердцем мы выпустили многострадальный самолёт во Вьетнам и предчувствие нас не обмануло: самолёт и экипаж разбились.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
26.07.2019 18:20
Аналогичный случай произошёл с нашим экипажем самолёта Ан-12 в Эфиопии. Мы перевозили грузы на фронтовые аэродромы Эфиопии в интересах правительственных войск. Так, 18 февраля 1989 года мы, экипаж Ан-12БП в составе командир Чистых, ппк- Баев, штурман Ковалёв, ст. б\т Семёнов, б\т АДО Идельбаев, радист Иванов, стрелок- Кашлаков выполняли рейс Аддис-Абеба - Ширэ. На неоднократные запросы радиста диспетчер аэродрома Ширэ молчал, и всё же командир после пролёта над полосой принял решение сесть. Сели, зарулили на площадку разгрузки. Тихо! Вышли, закурили и тут начался обстрел аэродрома. Первые мины упали в районе артдивизиона прикрытия аэродрома. А затем огонь постепенно приближался к стоянке самолёта. Сзади, а затем спереди самолёта упали мины. Вилка! Сейчас ударят в середину! Мы успели запустить один двигатель и порулили по аэродрому., на ходу запуская остальные двигатели. Мины ложились то спереди, то сзади, слева, справа. Мы рулили по всему аэродрому, пытаясь уйти от мин. Три двигателя запущены, командир принял решение на взлёт. Четвёртый двигатель запустился уже на разбеге. Взлететь или смерть! Так стоял вопрос. Оторвались от полосы и на бреющем прошли над наступающими сепаратистами. Над горушкой колёсами шасси "набрали" немного кустарников, сели на ближайшем аэродроме Мэкэле. Долго приходили в себя, осмотрели пробоины на самолёте. Обошлось! Работаем дальше.
Константи н
Старожил форума
27.07.2019 17:06
Вдогонку. Поздравляю всех причастных!-))
А.Павленко
Старожил форума
09.08.2019 10:13
Наши поздравления Анатолию Владимировичу Митченко с Днём рождения и пожелания здоровья и благополучия.
В телефонном разговоре сегодня Анатолий сказал, что ему мало общения, рядом никто из единомышленников не живёт, только изредка общается по телефону с однокурсниками и однополчанами.
Он рассказал, что съездил на юбилей училища, там на торжествах повстречал В.И. Ребрикова и А.И. Фадеева. За праздничным столом сидели вместе и хорошо пообщались
Сказал, что здоровье у него на 44 года, чего и всем друзьям желает.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
10.08.2019 12:31
От оренбургских ферганцев наши поздравления нашему Командиру Митченко! Здоровья, удач, сто лет жизни! Помним, уважаем, гордимся!
А.Павленко
Старожил форума
12.08.2019 08:53
Мои поздравления с Днём ВВС всем однополчанам, здоровья побольше, радостей от жизни и благополучия.
cpt194
Молодой боец
17.08.2019 20:15
1. 24.11.1984 Мекеле Краснопольский День ПМУ столкновение с птицей Ан-12. экипаж продолжил взлет после отказа 1 СУ. Посадка в Ассабе.
2. 25.11.1984 Аддис Абеба Заикин Ю.Ф. День ПМУ столкновение с птицей Ан-12 получил значительное повреждение крыла на посадке.
3. 30.11.1984 Аддис Абеба Новожилов День ПМУ столкновение с птицей АН-12 № 11780. Вторая половина пробега – столкновение ВС со стаей голубей. 2 полет не выполнял.
4. 26.01.1985 Мекеле Краснопольский День ПМУ столкновение с птицей Ан-12 Экипаж продолжил взлет после флюгирования ВВ 1-й СУ из-за столкновения с птицей марабу на скорости 180 км/час. 2п Сытько Е.И. шт Лопатев А.В. б/и Аннаев Х б/о Малышев А.Л. рад Фатнев А.Д. стр Антонкин В.И. пер Черкун Игорь. Пустой АН-12 № 11746 вес = 43 тонны. Дальнейший набор выполнялся на скорости 210 км/час. Посадка в Ассабе.
5. 4.02.1985 Аддис Абеба Небылицин – Зарипов День ПМУ столкновение с птицей АН-12 № 11835 На ВПП скопилось очень много убитых грифов из-за столкновение с птицей. В зоне ожидания экипаж был 20 минут, пока не очистили ВПП.
6. 19.01.1986 Мекеле Шишляев День ПМУ столкновение с птицей посадка в Мекеле Ан12 № 516- повредил закрылок на посадке. На пробеге слева от ВПП-11 взлетела стая голубей, один голубь попал в нижнюю поверхность закрылка в районе 3 СУ у 1-й монорельсы., образовалась рваная дыра 25х1см. ремонт своими силами 2 суток.
7. 5.03.1986 Дебре Зейт Финогенов День ПМУ столкновение с птицей Ан-12 № 786. на разбеге на скор=160км/час до отрыва птица попала в СУ. Взлет прекращен.
8. 2.07.1986 Мекеле Жданов День ПМУ столкновение с птицей после отрыва на Н=20м, вмятина на передней части кромки крыла на расстоянии 1, 5м от концевой части. С-т АН-12 №511 возвращен в Асмару вместо Аддис Абебы.
9. 13.09.1987 Аддис Абеба Кузьмин День ПМУ столкновение с птицей АН-12 № 11908. Взлет. Взлетная масса – 58 тонн. Столкновение с мелкими птицами после отрыва на высоте 3 м до уборки шасси на 28 секунде от начала разбега на скорости 260 км/час. Автоматическое выключение и флюгирование ВВ 4 СУ. Посадка на аэродроме взлета. СУ дальнейшей эксплуатации не подлежит по причине попадания птиц в проточную часть двигателя.
10. 15.04.1988 Мекеле Дегтярь День ПМУ столкновение с птицей Ан-12 № 132 При выполнении взлета с Мекеле на Дебре Зейт в момент поднятия передней ноги на скорости 180 км/ч столкновение ВС с птицей в районе левого крыла между 1-м и 2-м СУ. На правой части закрылка пробоина 15х20см.
11. 21.04.1988 Дебре Зейт Жданов День ПМУ столкновение с птицей АН-12 №404 при заходе в Дебре Зейт. Утром 22.04.88 птицу обнаружили в правой части левого закрылка.
12. 30.04.1988 Аддис Абеба Кузьмин День ПМУ столкновение с птицей попал в стаю мелких птиц при взлете с Аддис Абебы
13. 16.06.1988 Мекеле Дегтярь День ПМУ столкновение с птицей АН-12 № 132 Прерванный взлет, попал в стаю внезапно появившихся голубей на разбеге перед отрывом, резко упали обороты 3 СУ. Принудительно экипаж зафлюгировал ВВ 3 СУ. Следы птиц остались на маслорадиаторах 1 и 3 СУ, воздухозаборнике 3 СУ, закрылках.
14. 2.08.1988 Мекеле Чистых День ПМУ столкновение с птицей Ан-12 № 908. Взлет. Столкновение с птицей, остатки которой попали внутрь двигателя. СУ начала разрушаться через несколько дней – появились куски металла.
15. 11.08.1988 Мекеле Масленников День ПМУ столкновение с птицей АН-12 № 515 Прерванный взлет. На разбеге столкновение с птицей. Зафлюгирован ВВ 1СУ.
16. 15.09.1988 Бахар Дар КВС эфиоп
"Боинг B-737" День ПМУ столкновение с птицей Катастрофа При взлете самолета "Боинг B-737-200" компании "Эфиопские Авиалинии" в оба двигателя попадает множество голубей. Один двигатель отключается сразу же, другой теряет тягу при попытке вернуться в аэропорт. Самолет разбивается при полете по кругу с левыми разворотами в районе 3-го разворота из-за возникшего пожара. Необходимо было срочно сесть с обратным курсом по схеме 80/270. Из 104 человек на борту погибло 35.
cpt194
Молодой боец
17.08.2019 20:23
С Днем Воздушного флота всех кто на форуме, тост - за смелость наших пилотов при столкновении с птицами! С уважением ЗРС.
А.Павленко
Старожил форума
21.09.2019 09:58
Сегодня славный город Казань, половина всего Татарстана, Москвы и Тверской области празднуют славный юбилей одного из лучших лётчиков, заслуженного ветерана 194 гвардейского Брянского Краснознамённого военно-транспортного авиационного полка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло, почётного жителя Казани, подполковника в отставке Зарипова Рустама Саматовича, который на самолётах Ан-12 (и не только) успешно бороздил воздушный океан над многими континентами Земли, выполняя правительственные задачи в советское время и коммерческие перевозки после него.
Мы, однополчане Рустама Саматовича, поздравляем его с 70-летием и желаем ему крепкого здоровья и новых успехов в ветеранской деятельности. Пусть счастье не покидает семью этого достойного ЧЕЛОВЕКА.
А.Павленко
Старожил форума
21.09.2019 10:13
Приношу извинения Рустаму Саматовичу, я "дал маху" с его воинским званием, прошу читать "гвардии полковник".
Константи н
Старожил форума
21.09.2019 22:46
Всецело за. Юбиляру доброго здравия и всех благ!
Константи н
Старожил форума
21.09.2019 23:16
Стесняюсь спросить, а куда у юбиляра (дай бог ему всяческих сил и здоровья!) «три палки» (старый авиационный баян помните? ) делись….. в позывном ? -))
Рустам Саматович, это ребрендинг? Или я что-то пропустил?
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
23.09.2019 15:33
От Оренбургских ферганцев наши поздравления Рустаму Саматовичу с 70 летием! Здоровья, творческих успехов, сто лет жизни!
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
28.09.2019 10:11
Сергей Чертенко прибыл в наш экипаж майора Воробьёва в Эфиопии в 1985 году. Грамотный, толковый старший техник. Когда наш экипаж самолёта Ан-12 БП № 12112 улетели на выполнение очередной Задачи Чертенко Сергей решил угостить экипаж, и подстрелил из самодельного лука двух кроликов. К нашему прилёту он их освежевал в контейнере на стоянке Боле. Когда мы зарулили Ан-12БП на стоянку, старший техник Чертенко радостно преподнёс свои трофеи. И узнав, где он этих кроликов подстрелил, мы- экипаж обомлели! Где? За грунтовой полосой? Там же МИНЫ! Чертенко подстрелил кроликов на минном поле и вернулся Живым! В палаточном лагере Лидетта кроликов приготовили в казане, я по указке командира "слетал" за джинами к "Васке сепаратисту", и наш экипаж принял в команду Чертенко Сергея. Так было!
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
28.09.2019 10:14
С глубоким прискорбием сообщаю о безвременной кончине офицера, нашего однополчанина Сергея Чертенко. Скорбим безмерно!
Константи н
Старожил форума
28.09.2019 16:59
Помню его. Высокий, здоровый, с ладонью-клешнёй, приветливый парень.
Очень жаль. Соболезную родным и близким покойного.
Не старый ещё. Что случилось-то и где проживал Сергей в последние годы?
cpt194
Молодой боец
06.10.2019 13:36
Дорогие Анатолий Иванович, Константин Александрович, Сайфитдин Хуснитдинович, начальник службы ПАСОП Казанского авиазавода им СП Горбунова (№22) благодарит вас всех моих однополчан за столь высокую оценку моего скромного вклада в тот громадный труд, который мы командиры и экипажи Ан-12 из Ферганы делали совместно с экипажами Ан-22 ВТА вертолетными группами и аппаратом ГВС для нашей страны и Родины в Советском Союзе, России, Афгани, Эфиопии, Мозамбике, Мадагаскаре, Вьетнаме. Благодарю с запозданием тк вновь как и старые добрые времена встречал день рождения (переход в клуб 80) за границей купаясь на восходе солнца и днем в теплых 27 градусных водах южнее Анталии, играя в волейбол, а вечером предаваясь танцам как парным с полуобнаженной гурией так и так и большой группой несколько десятков человек против часовой стрелки под искрометную барабанную музыку кемерских огнепоклонников. Продолжаю поиски дат по истории родного полка: крайними в марте? 1991 из АА улетели в один день экипажи Ан-12 КВС Лукин ВВ и КВС Ганин ЕА. Подробный график передан ВН Алешину и выложен на retrovtap. Благодарю всех кто меня поздравил на различных сайтах. Смена позывного произошла после банального отказа сайта откликаться на Ник и пароль. С уважением ЗРС.
Константи н
Старожил форума
06.10.2019 20:20
Рустам Саматович, ну не зря же, абсолютно не зря и точно в тему пошли Вам пожелания всяческого здоровья!.-)
Сказал бы даже, что недооценили мы Ваш творческий потенциал….
«….с полуобнаженной гурией так и так и большой группой… под искрометную барабанную музыку..»
Хорошо-то как, Господи!
Будто лет сорок скинул в воспоминаниях-то!
«..Так и так и большой группой..» Ээээхх! Прошла молодость!
Это я про себя, ежели что.-)
Рановато Вам, Рустам Саматович, в «переход в клуб 80», явно рановато!-)

Константи н
Старожил форума
07.10.2019 10:07
Кстати, господа-товарищи, всем пламенный привет от Александра Курындина. Жив – здоров! И слава Богу!
Он был вне поля зрения длительное время, а сейчас ворвался на просторы инета. Зарегистрирован в социальных сетях ( ОК, Facebook и т.д.).
Обладает положительным качеством для инет-общения, способен безостановочно говорить часа полтора.-). Я очень рад, что Саша теперь «в эфире». Дал ему ссылку на форум. Быть может зарегистрируется здесь и внесёт свежую кровь в нашу веточку?
inshalla
Старожил форума
09.10.2019 20:37
Взгляд постороннего. Хорошая ветка
cpt194
Молодой боец
18.10.2019 21:06
https://www.youtube.com/watch? ...
DDR-flieger in Atiopien 1985. КВС Алешин ВН есть.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
19.10.2019 11:42
Урок мужества в Оренбургском техникуме жд транспорта.

Добрый день, дорогие ребята!
Я, гвардии капитан Военно-Воздушных Сил, ветеран боевых действий Идельбаев.
Выпускник Оренбургского техникума железнодорожного транспорта 1979 года, отделение "Радиосвязь и радиовещание". Заведующим отделением был Безденежных Владимир Александрович. Группа РС-5, классный руководитель Вавилова Эльвира Рэмовна.
40 лет назад в феврале 1979 года, мы, учащиеся техникума, находились здесь в актовом зале и слушали нашего военрука, участника Великой Отечественной войны, полковника Добарина Василия Семёновича.
Помню его слова: - Ребята, готовьтесь защищать Родину! В мире вновь пахнет порохом большой войны!
И мы с моим другом Местяшовым Григорием (группа ПСМ 37) решили после окончания техникума поступать в военное училище. Уже в феврале начали оформлять документы в военкомате, проходить медицинскую комиссию.
Афганистан был на слуху из средств массовой информации начиная с апреля 1978 года. Там произошла революция, смена власти, образовалась Демократическая Республика Афганистан.
В феврале 1979 года в Кабуле контрреволюционными силами был убит посол США в Афганистане, чтобы спровоцировать ввод войск США в Афганистан. Мы знаем, что так начинались практически все войны.
Правительство СССР не могло допустить появления войск США и НАТО у своих южных границ, и предприняло ряд упреждающих мер.
По просьбе Правительства Афганистана СССР в мае 1979 года начал оказывать гуманитарную помощь продовольствием, медикаментами. В ДРА направили гражданских специалистов: строителей, медиков, связистов, энергетиков .
С июня 1979 года на авиабазе Баграм начала работу эскадрилья транспортных самолётов Ан-12 в количестве 10 бортов под флагом Аэрофлота.
Это была эскадрилья Ферганского военно-транспортного авиационного полка, самолёты имели раскраску под Аэрофлот и лётный состав был переодет в форму ГВФ (гражданского воздушного флота).
Ввиду сложной военно-политической обстановки, аэродром Баграм охранял наш батальон десантников ВДВ .
Наши самолёты Ан-12 возили грузы из Ташкента на аэродромы Кабул, Баграм, Шинданд, Мазари- Шариф, Кандагар, Герат, Кундуз, Хост. Практически изучая все аэродромы Афганистана.
Пять наших курсантских лет в Иркутском высшем военном авиационном инженерном училище пролетели быстро и мы с моим другом Местяшёвым стали офицерами, авиационными инженерами.
Я попал служить в Ферганский военно-транспортный авиационный полк имени Гастелло. Оперативно влился в состав экипажа Ан-12. Принял красивый самолёт в бело- голубой раскраске, на борту которого красовалась надпись: "Аэрофлот" Получил на вещевом складе форму ГВФ (гражданского воздушного флота) для полётов за границу и наш экипаж отправили на перевозку груз 200. Наш самолёт Ан-12 называли "чёрный тюльпан".
На войне у каждого своя работа. Мы, экипажи Ан-12 возили в Афганистан военнослужащих, военную технику, оружие, боеприпасы, продовольствие, медикаменты. На наших бортах с нами в Афганистан летали известные люди. Например, Розенбаум и Боярский. Герои Советского Союза Руцкой и Солуянов.
Обратно в Союз мы везли груз 200 с сопровождающими лицами. После таможенного оформления в Ташкенте, мы развозили их по всему Советскому Союзу.
Военно-транспортная авиация всегда находилась на острие внешней политики Правительства СССР, и мы, экипажи Ферганского авиационного полка летали не только на Афганистан, а так же летали в Эфиопии. Там на постоянной основе с 1984 по 1990 годы работала эскадрилья Ан-12 в количестве 12 самолётов. В Мозамбике летали 2 экипажа Ан-12. В Мадагаскаре - один экипаж Ан-12. Во Вьетнаме работали 3 экипажа Ан-12.
У экипажей Ферганского полка был очень большой налёт. Более 600 часов в год и более 200 боевых вылетов у каждого . Полёты выполняли днём и ночью, без выходных и праздников, до 14 часов в сутки.
К сожалению, не обошлось без потерь. В Афганистане после обстрела с земли потерпел катастрофу самолёт Ан-12 Ферганского полка, и погиб экипаж Матыцина. Вторая катастрофа Ан-12 в Кабуле унесла жизнь штурмана экипажа.
Всего в Афганистане Военно-Воздушные Силы СССР потеряли 11 самолётов, несмотря на принятые меры против ПЗРК "Стингер" .
Так, для захода посадку и на взлёте при наборе высоты в охраняемой зоне аэродрома применяли схему "афганский заход", снижались и набирали высоту по спирали над аэродромом с отстрелами ЛТЦ (ложных тепловых целей).
На вывод войск с Афганистана Ферганский авиационный полк начал работать с июля 1988 года, а закончили только в мае 1991 года. Наши самолёты продолжали работу на Афганистан и после вывода войск, снабжали военных советников и военных специалистов, которые ещё оставались в Афганистане.
15 февраля 1989 года это дата окончания вывода основной 100 тысячной группировки войск 40 -й Армии, когда её Командующий генерал лейтенант Громов пересёк Афгано- Советскую границу.
Сегодня мы отмечаем 30 лет вывода советских войск из Афганистана, поздравляем живых ветеранов боевых действий, и вспоминаем наших Героев погибших , выполняя свой воинский долг, их имена навечно вписаны в Историю России.
Ребята, важно усвоить, что советские войска были введены в Афганистан по просьбе Правительства ДРА. Имеется официальный документ. Это не было военным вторжением, как это пытаются представить западные СМИ.
Это была интернациональная помощь народу Афганистана.
А то, что после ввода советских войск произошла смена руководства ДРА- это их внутреннее дело. Амина сменил Кармаль. Потом Кармаля сменил Наджибулла.
Ребята, посмотрите на карту. Россия- самая большая страна в мире, огромная территория с большими запасами нефти, газа, полезных ископаемых, огромными запасами пресной воды, плодородные земли, леса. Есть в мире много желающих отобрать у России эти богатства.
Нам есть, что защищать. И есть чем защищать Родину. Вооружённые Силы России- сильнейшие в мире.
Ребята, учитесь, изучайте технику, осваивайте профессии, занимайтесь спортом, будьте готовы защищать Родину!
Успехов и удачи вам!


12..119120121





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru