Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Щучанцы на связь

 ↓ ВНИЗ

12345678

Stepan
13.12.2006 22:08
2 Snoos:

Рад, что Ваш сайт о Щучине пополняется. Небольшая поправка: Вы пишете, что в 1970г. на вооружении 979 иап были только МиГ-19с. В самом конце 60-х к нам прилетали несколько 19-х из Щучина, и я точно помню, что среди них были самолеты с "губой", т.е., П или ПМ. Бортовые номера были синими. Вообще, сомневаюсь, что были полки только на МиГ-19с. Я слышал, что после перевооружения нашего полка на МиГ-21 часть 19-х передали в Щучин.

С уважением,

Тар
14.12.2006 00:38
Уважаемая Helga! Кажется в ту пору в г.Щучине мы прыгали вместе (с парашютом) у В.И. Носова потому-что , именно в тот период он набрал в свою бескорыстную (простите за вульгарность) школу- девушек.
Ну а про Щучин могу сообщить очень много, хотя там сейчас не живу.
У меня там живет мой тесть с 1982по 1992 был руководителем полетов в "десетке".
Snoos
14.12.2006 12:54
to 378
может и Гезгалы, но по-моему из 3 полков дивизии (Гезгалы-Минойты-Лида) удобнее всё-таки Лида. Городок ракетчиков (Северный) вроде теперь заняли пограничники - как раз КГБ для охраны. Да и дивизия уходила в 1996 - президент уже был. Да и в Сморгони погранотряд вроде в городке стратегов.
to андрей
не подскажете в каких 80х это было, в конце после расформирования иад? Иначе какой смысл ПВО - вроде свои истребители есть.
Может мы говорим о разных частях, или те пару человек были развёрнуты, т.к. где-то в 1994-1998 часть о которой говорю была базой хранения - около 50 солдат, столько же офицеров и прапорщиков. Имели много техники, все ЖБУ 10го орапа заняли плюс автопарк на окраине служебной части городка. Наверняка откуда-то пришли, иначе где они до этого хранили свою технику? Командир полковник, должна была в войну развернуться до бригады (несколько тыс. человек).
Snoos
15.12.2006 10:29
to Stepan
Про МиГ-19С вроде где-то читал на ветке о МиГ-19. написал, т.к. такой самолёт стоит памятником 95й дивизии, однозначно С. Может была эскадрилья С, эскадридья П?
S
15.12.2006 20:59
Stratus:

В начале 80-х командиром 73 гв. иап был В.С. Азаров. Это не он впоследствии стал командиром 95 иад и в январе 1985г. погиб на "Пчелке"?
18.12.2006 11:36
to Stepan
а какой это был полк, отдавший в Щучин МиГи-19П и в каком году это было?
андрей
21.12.2006 14:32
to Snoos
речь о 1986-1988 годах.Кадрированная часть войсковой ПВО аэродрома, разворачиваемая, в случае чего, скажем, до полка выглядит логично и к месту.
21.12.2006 16:45
Almer
26.12.2006 01:24
2 croch:
А не о разных ли вещах мы говорим? а? может Ваши друзья с "трубой" были на складах? именна на них и хранились ПВОшные комплекты... как Вы говорите самолетные... там от "стрел" и "игл" боеприпасы лежали... и ВВС-ные тоже вроде там же...
ПВОшные еще на "Чистое небо" вроде вывозили оттуда...
Это совсем не "Дальний"-обьект а другой..
Almer
26.12.2006 01:28
и от "Ос" тоже там...
Кацперский
27.12.2006 18:33
Уважаемые Товарищи Авиаторы, Друзья!

Мы уже второй раз будем праздновать вместе наступающий Новый год. По этому случаю хочу выразить всем Вам искреннюю благодарность за оказываемую мне помощь в исторических разысканиях. Восстановить историю без Вас, её участников - по вполне очевидным причинам невозможно. Но прежде всего, я безмерно счастлив, что оказался в столь достойном кругу ветеранов могучих Вооружённых Сил СССР и их Друзей. Не переувеличивая могу сказать, что Вы, дорогие Товарищи и Друзья, стали моей второй семьей, хотя мы знакомы лишь по глобальной сети.
От всей души желаю Вам в Новом 2007 году многих лет жизни в добром здравии, оптимизма, много-много радости и ни капли беды! Служившим ещё в рядах Вооружённых Сил - гордитесь прекрасными традициями Ваших частей и Вооружённых Сил, служите Родине с честью, помните, что Вы сыны и дочери Великой Победы - Защитники Мира! Чистого неба и мягких посадок. Успехов в боевой подготовке и личной жизни.

Кацперский Р.Я.
Костюшок Влвдимир Иванович, 77-80, 81-85
29.12.2006 12:27
А кто-нибудить вспоснит начальника Дома офицеров (какого ДО) Лёву и биллиардную).(П-к запаса).
Всех с Новым Годом).
Snoos
29.12.2006 17:52
На сайте создан новый раздел - 'лётчики'. Хотелось бы размещать там интересные фотографии. Первые уже закачаны - Евгений Новиков предоставил уникальные фотки 1960х, а также информацию о катастрофах (одна описана полностью, одна частично). Приглашаю всех поделиться фотографиями.
Ещё вот возник вопрос - из какого Ил-28 (бомбардировщика или разведчика) легче сделать буксировщик? Просто интересно буксировщики в Щучине остались из бапа или 10 орапа?
to Almer
скажите пожалуйста как историк, в каком году ликвидировали железную дорогу в Щучине и зачем это сделали.
Всех с Новым Годом!!! Всего, всего, всего!!!

378
29.12.2006 21:29
Щучинцам и служившим в Щучине искренние позравления с Новым годом . Успехов , счастья
jon99
30.12.2006 08:09
Всем привет!!!А есть кто нибудь из МАТУГИ 99года выпуска?Который до сих пор "служит" небу?И где?Всех авиаторов с наступающим!И всем лётного доголетия!
UB
30.12.2006 13:55
to Snoos:
Просто интересно буксировщики в Щучине остались из бапа или 10 орапа?
---------
Буксировщики в обаэ в Щучине были.

Максим из Щучина
03.01.2007 01:33
Борис Шикин сечас служит в г.п. Россь на Су-24 в 116 Гвардейской Крваснознаменной Радомской авиационной базе.
Про аэродром Щучина: полосу и рулежки там уже демонтировали. Капониры сдаются под склады. Поле запахали под картошку. Ужас. Плакать хочется. ШМАС перегнали в Печи (под Борисовом), где он вошел в состав 72 ОУЦ. ПАРМ передали 206 штурмовой авиабазе (Лида).
Дмитрий
04.01.2007 00:49
В буксу Ил-28 передали из 10 ОРАПа в конце 60-х.
Ил - 28 из 157 БАП порезали на аэродроме в начале 60-х. Резали между штабом 979 ИАП и карповником (озерцо такое, типа большой лужи).
А вот ВПП на аэродроме осталась! Она из монолитного бетона (осталась от ядерщиков). Так что не все потерянно!
Всех неравнодушных к авиации С Новым Годом!
Сапфир
04.01.2007 06:56
В Апреле -Мае 1986 го проходил стажировку в ТЭЧи Истребительного полка на Миг-23 х от Калининградского ВАТУ. О городе особенно о девушках воспоминания самые теплые. О лётчиках истребителях (не хочу создавать стереотип)воспоминания остались самые негативные. Запомнилась фраза одного м-ра (по всей видимости к-ра отряда)на стрельбах. Они тогда готовились в Афганистан и сдавали зачёт по стрельбе из калашникова и метанию наступательных гранат. Нас, курсантов (без пяти минут офицеров технической службы) комендант задействовал таскать боеприпасы на стрельбище, а в благодарность дал по два рожка и по две гранате. Утро было мерзкое, пасмурное, но мы слегка вспотели от физической работы и присели отдохнуть на ящики с патронами. Тут зашла эскадрилья лётчиков на стрельбище и один лётчик приблизился к нам и прошипел, " Встать когда лётчики заходят." Я конечно вскочил как и полагается по уставу, но обида осталась на года. Потом один прапор сказал, когда лётчики отстрелялись и остальным разрешили дострелять остатки боеприпасов, " Ты сынок не сердись, летуны всех остальных за быдло считают, хоть ты и офицером будешь через месяц, но ты привыкай." Мне тогда очень грустно стало на душе, и своё мнение о лётном составе я изменил только когда я попал в вертолётный полк и сам в последствии стал летать. А тогда подумал как же так, ведь "Победа в воздухе куётся на земле, " откуда такое неуважение к "техноте."
Дмитрий
05.01.2007 23:34
Я извиняюсь за ошибочку - 157 БАД в составе 993БАП и 998БАП.
Stepan
06.01.2007 00:18
Сапфиру:

Уверен, что "Ваш" щучинский майор - нетипичный случай. Мой отец прослужил в ВВС 35 лет, из них 32 летал в истребительной авиации, шесть лет командовал полком - ни разу я не видел, чтобы он неуважительно относился к техникам. Один пример (об этом я узнал через много лет): один из техников полка захотел поступить заочно на юридический факультет. В те годы был приказ, разрешающий только обучение по специальностям, имеющим отношение к воинской специальности, т.е., техник мог учиться в техническом вузе, но никак не в юридическом. Формально отец мог и даже должен был отказать ему, о чем напомнил и начальник штаба. Но отец взял на себя ответственность, техник окончил юридический факультет и после увольнения из армии работал юристом.
Когда в окружной газете целую страницу отвели эскадрилье, которой в то время командовал отец, его сфотографировали вместе с техником: летчик в кабине самолета, а его техник рядом на стремянке.
Каждый летчик отлично знает, что его жизнь (в том, что касается матчасти) во многом в руках техника.

С уважением,
Stepan

P.S. А "Сапфир", конечно, "миговское" наследство?
Сапфир
06.01.2007 01:41
2 Степан: Безусловно что большинство лётчиков истребителей прекрасные интелегентные офицеры, имеющие обширный взгляд на авиацию, (не лимитированный обзором из пилотской кабины). Я поделился с участниками только своим мимолётным впечатлением о Щучине. Для себя же ещё тогда сделал вывод что в истребительную авиацию не пойду не под каким предлогом. Для технического состава работы в три раза больше чем в других видах авиации, шансов попасть на борт 0. Да ещё "такой" майор начальником. Ваш отец конечно же настоящий лётчик и офицер, в те года кого попало командиром полка не ставили. А майор тот, не думаю что бы он п\п-ка получил. На счёт "каждого" лётчика позволю не согласиться. За 12 лет к сожалению приходилось встречать, деревенских парнишек из крестьянских семей, попавших по комсомольской путёвке в лётные училища, и сразу после выпуска ещё не получив класса возомнивших себя Покрышкиными и Кожедубами. Ну таких в боевых частях быстро обламывали. Всегда с уважением относился к лётчикам из военных династий. Наверное легко объяснить привитую с детства любовь к авиации и понимание важности всех служб.

С уважением Сапфир ( К моей удаче эта РЛС была последним миговским наследством в моей карьере).
Almer
14.01.2007 19:46
2 Snoos:
Доргу разобрали примерно в 1927-28 годах.
Раньше по ней лес вывозили на ж.д., потом все вырубили.. вывозить стало нечего...
Кстати, из Гурнофеля на скрибовцы тоже шла.. через "Смолярню"
Костюшок
15.01.2007 08:42
Для Тапа от 14/12/06.
Твой тесть случайно не"Граф"
yuri-k
15.01.2007 18:11
Привет всем, кто служил в Щучине в 10 ОРАП, с Новым годом! Мой Щучин - это с 1983 по 1987 и с 1991 по 1994. Спрашивайте, что помню - расскажу, и про технику и про однополчан.
Юрий К.
378
27.01.2007 01:54
что обычно использовалось в кач мишеней для пусков БМов ? старые РЛС ?
Helga
27.01.2007 10:55
Stratus
Если можете - передайте привет своему другу Валере Носову огромный привет от той школьницы, которая прыгала с парашютом под его руководством (Оля). Часто вспоминаю его с благодарностью. Может быть именно с его подачи работаю в авиации - в лётной академии.
Он действительно очень хороший человек.
Snoos
01.02.2007 18:25
В каком году 1я ва прибыла в БВО. Она стала 26й ва в 1949 уже на территории БВО или ПрибВО? Все ли её авиачасти прибыли вместе с управлением?
Snoos
06.02.2007 10:25
Разместил на сайте сведения о частях обеспечения щучинского аэродрома (номера в/ч, командиры). Часть информации получил раньше, но не было времени это всё закачать. Может есть какие дополнения. http://scucin-avia.narod.ru
378
22.02.2007 19:48
Щуцинцы! Всех с 23-м!
22.02.2007 21:45
Тимур
11.03.2007 17:38
Если кому захочется просто поговорить с щучинцами заходите сюда http://forum.schuchin.net
378
14.03.2007 21:15
оп-па
щучинцы как вы там?
Croch
23.03.2007 22:22
да вроде нермально, весна!
378
23.03.2007 22:59
значит живы
Просто Я
29.03.2007 02:51
Костюшок Владимир Иванович:

Начальника Дома офицеров фамилия Бурик (и.о. не помню), потом его сменил Бертош. Сейчас у этого дворца очень жалкий вид, когда приезжаем с семьей в Щучин - я без слез не могу на него смотреть...
Костюшок
29.03.2007 15:01
Пр Прощ.
Кацперсому.
Ты и сюда встрянул? Привет.
Для Snoos:
1.Ангаров для Ил-28 никогда не было, были капониры.
2.Там, где указал на карте, была ТЭЧ ДАРМА.
Вобще -то, много чего рассказать, нач ТЭЧ одс рто (потом обс рто), нач. штаба, зам.к-ра (до убытия в СГВ0). Сомреваюсь, что кто-то откликнется.
К.Е.
29.03.2007 15:17
Кацперский:

151 оап РЭБ был на Як-28ПП и Як-28У, выведен в 1989 г. Эскадрилья МиГ-25БМ из состава 164 ограп выведена в 1990 г. Оба полка базировались в г. Бжег, ПНР.

Ком полка п-к Ковальчук
Просто Я
01.04.2007 13:59
К.Е.

П-ка Ковальчука уже нет в живых
Валерий
02.04.2007 20:05
Фотографии сослуживцев и выпускников Барнаульского ВВАУЛ здесь http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru в разделе "Фото"
Ирина
03.04.2007 11:58
Дорогие Щучинцы! Беспредельно рада обнаружить Вас здесь! В Щучине (этом прекрасном военном городке)жила с 1974 по 1980. Откликнитесь кто помнить Найдина Олега Васильевича (зам.командира по технической части батальона связи) и Найдину Асю Михайловну (машинистка машбюро 10 ОРАП и Шмас). Может найдутся владельцы фамилий Лисицин, Бенедюк, Волович, Базыкин, Федоров, Рогаченко, Гузман!
Очень надеюсь.
Ирина
03.04.2007 11:59
Дорогие Щучинцы! Беспредельно рада обнаружить Вас здесь! В Щучине (этом прекрасном военном городке)жила с 1974 по 1980. Откликнитесь кто помнить Найдина Олега Васильевича (зам.командира по технической части батальона связи) и Найдину Асю Михайловну (машинистка машбюро 10 ОРАП и Шмас). Может найдутся владельцы фамилий Лисицин, Бенедюк, Волович, Базыкин, Федоров, Рогаченко, Гузман!
Очень надеюсь.
Ирина
03.04.2007 12:00
Дорогие Щучинцы! Беспредельно рада обнаружить Вас здесь! В Щучине (этом прекрасном военном городке)жила с 1974 по 1980. Откликнитесь кто помнить Найдина Олега Васильевича (зам.командира по технической части батальона связи) и Найдину Асю Михайловну (машинистка машбюро 10 ОРАП и Шмас). Может найдутся владельцы фамилий Лисицин, Бенедюк, Волович, Базыкин, Федоров, Рогаченко, Гузман!
Очень надеюсь.
Almer
03.04.2007 13:16
122 полк, как указано на сайте в Щучине никогда не стоял.
Эта деза пошла из книги "Щучин" 1989 года.
Есть большая вероятность, что у нас формировался 190 ШАП.
Костюшок
10.04.2007 10:17
Ирина!
Не понятный адрес. Ничего не проходит.
Могу сообщить многое.
Ирина
10.04.2007 11:47
Спасибо за понимание, повторяю адрес: irina_4ernaja@mail.ru Очень жду!
Snoos
26.04.2007 12:16
Я переделал часть разделов сайта, добавил пару фоток и разделов. Приглашаю посетить http://scucin-avia.narod.ru . В ближайшее время планирую поехать в Щучин, и сделать новые фотки, особенно хотелось бы сфоткать ЗКП дивизии.
to Almer
Инфа не только из этой книги. Кто-то мне рассказывал, что в 1941 там были истребители, только располагались дальше на юг по-сравнению с теперешним аэродромом.
жигулин николай николаевич выпуск 1977 год
25.05.2007 22:25
уважаемые щучинцы!я служил в в\ч40476 с 77 по 83!ностальгия по прошлому!спасибо организаторам сайта!прошу откликнуться шпакова ивана васильевича, муравляникова виктора ильича, ханина владимира дмитриевича(кум), привет всем, всю жизнь буду помнить город, где прошла молодость и родились дети!
ГАПОН СЕРГЕЙ
08.07.2007 13:11
Привет и наилучшие пожелания щучинцам.
Я, ГАПОН Сергей служил в Щучине в 318 ОБС РТО с 1975 по 1984 год. Сначала командир радиовзвода 1-й роты, с 1979г - начальник ТЭЧ ОБС РТО. В 1977-1978гг находился в Эфиопии. В 1984г убыл в Монголию. С 1994г на пенсии, живу в Харькове.
Персональный привет КОСТЮШКУ Владимиру.
Stepan
08.07.2007 14:31
Гапону Сергею:

А номер в/ч 318 обс и РТО не помните?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru