Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Щучанцы на связь

 ↓ ВНИЗ

12345678

МТБ
03.10.2006 01:55
2 378
Мишень в виде "трубы", надуваемой потоком воздуха. Насчет сетки, некорректно выразился.
378
03.10.2006 20:53
мтб, спасибо.
а на какой полигон летали с этой трубой обычно?
Snoos
03.10.2006 21:36
to SergeyK
Огромное спасибо!!!!
Очень приятно получить инфу от знающего человека!!!!
Если можно ещё пару вопросов:
Какого цвета были номера 979 иап?
Чей это МиГ-25 и когда он появился на территории городка?
Если стоим спиной ко второй школе, перед нами спортплощадка (которой уже нет), слева столовые, прямо , за спортплощадкой казарма роты охраны, а справа за 'Шератоном' две или три казармы ШМАСа, кто там был до учебки?
Территория иап, между ангарами, кажется 12 и 13, одноэтажное здание з камуфляжными пятнами, что там было?
Если идти по дороге к гаражам, за ПАРМом и штабом иап, возле котельной маленькое одноэтажное здание, что там было?
Использовал ли ПАРМ оба здания, отгороженные забором?
Вы упоминали что имеете фотки, можно ли их посмотреть?
Заранее благодарю
SergeyK
05.10.2006 16:09
Номера самолетов - белый штриховой контур без заполнения. По объектам - если стоять спиной к щколе, то спереди где магазин молочный было КПП служебной зоны и комендатура, далее слева столовая иапа(сечас водочный магазин), далее солдатская столовая, далее столовая орапа, далее штаб орапа. В Шератоне была казарма - пап на 4-ом этаже, ниже обато, казармы за ним - казармы рота охраны, связи и т.п.
На аэродроме здание между ангарами - дежурное звено, через дорогу технический домик 2 аэ.
ПАРМ - слева от него ангар ТЭЧ иап, между ними боксы для автотехники ТЭЧ.
По поводу МиГ-25. Последний от партии с разделки из Барановичей (АРП).Находится на балансе городских властей. Что дальше с ним будет весьма туманно.
По поводу фото - надо будет отсканировать и можно будет посмотреть.
МТБ
05.10.2006 17:13
2 378
Вроде в Лунинец летали. К сож. точно сказать не могу.
Над городком на большой высоте иногда проскакивали, сам видел, таща за собой мишень.
378
05.10.2006 22:05
http://strimfoto.ru/users/Fitter/


2 Snoose

здесь есть фото борта 979 полка из Щучина.
Snoos
07.10.2006 20:10
To SergeyK
Класс! А я был уверен, что 'Шератон' всегда был второй общагой офицерского состава.
А штаб орап за МиГом напротив доски героев (вернее что от него осталось).
Насчёт МиГа я не совсем понял - его выпотрошили в Барановичах и привезли в Щучин или разобрали здесь. Один корпус стоит, даже в кабине все тумблеры и приборы убраны. Чей был этот самолёт. Номер голубой (имеется фото), уж не 'немецкий' ли из ЗГВ, бжеговские то вроде красные номера имели. Что было раньше на месте этого самолёта?
Какого цвета были номера самолётов орапа? Какой состав и техника? Когда они получили сушки? Откуда? Из ЗГВ?
Были рисунки на самолётах в Щучине после Афгана?
Были ли какие полуофициальные нашивки/шевроны в Щучинском гарнизоне?
С теми буксировщиками, получается отряд = звено = 4 самолёта? А я думал, что как по аналогии с сухопутными отряд=батальон, т.е. довольно крупная часть.

To 378
К сожалению эта ссылка у меня не открывается :(
378
07.10.2006 21:26
snoos

да что-то тот сайт навернулся.
378
08.10.2006 19:39
Snoos


я там вам выслал кой чего.
up
09.10.2006 21:42
upupupupupupup
Snoos
11.10.2006 11:09
To 378
Спасибо,
На фотках отчетливо виден красный номер с белым контуром. Получается кто-то его нарисовал уже в Поставах?
ВИК-77
11.10.2006 12:12
Летал в 10 орапе до расформирования. Если у кого координаты и информация о Володе Ковале, С.Г. Малом, Т.Хабибуллине, Ю.Силонове, В.Рябове? Может быть кто из Щученцев (реально живущих сейчас) бывает на форуме? Откликнетесь! Батька, вроде бы, не запрещает пока населению пользоваться инетом.
378
11.10.2006 23:57
в поставах на нем точно ничего не рисовали , возможно в МАТУГе .
378
12.10.2006 22:15
у меня монографии есть фото этого мига еще в матуге. интересует?
SergeyK
13.10.2006 10:11
To Shoose:
По поводу МиГ-25: Првезли его из Барановичей, там же и разбирали. Ранее он задумывался как памятник 10 орапу, хотя самолет не Р а БН, но пока этим делом никто не хочет заниматься из местных властей. И вообще у них слово авиация вызывает жгучию ненависть, соорудить мнимое немецкое кладбище - это пожалуйста, а авиация ......
На месте самолета стояли раньше 3 или 4 зеленых барака, в них размещались штабы обато и др.тыловых служб.
По номерам: МиГи 25 синие номера, а 21 часть белый контур, часть с белым заполнением, если не изменяет память.
Сухие и Як-28 пришли уже после расформировмания орапа из ЗГВ.
Официально эмблем на самолетах иап после Афгана не было, сразу по прилету они проходили через ТЭЧ и после проведения работ красились. Все что было естественно закрашивалось. Шевроны и нашивок тоже не было, ходили только эскизы, не стоит забывать, что в 80-е годы на форму кроме погон и петлиц ничего не шили, это потом столи обшивать форму как наряд канареек.
По составу и количеству самолетов орапа может кто подскажет из ораповцев, я лично служил в иап и просто не хочу вводить в заблуждение.
По номеру самолета в Поставах: честно говоря он меня тоже смущает, хотя МЛ бали только в Щучине, я имею ввиду Белоруссию, могли в МАТУГе нарисовать, по аналогии с Мачулищанскими МЛД, они имели красные номера, если доберусь до Постав постараюсь внимательней "обнюхать" этот самолет, он был во 2 аэ иап.
Snoos
13.10.2006 21:15
To 378
Если есть такая возможность, с удовольствием ознакомлюсь. Нашёл в инете рисунки щучинского МиГа времён колледжа, номер однозначно белый контур. Рисунки по этим ссылкам на сайте о раскраске самолётов
http://wp.scn.ru/en/ww3/f/37/1 ...
http://wp.scn.ru/en/ww3/f/37/1 ...
Snoos
13.10.2006 21:16
To SergeyK:
Спасибо за ответы. Не могли бы вы меня просветить немного о истории 95 дивизии. Как-то для меня она немного непонятная. Вот то, что я нашёл, поправьте если что не так:
Дивизия сформирована где-то на Чукотке, но почему тогда все её полки имеют европейские почётные наименования, а дивизия не имеет ни наград, ни наименования. Получается дивизия получила свои полки уже по прибытию в БВО? Тогда кому подчинялись полки до этого? С какого года в Щучине был иап? В каком году он получил МиГи-23? Были ли эти самолёты сразу после МиГов-19 или было ещё что-то?
Возле штаба полка видны следы от 3 фотографий на доске почёта, были это герои СССР иап? И какая-то цитата то ли Покрышкина то ли Кожедуба, кто-то из асов служил в этом полку?
Почему в ЗГВ ушёл именно полк из Росси? Помните ли вы командиров дивизии? Я где-то читал что всё руководство дивизии очень высоко пошло: типа почти всё руководство ВВС РБ из 95иад и зам. Министра обороны Украины тоже бывший командир дивизии
Где обычно проходили полёты - только на территории БВО или вы летали дальше?
Полностью ли по штатам был укомплектован полк? Сколько было самолётов не помните?
Не помните какой был позывной Щучина? Мне кажется что-то на '...ин' но не могу вспомнить.
Зачем на аэродроме нужны БТРы и кому они подчинялись?



378
13.10.2006 21:31
2 SergeyK
у меня этот борт сфотографирован во всех деталях (в смысле уже в Поставах)
378
13.10.2006 23:47
забыл сказать : могу поделиться если есть надобность осмотреть матчасть.
378
14.10.2006 20:20
ну вот залил 90 фото. всех интересующихся поставским аэродромом милости прошу.

http://firebar.fotoplenka.ru/
mil
14.10.2006 20:46
2 378
На момент объединения (1994) в Росси были две эск. Су-24М.
Щучинские борта составили третью.
Владимир
17.10.2006 01:32
Привет Щучину!
Служид с 1974-по 1979 ив Вернойхене 931 ОГРАП техником в по РЭО в ТЭЧ потом перевелся на Запад в Тамбов, в 1984 был на стажировке в ОБАУ ищу сослуживце переведеных из Вернойхена кстати встречал когда был в командировке - начальница столовой там из Вернойхена была и ребята в ТЭЧесли есть информация сбросте
SergeyK
21.10.2006 19:51
2 Snoos: Ответы на Ваши вопросы потянут на небольшую брошюру о истории 95 иад :)
По поводу почему полк пошел из Росси в ЗГВ - я не знаю, надо спрашивать в Москве, не я же распределял полки :)
К прмеру: одно время командиром дивизии был генерал Антонец, который в последствии на Украине дослужился до Командующего авиацией. Одно время ходила поговорка:" Как приедет Антонец, то наступит нам п...ец". Выходец из 95 иад также генерал Петрив, начальник штаба МО Украины. Все полки дивизии имели военное прошлое.
Возле штаба полка была доска посвященная ГСС этого полка. Изречения написанного на доске я не помню.
Летали не только на територрии БВО (Лунинец, Неман, Полесский), но и ходили в Мары, Змеиный, Чкаловск
В составе полка, если не изменяет память, было 38 боевых м 8 спарок 23УБ. По личному составу почти полностью укомплектованы, даже бали "вторые" комплекты для поездок в жаркие страны. После Миг-19 были МиГ-23С, потом появились МЛ.
Позывной аэродрома был - Точный. Телефонная связь: аид - Повод, иап - Сеньор.
БТРы были в роте охраны. Модно было охрана и оборона аэродрома.
2 378: Если номер самолета 0390308260, то он из Щучина. Номер Был выбит в левой нише шасси основного. Нашел фотографию этого самолета в своем фотоархиве, вскоре постараюсь выложить на каком нибудь из фотосайтов + состояние аэродрома в наши дни.
378
21.10.2006 21:33
у меня много фото этого борта счас гляну номер.
378
21.10.2006 21:36
да отчетливо видны цифры 08260 , ну я вообщем то не сомневался что "памятник" родом из Щучина , правда сразу после Щучина он в МАТУГе был учебным пособием
ВИК-77
23.10.2006 00:12
Привет! бывшим однополчанам 10 орп от Решетова Виктора пишите. Был в Щучине видел Володю Ковль, и Серёгу Малый.
Snoos
24.10.2006 15:24
Уважаемые разведчики!
Кто может помочь и ответить на вопросы о Щучинском 10 орап. Каков был состав и техника полка на конец 80х: 1аэ на МиГах21Р, 2аэ на МиГ-21Р и 3аэ на МиГах-25БМ? Правильно? В 1990 полк переучивался на Су-24МР. Насколько я знаю это были самолёты какого-то полка из ЗГВ. Не подскажете какого? Из Ной-Вельцова? Какой был номер полевой почты полка? В каком году полк перешёл на МиГ-21Р? Какие самолёты использовались до этого: Ил-28Р ? Як-28Р? С какого года полк дислоцировался в Щучине?

Snoos
24.10.2006 15:25
to SergeyK:
Огромное спасибо. Да вспомнилось, что во время экскурсии летом 1994 года были мы в башне управления полётами - кстати как она правильно называется? - на втором этаже сразу от лестничной клетки была красная шильда - что-то написано а внизу крупными буквами 'Синьор', точно с 'и' так как я сильно удивился почему.
Что было в было в белом здании по дороге за центром управления полётами. Возле него иногда валялись разные блоки миросхем - единственное место, где можно было найти и повыкручивать диоды. И что было напротив этого здания - там было много крытых машин типа ЗИЛ-131/Урал прямо возле гаражей мирных жителей. За колючкой.
Где хранились боеприпасы на аэродроме? Что было в маленьких укрытиях на стоянке иап - склады ГСМ? Мне кажется сразу за стоянкой были вкопаны цистерны от стороны карьера, тоже за колючной и с надписями типа 'стой!граница поста'. Правда ли это или мне почудилось. Что было в маленьком белом здании на конце стоянки? Метеослужба?
В самом начале этой ветки была информация о катастрофах щучинского аэродрома. Не располагаете ли вы дополнительной информацией. Меня интересует год 1983-84, тепло, где-то конец апреля-сентябрь. Со мной в садик ходила дочка лётчика. Однажды он приходил к нам рассказывал о лётчиках, принёс шлемы и комбинезон. Очень хорошо помню тот день так как мне посчасливилось примерить шлем для полётов в стратосфере (ГШ или как он правильно называется?). Он погиб буквально через неделю-две после этого. Мне кажется ГШ указывает на иап. Прав ли я? Знали ли вы этого лётчика?
24.10.2006 16:43
Может интересно будет почитать.
http://www.geocities.com/CapeC ...
378
24.10.2006 20:54
гш может указывать и на орап
SergeyK
25.10.2006 09:39
2 378: Сомнения в подлинности 23МЛ отпали. Хорошо, что из МАТУГИ, это лучше чем расстрелянный на полигоне или списанный в металлолом. Планирую посетить Поставы весной следующего года, к этому времени постараюсь подготовить некоторый материал, думаю он заинтересует.
To Snoose: Если есть такая возможность подготовте не большую схему аэродрома и отметьте места которые интересуют, постараюсь вспомнить, что было там 82-89 году.
Башня управления называется КДП - контрольно-диспечерский пункт.
В маленьких укрытиях находились ракеты 1-го боекомплекта, укрытия обогревались, поддерживалась определенная темперетура и влажность.
По поводу машин, если я правильно понял, это был автопарк аэродромной роты. Если будет схема подскажу подробнее.
378
25.10.2006 21:25
приезжайте будем рады , вы ведь служили в поставах? на поставской ветке есть ссылка на нынешние виды поставских останков , я недавно побывал там.


даю и тут эту ссылку http://firebar.fotoplenka.ru/
Дмитрий
26.10.2006 00:01
МиГ-23МЛ действительно из МГВАКа (бывшая МАТУГА) сам лично разбирал. До этого он был в 979 ИАП. Фотоальбомы из музея 10 ОРАПа и другие документы сохранил у себя. Знамя полка находится в 116 ГРБАБ. В Щучине стоит МиГ-25ПУ, а не МиГ25БМ. Его притащили в ноябре 1999 года из Барановичей. 25БМ есть только в МГВАКе и еще один в России. Ктсати 25БМ с бортовым 26 до сих пор лежит за ТЭЧ 10 ОРАПа.
Планирую в начале ноября приехать в Щучин посмотреть что там осталось.
378
26.10.2006 23:28
будете снимать этот 25бм ?
Дмитрий
26.10.2006 23:50
Этот БМ совсем не похож на БМ - только виртуально т.к. носовой части уже давно нет - она просто сгорела и осталось тогда совсем ничего. У меня на пленке есть 3-х летней давности этот борт, но если будет погода, то сниму и на цифру. Как поставили 23 МЛ? Есть фото?
Snoos
27.10.2006 11:19
To SergeyK:
В каком году иап получил МиГи-23С и как долго они были на вооружении?
В инете нашёл инфу о этом самолёте. Написано, что выпустили только около 50 самолётов, получил их только один полк, полк в Росси. Самолёт оказался неудачным и вскоре их полность оттали Черниговскому училищу.
Когда иап получил МиГи-23МЛ и когда их стали усовершенствовать до МЛА?
Успел ли полк получить хотя бы пару 29х? Старшие товарищи утверждали что видели их на аэродроме.

Snoos
27.10.2006 11:19
To Дмитрий:
Согласен Миг выглядит на ПУ, посмотрел ещё раз фотки - у него есть пилоны. Так что получается это самолёт 61 полка ПВО? А что какой РУ нельзя было оставить? Номер у него голубой, а насколько я видел теперешние Сушки из Баранович имеют красные номера, некоторые тёмно-синие, голубых я не припоминаю...
Не совсем понял где лежит тот МиГ-25БМ, где это ТЭЧ орапа, за взлёткой возле ангаров полка? У меня летом к сожалению не было времени там полазить, может скоро поеду то всё осмотрю.
Очень хорошо, что вам удалось сохранить историю полка! Не могли бы ей поделиться. Для начала не могли бы вы сказать когда полк прибыл в Щучин и какие самолёты и какие годы использовал
Успел ли полк получить хотя бы пару 29х? Старшие товарищи утверждали что видели их на аэродроме.

Stratus
27.10.2006 11:32
В Щучине 29-х никогда не было.Они были в двух других полках 95 ИАД-в Росси а затем и в Березе-Картусской.
Snoos
27.10.2006 21:03
To Stratus
29е в Щучине однозначно бывали. Лично не видел, но нашёл фотку МиГ-29 возле здания ПАРМа с надписью 'Слава КПСС' - сомнений нет, может прилетали на техобслуживание?
Можно ли ипользовать фотку 10 орапа, ссылку на которую вы давали выше, на сайте о Щучине? Есть ли у вас ещё какие фотки?
378
27.10.2006 22:36
Дмитрий

23мл отснят мною во всей красе и до установки на постамент и после.

а не из Щучина 23с отдали в Чернигов?
Stratus
28.10.2006 00:33
to Snoos:
В Щучине я даже А-50 видел, но 29 ни разу. Может перелётные? Фото можете использовать. Есть ещё где-то 25-я спарка 10 орап. К сожалению тогда мало фотографировали. Сгоревший фюзеляж БМ, который усадили без колёс лежал когда-то в торце полосы , возле укрытий 2АЭ 10 орап. Хотя не думаю , что это тот.
Дмитрий
28.10.2006 01:43
МиГ-23С в Щучине были и на них даже летали. Куда их отдали пока не выяснил. МиГ -23 бн 23 отснял весь процесс разборки хотя было печально это делать. Хотелось бы посмотреть как он выглядет сейчас. МиГ-29 что возле ПАРМа - залетный (из 968 ИАП, автор снимка Редько В.) был в середине 80-х на нем вроде движок меняли. МиГ-25 БМ именно тот, что лежал возле 2 АЭ и находится он за ТЭЧ, а вот слева от ТЭЧ стоит МиГ-25РБ с бн 01 (точнее, все что от него осталось). Предлагаю проживающим в Щучине выйти на прямую связь и при встрече поговорить за чашечкой ... чая.
378
28.10.2006 21:47
Дмитрий

счас вам фото кину на мейл
378
30.10.2006 20:45
Дмитрий

а нельзя ли увидеть чего там в кабине? спасибо за ответ и вложение.
Дмитрий
31.10.2006 00:20
378
Кабину через неделю посмотрим. В Поставах 305, 940, 378 полк, а еще что было?
Snoos
31.10.2006 10:25
Завтра собираюсь ехать в славный город Щучин. Принимаются заявки на фотки. Постараюсь сделать. Есть ли там на аэродроме подземный КП дивизии? Ведь теоретически должен где-то быть. Интересно бы было посмотреть.
to Stratus: за разрешение на фото спасибо. А-50 это круто! Я такого ещё не видал. Даже в Монино ещё нет. Из Шауляя прилетал?
to Дмитрий возможна и прямая связь конечно. Когда вы будете в Щучине?
Stratus
31.10.2006 17:50
Snoos:
А-50 вероятно с Шауляя-были какие-то учения с него наводили.Стоял на стоянках 2АЭ перед ТЭЧ.
На аэродроме подземного КП не было. Штаб и управление дивизии размещались в женском монастыре. Кажется там все и было-точно уже не помню.
Было бы интересно посмотреть фото аэродрома и городка и побольше.
378
31.10.2006 19:21
Дмитрий

а больше я не знаю , номера обато и т.п. мне не известны.
Была еще в Поставах 206 овэ рвсн на ми-8 и ми-9 , ныне 1 аэ пв рб , но они на своём вертодромчике базировались и базируются.

фото кабины буду ждать , спасибо.
Дмитрий
01.11.2006 11:39
to Snoos: 1 ноября еду в Щучин. моб 788-70-81
Vovka
03.11.2006 18:12
С наступающим всех Щучинцев!
to Pasha
Паша! Привет "маслопузый" от средств радиоэлектронной борьбы!

12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru