А у нас на ТОФе, где то в 81-82 году, при полете при минимуме, на Сухой речке на Ми-14, пилоты маленько скорость упустили, зазнали в-т с высоты 80м в вихривое кольцо, плюхнулись в воду, перевернулись, но вертолет на втулку встал. Ну сами понимаете состояние экипажа, штурман с перепугу пояс рванул в кабине, результат...чуть не утанул. к потолку прилип, т.е. к полу. Пришлось "яйца отшнуровывать". Правак до сих пор на Камчатке служит, но уже конечно с большими звездами.
А по поводу весения погранцов на малой высоте. Когда-то при полетах с "Минска", самолет Як-38 отправил пилота за борт. Ну кашка конечно была в воздухе. Результат... Пилот в лодочку, кашка заходит. Лодка взлетает, пилот из лодки. Пилот снова в лодочку, кашка заходит. Лодка взлетает, пилот из лодочки. На третий раз пилот уже греб от кашки в сторону катера. Поэтому мы и весим 35-40 метров, а то и все 50, чтоб лодки не летали.
Весы
26.01.2007 19:50
Надо было не "весеть", а быстро накрывась лодку с минимальной поступательной скоростью. Я, все-таки, не спец, но знающие люди рассказывали о подобных "финтах". Можно и меньшую Н держать... Хотя, "жирафу виднее".
Может я ошибаюсь, но по моему (по расчетам) они могли попасть в область Общедоступного гиродина
KSA "shred key KSA" по водному вихреобразованию.
Следовательно можно сделать вывод, - такие аварийные приводнения можно предупредить, имея KSA гиродин
на борту и включая его в момент аварии. Продержаться на вихре "shared turbulion KSA " можно
20 минут, этого может хватить для выброса лодки и спасения.Если там у Вас в наукограде найдется
местечко, можно сделать опытный образец ИМХО.
Владимир
06.02.2007 20:34
Выпуск 1991 моряки СВВАУЛ отзовитесь!
KudretsA
06.02.2007 22:27
Вова, что так кричишь, спят некоторые уже, что нового у тебя?
KudretsA
07.02.2007 20:03
morlet:
Трушенков в 80-х годах, при отдаче БШЗ, резкая работа, схлестывание лопастей, выплыл из экипажа-один(спортсмен, хорошие легкие)...Я учился с ним в ВМА.
-----------
Это было 19.07.77 зацепились тросом за надстройки корабля, не обрубая трос, пытались от него отойти, большой тангаж и приводнение.Погиб бортовой техник.
Чоппер
27.02.2007 15:56
Во времена союза был простой сухопутный лётчик. Теперь летаем над морем на Ми-8МТВ - ПСС. От баллонет сразу отказались - веру не внушают, на волне сразу опрокинется. Костюм морской, плот в сидушке, жилет и ЗШ. И ежегодная тренировка в воде. Выйти из кабины после затопления даже в неперевёрнутом положении трудно - воздух в костюме поджимает к потолку. Но на спокойной воде поляки на своём W-3 Анаконда часов 6 плавали (на испытаниях). Баллонеты у них фраццузские, довольно жёсткие и обтекаемой формы: на воду садились и домой летели на скорости порядка 180 кмч (уже точно не помню). Но ПСС всегда в мерзкую погоду приходится проводить.
27.02.2007 21:54
Чоппер:
имхо французам это удалось антитетично - вот КАДРЫ !
kama_27
28.02.2007 13:18
...антитетично... это как, извините? Чёй-то недопонял...
28.02.2007 22:00
Чоппер:
А можно подробнее про морской костюм? Что это такое-МСК или ?
01.03.2007 08:39
...антитетично... это как, извините? Чёй-то недопонял...
--------
Антитетично- это хорошо подготовлено... ИМХО
То есть хорошо работают и конструкторы, и диспетчеры и материаловеды и эконосмисты и подводники и т д.
kama_27
01.03.2007 14:02
Здравствуйте все!
Так это ИМХО или факт? :-)))
МСК-5 это Морской спасательный комплект. Состоит из теплозащитного костюма(ТЗК)с системой трубочек для вентиляции организма а так же его обогрева от бортовой системы обогрева и вентиляции. Сверху на него одевается защитный костюм из прорезиненной(герметизирующей) ткани и просто защитной ткани, оранжевого цвета обычно. ТЗК с защитным костюмом соединяется специальным штуцером, чтобы обеспечить подачу воздуха в трубочки. На рукавах и животе есть 3 клапана поворотного типа для открытия-закрытия вентилирующих отверстий для отвода воздуха. Сзади на пояснице в карманах лежат герметичные перчатки, на ноги одеваются ботинки на молнии и толстой, гладкой (и очень скользкой зимой) подошве.На манжетах и горловине резиновые шторки, которые НЕОБХОДИМО откатить при попадании в воду, они герметизируют отверстия для рук и шеи.На всём этом закреплены поплавки АСП-74(Ав.Спас.Поплавки 74 г.разраб.), которые приводятся в действие открытием клапана с углекислотой(рывок фишек, расчековка), поплавки надуваются по бокам и очень хорошо держат в воде. Есть капюшон, который тоже поддувается, но уже самостоятельно ртом через штуцер. Так же есть спецштуцер для подкачки самого МСК и увеличения плавучести.
Всё это по ТТД должно обеспечивать выживаемость в воде в течение суток.
01.03.2007 19:33
Должон быть еще нагрудный щиток для выживаемости до 10 суток
01.03.2007 21:45
Чоппер писал-Костюм морской, плот в сидушке, жилет и ЗШ.
Поэтому спрашиваю что за костюм, если МСК, какой тогда на хрен жилет. Про МСК-5 сам все знаю.
kama_27
02.03.2007 09:36
Тогда переадресовываем вопрос ЧОППЕРу. Какой жилет? АСЖ? Их разве применяли на МСК... Или на МСК-3 был?
Чоппер
02.03.2007 10:14
kama_27
Привет! Костюм фирмы Wiking. Не герметический - водостойкий. Через него тело дышит и вода тоже проходит со скоростью 1-2 литра в час. Но он предназначен для того, чтобы быстро забраться в лодку, а не плавать в течении суток. Под ним бельё шерстяное. До МСК ему далеко, но не надо вентиляции принудительной. Так весь Запад летает, военные и гражданские.
02.03.2007 14:21
Понятно про костюм. А на МСК-3 ни поплавков, ни жилета не было. Был ворот, который также поддувался, как и сам костюм.
SergeyS
02.03.2007 21:45
Пробовал в свое время выпустить баллонеты на v-20-40км/час-оборвало на 1.3.Тормозил хвостовой балкой при приводнении, вертолет КА27 перевернулся моментально-винты работали-ручка в нейтрали на себя не до упора-шасси вверху!
Крыло..
03.03.2007 03:51
Задумчивый:
Если вопрос Темы перевести из одинокой плоскости в двойную.... "Вертолет - самолет, штатное
сближение и приводнение", то может возникнуть....
...ПАРАДОКС, если от задумчивости перейти к реальности (что от косности и привычек смахивает
на фантазию) с Ваших слов:
Ну, а если можно "зависнуть и выбросить лодку"...
полгода "задумывался" над этой фразой... пока не нашел математически подтверждение...
и наконец "увидел" ЕЁ , - антитетичную "ПЛОЩАДКУ" (повышенной функциональности), то есть
Ваша ФРАЗА через обратную формулировку ОСМЫСЛЕНА И
РЕАЛИЗОВАНА:
Из "предположения" в "утверждение", - и зависает ОНА, тобишь площадка-лодка, "приклеившись"
к бегущей траектории вертолета по днищу, и всего то на 180 сек после антитетичного включения
на конец рейсового маршрута на высоте 2 метров.
Вопрос - хватает ли 3-х минут для покидания ? Все остальное, - реализация накачкой и
аварийное приводнение - дело техники.
P.S. Накачку может произвести:
либо "тягач", - самолет - лаборатория (пусть это будет ан-148) ОДНОРАЗОВО.
либо блок "спасатель" , - черный (оранжевый ящик), спасающий и спасаемый
каждый раз при аварийном покидании над водой МНОГОРАЗОВО.
Сейчас начнется... но что значит "выделить сухой компонет" из летящей над водой пары
в заряженном кольце, на время дельта - знают только синоптики.
Андрей!Большие поздравления Сереге!Очень рад за него!
Рэмм
29.03.2007 15:34
Уважаемые Коллеги!
Обращаюсь к Вам с необычной просьбой. Помогите в розыске однокашников, выпуск
КЛУГА 1987, в этом году 20 лет выпуску, пытаюсь собрать всех на выпуск.
Список однакашников прилагаю, если ктото из списка работает у Вас и знает что
нибудь о ребятах дуду признателен за любую информацию.
Список выпускников КЛУГА 1987г. д.Глобино 3 рота 3 взвод.
1.Аккале Юрий Пантелеевич
2.Блинов Олег Васильевич
3.Будылдин Андрей Николаевич
4.Васильев Валерий Викторович
5.Глухов Олег Владимирович
6.Ермолов Александр Викторович
7.Жилин Олег Васильевич
8.Камышников Валерий Иванович
9.Козловский Анатолий Алексеевич
10.Кононенко Олег Владимирович
11.Круглов Александр Валерьевич
12.Кущ Олег Евгеньевич
13.Лахтин Андрей Борисович
14.Лёгенький Андрей Васильевич
15.Миронов Юрий Максимович
16.Новичихин Александр Михайлович
17.Ольховский Сергей Олегович
18.Приймак Алексей Яковлевич
19.Приймак Андрей Яковлевич
20.Родыгин Леонид Владимирович
21.Рыжов Рэмм Рэммович
22.Собянин Андрей Алексеевич
23.Туганов Валерий Федорович
24.Тюрин Вячеслав Анатольевич
25.Флейман Александр Артурович
26.Шиндель Сергей Вильгельмович
27.Щеколдин Альберт Васильевич
--
С уважением,
Рэмм Рыжов
тел.моб +7 9119571251
E-mail: remm@gmail.ru
KudretsA
29.03.2007 15:44
SergeiS:
Привет и поздравления передал
Игорь
28.10.2007 14:48
Уважаемые форумчане!
ОБращаюсь к вам с просьбой, тема которой как раз в этом топике обсуждалась. Мы сейчас готовим проектную документацию по строительству учебно-тренировочного комплекса для спасателей. предполагается, что там будет бассейн и очень бы хотелось построить в нем тренажер по покиданию приводнившегося вертолета, т.к. этот вопрос подготовки совершенно упуще в профессиональных тренировках спасателей РПСБ и ПСС. В обсуждениях уже звучало, чт подобные наработки существуют и у нас в стране. Ну и весьма пригодились бы непосредственно схемы тренировок, наподобие таких, которые существуют в береговой охране США и Канады.
Заранее спасибо! Игорь, Архангельск
А по поводу весения погранцов на малой высоте. Когда-то при полетах с "Минска", самолет Як-38 отправил пилота за борт. Ну кашка конечно была в воздухе. Результат... Пилот в лодочку, кашка заходит. Лодка взлетает, пилот из лодки. Пилот снова в лодочку, кашка заходит. Лодка взлетает, пилот из лодочки. На третий раз пилот уже греб от кашки в сторону катера. Поэтому мы и весим 35-40 метров, а то и все 50, чтоб лодки не летали.