Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет: аварийное приводнение

 ↓ ВНИЗ

1234

Задумчивый
06.02.2006 20:13
Коллеги! Кто знает, как рекомендуют РЭ различных типов вертолетов выполнять аварийную посадку на воду?
При сертификации Ми-26, например, предлагались 2 варианта:
1.После приводнения вертолета и его неизбежного переворота 'на спину' (считаем, что глубина для оверкиля достаточная), необходимо дождаться частичного затопления грузовой кабины. При этом, герметичная кабина экипажа должна, как поплавок, остаться на поверхности. Далее необходимо сбросить блистеры и покинуть вертолет.
2. Необходимо зависнуть на минимальной высоте, спустить аварийную лодку, сесть в нее и отплыть на безопасное расстояние.
Понятно, что первый вариант экзотичен, второй несовершенен.
Чем дело закончилось - не знаю, ушел из темы.

Bob
06.02.2006 20:41
помоему второй экзотичен
зависнуть, спустить лодку, может еще дождаться нужной волны?
KudretsA
06.02.2006 23:50
Здесь вот есть анонс статьи про ипытания приводнения Ка-27 на режиме авторотации
http://www.vertolet-media.ru/j ...
Задумчивый
07.02.2006 00:25
Спасибо, но это журнал № 3 за 2003 год, поэтому подробностей на сайте нет. Попробую отыскать "живой" номер. А более хочется узнать сведения по сухопутным машинам Ми-8 и Ми-26.
07.02.2006 12:44
А что, балонеты не держат?
Задумчивый
07.02.2006 13:22
Ну какие балонеты у Ми-8 и Ми-26? А ведь над морем летают часто.
KudretsA
07.02.2006 14:21
Задумчивый
07.02.2006 20:08
Зашел, спасибо, но пока там косвенно. А ведь летали раньше, например, из Архангельска (Васьково) Ми-2 на Соловки, а где-то год назад Ми-26 выручал полярников без всяких дополнительных балонет.
KudretsA
07.02.2006 21:14
Ми-2, видел, и сейчас с Мурманских ледоколов летают для выполнения ледовой разведки.
А про Ми-26 ну какая она, посадка, аварийная, если он может зависнуть и выбросить лодку.Где то на работе лежит журнал со статьёй о посадке Ми-26 на режиме авторотации.Краем глаза видел, мот и про приводнение там есть.Поисчу завтра скажу
SSS
07.02.2006 21:43
KudretsA:
Точно есть - глазом не видел, но площадку ощущаю...
KudretsA
07.02.2006 21:57
SSS:
Юмор, говоришь, любишь?
SSS
07.02.2006 22:01
KudretsA:
Не юмор, а точный расчет !
KudretsA
07.02.2006 22:08
Одно другому не мешает, на чём летаешь, я на ка27
Задумчивый
07.02.2006 23:47
KudretsA:
Зависнуть и выбросить лодку - это хорошо. А что - отказ 2-х двигателей (в том числе и по топливным проблемам) исключен полностью? А если загрузка полная?
А проблемы с другими системами? Ведь для этого и предусмотрена посадка на авторотации. Только как ее осуществить на воду?
Ну, а если можно "зависнуть и выбросить лодку", то зачем ее выбрасывать? Если вертолет может устойчиво висеть, так, возможно, лучше на нем еще полетать, а не покидать его. Тем более, что препятствий в виде гор на море нет.
Андрей
08.02.2006 00:07
на Сикорском С76 о приводнении расписано мало, а точнее регламентирована скорость - не более 35 узлов (это обусловлено выпуском баланет) и отдельно говорится о том, что необходимо непосредственно перед приводнением отдать ручку от себя для создания правильной посадочной (на воду) конфигурации.
зато порядок эвакуации расписан длинно
KudretsA
08.02.2006 19:48
Задумчивый:
Про лодку это твой пост 06/02/2006 [20:13:42
п.2 так что не переводи стрелы
Задумчивый
09.02.2006 00:17
KudretsA:
Причем тут стрелы? Я писал, что ПРЕДЛАГАЛОСЬ при сертификации. А узнать хочу, что СЕЙЧАС предписывают РЛЭ, в том числе для Ми-26. Неужели так и вошло: зависнуть и спустить лодку?
Неман
09.02.2006 23:55
И так нызенько!
Просто жють!
http://foto.mail.ru/mail/opp34 ...
Задумчивый
10.02.2006 00:04
Во-во! А берега-то гористые, обрывистые и пляжные зоны далеко не везде, особенно плохо от Туапсе до Новороссийска.
Неман
10.02.2006 00:29
Мда... Поэтому между Туапсе и Новороссийском, находится Геленджик. С кучей вертолётов!
Задумчивый
10.02.2006 00:47
Неман:
Я не говорю, что СОВСЕМ нет пляжей (Вы еще Агой вспомните...), а говорю, что МАЛО. Я всю эту зону сам пешком исходил.
MA-7
10.02.2006 08:31
На Ми-8 без балонет при отказе одного двигателя над морем рекомендовано тянуть до суши, в связи с этим и расчитывается загрузка.
Задумчивый
10.02.2006 13:45
MA-7:
А при отказе 2-х? Ведь есть же рекомендации о пасадке на сушу на авторотации. А над морем, получается, такого не может быть, потому что не может быть никогда.
Печально то, что за последние пару лет были сообщения о падении Ми-2 в воду. В обоих случаях экипажи погибли (утонули). Выхода нет?
KudretsA
10.02.2006 15:53
Задумчиво-настырному:
В рамблере набрал Приводнение вертолёта, там много полезных ссылок, но вот какой вывод: иностранные компании закупающие или эксплуатирующие наши вертолёты над водной поверхностью в обязательном порядке требуют наличия системы аварийного приводнения, И если для вертолётов соосной схемы эта проблема в общем решена, относительно Ми-8 и Ми-17 она решается худо-бедно, то как я понял по отношению к Ми-26 это бааальшая проблема.
и вот что ещё: в практике эксплуатации вертолётов корабельного базирования имеются примеры приводнения вертолёта без использования аварийных баллонет, дык вот все благополучные случаи выживания членов экипажа связаны в своевременном сбросе дверей кабины, наполнения её водой и уж потом с покиданием её людьми с последующим всплытием на поверхность, надутием спасательных жилетов и ожиданием помощи.
У америкосов даже тренажёр есть: кабина ЛА на рельсах входит в воду бассейна с обучаемым, естесно, там переворачивается догоры ногами, а этот чел под присмотром водолазов определяет пространственное положение выползает из кабины и всплывает.
Удачи.
Андрей
10.02.2006 16:18
...вот вот
нас раз в три года на этот тренажер возят
хорошо когда в бассейне вода теплая
тогда можно еще тренироваться
а когда делают фулл реализм и воду остужают до +5.. это праздник какой то просто
KudretsA
10.02.2006 16:44
Андрей:
Куда ты пропал?
А где он находится интересно, тренажёр, а насчёт воды вы что, голяком туда сигаете или в МСК?
Голяком с будуна хорошо враз на место мозги станут.


Задумчивый
10.02.2006 20:00
KudretsA + Андрей:
Во! Уже интересней стало. А в самом деле, где тренажер и для кого он?
kama_27
11.02.2006 00:53
KudretsA:
Андрюха, не е... мозги себе и людям!!! Что, у тебя, скажешь, нет в электрическом виде РЛЭ Ка-27 ч.II ? Ну и скопируй особо интересующимся мегачелам ЧТО НАМ и КАК предписано делать в случае отказа одного и двух двигателей над водной поверхностью, на висении, действия после приводнения и т.д. И пусть мегачелы заодно прикинут интенсивность нарастания из усложнённой обстановки в аварийную(упаси Господь хужее) ситуацию при условии: скорость 200, высота 150(с корабля домой идём)загрузка по уши( G=10950 кг.)!!! Чё мозог-то факать?! А всплывёт...а не всплывёт... У вертолёта дистанция планирования при отказе движков равна высоте полёта плюс глубина моря в данной точке!!! И немного потрепыхаться на авторотации... Если свезёт, конечно! И поперёк волны, там попробовать, и баллонеты перед падением не забыть... Ну-ка, мужчины-форумяне, сколько нас летающих НА палубу корабля осталось. Транзитом через проливы- заливы тоже, естественно, в счёт. Кто-нибудь может АВТОРИТЕТНО и АРГУМЕНТИРОВАННО доказать, что его вертоль(самоль) безопасен в плане приводнения и, что особенно важно, в плане дальнейшего выживания экипажа и пассажиров в солёной воде температурой +2 градуса по тов.Цельсию???!!! Просьба огромная шутки и приколы помечать особо- не для стёба вопрос задан. Выживать нужно учиться и ТРЕНИРОВАТЬСЯ регулярно- ФАКТ!! А ГДЕ и НА ЧЁМ? Вот беда-то где...
Так что, Андрей:(не Кудрец который, а < фулл реализм и воду остужают до +5.. это праздник... >). Срочно сообщай, где тебя ТАК натаскивали на падение в воду? В России? Или ещё где? Ответы, типа: "...в кино с Ричардом Гиром..." не принимаются. Тема, поверь, животрепещущая!Не до шуток юмора.
PS:Кстати, по поводу баллонетов на вертолётах... В 1988 году Ка-27 держался на плаву почти 3 суток возле борта корабля привязанный канатом во избежание утягивания в сторону гадским Средиземноморским течением. Ну, сели на воду, так вышло. И ТРОЕ суток вертоль тёрся об борт корабля канатом, пока канат не перетёрся и вертоль с успехом, таки-да! Затонул! Но!!! ТРОЕ суток без малого "плавал"...
PPS : Прошу пардону за эмоции, усугубил-с, знаете ли. Так вышло. Всё-таки сегодня на Северном Флоте Заслуженным Лётчиком и Заслуженным Штурманом стало больше!!! Причём, заслуженно..
KudretsA
11.02.2006 01:12
kama_27:
Ну Саня дал ты жару, уважаю, я только приехал, пожалел, что на машине за рулём, теперь вот подвисаю по веткам, если что звони на домашний
Mikhail
11.02.2006 08:00
kama_27: поздравляю!

У нас стоят балонеты. В случае отказа обоих двигателей или другой ситуации при которой надо срочно приводняться (отказ ГС, ХВ и т.д.) на авторотации на 500 футах активируется АЗС балонетов на скорости не более 75 узлов. После снижения ниже 500 футов балонеты надуваются кнопкой на РЦШ. Время наполнения 5-10 секунд. На 150 футах нос 10 градусов вверх. На 40 футах РШГ идет вверх. Выдерживать 10 градусов тангаж. После приводнения РШГ вниз. Открыть дверь КВС, выбросить плот, он надуется сам после попадания в воду. Покинуть вертолет в воду, надуть жилет, забраться на плот. Если вертолет после приводнения перевернулся, сбросить дверь в воде аварийно, выбраться из вертолета, надуть жилет. Что еще по приводнению?
Нас тренируют в бассейне в имитации кабины раз в два года. Пристегиваешься, кабину переворачивают, отстегиваешься, отсоединяешь шлем, выбираешься. Потом сложнее, выбираешься через противоположную дверь, вытаскиваешь товарища и т.д.
Андрей, у нас цифры совпадают?
CLEARANCE
11.02.2006 08:32
хорошо сказано про зависание...

...тут случай/байка вспомнилась старая как годах в семидесятых на Юге где то экипаж Ми-8 решил искупатся в озере, зависли очень низко попрыгали в воду а вертолет полегчал и поднялся слегка...
...короче как не старались так и не смогли назад забратся, короче выплыли на берег и смотрели на все это висение пока топливо не выработалось :((

слышал ли кто эту историю или это все треп?


теперь еще вопрос про приводнение: в начале семидесятых видел фильм возможно американский, как один авантюрист от авиации (работал летчиком) пытался выжать денег от страхования жизни первый раз завалил свой ДС-3 где то в лесу (с грузом бюстгалтеров которые потом висели на деревьях) но ничего от этого не выгорело, ну а со второй попытки приводнился на планере в море, только предусмотрительно в кабине был акваланг...

может кто помнит название этого фильма по русски и по английски, уж очень посмотреть снова хочется :))

спасибо всем
KudretsA
11.02.2006 09:52
Mikhail:
Подскажи тип геликоптера, судя по описанию посадки, не очень тяжёлый тонн 4-5
CLEARANCE:
Байка эта для абитуриентов вертолётных училищ, когда старшекурсники приносили макет глиссады из проволоки и впаривали эту шнягу по сходной цене под видом учебного пособия особой важности
----
Колитесь где тренажёр
Задумчивый
11.02.2006 20:01
А вот еще вводная:
При старом режиме, в периоды ледостава/ледохода, с набережной Самары через Волгу в большое село Рождественно челночили Ми-4, затем Ми-8 - возили пассажиров. Ширина Волги - порядка 2 км. Казалось бы - самый экономичный вариант - лети по прямой. Однако, вертолеты всегда сначала набирали определенную скорость и достаточную высоту над берегом, а затем лишь поворачивали на переправу. Обратно - таким же макаром. Здоровенные крюки получались.
Вопрос: летчики были такие умные или РЛЭ четко предписывало правила преодоления водных препятствий?
Спасатель
12.02.2006 00:50
Тренажеры по аварийному покиданию вертолетов при приводнении действительно существую за бугром. У нас при старом строе такой тренажер тоже был разработан в Жуковском. Они провели большую работу утопили кучу вертолетов, изучали динамику погружения. Единственный экземпляр такого тренаера существует и стоит у нас в ангаре. Основная проблема ввода его в строй в том, что для него нужно строить специальный бассейн глубиной 5 метров. При современных веяниях "Бабло давай" мало кто хочет вложитьсь в такое строительство. Все попытки засунуть его в существуюшие бассейны не увенчались успехом т.к. связаны фактически с частичной разборко или крыши или стен. Мало кто на этооидет. Но работа по продвижению продолжается. К стати уникальность этого тренажера в том, что он может моделировать затотпление конкретного типа вертолта. Зарубежны аналаги просто переворачивают и попят. Фактически это тренажер для психологического тренинга, что тоже важно. Что касается холодной воды и т.д. Через эти тренажеры проходят не только экипажи, но и все работники шельфовых буровых, кого перевозят этим видм транспотра. Перевозка проходит при одеты на них специальных пассажирских костюмах, я уже не говорю об экипаже. Зайдите ради интереса на сайт фирмы Хелли Хнсен там все есть. А основная проблема менталитета в нащей стрене в том, что безопасность это не прикладная вещь, а обстрактная. Расскажите мне где в ГА одевают костюмы при вылете на море ? Практически не где. В Мурманске летят снимать с рыбака больного, спасатели одеты в кастюмы, экипаж в брюках. Это как ? Почему пилоты ГА не летают на вертолетах в ЗШ ? И со слов очевидцев. Когда в районе Лазаревской ночью затонул Ми-8 со спасателями один спасателе худенький спасся чере люк подвески. Вертолет на дне на глубине 35-37 метров лежал на правом борту. Кто находился в хвостовой части ГК и в середине ГК выбраться не смогли.
Желаю всем уйти на пенсию здоровыми. "Отличный пилот это тот, кто отличным мышлением избегает ситуации требующие отличного умения" (ИКАО)
Mikhail
12.02.2006 02:07
KudretsA: S-76A вес около 5 тонн, точнее 10500 фунтов. Тренажер за окияном.
kama_27
12.02.2006 03:37
Mikhail:
Мыкола, хай! Не, ну это хорошо, оф коз, козырять доступностью тренинга. Я только ЗА и ЗАвидую по-белому! Остальным-то чё впаривать эту тему? Вот никогда не думал, что придётся спасаться с воды с температуррой +5 градусов. А пришлось! На лодке "Нырок-2" вдвоём в заливе(Кольском) шли к берегу, треску ловили для удовольствия.И борт спустил ВДРУГ очень быстро! А мы сидим в брюках от костюма химзащиты(лютая морось, температура воздусей +5-8, воды +3-5. Тонем. До берега метров 5 осталось, не вру. Я начал погружаться, в штаны от Л-1 вода пошла- всё, не всплыть! Хорошо мелко было в том месте, по грудь. Хотя набрал воды забортной прилично- под углом в воду входил, в лодке же. Вылезли с корешем, рюкзак(непромокатый!) раскрыли, пузырь достали. Крякнули, но мозгом понимаем, что без РЕАЛЬНОГО тепла нам не кранты, конечно, но ОЧЕНЬ несладко! До машины километра 1, 5 по прямой через болотце или все 2, 5 в обход посуху. Но в Заполярье эти 2, 5 км. в конце августа в мокром что серпом по гениталиям. Надо сохнуть сначала. Хорошо, опять же, был сухой спирт с собой запаянный и спички из НАЗа. А ещё вокруг не дождь, а обложная морось. Чуть-чуть по своим физическим размерам на ливень не смахивает! Кто был на Севере- поймёт о чём я. Каких-то веток наломали, разожгли всё, что надо. Сушить полностью одёжу, знамо, не стали. Просто обогрелись-переоделись, мокрое в рюкзак сухое на себя. Второй фаныч в клювики разлили и бегом к машине.Дома ванная, тепло, жена бухтит(разбуди тебя в 3 утра!), завтра- ВОСКРЕСЕНЬЕ! Жизнь удалась!...
Я к чему. Идёшь в лес на день- бери на неделю! Это фраза моего отца(он турист по жизни). Так мы летим на час-два, берём на 3 суток, если не врут ПДСники. И, если бы не учили нас как этим богатством троесуточным(я про НАЗ) пользоваться , то вообще хреново представляю, как бы мы хоть в простеньких ситуёвинах выживали! А глобального и ОЧЕНЬ НУЖНОГО тренажёра в принципе не сделают, видимо. Пусть меня забанит модератор(респект ему!), но это до сих пор отрыгивается наш соцдебилизм в действии:" Любую непосильную задачу- легко и в срок с опережением на 4, 5 года!!" Вот так и лЁтаем, держась за бейцы, авось(ещё одно исконно наше правило!) пронесёт и в этот раз!
По этому поводу хочется стихотворение обнародовать одно. Не моё, к сожалению. Я так не умею, увы!

...Страна лесов, страна полей
упадков и рассветов...
Страна сибирских соболей и каторжных поэтов...
Весь мир ценИт твои меха,
Но паче- дух орлиный!
Он знает стоимость стиха и шубки соболиной!
И только ты, страна лесов,
предпочитаешь сдуру
делам твоих богатырей- их содранную шкуру!!!...

А жаль!
skai
12.02.2006 03:42
skai
12.02.2006 03:58
Сегодня на вертолеты типа Ми-17 ставят системы приводнения. КВЗ (Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В)-французские "Аэрозур", У-УАЗ (Ми-8АМТ, Ми-171)- росийские. Система поплавков одинакова и там и там. Системы газонаполнения разные. Машины с подобными системами почти все за границей (Иран, Пакистан, Малайзия, Вьетнам, Индия ...). В России есть несколько машин на востоке (Сахалин, Хабаровск).
Обе системы сертифицированы в составе вертолетов.
На сегодняшний день реальных посадок с активированной системой не было.


12.02.2006 03:58
Сегодня на вертолеты типа Ми-17 ставят системы приводнения. КВЗ (Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В)-французские "Аэрозур", У-УАЗ (Ми-8АМТ, Ми-171)- росийские. Система поплавков одинакова и там и там. Системы газонаполнения разные. Машины с подобными системами почти все за границей (Иран, Пакистан, Малайзия, Вьетнам, Индия ...). В России есть несколько машин на востоке (Сахалин, Хабаровск).
Обе системы сертифицированы в составе вертолетов.
На сегодняшний день реальных посадок с активированной системой не было.


KudretsA
12.02.2006 12:36
Задумчивый:Вопрос: летчики были такие умные или РЛЭ четко предписывало правила преодоления водных препятствий?

Психология неморского лётчика такая, бояцца они этой воды.
kama_27
12.02.2006 16:38
Задумчивый
А я думаю всё банальнее и проще. Экипаж себя успокаивал хотя бы видимым запасом высоты при перелёте через реку. Хотя и ежу понятно, что всё равно не протянут 2 км в случае отказа. И, видимо, на случай отказа одного-двух двигателейна взлёте. Всё лучше на землю моститься, чем в воду. Есть ещё такая тема. Могли они для сокращения времени и какой-либо выгоды работы с перегрузом ходить через реку? Вполне, если контроль утрачен или формальный. Вот тогда такие взлёты и оправданы- риска меньше. Но тут уж только гадать остаётся.
Mikhail
12.02.2006 22:56
kama_27: что-то ты, уважаемый, наезжаешь не по делу. Я никому ничего не впариваю и ничем не козыряю, не надо мне оно. Был задан вопрос - был получен ответ, ничего более. Согласен с тобой по поводу подхода к НАЗу, брать надо больше, не помешает. Я в ваших краях летал, на Варзуге, Лице, и прочих точках. Места потрясающие, красота неимоверная, до сих пор с удовольствием фото разглядываю.
Насчет тренинга. У нас имитация кабины сделана совсем небольшая, только та часть, где пилотские кресла, а больше и не надо. Стойки с осью монтируются за несколько минут. Ставится вся эта конструкция в обыкновенный стандартный бассейн. Сидишь в ней по грудь в воде, переворачивают - голова и торс оказываются под водой, опять же больше не надо. Сварить такой агрегат можно за пару дней в гаражных условиях. Отсутствие такого агрегата у вас для меня не понятно, там нет ничего сверхестественного. Почему вы сами не сделаете такой? Хотите, я вам его сделаю, только пересылка дороговато будет. Не надо ныть, что нет условий для тренинга, надо их создать и пользоваться.
KudretsA
13.02.2006 11:48
Mikhail:
Спасибо, дорогой, за добрые желания.Сам-то где обитаешь, а лучше вот что скинь фото или чертёжик, у нас люди в гаражах самоли строят не то что Но вот ведь какая фигня насчёт создания условий для тренинга, всё что делается официально должно быть узаконено, сертифицировано, согласовано, утверждено подписано, одобрено и т.д.У нас многого чего нет и на это большинству из силных мира сего по борабану, но стоит военному челу порезать палец в гараже и обратится к в госпиталь могут возникнуть серьёзные проблемы.А разговор идёт об тренировке нешуточной.Так что никто не ноет, а как это сделать официально надо подумать.
Mikhail
13.02.2006 20:37
KudretsA: я тебе лучше попозже на е-мейл скину что имею. Ну и свои мысли как это организовать.
KudretsA
13.02.2006 21:00
Спасибо, буду благодарен
Mikhail
13.02.2006 23:10
KudretsA: Я тебе е-мейл отправил с 3-мя фотографиями с этой тренировки. Есть еще фото и видео, но я не знаю как его отправить, файлы от 5 до 9 мегабайт.

Кстати, kama_27, тебе имя Николай Гаврилюк ничего не говорит?
KudretsA
14.02.2006 00:04
Миша, спасибо большое, мой мобильник будет долго открывать такой объём, я завтра в городе открою, поделюсь соображениями, а Николаю Карловичу и от меня огромный приветище
kama_27
14.02.2006 21:34
Mikhail:
Здравствуйте, уважаемый! Вы, возможно, слишком близко к сердцу мои сентеции принимаете. Собственно, речь только о том, что просто необходим такой тренажёр. Вот и всё. А к Вам или ещё кому какие могут быть претензии или наезды? Я не настолько ещё военный...
А Николая знаю конечно! Буквально вчера(13.02.2006) с ним по телефону вечером общались, похвалы от него принимал за статейку об аварии Су-33 на Кузнецове. А Вы с ним каими краями состыкованы, если не секрет?
Да, кстати, ещё не видел, что Вы там Кудрецу Андрею переслали, но тоже спасибо заранее. Глядишь, и пригодится. Не факт, конечно. В наш бассейн Северного Флота могут самоделкиных и не пустить...
KudretsA
15.02.2006 08:12
А мы на кривом озере обоснуемся
kama_27
15.02.2006 21:51
KudretsA:
Меня всегда поражал твой оптимизм, Андрей! Где-МЫ, а ГДЕ- Кривое озеро? Ты что, давно за грибами не ходил? Память отшибло? Чё тут думать, копать надо!!! :-)) Кстати, снимки-то чё зажал? Молчит, как пятиклассница после первой зажималовки... Не показывает ничего никому... Обдумывет!
Нет! Если, конечно, просто так пойти, типа, место подыскать там или ещё чего... Это мысль! А так... Кому это надо, кроме тех, кто летает? Увы...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru