> Он набрал уже около 300 км/ч,
> на такой скорости порыв не помешает взлету,
> к тому же погоду (ветер) перед полетом изучают досконально.
Честно говоря, не стал бы в подобных ситуациях пренебрегать расчётом на случайности... Теория вероятности - штука опасная. Есть не мало случаев, когда из-за того же сдвига ветра падали после взлёта уже с установившегося набора, а ветер у земли, да ещё и над склоном, да ещё и над береговой чертой, да ещё и в жопу - да мало ли чего? "Ротор" сядет апосля порывчика посильнее - и привет рыпки. Движочек чихнёт - и туда же...
02.02.2006 12:10
чем этот взлет Ил86 в Пхукете отличается от взлета Ил76 в Иркутске? просто экипажу ВАСО на этот раз повезло, а экипажу Эльфа в тот раз не повездло
аноним
02.02.2006 12:27
Другому анониму.
Сразу видно, что вы в летчицком деле не специалист! А раз не специалист - то и нечего лезть с "советами" (страна советов) и уж тем более внушениями. Видно, что вы многие критические факторы для взлёта не учитываете, а раз так то от ваших "советов" - один вред. А не учитываете вы, например, что по снимку нельзя даже определить - был ли такой взлёт (их тут уже разных 3 опубликовали) вынужденно-нестандартным (предаварийным) или, наоборот, он был сознательно выбранным и оптимальным - соответствующим стилю данного экипажа вообще или данного аэропорта, в частноти. Вы не смотрели на контрольные приборы самолёта, не слышали звук его двигателей при взлёте, не ошущали динамику его ускорения именно при этом старте, сравнивая её с предшествующими сотнями стартов. А кстати, если взлет(ы) были штатными, то почему бы не считать, что экипаж как раз ориентировал момент отрыва по ярко видимым навигационным знакам? А может быть, там сразу по взлёту - крутой вираж, тогда ориетироваться лучше по береговой линии. Что до возможной катастрофичности развития взлёта, то и тут ваши претензии - к худшему. Допустим, что-то пошло не так в последней фазе взлета - всё равно осталось менее 1/3 полосы. Затормозить самолет так-и-так на ней не успеет. Какой вариант аварийной посадки вы считаете менее катастрофичным? Когда самолёт, свистя и дымя тормозами, натужно воя от напряга, всё же сваливает всё ограждение аэродрома и все же сваливается по откосу (а он там не маленький) на берег океана - это со всем топливом и горячими двигателями? Это безопасная посадка? Или когда всё же самолет оторвавшись от полосы на последних метрах, относительно спокойно планирует и плюхается в воду океана, которая его медленно и плавно тормозит и остужает? Я бы предпочёл явно второй вариант. Вот оно как бывает, когда советы не в своём деле начинаешь давать...
02.02.2006 12:27
все фотографии сняты почти с 25кратным и это дофига увеличением так что судить по ним нельзя
RA-85844
02.02.2006 13:03
Лётчик Лёха:Вы абсолютно правы.
Про взлёт:
А чего вы хотели, чтобы Ил-86 в начале ВПП взлетел?Это вам не Як-40 и не Ан-24.Тяжёлый самолёт с полной взлётной массой, да и ещё и в жару всегда должен взлетать в конце полосы.Это просто аксиома!И ещё 3000 м - не самая длинная полоса.Но в Сочи - 2520 м.Там все самолёты взлетают с конца.В Кольцово - 3180 м.Ил-86 может взлететь и с середины полосы.Я наблюдал однажды такое в Кольцово.Только было +20.Он взлетел ссередины на довольно низкой скорости.
02.02.2006 13:36
Еще раз продублирую, при взлете из Коломбо(Шри-Ланка)12.01.2006 у Ил-86 загорелся третий двигатель. Оттормозились в конце полосы. Ил-86 авиакомпании ВАСО, чартер, все 10 дней отдыха ждал нас в аэропорту. ВАСО прислала за нами другой ИЛ-86 из Москвы.
02.02.2006 13:52
Коломбо предлагаю пока оставить. Мы ведь обсуждаем взлет ВАСО в Пхукете. Нарушение очевидно, взлетать не имели права, но взлетели, повезло. Любой летчик сразу расскажет что было, почему и что нарушено. Но иначе нужна была еще одна посадка, что нежелательно.
RA-85844
02.02.2006 13:53
Что-то я такого не видел по ящику и в сети ничего нет.
Аноним
02.02.2006 13:58
А мне кажется, что это просто обман зрения. Снимок сделан под небольшим углом сверху, да ещё сзади, поэтому и кажется, что полосы уже нет.
Alexxx
02.02.2006 14:03
Слушайте господа! Сраные супостаты обсирают нас, а мы за ними ведемся. Он же эти фотки опубликовал (фотограф) чтобы посмеяться над Рашей! Вон мол какие самоли ху...е и пилоты камикадзе в России! Да, для паксов эта картинка - просто ужасЁ! Он ведь мог не успеть! Кто нибудь из вас задумывался скока раз можно не успеть, влетая на машине в какую нить "щёлочку" между камазами на МКАДе? Нет конечно, мы уверенно нажимаем на газ и влетаем куда надо. Кто-то смотря со стороны скажет - камикадзе, но я лично так делаю раз 100 за день и жив здоров. Так же и пилоты чувствуют самолет, если он ведет его до конца, то он точно знает точку в которой поднимет самолет. Если посмотреть повнимательнее на хронологические фото, то видно что при подходе к зебре крыло уже имеет необходимую подьёмную силу, просто пилоты для большей надежности взлета разгоняют баклажан до упора. Так что пусть завидуют буржуи сраные, что у нас лучшие пилоты. Сто пудов, какой нить америкос обосрался бы от такого взлета
02.02.2006 14:25
Носит же земля дебилов...
казах
02.02.2006 14:51
В чем разница НАШИХ от ИХНИХ ?
Наш Сидоров позвонит Иванову и скажет, расскажи, как так получилось, братан, а то ребята на авиа.ру слюнями избрызгались...:-)
ИХНИЙ Mr Smith позвонит другому Capt Sam, и скажет , я фото переслал в САА и прокурору, а пока суть да дело, что там было, то, расскажи comradе, плиз ?
И наверно последний будет прав.
P.S. всем АНОНИМАМ !! Придумайте себе, что-то , вместо гордого *аноним* !!!:-)
02.02.2006 15:42
Каждый раз при взлете из Анталии думаешь - только бы взлетел.
denokan
02.02.2006 15:54
Who is Mr. Михалыч, четверть налета которого надо набрать ЛЛ?
Аноним13
02.02.2006 16:05
Комментарий прямо от автора фоток, Sam Chui специально для ура-патриотов.
Would you able to be so kind to publish what I said below on one of those Russian forums to clarify things?
Since I took the photograph, I would like to show the whole sequence of the IL-86 Vaso Airlines departing out of Phuket.
(A.net upload is limited to the best 1 photo only).
As the first/second photo shows the IL-86 did have its front gear slightly up in the air but the body remained heavy.
It was a gentle climb airplane so it took a long while to have the whole aircraft airborne.
I think the Russian pilots know EXACTLY what they're doing, with calculation of little or no error margins. The wind was 090/14 kts, the reason they select Rwy27 to take off is because of the sea in front instead of a hard to clear terrain on Rwy09 end. The tower did ask the captain twice about takeoff on Rwy 27 but the answer was affirmative and "we accept Rwy 27".
The flight is going to Karachi, a good 5-6 hours away. 300 Pax.
Given the very hot and relatively sloppy and short runway at HKT, even Western built A/C struggle a bit. I do not believe they're overloaded since only pax and their baggage present when the plane is loading. A Western built plane could rotate at the same point but will just climb a little quicker once in the air.
I hope this cleared the issue of my picture. The reason I went to Phuket is to see some Russian holiday traffic, so I certainly hope they continue to operate all types of A/C there. I didn't receive any emails from any person in Russia wanting to clarify things.
I believe if the authority would like to judge and make conclusion on a single photo, they should AT LEAST contact me, as the photographer for more details. I have never thought about if one photo can lead to one fatal decision and that would be on the very last thing both me and you want. I will update some info on the photo comments to clarify things. I believe if this is in Europe and many spotters will publish their photo online to share.
Sam
samchui[собачка]optusnet.com.au
казах
02.02.2006 18:32
= Western built plane could rotate at the same point but will just climb a little quicker once in the air.=
Потому, что разная методика взлета и только..
Вывод из написанного Сэмом(весь текст)-Ил86 очень хороший самолет!!
Jonny
02.02.2006 18:40
прошу заметить, нет слов "повезло", "идиоты", "доллары"
02.02.2006 18:43
Зачем гадать? Идем на айлайнерс.нет и делаем выборку всё по Фукету. Обнаруживается интересная деталь: когда самолет там взлетает, то никогда камере не удается быть направленной на него сверху вниз, где бы споттер н находился. Там почти нет фотографий взлета когда в кадр могли попасть одновременно и самолет и поверхность замли. Исключение - только ИЛы.
Alexxx
02.02.2006 19:15
Носит же земля дебилов, кроме АНАНИМ ничего в голову им не приходит. Боитесь что ваши косяки на вид выставят?
RA-85844
02.02.2006 19:23
И что?Вывод какой?
Про Анталью:21 июня 2004 года взлетали в самое пекло.+33...ВС-Ил-86 RA-86114.Салон на 350 кресел.Всё занято.Взлетели мы довольно шустро, но двигатели работали на взлётном режиме ровно 5 минут.
Alexxx
02.02.2006 19:39
Да какой вывод? Что Ил-86 что 76 летали и летают по всем жарким странам, в таких условиях все нормальные пилоты станут отрабатывать полосу до крайней плиты. 86-е не убили ни одного пакса. Да и 76-е в основном падали из-за перегруза=жажды денег. Вывод один - написать Сэму : It's o.k. bratella! It's baklazhan - he could take some more tons, and pilot could catch some grass on his gears. But it safe, man, do not pi-pi
Аноним13
02.02.2006 19:39
RA-85844, скажите пожалуйста, Вы в реале летаете, не как пассажир и не на Яке?
RA-85844
02.02.2006 19:54
Нет.Я хорошо знающий пассажир.
АТА
02.02.2006 20:15
Пример про Анталью-полное фуфло.
Есть опыт эксплуатации Ил86 в UAAA и UTTT.
Первый превышение, второй жара.
Не раз в день вылеты были на Москву с полной загрузкой.
Полет по 4 часа.
А Вы Анталья! Уровень моря!
В данном случае экипаж попросил 270, вместо 90, т.к. им в Карачи, а не в др.сторону.
Просто экономия топлива за счет схемы, а не превышение по курсу.
RA-85844
02.02.2006 20:24
Полёт из Антальи в Екатеринбург 4 часа 15 минут.
86101
02.02.2006 21:39
85844, а ты посчитай MTOW для 86 при + 35 в Анталье и в ААте и почувствуешь разницу.
SuperMitya
02.02.2006 21:41
на первоначалке, когда на бортпроводника учился, преподаватель говорил: на взлете пилот не дает самолету раньше времени взлететь, а на посадке раньше времени сесть:-)
02.02.2006 21:59
а все просто. ФСНТ должно сейчас полнять load sheet, погоду и лишить ВАСО Свидетельства Эксплуатанта. Кстати на фото при этом смотреть не надо. Хотя load sheet скорее всего правильный. Тогда надо продолжать молиться.
CapFlint
02.02.2006 22:24
Планер у Ил-86 хороший, да. Да и, похоже, все cамоли КБ Ил "летучие". Но, стоило-ли вообще Ил-86 ставить на рейсы - короткая ВПП, жаркий климат - где по определению взлет из-за слабых двинателей - на грани?
Han
02.02.2006 23:37
Зашибись тема...
Тонну топлива сэкономили...
И ведь знали: Жара, полоса не самая длинная...
И все равно взлетали по ветру...
Ну в баню, если я захочу экстрима - полечу русской АК, однако если мне нужно будет отправить или посоветовать АК родным или друзьям - я скажу: что угодно, кроме ВАСО, и лучше если это "что угодно" будет буржуйским, в буржуяндии по крайней мере к правилам относятся верно.
Вот тут человек выше приводил в пример как он "промеж камазов". Так вот если сяду к такому шефу - выйду на первом же перекрестке. Я уважаю тех водителей, которые водят уверенно, с двухкратными запасами, пускай и на 10 минут позже попаду в точку Б.
К черту эти танцы с огнем...
Главный признак проффесианализма - это не умение "выгребять из бурной горной реки", а умение не попадать в эту реку.
2 Аноним13:
Передайте Сэму большое спасибо, посмотрев эту тему люди, которые считают главным критерием качества перемещения из "А в Б" безопасность, сделают выводы.
Самое плохое в том, что из тачки шефа ты можешь вылезти на перекрестке, а из самолета - нет, поэтому возможность знать заранее, к кому садишься - очень важна, за что Сэму и спасибо.
Все это лихо конечно, летчики эти явно чувствуют самолет всеми частями тела, как великий гонщик свою машину.
Но извините, мое отношение таково, что я НЕ хочу, что бы моим водителем был Аэртон Сенна, т.к. я не хочу разделать с таким водителем его судьбу. Я хочу, что бы моим водителем был к примеру Андрей, спокойно делающий свое дело, не пытающийся сэкономить по мелочам в угоду безопасности.
02.02.2006 23:54
А И Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе?
ВВ
02.02.2006 23:59
"..Ветер был 090/14 kts" - Т.е. строго попутный БОЛЕЕ 7 м/с !!!!
"..TWR дважды переспросил капитана насчет взлета с полосы Rwy 27.." -даже дисп. не мог в толк взять..
Вы о чем тут спорите-то ???....
03.02.2006 00:31
Если посчитать, сколько людей осталось в небе из-за "лихачества" пилотов, а сколько - из-за слепого следования ими инструкций, то еще большой вопрос, что страшнее.
инструкции-то все кровью не только пишутся, но и ДОписываются, а также ПЕРЕписываются.
Да и 'западные' а/к людей гробят не меньше.
Начнем с того, что 2 человек в кокпите, в принципе, куда более опасно, чем 3 и >,
И история знает не одну катастрофу магистральных а/л, так или иначе произошедшую из-за малочисленности экипажа в кабине.
Sanchezz
03.02.2006 01:07
2Han:
Вот Айртона Сенну Вы тут зря приплели, Вы знаете причину его гибели, Вы читали материалы расследования по аварии в Имоле?...Мастерство его как гонщика было совершенно непричем, причина была в распиз.дяйстве конструкторов и механиков, из-за чего и произошло разрушение рулевого механизма, повлекшее срыв с траектории удар о стнеу и.т.д....
Прежде чем приводить в пример великих людей, тем более погибших, следует все-таки головой подумать...
03.02.2006 01:16
Аноним:
*********
И история знает не одну катастрофу магистральных а/л, так или иначе произошедшую из-за малочисленности экипажа в кабине.
*********
В иркутске даже Ту-154М на рейс в питер взлетает с подрывом иначе никак! Полная нагрузка а полоса маленькая!
Niko
03.02.2006 05:25
Sanchezz: Про Сенну я почти ППКС. Но на конструкторов так или иначе тоже 100% вины я б не вешал. Имаолва ваще трасса такая со своими долбанным бордюрами. Там не редко у болидов че-нить отваливается. Например в 2005 у Райкконена отлетел привод!!!! нихрена себе!!!
Но как бы там ни было Сену не надо.... трогать. Таких гонщиков больше нет и не будет.
Последнем Анониму
"Ту-154М на рейс в питер взлетает с подрывом" А какая полоса в Иркутске? И просвятите плз что значит с подрывом? спасибо.
Другой Аноним
03.02.2006 05:55
Han: ВВ: - Четко! Как грится, в самую точку - ни добавить, ни убавить. Полный респект!
Sanchezz: Причем тут обстоятелства катастрофы в итальянской Имоле? (Кстати, они так и не выяснены с абсолютной достоверностью - очень многими экспертами разрыв вала рулевого управления подвергается сомнению...) - Han ни на иоту не дискредитирунт мастерство этого великого гонщика. Он говорит о том, что при перевозке людей, при ответственности за их жизни - не место тому риску, тем экстримам, которые неизбежны в автогонках! Вот в чем абсолютно верный смысл и посыл этой фразы, где имя Айртона Сенны (Царствие Небесное!)совершенно справедливо использовано лишь как символический образ лучшего Мастера своего дела. Но подчеркнуто, что мастерство "на грани фола", то бишь "промеж камазов" неприемлемо при подлинной ответственности за жизни людей - на любом виде транспорта!
Сапер
03.02.2006 06:56
Niko:
С подрывом, это когда в конце короткой ВПП кладут заряд в 50 кг в тротиловом эквиваленте, кода самолет подходит к торцу заряд подрывают чтобы самолю легче оторватЦЦо было.
Denis
03.02.2006 07:37
Последнем Анониму
"Ту-154М на рейс в питер взлетает с подрывом"
Вероятно имеется ввиду следующяя процедура взлета:
при разбеге после прохождения всех критических точек и еще некоторого разбега производиться резкое нажатие на ТОРМОЗ за счет этого происходить некоторое замедление и что самое главное проседание самолета на стойки а затем производиться резкое взятие штурвала на себя со всеми выставлениями чего нужно на кабрирование, стойки при этом резко разжимаются и помогают этим отрыву
:-)))) Эдакий прыжок получаеться!!
03.02.2006 07:42
Сапер не загибай никогда больше 35 кг не закладывали.
jimmy
03.02.2006 11:42
во блииин .. а мужики то и не знали !!!!!!
Han
03.02.2006 11:45
2 Другой Аноним:
Именно так, рад что вы поняли, о чем я толковал.
В крайнее время на форумах не принято прислушиваться к собеседникам... :-(
03.02.2006 13:28
Другой Аноним:
Сенна, разве не в Монце разбился?
RA-85844
03.02.2006 13:34
CapFlint:
Ну сколько раз вам говорить:в КБ Ильюшина сидят не лохи.Поэтому если поставили 4 НК-86, то значит их достаточно.Слабые двигатели - это мнение субъективное.
А какие факты.Ломаются они очень редко, очень надёжны.
Была одна катастрофа в ШРМ, но та из-за экипажа, которому вдруг захотелось поиграть кнопочкой ПИК-КАБР.
03.02.2006 13:38
Еще один на стоянке сгорел помоему где-то в Индии.
RA-85844
03.02.2006 13:49
В этот самолёт врезался 737-й, погиб экипаж Боинга.
Alexxx
03.02.2006 14:14
Друзья, а вы на маршрутках ездили? А на частнике, который машину свою крайний раз обслуживал НИКОГДА? Говорите не хотели бы с Сенной ездить? А я только с ним бы и ездил, потому что лох педальный не то что не знает как быстро избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием, он просто не успеет среагировать в такой ситуации, ну в лучшем случае долбанет по тормозу и с заблокированными колесами выкрутит руль. Есть такие понятия: активная и пассивная безопасность. Так вот для меня лично ближе активная, когда ты едешь не тупо 60 в левом ряду и понятия не имеешь как управлять машиной в скольжении, а 160 - и в каждую секунду готов сделать на этой скорости переставку диагоналями. Так же и в самоле - тут выше было уже про то что выполняя все инструкции тоже много погрохалось. Рассуждать можно много. почему они взлетали по ветру, точно никто не знает кроме самого экипажа. А что там с другой стороны? Не горы ль? Можт туда все таки опасней было? Можт КВС наоборот всех спас?
> Он набрал уже около 300 км/ч,
> на такой скорости порыв не помешает взлету,
> к тому же погоду (ветер) перед полетом изучают досконально.
Честно говоря, не стал бы в подобных ситуациях пренебрегать расчётом на случайности... Теория вероятности - штука опасная. Есть не мало случаев, когда из-за того же сдвига ветра падали после взлёта уже с установившегося набора, а ветер у земли, да ещё и над склоном, да ещё и над береговой чертой, да ещё и в жопу - да мало ли чего? "Ротор" сядет апосля порывчика посильнее - и привет рыпки. Движочек чихнёт - и туда же...