Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истребитель пятого поколения

 ↓ ВНИЗ

1234

Дядя
07.02.2006 11:54



В середине января американские ВВС получили первую партию из 12 новейших истребителей 5-го поколения F-22 "Raptor". Этот факт тут же вызвал ожесточенные споры о технологическом превосходстве США над другими армиями мира, и прежде всего России - страны, традиционно создававшей боевые машины, сопоставимые, а часто превосходящие по боевой эффективности американские. "Известия" выяснили, что скоро в воздух поднимется отечественный самолет, не уступающий заокеанскому.
"Raptor" - уникальный самолет. Эксперты говорят, что он "открывает новую эпоху в развитии американских ВВС". Его радиолокационные системы позволяют выполнять воздушное патрулирование более успешно, чем это делают другие самолеты. У него сверхзвуковая крейсерская скорость и высокая маневренность (на машине установлен двигатель с изменяемым вектором тяги). Он быстрее реагирует на появление неопознанных объектов на дальних дистанциях (что позволяет не только выполнять традиционные миссии по завоеванию воздушного пространства и нанесению ударов по наземным объектам, но также заниматься разведкой и радиоэлектронным противодействием - постановкой помех, уводящих высокоточное оружие от целей).

Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency), по которому получается, что по характеристикам F-22 превосходят возможности новейшего российского истребителя Су-35. В реальном бою на один F-22 придется как минимум 10 сбитых российских истребителей. Впрочем, эйфории в самих США подобная информация почти не вызвала.

Цена одного такого нового истребителя - $133, 1 млн (российский Су-35 стоит $30-38 млн), что не по карману даже такой богатой стране, как США. Военным уже пришлось сократить 33 самолета-шпиона U-2 "Dragon Lady", 55 ударных "самолетов-невидимок" F-117 (весь парк), 76 пассажирских C-21 "Learjet" и на 40% парк бомбардировщиков B-52 "Stratofortress", чтобы сэкономить $2, 6 млрд, на которые, как надеются в Пентагоне, им удастся закупить 180 F-22 (при том что первоначально планировалось купить 648 машин).

Проблема в том, что истребитель создавался в расчете на противоборство с аналогичными машинами, а их делали только в СССР-России. Отсутствие противника и стало главной причиной сокращения закупок F-22 "Raptor". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21 "Бизон", которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. И добавил: "Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся эти машины, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе".

Оказывается, "русские" и маневрировали, и "видели" американцев лучше и дальше, а значит, первыми поражали цель.

Недавно Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что наш ответ "американскому чуду" поднимется в воздух в конце 2006 года. Истребитель под рабочим названием И-21 сейчас "продут" в аэродинамической трубе, все характеристики.

Т-10С
07.02.2006 14:41
Золотой.
Насчет вакуума, это верно подмечено, но МиГ сам же в нем и виноват.

1) "О каком МиГ-29М идет разговор?" О том самом что МиГ-29М, "без довесков". 9 - 15.
Что был построен в шести летных экземплярах, совершил первый полет в 1987г, и на 91г. получил предварительное заключение заказчика. Сколько их продали?
Просто хотелось от вас получить подтверждение простому факту. К середине 90х, фирма УЖЕ была доведена до такого состояния, что не могла освоить в производстве новую конструкцию (относительно новую), несмотря на наличие заказчиков. И несмотря на наличие на тот момент двух заводов и широкого участия МАПО в производстве первых восьми планеров МиГ-29М.

2) А почему "не в Москве"? Ладно проехали. Восстановит МиГ производство, честь ему и хвала. Но заметьте, речь идет о восстановлении, а не о сохранении.
Вы ж, таки признайте, что расхерачили в свое время производство МиГ-29 под корень.

3) Что ж, приму ваше мнение к сведению. В технические проблемы тыкать не буду, - это не подарок такой самолетик "усаживать" на пароход подобный "Горшкову". Что до занятости, может "интегрально" в программе и каждый второй участвует, но по ряду направлений (важнейших) со своего пригорка вижу не напряжение сил КБ, а перенапряжение, работу "на грани фола".

Ну и последнее. Хотел сказать, что "советское" мышление в духе середины 90-х типа: мы самые умные, самые талантливые, самые-самые, обогнали Америку на 5, 10, 15, 20 лет (нужное подчеркнуть) только "наверху" сцуки денег не дают. Вот выделят копеечку и мы ТАКОЕ забабахаем шо мир сдрыгнется, - уже не работает.
Во-первых уровень конструкторских разработок... не тот (и Микояновский истребитель о котором наш главком вещал, тут мягко говоря не исключение), во-вторых возможности страны все это воплотить в метале стремительно "схлопываются". В России банально не хватает конструкторов. КОНСТРУКТОРОВ НЕТ. Тех кто когда-то ушел, кнутом не загонишь, у вчерашних студентов кредит доверия исчерпан полностью. Более того, после повальной гуманитаризации образования (читай дебилизации), уровень этого образования упал катастрофически. На день сегодняшний только в авиации есть три конторы которым остро нужны конструктора, (и с зарплатой там все в порядке), - нету их. Не думайте, что индийские деньги решат все проблемы. А дальше больше, переход от авантпроекта к эскизному проектированию, а от него к техническому, потребует на каждом этапе как минимум на порядок увеличивать кол-во людей, не только на МиГе, в соседних структурах те же процессы идут. МиГ найдет свое место на этой "тонущей лодке"?
Извините что так длинно.

С уважением Т-10С
Павел
07.02.2006 14:44
2 Золотой. Значит вы подтверждаете что перспективный(хм...)самолет от МИГа это всего лишь как писал Т-10С "оздоровление четвертого поколения за счет пятого - Су-35БМ, Мираж 2000-9, F-16 block 60, F-15K". Очередной ремикс так сказать.
Золотой
07.02.2006 15:08
Во многом согласен с вами!
Фирму гробили с того момента как она по своей глупости хапанула лицензию на ВЭД. С этого момента она оказалась под пресом Рособоронэкспорта и Сухих и про...ла весь свой рынок, как внутренний так и внешний.
В результате закрыли программы 29М - потому что к ней потеряли интерес ВВС, а на внешнем рыноке силенок не хватило бороться с Рособоронэкспортом.Поэтому считаю что время до Торянина в том числе просто потерянное для фирмы.
Сейчас кое что изменилось в лучшую сторону.
И то что запускается 29К (33), именно запускается, а не восстанавливается производство тому подтверждение.
То что это будет не в Москве абсолютно оправданно с экономической точки хрения, так как МАПО лежит и глубоко и единственное что остается с делать с ним закрыть и продать территорию Москве.
Напряжения конечно нет, так как не стоит пока таких задач. Но темне менее 29К идет, 29"Шафак" для Йемена сделали, сейчас 29СМТ для Алжира, МиГ-АТ тоже кое что проклевывается.
А конструктора, будут контракты, будет зарплата, будут и конструктора. Это уже было на том же Иркуте.
Ну а по поводу нового поколения - еще вопрос нужно ли МиГу впрягаться в это дело. Если у ВВС интерес только на словах, то и бог с ним. Мы и так отстаем от амкриканцев, так имеет ли смысл гнаться за ними, пусть Сухие эту тему тянут. Может стоит задуматься о дальнейшем тех же УБПЛА.
Золотой
07.02.2006 15:13
2Павел
МиГ-35 это очень продвинутый самолет 4 поколения, считайте ответ 30МКИ.
И я его перспективным не называл.
Борт его строился с прицелом на новое поколение.
levvit
07.02.2006 20:32
Нравиться или нет, были полковники они и остануться.Можно здесь пузыриться сколь угодно.
Про конвертики писать.


Нет средств нет и техники. Остается только мечтать.
Или создавать такие темы.
07.02.2006 21:00
Zadymaite, pochemy takaya
nizkaya zarplata na MIGe i drygix konstryktorskix organizaziyax?
Mne kagetsa- eto nasledie CCCP.Vipysknikov c diplomom ingener konstryktor vipyskalos bolshe, chem bilo nygno
promishlennosti.
Poetomy v KB platat kakyu ygodno zarplaty.Xot 200 dollarov.V ciam.ru ingeneram platat menshe 200 dollarov.
Konechno nikto tyda ne poidet rabotat.Ocobenno posle
nachavshegosa povisheniya zen za kvartiry.

Seichas nachnyt ybegat rabochie.Im tak ge kak ppalo platat.
Poetomy nikakogo raptora ne bydet v 2006 gody.
Владимир Михайлов vpet.
RRRRAVIA
07.02.2006 21:37
Аноним:
Аноним:
Обидно читать все это уже 35 дней...
Глубокоуважаемые руководители уходят , а 5 поколение
похоже только за БАНАНОВЫМ ТРАМПЛИНОМ...
Максимка
08.02.2006 00:19
Добрый вечер, Т-10С.

/у вчерашних студентов кредит доверия исчерпан полностью. Более того, после повальной гуманитаризации образования (читай дебилизации), уровень этого образования упал катастрофически./

А здесь вы затронули интересную тему. Вы сами-то как думаете, отчего упал уровень студентов?
T-10C
09.02.2006 13:35
2 Золотой
А с Вами я также согласен во многом.
Единственно насчет МиГ-29М. Внутренний рынок потерять нельзя было по причине его отсутствия. Пять истребителей за 15(!) лет, - это не рынок. А на внешнем... слишком просто это - мол "Сухие" и "Росвор" задушили нехорошими методами. На мой взгляд (не только на мой, к сожалению) ВПК МАПО не могло организовать серийное производство МиГ-29М (9-15) в середине 90-х ни в какие обозримые сроки и деньги, именно поэтому у Индии он так и не появился. А вовсе не потому что "не нашлось заказчика, - вот и не стали этим заниматься"
М-ка намного превосходила МиГ-29 9-12/9-13 в любых его ипостасях, и экспортные перспективы имела значительно более широкие.

Что до корабелки... Кто бы сомневался что "...то что это будет не в Москве абсолютно оправданно с экономической точки зрения...", вот только год назад звучали куда как более бравурные марши, и не было там таких слов как Комсомольск или Иркутск. Кооперацию на тот момент зачитать?
Опять же степень технологической преемственности с МиГ-29 (9-12/9-13) гораздо выше чем в свое время это было у 9-31. Если бы ситуация не выглядела как "руины" не было бы "экономически оправдано" лезть куда-то на новое место с местными издержками.
Так ли все благополучно в "Королевстве датском"?...

Ну а насчет конструкторов. Мы это еще не прочувствовали. Пока идет мышиная возня гордо называемая "авант проект", это одно, а когда начнется реальное рабочее проектирование конструкции "с нуля", будет "ой-ой-ой"! У меня знакомый товарищ еще недавно не мог найти десять человек со знанием UG в отдел проектов (при более чем приличной зарплате), а это уже симптом. УЖЕ.

2 levvit
Как просто - "нет средств".
По потраченным человеко-часам на пятое поколение Америка с Россией/СССР идут "ноздря в ноздрю". По результатам... мы где-то в 1987г., за три года до полета нашего YF-22, причем по уровню, до означенного аппарата катастрофически не дотягиваем. В ситуации, когда промышленность думает исключительно о том, как распилить бюджетные деньги, военная верхушка смотрит ей в рот, а наука авиационная желает только подороже продать свою подпись промышленности, никакие "средства" не помогут.
Как в бездонную бочку.
09.02.2006 14:34
Вывод один: Россия говно, Погосян мудак.
T-10C
09.02.2006 14:54
2 Аноним от 07/02/2006 [21:00:00]
В ЦИАМе такая ситуация более чем закономерна. Власть не интересуют столь "долгоиграющие" направления.
И дело не только в том что "можно платить сколько угодно", в большинстве случаев это направленная политика "по сокращению". В свое время как-то имел разговор с Г.И.Загайновым в котором он вопрос сей затронул, - как он пришел к выводу о наличие в ЦАГИ значительного балласта, и о том что без избавления от него ЦАГИ не выживет. Ну и дальше пошла борьба. Но у Германа Ивановича хоть была какая-то система (небесспорная далеко) отделения означенного мусора от нормальных специалистов. У нынешних руководителей мировоззрение много-много проще: нужно создать такие условия, чтобы осталось "столько, сколько нужно" для текущих потребностей. То, что в первую очередь уйдут как раз те, кому "есть куда пойти" в руководящих мозгах как-то не оседает. Ну и имеем то что имеем: в том же ЦАГИ, на сегодня, чуть больше ста "активных штыков" молодых специалистов. И это при том, что для исправления статистики "верхний" возраст таких "молодых" принят 35 лет.

2 Максимка
Ну я ж написал, "гуманитаризация образования". Процентов 90 студентов поступает в ВУЗ не собираясь работать по специальности. Ну а ВУЗ подстраивается под потребности студентов. Ибо кровно заинтересован как в максимальном кол-ве студентов так и в как можно более высоких конкурсах.
Т.е. надо сделать так, чтобы штудэнту было как можно проще найти свое место после вуза (вне декларируемой специальности), при этом не перенапрягая его.
Ну и не надо думать что если в эту среду придет "целеустремленный" студент, то возьмет в свою "копилку знаний" все что захочет.
Во-первых, все равно расхолаживает, во-вторых преподаватель прекрасно понимает кто перед ним находится и дает материал "на средний уровень", не испытывая иллюзий. Я не прав?

Ну и банальное: преподаватели разбегаются. В силу вполне очевидных причин.

2 Студэнт
За Россию можно и огрести. А Погосян... просто менеджер
Т-10С
09.02.2006 14:56
который просто работает. В созданных для него государством условиях.
Composer
09.02.2006 18:35
Т-10С:"...который просто работает. В созданных для него государством условиях..."
Так ли просто? У меня, например складывается впечатление о некоем бездумном копировании западных шпаргалок по менеджменту в диком сочетании с подхолимажем и командно-административной системой! Когда выгоднее тупо исполнять, чем биться за здравый смысл...
Чего стоят "шпаргалки" по организации работы компании по принципу "работаем вместе" с портретами афроамериканцев, или "Ваучеры счастья"(если не ошибаюсь в названии - ибо не имею)с портретом светлейшего МА в рамочках в высоких кабинетах....
Павел
12.02.2006 18:31
Т-10С не могли бы ответить на пару вопросов по С-37.
1. Возможна ли была установка АЛ-41(те что на МФИ)на планер С-37?
2.Почему с такой легкостью от С-37 отказались?Где то встречалась информация о возникновении на сверхзвуковом режиме сильной вибрации - не из за этого ли?
Не просто так
12.02.2006 18:36
А кто помнит, кто у С-37 был Главным конструктором? Может это прольет свет на вопрос Павла?
T-10C
12.02.2006 23:42
2 Composer
Мне, в свое время, пришлось выслушать достаточно негативных оценок Асланыча. От "нехороший человек" до "наймит капитала, поставленный душить самолетостроение в России". И мое "просто менеджер" лишь означает что он поставлен государством в ситуацию далекую от "хочешь много денег - сделай хороший истребитель", вот он и максимизирует прибыль. Как умеет.
Что до "портретиков" и "ваучеров", что тут скажешь... Таков "дух" времени. Как в Мак-Дональдсе...
Грустно все это.

2 Павел
1) Если оставить за скобками "личностные отношения", с технической точки зрения "прописать" туда АЛ-41Ф возможно.
Но Д-30Ф-11 никогда не рассматривался как финальный вариант СУ на С-37. Был подстраховочный "бумажный" варинт Д-30 с тягой в районе 20 тонн, но именно как запасной. Самолет же должен был получить пару Союзовских двигунов "родом из Р-79М". Я это к тому, что самолет вовсе не из-за проблем с двигателем оказался "на обочине".
2) Потому что от него отказались за 10 лет до первого полета.
Военные четко и ясно сказали что им нужно - 1.42. А дальше Михаил Петрович, уверенный в собственной гениальности и непогрешимости, протолкнул С-37 как "экспериментальный самолет", типа победителей не судят. Такой вот экспериментальный самолет в три с половиной раза тяжелее Х-29. Расчет был построен на том, что осторожные американцы сначала построят Х-29, а только потом... Ну а мы их, соответственно, на вираже обойдем, сварганив сразу истребитель. Потом С-37 стал "истребителем для флота" типа у страны других забот нет как два истребителя делать для ВВС/ПВО и для ВМФ. А потом был первый полет. Ничего особенного аппарат не показал, продемонстрировав при этом ворох технических проблем, в т.ч. и тряску начиная с небольшого угла атаки. Насчет сверхзвука не слышал, в любом случае на самолете поставили жирный крест задолго до того как он впервые превысил в полете М=1.
Опять таки в КБ подрос серьезный конкурент, а военные, естественно, так С-37 и не заинтересовались.
Чему тут удивляться?. Ну разве только тому, что в стране с загибающимся авиапромом за подобные "инициативы", с переводом средств от других программ и откровенным про..бом десяти с лишним лет НИКТО не ответил.
Пар в очередной раз ушел в свисток.
Fisben
13.02.2006 20:45
Если позволите, то скажу немного о нынешнем МиГе... КБ трудится на Кате, и довольно успешно. Есть очень интересные новые наработки связанные именно с применением Кати. Начальство (самое высокое) пытается пропихнуть UG, так как они у себя а Иркутске им уже овладели. КБ отчаянно сопротивляется. Корбелка действительно делается всем коллективом, но сейчас в полный рост параллельно пошел Алжир. На очень близком горизонте не только Алжир... Специалистов действительно не хватает, многие работают на пределе. НО! Последние полгода военные зачастили к нам, по тому как проект Сухих их не не шибко устраивает, а наши пытаются проявлять гибкость, предлагая различные варианты нового самолета, который будет однозначно легче суховского. Собственно окончательный выбор Микояновской пятерки сейчас зависит от военных - будет принято решение о двухсамолетном парке - будет однодвигательный самолет. Если военные решат, что им нужен односамолетный парк, то самолет будет вс двумя модернизированными РД-33. Правда тут еще на индусов оглядываемся... Ну и вдогонку... Такое ощущение, что высшее руководство постепенно теряет связь с реальностью :((( И у нас и у Сухих :(((
A.F.
13.02.2006 23:44
Чуть дополню Т-10С. На самом деле Беркут (тогда еще С-32) изначально проектировался как раз под 41-е движки. Например, в аванпроекте 1988 г. кроме них никакие другие и не предусматривались. Были только разные варианты по соплам (плоские или обычные). А когда дело наконец дошло до постройки, а 41-х реальных пригодных для полетов с более-менее преемлемым ресурсом так и не было (на 1.44 у них же ресурс 25 ч установлен был!), проект и переделали под "то что было" - ведь именно под одну из версий Д-30Ф-6 делался будущий "большой" суховский ероплан (так и не состоявшийся)... Контакты с пермяками в связи с этим были налажены, и не представляло большого труда переделать этот движок под нужды беркута. Так по сути и появился С37-1 с парой Д-30Ф-11 (по сравнению с серийным движком от 31-го длина ФК поменьше, тяга чуть побольше).
А 79-е (вернее один из вариантов их дальнейшего развития), насколько я знаю, появились в бумажных вариантах развития беркута, так называемого его боевого варианта, позже - когда он (экспериментальный) уже залетал (или незадолго перед этим).
А что касается корабельного варианта - так он как раз и был основным в том самом аванпроекте еще 88-го года (т.е. еще за год до первых посадок на Тбилиси!). Любопытно название, под которым он шел. Ситуация как с "бэкфайером" :)
Вопрос к Т-10С как представителю славной школы имени дедушки Николай Егорыча: а зачем беркута в высокоплан пытались превратить относительно недавно? чисто по компоновке (КСС) или с т.зр. проблем КОС было бы лучше?
Gondjubass
14.02.2006 03:10
А вот расскажите, пожалуйста, кто же делает этот чудо-самолет.
Где сейчас Вова Плоткин, Эмма Спектер, Саша Пащинский, Миша Шапиро, Витя Сопин, Вова Бекетов ???
T-10C
15.02.2006 00:50
2 Fisben
Спасибо за "взгляд изнутри". От души желаю успехов в нелегком деле восстановления производства МиГ-29.

2 A.F.
Вашими бы устами... Нет никакой школы. Есть группы людей со своими, и зачастую взаимоисключающими интересами, ибо финансы освоить хотят все. И подальше отпихнуть конкурентов как водиться. Зачастую то, что делается буквально "через стенку" - тайна за семью замками. Но это так лирика...
К етому аппарату я никаким боком. С ним много чего пытались делать, вплоть до "пририсовывания" КПС, и тряску пытались лечить различными методами. Как С-37 'превратить' еще более в высокоплан, я слабо представляю, разве только поднять крыло на метр, превратив его в моноплан-парасоль на страх врагам. Ладно, шучу. Проблем там с прочностью достаточно (и не только чудо-крыла), но уж никак не в зоне центроплана и стыка. На мой чайницкий взгляд (не прочнист) сей узел "весьма и весьма": отсек плоский и внизу, нища шасси распрекрасно вписана, одним словом песня, - можно только испортить. Выше задирать крыло просто некуда, а ниже будет однозначно хуже. Скорее всего вам наговорили про модель эээ... "изображающую ранний С-32", там да, есть куда, посмотреть интерференцию в такой конфигурации.
И насчет "25-часов АЛ-41Ф" не только в них дело. Тот двигатель, в принципе не мог быть доведен, его надо "перетряхивать" по полной. В свое время в ЦИАМе по честному считали на предмет: во что это встанет по деньгам и срокам (реально оценивая возможности страны). Тогда показалось долго и дорого. Ведь в то время "зарождался" "как бы почти бесплатный" 117й, который на взгляд отдельных товарищей был "ну прям АЛ-31Ф только на три тонны большей тяги", с огромной технологической преемственностью и т.д. и т.п. Много там надекларировали. Реально с взаимозаменяемостью не так все просто, по деньгам получилось дороже, по срокам... самолет все равно будет позже. По удельным параметрам - не догнать "двадцатку" никогда. Особенно если замахиваться на крейсерский сверхзвук. То что с таким трудом оплатили еще в СССР, в значительной степени выбросили на помойку.
15.02.2006 00:51
2 Gondjubass
Миша Шапиро в "Динамике" тренажерами занимается. Бекетов В.И. на Сухом бАльшой начальник.
Gondjubass
15.02.2006 05:06
Бекетов - начальник, это хорошо. Жаль, что Шапиро уже не сухой.
Вообще то, ЕДИНСТВЕННАЯ задача истребилтеля (любого поколения) - СТРЕЛЯТЬ и БОМБИТЬ, и совершенно не важо, летает ли он при этом хвостом вперед или боком, на звуке или сверхзвуке. Самолет-истребитель - это транспортное средство для ВООРУЖЕНИЯ, практически ничем не отличающееся от автобуса или грузовика.
Ну, прилетел он, сделал 4 кобры и 8 кульбитов, а кто будет СТРЕЛЯТЬ и БОМБИТЬ??? Да, и ЧЕМ ??? Да, и КАК ???
Так вот, где Антипов, Феофанов, Хаимов, Брисев, Народицкий...???
Павел
20.02.2006 14:55
Если так уж однодвигательный самоль нужен чем С-54, 55, 56 не подходит?
chelovek
20.02.2006 17:58
to Pavel:
Ochen' smeshno!!!
Максимка
24.02.2006 22:13
2 Т-10С:

Недавно мне рассказывали о сущетсвовании конфликта между Сухим и Фазатроном. Якобы, Михаил Асланыч отказался ставить Фазатроновские изделия на свои самолеты.

Не могли бы вы это прокоментировать?
paralay
26.02.2006 09:31
Что случилось, 'Сокол' (Жук-MSF) неважно себя проявил на Су-33КУБ ?
КТО ТО
26.02.2006 12:12
Ну наконец услышал хоть одного умного человека -
Gondjubass. "Самолет-истребитель - это транспортное средство для ВООРУЖЕНИЯ, практически ничем не отличающееся от автобуса или грузовика.
"
Все разговоры про 5-ое и далее поколения - это для вытягивания денег из бюджета. Какой армии нужен самолет Сухого, у которого подготовка к вылету занимает 1-2 часа, это полностью заправленного и с вооружением. А его "перезарядка" от 2 до 6 часов, в зависимости от вооружения.
Я был удивлён (мягко сказано) когда узнал, что у Ф-15 "перезарядка" и заправка с "заменой пилота", в боевых условиях составляет 15-20 минут в зависимости от вооружения.

Подумайте. Какие могут быть войны?
Т-10С
26.02.2006 17:08
2 Gondjubass
Точно! У нас был "автобус или грузовик" который прекрасно выполнял ЕДИНСТВЕННУЮ задачу истребителя: замечательно СТРЕЛЯЛ, и расчудесно БОМБИЛ. (можно было даже после небольшой модернизации заставить бомбить с пикирования). Звали его Пе-3бис.

Но нехороший Сухой, совместно с негодяями Микояном и Гуревичем, (и примкнувшими к ним товарищами) от желания "вытянуть денег из бюджета", сначала склонили недалекого Сталина к разработке реактивных истребителей, а потом, когда эта задача была выполнена (вот сцуки!) начали придумывать поколения. Столько народных денег за полвека извели...

P.S.Вам фамилии эти зачем, вербовочная база? Делом люди эти (как минимум больше половины) заняты.

2 Максимка & paralay
Отношения с Канащенковым никогда не были ни особо близкими, ни безоблачными.
Кроме того, на землю "Фазотрона" в Москве есть конкретный заказчик. Фирму хотят банкротить.

У всех "причастных" к КУБу, мнение о его РЛПК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО положительное.

2 КТО ТО
Уважаемый извините, но у вас в голове каша по данному вопросу. Увы.
Вы будете еще не раз (мягко говоря) удивлены.

P.S.Войн не будет. Никаких.
Максимка
27.02.2006 00:05
2paralay:

/Что случилось, 'Сокол' (Жук-MSF) неважно себя проявил на Су-33КУБ ? /

А почему латинскими буквами?
Вообще, Фазатрон сейчас серийно БРЛС с ФАР не выпускает. В серии только Жук-МЭ.

2Т-10С:

/Кроме того, на землю "Фазотрона" в Москве есть конкретный заказчик. Фирму хотят банкротить./

Проблема решена. Фазатрон сам скупил свои акции.

/У всех "причастных" к КУБу, мнение о его РЛПК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО положительное./

Это замечательно.

/P.S.Войн не будет. Никаких./

Весьма оптимистичное заявление.
Gondjubass
27.02.2006 04:05
Для Т-10С.
Сразу с конца. Фамилии мне не нужны, я их и так заню, и кто чего стоит тоже знаю. Уж, извини, я не не одну собаку на этом съел (и горячую и холодную). Ну, и так, для справки, F-22 я гладил по пузечку еще лет 8 тому назад, а ты его, вообще, живьем видел ?
Насчет "грузовика или автобуса", меня еще очень давно (сколько лет тебе было 30 лет назад?) учили Томашевич и Зырин. Все определяется Главной Задачей. Задача определяет метод решения, метод ведет к способам, и только после этого возможно найти средства, т.е. конкретно для самолета - двигатель, локатор, СУВ и другие мелочи.
И переход от поколения к поколению, ну АБСОЛЮТНО никак не определяется средствами.
Например, выделяются 3 поколения РЕАКТИВНЫХ самолетов, т.е. средства то ОДНИ И ТЕ ЖЕ.
А вот УРОВЕНЬ решения Главной Задачи, как раз и определяет поколение. Если очень примитивно, то И-16 был способен работать с одиночным противником только в непосредственном визуальном контакте, а F-16 может противостоять целому подразделению на дальности несколько сот миль, а МиГ-31 (прямой наследник И-16, то же КБ, те же традиции, та же школа) не только перекрывает несколько сотен км фронта, но еще и управляет целым подразделением.
Насчет пятого поколения российских истребителей позволю выразить осторожный пессимизм, и не столько потому, что уже осязал американца пятого поколения, а потому, что нет, не сформулирована Главнай Задача для него. Потому, что обеспечение материального достатка Симонова, Погосяна, Чепкина, Никитина, Федорова и т.д., все они достойные люди и заслуживают этого достатка, - это не задача истребителя.
Истребитель должен СТРЕЛЯТЬ и БОМБИТЬ.
А вот КОГО, ЧЕМ и КАК - вот это то совершенно и не определено (только не надо мне рассказывать про ТТЗ, я сам написал их не мало).
Т-10С
27.02.2006 13:51
Уважаемый Gondjubass, я не спорю, хотя меня и коробят некоторые ваши широкие обобщения.
Мой постинг, на который вы столь нервно отреагировали, не о предпосылках, не о истории, не о периодизации и не о философии развития оружия (любого). У меня просто вызвал раздражение типичный взгляд 7-го факультета: "самолет - просто повозка которая должна доставить столько-то ракет из пункта А в пункт Б". Отчего тогда американе этот F-22 сварганили? Как "грузовик" он не сильно от F-15 отличается и не всегда в лучшую сторону. А сам F-15 зачем появился? Фантом как грузовик лучше был...
Просто реальность такова, что истребители предыдущего поколения не способны решить "Главную Задачу" с приемлемым уровнем потерь. Т.е. через весьма непродолжительное время они эту задачу решать уже не способны "просто". Ибо некому. Причем ситуация имеет тенденцию к усугублению. Иными словами грузовик может выехать из пункта А, но в Б он уже не попадает...
Именно эта ситуация и диктует необходимость разработки нового истребителя, обладающего качественно новыми свойствами. А поколение это всегда в большей или меньшей степени абстракция и мне глубоко по..еру к какому там поколению его отнесут к 5-му, 6-му или 2-му. (Хотя вроде как классификация устоялась).

Что да вашего "осторожного пессимизма" то тут можно только согласиться, к сожалению.
Да, военная наука перед началом разработки не ответила на ряд важнейших вопросов ни о характере конфликта ни о приоритетных задачах в нем.
Да, промышленность начала разрабатывать самолет "ради самого процесса", и глупо ее в этом обвинять.
Но это не значит что "Главная Задача" куда-то делась. И это не значит, что ни у кого нет ее понимания, иначе бы 5 - 6 лет назад из Сухого бы не увольнялись люди целыми бригадами, из-за несогласия с Асланычем.
Gondjubass
28.02.2006 04:14
Т-10С.
Ну, смотри, как мы интересно поговорили.
Я вообще никогда не спорю, тем более по темам "Чей обобщеный хобот толще?"
Ведь, правда - Задача - есть, и это совершенно не зависит от того, осознаем мы это или нет. Т.е. это в чистейшем виде та самая "объективная реальность".
А вот дальше то и начинается самое интересное. КАК эту задачу ПРАВИЛЬНО сформулировать.
Мишу помню еще по тем временам, когда он для Чернякова и Барковского рисовал картинки некоего "перспективного" самолета. Черняков, наверное, смотрит на нас ОТ ТУДА и сокрушенно качает головой, мол, что же вы, братцы. А Миша - по прежнему рисует картинки, ну, прям, Церетели от авиации.
И картинки есть, и масса конкретных деталей есть, и народ по интересам обсуждает либо число лопаток шестой ступени ротора высокого давления, либо частоту повторения и вид модуляции зондирующих импульсов локатора - a самолета, как не было - так и нет.
Dkfl
01.03.2006 17:27
Правда ли что для СУ-35БМ за основу взят планер и крыло не СУ-35-го, а СУ-27 КУБ ?
02.03.2006 06:27
Истребитель - система защиты бомбардировщиков от нападения.Все задачи по уничтожению наземных войск
и частично воздушных
выполняет бомбер.А истребитель только уничтожает единичные цели.Истребитель- это воздушная пво, более дешевая чем ЗРК.
Поэтому истребитель- это снайпер для самолетов и ракет.

Если вы уничтожил 1 самолет. То заработали 30 млн долларов.А если несколько бомберов уничтожили завод стоимостью миллиард, потеряв 5 истребителнй, стоимостью 200 миллионов то вы заработали больше в 5 раз.

Будущие истребители и бомбардировщики будут управляться с земли.Это летающие роботы.Боинг проводит летные испытания такого робота (детчика на борту нет)грузоподьемностью 18 тонн!
Кроме того будут беспилотный вертолеты.А вертолет это основа современного боя.Может лучше начать с нового вертолета.Это проще и дешевле.Потом спроектировать новый истребитель, создав дегевый аналог зарубедного аналога.
Но вопрос в другом.Можно ли создать штурмовик,
который бы выдерживал атаку истребителя?
То есть имел бы активную как танк броню.Чтобы его не возможно было сбить всеми средствами 1 истребителя.
А ударная волна и осколки от ракет самолета не наносили бы вреда, который бы не позволял выполнить задачу по его уничтожению.


Helgi Kropp
02.03.2006 10:18
не удержался - мои "пять копеек" :)
Судя по некоторым постам отдельные мечтатели хотели бы видеть студентов сразу со знанием UG или CATIA. В свое время наблюдал как тот же UG (кстати бытует мнение, что он лучше "заточен" именно под двигателистов) осваивали уже не студенты, а вполне состоявшиеся молодые конструкторы. Непростое это дело :) Несмотря даже на то, что подымали они его уже после основательного опыта работы в Autodesk MD. Явно не студенческое это дело. ИМХО из них сначала нужно будущих конструкторов подготовить, затем в КБ обкатать хотя бы пару лет для собственно конструкторского опыта. И лишь затем через курсы ввести в мир 3D-моделирования.
балалайка
03.03.2006 23:44
возвращаясь к исходной теме. Смотрю на бумажку перед собой - презентацию ОАК для Христенко, подготовленную иркутскими товарищами.Страничка "Проекты в военной авиации" Видим ПАК ФА, участник Сухой, финансовые параметры опрелеются ГПВ и ГОЗ, экспорт 20 млрд (это Асланыч наверное вписал:) результат для ОАК - новые технология и модернизация парка МО РФ
Второй проект - ЛМФС, участник РСК МиГ, финансы - программа в стадии формирования, результат для ОАК - развитие экспортного потенциала и кооперационных моделей. Т.е., как и следовало ожидать, ЛФМС пеарится изначально как российско-индийский самолет.
балалайка
04.03.2006 01:34
Кстати, насчет экспортных перспектив МиГа. Алжирский контракт почти что подписан, если не сказать, что уже подписан. А уже маячит весьма жирный индийский контракт на модернизацию, да и полопциона по корабелке на подходе (поскольку Горшок делают не с таким уж гигантским отставанием от графика). Плюс еще всякие папуасы имеются. В итоге их портфель станет такой, что Сухому удастся его достичь только за счет крупной китайской партии, а с этим все непросто. Плюс упорные слухи, что государство вот-вот выделит на 5 поколение не копейки, а миллиарды, причем якобы не через военных (чтоб не растворилось) и в основном на технологии. В общем, борьба Федорова с Погосяном по этой теме предстоит нешуточная и захватывающая
Fisben
04.03.2006 18:16
С индусами на счет модернизации 29-х в СМТ уже договорились.
paralay
04.03.2006 21:50
ЛМФС как расшифровывается?
'Легкий многофункциональный самолёт' или 'лёгкий многоцелевой фронтовой самолёт'?

И еще, я так понял ставку все-таки делают на двухмоторный, есть договоренность с 'Климовым'.

:
/ИТАР-ТАСС АКОР/ 23.02.2006.
Завод им.Климова обсуждает с РСК "МиГ" вопрос создания двигателя для легкого варианта истребителя 5-поколения. Об этом заявил руководитель санкт-петербургского предприятия Александр Ватагин. По его словам, решение задачи по созданию перспективного двигателя требует реализации большого комплекса научных, научно-технологических, научно-методологических и конструкторских мероприятий, которые обеспечат достижение соответствующих основных и удельных характеристик при приемлемых затратах.
:
FLY
06.03.2006 01:44
for: Т-10С
А где молодые специалисты, начальники отделов из КБ читающие в Институте курсы лекций по будующим специализациям? Хотя признаю, что это вопрос больше риторический. А пока что, увы, все мы наблюдаем повальный свал инженеров из авиапромышленности и КБ Сухого. И не потому отнють, что не любят родину, а просто кушать хочется и джинсы по размеру, а не китайцем, вьетнамцем и ещё бог-весть кем сделаные иметь возможность купить! Вот наверняка прикидывали в уме сколько должен получать молодой специалист. Вот и я посчитал и получилось, что $600 в 2004г а в этом при учёте инфляции в 15% получаем уже поболее $800. А сколько платят в реальности? 15000руб. А в других КБ ещё менее. И ещё требуют за это знание UG и т.п. Аппетит такой это конечно похвально, вот только люди с миропониманием в $300 в месяц с перспективой $400 через пару лет Мыслить физиологически не способны, а следовательно и создавать высокосовершенные АК...
А после института студенту и одеться нужно и семьёй обзаводиться и собственным домом. Помоему это нормальные человеческие желания, которые позволяют ощущать себя человеком, а не быдлом после 5.5 лет в институте. Это я к тому, что не хорошо врать студентам, про: "временные неудачи красной армии"
При этом очень "забавная" позиция присутствует у топ-менеджмента компании Сухой В частности:
-Мол с чего это им платить, ведь они же ещё ничего не сделали.
Это конечно понятно, что эти товарисчи давно в метро не катались и не знают сколько машинисту там зарплату предлагают. Может, что невероятное произойдёт и они заглянут туда для справки.

Т-10С: извините это не в Ваш адрес негатив, просто накипело расцените как в добавление к Вашим словам.
Gondjubass
06.03.2006 02:47
To FLY:

Совершенно верное замечание, дружище.
Чуть-чуть отклонюсь в сторону. Осмелюсь вас всех уверить, что мозги у людей, думающих, где занять двадцатку до зарплаты и как лучше инвестировать 200 миллионов, заточены АБСОЛЮТНО по разному. Они мыслят совсем по другому.
И, вот, в результате - один дает какую нибудь прорывную идею (ну, что нибудь, вроде Гейтс-Майкрософт), а другой - так всю жижнь и ищет, где же занять эту проклятую двадцатку.
И вот это то постоянное опускание русского/советского инженера в течение многих десятилетий и дает свой результат.
F-22 - в боевом составе, Ф-35 - на подходе, а Погосян - кайфует на даче - за ваш счет ребята, за ваш счет.
FLY
06.03.2006 03:38
for: Gondjubass

Спасибо!

Точно-так!
244
07.03.2006 15:48
балалайка:В общем, борьба Федорова с Погосяном по этой теме предстоит нешуточная и захватывающая

____ Федоров пока побеждает!)))
chelovek
07.03.2006 19:16
FLY , GONJUBAS, T-10C - MY RESPECT!!!!
В.Н.
08.03.2006 19:41
Кто-то затронул перспективы истребителей-беспилотников. Якобы американы вот-вот...
Я побаиваюсь, что поднимающаяся вокруг беспилотников шумиха - специально организована с целью запустить нас по пути, ведущему в неизвестность, распылить силы и средства. Это уже было сорок - тридцать лет назад с нашим Радиопромом, который повёлся на шумную дезинформацию по поводу т.н. микромодулей. А теперь, как говорится, где мы и где они...
Основания не слишком доверять американским заявлениям о радужных перспективах боевых беспилотников имеются.
Например, ещё когда они готовились к высадке на Луну, были проведены серьёзные исследования вероятностей успеха этой операции в двух вариантах: пилотном и беспилотном. Анализировались не технические аспекты; это решаемые вещи, тем более - на современном уровне. Анализировались ситуации, связанные с принятием решений, выбором приоритетов, оценкой степени сложности и опасности решений и событий и т.п.
Так вот, вероятность успеха сложной операции с участием человека оказалась в одиннадцать раз выше, чем в беспилотном варианте.
Есть о чем подумать ?

D-Ex
09.03.2006 04:51
В.Н.:

Никто "нас" уже не пытается пустить по пути, "идущему в неизвестность". "Нас" уже нет на карте врагов/соперников Америки. К сожалению как для "нас", так и для Пентагона (раньше они гораздо больше бабок стригли на советской угрозе).

Поэтому не надо слишком уж преувеличивать. Если это и дезинформация, то предназначена не для России. Вы тут тусуетесь на форуме, рассуждая о том, о сем, кто кого и т.д. А америкосам до вас просто никого дела нет.

Не может Россия сляпать истребитель пятого поколения, и все тут. Ну смогли бы, и все были бы счастливы! А то у нашей конторы сейчас всё пытаются финансирование на F136 порезать. Не нужны, говорят, АМерике JSF, не против кого воевать им.

А вы все "дезинформация, дезинформация... , Луна, Луна... "
В.Н.
09.03.2006 22:45
>>D-Ex:
В.Н.:
А вы все "дезинформация, дезинформация... , Луна, Луна... ">>

Но верить-то в неё (дезинформацию) хочется ! :)))
Раз дезинформируют, значит, пока побаиваются :))


Т-10С
09.03.2006 22:50
2 FLY
Видите ли, если вы директор частной конторы, которая ну скажем ... создает программный продукт, то вам и в голову не придет искать программистов на зарплату в 100 у.е.
Во-первых десять программеров с зарплатой 100 у.е. сделают однозначно меньше чем один, у которого оклад в 1000.
Во-вторых, как только эти дети смогут написать хоть что-то, они тут же посчитают (и совершенно справедливо) что их "уровень" это где-то 300, и в тот же день от вас свалят, в результате другие дети будут вникать в чужой код, (кривой причем), а как только это у них получиться - см. выше.
В результате у вас на фирме будет "круговорот программистов в природе", а на выходе устойчивый ноль. Человек приходит, получает зарплату на уровне выживания, растет как специалист, уходит к более умному работодателю.

Если вам нужен конечный результат - все что написано выше абсурд.
Если имитация кипучей деятельности - единственно верная стратегия.

Зачем спрашивается директору ЦАГИ, например, платить людям деньги?
Означенный господин не стесняется говорить людям "вот если б вас было в два раза меньше..."
В самом деле, 1500 - 2000 чел, вполне достаточно чтобы внешне все выглядело "пристойно", а для того, чтобы заниматься тем чем ЦАГИ сейчас занимается и "зарабатывает" свое, достаточно человек 50 (утрировано). Десяток человек, имеющих право ставить подпись там, где это требуют нормативные документы, ну и остальные... вставить модель - вынуть модель.

В свое время (в конце 90-х) увидел в ОКБ Сухого на двери отдела кадров два листочка формата А4: "ОКБ им. П.О.Сухого приглашает на работу" верхний был посвящен людям имеющим законченное высшее образование, нижний - людям без оного, работягам т.е. Так вот, "верхняя" зарплата людев "после МАИ" чуть недотягивала до "нижней" у работяг. Комментарии как говориться излишни. Единственно не понял накуя это было афишировать...
И то, что на Сухом сейчас зарплата поползла вверх, есть следствие не схождения 'дебета с кредитом'. Задача нарисовать самолетик, который хоть "на бумаге" будет выглядеть пристойно, не выполнена.
Но наследие при этом уж больно тяжелое. Слишком много людей, которые "занимаются менеджментом", противодействуют иностранным техническим разведкам, являются зам.зав.третий зам Генерального, и т.д. и т.п. На зарплату пасынкам по имени "технические специалисты" не так уж и много остается... А у них еще начальники. И много.
Я тут долго распинаться не буду, Composer, если захочет, дополнит.

2 244
Уже победил.

2 В.Н.
Нас не надо дезинформировать, мы сами залезем туда, куда противник нас никогда послать не додумается. Истерия вокруг беспилотья вызвана тем что "наверху", люди с околонулевым уровнем компетенции эээээ.... имеют ощущение, что БПЛА это модно. В полном смысле этого слова.
А "внизу", людишки высунув языки в надежде открыть "карточку" строчат разные концепции и обоснования, программы и прожекты , четко прочувствовав откуда ветер дует. До смешного доходит, когда нужно что-то сделать, в миллион раз проще "протолкнуть" это под соусом беспилотья.
Я когда первый раз услышал о беспилотном(!) высотном(!!) пассажирском(!!!!) самолете думал меня кондратий хватит.
Что до истребителя, то как полноценная замена истребителю пилотируемому он появиться еще очень и очень нескоро. Я не понимаю, как можно мямлить про создание "искусственного интеллекта", не доведя хотя бы до полноценных летных испытаний, хоть одну, пусть самую убогонькую, БОСЭС (бортовую экспертно советующую систему).
Создать же БПИ в более простом варианте, как дополнение к истребителю пилотируемому, вполне возможно.
Но при этом ИМХО, отсутствие нормального пилотируемого истребителя на порядок более серьезная проблема, нежели отсутствие гипотетического БПИ.

2 D-Ex
Угу, только тут тоже, дяди не слепые сидят. И те парни, что живут "через Океан", спокойно могут десяток другой раз уничтожить ВВС и ПВО какого-нибудь Ирана и не особо этого и заметят. Нет, мы конечно понимаем, что они не хотят ничего дурного, это все нехорошие дяди из ВПК с инертным мышлением времен "холодной войны" хотят освоить деньги несчастных американских налогоплательщиков, и только лишь...
Но можно мы тоже в рамках нашего военного бюджета, который составляет 4% от военного бюджета USA, немножко проиграемся? На всякий случай.
FLY
10.03.2006 00:42
for:=> Т-10С, chelovek, Gondjubass & Мыслящей части форума.

Довелось наблюдать за происходящим в КБ Сухого с 1990 г. Поражает объём потраченных в пустую усилий и фин. средств. И пришедший в связи с этм вывод, что дух Павла Осиповича из КБ выбит напрочь. Нет, т.е. люди способные есть, но "занимающихся менеджментом" (этот момент Вы верно подметили, Т-10С, именно занимающихся) закритично больше.
Сумма предлагаемой зарплаты известна и неприемлема.
Думаю Вы помните анекдот про двух директоров заводов ВПК и платы за вход...
Вывод:
Весьма Невозможно - Создание современного истребителя превосходящего по своим характеристикам СУ-27 (и модиф.) и конкурентного самолёта вообще.
Весьма Возможно - От понимания ненужности усилий Утратить способности мыслить, потерять самоуважение и далее по сценарию Х/Ф "Игры Разума". Вообщем, психотерапевт может подробно объяснить жизненный итог.

Не смотря на такую "радужную" перспективу, лично мне хочется жить в России как государстве, воспитывать и учить своих детей здесь же. Но при этом не ХОЧУ ПОЗВОЛЯТЬ ДЕЛАТЬ ИЗ СЕБЯ БЫДЛО. а на AIRBUS и BOEENG работать не могу по своей гражданской позиции.
Типо, так родителями, в школе и хороших пионер. лагерях воспитан. + гинетическая память (как не смешно это звучит)
Остаётся:
Устраивать свою жизнь не по профилю учёбы. (молодым-горячим "патриотам" просьба не читать до появления жены и детей, а после появления читать вместе с ней).

Вопрос: Сколько ещё должены выпустить институты МАИ, МАТИ, Бауманка (нужное подчеркнуть) специалистов которых менеджеры КБ с лёгким сердцом отправят за борт прежде, чем сработает чувство самосохранения?

Как справка: На "Титанике" тоже все были уверены в своём счастье...

Вопрос в зал: Господа, Тов., Граждане, Ребята - может всё же просчее договориться о правилах игры?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru