Золотой.
Насчет вакуума, это верно подмечено, но МиГ сам же в нем и виноват.
1) "О каком МиГ-29М идет разговор?" О том самом что МиГ-29М, "без довесков". 9 - 15.
Что был построен в шести летных экземплярах, совершил первый полет в 1987г, и на 91г. получил предварительное заключение заказчика. Сколько их продали?
Просто хотелось от вас получить подтверждение простому факту. К середине 90х, фирма УЖЕ была доведена до такого состояния, что не могла освоить в производстве новую конструкцию (относительно новую), несмотря на наличие заказчиков. И несмотря на наличие на тот момент двух заводов и широкого участия МАПО в производстве первых восьми планеров МиГ-29М.
2) А почему "не в Москве"? Ладно проехали. Восстановит МиГ производство, честь ему и хвала. Но заметьте, речь идет о восстановлении, а не о сохранении.
Вы ж, таки признайте, что расхерачили в свое время производство МиГ-29 под корень.
3) Что ж, приму ваше мнение к сведению. В технические проблемы тыкать не буду, - это не подарок такой самолетик "усаживать" на пароход подобный "Горшкову". Что до занятости, может "интегрально" в программе и каждый второй участвует, но по ряду направлений (важнейших) со своего пригорка вижу не напряжение сил КБ, а перенапряжение, работу "на грани фола".
Ну и последнее. Хотел сказать, что "советское" мышление в духе середины 90-х типа: мы самые умные, самые талантливые, самые-самые, обогнали Америку на 5, 10, 15, 20 лет (нужное подчеркнуть) только "наверху" сцуки денег не дают. Вот выделят копеечку и мы ТАКОЕ забабахаем шо мир сдрыгнется, - уже не работает.
Во-первых уровень конструкторских разработок... не тот (и Микояновский истребитель о котором наш главком вещал, тут мягко говоря не исключение), во-вторых возможности страны все это воплотить в метале стремительно "схлопываются". В России банально не хватает конструкторов. КОНСТРУКТОРОВ НЕТ. Тех кто когда-то ушел, кнутом не загонишь, у вчерашних студентов кредит доверия исчерпан полностью. Более того, после повальной гуманитаризации образования (читай дебилизации), уровень этого образования упал катастрофически. На день сегодняшний только в авиации есть три конторы которым остро нужны конструктора, (и с зарплатой там все в порядке), - нету их. Не думайте, что индийские деньги решат все проблемы. А дальше больше, переход от авантпроекта к эскизному проектированию, а от него к техническому, потребует на каждом этапе как минимум на порядок увеличивать кол-во людей, не только на МиГе, в соседних структурах те же процессы идут. МиГ найдет свое место на этой "тонущей лодке"?
Извините что так длинно.
С уважением Т-10С
В середине января американские ВВС получили первую партию из 12 новейших истребителей 5-го поколения F-22 "Raptor". Этот факт тут же вызвал ожесточенные споры о технологическом превосходстве США над другими армиями мира, и прежде всего России - страны, традиционно создававшей боевые машины, сопоставимые, а часто превосходящие по боевой эффективности американские. "Известия" выяснили, что скоро в воздух поднимется отечественный самолет, не уступающий заокеанскому.
"Raptor" - уникальный самолет. Эксперты говорят, что он "открывает новую эпоху в развитии американских ВВС". Его радиолокационные системы позволяют выполнять воздушное патрулирование более успешно, чем это делают другие самолеты. У него сверхзвуковая крейсерская скорость и высокая маневренность (на машине установлен двигатель с изменяемым вектором тяги). Он быстрее реагирует на появление неопознанных объектов на дальних дистанциях (что позволяет не только выполнять традиционные миссии по завоеванию воздушного пространства и нанесению ударов по наземным объектам, но также заниматься разведкой и радиоэлектронным противодействием - постановкой помех, уводящих высокоточное оружие от целей).
Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency), по которому получается, что по характеристикам F-22 превосходят возможности новейшего российского истребителя Су-35. В реальном бою на один F-22 придется как минимум 10 сбитых российских истребителей. Впрочем, эйфории в самих США подобная информация почти не вызвала.
Цена одного такого нового истребителя - $133, 1 млн (российский Су-35 стоит $30-38 млн), что не по карману даже такой богатой стране, как США. Военным уже пришлось сократить 33 самолета-шпиона U-2 "Dragon Lady", 55 ударных "самолетов-невидимок" F-117 (весь парк), 76 пассажирских C-21 "Learjet" и на 40% парк бомбардировщиков B-52 "Stratofortress", чтобы сэкономить $2, 6 млрд, на которые, как надеются в Пентагоне, им удастся закупить 180 F-22 (при том что первоначально планировалось купить 648 машин).
Проблема в том, что истребитель создавался в расчете на противоборство с аналогичными машинами, а их делали только в СССР-России. Отсутствие противника и стало главной причиной сокращения закупок F-22 "Raptor". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21 "Бизон", которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. И добавил: "Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся эти машины, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе".
Оказывается, "русские" и маневрировали, и "видели" американцев лучше и дальше, а значит, первыми поражали цель.
Недавно Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что наш ответ "американскому чуду" поднимется в воздух в конце 2006 года. Истребитель под рабочим названием И-21 сейчас "продут" в аэродинамической трубе, все характеристики.