Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истребитель пятого поколения

 ↓ ВНИЗ

1234

Так-то вот
24.01.2006 13:32
Михаил Погосян: В России нет задела для создания легкого истребителя пятого поколения



[24 Jan 2006]
/АРМС-ТАСС/
Невозможно создать перспективный истребитель, не имея задела, накопленного в течение долгих лет, заявил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, комментируя планы главкома ВВС по принятию на вооружение ВВС легкого и тяжелого вариантов самолета пятого поколения. По его словам, в России "никогда не добивались успехов в создании легкого самолета. Все самолеты фронтовой авиации, которые создавались в РФ, были тяжелее зарубежных аналогов". Это связано с тем, по мнению главы "Сухого", "что российское оборудование имеет больший вес, а российские условия эксплуатации более тяжелые, чем на Западе".

"Я реалист и понимаю, - заявил, в частности, Погосян, что если люди системно не занимались консолидацией технологий, не нарабатывали задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по истребителю пятого поколения не получится".

"Мы работаем системно, мы продали за последние годы более 150 самолетов и поставили их на зарубежный рынок, вкладываем огромные собственные средства в освоение новых технологий, провели огромный объем ОКРов. За нами стоит большая кооперация, и самолетом 5-м поколения мы занимаемся предметно, а не на уровне разговоров", - подчеркнул он.

Кроме того, заявил Михаил Погосян, самолет пятого поколения, который делает фирма "Сухого" - это не тяжелая машина, а машина средней размерности. "Самолет, над которым сегодня работает "Сухой", значительно меньшего класса, чем F-22, "Беркут" или "проект 1.44". Все разговоры про российский тяжелый и легкий самолеты на базе пятого поколения я считаю беспредметными", - подчеркнул глава "Сухого".
Золотой
24.01.2006 16:58
Ну и козел он! Это он то создает машину меньшнго класса чем Ф-22?
Да еще со времен П.О.Сухого суховцам не удавалось создать машину легкого класса. И никогда это им не удастся сделать.
А эти слова его просто очередная попытка задвинуть МиГ с его проектом настоящего легкого перспективного самолета.
24.01.2006 17:41
http://www.rbcdaily.ru/news/co ...

РРЖ ему точно не простят - переборщил дядька слегка.
Золотой
24.01.2006 18:30
На месте 'Сухого' я бы начал судебные разбирательства, - сказал эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - ..."Фактически г-н Михайлов обвинил Михаила Погосяна в воровстве бюджетных средств. Это притом, что даже технически он не мог перекидывать средства с одного проекта на другой'. По его словам, после такого заявления главком ВВС должен показать всем документальные подтверждения того, что бюджетные средства тратились нецелевым образом, или быть готовым к судебным искам. 'Но Михаил Погосян в суд не пойдет, так как человек он очень осторожный', - считает эксперт"...
Правильно, Погосян в суд не пойдет, потому что сам прикрасно знает откуда берет деньги на РРЖ. Заявив на тендере что РРЖ будет финансироваться за счет собсбвенных средст, теперь он финансирут его из государственных поэтому то к нему и счетная палата поехала. А между ним и Михайловым видать собака пробежала, раз Михайлов на Сухих наезжает.
wiz
24.01.2006 21:07
...Фактически г-н Михайлов обвинил Михаила Погосяна в воровстве бюджетных средств. Это притом, что даже технически он не мог перекидывать средства с одного проекта на другой...

Ага, средства не мог перкидывать, а людей перекидывал с одного на другое
Т-10С
25.01.2006 13:55
2 Золотой
Ну зачем так эмоционально? Мистер Погосян просто топ-менеджер и просто сделал заявление, в полном соответствии с традициями и законами "черного пиара".

А "МиГ", на сегодня, лежит на боку, к сожалению. И все что он может сделать - "Гриппен". Если уж и был реальный шанс сделать легкий истребитель пятого поколения то надо было на эту тему "ставить" "Сухих" в 99г. А теперь...

2 Аноним
RRJ тут непричем. Абсолютно.
Лукерья
25.01.2006 14:25
Объясните старой дуре: каким образом ОКБ Сухого могло выиграть тендер на строительство сомолета пятого поколения, если руководитель этого ОКБ сейчас фактически заявляет, что у него нет научного задела для создания такого самолета?
Что же он тогда делает? Насколько то, что он делает, можно считать самолетом пятого поколения?
И на что тратятся миллионы денег Минобороны. Может их пустить на жилье офицерам и их семьям.
Наконец, это что теперь в России все так делается? Тогда где министры, где правительство, где прокуроры?
Если это так, как заявил г-н Погасян.
25.01.2006 14:52
Наконец, это что теперь в России все так делается? Тогда где министры, где правительство, где прокуроры?
Если это так, как заявил г-н Погасян.

... они за компанию, не с ним, так по другим "вопросам".
Золотой
25.01.2006 14:54
2 Т-10С
Эмоции здесь не причем! Безусловно Погосян отличный пиарщик и топ-менеджер! И его поведение как главы компании участвующей в жесткой конкурентной борьбе абсолютно правильное. К сожелению, свои слова он подкрепляет действиями никак не вяжущиемися с законами честной конкуренции, которая необходима России для развития своего авиапрома.
Ну, а МиГ не лежит на боку как это хотелось бы тому же Погосяну и он это прекрасно знает. МиГ способен создать самолет пятого поколения, причем легкий и для этого у него есть и научный задел и т.д. и т.п.
И кстати как для наших ВВС так и для внешнего рынка необходим именно легкий самолет, типа американского Ф-35. Погосян это прекрасно знает, но создать пока не может, по причинам о которых я уже говорил. До этого момента они с Михайловым упорно стояли на своем что легкий самолет нам не нужен. Но тут видно что-то изменилось, раз о нем вдруг заговорили.
А Гриппен - очень даже и неплохой самолет.
2 Лукерье
Как выиграл тендер это очень длинная и запутаная история. Самолет они сделают конечно не к 2007 году, а году так к 15 (имею ввиду настоящий новый самолет). Деньги тратятся куда надо, но абсолютно неэффективно. И так делается только в МО и ВПК, так к сожелению там продолжают процветать коррупция и совковые отношения.
Т-10С
25.01.2006 21:18
2 Лукерья
"...Объясните старой дуре: каким образом ОКБ Сухого могло выиграть тендер на строительство сомолета пятого поколения, если руководитель этого ОКБ сейчас фактически заявляет, что у него нет научного задела для создания такого самолета?..."

Читаем первый пост внимательно.))
Я поначалу было тож "накололся". Читаю Асланыча и прям аж слеза пробила, вот до чего точно сказал, прям в десятку. Под каждым бы словом подписался. Читаю дальше... оказывается это он только про МиГ, а сам он рыцарь на белом коне...

A насчет "как выиграли" там все просто, но к делу не относиться. Дело уже прошлое.

И фамилию академика вы осквернили. Нехорошо. Что еще за такой за "Погасян"? От слова гасить что-ли? Ему и так бедному периодически бумажки от смежников приносят где он М.О.Погосян, однажды из тридцатки даже "Пососян" пришло...

2 Золотой
Я бы рад вам поверить, но, к сожалению, как мои личные впечатления, так и мнения людей с "МиГа" "с которыми довелось" говорят о другом. Ситуация выглядит именно как "после взрыва". Что до уровня проработок...
На приличном уровне видно только самолетики уровня 4+++, аналогами которых являються разные Еврофайтеры, Рафали и прочие Гриппены. А Учитывая реальные силы КБ -возможен только Гриппен, никому на тот момент уже ненужный...

Что до хрустальной мечты главкома - истребутель под один изд.117С, - редкое г..но пока. Увы.
Золотой
25.01.2006 23:02
2 Т-10С
Возможно мы общаемся с разными людьми МиГа. Но позволю себе настаивать на том что МиГу подсилу сделать легкий самолет пятого поколения к 2015 году. И это не просто козлиная упертость, а факт подкрепленный знанием ситуации.
25.01.2006 23:27
И на каком же двигателе он взлетел бы ?
26.01.2006 00:51
А это еще что за новости ?
http://www.vremya.ru/2006/6/4/ ...
Параллельно этому самолету будет делаться более облегченный, хотя и с такой же авионикой, таким же, но только одним двигателем. 'Не всегда нужно ездить на 'Мерседесе', иногда лучше 'Ока', -- образно пояснил разницу главком.---Гы, гы

Но в любом случае военный самолет пятого поколения будет поднят в воздух в 2007 году, а может быть, и в конце нынешнего, уверен генерал Михайлов. Есть к тому основания: планер 'продут' в аэродинамической трубе, все характеристики выверены---Ха, Ха
Единственное изменение -- на макетной комиссии главком попросил чуть уменьшить заданную в тактико-техническом задании скорость. Генерал посчитал, что это всего лишь дань моде, которая, однако, влечет за собой усиление киля, других хвостовых конструкций, увеличение веса самолета. Реально же с такой скоростью 'ходили' только летчики-испытатели, на практике она ни к чему. Зато изменение скорости дало улучшение многих других характеристик.---Ой, Ой.
Лукерья
26.01.2006 12:44
Простите еще раз дурочку.Может мне уже не дано понимать, но я схожу с ума от того, что у меня не выстраивается узор, т.е. не укладывается в башке следующее:
На http//:www.vremya.ru/2006/6/4/143275.html г-н М.А. ПогОсян, сооющил, что RRJ и истребитель пятого поколения это изделия, которые по срокам разнесены и поэтому он сначала выпустит конструкторскую документацию на RRJ, а потом будет выпускать документацию на истребитель. Но но в тоже время Главный командующий Военн-Воздушными силами г-н Михайлов на http://www.vremya.ru/2006/6/4/ ... сообщил, что истребитель уже взлетит уже в 2007 году...

Это раз. Второе. В другом интервью г-н ПогОсян сообщил, что будет всего лишь один самолет, а опять же Главный командующий Военно-Воздушными силами г-н Михайлов- что два, т.е. еще и легкий.
У меня есть еще два вопроса, но я не привыкла злоупотреблять вниманием и ограничусь одним: Г-да ПогОсян и Михайлов ведут речь об одном и том же изделии(слово это внук посоветовал употребить) и об одном и том же задании нашего дорогого Правительства, или это разные вопросы?
Если об одном и том же, то как о приоритетнейшей национальной задаче(это внук посоветовал так выразиться) такое расхождение у заказчика и исполнителя. Как это записано в приказе. Или сегодня разрешается каждому творить, что ему захочется.
Похоже, г-н ПогОсян над моим ровесником потешается и выдает его за несмышленыша- тон у него просто менторский. От этого я себя неловко себя чувствую.
И куда смотрят министры, правительство и прокуроры. И есть ли они сегодня, именно, в качестве министров, правительства и прокуроров?

Еще раз извините.
Т-10С
27.01.2006 01:15
2 Золотой
Хех, сразу возникает масса вопросов после подобного безапелляционного утверждения. Типа что тогда Вы считаете пятым поколением? И что такое легкий истребитель? Впрочем не хочу развивать.

Не знаю конечно с каким из микояновских кланов вы общаетесь, да и не важно это.
Сколько человек (даже не десятков) на МиГе знает что такое CATIA или UG? Они пятое поколение на кульманах будут рисовать? Бог с ними с САПРовскими программами. Сколько там вообще, всего человек на МиГе работает? Ладно, вы оптимист и чудно. Оно мне надо вас переубеждать? У нас оптимистов и так мало...

2 Аноним
А эти новости говорят о том, что началось всемерное облегчение самолета, борьба за вес. или за выживание.
Очень порадовало "главком попросил". Он бы "!%&$#% в 2000 году "попросил" бы 2-й и 30-й институты в ТЗ М = 2 записать, когда отдельные товарищи с треугольным мышлением рогом уперлись. А теперь... поздно Боржоми пить.

Что до полета аж в 2006г., - сильно, ничего не скажешь, думал меня мало чем можно удивить, ан нет... Жутковато что главком НАСТОЛЬКО почву под ногами не чувствует, впрочем ... все проходилось уже.
27.01.2006 10:37
Здрaвствуйте.

2 Т-10С

Не могли бы Вы уточнить пару своих фраз.

-> А "МиГ", на сегодня, лежит на боку, к сожалению. И все что он может сделать - "Гриппен". Если уж и был реальный шанс сделать легкий истребитель пятого поколения то надо было на эту тему "ставить" "Сухих" в 99г. А теперь...

Вы имеете ввиду, что у Сухого тогда был приличный проект или просто из соотношения сил, ну т.е. сухие по любому сделают лучше?

-> Что до хрустальной мечты главкома - истребутель под один изд.117С, - редкое г..но пока. Увы.

Это о миговских проектах или и суховцы что то подобное рисуют?

Что же до слов главкома о дате первого полета... Ну а в чем проблема? Помнится год с небольшим назад и Су-27СМ пятым поколением называли и ничего. Поднимут, и то возможно очередной Су-27ХХ и будет Михайлову счастье. Журналисты съедят и не подавятся, а от того что на подобных форумах будет говорится ему ни тепло, ни холодно.
A.F.
27.01.2006 11:27
Т-10С
Прошло чуть больше недели после "сенсационных" заявлений главкома о "сроках" пятого поколения. И без эмоций, трезво рассуждая и надеясь все же, что дедушка все же еще немного отдает отчет сказанному, можно прийти к выводу, что может он и не очень кривил душой. Про речь вел не про Т-50, а про Су-35 (ну или его российский аналог - следующий этап модернизации 27СМ), а он, как известно, тоже каким-то боком фигурирует в программе пятого поколения. А Су-35 в 2007 г. все же наверное полетит. В том или ином виде, пусть даже и в каком-то промежуточном варианте - с не совсем новым планером (как планировалось), не со всеми новыми системами и т.п.
А вот что поведал товарищ генерал относительно однодвигательной машины - вот это правда не совсем понятно. Михал Асланыч уже вон открестился (ВПК прописал об этом). Наверное это и правда его грезы и мечты. Но дедушка, как известно, любит журналистам всякие байки рассказывать, и провести четко грань между реальностью и его сокровенными мечтами не всегда легко.
Т-10С
27.01.2006 14:59
2 Лукерья & A.F & Аноним от 27/01/2006 [10:37:34]
Отвечаю Лукерье на оба ее вопроса. В свое время (в конце девяностых) сложилась примерно следующая ситуация:
Согласно поставлению всех кого только можно, многократным обоснованиям нашей самой передовой военной наукой, подписям ну ооочень уважаемых людей, с погонами и без и т.д. и т.п. РСК "МиГ" была задана разработка 1.42 как тяжелого истребителя и им же "на откуп" был отдан легкий. На перспективу, так сказать. Вместе с тем, было уже очевидно что микояновская фирма вследствие отсутствия Хозяина, в первую очередь, находиться в состоянии близком к конвульсиям (забегая вперед, сейчас ситуация много лучше), плюс ко всему интерес к проекту неуклонно снижался, и на тот момент был не сильно далек от нулевой отметки.

Что в такой ситуации прикажете Погосяну делать? Правильно, надо брать ситуацию в свои руки, вот только как? По целому ряду причин, которые тут подробно разбирать не хочу, в таких делах "Задний ход" невозможен. Требовались основания и обоснования, причем весьма серьезные, к такому "переходу мяча". И они нашлись! Схема была найдена очень удачная, если не сказать красивая...

1) Концепция двухтипового парка истребителей была верной и правильной в условиях противостояния двух равных по силе систем, с реальной угрозой широмасштабного конфликта. Но на день сегодняшний (и учитывая экономические аспекты) это не более чем пережиток холодной войны. Нужен многофункциональный истребитель среднего класса, который заменит сразу несколько типов. Экономия таким образом была налицо.
2) ОКБ Сухого прочно стоит на ногах, обеспечено экспортными заказами на 8 - 10 лет и, таким образом, вполне в силах создать этот самолет, (частично за свой счет). Ну еще много-много-много слов, про "лидера" про "прорывы", про "ведущую роль" и т.д. и т.п.
3) Уменьшение массовогабаритных характеристик БРЭО, повышение удельных параметров двигателя, позволяет создать самолет с высокими характеристиками в размерности меньшей чем прежде.

К тому моменту был нарисован самолетик.
Того самого "среднего класса", - сразу оговорюсь среднего только по нашим меркам, и под этот самолетик было написано обоснование, (а позже и ТЗ).
В ТЗ был "дальновидно" включен пунктик, который железно исключал как 1.42 так и прежние проработки "МиГа" по программе ЛФИ. Как гриться мАлАдцы!
Дальше, дальше был конкурс и победа, а потом "вдруг" выяснилось что самолетик то, не полетит в таком виде. Пришлось переделать: он "подрос" и поплохел в плане качества, но конкурс то был выигран уже. ТЗ подправили, и с ведома Михайлова, кстати, - оскорбленную невинность поздно строить. Не вчера это было, и усе вы тов. главком прекрасно понимали.
Ну и все, дальше самолет "плохел" как снежный ком, на какой-то момент (год назад), был заморожен уровень характеристик. Чуть позже первый полет перенесен на 2009г. В принципе даже этот уровень, не стоил того чтобы огород городить. Если бы и получилось в этих рамках удержаться. Да и не получилось... Попутно самолетик показали первым потенциальным покупателям, и получили логичный ответ: оно нам надо?

Именно подобная плачевная ситуация и привела к тому что микояне начали поднимать голову. Даже в самых смелых своих мечтах они не могли представить себе, что у соседей такое откровенное непотребство получиться.
И военные наши, опять позволю себе напомнить, "обратного хода не имеют", потому и выход им увиделся в разработке еще и легкого. "Вдруг у микояней чего получиться?"

2 A.F.
"...Просто речь вел не про Т-50, а про Су-35..."
Ну и не надо тогда такие сильные слова употреблять как "пятое поколение", если речь идет о БМ.
Год назад я сказал что создание БМ будет, скорее всего, единственным результатом всей этой бодяги с пятым поколением и все к тому идет. По срокам так и будет. С БМ-ом все реально.

Насчет грез главкома, это не только грезы. Есть шевеление по этой теме. Но уж больно все хреново...
Те же люди и те же ошибки...
27.01.2006 15:02
2 Лукерья & A.F & Аноним от 27/01/2006 [10:37:34]
Отвечаю Лукерье на оба ее вопроса. В свое время (в конце девяностых) сложилась примерно следующая ситуация:
Согласно поставлению всех кого только можно, многократным обоснованиям нашей самой передовой военной наукой, подписям ну ооочень уважаемых людей, с погонами и без и т.д. и т.п. РСК "МиГ" была задана разработка 1.42 как тяжелого истребителя и им же "на откуп" был отдан легкий. На перспективу, так сказать. Вместе с тем, было уже очевидно что микояновская фирма вследствие отсутствия Хозяина, в первую очередь, находиться в состоянии близком к конвульсиям (забегая вперед, сейчас ситуация много лучше), плюс ко всему интерес к проекту неуклонно снижался, и на тот момент был не сильно далек от нулевой отметки.

Что в такой ситуации прикажете Погосяну делать? Правильно, надо брать ситуацию в свои руки, вот только как? По целому ряду причин, которые тут подробно разбирать не хочу, в таких делах "Задний ход" невозможен. Требовались основания и обоснования, причем весьма серьезные, к такому "переходу мяча". И они нашлись! Схема была найдена очень удачная, если не сказать красивая...

1) Концепция двухтипового парка истребителей была верной и правильной в условиях противостояния двух равных по силе систем, с реальной угрозой широмасштабного конфликта. Но на день сегодняшний (и учитывая экономические аспекты) это не более чем пережиток холодной войны. Нужен многофункциональный истребитель среднего класса, который заменит сразу несколько типов. Экономия таким образом была налицо.
2) ОКБ Сухого прочно стоит на ногах, обеспечено экспортными заказами на 8 - 10 лет и, таким образом, вполне в силах создать этот самолет, (частично за свой счет). Ну еще много-много-много слов, про "лидера" про "прорывы", про "ведущую роль" и т.д. и т.п.
3) Уменьшение массовогабаритных характеристик БРЭО, повышение удельных параметров двигателя, позволяет создать самолет с высокими характеристиками в размерности меньшей чем прежде.

К тому моменту был нарисован самолетик.
Того самого "среднего класса", - сразу оговорюсь среднего только по нашим меркам, и под этот самолетик было написано обоснование, (а позже и ТЗ).
В ТЗ был "дальновидно" включен пунктик, который железно исключал как 1.42 так и прежние проработки "МиГа" по программе ЛФИ. Как гриться мАлАдцы!
Дальше, дальше был конкурс и победа, а потом "вдруг" выяснилось что
самолетик то не полетит в таком виде. Пришлось переделать: он "подрос" и поплохел в плане качества, но конкурс то был выигран уже. ТЗ подправили, и с ведома Михайлова, кстати, - оскорбленную невинность поздно строить. Не вчера это было, и усе вы тов. главком прекрасно понимали.
Ну и все, дальше самолет "плохел" как снежный ком, на какой-то момент (год назад), был заморожен уровень характеристик. Чуть позже первый полет перенесен на 2009г. В принципе даже этот уровень, не стоил того чтобы огород городить. Если бы и получилось в этих рамках удержаться. Да и не получилось... Попутно самолетик показали первым потенциальным покупателям, и получили логичный ответ: оно нам надо?

Именно подобная плачевная ситуация и привела к тому что микояне начали поднимать голову. Даже в самых смелых своих мечтах они не могли представить себе, что у соседей такое откровенное непотребство получиться.
И военные наши, опять позволю себе напомнить, "обратного хода не имеют", потому и выход им увиделся в разработке еще и легкого. "Вдруг у микояней чего получиться?"

2 A.F.
"...Просто речь вел не про Т-50, а про Су-35..."
Ну и не надо тогда такие сильные слова употреблять как "пятое поколение", если речь идет о БМ.
Год назад я сказал что создание БМ это будет скорее всего единственный результат всей этой бодяги с пятым поколением и все к тому идет. По срокам так и будет.

Насчет грез главкома, это не только грезы. Есть шевеление по этой теме. Но уж больно все хреново...
Те же люди и те же ошибки...
A.F.
27.01.2006 15:57
Т-10С,
ну а как еще можно объяснить такие публичные заявления (про конец 2006 - 2007)? Ему это надо, чтоб его потом те же самые журналюги песочили направо и налево за откровенную неправду? А тут вот так вот все обтекаемо сказал, полетит себе и полетит. В целом положительный момент (полетит ведь что-то новое), да и скоро совсем. Хорошо ведь это, а для ВВС нужно, чтобы в прессе "было" позитиву. Там же журналисты знаете какие были? Ну вот. А они потом поупражянются в плюсах и минусах (всмысле поколение 4+, 4++, 4+++ , 5- и т.п.)
Других объяснений взволновавшего ответа главкома я найти не могу. Тем более никаких названий он в данном контексте не употреблял (ни ПАК ФА, ни Т-50 и т.п.)
Chizh
28.01.2006 12:36
ИМХО
Михайлову на пенсию скоро. Он вполне и 6-ое поколение мог пообещать.
Т-10С
28.01.2006 12:45
Дык, какая разница где главком врет: называя такие сроки или называя Су-35 пятым поколением? Вы считаете что второе? Скорее всего и так. Началась компания по подготовке почвы под то что ПАК ФА это Су-35 и лучше и не надо. В свое время аккуратно заменили АЛ-41Ф (двигатель 18-тонного класса) на 14-тонник АЛ-41Ф1, который с ним ничего общего не имеет. И не одна сволочь не пикнула. Наперсточники млядЪ! И тут, если ничего не получиться, (а пока так и есть) такой же финт выкинут.

Вы, как в некоторой степени, представитель тех самых "журналюг", спросите через годик, когда поднимется истерия по поводу "взлетело пятое поколение" у нового уже главкома, и прочих товарищей:
Что ж это такое пятое поколение-то? Мы тут сермяжные, думали что когда из с какого-то набора характеристик нельзя перейти на ступень выше модернизацией, это и есть "водораздел" поколений. Тогда и надо делать новую конструкцию, ан все не так оказывается...
Еще чуть-чуть и Россия будет первой страной которая объявит что у наc началась широкомасштабная "модернизация четвертого поколения в пятое"...
A.F.
28.01.2006 13:21
Т-10С
Про 20-ку и 117-й точно подметили, только это ж уже давно было... А еще раньше - Ту-22 и Ту-22М были, и этим список не исчерпывается. Обычная практика у нас, увы... "Политика" рУлит :)
Мне вот лично интересно во всей этой истории - если и правда заказчик озаботился "облегченным" и "однодвигательным" вариантом - кто ж его делать то будет? Пусть даже и на бумаге? Зная позицию Михал Асланыча (см. например весьма жесткое интервью на новоявленном сайте оборонару) и микоянов про "однодвигательность" и выбор поставщиков этих самых двигателей
Хм...
28.01.2006 13:31
В конце 2005 на Миге побывала делегация индийских военных(наших крупнейших пока инозаказчиков). Так индусы высказались в пользу миговского проекта как основы для совместной разработки 5-поколения. Одним из аргументов была меньшая размерность миговского проекта. Теперь встрепенулись и Погосян энд компани. Такой кусок может уплыть! Не с этим ли связаны все последни "телодвижения"?
28.01.2006 13:43
Нифига к 2007 г не будет. Громкие обещания давать все в последнее время горазды, только толку чуть.
28.01.2006 15:11
Один свежий пример из разряда обещаний. Помнится, пару лет назад по ТВ шел бравый трындеж о том, что, мол, массовые поставки вооружений в армию начнутся после 2007г. И вот совсем недавно проскакивает новость, что 2007 теперь чудесным образом превратился уже в 2010. Но только по центральным каналам об этом почему-то ни гу-гу...
Хотя, с другой стороны, "после 2007г" не значит "в 2007г", так что получается, что наших стратегов и упрекнуть не в чем :-)
пбб
28.01.2006 16:02
Вы молодиой Аноним. Я помню заявления, что мол "сейчас у нас трудности, но вот с 1995 г пойдут массовые поставки". Потом это превратилось в 2000, в 2005, в 2010...
Т-10С
28.01.2006 16:04
2 Аноним
Я таких обещаний могу припомнить воз и маленькую тележку. От обещаний главкома начать поставки в войска Су-34 в 1995г.(десять лет уж минуло), и до обещаний лично Погосяна поднять Т-50 в 2007г...
Вот например характерно... http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

2 Аноним
Не этого он боиться. Разработка самолета с нуля под каких-то индусов экономически себя не оправдает.
Просто в худшем (для Погосяна случае) будет создан самолет под два ВК-10 (РД-33ММММММ) и он окажется у разбитого корыта, с полным прекращением программы Т-50. Правда это ситуация почти нереальная.
Но даже если будет создан уродец под один 117-й двигатель, все равно, кривая списания парка однозначно задиктует закупку отественными ВВС именно этого уродца, а не погосяновского, ибо ситуация с этой численностью близка к катастрофической и очень скоро вопрос будет стоять как "надо хоть чем-то заткнуть дыры". И почти вдвое более легкий и дешевый самолет будет в таком случае намного предпочтительней.
Т-10С
28.01.2006 16:27
2 A.F.
Да уж, интервью веселое... http://oborona.ru/comment/?id= ...
Что тут сказать. Михаил Асланович Вы мудак. Причем мудак "уверенный в себе", в своей правоте то есть.
Нравиться перед журналистом перья распускать, павлин вы наш? Что б он на вас как на икону пялился?
Вам любой бы специалист "предметно" бы объяснил чем Вы там "предметно" занимаетесь, до дома бы не донесли...

Понравился ответ на ворос про Индию:
"...Из ничего - ничего не бывает. Если люди не занимались системно годами консолидацией технологий, если они не продавали 15 лет новые самолеты - последние машины поставлены в Малайзию (имеются ввиду вновь построенные МиГ-29 - прим. редакции), что тогда они реально могут? А сказки рассказывать можно любые. Если вы такие наивные люди, что верите в сказки, что сейчас они создадут легкий, сверхлегкий - ну и живите в этой наивности! Я могу вам только пожелать: может это сделает вашу жизнь веселее. Есть старые и зрелые люди, верящие в сказки: А я реалист, уверенный в себе.

- В Индии будет ваша машина? (имеется ввиду экспортный вариант ПАК ФА - прим. редакции)

- Все у нас будет хорошо, и все у нас получится. Потому что мы работаем день и ночь..."

Ну-ну...

Что до заданого Вами вопроса, оно вам надо, какие-то подтверждения от каких-то полуанонимных собеседников? И мне возможные проблемы?

Ответы на все ваши вопросы содержаться здесь:
http://oborona.ru/article/?id= ...

Мне нечего, вернее не хочется, что-либо добавлять к словам Главкома. Там все есть.

Единственно не удержусь от комментария вот этого.
"...Варианты исполнения рассматривались разные. Как двухдвигательные, с улучшенными вариантами силового агрегата РД-33 с тягой 9-10 тонн и более, так и с одним мотором - развитием линии АЛ-31Ф. В частности, рассматривалось 'Изделие 117С' разработки НТЦ им. Архипа Люльки НПО 'Сатурн' с тягой 14, 5-15 тонн..."

Мне как чайнику не понятно, как можно рассмотреть вариант "самолета под два ВК-10", только со 117м? Я понимаю, если бы с двадцаткой, ну или с изд. 145 (16 - 17т). А так...
Такому самолетику будет сильно-сильно не хватат тяги.
pbb
28.01.2006 16:52
2 Т-10С

Как мне понимается, слова:

""Единственно не удержусь от комментария вот этого.
"...Варианты исполнения рассматривались разные. Как двухдвигательные, с улучшенными вариантами силового агрегата РД-33 с тягой 9-10 тонн и более, так и с одним мотором - развитием линии АЛ-31Ф. В частности, рассматривалось 'Изделие 117С' разработки НТЦ им. Архипа Люльки НПО 'Сатурн' с тягой 14, 5-15 тонн..."

не от главкома, а от журналиста идут.
Т-10С
28.01.2006 17:00
Угу, но мне как чайнику непонятно, как состыковать вот это:

"...По заявлениям руководителей РСК 'МиГ', перспективный самолет находится в размерности МиГ-29..."

И заявление главкома что легкий истребитель будет иметь СУ из одного изделия 117.

Вот я и подумал наивно: Может журналист это не придумал а с чьих-то слов, и со слов человека осведомленного?

P.S. Меня тут несколько дней не будет
28.01.2006 17:05
2 Т-10С
касательно вашего коммента к статейке на oborona.ru. Ну вы видели, кто ее написал? Вот вам и ответ. У него задачи другие обычно в его "творчестве" стоят. Ну не разобрался немного в "деталях" товарищ. Тем более - что с него взять, когда он РД-33 "силовым агрегатом" называет? :)
28.01.2006 17:21
Если дело с 5-поколением так и дальше пойдёт то уже китайцы выкатят своё 5-е покление раньше нашего! Вот что тогда скажут наши "герои"?
28.01.2006 18:02
2Анононимный Доброжелатель
"""ставлю на спор бутылку коньяка, что к началу 2008 года все именно так и будет.

Вы оптимист. Так будет к началу 2012
levvit
28.01.2006 19:13
Каждый может высказать своё мнение.
Нравиться или нет другим.

А вот пятое поколение....
Есть институт МО, который и занимается этой темой.
28.01.2006 23:35
Спасибо Т-10С за непредвзятую оценку состояния работ по ПАК ФА.Вы сейчас являетесь практически единственным человеком от которого можно узнать всем любителям авиации о современном реальном состоянием работ по этой тебе.
01.02.2006 00:02
участники форума не понимают, что словосочетание ¨5 поколение¨ бессмысленно.
Оружие меняется быстро.Оно создается под определенный вид боевых действий.Напримр для обороны нужны рпределенные самолеты и вертолеты.Постоянно идет их модификация, унификация.А появление нового истребителя или бомбардировщика диктуют планы бюджета, принятые депутатами госдумы.Например на всю гражланскую авиацию на 2006 год будет кредитовано государстврм 236 миллионов долларов.Это очень мало.И ничего на них новое не создать.Только модернизация.
Поэтому почти все новые гражданские и многие военные проекты в нищей России создаются только в кооперации с другими странами покупателями.Когда у них будут деньги, тогда и появится 9 или 67 поколение нового истребителя.Но в других странах словосочетание 5 поколение не используется вообще.Говорят о конкурсе над конкретным проектом.
словосочетание 5 поколение-это способ запутывания и выбивания денег с бедных налогоплательщиков военным лобби в России.Зачем серийно производить этот самолет для ВВС если сейчас кушать нечего в стране.1 миллион вымирает от болезней и несчастных случаев за 1 год.
Моразм какой-то.Но проводить опытные работы нужно.И здесь интересно.Разрушат ли корпорацию МИГ?посмотрим через 5 лет.
Т-10С
02.02.2006 00:34
2 Аноним от 28/01/2006 [17:05:18]
Уважаемый A.F., я "видел, кто ее написал", и мне "Владимир Карнозов" не говорит ровным счетом ничего. Вы, видимо, считаете что все, что в том интервью без кавычек - бред и досужие домыслы журналажника, - ну и ваше право. Может так оно и есть.

Ну и отвечаю тогда на Ваш вопрос: естественно Микояне, собственно Погосян недвусмысленно отозвался
об этом самолете (ЛФИ), и о "разделении" на тяжелую и легкую ветвь. Что до вашего недоумения по поводу однодвигательности и выбора СУ, то не раскрывая страшных тайн просто выскажу свое мнение.

Да, на определенный момент МиГ "видел" в качестве СУ только два РД-33, что объяснялось желанием продлить "жизнь" МиГ-29 за счет пятого поколения. Собственно Погосян себе те же самые резоны ставил, выбирая размерность своей ПАК ФЫ. Ну и с тех пор ситуация "несколько" изменилась.

Перспектива "больших заказов" на МиГ-29 все более и более туманна, если не сказать категоричней.

Индусы и так проплатили "корабелку", считайте задача "продления" выполнена.

Для Федорова АЛ-31Ф и все его дети (от Чепкина и Елисеева) прямо скажем не такой уж чужой двигатель, согласитесь.

После "оптовых увольнений" из ОКБ им. П.О.Сухого на МиГе работает много людей оттуда.

Ну и последнее: не до жиру...

На сегодня у МиГа количество проектов самолетиков пятого поколения стремительно приближается к количеству конструкторов. И на сейчас "есть все". От "самых маленьких" до желания стряхнуть пыль с 1.42. Именно эта "группа единомышленников", практически протолкнула показ 1.44 на МАКС-2005. В последний момент обломилось.

И что там реально будет в качестве СУ ЛФИ зависит от заказчика, на сегодня этого не знает никто. Мнение главкома вы слышали: "шоб все как у американцев", а дальше... куда кривая выведет. Удастся убедить военных в фактическом провале ПАК ФА, будут два ВК-10, нет - изд. 117С. На мой взгляд, нет у микояней сил ни тот, ни на другой вариант, но с другой стороны на "сухих" подобное шевеление скажется ну ооочень благотворно. Есть там группа вменяемых товарищей.
chelovek
03.02.2006 01:04
to T-10C
Поясните, пожалуйста, мысль.
Как провал ПАК ФА благотворно скажется на "сухих"?
Насколько там рулят "вменямые товарищи"?
Золотой
03.02.2006 01:58
2 Т-10C
Объясните популярно, что значит продлить жизнь 29-му за счет пятого поколения?
А семейство МиГ-29СМТ/33/35 зря вы хороните! Заказов на них будет еще достаточно, вплоть до 2020 года.
И проектов персп. самолета на МиГе не по числу конструкторов, а столько сколько положено на данной стадии разработки.
Да и никто из здравомыслящих людей не желает Сухим провала с ПАК так он нужен нашим ВВС в любом случае.
Т-10С
05.02.2006 23:53
2 levvit
Ага, "летчик видит, летчик знает", не стоит волноваться...
Уважаемый военный институт должен еб..ть промышленность за каждый пункт невыполненного ТЗ, а как е..ать того, у кого можно сказать с рук кормишься, и никого особо не стесняясь? Не подскажете? У меня лично воображения не хватает, чтобы это представить...
Да и само то, как его утверждали это ТЗ... ПОЗОРИЩЕ, одно слово.
Вы вот ознакомьтесь плз.
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Там, собственно админ порезал многое, но пищи для размышлений всеж достаточно осталось...

2 chelovek
"Рулят" на уровне начальник бригады - зам. начальника отдела. Заявление Асланыча летом 2005г. (практически незамеченное нашими СМИ) о том что "ТЗ нужно пересматривать ибо сделанный под него истребитель не нужен ни на внешнем рынке, ни тем более в ВВС России" отголоски усилий тех "товарищей". Но оно осталось (пока, по крайней мере) лишь заявлением.
Дело в том что до недавнего времени, несмотря на вал проблем, одному неглупому менеджеру, назовем его Михаил П, было гораздо проще проплатить очередную корректировку ТЗ (в плане подгона основных ЛТХ под то что вырисовывается), чем перекраивать весь самолет. Причем проще на пару порядков, и по деньгам, и естественно по срокам.
Для коренной переделки проекта нужны весьма и весьма серьезные основания, и в условиях монополии таких оснований не предвидеться. Вся надежда на РСК "МиГ", появиться у них что приличное, появятся и основания для "реинкарнации" ПАК ФЫ.

2 Золотой
Объясняю популярно. В случае победы в МиГа в конкурсе, отдельной строкой было бы "пробито" финансирование "борта", который прекрасно влез бы в 29-й, и двигателя взаимозаменяемого с РД-33 с тягой дааалеко за 10т. Таким образом, практически "забесплатно" появилась бы модификация МиГ-29, которая намного бы "обошла" все семейство. Ближайшие примеры такого оздоровления четвертого поколения за счет пятого - Су-35БМ, Мираж 2000-9, F-16 block 60, F-15K, хотя большинство из этого ряда унифицируется только по борту, к сожалению (для них).

Что до вашего оптимизма... Я бы рад вам поверить, но, как бы сказать, есть определенный повод для скепсиса. Ответьте плиз по пунктикам на ряд вопросов:

1) Сколько продано МиГ-29М? А почему, заказчики же были?

2) Где будет производиться МиГ-29К? А почему?

3) Сколько усилий ОКБ (примерно, в процентах) уходит на "корабелку" сейчас? Как вы вообще оцениваете программу?

4) Сколько, по вашему мнению, на "МиГе" будет рабочих мест CAD/CAM программ (вроде на CATIA остановились, нет?) через 2 года, 4, 6...?

P.S. И Вы не пытались беспристрастно посмотреть на вариант с изд.117С? (Можно не отвечать).
Золотой
06.02.2006 19:24
2Т-10С
К сожелению, я вижу что ввиду ряда причин МиГ оказался в зоне информационного вакуума. Поэтому отвечу на ваши вопросы (конечно не развернуто)
1. О каком МиГ-29М идет разговор? Тот проект который был изначально будем считать что умер.
Сейчас есть МиГ-29М/М2 (МиГ-29MRCA) - экспортное название МиГ-35. Самолет как вы видите есть, работа ведется и будем надеется, что успешно завершится. Это новый самолет, с новым планером, БРЭО, открытой архитектурой, двигателем с ОВТ и т.д. Поэтому работы по его продвижению на рынок только начинаются.
2. 29К будет производиться скорее всего не в Москве.
3. Процентов 50. Программа идет в соответствии с графиком.
4. Затрудняюсь ответить так как не спец. в этом вопросе.
Павел
06.02.2006 21:39
2Золотой. Вы скажите:будет ли сверхвуковая крейсерская скорость и малая заметность(этот минимум определяющий самолет как 5-е поколение), а всякие там ОВТ - это для выставок.
Павел
06.02.2006 21:40
2Золотой. Вы скажите:будет ли сверхвуковая крейсерская скорость и малая заметность(этот минимум определяющий самолет как 5-е поколение), а всякие там ОВТ - это для выставок.
Павел
06.02.2006 21:40
2Золотой. Вы скажите:будет ли сверхвуковая крейсерская скорость и малая заметность(этот минимум определяющий самолет как 5-е поколение), а всякие там ОВТ - это для выставок.
Павел
06.02.2006 21:41
2Золотой. Вы скажите:будет ли сверхвуковая крейсерская скорость и малая заметность(этот минимум определяющий самолет как 5-е поколение), а всякие там ОВТ - это для выставок.
Золотой
06.02.2006 22:17
2Павел
СКС - не будет.
Минимальная заметность - да.
А к ОВТ нужно относиться более почтительно, так как это сверхманевренность - так же свойство ЛА нового поколения. Кстати и Ф-22 и Ф-35 оснащены УВТ.
Павел
07.02.2006 10:29
2 Золотой.Ну допустим Ф-22 имеет "плоское" сопло, а вот осесиметричное даст приличную добавку к заметности, причем не только РЛ.А ваше предположение о малой заметности МИГ-35 вообще на чем основано? Что то мне подсказывает, что не меняя конфигурацию планера(как понимать ваши слова "с новым планером" ???), а только применяя РПП можно достич ЭПР порядка 1 метра - как у "Супер Хорнета Ф-18"(но его никто 5-м поколением не кличет)
Золотой
07.02.2006 11:39
А кто говорит что МиГ-35 это 5-ое поколение.
Нет, это шаг в этом направлении. А ЭПР у него меньше метра, за счет целого комплекса мероприятий. А говоря о новом планере я подразумеваю только то, что он отличается от планера обычного 29.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru