Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начнем ветку МиГ-25

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..222324

Ariec 71
Старожил форума
14.03.2014 14:56


KAW.:

Под "красным словцом" я подразумевал такой, если так можно выразиться, напыщенно-патетический стиль изложения

Автор пишет для широких масс, простым и доступным языком, понятным каждому. Передавая дух того времени, отражая настроения в части касаемой патриотизма, и техникой своей мы по праву гордились.

Как то зачитывался ВВЕ, не вдаваясь в технические нюансы и подробности, но тонко улавливая суть изложенного автором, вот что в первую очередь ценно.
Ваня759
Старожил форума
14.03.2014 15:04
KAW.:Миг-25ПД ограничения по фонарю имел только в смысле охлаждения при торможении по времени. Введено приказом как дополнение к инструкции. Год примерно 1985-86.
Про факел пламени - вопрос субъективный..каждый видит что он хочет...:))
О температуре. С конца 80-х или с начала 90-х полеты на сверхзвук были ограничены по высоте и скорости приказами ГК. до М=2.5 по различным причинам. Даже облеты АТ выполнялись не в полном объеме. До этого времени скорости М=2.83 и высоты более 20км-стандартные. Выход на температуры 290 градусов были, но не часто. ( в среднем пилот за период эксплуатации Миг-25ПД видел 2-3 раза загорание индикации). Средствами КЗА она возможно не фиксировалась (точно не помню) и за выход на эти режимы никого не пороли..:))

Fiddler:По планам БП боевое применение должно быть не менее 60%(точно не помню, но не менее)с применением АСУ в автоматическом и директорном режимах. На практике таких полетов было мало. Это связано с многими причинами, основные - трудоемкость организации взаимодействия между частями и службами (КП иап, ЦБУ, РТБ, ИАС полка при подготовке, проведении полета и исправлении недостатков..))). Полетов в автомате от взлета до БПРС на Ми-25 ПД не более 2-3 за период эксплуатации (на летчика)в лучшем случае.
При перехвате контрольных и реальных целей как правило наведение было голосом.Надежно, оперативно...правда в ущерб скрытности.
МИГ-9
Старожил форума
14.03.2014 17:55
Может, кто-то может дополнить или исправить этот список?
И может, кто-то знает какие-нибудь номера МиГ-25 с авиабаз Себха и Аль-Джофра? И дислоцировались ли когда-нибудь МиГ-25 на аэродроме Гат

В Гате были 25-е, причём, была там катастрофа на нём. Я там был с 88 по 91.
KAW.
Старожил форума
15.03.2014 09:51
Ariec 71:
Передавая дух того времени, отражая настроения в части касаемой патриотизма, и техникой своей мы по праву гордились.
14/03/2014 [14:56:42]

Да, в этом Вы правы. Нравится мне стиль изложения автором, или нет - это ничего не меняет. Техника действительно была выдающейся и причастные к ней вполне обоснованно могут этим гордится. Ну, а кто как это выражает: восторженно, или скептически - это его личное дело.
Так что я не прав и прошу простить за брюзжание.
Fiddler
Старожил форума
16.03.2014 10:42
еще хотел бы у специалистов спросить: часто ли на практике применялся теплопеленгатор? Или он был не особенно нужным "аксессуаром"?

В принципе, если перехват идет под контролем "земли", то до прохождения команды включать "высокое" вряд ли было нужно использовать какие-то еще средства поиска...

Насколько маневренным был МиГ-25? На перехватчике допускался только простой пилотаж? А выполнялись петли, перевороты?

Руководства и наставления допускали на этом типе ведение ближнего воздушного боя?

Просто вот эти все моменты в книгах и статьях как-то не очень отражены...
Саня Бальбоа
Старожил форума
17.03.2014 22:40
и хотелось бы про саморазгон чье нибудь мнение услышать. насколько это было реально и опасно ? и как предотвращалось ?
Subar.
Старожил форума
17.03.2014 23:36
Fiddler:

еще хотел бы у специалистов спросить: часто ли на практике применялся теплопеленгатор? Или он был не особенно нужным "аксессуаром"?

Теплопеленгатор на 25-м был весьма удачным. При учебных перехватах его задействовали достаточно часто. Наскоко помню, в КБП даже было отдельное упражнени. На стоянке можно было отслеживать даже идущего чела.
Subar.
Старожил форума
17.03.2014 23:42
Ваня759:

2. Ограничение действительно по двигателю

Что значит - по двигателю??? Что-то не припомню такого.
Subar.
Старожил форума
17.03.2014 23:51
Саня Бальбоа:

и хотелось бы про саморазгон чье нибудь мнение услышать.

Что подразумевается под саморазгоном?
Саня Бальбоа
Старожил форума
18.03.2014 00:39
на скоростях близких к 3м самопроизвольное увеличение тяги и скорости.
Ваня759
Старожил форума
18.03.2014 08:39
Fiddler:
часто ли на практике применялся теплопеленгатор? Или он был не особенно нужным "аксессуаром"?
Насколько маневренным был МиГ-25? На перехватчике допускался только простой пилотаж? А выполнялись петли, перевороты?
Руководства и наставления допускали на этом типе ведение ближнего воздушного боя?

1.примерно 13 полетов на перехват по КБП с применением ТП. ТП позволял скрытно производить атаки на всех высотах как в ЗПС так и в ППС ( с некоторыми ограничениями..)
2.Элементы сложного пилотажа выполнялись.Такие элементы как горки (пикирования) с углами более 60 град., перевороты, полупетли, бочки различных видов выполнялись некоторыми летчиками в качестве воздушного хулиганства.
3. КБП ближнего маневренного воздушного боя не предусматривал.

Subar.:По памяти не скажу, завтра поищу в документах. Помню что ограничения М=2.83 как по устойчивости и управляемости так и по температурной и механической нагрузке на лопатки компрессора.

Саня Бальбоа:
про саморазгон первый раз слышу.
Fiddler
Старожил форума
18.03.2014 11:53
Ваня759, Subar. спасибо


Вопрос еще по ближнему бою - ведь в жизни, если что, вполне могла сложиться ситуация, когда потребовалось бы как-то крутиться на тяжелом перехватчике.

Это, конечно, уже фантазии, но если представить, например, атаку в ППС/на встречно-пересекающихся курсах F-4E с ракетами AIM-7E/AIM-7M.
Большая вероятность, что условия для пуска "Сперроу" появятся раньше, чем у Р-40.

То есть сближение тогда будет происходить со "ступеньками"-отворотами для выхода на слепые ракурсы вражеской БРЛС и срыва захвата. Но и атака в ППС МиГ-25П тоже будет сорвана, придется строить маневр для выхода в ЗПС. Однако F-4 маневреннее и в этот момент вполне может выйти нам в хвост. И что тогда делать по инструкциям и наставлениям?

Ввязываться в "запрещенный" вид боя в заведомо проигрышной ситуации или отрываться на форсаже и выходить из боя?
Ваня759
Старожил форума
18.03.2014 12:46
Fiddler:Еще раз повторю- на Миг-25 БМВБ не отрабатывался, и не зачем. Сильно сомневаюсь в дальностях пуска F-4E в сравнении с Миг-25ПД. И еще. Существует правило - если одна из противоборствующих сторон хочет уклонится от боя - она это сделает без потерь.
Fiddler
Старожил форума
18.03.2014 14:58
Ваня759, а можно по авионике спросить? Сейчас наверное уже не секретно?

На сайте overscan.co.uk по "Сапфир-25" такое сообщалось:

"РЛС создавалась на основе РЛС МиГ-23МЛ, отличалась большим размером антенны. Максимальная дальность обнаружения Ту-16 в ППС была 105-115 км, дальность сопровождения 75-80 км. При обнаружении и сопровождении аналогичной цели на фоне земли 27-30 км и 22-25 км соответственно. Максимальная дальность обнаружения МиГ-21 на фоне свободного пространства - 70 км в ППС, сопровождения - 50-60 км.
Вес 337 кг. Аналоговый вычислитель АВМ-25.

Величина зоны обзора по азимуту составляла 30 градусов (+/-15) и 60 градусов (+/-30), по вертикали +/-14 градусов. Максимальные углы отклонения антенны по азимуту +/-56 градусов, по углу места +52/-42 градусов".

Эти все цифры соответствуют истине?

А какие вообще режимы работы имели РЛС и ТП? По ТП знаю - ТП1, -2 и -3 (ТП2 вроде как для детализированного освещения обстановки в воздухе). А РЛС?

Еще на форуме паралая летчик МиГ-25 рассказывал:

"Сапфиры" менялись по мере развития цифровой электроники в стране, типа самолета, где использовались, новых ракет, что поступали на вооружение и использовались на данных самолетах.
От серии в серии менялась начинка приемников блоков 29, 69, 49-1, 49-2 (цифровой обработки сигнала), новинки позволяли дальше и лучше видеть, особенно на фоне земли. Устанавливались в приемный тракт параметрические малошумящие усилители СВЧ, сначала в один канал, затем вовсе три.
Приход новых ракет ТД, РД (повышенной дальности) давал большой скачок увеличения дальности пуска, на «Сапфир-25» появился режим коррекции движения ракеты после пуска по маневрирующей ВЦ.
Менялись параметры станции, менялись блоки синхронизации, индикации, АВМ (аналоговый вычислитель блок 28)".
Ваня759
Старожил форума
18.03.2014 15:32
Fiddler:Цифры вроде соответствуют. Я ж не могу данные 25 летней давности вспомнить...:))
Режимы работы РЛС -МВ, БСВ, БСВ-дельта Н, ...( высоты ниже 1.5, от 1.5 до 4.5, выше 4.5)
Subar.
Старожил форума
18.03.2014 15:38
Ваня 759.
Позвольте не согласиться. В КБП 86 во второй части есть ближний маневренный бой. Условность, конечно, но тем не менее.
Subar.
Старожил форума
18.03.2014 15:39
Ваня 759.
Позвольте не согласиться. В КБП 86 во второй части есть ближний маневренный бой. Условность, конечно, но тем не менее.
Ariec 71
Старожил форума
18.03.2014 15:49


Ваня759:


Subar.:По памяти не скажу, завтра поищу в документах. Помню что ограничения М=2.83 как по устойчивости и управляемости так и по температурной и механической нагрузке на лопатки компрессора.

Вроде как 2, 83 по устойчивости и управляемости, а вот время полета на предельных чилах по температуре.
Subar.
Старожил форума
18.03.2014 23:12
М=2.35 - для длительных полетов. М более 2.35 - не более 15 минут. А в диапазоне М = 2.65 - 2.83 - не более 5-ти минут. Ограничения по нагреву.

То ВАНЯ 759.

Ограничение по двигателю в 2.83 мало вероятно. Эта цифра распространяется и для МиГ-31. А там совсем другой двигатель.
Таймень
Старожил форума
19.03.2014 09:57
Subar.:
Скажите, какое ограничение по прибору имел МиГ-25 у земли (на Нмал.)? И почему, если вспомните?
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 10:16
1200 кмч. Насколько помню, по скоростному напору, т.е. по прочности.
Ariec 71
Старожил форума
19.03.2014 10:20
Таймень:

Subar.:
Скажите, какое ограничение по прибору имел МиГ-25 у земли (на Нмал.)? И почему, если вспомните?

Разрешите высказать предположение, пока Subar не придет (тока не пинайте). В завис от модификации, где то 1100-1200 по прочности конструкции.
Ваня759
Старожил форума
19.03.2014 10:20
Subar.:Возможно. спорить не буду, но сомнение гложет...к сожалению РЛЭ под рукой нет.На цифре 2.83 замыкаются много ограничений...там и температура на пределе, и обороты, и нагрев планера....

Таймень:1200. Прочность воздухозаборника.( или производительность насоса??)
Таймень
Старожил форума
19.03.2014 11:56
Я к чему. Здесь коснулись перехвата КР. Каждый самолет "точится" под какие то задачи + возможности РлПК. Возможно на П, ПД так и есть-1200к/ч, на РБ, как бы и меньше (не утверждаю, так к слову). Отсюда- скорость у земли современных КР и скорость МиГа с его ограничением. На 23, 29, 27- поболе 1350- 1500к/ч, ну и прицельное.
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 14:44
Ваня759

Ограничение в 1200 действительно по В.З.
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 14:44
Ваня759

Ограничение в 1200 действительно по В.З.
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 14:53
Таймень
Миг25 делался в первую очередь против эсэров. А уж после его приобщили к КР. И этой скорости было достаточно для перехвата, т.к. КР не летают на бешенных скоростях. А 27й вообще не удел, т.к. это не перехватчик.
Таймень
Старожил форума
19.03.2014 15:55
Subar.:
А 27й вообще не удел, т.к. это не перехватчик.

Да ладно Вам. Как будто я первый раз замужем:) Подвески, всегда ограничивали приборную (если не упрятаны), думаю, что скорость сближения, если в ЗПС, на пределе будет, где то в районе трансзвука, но это не главное. РлПК МиГ-25, видел цель на фоне земли? 23-й видел, этот не знаю. Я специально не писал, что 27-ой- это Су-27.
Fiddler
Старожил форума
19.03.2014 17:21
"Сапфир-25" цели на фоне земли видел - если что, летчики соврать не дадут )))

И наверняка не хуже, чем, например, "Сапфир-23" - у 25-то еще и антенна больше была.

Не знаю, правда, как с "Аметистом" Н006 сравнивать, который на части МиГ-23П устанавливался, но, думаю, тоже не хуже.

Мне уже кажется, что до появления МиГ-31 25-й был самым мощным и универсальным перехватчиком советской ПВО:

1) Мог действовать по маловысотным целям (ПД/ПДС)
2)Обладал уникальными возможностями при перехвате высотных скоростных целей.

Кто еще мог сравниться с ним? Як-28П, Су-15, мне кажется, сильно уступали. МиГ-23П превосходил в маневренности, но никогда бы не мог даже теоретически угрожать целям класса SR-71.

А по количеству построенных машин кто на первом месте (Су-15, МИГ-23П, Як-28П, МиГ-25П/ПД/ПДС)?
По 25-му встречалась цифра что-то около 15 полков ПВО.
Ariec 71
Старожил форума
19.03.2014 17:42

Fiddler:



А по количеству построенных машин кто на первом месте (Су-15, МИГ-23П, Як-28П, МиГ-25П/ПД/ПДС)?
По 25-му встречалась цифра что-то около 15 полков ПВО.

Миг 23, основной самолет ИАПВО. Более 30 полков.
Fiddler
Старожил форума
19.03.2014 18:02
Ariec 71, спасибо за информацию.

Честно говоря, удивился )))

Может, 23-й просто дешевле был и проще в эксплуатации?

Можно вообще как-то сравнить эти два перехватчика по боевому потенциалу?
Ariec 71
Старожил форума
19.03.2014 18:17

Fiddler:

Ariec 71, спасибо за информацию.

Честно говоря, удивился )))

Может, 23-й просто дешевле был и проще в эксплуатации?

Можно вообще как-то сравнить эти два перехватчика по боевому потенциалу?

Разные машины. 25 в первую очередь по настоящему сверзвуковой и по настоящему высотный. Эти цели его. По маловысотным, малоскоростным, включая сопровождения, здесь он уступал 23, что тож не маловажно для ПВО.
23 фронтовой, за искл модификации П.
Был предназначен для завоевания господства в воздухе бла бла бла и непосредственной поддержки войск.
23 ессно дешевле, в разы. Но и свою нишу занимал в то время прочно. К тому ж был носителем термоядера.
Таймень
Старожил форума
19.03.2014 19:38
Мутили уже здесь эти темы. Даже неплохим, называли связку МиГ-29 + МиГ-23, но это уже не перехваты, а ВБ. Спасибо мужики за беседу.
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 21:36
Таймень
25 видел на фоне земли.Здесь кстати был весьма кстати пеленгатор.Ему были нестрашны помехи, коим была подвергнута Рлс.А вообще, необязательно сближаться на одной высоте, можно и на средних высотах, где при той же приборной путевая будет больше.Самолет работал с превышеним и принижением.В сравнении с миг23, он имел более дальние р40что позволяло атаковать качественнее.Я действительно имелл ввиду миг27.
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 21:41
25х было выпущено чуть юолее тысячи.Немало для такой дорогой машины.Но конечно 23х было гораздо больше.
Fiddler
Старожил форума
19.03.2014 22:20
Subar., а теплопеленгатор от поверхности земли при атаке маловысотной цели помехи от земли не ловил? (нагретые участки, искусственные предметы и пр.)
Subar.
Старожил форума
19.03.2014 23:25
Помех от земных объектов как таковых не было.Во всяком случае цель определялась однозначно.Наскоко помню, в зпс дальность обнаружения цели на форсаже была более 40км.На крейсерских режимах ок.20ти без проблем.Для атаки в зпс более чем предостаточно.Считаю, что ТП на 25м был более дееспособным, чем тепловой канал на 31м.
Саня Бальбоа
Старожил форума
20.03.2014 00:05
2 Ариец 71

А что в Союзе имелось более 30 авиаполков ПВО ????? )))))
Fiddler
Старожил форума
20.03.2014 00:44
Саня Бальбоа:

Я сначала тоже удивился )) Потом проверил по выпуску Авиаколлекции номера иап ПВО, имевших на вооружении МиГ-23 разных модификаций:

61, 201, 177, 366, 655, 425, 656, 179, 636, 737, 894, 209, 393, 179, 152, 681, 683, 812, 813, 22, 387, 308, 28, 191, 401, 415.

Насчитал 26 ))
Саня Бальбоа
Старожил форума
20.03.2014 00:58
мммм.... наверное не одновременно ? И я так думаю что не имеется ввиду именно модификация П. Были ПВошные полки и на МЛД например.

и 61 полк например для меня под ?
Fiddler
Старожил форума
20.03.2014 01:13
Саня Бальбоа:

Конечно, я же специально написал, что полки ПВОшные, но МиГ-23 разных модификаций: и -М, и -П, и -МЛД.

И время перевооружения тоже было растянуто, если верить Морозу. Некоторые получили 23-и только в середине 80-х например.

Тем не менее, итоговое двукратное преимущество над перехватчиками 25-ми.
378
Старожил форума
20.03.2014 10:00
А полки на 25 можно перечислить?
Fiddler
Старожил форума
20.03.2014 11:43
378

Процитирую Николая М. (http://paralay.iboards.ru/view ...

"Приблизительный список полков летавших на МиГ-25П, ПДС, ПД.
1. Правдинск 786 иап (первые строевые Миг-25П поступили в 70-м году, войсковые испытания проходили там же в 1971-72 гг.);
2. Котлас 445 иап;
3. Летнеозёрск 524 иап;
4. Днепропетровск 933 иап
5. Васильков 146 гв иап;
6. Ростов-на-Дону 83 гв иап;
7. Насосная 82 иап; (1987 – 21.09.1992);
8. Пермь 764 иап;
9. Барановичи 61 иап (с 1984 г. в полку оставалась одна эскадрилья Миг-25ПДС);
10. Чугуевка 530 иап;
11. Хотилово (ПД) 790 иап (1980 - 1994гг.); с (1992по 1994). Имел честь служить на МиГ-25 ПД;
12. Кричев (ПД) 28 иап, в 1992 году по расформированию часть своих самолетов передал в Хотилово.;
13. Запорожье (ПД) 738 иап (17.07.1982 – 09.11.1990) – потом в Сары-Шаган – потом в Ак-Тепе (2 эскадрильи в состав 152 иап), остатки на хранение в Семипалатинск (356 иап);
14. Финов–Эберсвальде (ПД) 787 иап.

Итого – 14 полков.

Плюс:
15. Красноводск (одна эскадрилья) в составе 18 ЦБП ПВО.
16. Отдельные машины были в Саваслейке (148 ЦБП ПВО), Владимировке (929 ГЛИЦ) и Краснодаре (центр подготовки и переучивания иностранных летчиков, в основном арабов"
Fiddler
Старожил форума
20.03.2014 11:52
По РБ точных данных нет, может, кто дополнит.

Знаю только (писал Гордон), что 98 орап (Мончегорск), 47 орап (Шайковка), 931 орап (Вернойхен), 11 орап, 164 орап (Кшива), 193 орап, 511 орап, 293 орап,
АВЛ
Старожил форума
20.03.2014 11:56
РБ в СГВ стояли в Бжеге
HAP
Старожил форума
20.03.2014 11:57
Fiddler
НЯЗ, полки иногда переходили из ПВО в ВВС и обратно, как это было, например, с 301 ИАП(Приморье).Да и Морозу лучше не очень-то доверять.По крайней мере, в технических деталях
Таймень
Старожил форума
20.03.2014 12:05
47 орап (Шайковка), - Шаталово
Балхаш, Возжаевка, Коломыя, Щучин
Ваня759
Старожил форума
20.03.2014 12:21
Саня Бальбоа:
А что в Союзе имелось более 30 авиаполков ПВО ????? )))))

Это вопрос или подкол? )))

Subar.:
Помех от земных объектов как таковых не было.Во всяком случае цель определялась однозначно.Наскоко помню, в зпс дальность обнаружения цели на форсаже была более 40км.На крейсерских режимах ок.20ти без проблем.Для атаки в зпс более чем предостаточно.Считаю, что ТП на 25м был более дееспособным, чем тепловой канал на 31м.

Дальность обнаружения зависит только от состояния атмосферы без ограничений по дальности и ракурса цели.
Ваня759
Старожил форума
20.03.2014 13:00
Subar.:
В КБП 86 во второй части есть ближний маневренный бой. Условность, конечно, но тем не менее.

Может он назывался полет на вбой с маневрирующей целью с атакой в ЗПС с применением ракет ближнего боя??? Словосочетания в КБП - ближний маневреный воздушный бой я не помню.
Subar.
Старожил форума
20.03.2014 15:21
Ну типа да, с маневрирующей целью.Дословно я уже не помню. Дальность обнаружения действительно зависит от атмосферы.Кто спорит?Но и от мощности источника тепла в этой атмосфере.
12..222324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru