Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начнем ветку МиГ-25

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2021222324

Прочнист
Старожил форума
21.09.2010 18:04
HAP:
А вот что пишет человек по поводу РБ(С)
.....
Это отсюда
http://paralay.iboards.ru/view ...
Т.е Сабля\+что-то из фото


Товарищ prototype сам себе противоречит. То, говорит, чистый разведчик, то "возможность нести (и ронять в круг 800 м на оценку "отлично") ФАБ-500Т (ну или спецоружие при необходимости...)", т.е. плюс бомбардировщик.

Складывается впечатление, что его, как и "очевидца" vicshaw, вводит в заблуждение отсутствие на МиГ-25РБ бомбардировочного прицела. В том-то и дело, что МиГ-25 бомбил без прицеливания, т.е. не по цели, а по координатам, используя систему точной навигации "Пеленг".

А вот насчет "Сабля" плюс фото - Бурдин утверждает, что на РБ со станциями бокового обзора (РБС до РБФ и БМ) фотооборудования не было. Фотографии РБС с окнами фотоаппаратов есть, но, по-моему, эти окна наглухо закрыты металлическими заглушками. Похоже на модификацию более ранних Р/РБ. Тут Директор может прояснить ситуацию.
KAW.
Старожил форума
21.09.2010 20:33
Прочнист:
И Сергей Бурдин (а его источник информации - Щучинский полк)
20/09/2010 [00:45:19]

А кто такой этот Сергей Бурдин? И почему его информация вызывает бОльшее доверие, нежели vicshaw'а, или, к примеру, Director'а, "источниками информации" которого являются бжегский и даллярский полки? И что это за РБФ?
Слава
Старожил форума
21.09.2010 21:11
Народ, а может водочки? а потом всё и выясним...:))
Прочнист
Старожил форума
21.09.2010 21:45
KAW.:
А кто такой этот Сергей Бурдин?


Сергей Бурдин - один из авторов сайта http://www.airforce.ru/
Человек целенаправленно собирает сведения и пишет о современной авиации.

+++++++++++
KAW.:
И почему его информация вызывает бОльшее доверие, нежели vicshaw'а, или, к примеру, Director'а, "источниками информации" которого являются бжегский и даллярский полки?


Если вы говорите обо мне, то я такого не утверждал. Более того, прошу Директора подтвердить кое-какие сведения Бурдина (но тот и сам заявил, что не претендует на абсолютную истину). Несомненно, что Бурдин поработал с такими документами по МиГ-25, к которым не имели доступа специалисты полкового уровня. А то, что Бурдин почерпнул многое из Щучинского полка, только ограничивает его информацию. Конечно, лучше иметь сведения из всех полков. Поэтому участие реальных специалистов только приветствуется. Но, опыт показывает, что кое-кто вместе с реальными историями байки рассказывает. Вот баек нам не надо.

+++++++++++
KAW.:
И что это за РБФ?


Это самолет МиГ-25РБФ (изделие 02Ф) со станцией РТР Шар-25Б (изделие Ф-25), установленной вместо аппаратуры «Куб-3».

http://www.airwar.ru/enc/spy/m ...

Здесь, кстати, написано, что на РБФ были установлены панорамные АФА...

KAW.
Старожил форума
21.09.2010 21:45
Слава:
Народ, а может водочки? а потом всё и выясним...:))
21/09/2010 [21:11:56]

+5!
Только в контексте ветки, не водочки, а масандры, жижки, квасу, чаду, чемергету и как там ещё в каких полках СВС называлась
KAW.
Старожил форума
21.09.2010 23:32
Для Прочнист:
Если честно, на этот сайт - http://www.airforce.ru/ никогда не заглядывал и потому про Бурдина не слыхал. А вот его коллеги Зинчук и Цветков мне известны.
Спасибо за ссылку.
А что до баек, то к примеру, я находился "в плену" такой, что "Куб" более позднее изделие нежели "Шар". Потому как понится РЭБовская поговорка, что "по круглому прошлись кувалдой и из "Шара" получился "Куб". Ха-ха!
vicshaw
Старожил форума
22.09.2010 03:24
Спасибо, Таймень, интересное чтиво -живописно- и результат работы хороший: "красивые облака". Вы бы не спеша, да еще... Впечатляет.

Прочнисту спасибо за ... "КМ-1" и остальное.
Насчет его ..."глупостей". Пишу, то что знаю, что любой разумный человек подтвердит: Союз не мог поставлять оружие агрессии "террористу Каддафи"(это сейчас он "голубь мира"). Бомбовое вооружение - это не только БД и бомба. Ну, да ладно.
Я знаю, точнее знал одно. Кто-то знает другое.
Цитат не нужно, читать не разучился:
Верю Гордону и ...прочнистам верю.
МиГ-25-это явление само по себе. Был и нету. Люди, которые в небо его поднимали были и... многих уже нету, а все эти ТТХ-пойди в "правильную библиотеку" и заучи или выпиши (если можно)-были и будут эти ТТХ.
С уважением к его энцеклопедическим знаниям. Знаток. (Без шуток.) Молодец.

Мне же интереснее, когда человек, который "там" был, пишет, как... "свет бежит во все стороны"!
Продолжайте, таймень.

Прочнист
Старожил форума
22.09.2010 05:49
vicshaw,

КМ-1 - это одно из, прямо скажем, немногих визуальных различий МиГ-25Р и МиГ-25РБ. На всех МиГ-25РБ стояло уже КМ-1М.


KAW,
Я с большим интересом перечитал всю ветку с самого начала. Очень много полезной информации. Есть ссылка на генеалогическое дерево МиГ-25 и МиГ-31 (опять же с сайта аирфорс.ру). www.airwar.ru - ф топку!
HAP
Старожил форума
22.09.2010 10:15
Товарищ prototype сам себе противоречит. То, говорит, чистый разведчик, то "возможность нести (и ронять в круг 800 м на оценку "отлично") ФАБ-500Т (ну или спецоружие при необходимости...)", т.е. плюс бомбардировщик.

Т-щ Prototype просто некорректно выразился.Речь в той ветке шла о том, что рожденный разведывать пускать ракеты В-В не может.Отсюда слова об отсутствии прицельной РЛС.И если он писал, что в их полку были Миг-25 и с Саблей и с фотокамерой одновременно(я потом у него уточнил в письме), то, наверно, ему виднее.
Кстати, у Бурдина есть и другие косяки(хотя, у кого их нет)Например, в одном месте он пишет, что разрешающая способность Сабли -30м, в другом -близка к фотографической.Да и с дальностью тоже не очень ясно
vicshaw
Старожил форума
22.09.2010 16:01
Я не знаток... но, если не ошибаюсь, на "Саблях" были маленькие аппараты, прямо перед носовой стойкой...А10Е что-ли, для плановой привязки к местности, а, может, путаю, А10 был в комплекте с 70-кой или 72-м только на машинах фоторазведки.
Опять же: про то в книгах написано.
Ну, если различие Р и РБ... по КМ-1, то выходит и у меня в звене был МиГ-25Р. Помню... были другие захваты для ног-рычаги, и педали особенные. И ...не помню, чтоб он бомбы когда-нибудь возил. Но крыльев без противофлатерных...а, может, и были на нем и на остальных: 01, 02, 03 и 04.

Давно это было. "Одни эмоции" остались. Добрые воспоминания. Хотя разобраться-доброго мало.
Трудно было. Но..."мы там были".
Director
Старожил форума
22.09.2010 16:24
Лежат где то дома тех описание и ртэ изд. 02. Там различия по сериям и составу аппаратуры есть.
Слава
Старожил форума
22.09.2010 22:04
KAW.:
Только в контексте ветки, не водочки, а масандры, жижки, квасу, чаду, чемергету и как там ещё в каких полках СВС называлась

Эх, а какой спирт в Хотилово с Никольского завода поставлялся....
Yastr
Старожил форума
22.09.2010 23:43
Ё-моё! Давно не заглядывал на форум, а тут такое.........
Из всей полемики запомнил несколько вопросов, постараюсь ответить. Я тоже был в Ливии в разведэскадрилье 1035 с 1983 по 1986 год. Там действительно были чистые Р-ки без вооружения. В формулярах было написано-изд.02р вариант "Б", т.е. экспортный. На них стояла "Сирень" и фотоаппараты а-70 и 72. Все они были одинаковыми. Бортовые номера были последними тремя цифрами заводского номера. За все время потеряли три с-та-0407-Абу-Дэна сел без шасси, затем 485-не помню имени летчика-катапультировался 31 августа 1983года, как раз перед парадом 1 сентября, над морем, и (не помню борт)тот же Абу-Дэна посадил самолет на ремонтируемую полосу то ли в Себхе, то ли в Куфре. ПНК там стоял "Пеленг-ДМ"(ЦВМ-10-155, АНИС-8, ДИСС-7). Система опознавания была СРО-2" без буквы "М", т.е. только 5-й блок. Было там еще 2 спарки.
vicshaw ты кто? Отзовись. У кого еще есть вопросы по Ливии, что помню-отвечу.
ЗЫ: Да, и еще МиГ-25Р по крайней мере 1 был в Буялыке, номер 03. Его приняли в Шаталово в 1973 году, крыло у него было длинное без противофлаттерных грузов. зав. номер 020СЛ04. (Во, блин память, сам себе удивляюсь).
Yastr
Старожил форума
23.09.2010 00:01
Прочнист:

На снимках - не МиГ-25Р. Это совершенно очевидно и никаких вопросов тут быть не может. У МиГ-25Р не было противофлаттерных грузов на концах крыла. Плюс несколько более мелких признаков.
Плюс найти чистый МиГ-25Р во второй половине семидесятых годов можно было только списанный. Их было построено мало, и потом их модифицировли в различные модификации РБ.

Позвольте возразить. С-ты, которые поставлялись в Ливию были выпуска конца 70-х годов. Планер делался для РБ, так как чистых "Р" уже не выпускалось. Ну а поставить вооружение или нет-это вопрос не сложный. Так что по фотографиям определить "р" от "рб" невозможно, а вот если подойти к самолету, или заглянуть в кабину и не увидев там щитка вооружения, можно с точностью сто проц. определить модификацию этого лайнера. Я подтвеждаю слова vicshaw-в Ливии не было РБ, были только "чистые" разведчики.

Yastr
Старожил форума
23.09.2010 00:06
И еще: не было самолетов МиГ-25РБТ, В, С, Ф, К и т.д. Был только МиГ-25Р или РБ. Все остальное-выдумки околоавиационных "спецов". Не найдете вы описаний с этими буквами.
Yastr
Старожил форума
23.09.2010 00:13
Пост от 22/09/2010 [23:43:31] "Сирень" конечно стояла, но это помехи, а ст. общей РТР "Вираж". Прошу прощения за неточность.
vicshaw
Старожил форума
23.09.2010 01:15
Это не ТТХ... где про спирт, а "впечатления", поэтому от себя добавлю: лучшего, чем на ГАЗИСО не пробовал! пшеничная Просто "пшеничная"!
Ветераны части рассказывали, что чем-то "не удовлетворили" (понятно чем!) шаталовцев, так те им по кружке керосина в каждую машину. Правда, самолеты тогда летали много и к концу 70-х качество массандры было уже в пределах употребимого.
Прочнист
Старожил форума
23.09.2010 03:29
vicshaw:
Я не знаток... но, если не ошибаюсь, на "Саблях" были маленькие аппараты, прямо перед носовой стойкой...А10Е что-ли, для плановой привязки к местности, а, может, путаю, А10 был в комплекте с 70-кой или 72-м только на машинах фоторазведки.
Опять же: про то в книгах написано.
Ну, если различие Р и РБ... по КМ-1, то выходит и у меня в звене был МиГ-25Р. Помню... были другие захваты для ног-рычаги, и педали особенные. И ...не помню, чтоб он бомбы когда-нибудь возил. Но крыльев без противофлатерных...а, может, и были на нем и на остальных: 01, 02, 03 и 04.


А вот это уже то, что называется "мастерство не пропьешь". Профессионала и читать приятно!

Уважаемый vicshaw, вот если бы вы еще и год сказали, когда у вас был РБ с креслом КМ-1...
Тут никто вам не возразит, что были противофлаттерные грузы.

Моя версия такая, что вы говорите о МиГ-25Р, переделанном в РБ по бюллетеню. Т.е. это скорее всего где-то 1975 год и позднее. Вряд ли при доработках меняли кресло. Возможно так же, что это один из первых РБ - уже с "грузбаллонами", но кресло все еще КМ-1. Серийное производство - вещь интересная в смысле конфигурации самолетов. Точно можно сказать только, зная заводской номер.
vicshaw
Старожил форума
23.09.2010 03:34
Игорь, разочарую тебя: это я, Виктор... Время от времени обмениваемся весточками. Знаю, что ты хотел бы и с другими ребятами пообщаться... из нашего "охотколлектива".
Очень рад твоему "появлению". Трезвости мысли и корректности письма. (Я так не умею... захлестывают эмоции.)

Вернусь к теме МиГ-25: Кто жив-здоров до сих пор гордится причасностью к той яркой страничке авиационной истории советских и других ВВС, украшением которой (и которых) был МиГ-25! (В любом варианте!)




Прочнист
Старожил форума
23.09.2010 04:20
Yastr:
Позвольте возразить. С-ты, которые поставлялись в Ливию были выпуска конца 70-х годов. Планер делался для РБ, так как чистых "Р" уже не выпускалось. Ну а поставить вооружение или нет-это вопрос не сложный. Так что по фотографиям определить "р" от "рб" невозможно, а вот если подойти к самолету, или заглянуть в кабину и не увидев там щитка вооружения, можно с точностью сто проц. определить модификацию этого лайнера. Я подтвеждаю слова vicshaw-в Ливии не было РБ, были только "чистые" разведчики.



Уважаемый Yastr,

Спасибо за ценные сведения из первых рук. Я рад, что вы фактически подтвердили мой скромный "диагноз" по ливийским разведчикам. У них были МиГ-25РБВ, судя по составу аппаратуры, который вы привели. Так что модификацию самолета снаружи определить можно.

Я ведь не спорил, что ливийские самолеты в состоянии поставки были способны только на разведку. Я утверждал, что это была одна из модификаций РБ, а не Р. А про чистый Р вы все правильно написали.

Подобные экспортные РБВ или РБТ (с Березой) были поставлены и Ираку. поначалу они тоже были чисто разведчиками. Но как только иракцам захотелось немного побомбить Иран, они дозаказали держатели и бомбы, и разведчики мгновенно превратились в разведчиков-бомбардировщиков.

Насчет обозначений самолетов. Строго говоря, да, войсковое (МО) обозначение было РБ. Но при этом были и "изделия" 02В, 02С, 02К... и изделия 51, 39... и варианты I, II, III, IV, V...

А РБВ, РБС, РБК - это заводские (МАП) обозначения. Описаний действительно найти практически невозможно. А вот в мемуарах - эти обозначения встречаются часто. И они удобны.

Прочнист
Старожил форума
23.09.2010 04:33
Yastr:
Бортовые номера были последними тремя цифрами заводского номера. За все время потеряли три с-та-0407-Абу-Дэна сел без шасси, затем 485-не помню имени летчика-катапультировался 31 августа 1983года, как раз перед парадом 1 сентября, над море...


Извините, но должен спросить вас по поводу бортового номера 485. Из вашего рассказа выходит, что самолет был потерян. Но есть фотография, датированная 1 ноября 2007 г., где самолет с номером 485 стоит целехонький. Вы номером не ошиблись?
Yastr
Старожил форума
23.09.2010 18:43
Витя, привет! Почему "разочарую"? Очень рад снова встретиться с тобой. Что касается нашего "охотколлектива", то к сожалению, уже нет Гены Гнутова и его жены Аллы, Вити Иванютина, зато я общался с Сашей Белокуровым, он в Харькове, Володей Курдасовым (Курск), Юрой Скакуновым (Ярославль), Саша Шоломов (Люберцы), Головкины в Москве, ну это тема другого разговора.
Вернемся к нашим баранам-да, действительно я ошибся-не 485, а 525, хотя могу и ошибаться, все восстанавливаю из памяти, хотя где-то была записная книжка....
Что касается Р, РБ, то скажу, что планер был как бы РБ, но вот в настоящий РБ его переоборудовать вряд ли удалось бы, потому что там не было даже проводки для вооружения, не было щитка вооружения, а на самолетах этой серии он уже не крепился отдельно в верхней части козырька, а был слева вверху на основной приборной доске. И вообще это был экспортный вариант для Ливии (если не ошибаюсь, то для каждой страны делался свой вариант), там был другой оттчик СО-63Б, другой СРО, другие Сирень и Вираж, по-моеме даже в Пеленге не была предусмотрена возможность бомбометания, я уже не говорю о балочных держателях, правды ПТБ там вешали и летали с ним регулярно. Кстати практически все полеты на МиГ-25Р были боевыми, т.е. на реальную разведку, ресурс этих самолетов берегли, чего не скажешь о П и ПД, для учебных полетов летчики из "ассатла" иногда летали на перехватчиках.
Ну а что касается Ирака, то возможно там был другой вариант, потому что мне рассказывали те, кто там был, что там были РБ.
Одно скажу точно-в Ливию самолеты поставлялись в комплектации "Р" экспортный вариант.
vicshaw
Старожил форума
24.09.2010 05:07
Здравствуй Игорь! Очень рад встрече здесь.

А, номера... Я вот летал в Себху стойку менять, когда наш "25-й" поперек "правильной" полосы сел. Провел там несколько дней...
"Трейлер", где жил, помню, бассейн помню, что ... на завтрак ел помню, а номер машины-как обрезало.
Летал с Мухамедом Тыкбали.Толковейший спец и руководитель-ты, Игорь, помнишь. Приятно было работать.
Смешной эпизод в Себхе.
Подняли самолет на подъемники, а "гидрашка"-УПГ300 (так что-ли называлась машина)-не заводится...Таскают они ее на прицепе, асфальт перед ангаром-новый-весь расчертили. Мы с Мухамедом сидим на лавочке, ждем. Говорю: Мухамед, пойди скажи, чтоб заправили машину бензином...Приходит: Витя, откуда знаешь, что не заправлена?! (Мы к ней еще не подходили).
Отвечаю: Я ведь третий год уже здесь...(Машины они знают хорошо, ездят с детства, но очень быстры в решениях: "стаканчик бензина на воздушный фильтр, толкнуть-должна поехать!")
Пустыня там каменистая. Подвесной бак принял весь удар на себя...Самолет выглядел безукоризненно внешне. Вполне мог выставляться ... на статическом шоу.

нет
Старожил форума
11.12.2010 23:46
и это все?????????
нет
Старожил форума
11.12.2010 23:48
где все ???????
Рустем 2011
Старожил форума
13.12.2010 02:36
У меня отец оовоил МИГ 25 одним из первых!!! в Истомино-этот полк пво стоял! может кто помнит комэску 2 эскадилии Бикташева Авгана Мирзахановича летал до выхода на пенсию в 1980 году!!!Помню сидел в кабине Мига25 и ужасался столько приборов!))) Как вы справлялись?
robertus
Старожил форума
19.02.2011 21:34
Какие задачи имели Миг-25 с 293 ОРАП, с базы Возжаевка в летах 1980-1990?
papa_egorov
Старожил форума
15.03.2011 19:17
Обслуживал электрооборудование МИГ-25 в ТЭЧ истребительного полка ПВО в Барановичах 1972-1974.Командир ТЭЧ Кардаков, Богодистый, Степанов.ТЭЧ была признана лучшей в ПВО страны.Славное было время, как мы гордились нашей великолепной техникой.А ночные взлеты МИГ-25 какое это завораживающее зрелище.Спасибо что это было
Юрий,Кричев 6
Старожил форума
10.04.2011 21:01
Проходил срочную в Кричеве(82-83 годы, механик по СД на МИГ 25). Да ночные полёты это песня! Кто не видел тому не понять. Поздравляю с днём войск ПВО всех кто летал и обслуживал технику в Кричеве! Удачи вам и здоровья!
FoxbatRU
Старожил форума
02.08.2011 13:08
Приятно до сих пор видеть в действии 25-й: http://www.airliners.net/open. ...
только правда и факты
Старожил форума
02.08.2011 13:40
Шаталовский разведчик ?...
FoxbatRU
Старожил форума
02.08.2011 14:10
Угу, родом оттуда.
Drejtori
Старожил форума
02.08.2011 14:15
FoxbatRU:

Приятно

--------
Классно! Думал, что уже "отлетались"...
"Шакалаво" еще живет...
FoxbatRU
Старожил форума
02.08.2011 14:33
Их в Балтимор перебазировали.
Drejtori
Старожил форума
02.08.2011 14:36
Их в Балтимор перебазировали.

А БМ-ы в "Балтиморе" "камуфляжные" остались?
FoxbatRU
Старожил форума
02.08.2011 14:57
нет БМов нету.
Drejtori
Старожил форума
02.08.2011 15:53
БМов нету.

Жалко.... Лебединая песня МиГ-25 была.
Гражданина Дудаева наепнули ракетой, основным оружием БМ. Но, правда - с Су-24..
robertus
Старожил форума
03.08.2011 13:21
http://www.airliners.net/open. ...
В исходе лет девяностых, тот самолёт летал в 164 ОГРАП в Польше. Имел тогда номер 01. Много времена миновали, а он всё годов.
Красивая птица.

только правда и факты
Старожил форума
03.08.2011 19:57
Интересно - как нынче ограничен их Mmax, чтоб фонари не лопались ?... или ещё ЗИПов немеряно)))
только правда и факты
Старожил форума
03.08.2011 22:01
2 Drejtori: 02/08/2011 [15:53:54] не -31 ли "П"?
только правда и факты
Старожил форума
03.08.2011 22:03
2 Drejtori: 02/08/2011 [15:53:54] не -31 ли "П"?
Drejtori
Старожил форума
03.08.2011 22:09
не -31 ли "П"?
---------
Не 31 ли "П". Су-24.
Таймень
Старожил форума
03.08.2011 22:23
Drejtori:
Он тебе не про самолет.
Таймень
Старожил форума
03.08.2011 22:25
Drejtori:
Он тебе не про самоль.
vik11
Старожил форума
04.08.2011 08:12
http://dmitrydreamer.livejourn ...
Здесь немного о Миг-25 в Воронеже.
только правда и факты
Старожил форума
04.08.2011 09:17
2 Таймень: 03/08/2011 [22:25:43]
Drejtori "неврубэ"... видать не совсем в теме))))
KAW.
Старожил форума
04.08.2011 09:24
Для только правда и факты:
Если кто здесь не в теме, то это только Вы
только правда и факты
Старожил форума
04.08.2011 09:55
2 Drejtori: 02/08/2011 [15:53:54]
... основным оружием БМ. Но, правда - с Су-24..

- поинтересуйтесь правильным названием этого "основного оружия БМ"!
vik11
Старожил форума
04.08.2011 10:04
robertus: В исходе лет девяностых, тот самолёт летал в 164 ОГРАП в Польше. Имел тогда номер 01
А откуда вам это известно? Заводского номера на нём нет?
robertus
Старожил форума
05.08.2011 17:42
vikll. Номер серийный самолёта это: 02017620.
Так выглядывал в 47 ОГРАП http://basilzolotov.com/side-v ...
В 1988 был на состоянии 164 ОГРАП В Польше. http://www.sgvavia.ru/forum/57 ...

Красный 46 (02019919) с Шаталoво тоже был в Польше.
12..2021222324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru