Хорошо, онаним - лапшин виноват:выскажитесь.Если есть о чем.
Наиль
09.04.2006 19:40
Люди, будьте дружелюбней и терпимей! Более всего нас губят обиды из-за мелочей, некомпетентность и слабый менеджмент! К планеризму это тоже относится...
лапшин
09.04.2006 19:52
А может ли кто-то рассказать о реальном опыте использования лебедок для ПАРЯЩИХ полетов в настоящее время?
В моем опыте - только круги с Геркулес-3;но выпускник МАИ из ГДР говорил, что у них авиабуксировки не было как класса.А парили - вовсю, хотя и природные условия в ГДР - средние.
94-й
09.04.2006 23:15
В Казани нормальная практика была - после подъема на лебедке уходить с 300 на парение. Сегодня такое, наверное, не практикуется, т.к. лебедки используются для главного - первоначального обучения. По кр. мере так в Новосибирске.
2006.07.08 - 08.23 Respublikanskii chempionat molodiozi i veteranov , Blaniki (Birюai)
2006.07.29 - 08.13
Chempionat respubliki, Klubnii klas (Pociыnai)
2006.08.15 - 08.28
Kubok Vilniusa (Paluknys)
2006.08.22 - 08.26
Respublikanskie planernie sorevnavanie detei (Pociыnai)
Vottak skromno poprobuem provesti planernii sezon v Litve.(izveniajus za 'kirilicu' i perevod.)
Nesortis, uspehov v nastupajuschem sezone!!!
лапшин
10.04.2006 00:10
Ну, у вас ребята, надо только брать пример.
10.04.2006 18:47
Лапшину,
у нас не было самолёта для буксировки, и так мы всегда
взлетели лебёдкой. Даже на маршрут, сам я на треугольники
450 км взлетел. Взлёт с лебёдкой стоил 2, потом 3 марок, а
буксировка 3, потом 4 за минуту!!!!Бедные мы были и из-за
того научились начинать маршрут на 350 м не зная, где
первый поток. Почему нельзя?? Конечно можно и на мног де-
шевле чем буксировка.
Кстати, даже на чемпионате военных в Бюккебурге: помню,
что и Кузнецов, Юрии, взлетел с лебёдкой.
Ханс
10.04.2006 18:50
Лапшину, извени, забыл писать имя.
Наиль
10.04.2006 22:55
В европе умеют считать деньги, поэтому лебедки используют чаще буксировщиков.В России нормальных лебедок почти и нет-один утиль, нет и спецов , как для ремонта, так и для эксплуатации.Потому и считается она инструментом лишь для полетов по кругу.Привыкли к халявным буксировщикам и бензину...
94-й
10.04.2006 23:21
to Tusk:
Российский календарь на www.glider.ru А открытый класс арендовать в Литве на ваш чемпионат возможно ли?
11.04.2006 00:31
11.04.2006 00:45
To 94
nu esli vas Lak-12 ustroit to dumoju mozno
11.04.2006 00:58
Hote tezelo chtoto obeschat....vsio ochen induvidualno
Laki u nas chiut chiut preiostanavili
I letajut te laki u kotorih est hozein, kotorii za nim presmatrivaet
Naprimer v Vilniuskom aeroklube v angare stoit tri laka kotorie eschio bez hozeina i zdut svoei ocheridi
Takchto Laki est no podgotovlennogo zastrohovanogo...mozit bit i tezelo budit naiti
В центре России, в течение нескольких лет семья цыган похищала людей и держала их, как свиней, в темном сарае.
Об ужасах рабства мы знаем разве что по книжке "Хижина дяди Тома" да по сообщениям из Чечни. Между тем самые настоящие рабовладельцы живут бок о бок с нами. Всего в двух часах езды от Москвы, на окраине старинного города Калуга, цыганская семья из клана Углы несколько лет держала у себя рабов. Нагло, не таясь. Невольниками были наивные люди, которые согласились обменять свои городские квартиры на деревенские домики в Тульской области.
Но вместо деревенской благодати попадали в ад кромешный.
Дубинки для провинившихся
Белый "жигуленок" петляет по пыльным проселкам калужского "частного сектора". За рулем - Олег, сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Октябрьского РОВД. Он показывает нам свои "владения": цыгане - его "профиль".
- Синенький домик видите? А в этих кустах, напротив, я двое суток лежал в маскхалате и с биноклем: ждали, когда к цыганам придет партия героина. А сейчас мы едем к мусульманским цыганам - "крымам". Среди цыган они считаются самыми мстительными и агрессивными.
Члены семейства Углы, по словам Олега, раньше занимались скупкой золота. Семья у них огромная: хозяйка Нина - мать-героиня десятерых детей, медаль от государства имеет. Сейчас половина детей сидит, остальные пока не подпадают под статьи по возрасту. В середине 90-х, когда золото подешевело, семейство свернуло этот бизнес и переключилось на квартирные махинации. Находили в Калуге старых, пьющих, одиноких людей с квартирами. Предлагали им обменяться с доплатой на жилье в Тульской области. Документы оформляли мгновенно! А потом обманом увозили людей к себе домой, и... начиналась рабская жизнь.
Узников держали под замком в деревянном сарае с земляным полом, регулярно били: для наказаний имелись специальные дубинки. Иногда, под настроение, старший сын Руслан выносил во двор видеодвойку, включал какой-нибудь боевик с восточными единоборствами и отрабатывал на стариках технику ударов.
Пожилых невольников, которым полагалась пенсия, раз в месяц выводили под конвоем в сберкассу и отбирали скудные стариковские деньги.
Все остальное время рабы, как и положено рабам, пахали, не разгибая спины: работали в доме, а в сезон надсмотрщики вывозили их на поля соседнего колхоза.
Семь имен на стене сарая
От последней пятиэтажки на окраине Калуги до огромного участка с гигантским недостроенным домом - метров сто. Глухой забор в человеческий рост, у ворот - кучка цыганят. Олег бросает: "Дозорные, сейчас остальные появятся".
И точно: во дворе нас встречает толпа подростков и женщин всех возрастов и габаритов. Хором причитают: "Ну зачем снимать?!." Спрашиваю у них: "Люди у вас здесь жили?" Кивают: "Жили, жили, работали, приходили-уходили, вместе с нами спали, с нами ели!" Олег говорит: "Пойдем посмотрим, как они тут жили".
В дальнем углу двора - крохотная сараюшка, обшитая картонками. Жилой площади метров пять, в центре конуры - печка, две кровати. На закопченной стене корявая надпись мелом: "Здесь живут Миша, Катя, Коля, Вова, Наташа..." Всего семь имен.
"Видишь, цыгане уже следы заметают, - говорит Олег. - Кровати вытаскивают, печь разломали, замок снаружи сняли, а про надпись забыли. Но у нас все на оперативной съемке есть".
Атака разъяренных цыганок
"Концлагерь" обнаружили совершенно случайно.
- Однажды в милицию обратилась с заявлением женщина: якобы ее отца кто-то где-то насильно удерживает, - рассказывает Олег. - Мы выяснили, не буду говорить как, где это место, и приехали туда. Поначалу цыгане не придали нашему визиту особого значения. Мы сказали, что забираем мужчину по имени Николай, который, по словам цыган, "просто у них жил". Забираем, потому что этот гражданин якобы находится в федеральном розыске за совершенные ранее преступления. Нам отдали его без проблем. Но в сарае находилась еще женщина, Наташа. Я говорю ей: "Пойдем в машину, поговорим". Она в ответ: "Нет! Меня будут бить!" Я кое-как ее успокоил. Выходим за ворота, цыгане следом: "Ну куда же вы ее увозите?! Ей здесь хорошо было, мы и спали вместе, и ели вместе!" Тут Наташа почувствовала, что уже находится в безопасности, и говорит матери семейства: "Да чтоб ты сдохла от такой кормежки!" Мы внешне никак не отреагировали на эту реплику: нам важно было не спугнуть цыган, чтобы они не успели вывезти оставшихся людей.
На следующий день мы приехали к цыганам уже с санкцией прокурора. Выбежали женщины с поварешками, палками, хватали нас за руки, снимать запрещали. Точнее, пытались запрещать... У них так принято: набегает десяток женщин, человека валят на землю, а мужчины только добивают. Пришлось успокаивать, достаточно жестко...
Черви в кастрюле
Бывшая рабыня Наташа, на вид женщина лет пятидесяти, совсем не похожа на убогую вокзальную бомжиху. Но дат она не помнит, месяцы, проведенные под замком у цыган, слились для нее в одну черную полосу.
- Я захотела обменять однокомнатную квартиру с доплатой. Соседка, с которой мы вместе на рынке торговали, сказала, что у нее есть хорошие знакомые - цыгане. Я познакомилась с их матерью Ниной, она вывезла меня в Тульскую область, показала дом. Обходные документы были, но я их не читала, расписывалась только. В мае... В каком году это было - не помню. Потом они мне сказали, что с документами вышла небольшая заминка, надо немного подождать. И предложили пока пожить у них, заодно и в колхозе подзаработать. А потом, говорят, переедете в свой новый дом и получите обещанную доплату.
- Заработали денег?
- Нет, денег нам не дали.
- А кормили вас цыгане хорошо?
- Один раз в день, если нам удавалось растянуть на два раза, то ели и вечером. Я готовила сама, как правило, супы из пакета. Еще нас подкармливала одна цыганская жена, она русская. То хлебушка нам сунет, то миску каши.
В баню нас за все время только один раз возили. Под присмотром, конечно.
- Сколько человек жили с вами в этом сарае?
- Пять, и еще привозили-увозили, я уж и не помню. Зимой нас вообще из сарая не выпускали, иногда только - в туалет: обычно-то мы в ведро ходили...
- Вы пытались убежать?
- Нет. Ворота всегда закрыты были, и возле них постоянно кто-то из детей дежурил с собаками. Я Николая, отца семейства, спрашивала: "Когда ты нас домой отпустишь?" А он только говорил: "Скоро, ждите".
- Вас часто били?
- Меня первый раз избили, когда мы еще поначалу в доме жили. Я посмотрела за ширму, и Руслан, их старший сын, крикнул: "Чего на нас смотришь?" Я отвечаю, что перевернулась и случайно глянула. А он как дал мне по голове!.. Сейчас волосы отросли, шрама не видно... И потом тоже бил. То глянешь не так, то скажешь не то. Один раз я пошла за водой, возвращаюсь и вижу, что у меня в кастрюле что-то копошится. А зрение-то плохое. Оказалось, они мне червей туда насыпали... Я прямо воплями плакала: "Ну зачем червей?!." А это они так шутили...
Деньги за молчание
Сколько именно людей лишились своих квартир и стали цыганскими рабами - сейчас выясняет прокуратура. Глава семейства рабовладельцев Николай сидит в СИЗО, его жена Нина - в бегах. Впрочем, следователи опасаются, что до суда дело может и не дойти. Год назад один из цыганских узников, которому удалось сбежать, обращался в милицию. В тот же день цыгане нашли его и сунули в руки пакет с деньгами - за молчание. В противном случае обещали убить. И перепуганный мужчина забрал свое заявление из милиции. А на его место вскоре подыскали другого раба...
Дмитрий СТЕШИН. Калуга.
P.S.
Летом 2002 года, после проведения российской милицией операции "Табор" по всей стране, у цыган было найдено около 1000 похищенных ими русских малолетних детей, которых они превратили в рабов.
Зная это, говорить: "они такие же как и мы, они тоже люди, какая разница какой человек национальности и т.д." - может только или законченный дебил и откровенная мразь, которой чем хуже русским - тем лучше.
14.04.2006 11:04
14.04.2006 12:33
Ханс
15.04.2006 13:52
Что-то мне не понатно! Как этот образ действии цыганов
находится в связи с планеризмом?
лапшин
15.04.2006 16:29
Это - флуд.
Максим
15.04.2006 20:17
Лапшину: В Пахомово (но не от МАК) летали с лебедки на Бланике года два назад. Удачно заканчивалась одна намеренная попытка ухода с круга где-то из четырех. Хотя это сильно от погоды зависит. В отдельные дни уходимость доходила до 100% в другие 1 из всех. Лебедка затаскивала на ~350 - дальше нужно ловить поток и сначала медленно 0.5-1, а потом быстрее c (3-4м/с) всасываться наверх. Выпаривали под кромку облаков - на километр с копейками.
лапшин
15.04.2006 20:49
Спасибо!
А чем, по Вашему, можно объяснить разницу в высотах затяжки с того же Геркулеса, о которой говорил выпускник МАИ из ГДР (около 500 м) и упоминаемую Вами (да и мне знакомую на практике, правда, тогда начинающего планериста)- 350 м.
Это - методика взлета;изношенность лебедки - или что-то иное?
Алексей
15.04.2006 20:55
2 Лапшин
Это - длина троса (1200м примерно) плюс сила встречного ветра (чем он сильнее, тем выше затяжка), ну и количество пилотов в планере имеет значение. А сама лебедка классная - 135 л.с. тянут уверенно.
лапшин
15.04.2006 21:28
Непохоже, что длина троса сильно лимитирует - его (если память не изменяет, конечно)можно и 1600 и 1800 м намотать.
Алексей
15.04.2006 21:39
2 Лапшин
Стандартный геркулесовский барабан позволяет намотать 1350-1400м 4, 5мм троса, при уменшении диаметра троса можно и 1800м, но летать с таким тросом нужно аккуратно, использовать его на старты по кругу жалко.
лапшин
15.04.2006 21:49
Ну, вот мы и могли бы правый, скажем, барабан, использовать для кругов;а левый - исключительно для парения.
94-й
15.04.2006 22:49
Да там весь затык обычно в выборе максимально возможного размера аэродрома. Поди найди в Пахомово дистанцию 1800! Сталбыть и высоты больше 350 можно ожидать только при хорошем ветре.
15.04.2006 23:24
Как в старом анекдоте
- а мне сосед говорит, что от каждый раз по пять раз.
- ... Ну и вы говорите :))))
Если серьезно, то таки да - лимитировал даже не трос, а протяженность полосы. При ветре, одному - при удачном старте можно было и на 400+ забраться. Если планер легче бланика - можно взять трос тоньше, угол круче, а если еще и полоса длиннее... 500 можно. Парапланы с лебедки тонюсеьньким тросом на теже метров 400 и затягивают при их то качестве.
Кстати - выше всего - при буксировке за автомобилем - пассивная лебедка.
Максим
15.04.2006 23:50
Аноним выше - это я.
лапшин
16.04.2006 01:32
Спасибо!
Ситуация полностью стала ясной.
Для парящих полетов с лебедки необходимо одно из следующих условий:
- приличный встречный ветерок;
- бОльшая длина троса при длинной полосе.
Возможности парения с не столь протяженных, как хотелось бы, полос, реально возрастут, если сделать лебедку мощнее, сравнительно с Геркулесом - с мотором, скажем, от МАЗа.
В принципе, задача не столь уж сложная.
Максим
16.04.2006 03:01
Думаю, что мощность мотора сильно наращивать смысла нет - тяга троса не может быть бесконечной - по прочности троса/планера так и по нагрузке на крыло. А скорость сматывания тоже ограничена по скорости планера. Если я правильно помню - на начальном этапе (сразу после перехода в максимальный набор) - наибольшая тяга и мощность дальше тяга снижается а скорость смотки несколько растет. Даже у текущей лебедки мотор не работает все время на максимале - Только в отдельные моменты начального этапа. Вообще мощность больше от пилота зависит - оператор лебедки в основном поддерживает примерно постоянную скорость смотки, а уже пилот "регулирует" усилия. Вообще, IMHO там медленее или быстрее мотать - ниже взлетим ;).
лапшин
16.04.2006 13:03
Насчет нагрузки на трос (и на планер)- да, увеличится.Мощностьдолжна не увеличить скорость сматывания, а остаться постоянной при бОльшем углу набора;кроме того, быстрее будет набрана скорость после старта - каждое мероприятие по отдельности может быть даст и не сосбо много, но оптимизация всего процесса может ощутимо повысить высоту заброски планера.
Решили, скажем, на фирме "Су" установить рекорды по скороподъемности, для чего, естественно, сделали рекордный вариант Су-27 - П-43, с которого снято было все, что могло быть снято (и еще малость всерх того);самолет не стали ни грунтовать ни красить;топлива рассчитали в обрез.Но, помимо этих очевидных мероприятий, рассчитали оптимальную траекторию выхода после взлета на вертикаль (дальнейший полет был вертикально вверх на сверхзвуковой скорости);сделали специальный щит-отбойник, закрепленный на тяжелом гусеничном тягаче, к которому самолет прицеплялся на тросах с замком для старта после достижения двигателе максимальной тяги.
в результате, за один полет было установлено пять или около рекордов по времени достижения всех перечисленных в таблице, высот.
L-13
16.04.2006 21:28
лапшин: Для парящих полётов вообще и в частности с лебёдки главное потоки.Если нет парящей погоды хоть на тысячу закидывай толку не будет.Вероятность зацепится конечно зависит от набранной высоты, но 300 метров в хороший день вполне рабочая высота.Случалось и с меньшей уходить.
лапшин
16.04.2006 22:20
Вам, безусловно, сподручнее, но мой давний, сравнительно небольшой (венец - 100-км треугольник Ярополец-Лотошино-Шаховская)парящий опыт на Приморцах и Бланиках, позволял чувствовать себя комфортно на полкилометра и выше.Увы.
лапшин
18.04.2006 21:05
Up.
Наиль
18.04.2006 23:19
Владимир Павлович, а Вы собрались сделать лебедку?
053
18.04.2006 23:31
2 L-13
C 300 уходить - больше похоже на чудо или очень большую удачу, хотя сам уходил. А ориентироваться надо на гарантированную высоту по погоде, а это 500 в нашей полосе минимум. Отсюда и характеристики лебедки.
L-13
18.04.2006 23:48
053: Если один раз в жизни может это и чудо, а если по нескольку раз за полёт это уже погода:))
Ханс
20.04.2006 11:33
Несколько основных замечании по поводу лебёдок.
1. Вся аппаратура- т.е. лебёдка+машина (может грузовая)
в Германии не должна весить меньше 900 кг, ведь напр.
модный двухместный планер с водным балластом может весить
до почти 800 кг!
Достижаемая высота зависит от компонентов: мощность дви-
гателья, длина тросы, ветер, вес и качество планера и -
конечно чуть и опыт пилота.
1. Мощность двигателья: чем быстрее сможет ускорять планер на необходимую для взлёта скорость, тем больше
останет длины тросы для затяжки, т.е. достижаемой высоты.
При - как раньше где-то замечанными - 135 л.с. и слабым
ветером Бланик (около 400 кг) на земле катает около 50-70
м. То уже сильно уменьшит достижаемую высоту. Троса сама
быстрее 70 км/час не бежит (считаете обороты барабана при
где-то 4000 оборотов двигателья).
А планер с балластом может необходимую скорость не дости-
гает. Видал я такого.
2. Длина тросы: чем длинее, тем больше высоты --то в принципе прав. Но 1000 метр. троса размера 4.6 мм весит
около 100 кг, а троса в воздухе увеличит нагрузку планера!
По опыту длина больше 1200-1300 не стоит. Надо тогда по-
тоньче (3.6 или 4).Но и то не считается потому, что легко
разорвётся. А тросы у нас слышком дорогие.
Внимательно надо наблюдать возможность перегрузки планера
ведь при пролёте через поток во времени затяжки легко
(зависимо от потока) доставать нагрузку до 10 г!!-не верьте? - точно так!
3. Ветер: Да, ветер помогает сильно, пока 40 км/час не
превышает. Если больше - будет опасным.
4. Качество планера и опыт пилота-ну, ясно, не надо обьяс-
нить.
Так в Германии нашли компромис: стоит лебёдка на грузовой
по весу не меньше 3 тон.Мощность двигателья не меньше 200 л.с. и троса (зависимо от условии аэродрома) 1000 до
1300 м. Уже успешно пробовали тросу пластическую 4 мм.
Она на два раза дороже, но весит третьый часть стальных
и достижаемую высоту увеличит на до 150м.
Кстати, взлететь на парение нет проблема. Скоро научитесь
где стоят "служебные" потоки в районе.
2 Ханс:
Аплодирую - Вы прям-таки озвучили абсолютно все мои предположения по этому поводу.Кстати, по стилю изложения Вы мне напоминаете того самого выпускника МАИ из ГДР, летавшего в АСК в конце 60-х.
2 Наиль:
Вся проблема лишь в том, что в сутках 24 часа, а время жизни - конечно.Самому или в составе КБ одновременно, конечно, всего не разработать - но обсуждение формирует представления многих;может быть, появятся желающие занять пустующую нишу - консультациями-то помочь смогу.
053
24.04.2006 18:28
2 L-13
B как часто такая погода например, в Подмосковье? Летал пока маловато, но 300 метров - рулетка, а полеты должны быть стандартными (по возможности). Т.е. взлетел с лебедки - и улетел на задание, ну хотя бы процентов 50, что улетишь.
Ханс
24.04.2006 19:24
053-ему
1.Погода как-то всегда рулетка.50 процентов - хорошо!
2.Никто не против буксировки. Проблема в стоимостьи, что значит: стараешся развивать планерный спорт, надо подумать о возможностьях как сделать дешевле.
У школьников, студентов нет средств на буксировку, а
летать хотят.С удовольствием взлетают с лебёдки.
3.Прав, буксировкой первый поток легче найдемый, а второй?
070
24.04.2006 19:54
Взлетел с лебеды - выпустил мотор - набрал высоты. (такое реально практикуется)
2 Ханс: я бы к Вашему списку добавил мастерство оператора лебедки.
Ханс
25.04.2006 10:54
070-ому
1. Это ДА! Есть моторчик- можно взлететь с лебёдки и искать первый поток летая моторчиком. Но в России - у кого есть моторчик?
2. Извеняюсь что "мастерство оператора" даже не замечал,
хотя то очень важно.
Боялся я отсутствие знания языка чтобы обьяснить как по-
ложенно, и так забыл.
Ну, попробую:
Максим в его замечании 16-го апрелья говорит что "уже
пилот регулирует усилия". Это очень опасно!
Пилот - по скоростьи набирает возможный "максимльный набор" и старается держать его. В случае уменьшения ско-
ростьи - ручку от себя!!! Как пилот причину уменьшения
не знает! - может троса разорвалась, может двигатель
лебёдки отказался - пилоту приходится "поставить" планер
в нормальную для полёта позицию, всеравно на какой дости-
гавшей высоте. Тоже самое при увеличающей скоростьи.Ручку
от себя! Троса сама медленно бежит (то выше обьяснил).
Исключительно то "регулирует" пилот.
Оператору лебёдки принадлежит наблюдение тяги тросы и из-за того узнать нагрузку планера и удобную ему скорость.
Ему-оператору- приходится увеличить или уменьшить обороты
двигателья чтобы менять скорость планера.
В том его мастерство! Очень будет опасно, когда оба - и
пилот и оператор лебёдки стараются "регулировать".
Кстати, по тому есть проблемы двигательями дизельными.
Они обороты быстро не меняют - т.е. уменьшить можно быстро, но увеличить сложно. Те проблемы уменьшаются,
если двигатель мощный (ни меньше 200 л.с.)
Умный и опытный "оператор" успеет держать удобную для
планера скорость до отцепки.На крайной етапе взлёта уже
постепенно уменьшит обороты барабана так, что планер само-
стоятельно отцепляется при скоростьи "нормального полёта.
Тогда -даже без ветра и тросой 1000м - Бланик достигает
300 м и оператора можно назвать "мастером".
098
25.04.2006 11:10
При загадочных обстоятельствах в воскресенье днем на аэродроме 'Дракино' разбилась чемпионка России по дельтапланерному спорту Елена Рощина. Она рухнула на землю через несколько секунд после взлета с высоты 12-этажного дома.
Как сообщили 'МК' очевидцы происшествия, 41-летняя женщина-пилот готовилась к открытому чемпионату Москвы по дельтапланерному спорту 'Мирное небо и дельтапланы', который должен пройти в июне. В воздух спортсменов в этот день поднимал специальный планер. После разгона и буксировки пилоты отсоединялись от тросса, связывавшего их с планером, и продолжали свободный полет на дельтапланах. Все проходило так, как должно быть 22 июня, в День памяти и скорби, которому и предполагается посвятить чемпионат. У Елены Рощиной, одной из опытнейших женщин-пилотов России, все также шло в штатном режиме. Ее зацепили за планер и подняли на 40-45 метров над землей. Рощина отсоединилась от тросса, а потом дельтаплан словно вошел в штопор и камнем рухнул вниз.
Елена получила серьезные травмы. Товарищи сумели довезти ее до серпуховской больницы. Но врачи уже не успели помочь несчастной...
Елена Рощина в 2005 году на открытом чемпионате России 'Курай-2005' заняла первое место в женском зачете и стала чемпионкой России. В том же году она выступала на чемпионатах во Франции, Германии и в Австралии. На последнем состязании спортсменка получила травму шеи. Но вскоре полностью оправилась и даже выступала на соревнованиях в Австрии.