Мобильная версия
Войти

Что у нас с планеризмом ?

 ↓ ВНИЗ

В.Н.
19.01.2006 17:09
Самые первые воспоминания из детства о небе: рой планеров над Ессентуками. "Приморцы", Бланики и А-15. Пикирующие, как "Штуки", после отцепки планера
Як-12-е. Иногда - свист прямо над головой, мелькнувшая тень - и пацаны бегом на шоссе ! Снова недотянул до аэродрома "Приморец" ! Облепили, ухватились за ручки у хвоста, за крылья и под руководством пилота - на ближайшее поле. Тут же садится Як, цепляет трос - и в воздух.
Наверное, каждый десятый школьник в городе - планерист. Медкомиссии, спорт, режим - какая там пьянка ! Какие там наркотики !
Сейчас все горюют по поводу стоимости бензина и услуг буксировщика. Но ведь прекрасно летали с лебёдки ! Копеечная железяка забрасывала в небо планера, как истребители с авианосца.

Всю жизнь - на истребителях, но мечтал и мечтаю полетать на планере.

Может, обсудим тему возрождения ? Есть ли варианты ?
Только не надо о несчастной России, правительстве, экономике.
APL
19.01.2006 17:25
У нас в Гатчинском АСК летаю Янтари и Бланики.

P.S. Расскажите про лебедку. Никогда не видел и не знаю даже что это такое...
APL
19.01.2006 17:27
Поправка:
не "летаю", а "летают"
19.01.2006 17:33
APL:
Спроси у Николаева, он большой специалист по лебедкам :-)
Airhorse
19.01.2006 17:40
Варианты, конечно есть. Это прежде всего люди, которые в настоящее время занимаются планеризмом сейчас. И соревнования проводятся и внутри России (в основном в Новосибирске) и Международные с участием наших спортсменов.
В прошедшем году, кстати проходил Чемпионат Мира по Высшему пилотажу на планерах в Дракино. Так, что всё не так плохо.
Сейчас, кстати, очень популярен мотопланеризм и в Мире, да и у нас в России тоже. Известны случаи установки на Бланик моторов. Да и мотопланёры с убирающимися двигателями существуют. Из наших планёров-это "Россия". Есть МотоБланик в Подольске-и вполне себе летает, на нем даже, вроде как обучают.
В.Н.
19.01.2006 17:40
Из того, что видел со стороны.
Лебёдка - небольшая установка на шасси легкового автомобиля. Обслуживает один человек. Главный элемент - барабан, на который наматывается длинный трос. Трос предварительно вытягивается через лётное поле. Цепляют планер - включают барабан - планер помчался. Разбег короткий. После отрыва сразу устанавливается очень большой угол набора. Навскидку - градусов 30-40. Может и больше. Набирает метров 150, становится в горизонт и отцепляется. Дальше - дело техники. Большинство полётов - по кругу. Кое-кто умудрялся "выпаривать" и летал долго.
Есть система безопасности - обрубается трос, если планер почему-то не отцепился. Но таких случаев не помню.
Сегодня, со сверхпрочными синтетическими тонкими и мягкими тросами, создать такую лебёдку - не проблема.
Влад
19.01.2006 17:45
В Питере мы летаем на парапланах с лебедки, в принципе лебедка мощная сделана на базе двигателя от Subaru (то ли 60 то ли 70 лошадиных сил), и при установке соответствующего троса я думаю и планер вытянет. На горе Клементьева в свое время видел 2-х барабанную лебедку, которая могла запускать 2 планера одновременнно (по моему она и сейчас там есть).
APL
19.01.2006 17:58
>> На горе Клементьева в свое время видел 2-х барабанную лебедку, которая могла запускать 2 планера одновременнно (по моему она и сейчас там есть).

А как одновременно? Что с безопасностью?
Т-10С
19.01.2006 18:04
На Клемухе два Геркулеса, работает по-моему один.

2 Влад
Наверное всеж поочередно? ;-)
Влад
19.01.2006 18:10
Может и поочередно, но 2 барабана это точно
В.Н.
19.01.2006 18:35
Прихожу в восторг, когда читаю вот это:

http://gerchikov.narod.ru/YAW2 ...
94-й
20.01.2006 13:54
Что с планерным спортом и с планеризмом? Вот статья с форума на glider.ru. Результаты 2005 года. Частное мнение Валерия Зайцева, одного из лидеров современного российского планерного спорта.

Сделано
В Этом году:
1. Чемпионаты
- Новосибирск
- Орел
- Казань
- Москва (в Орле)
- Новосибирск (Область)
2. Сборы
- Сборной во Франции
- Сборной в Орле
- Сборной в Новосибирске
- Общие на Алтае
3. Общественная деятельность
- Взносы / Тимошенко
- Маневренный фонд /Осиний + Шраге
- Разрядные нормативы
- Рейтинг
- Регистрация под гарантии ФПлС личной планерной авиатехники членов ФПлС и авиатехники клубов, входящих в ФПлС. /Шраге
4. Официальные международные соревнования
- Открытый класс / Тимошенко
- Клубный класс /Боровик
- Клубный класс /Калаева /Шишлакова / Шальнева
- 15 м класс /Хамитова
- Мировой Гран-При / Тимошенко
5. Неофициальные международные соревнования
- Военных /Клюев / Долотов
- Германия /Шраге / Боровик
6. Клубы
- Орел возрождается (сам клуб)
- Гатчина шевелится
- Новосибирск движется.

Забытые проблемы
- Проведение общенационального Чемпионата, с обеспечением возможности участия ВСЕХ спортсменов (50-60 человек).
- Молодежная политика.
- Развитие региональных соревнований, проведение 'начальных чемпионатов'.
- Заполнение спортивного календаря дополнительными соревнованиями - организация нетрадиционных соревнований, матчевых встреч, заочных соревнований.
- Постановка конкретных целей для сборной.
- Развитие пилотажного спорта на планерах. Вывод его из стен только одного клуба в другие, где есть пилотажные направления. Проведение Национального Чемпионата по пилотажу на планерах.
- Проведение Международных соревнований по планерному спорту в России. Чемпионаты Мира и Европы, Азиатские Игры.
- Переход от 'сметного' подхода к сбалансированной бюджетной политике ФПлС. Как таковая она сейчас отсутствует. С соответствующим планированием, обсуждением и отчетностью.
- Разработка 'Прайс - листа' ФПлС. Виды деятельности - Организация - Стоимость.
- Систематическая работа с зарубежными Федерациями.
- Информационная поддержка спортивной работы с помощью интернета в квазиреальном времени: служба новостей, публикация результатов, фотогалерея, организация обсуждений в режиме OnLine.
- Теоретическая подготовка и совершенствование спортсменов. Создание курса лекций.

Положительные тенденции
- Рост спортсменского потенциала Орла. Через лет 5 он догонит Новосибирск. Центр планерного спорта вновь вернется в Орел (при условии появления 'команды' спортсменов)
- Появление на арене независимых клубов, выполняющих значительный объем работы по подготовке планеристов и по спортивным полетам.
- Активация внутренних резервов спортсменов, все меньше они надеются на штатные структуры клубов и все больше работают сами.

Тревожные тенденции
- Перенос центра внимания на Международные соревнования. Уничижительное отношение к собственным Чемпионатам, попытка ориентации спортивной работы на подготовку к зарубежным соревнованиям.
- Разрушение клубной системы. Создание системы 'спортсмены без клубов'. Катастрофическое падение интереса к полетам в России.
- Перекос системы внешних связей на индивидуальные потребности. Отсутствие эволюционой системы выхода на международный уровень спортсменов страны. ФПлС выступает не как организатор международной соревновательной деятельности, а как туроператор.
- Разрушение системы Чемпионатов России, вызванное отсутствием внутренней соревновательной политики. Передергивание сроков проведения Чемпионатов, несогласованный ввод новых соревнований. Примером могут служить проекты положений на 2006 год. Два параллельных дублирующих чемпионата России в конце мая и Орловский Чемпионат в Клубном классе, проводимый точно в традиционные сроки Казани.
- Разброд в решении молодежных проблем - ввода молодежи в соревновательный процесс. Каждый клуб эту сложную проблему решает самостоятельно и не согласованно с другими. Орел даже пошел на проведение начальных соревнований параллельно с Новосибирском, хотя Чемпионат в Новосибирске в стандартном классе уже давно и успешно такие функции выполняет.


Основные направления на 2006 год

1. Работа с МОЛОДЕЖЬЮ. Организация Чемпионата для начинающих спортсменов. Организация тренировочного процесса с адаптацией за границей. Привлечение к обучению заграничной школы (своя практически разрушена - нет сильных чемпионатов на стандартах).
2. Продолжение работы по членству в ФПлС. Привлечение новых членов.
3. Подготовка и проведение внутренних Чемпионатов. Разработка системного подхода ко внутренним чемпионатам и сборам.
4. Работа по распределению и восстановлению авиатехники, по обеспечению авиатехникой российских спортсменов за границей.
5. Начать работать со сборной. От туроператора к тренеру.
6. Отработка системы общения спортсменов. Интернет-конференции.
7. Обмен теоретическим опытом.
8. Участие в международных Чемпионатах и программах.

Основной антагонизм

Основным антагонизм в настоящее время является имущественное неравенство спортсменов. Особенно оно страшно на фоне разрушение клубной системы. Это приводит к тому, что более состоятельные начинают все больше и больше ориентироваться на заграницу. Этот разнобой был бы не так страшен, если бы не сказывался на внутренних мероприятиях. Ориентированные на заграницу спортсмены начинают воспринимать внутренние полеты и соревнования, как подготовку к международным поездкам. Пересматриваются сами принципы соревновательности - честность и доступность для всех (олимпийский принцип). Много тревожных симптомов.
А остальные спортсмены, у которых Чемпионат России - наивысший спортивный форум, обречены на роль спарринг партнеров.
Данный антагонизм может разрушить весь соревновательный процесс в стране.
Единственный и довольно действенный способ решить данный вопрос - это закончить турпоездки и за границу пускать по соревновательным результатам. Тогда малейшие признаки нечестного соревнования будут выгрызаться на корню. Самими спортсменами. Это сейчас Клюеву все равно, а если вопрос поставить: кто победит, тот и поедет (а не так, как сейчас: кто найдет деньги, тот и поедет), то: .

Эта проблема значительно усугубляется тем, что в Бюро ФПлС очень незначительное количество членов, имеющих опыт и разбирающихся в подготовке соревнований, понимающих идеологию соревновательного процесса. Пять - шесть человек. Остальные или просто отличные спортсмены или международники.

Общая оценка

Я бы поставил тройку с плюсом.
20.01.2006 14:25
Фигово с планеризмом. 50-60 профи, техника с социализма, с десяток на всю страну работающих аэроклубов и усе.
AlexS
20.01.2006 14:49
Вопрос, а по конкретнее можно? Задача: хочу научиться летать на планере - что требуется и где это можно сделать? Место жительства - Москва...
94-й
20.01.2006 15:13
Про 50-60 профи - это круто сказано! Если б было так - мы бы всех на лопатки клали! 50-60 активно (хотя бы одни соревнования в году) занимающихся - это точнее. Да и то не 50-60, а 30-40 скорее... Профи нет вовсе. Стипендии получают до сего дня только три человека из сборной. Если не ошибаюсь, то это 2500 руб/месяц. И аэроклубов, кстати, не десяток. Реально летающие: Пахомово, Алферьево, Серпухов, Черноголовка, Орел, Владикавказ, Новосибирск, Питер (Гатчина). И то из них некоторые на боку лежат.
Научиться летать, если Вы в Москве - Пахомово, Черноголовка, Орел. Суммы пимерно одинаковые - на сайтах лежат данные. Посмотрите ссылки на www.glider.ru
Удачи под облаками!
Бывший ДОСААФовец
20.01.2006 15:29
Про Казань забыли.
Александер
20.01.2006 15:36
Вот сайт нашего Орловского планерного клуба

http://www.orel-cpak.narod.ru/
20.01.2006 15:43
Виноват поправлюсь.
Фигово с планеризмом. 3 профи, 30-40 активно занимающихся, техника с социализма, девять работающих клуба на всю страну и усе.

AlexS
20.01.2006 16:15
Черноголовка это на базе 30-ки?
AlexS
20.01.2006 16:40
Спасибо за ссылку:))))!
Попробуем, правда совершенно непонятно, каковы критерии отбора, может и соваться не стоит, т.к. ВЛК, согласно советским требованиям (российские не знаю :(..)не пройду...
Т-10С
20.01.2006 22:58
2 AlexS
"...Черноголовка это на базе 30-ки?..."
Ну как можно такой замечательный аэроклуб поравнять с таким поганым институтом?
вот из сайт http://wings-club.ru/

Насчет ВЛК не переживайте. Удачи.
В.Н.
21.01.2006 00:36
Мне в Майкопе ребята из клуба предлагают "Янтарь" для доработки под мотопланер. Есть проработки, как использовать ДВС внутри фюзеляжа, а привод на вынесенный на пилон винт осуществить гидропередачей нового типа. Качество не должно сильно пострадать, т.к. на пилоне - только роликолопастной гидромотор диаметром 150 мм.в обтекателе.
Есть ли у кого опыт установки ДВС на планер ?
Т-10С
21.01.2006 14:28
2 В.Н.
А если не секрет, зачем поганить планер? Да и не совсем понятно как двигатель внутрь "Янтаря" попадет.

Мотобланик был в Киржаче. Другой у нас летает "из бывших". Херня это все.
Наиль
21.01.2006 16:41
Не портте янтаря! Это же хороший спортивный планер, не для покатушек, можно в соревнованиях участвовать и тд. Убирающиюся вму ставят на бланики, там это имеет хоть какой-то смысл!
070
21.01.2006 17:45
Видел фотографию янтаря с немецкой регистрацией с полностью убираемым двигателем. Движек, правда, тока долетный.
А самовзлетающий Бланик (с убираемым двигателем), очень надеюсь этим летом будет в Пахомово.
В.Н.
21.01.2006 20:04
>>Т-10С:
А если не секрет, зачем поганить планер? Да и не совсем понятно как двигатель внутрь "Янтаря" попадет.
Херня это все.>>

Не секрет. Можно было бы и догадаться.
В клубе пять "Янтарей". Ни одного буксировщика. И не будет. Что предлагаете ?
Да и что значит "поганить" ? Это ведь у кого откуда руки растут...

А Фёдоров, который делает мотопланеры, по дизайну весьма похожие на "Янтарь", тоже хернёй занимается ? И американцы, которые покупают их в очередь ?

На самом деле действительно хотелось бы услышать объективные мнения планеристов.


лапшин
21.01.2006 20:45
2 В.Н.:

Если в клубе пять янтарей - купить один буксировщик, по-любому, ГОРАЗДО (в разы)меньшая проблема, чем моторизировать все пять Янтарей.Тем более, что в качестве планера Янтарь является хоть и пожилым, но все же вполне СПОРТИВНЫМ планером;поставив же на него мотор, даже оптимальным образом, получим развлекалочку для выходного дня (хотя, в принципе и это можно считать вполне достойным занятием).
Откуда бы руки ни росли (меня Вы знаете), сделать комбайн с характеристиками, не уступающими специальному изделию - невозможно, поверьте на слово.
Планера по внешнему виду, в принципе, все похожи друг на друга;Федоровские планера востребованы не из-за уникальности качеств (их нет;возможно, такая задача и не ставилась), а по причине хорошего соотношения параметра "цена-качество".И покупают их как раз для приятного времяпрепровождения.В наших условиях такое будет возможно только ПОЗЖЕ, чем произойдет либерализация использования воздушного пространства, т.к.для парящих полетов высоты "ниже нижнего"явно недостаточно.
С уважением.
070
21.01.2006 21:01
2 Лапшин
"Откуда бы руки ни росли (меня Вы знаете), сделать комбайн с характеристиками, не уступающими специальному изделию - невозможно, поверьте на слово."
Чем (в безмоторном полете) ASH25m проигрывает ASH25?
С Уважением
hawk
21.01.2006 21:25
2 В.Н.

Давно хотел попробовать на планере, насколько это соответствует моему сегодняшнекму мироощущению и представлениям о летной эстетике. Скажу так - для бывших реактивщиков - самое оно: простор, необычайно острое ощущение полета, движения воздущных масс, набора или потери энергии. Особенно это заметно в полете над горами, над пересеченным рельефом.
Если будете в Крыму, в районе Феодосии, попробуйте полетать на горе Узун-Сырт(гора Клементьева), Коктебель. Гора в виде хребта с плоской вершиной высотой ~800-1000 м вдоль моря на удалении от берега 2500-3000 м. В приморской долине - виноградники и солончак, с севера степь и распаханные поля. Юго-восточнее - заповедник Кара-Даг с потрясающими видами.
С моря часто идет сильный поток, он выстраивается по по южному склону и может держать планер или параплан очень долго. В 1935 году планерист Сухомлин продержался над Коктебелем на планере 38 часов 10 минут, а планерист Молчанов в 1934 году за 9 часов на планере Г-9 над южным склоном сделал 317 петель Нестерова, за что был посажен на гауптвахту...
Сейчас в аэроклубе(бывшая Центральная планерная школа), как и везде, не лучшие времена, однако местные энтузиасты с апреля по ноябрь летают, катают любителей. На горе две ВПП по 600 м, одна грунтовая, другая - железка, одна "Вилга", один Як-52, два "Бланика", три мотодельтоплана. Раз в неделю летом прилетает АН-28 из Киева, т.е. какя-то жизнь в украинском ДОСААФе теплится. При мне не северном склоне проводился большой слет парапланеристов( штук 30-40 парило одновременно), местные асы ходили на планере до Судака и обратно(3-4 часа парения).
Поднимался с инструктором несколько раз по 30-40 минут, набирали высоту до 1000-1200 м, ловили потоки. +1, 5 м\с- большая удача, как радуют эти накопленные метры, когда стараешься не упустить поток. Однажды рядом долго ходил орел, затем он или зазевался или решил нас атаковать, вдруг ударился чувствительно об остекление кабины, но вроде бы остался на лету. Красота...
лапшин
21.01.2006 21:48
2 070:


Максимальное аэродинамическое качество мотопланера (кстати, тоже меньшее, чем у планера), достигается на больших скоростях.Для переходов это неплохо, но водобалласт планера позволяет летать так же.Но в условиях слабых, редких и узких потоков водобалласт планера сливается и режимы смещаются в область меньших скоростей, что позволит обрабатывать слабые потоки.Двигательную установку мотопланера слить невозможно - поэтому соответствующие возможности недоступны;наличие силовой установки позволяет заботиться о долете гораздо меньше.

070
21.01.2006 22:47
2 Лапшин
Это теория, на практике разницы нет, максимальное аэродинамическое качество (по заявлению производителя)одинаково. Разница в минимальной скорости ничтожна. Летит он ничуть не хуже, свидетельством этого являеться использование мотопланеров на соревнованиях высого уровня.

Вот еще если б не цена......
Наиль
21.01.2006 23:16
Вилгу можно за 15 кб найти.делим на 5-получаем 3000 долларов на планер.хорошо и качественно моторизировать янтари за эти деньги невозможно.установка моторов на янтари всех проблем не решит.а допустят такой переделанный планер к соревнованиям? взлетит ли он с неподготовленной площадки(поля) с таким мотором?да и майкопцы предлагают винт ставить неубирающийся!!!-потери в качестве будут ощутимые.
070
22.01.2006 00:35
Не агитирую я за переделку Янтарей.
2 В.Н.
Можно поподробнее о гидромоторе, пожалуйста.
SKR
22.01.2006 11:14
Может лучше и проще сделать лебёдку на базе японского дизеля и автоматической коробки передач?
Павел
22.01.2006 12:42
В Н:
"осуществить гидропередачей нового типа"
Что это за зверь не просветите?
А в Коктебеле действительно хорошо правда по воспоминаниям 91г
Наиль:
А эксплуатационные расходы на эту 15кб, соотв. 20-30ти летнюю вильгу?.

В.Н.
22.01.2006 13:24
Нисколько не сомневаясь в компетенции весьма уважаемого мною В.П.Лапшина, соглашаясь с тем, что что-то там обязательно ухудшится (качество станет не 38, к примеру, а 32), задаюсь вопросом: что лучше: пять замечательных, но мёртвых "Янтарей" или два-три мотопланера, ежедневно летающих ?
Или что лучше: 15-20 молодых ребят, летающих в составе клуба на мотопланерах, или один гордый чемпион, которого на единственном непроданном "Янтаре" буксирует купленная старенькая "Вильга" ? И кто заплатил за бензин ? Кто заплатил зарплату пилоту и механику ? Кто заплатит за ремонт, ради которого её надо (тоже за деньги) отогнать в Шахты или под Москву ?
Давайте, люди, сначала определимся с приоритетами. И решим, что СЕГОДНЯ важнее.

Теперь о гидроприводе.
Появилось новое поколение гидромашин, т.н. роликолопастных, с уникальными характеристиками. Например: практически нулевой страгивающий момент; великолепная ровная "полочка" характеристики крутящего момента по оборотам; КПД 96%; способность передавать обороты до 3000 в мин. и более; малые габариты и масса. Это не экзотика, это производится разработчиками в Химках под конкретный заказ. Будучи хорошо знаком с главным разработчиком, я рассматривал вместе с ним варианты приводов воздушного винта для самолёта и планера. Перспективы обнадёживают. Преимущества:
- не нужен редуктор винта (система регулируемая);
- обороты винта, если необходимо, можно регулировать в диапазоне +100% -100% (система реверсивная);
- двигатель может стоять в любом месте ЛА, где это выгодно конструктору; винт (или несколько винтов) может быть размещён в любом другом месте - нос, крыло, пилон, киль и т.д.;
Есть ещё масса других .
070
22.01.2006 13:57
2 В.Н.
Какова приблизительная стоимость упомянутого гидропривода, для двигателя в 50 л.с.?
2 Павел
недорогой одноместный "Штемме" вырисовывается, подумайте с Владимир Егорычем, крыло уже есть....
Игорь
Т-10С
22.01.2006 15:26
"...В клубе пять "Янтарей". Ни одного буксировщика. И не будет. Что предлагаете ?..."
Вариантов, достаточно много, самый очевидный тут уже проскочил, - покупка Вильги. Есть и еще масса, вы где территориально если не секрет?

"...Да и что значит "поганить" ? Это ведь у кого откуда руки растут...
А Фёдоров, который делает мотопланеры, по дизайну весьма похожие на "Янтарь", тоже хернёй занимается ? И американцы, которые покупают их в очередь ?..."

В мыслях не было вас обидеть. Просто если из Янтаря сверху торчит винт это и есть - "испоганили". Вне зависимости от качества исполнения. "Россию" вы тут напрасно вспомнили, винт там убирается, и успех ее на американском рынке обусловлен ценой, в первую очередь (вспомним по какому конкурсу она возникла). Ставилась задача сделать планерный спорт доступнее - и для америки 15 (если не ошибаюсь) киллодолларовов почти за готовый планер - это сказка.
Далее, какой двигатель вы хотите использовать? На "России" 20 с чем-то лошадок. Наблюдал взлет с пилотом весом ок 110 кг. Впечатляет...

Опять же винт вы не убираете, соответсвенно в качестве потеряете весьма много, (и ссылки на мотопланера безосновательны). И как и какой двигатель вы хотите внутрь янтаря поместить, не задев его силовую схему и систему управления? Мне просто как чайнику интересно, вдруг действительно реально? На Бланике чисто теоретичести подобные финты возможны (с двумя двигателями), но там объемов несравнимо...

С уважением Т-10С
Павел
22.01.2006 15:55
И не только молодых. Почему-то когда речь заходит о планерном спорте то обязательно подразумевается спорт больших достижений.
Почему забыто поколение 40летних, последней волны курсантов ДОСААФ? А тем летчикам кому за 60? на них что крест совсем уже поставлен?
Планерные полеты (сознательно избегаю слово спорт) ВСЕМ ВОЗРАСТАМ ПОКОРНЫ. Сколько лет Дереку Пигuоту или Дику Джонсону, одних из самых уважаемых ДЕЙСТВУЮЩИХ планеристов мира. ЗА 80.
Мне вообще кажется, что планеризм своего рода экстрим для "тех кому за 30" сначала, а уже потом спорт больших достижений.


В.Н.:

А можно подробности на мыло по гидроприводу?
070:
Сначала двухмесный.
В.Н.
22.01.2006 16:36
Т-10С

Да не обижаюсь я ! Я в Москве, но житейские обстоятельства заставляют бывать на юге. Чаще всего в Майкопе. Там и увидел эту картинку: пять, а может и шесть "Янтарей", пара "Блаников" пылятся в ангаре (скорее - сарае). У клуба - хорошая история. И инструкторы-спортсмены ещё есть. Торгуют на местном рынке. Абсолютная безнадёжность по поводу перспектив. При слове "купить" там машут рукой и прекращают разговор.
Я предложил им рассмотреть возможность моторизации "Бланика". Ребята загорелись, но тут же предложили заняться "Янтарём".
Конечно, речь может идти только о компактном движке в 20 сил, складывающемся или убирающемся винте.
Наступающим летом займусь. Планеры и помошники есть. Конкретная работа ещё впереди.
По гидроприводу - не секрет. Найду у себя в бумагах, отсканирую и скину.

Наиль
22.01.2006 17:18
Планера еще можно поднимать :1.лебедкой, геркулесы в дефиците, а почему никому не приходит в голову разработать недорогую и простую самодельную лебедку на базе автомобильных агрегатов.Выложить чертежи в инете или сделать на заказ штук 20 лебедок на страну и проблема решена.2-тягать автомобилем.В россии-редкость, в америке очень часто.Трос-синтетика, на бампере штука типа садового секатора для резки троса.Видел как зимой поднимали планер класса янтаря по укатанному снегу за снегодом! Может попробовать?
Наиль
22.01.2006 17:24
За снегоходом, движок 120 лошадок!
94-й
22.01.2006 17:44
Дорогой В.Н.!
Предлагаю встретиться и обсудить взаимно интересующие нас темы. Вам лично нужно летать в Майкопе. Мне так же интересно, чтобы этот клуб стал летучим. Прошу дать инф-ю, как там у них и что. Тогда, может и не придется "Янтарь поганить"?

ЗЫ. Согласен обсуждать любой вариант.
ЗЫ2. От одного из наших штатных спортивных деятелей от РОСТО слышал, что планеров в Майкопе уже нет. Это намеренная дезинформация или те планера, о которых Вы говорите уже приватизированы?
ЗЫ3. Чеснгря, сердце кровью обливается, когда представляю себе, что прекрасный, конкурентоспособный до сих пор планер, так поражающий своей летучестью впервые совершающих на нем вылет планеристов, будет модернизирован в направлении... Э-э-э... Да что там говорить... Может, все таки есть какое-то устраивающее всех решение без хирургического вмешательства? Давайте встретимся!!!
Мой тлф. 89169058303 Тимошенко Дмитрий
94-й
22.01.2006 17:48
то Наиль:

Уж не из суховского ли Вы когда-то клуба?
Eugene (CFI)
22.01.2006 17:50
T-10C
А Фёдоров, который делает мотопланеры, по дизайну весьма похожие на "Янтарь", тоже хернёй занимается ? И американцы, которые покупают их в очередь ?..."
?!?!:) Eto kogda zhe za nimi v krainie 3 goda amerikanci stali v ocheredi?!:) i skolko ix bilo za krainie 3 goda prodani v USA? Otvet znaete? NI ODNOGO!
Cena na ostavshiesia padaet, po prichine POLNOGO otsytstvia zapchastei, NYlLEVOI podderzhki so storoni bivshego proizvoditelia, dealer "Aviastroitelia" Bill- ystav borotsia s etim samim proizvoditelem, zhdat obesheniie zapchasti po 8-9 mesiacev plunyl na eto delo. Immenno blagodaria emy (Billy)AC-4/5/5M -bilo prodano bolshe chem kakoi libo planner v USA! No eto vse v proshlom.
To V.N.
Dobrogo zdorovia!Wilga krome bivshix soc.stran nigde v kachestve byksirovshika ne ispolzyetsia po prichine dorogovizni v eksplyatacii, maloi skoropodemnosti. Pawnee- kak govoritsia to shto doktor propisal, deshevii v eksplyatacii, prostoi, skoropodemnost po sravneniu s Wigoi kak y raketi!:)
http://www.williamssoaring.com ...
http://www.jetfighters.dk/4ima ...
Ydachi!
94-й
22.01.2006 18:10
ту Евгений:
Добрый день!
1. Давайте не будем делать однозначных утверждений, по какой такой причине планера Федорова АС-4/5 уже не производятся и почему в Америке вдруг исчезли запчасти к ним. Знаю, что дело тут не толлько в том, что Билли хороший, а Федоров не очень. Как говориться - на все есть минимум два взгляда.
2. Как известно, советы хороши уж тем, что исполнять их необязательно. Евгений, наше законодательство авиационное таково, что купить ероплан в америках и начать на ём полеты в России - не вполне доступная весчь для людей, которые зарабатывают себе на жизнь вышеупомянутым способом, хоть они и лётчики. Тривиально посчитав экономику регистрации и эксплуатации двух конкретных типов б/у буксов, прийдем, видимо, не к такому однозначному "Вильга - отстой!" Кстати, сколько стоит Пауни в Америке? Такой, чтобы в России в него хоть год особо вкладывать не пришлось? А то знаете, у нас стартер на Лайкоминг за штуку баксов - подарок. А продают и за полторы...
Наиль
22.01.2006 18:29
Не из суховского.Как бы не было обидно , но в россии еще лет 8-10 буксироваться вилгами и летать на янтарях, бланиках и лаках(в лучшем случае).А потом поглядим, может разбогатеем!
070
22.01.2006 19:01
"Вильга - отстой", как буксировщик для небольшого клуба. Кроме пилота и техника, еще необходим бензин в немалых количествах (тем кто пологает, что автомобильный, могу только пожелать всего самого хорошего), воздух. Т.е. еще грузовик и водитель к нему.
И запчасти, кстати, стоят совсем не даром, к сожалению на личном опыте знаю. А еще у Вильги есть 9й шпангоут и узел навески буксировочного замка, но не буду об этом на ночь.
Решением проблеммы может быть либо хорошая лебедка, либо легкий самолет с Ротаксом, изначально заточенный под буксировку. Понятно с площадок - только телегой.
94-й
22.01.2006 19:04
Ессно, Игорь. Все не так онназначна... Универсального решения буксировочного вопроса, се ля ви, нет... А ты Аи-10, как буксировщик рассматривал?
В.Н.
22.01.2006 19:10




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru