Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CATIA V5, вопрос

 ↓ ВНИЗ

123

Ingenieur
01.03.2006 02:42
2 Student:
Werk Muenchen или FIZ? Что интересует? Провеси будет трудно, но новая столовая ничего
Student
01.03.2006 11:46
Ingenieur: ya uchus na Injenera v RFH Koeln.xotelos bi cherez semestr poluchit mesto dla praktiki na BMW. no znaya naskolko velika konkurenziya i t.d. reshil poiskat mojet bit kogo nibud, kto mog bi mne sa etim mojet bit pomoch.

vsmisle mne ne ado chtobi mena na doljnost tam zasunuli. u mena uje est dve praktiki. a cherez semestr-dva ya budu na shestom (predposlednem) semestre i budu uje raspologat koe kakimi opredelennimi Fachkenntnisse.

mne interesen otdel, kotoriy zanimaetsa razrabotkoy motorow.

P.S. esli hcestno to ya ne znayu chto takoe FIZ. esli mojno obyasnite popodrobnee.

a Vi davno na BMW rabotaete? a v kakoy sfere imenno? dovolni?
Student
01.03.2006 11:49
Ingenieur:

ya probejal glazami po vashemu dialogu s drugimi Userami. Komu to nujna versiya Catia V5 dla dom. polzovaniya ?
Ingenieur
02.03.2006 02:52
Student:

Не хочу Вас разочаровывать, но я считаю что BMW это самое большое и вонючее дерьмо, которое можно найти в мировой канализации. Я делал два проекта, один связан с рассчётами Spacing, но то что SPA не делает, пришлось "впрограммировать" интересные математические алгоритмы в Катю. Второй раз я был в отделе приборов (по электронной части) и имел дело с такими идиотами, каких свет не видел. В FIZ (Forschungs- und Innovationszentrum) работают порядка 8000 человек, три четверти из них можно было бы вполне сократить, кроме 72-го цеха (прототипы).

В принципе на BMW учиться нечему!!! Они покупают теxнологии и имеют очень интеллигентный маркетинг.

Можно заработать денег, будучи специалистом, сами они на работу никого не берут, но проекты оплачивают хорошо (до тысячи в месяц экстра по сравнению со средним уровнем). Естественно для этого надо где-то чему-то заранее научиться.

Разработкой моторов занимается фирма Steyer в Граце (дизели), а следующее поколение бензиновых моторов это Peugeot. А так надо связываться с ЕА (Entwicklung Antrieb), по-моему ЕА-3. Или BMW-Motorsport (почти нереально) или мотоциклетное отделение (оно маленькое и там может быть интереснее). Все объявление они публикуют только в интернете, связь только через отдел кадров (PM-Personal Marketing).

Кое-кто искал Kатю для домашнего пользования, требуются ещё CAA и DELMIA
Ingenieur
02.03.2006 02:57
bdc eng:

Galant совершенно прав. Если что случится, то прокуратура требует чертежи, причём архивированные. После Eschede особенно.
Student
02.03.2006 10:47
Ingenieur:

po Vashim slovam ya tak ponal, chto na zavode BMW samom motori ne razrabativayut?? tolko na BMW -Motorsport??

nu a kak je, neujeli oni ne zanimayutsa razrabotkoy i usovershenstvovaniem Hybrid-ov i Brennstoffzellenmotoren?

oni ved ne sprosta stali takim moshnim konzernom, da i k tomu je sobirayut odni iz luchshix avtomobiley v mire. kak je obyasnit togda eto???

po Vashemu na Daymler-Benz luchshe?

naskolko mne izvestno na BMW, ustroivshis injenerom mojno zarabativat v srednem okolo 50-60 kuskov v god. naskolko eta informaziya pravdopodobna?

da mne esli chestno vnachale nujna Praktika, no ne stolko dla togo chtobi nauchitsa chemu-nibud, a skolko dla togo, chtobi u mena bila bumajka, chto ya BMW praktiku proxodil. Vam je izvestno kak v Germanii vse eti bumajki vajni : )

znaniya ya i tak nabirayu. zanimayus Katkoy, CAD i t.d.

Spasibo za informaziyu.
Student
02.03.2006 10:51
Ingenieur:

esli Katka Vam nujna, to ya mog bi sprosit odnogo znakomogo, naschet CAA i DELMIA - uznayu.

Student
02.03.2006 10:53
Ludi, kto mog bi mne pomoch s primerami dla Katki? est li u kogo primer dla sborki Motora ili drugix chastey avtomobila? bil bi ochen blagodaren za pomosh : )
Ingenieur
02.03.2006 20:05
Student: есть хорошие книги, напр. Brass. Я могу посмотреть и другие, но это займёт время.
Ingenieur
03.03.2006 02:16
Student:

Моторы делают многие подрядчики, частично и BMW в том числе специально нанятые инженеры по проекту (это те которые деньги зарабатывают). В основном БМW занимается "методикой", "стандартами" и "тех. заданиями". Но не констуированием. Т.е. если инженер с BMW останется без pаботы, то ему светит Hartz-IV, потому-что найти работу сегодня мозно только в сравнительно маленьких инженерных бюро, а там люди могут догадаться спросить: а что ты умеешь делать кроме как писать в Word'e как матёрым инженерам правильно конструировать. Но в принципе устроиться на BMW на практику или на диплом не проблема, через их Homepage в отделение ЕА. Если очень срочно, то я могу попросить кого-нибудь узнать побольше, через пару недель реально.

Daymler-Benz по-моему не лучше, но я не знаю. Один приятель писал диплом на MAN'e, рассчитывал переднюю подвеску для автобуса и вродебы был доволен. Может быть я скоро опять окажусь на BMW (деньги нужны), тогда я могу спросить. Пока я знаю людей только в отделении Fahrdynamik (подвеска, рулевое), чем занимаются не знаю.

Brennstoffzelle & Co. многие вещи делают научные институты (напр. RWTH в Аахене) и крупные фирмы это финансируют. Тут на самом деле гораздо больше сотрудничества чем конкуренции.

Но дальше по теме CATIA: самое первое, что я любому человеку порекомендую, это Surf&Learn. Сам многому научился. "Основных" книг немного, они есть в любой библиотеке, Brass это обязательно.

Насчёт зарплаты: да, эта цифра соответствует реальности, но только с учётом сверхурочек, командировочных (один знакомый постоянно на испытаниях), участия в прибыли (а сейчас BMW таковую имеет)...

НО: они никого на работу не берут!!! Только экстерн:-(

И машины их совсем не лучшие, за эти деньги можно купить SAAB, и по динамике, и по безопасности и по комфорту просто другая лига...
Student
03.03.2006 11:44
Ingenieur:

net eto ne srochno, ya sobirayus delat praktiku sled. zimoy, nu t.e. s yanvara 2007-go. prosto na bolshix konzernax nujno davat zayavku za polgoda. vot ya i nachal smotret chto i gde i kak : )

ya v prinzipe i v MAN i v ZF SACHS i BOSCH praktiku proyti ne otkajus - eto vse bolshie konzerni, kotorie imeyut ima i marku. s Praktikoy na odnom iz nix i s diplomnoy rabotoy, legche v budushem poluchit rabotu, nu a mnogie, srazu posle diplomnoy raboti (esli ona konechno je bila uspeshnoy) srazu perenimayut na rabotu.

nu a BMW toje ne vsem daet mesto na praktiku - mnogie poluchayut otkaz. tam daje vorstellungsgesprдch dla mesta na praktiku provodat(!!!)

ya zanimalsa Catia po knijke Rudolf W.Rembold. nu eto pomimo togo, chto mi delaem v FH.

normalno, mne nravitsa chertit v Catia. prosto dostavlaet udovolstvie svoim mnogoobraziem i vozmojnostami.

nu a nashcet maschin ya dumayu chto Vi zra tak ploxo o BMW : ) mne kajetsa chto eto prosto delo vkusov, komu to nravitsa SAAB, komu to Mers, komu to Porsche, a komu to BMW. no visokogo kachestva avtomobila nelza osparivat.

HobbyPilot
03.03.2006 17:24
2 Student:

BMW не берёт на работу НИКОГО!!! Чего бы в газетах ни писали. Поэтому рассчитывать на это я бы не стал. Рабочие места они создают косвенно, набирая людей через посредников или партнёров.

Имя в анкете это дело такое. Может помочь, а может и помешать. Если устраиваться в Siemens, то хорошо иметь слово "Siemens" в анкете. Но Siemens не набирает людей, а только увольняет. Профсоюзы им не разрешат взять на работу одного инженера, если они выбрасывают 1000 уборщиц.

А когда диплом в кармане, от "фирм с именем" пришли отказы и идти работать можно только в маленькое инженерное бюро (которое может и не так плохо платит), то слово "BMW" в анкете скорее помешает, чем поможет.

В этом отношении MAN намного лучше (по крайней мере они берут на работу), но у них другая проблема: очень низкая зарплата.

Можно спросить у Galant'a насчёт Liebherr, я знаю только что они работают с ProE...
CAT
05.03.2006 22:30




bdc eng: имел ввиду что не испльзуются чертежи
на бумажном носителе или циФровые типа CADAM-овские(как в 4ке)
просто вся информация которая прежде находилась на полях плоского чертежа теперь создается с помощью модуля 3D FTA

так что чертеж просто трансформировался
в 3D модель + 3D FTA

насчет сертификации, я думаю этот вопрос решается и скорее всего FAA будет сертифицировать 787 по 3d моделям, кстати уже есть стандарт ASME(типа нашего ГОСТ-а , по которому оформляютя чертежи в штатах) для 3D моделей, номер сходу не помню но если надо посмотрю.

To Engineer and Galant and other
кстати есть приличный форум по катия(в рунете)? чтоб посидеть поумничать а то эта ветка сдохнит а уменя вопросы и ответы есть неспрошенные и не отвеченные:-))
Ingenieur
05.03.2006 23:37
CAT: в принципе я начал эту ветку чтобы получить ответы на некоторые вопросы, добрые люди мне помогли (за что я им очень благодарен), но ветка стала расти и нескольким людям вроде бы как помогла (или понравилась).

Про рунет мне уже говорили, но это в принципе для детей, хотя полезная информация может быть везде. Я сам активно на cad.de в основном по части "программирования Кати", где я за последние годы выработал определённое Know-How.

С Galant'ом мы могли несколько раз пересечься по трудовой деятельности, тех кого он ругает, я хорошо знаю лично, в принципе хорошие люди, но не совсем на своём месте.
Galant
06.03.2006 11:02
Ingenieur:
-в принципе хорошие люди, но не совсем на своём месте.

Как раз таки с их стороны они ОЧЕНЬ на своем месте- убедить внедрить такой проект и наверняка скосить с нас на нехилый слой масла к бутерброду, предоставив трахаться с их "произведением" другим - это круто на самом деле...

CAT:
-так что чертеж просто трансформировался
-в 3D модель + 3D FTA

Это- желаемое.... Теория.. Рекламам .типа- два клика мышой (не забудь раскошелится на программеров) - и самолет готов! КРАСОТА, БЛЯ!!!
Будет ли оно действительным? Очень не уверен..





Ingenieur
06.03.2006 14:13
Galant:

"два клика мышой и самолет готов", это как-раз говорят "хорошие" люди, не имеющие не малейшего понятия.
Сэкономить врамя при помощи определённых вещей можно, особенно в DMU (Spacing приходится часто доводить до потребностей), но таких "програмистов" мало. Кроме нормального программирования требуются чисто инженерные вещи, такие как создание вспомогательной геометрии, знания математики, ну уж про знания Кати, включая интересный модуль "Knowledge" я не говорю. Таких спецов единицы.
cat
07.03.2006 11:14


to ingenieur
Модули Knowledge очень хорошая штука и реально использовать для части инженерн. задач
но сожалению они сырые и дассо их практически который
год не доводит до ума хотя идея и направление мысли верные.

кстати как на бмв есть крутые пацаны пишущие под новледж?

to Galant

Это- желаемое.... Теория.. Рекламам .типа- два клика мышой (не забудь раскошелится на программеров) - и самолет готов! КРАСОТА, БЛЯ!!!
Будет ли оно действительным? Очень не уверен..


причем тут 2 клика мышкой, программеры и модуль FTA?
FTA это "functional tolerancing and annotational" та же чертежка только в 3д пространстве, 2-а клика мышки не хватит поверь мне наслово.
Galant
07.03.2006 14:08
/FTA это "functional tolerancing and annotational"
/та же чертежка только в 3д пространстве,

Вот спроектируй в нем хоть скворечник, задай цвета стенок и раздай по детали 4-м разным столяркам на флешке, потом напиши монтажную инструкцию, и отдай в пятую- потом пиши "та-же".
А вот когда деталей 50, в каждой куча технологических пометок, три разных способа закалки на разных участках, 3 разных покрытия, данные для установки "зубоврачебной" машины, точки контроля и способы замера, да еще малой серией и 100% контролем всех размеров- там я посмеюсь, как ты в нем это все заносить будешь, как читать, и как обеспечишь гарантию качества.
Вот когда FTA это сможет- тогда я скажу- "Вах!!" и пойду на пенсию и забью болт на все..
Ты не думай, я уж не такой консерватор неисправимый, все это у меня есть и используется..
Но.. Чертежик еще ДОЛГО-ДОЛГО не умрет..
CAT
07.03.2006 16:09
TO GALANT
все это мы уже делаем правда деталей не 50 а всего лишь несколько штук(1000) так что можешь сказать
ВАХ!, с болтом на пенсию не обязательно, можешь еще немножко поработать:)))

CAT:
07.03.2006 16:13
занятно..
Можешь коротко описать детали- материал, предназначение?
Ingenieur
07.03.2006 16:39
cat:

умные люди могут многое, но их мало. Есть необходимость? CATScript или CAA? Где (греографически) и сколько (евро/час)?
HobbyPilot
07.03.2006 16:43
cat:

Кто советует посмотреть в рунет, а не в кад.де, есть KnowHow инженера а есть игрушка-блондинка по прозвищу Катя и универститетские курсы начерталки, компьютерной математики, а для тех кто ещё не смеётся... Дискретные многомерные трансформации Фурье!!!

Knowledge Base это самое простое и приятное...
cat
07.03.2006 18:00
to ingenieur
я не предлагаю работу , мне просто интересно на сколько высок уровень проектирования на бмв(в том числе с использованием средств типа knowledge advisor, expert, and so on...), есть ли подразделение которое занимается разработкой софта для конструкторов или кто во что горазд на коленках и в excel-e ,
так я и сам не проч за евро в час))
to CAT: :
извини , не могу:(((
cat
07.03.2006 18:03
to HobbyPilot:


есть опыт???
Galant
07.03.2006 19:18
cat:
ГЫ! )))Я и так знаю, кажется...
В любом случае это не механика у тебя...
Заходи 9-го в восьмой департамент- пообщаемся....
cat
07.03.2006 21:04
to galant
наверное ты ошибся, у меня на работе
нет 8-го департамента.тем не менее спасибо за приглашение:-))))
Прочнист
07.03.2006 21:12
Господа специалисты по CATIA, скажите из за чего CATIA может не открывать и не сохранять файлы с расширением stp ? Сохраняется и открывается только само дерево, а сами детали не подгружаются.
Ingenieur
07.03.2006 23:29
cat:

HobbyPilot это тоже я, только в других темах, иногда путаюсь особенно сегодня (не выспался)...

Когда мне выпускник МАИ говорит, что про Катию слышал но не разу не видел, а конструирует на Автокаде... На самом деле ещё лучше конструировать на бумаге, люди которые мне это говорили (мой отец и его ровестники) в то же время прикалывались когда я им показывал, что можно сделать на Кате (про Дельмию я не говорю, в 100 раз круче).

A когда фирма ставит за год новую модель на ноги (я имею в виду 1 год от идеи до серии), то это уже другое, вопрос только где в России осталось массовое производство (ВАЗ как "дочка" GM работает скорее всего с NX-2), тут много организация, а не только Engineering.

На тему BMW... Софтом никто и нигде не занимается сам, есть фирмы партнёры, в первую очередь Dassault. Для мелочей и концепций есть несколько ушлых ребят (в т.ч. с Dassault), каждый из которых имеет знания о system internal. Никто не делится своими знаниями, но один специалист по knowledge advisor кое-что объяснил мне. Получив в обмен нужную ему информацию.

А по уровню проектирования BMW наиболее отсталая фирма (хотя консервативный путь имеет свои преимущества), Daimler делает больше... Но у них и грузовики.
Ingenieur
07.03.2006 23:37
Прочнист:

Интересно. Надо самому попробовать. А уверен что settings в порядке? Есть где-то возможность не показывать геометрию с целью быстрой загрузки.

Kак насчёт сделать детальку, "save as" в step'e а затем туже деталь закрыть и "open file"?

Вроде бы ещё есть settings по step-export. А кроме того если чужой фаил, то есть разные стэпы, хотя вроде бы только ISO 10303 правильный.

Какой у тебя релис?
Mark
08.03.2006 12:13
Ingenieur
/*Интересно. Надо самому попробовать. А уверен что settings в порядке? Есть где-то возможность не показывать геометрию с целью быстрой загрузки.
Kак насчёт сделать детальку, "save as" в step'e а затем туже деталь закрыть и "open file"?Вроде бы ещё есть settings по step-export. А кроме того если чужой фаил, то есть разные стэпы, хотя вроде бы только ISO 10303 правильный.*/
Обучением говорите занимаетесь?! Я в шоке!

To Прочнист: Самая распространённая проблема со степами в Катьке это русские буквы в имени файла степа или путях к этому файлу.В 99% случаях происходит тот глюк, о котором вы говорите. Вторая по степени вероятности причина это то, что многие забывают о том, что для Катьки степ со структурой сборки + модели это практически то же самое, что и её родная сборка, то есть саму структуру она будет грузить из любого места, а детали подгружать только из прописаных директорий.Соответственно вам надо в опциях прописать те каталоги где лежат детали (не забывая про русские буквы).Кстати когда открываешь сборку родную и Катька не находит деталей в прописанных директориях, то вылетает мессага о том, что не всё в порядке с Document Localization Settings, а в случаях со степами при той же причине такого окна не бывает, она просто не грузит.И ещё проверьте в опциях на вкладке General наличие галочки у опции Load Reference Documents.Там же в опциях в разделе Compatibility на вкладке про Степ стоит глянуть как стоят опции по сохранению и загрузке.

Какой у тебя релис?
Ingenieur
08.03.2006 22:29
2 Mark:

век живи, век учись. Спасибо. Надеюсь шок прошёл?;-)

C I-DEAS имели дело? Там "неправильные" форматы действительно встречались. И у ProE бывают огрехи, хотя и маленькие...
Galant
09.03.2006 11:23
cat:

/to galant
/наверное ты ошибся,

ну, бывает..
В любом случае могу поспорить- в твоих 1000 деталях геометрия составляет более 80% информации чертежа.. ( штапмовка, пресс-форма, литье, грубая фрезеровка)
И если его не делаешь ты- это еще не значит, что на основе твоей модели его не делаю те, где ты эти детали заказываешь, хотя бы для технологической карты и внутреннего контроля.
В моем случае ты просто изначально обломаешься, если решишь обойтись без чертежа, так как у меня геометрия- это не более 20-30% информации..
CAT
09.03.2006 17:34
TO Ingenieur
"На тему BMW... Софтом никто и нигде не занимается сам, есть фирмы партнёры, в первую очередь Dassault. Для мелочей и концепций есть несколько ушлых ребят (в т.ч. с Dassault), каждый из которых имеет знания о system internal. Никто не делится своими знаниями, но один специалист по knowledge advisor кое-что объяснил мне. Получив в обмен нужную ему информацию.
"
Ну что же, чем меньше тем лучше значит нам больше достаниться :)))

Ingenieur
10.03.2006 00:18
2 CAT: нам больше достаниться...

Но учить много нужно... И опыт крупных предприятий не помешает, потому что именно у них возникают многие вопросы за рамками работы инженера.
Ingenieur
12.03.2006 01:03
Всем, всем, всем.

Кто разбирается в ProE и Unigraphics, разделы Assembly и DMU (а в принципе в любых системах), пожалуйста посмотрите мой топик "ProE & Unigraphics: Assembly/Disassembly, DMU", буду благодарен за интересную информацию.
Bars
07.07.2006 12:57
Здраствуйте, нуждаюсь в вашей помощи.
делаю анализ рынка CAD CAM CAE PDM систем, но материал, который я нашел очень старый, за 2002 год.
Помогите материалом...
HobbyPilot
08.07.2006 22:46
2 Bars:

Извините, но очень абстрактно. Тем более что в Ваших 4 понятиях существует с одной стороны рынок со своими игроками, с другой стороны разные требования.
С 2002 года не так много изменилось, кроме того что PTC выжили, а TCE используется всё больше (например MTU).
Katrin
18.10.2006 15:08
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как можно собрать большую сборку в CATIA на не очень мощной машине чтобы она не очень вешала компьютер? Это ооочень нужно!
Pedro
18.10.2006 15:14
Извините, что встреваю. Из любопытства, может кто ответит из специалистов в этой области.
Это: http://www.euler.ru/ - изобретение колеса, кулибинщина, или такой "отдельно стоящий" (довольно специализированный) продукт востребован может быть не только в России?
HobbyPilot
18.10.2006 18:58
2 Katrin:

> сборку в CATIA на не очень мощной машине чтобы она не очень вешала компьютер?
Ты можешь загружать CATParts без спецификации, только я сейчас не помню точно, как это устанавливается, а мой комп с Катей качает фильмы из интернета.
Но смысл в том, что у тебя вместо CATParts загружаются CGM's, т.е. в дереве есть только название детали, а на экране только её геометрия (без спецификации). Всё это делается в Workbench Assembly/Product Structure.

2 Pedro:

Думаю, что пробиться на рынок CAD/PLM очень трудно, тем более что та же Катя это не только конструирование (некоторые системы могут в определённых областях утереть ей нос), но большая степень интеграции, я не говорю про бяку типа SAP (SAP зло), но есть мастера, которые соединяют Катю с Simulink и расчитывают электромеханические системы вместе: не только кинематику привода, но и спад напряжения, мощность, расход энергии и т.п. электромотора.

Ну а талантливые головы (и коллективы) рано или поздно становятся Dassault Gold Partner и потом я уже не удивляюсь, встретив в швейцарскопй деревне людей из Нижнего Новгорода.:-)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru