Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CATIA V5, вопрос

 ↓ ВНИЗ

123

Ingenieur
18.01.2006 14:11
Уважаемые господа.
Если на этом форуме есть конструктора работающие с системой CATIA V5, то может быть кто-нибудь может меня прояснить: это "специальная" русская версия, способная работать только с русскими Windows (версии для IRIX, AIX, HPUX i Solaris меня не интересуют) или "нормальная" международная, в которую просто добавили (по желанию заказчика) русский язык к уже имеющимся английскому, францускому, немецкому и итальянскому и которая может работать с соответственно английскими, немецкими, французскими, т.е. международными Windows?

Thanks, Danke, Merci, Granie и то же самое по-японски
Sten
18.01.2006 19:56
Catia это никакая не специальная и не международная.Просто программа с поддержкой ряда языков.Русского нет.Есть вялые попытки прикрутить русский интерфейс и перевести хелп, но все они загибаются на корню. Под русскими виндами Катька работает вполне нормально, есть некоторые проблемы с использованием русских букв в определённый хместах, но это обходится.
Ingenieur
19.01.2006 13:54
Спасибо. Меня просто сбили с толку. Мне русская поддержка не нужна, т.к. терминология на английском (sweep, loft etc.) более понятнa.

Т.е. если я правильно понял, в отличии от Оффиса от MicroBill'a, берётся Катька, устанавливарется на комп с немецкими Виндами, язык выбирается английский и играйся не хочу.. Кстати R16 в России уже есть? А Delmia? И естественно CAA V5 (для программирования)?

Ещё раз огромное спасибо!!!
Galant
19.01.2006 21:20
так и есть..Играйся - не хочу....
А что- есть Катя5 для Солярки разве?
Sten
19.01.2006 22:43
Да на любые винды ставится, но надо быть осторожней в использовании например русских букв в наименовании файлов итд.. R16 уже вышла, но сырая, да и 15-я не самый лучший выбор. Самое оптимально для нормальной работы это 14-й релиз с последним СП.Про Делмию ничего не могу сказать. Под 16-ю САА пока не видел, более менее рабочая САА опять же од 14-ю. Кстати в САА тоже не особо желательно использовать русский.
Катька есть под винды и юникс, под солярку вроде тоже, но всё это отмирает, самая лучшая компиляция под винды, а именно под винды XP :)
Ingenieur
20.01.2006 12:48
Galant & Sten.

Большое спасибо!!!

В принципе мне русские шрифты не нужны, к тому же английская терминология понятней. Я занимаюсь студиями (по принципу: "как можно сделать коническую проекцию"), обучением, программированием и привязкой к PDM (Enovia LCA, SmarTeam, SAP).

По поводу CAA: не один нормальный программёр не будет программировать что либо на каком-нибудь другом языке кроме английского. "Многоязычие" принадлежит не программе, а а интерфейсу человек-машина.

Но мне главное чтобы работала "стандартная версия", а то меня моя хорошая подруга, бывшая москвичка (угадайте, как её зовут? Катя конечно) немного попугала...
Ingenieur
20.01.2006 13:02
Sten:

V5 для UNIX вымирает, но ещё не совсем. Пару лет назад многие фирмы (по крайней мере я сам имел дело с BMW и EADS) работали в основном с V4 (BMW делает это до сих пор, но что ожидать от такой долбанной фирмы?) и вводили V5 постепенно.

Кроме того UNIX используется из системных (сетевых) побуждений. Поэтому есть версии для IRIX, AIX, HPUX и Solaris. Кроме того IBM пытается всучить "свою" систему (являясь партнёром Dassault по сбыту), очень заинтересована продать не только Катьку но ещё и свои I-Series с AIX и Lotus Notes впридачу....
Sten
20.01.2006 20:14
Конечно не совсем:) Сам на HP-UX сижу, но кроме IBM У Dassault теперь и Microsoft в партнёрах:)

CAA хорошая вещь, ещё бы поболее документации по ней и цены бы ей не было:)
Galant
20.01.2006 22:03
Ingenieur:
>V5 для UNIX вымирает, но ещё не совсем.
Катя для Юниха?
Ты ничего не путаешь? Может быть она работала в эмуляторе Виндов для Юниховых машин?
Я не встречал не только такого зверя, а даже и упоминания о нем..
Впрочем, виной тому может мой узкий кругозор.

БМВ- не такая уж и олбанная фирма, и пока Дюссо еще не совсем справилась с PDM, конвертацией и переписанием всей немерянной херни, под четверку написанную..
Sten
20.01.2006 23:07
Для Юникса она появилась гораздо раньше чем для виндов:)
Ingenieur
23.01.2006 17:22
Sten:

Насчёт CAA: есть оффициальная документация Dassault для обучения, я её видел и читал, но только в распечатанном виде (тяжёлая). В электронном только CAA encyclopedia, пару сотен MB, если нету и негде достать то свистни, найдём.

Galant:
BMW это очень долбанная фирма, сужу по собственному опыту, провёл там много времени и бывал даже в 72-ом цеху, E-93 (купэ-кабрио 3-я серия) видел весной 2005 (офизиально её ещё нет)

Конвертация у них вечная проблема, отчасти "политическая", но идиотов там тоже хватает, а те кто не идиоты как правило не на свойом месте, извечная проблема: инженер не умеет программирывать а программёру не обяснишь почему люди делают машины не используя K-Shell, B-Shell и C-Shell.

Мы как-то обсуждали другую проблему (по электронике), так сидело куча народа, из них пара процентов электронщиков, а остальные хрен чего, так один шоколадный (очень их сейчас в Германии любят, с белой кожей работы не найдёшь) всех задолбал вопросами: а чё такое конденсатор и зачем он нужен и т.д.
Sten
23.01.2006 23:05
А шо есть CAA энциклопедия? Это случайно не тот же html хэлп типа того, что к Катьке идёт?
Ingenieur
24.01.2006 13:27
Sten:

Нет, CAA энциклопедия сама по себе. Для программиерования на C++ или Java, хотя с Java я не работаю. С ней трудно начинать, но для продвинутых это обязаловка (потому что содержит всё). Для начинающих (да и не только для них) есть хорошие материалы для "инструктажа" от Dassault, но я их никогда не видел в электронном виде, мне их показывал один француз, который работал на своих французов.

Для скриптования достаточно хэлп типа того, что к Катьке идёт.
Sten
24.01.2006 22:20
Вот как раз эти мптериалы для начинающих я видел, а про энциклопедию впервые слышу.Она тоже от Dassault?
25.01.2006 18:25
Sten:

Энциклопедия тоже от Dassault и выглядит так же как и нормальный хелп к Катьке.

A мaтериалы для начинающих ты видел случайно не в электронном виде?
Ingenieur
25.01.2006 18:26
Забыл подписаться, получился онанимом;-)
Sten
26.01.2006 00:04
В электронном. Это были перезентации в PowerPoint.
Ingenieur
26.01.2006 13:14
А их можно где-нибудь раздобыть? Списать, скачать, купить? Как они вообще официально называются? У меня отец едит через неделю в Москву, если бы знать где там и что можно найти...
Липчанин
26.01.2006 17:52
Если мне склероз не изменяет, локализацией CATIE в РФ занимается центр Каскад при МВТУ им. Баумана, директор - доцент Кузьмик Петр Константинович, он с одной кафедры с Норенковым. Подробнее и с телефонами http://www.bmstu.ru/~cascad/ce ...

Ingenieur
26.01.2006 18:11
Липчанин: Спасибо, очень интересная информация + Одна очень хорошая идея.
Sten
26.01.2006 23:20
Липчанин: Ну по правде говоря, не хочется кого-либо обижать, но то чем они занимаются неправильно называть локализацией. Они адаптировали чертежные стандарты под ГОСТы, но скажем так есть в России несколько предприятий, которые сделали это гораздо раньше и с гораздо лучшим качеством. Пытаются переводить хэлп и интерфейс вроде силами студентов, которые особо не разбираются в предмете в большинстве своём. Сделали каталог стандартных деталей, ну может оно и надо, хотя вопрос сильно спорный..Собственно на этом всё. На самом деле никогда не будет качественной локализации, пока на это не выделят средства и займутся профессионалы, а не студенты работающие на энтузиазме, за зачёт и за гроши. Ни Дасо ни ИБМ не видят пока смысла, то бишь коммерческой выгоды в такой работе.
Ingenieur
26.01.2006 23:58
Sten:

А всё-таки эти перезентации в PowerPoint где-нибудь можно раздобыть? И как оно вообще официально называется?

Локализация иногда даже мешает, английские термины один раз выучил и всё!!! Sweep он и в Африке Sweep. А если программировать (даже более-менее серёзный CatScript), то только английский естественно. А к работе МВТУ и тамошних ребят я отношусь с огромным уважением, хорошо если и через 20 лет кто-то на этом форуме сможет квалифицированно ответить на мои вопросы!!!

А работу студентов я уважаю !!!
Sten
27.01.2006 07:18
Я не очень помню как оно официально называлось, но точно знаю, что это те материалы, которые идут как учебный курс от Дасо.Насчёт раздобыть...я поищу у себя, может где-то и есть, хотя не уверен.

Вся беда этих студентов в том, что их не учат использовать CAD/CAM для реальных производственных условий. Потом эти студенты приходят на производство и начинают резьбу на крепежах моделировать:)
Ingenieur
27.01.2006 12:13
Sten: Было бы здорово!!! Спасибо

Липчанин: a Вы не знаете, занимается ли кто-нибудь Дельмией?
Липчанин
27.01.2006 22:57
Ingenieur

Увы, не знаю. Я занимаюсь инженерным анализом.

Sten

Ну я собственно за что купил за то продал, остальное на их сайте. Хотя хочу заметить, что во-первых, не совсем силами студентов, а во-вторых эти студенты действительно лучшие в России - поумнее многих преподавателей САПРа из провинциальных вузов... Dassault & IBM скорее всего совсем не видят никакой пользы ибо число легальных пользователей кати в РФ - единицы, хочется надеяться что пока единицы...

А вот вопрос не по теме - у кати что CatScript-ы действительно только под VB, можно там что-то свое то писать через COM, dispatch etc на С++ или Delphi?
Sten
28.01.2006 10:31
Эти студенты у нас работают:)Вот именно те, которые из Каскада. В принципе в среднем тот же уровень, что и допустим МАИ. И те и другие умеют делать 3Д модели, но ни те ни другие не умеют работать в программе на реальное производство. Конечно если сравнивать с пожилыми преподавателями, то у них очень продвинутый уровень, но с тем же успехом можно их сравнить в плане пользования компьютером вообще.

Насчёт вопроса: скрипты можно писать только на CatScripte и VBScripte - в принципе очень похожие сущности. Можно писать приложения под Катьку на C++ или Java с использованием САА. В принципе в теории и на Дельфях можно постараться, но это будет тяжело.
Ingenieur
28.01.2006 16:38
Липчанин: загляни в приват.

Всем: если большинство Кать нелегальные, то как решается вопрос с лизензией? Я имею в виду Lic-File.

Я знаю людей, которые инсталируют студенческие версии, но как правило для личных целей, такие вещи по европейским законам не очень преследуют.

А всё таки: эти перезентации в PowerPoint где-нибудь можно раздобыть? И как они вообще официально называются?
Липчанин
29.01.2006 00:21
Sten

С производством связать учебу все сложнее - коммерческая тайна предприятия, увы - пример у меня под боком. Интересно, проходят студенты практику на ГСС? 2, 5 или 5 координатный станок ЧПУ - вузу не по карману. Только непонятно, не далек ли у вас путь от 3D модели до станка? Может станки неподходящие? Или оптимизм каскадовцев по поводу CATIE несколько преувеличен?..

Ingenieur

Спасибо! На Delphi кстати получится короче, чем на С.
Sten
29.01.2006 01:15
Относительно лицензий Катька слабо защищена.Народ как правило правит в одном файле несколько байт и получает полную конфигурацию P3 :) Правда Дасо сделала намеренно слабую защиту, это способствовало широкому распространению Катьки по миру.Такие вещи не выгодно продавать частным лицам, поэтому то что некоторые пользуются нелицензионными версиями слабо волнуют Дасо.А вот крупные организации - совсем другое дело. Слабую защиту Катьки Дасо компенсировало сумасшедшим шифрованием файлов-деталей, сборок, чертежей..Каждый парт хранит всю информацию о лицензионном окружении, в котором он создавался, причём файл имеет переменную структуру и длинну.Так что при желании Дасо всегда может проверить в какой Катьке работает организация.Достаточно лишь получить любой продукт сделанный в Катьке.

Презентации насколько я помню - учебный курс.Раздобыть легально - у Дасо или IBM:)Или скачать откуда-либо..Я не помню скачал ли я их, но где-то они были.Уже самому стало интересно, но на диске столько всякой ерунды, что трудно сразу найти:)Зато напоролся на CAA энциклопедию, оказывается она была у меня:)
Sten
29.01.2006 01:24
В Бауманке есть станки, только я сомневаюсь, что они кого-то интерисуют:) Про ГСС не в курсе, а в МГТУ основная проблема в том, что основная масса руководства пытается прикрутить новые технологии типа Катьки к старому мышлению..Для многих Катька это просто электронный кульман для оформления черетежей по ГОСТу. Все эти 3Д, безбумажные технологии, итд...просто не вписываются в сознание многих людей, соответственно студентов учат в таком же контексте.
Galant
29.01.2006 01:36
>Все эти 3Д, безбумажные технологии, итд...просто не
>вписываются в сознание многих людей, соответственно
>студентов учат в таком же контексте.

Прежде всего они не вписываются в большинство схем производства, особенно для техконтроля, а там, где пытаются их вписать- они переклинивают все, что можно и не можно.

безбумажный оборот придумывают компутерщики, которые имеют очень слабое представление о том, с чем может сталкиваться человек на производстве.
Но еще хуже, когда они думают, что хорошо знают, с чем может сталкиваться человек на производстве.

Тогда- просто п%%%дец!
Sten
29.01.2006 10:05
"Прежде всего они не вписываются в большинство схем производства, особенно для техконтроля, а там, где пытаются их вписать- они переклинивают все, что можно и не можно.
безбумажный оборот придумывают компутерщики, которые имеют очень слабое представление о том, с чем может сталкиваться человек на производстве.
Но еще хуже, когда они думают, что хорошо знают, с чем может сталкиваться человек на производстве.
Тогда- просто п%%%дец!"
Они прекрасно вписываются в современное производство и проблемы есть только в аморфности российского производства, где в массе своей живут по принципу "50 лет так работали и ещё столько же будем". Народ не может и не хочет учиться ничему новому, всячески тормозит внедрение этого нового, так как боятся остаться не у дел.С их точки зрения можно всё оставить как есть. Все эти новые технологии придумывают далеко не IT спецы, они только воплощают в жизнь. Гораздо хуже, когда во главе производства, да и в среднем звене тоже, стоят умудрённый опытом люди, которые знают, что без кульманов, и миллионов бумажек, подписей, согласований, совещаний, утверждений работа просто не возможна. А так как в России как правило большинство таких производств, то отсюда и подход к этим всем новым технологиям.Хотя про новые это за уши притянуто, на западе это уже потихоньку становится стандартом и уже речь идёт о без чертёжных технологиях, а Россиия всё в прошлом веке витает.
Ingenieur
29.01.2006 17:31
Galant: я могу себе представить фирму типа Liebherr коорая обеспечивает почти весь мир гидравлическими цилиндрами для самолётов. Чтобы хотя бы предоставить клиентам документацию на 60 (!!!) языках, сколько же надо убить бумаги, времени, сил и в конце концов денег? Поэтому нужны люди, которые занимаются разрешением конфликтов на техническом уровне. Я считаю, это очень интересная работа.

Sten: А как хоть этот учебный курс называется? У меня отец завтра едет в Москву. Вы случайно не в Москве? На этот раз я оставил E-Mail адрес, может Вы мне поможете хотя-бы по-принципу "где что в Москве можно узнать"?
Ingenieur
29.01.2006 17:32
Galant: ьbrigens, liebe GrьЯe aus Mьnchen;-)
Galant
29.01.2006 17:53
Sten:

1. Я не работник российской фирмы и кульмана ты за моим столом тоже не увидишь. Но тем не менее для набросков я бы его имел.
2. По твоему посту я понимаю, что ты - больше IT, чем практический конструктор. И в настоящий момент IT меня тормозит, когда она предлагает только ЕЙ удобную схему работы. Она предполагает, что конструктор еще до начала проектирования абсолютно безошибочно знает, какая должна быть деталь, все ее размеры и особенности обработки и не допускает возможностей вариантов.
Когда первая деталь на станке запорота, нужна лишь мелкая доработка пары фасок и гнать остальные правильно, а она мне предлагает при изменении пройти путь утверждения чертежа как для детали первого класса, которая длится недели 2- я не нахожу это оптимальным.Приходится изворачиваться и искать лазейки, чтобы уложится в сроки. То есть- сперва типа ставим систему, чтобы облегчала нам жизнь, потом с ней же и боремся?
Так уж лучше кульман..


Galant
29.01.2006 18:02
Ingenieur:

Ну, я сотрудник фирмы Liebherr, которая "обеспечивает почти весь мир гидравлическими цилиндрами для самолётов", и не только ими. И как раз в понедельник лечу в Москву заниматься "разрешением конфликтов на техническом уровне". Правда я бы это конфликтами не назвал- так, рабочая утряска. Эту работу интересной не считаю - довольно геморроистая, нервная и ответственная. Прошляпил что- потом в самоль не влезет железяка.

Но 60-ти языков в чертежах не видел никогда.
Немецкий и английский- и все.

Auch gruess aus Lindenberg :-)
Galant
29.01.2006 18:48
Sten:

>люди, которые знают, что без кульманов, и миллионов
>бумажек, подписей, согласований, совещаний,
>утверждений работа просто не возможна.

Будешь смеяться, но бумажек, подписей, согласований, совещаний, утверждений система документооборта ВОВСЕ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ. Даже наооборот добавляет НОВЫЕ совещания, бумажки, и так далее...
Уж поверь практике. Эти системы слишком теоретизированы, рассчитаны на производство "сферического тела в вакууме", и предполагают определенный алгоритм действий. То есть- пока не сделаешь то, не будет того, потом надо сделать то- и вперед.
Пример. Мне в монтаж через 3 месяца нужна деталь. я не знаю пока, какие будут размеры, допуски, шероховатости, термообработка и тд.. Это зависит от многих факторов, в том числе и от проверки прочнистами и стыковки с другими деталями.
Допустим, до выпуска готового чертежа мне надо 2 месяца. Но какая должна быть заготовка для нее- я знаю уже сейчас. Получить заготовку кузнечную - тоже надо 3-4 месяца даже при западной внеплановой экономики.
По обычному алгоритму я вписываюсь. Я даю эскиз заготовки, и ее начинают делать, а я занимаюсь разработкой детали, параллельно гружу технолога.
Теперь приходит моя помошница - система. А там стоит- пока не сделаешь ПОЛНЫЙ чертеж детали, не рассчитаешь у прочнистов, не положишь все допуски и посадки, толеранцы и прочее, не распишешь все, до мельчайшей буквы и не утвердишь ее во всех инстанциях - снабженец на своем компе даже не видит, что ему надо чесаться!!!! Технолог ее тоже не видит!!
Итого- 3 месяца на деталь, три- на заготовку, 2- на планирование у технолога. Итого - 5 месяцев срока- коту под хвост! И это - если я не ошибся нигде и деталь пойдет в серию БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ! А если, например, прочнист заставит добавить миллиметр - еще 3 месяца жди, так как технолог не успеет.
То есть с вводом системы приходит бюрократия в ее самой жуткой форме- когда она становится властной структурой.
И за это нужно платить еще бешенные деньги за саму систему и обслуживающий ее персонал. Который с тобой разговаривает сквозь зубы, как с надоедливой мухой, осмеливающейся потревожить вершителей технологического прорыва.

Так что я - за разумный косерватизм и не возлагал бы больших надежд на "всеобщую компутеризацию".
Бумага еще себя долго не изживет.
Ingenieur
29.01.2006 20:03
Galant: Каталог деталей (около 800 штук), данные в SmarTeam, экспорт в Катю, делала фирма MDTVision... Французы со швейцарцами устраивали речи... А головная боль была моя. А используется или нет, не знаю.
Lindenberg чудный городок и столовая у Liebherr там классная.
Ingenieur
29.01.2006 20:06
Galant: Меня за то и любили инженеры, что я мог с ними разговативать в отличие от всех этих Fach-идиотов, кoторые задалбывают тебя (и меня тоже) своими презентациями в PowerPoint...
Sten
29.01.2006 22:46
Я тоже не работник российсикой фирмы (Airbus), но побывал на многих российских производствах, так что могу теперь сравнивать. Если в какой-то компании система поставленна коряво, то это не значит, что на глобальном уровне технологии неправильны.Можно при желании и микроскопом гвозди забивать и ругаться, что оптика плохая. Я вполне допуская и сам видел, что часто неграмотный подход со стороны IT выходит боком для других, но в то же время и наоборот - часто видел и вижу ситуации, когда некоторые индивидумы, не могут и не хотят работать со всеми этими новыми технологиями в силу своих привычек, в то время как другие вполне нормально осваиваются. Есть куча примеров, когда говорят, что Катька дурацкая, что в ней очень тяжело в скетчере чертежи рисовать и таких людей просто невозможно в чём-то переубедить.Если они что-то не умеют, то значит система дурацкая:) Есть одна крамольная мысль, которая всегда будет актуальное - всё новое будет всегда ломать старые привычки и всегда надо будет уступать в ущерб своим привычкам и предпочтениям, подстраиваясь под новое и приобретая новые привычки. Те кто упирается лбом цепляясь за старое не имеют будущего. Возьмите тот-же B777...Смогли же ребята сделать рывок и сделать всё с применением этих самых технологий и ничуть не пожалели, хотя и там были обиженные голоса насчёт того, что надо всё было делать по старинке. Я как раз между IT и конструктором, поэтому могу более менее взвешанно оценить и ту и другую сторону, и по правде говоря я думаю обоим сторонам есть в чём упрекнуть друг друга. Если сейчас пойти на любой российское оборонное предприятие, то там могут выдать тысячи причин по которым КУЛЬМАН это верх совершенства, а все эти компьютеры, Катьки, Автокады, это всё только тормозит и ухудшает работу, и какую бы граммотно настроенную и поддерживаемую систему не внедряли там - это ровным счётом ничего не даст, вся эта компьютеризованность будет и впрямь сильно мешать этим людям и тормозить, но эта не беда системы, а беда кадров.
Sten
29.01.2006 22:50
Ingenieur: Я то в Москве, но это мне ровным счётом не поможет:) Как назывались эти презентации я не помню, это было полтора года назад. В принципе официально можно запросить Дасо на предмет обучающих курсов по САА. Как они у меня появятся, если появятся, я дам знать.Думаю это будет в пределах 3-4 дней.
Ingenieur
29.01.2006 23:33
Sten: Буду очень признателен!!!
Я кстати тоже между IT и конструктором.
Привет из Мюнхена.
Galant
30.01.2006 01:11
Sten:

Только давай не будем обсуждать, как рисовать чертежи в V5. Иначе я сорвусь на отборный мат в его адрес.
в отличии от прекрасного скетчера в V4 (не в моделлере который- тот там был полным дерьмом)
Я конечно понимаю преклонение и эйфорию от безбумажной технологии и нежелании развивать чертежный модуль, но расскажите, токарю на станок тоже стик с моделью дать? Или контроллеру ОТК на выходе?
А чиновникам воздухоплаванния на стол что- нарезанные диски класть? Бред- этого еще ДОЛГО не будет.
А это все от того, что те, кто пишет программу- часто очень далеки от юзера и его потребностей.
Sten
30.01.2006 01:33
Ну тут уж не знаю в какой консерватории надо копать, но с чертежным модулем всё ОК в 5-ке.По сравнению с четверкой пользоваться гораздо приятней, и что показательно, даже самые придирчивые нелюбители Катьке в российской промышленности признают, что с этим делом всё хорошо. Нет, конечно есть недостатки, но что-то я первый раз слышу, что кто-то срывается на отборный мат:) Токарю модель на ЧПУ подавать. Если есть возможность посмотрите чертежи на фрезерованные детали того же Аирбаса.А ещё лучше и наглядней посмотреть как изменялись требования к чертежам из года в год.Сейчас там минимум информации для того, чтобы технологи смогли сделать программу.А лет пятнадцать назад было что-то типа наших совковых чертежей. Следующим шагом будет внедрение всей технологической информации в аттрибуты модели. Пока это только отрабатывается и находится как раз в такой стадии, когда будучи внедрённой принесёт больше вреда чем пользы.Но это вопрос времени.Лет 5-6 и будет внедряться. Насчёт ОТК...Наглядный пример КБ Туполева, которое очень неохотно переходит на Автокад, не говоря уже про всё остальное, типа PDM и электронный документооборот: средний поток КД 100-150 официализированных чертежей в день, отдел ОТК около 140 человек.Аирбас: средний поток КД 400-600 чертежей в ДЕНЬ, аналог ОТК - 20 человек!!! А чиновники тоже люди и им прийдётся смирится:)
Те кто пишут программы и далеки от пользователя давно уже не присутствуют на рынке CAD/CAM систем.А те кто есть просто ориентируются не на отмирающие реалии, а на будущее.
Galant
30.01.2006 02:16
Sten:
Не нахожу, что все в порядке. Об этом мне говорят все коллеги, которые делали их в 4. Очень неэргономичный, и носится по многочисленным закладкам меню- ломает.
ГЫ! Насчет токаря :-) Далеки вы от народа :-)
Токарь никогда не программирует на ЧПУ. Программирует технолог. Но токарю по окончанию цикла обработки нужен чертеж, чтобы проверить правильность операции.
И не надо рассказывать мне про минимум инфы для технологов! Им нужна ВСЯ инфа- они работают совсем в другой среде, где есть логистика и экономика.Нету пока надежной связки Кати с SAP или BaaN. В SmartTeam хрен загонишь деталь, пока не сделаешь ПОЛНЫЙ чертеж.
Чиновникам не придется смирится- до сего дня в будующем смирится придется нам- это МЫ к ним приходим, а не они к нам.
С Эйрбасом тоже не надо. У меня там свой логин есть - знаем, как дело происходит - совсем без бумаги тоже далеко не движется.
В общем , Стен, ближе плиз к народу, ближе :-)
Sten
30.01.2006 07:31
Да никто не говорит, что совсем без бумаги уе кто-то работает.Всё идёт к тому. Насчёт неэргономичности интерфейса Катьки, это смешно:) Сейчас как раз единственный пакет с продуманным интерфейсом это 5-ка.На втором месте Юниграфикс. А в 4-ке очень нелогичный и не интуитивный интерфейс.Если в случае с 5-кой человек может освоить её сам в 90% случаев, то про 4-ку такого не скажет даже самый паршивый ветеринар.Вообщем если человек не зацикливается на своих привычках, то интерфейс 5-ке ему просто по определение не может быть неудобен. У нас есть зубры, которые по 5-7 лет отработали в 4-ке и они тоже во весь голос утверждают, что интерфейс 4-ки самоё то...до тех пор пока не поработают в 5-ке!
Для проверки правильности готового изделия можно использовать модель самого изделия, а не чертёж.И может я открою страшную тайну, но Смартим, как и Эновия с момента своего появления позволяли загонятьв них деталь до момента создания чертежа, и даже до момента создания какой-либо геометрии вообще, причём с возможностью задания аттрибутов для прохождения жизненного цикла.В том числе и определять параметры заготовок.
Так что ближе к матчасти плиз :) Знание - сила, а незнание - приятный обманчивый полумрак старых привычек:)
Ingenieur
31.01.2006 22:08
А кто-нибудь знает, в Москве есть некто кто это дело распространяет и с ним можно связаться только электронным путём. А можно ему доверять? Кто-нибудь уже имел дело?
Sten
31.01.2006 23:41
Какое дело?:)Катьку?
Ingenieur:
31.01.2006 23:44
В первую очередь Катьку, но там много чего в программе у человека, можно учиться до самой пенсии... Если не обманывает...
Sten
01.02.2006 00:43
В Москве несколько крупных интеграторов Катьки.Хотя бы тот же Гетнет:) Есть ещё Би-Питрон в Питере, само IBM в Москве, Дасо-бывший Ранд..итд.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru