Подскажите, пожалуйста, была ли катастрофа АН-24 в киевском а/п Жуляны с падением его на ж/д насыпь и пути? Когда это было? Или это слухи?
TOR
10.01.2006 21:13
Не катастрофа, а авария (надеюсь, Вы знаете разницу) была в конце 70-х. Сел с перелётом, выкатился за полосу и уткнулся в ж.д насыпь у ближнайшей станции Киев-Волынский, что почти в торце ВПП.Всё закончилось хорошо.
Новичок форума
10.01.2006 21:37
для ТОР:про этот случай не слышал.У меня инфа, что заходил на посадку рано утром, упал на ж/д пути.Электрички, якобы, не ходили, многие опоздали на работу.
AlexR-Kiev
10.01.2006 22:27
В 70-х годах Ан-24 заходил со стороны Киев-Волынской, аэропорт был закрыт туманом, но командир уговорил диспечера разрешить заход. Погибли все. Уточну на неделе более точно.
Историк
11.01.2006 09:59
17/12/76 Ан-24 СССР-46722 (Черновцы-Жуляны, 50 пассажиров и 5 членов экипажа на борту)в условиях низкой облачности, снега с дождем, обледенения и тумана (видимость - 600 м) ночью в 1 265 м от ВПП столкнулся с бетонным забором БПРМ аэропорта Жуляны, а затем, пролетев еще 115 м, с железнодорожной насыпью высотой 4, 5 м, разрушился и загорелся. Информация об ухудшении видимости ниже минимума в 700 м не сообщена экипажу, который начал снижение с опозданием с избыточной вертикальной скоростью. В 2 500 м от ВПП Ан-24 пересек глиссаду и продолжил снижение с избыточной вертикальной скоростью. На ВПР экипаж, не имея визуальных ориентиров, не ушел на второй круг.
7 человек выжило.
AlexR-Kiev
11.01.2006 10:31
Уважаемый историк, спасибо большое за подробною информацию. Может у вас есть информация и по катастрофе 24 декабря 1983 года Ан-24 СССР-46617 в с.Лешуконское Архангельской области? Я встречал этот рейс и он упал у меня на глазах. Помню что выжили только двое. Наш сосед и бортпроводница.
Историк
11.01.2006 11:30
24/12/83 рейс Лешуконское-Архангельск, 44 пассажира и 5 членов экипажа. При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего дождя экипаж не ушел на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости. В 1 км от ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж все же попытался уйти на второй круг, но самолет стал крениться влево и терять высоту. С креном, достигшим 90 градусов, Ан-24 рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее нее.
Выжило пятеро.
grs
11.01.2006 11:38
Историку
Просьба, не могли бы Вы уточнить информацию по случаю в поселке Тарко-Сале с АН-24 в конце 70-х начале 80-х. Спасибо.
Историк
11.01.2006 11:38
Рейс, конечно же, Архангельск-Лешуконское, сорри за опечатку.
Историк
11.01.2006 11:47
09/12/77 рейс Тарко-Сале-Сургут. После взлета в темное время суток самолет набрал высоту не более 100 м, после чего начал снижаться и упал в тайгу в нескольких км от ВПП. При столкновении с деревьями разрушился и загорелся. По непроверенным данным 6 человек из 23 выжило. Причина мне достоверно не известна. Подозреваю, что дело в дезориентации экипажа в условиях отсутствия визуальных ориентиров.
Тут на форуме были авиаторы со стажем, например Oldeng.
По этой катастрофе неплохо было бы услышать их инофрмацию.
grs
11.01.2006 11:52
Спасибо и на том. Конечно хотелось бы услышать их информацию. Много времени провел в тех краях, об этом серъезном проишествии узнал недавно. По приведенной Вами инфомации могу предположить, что была дымка в условиях низкой температуры, это частое явление в этих краях в декабре.
Историк
11.01.2006 11:57
в Тарко-Сале точно выжил один член экипажа, штурман или б/инж.
MA-7
11.01.2006 12:02
Катастрофу в Жулянах нам давали на кафедре БП КИИГА как контрольную работу. Насколько помню из всей группы никто точной причины так и не назвал.
Liviec
11.01.2006 12:57
Насколько помню-пришли к мнению в кулуарх, что в Жулянах был классический "клевок", а по официальной версии-преждевременное снижение-соотв.-на экипаж...
Дуглас
11.01.2006 13:15
В Жулянах погиб наш ГАФовец (летел зайцем) самолет задел левым двигателем забор ближнего привода, раньше проезжая на электричке этот поврежденный забор было видно.
AlexR-Kiev
11.01.2006 17:18
Историк
А про столкновение при заходе в Жулянах вы можете помочь информацией?
Буду очень признателен.
Знаю что вроде бы в 60-х Ан-24 с Ил-14 или два Ил-14.Кто-то из них упал на город. Толи на танцплощадку, толи рядом. И была еще одна катастрофа с Ил-14 тоже где-то в 60-х. Крыло при заходе отвалилось. Но это все недоставерно, так что очень надеюсь на вашу помощь.
saverdi
11.01.2006 17:25
2 AlexR-Kiev & Историк:
по поводу Жулян, уточнить пожалуйста откуда заходил самолет? со стороны Демиевки или Вишневого. Указание на Киев-Волынский неверно, т.к. станция находится на траверзе ВПП Жулян
дуглас
11.01.2006 19:12
борт заходил со стороны Вишневого
PAN
11.01.2006 19:16
Это была тренировка. При очередном заходе ухудшение видимости(снежный заряд) и , если память не изменяет, пожар СУ.
Cyclone
11.01.2006 19:41
Если он заходил со стороны Вишнёвого, то как он мог выкатиться на ЖД полотно? Что-то вы путаете уважаемый.
11.01.2006 19:48
Cyclone, Они не выкатились на ж/д, а упали. Т.е. не долетели. :(
А в Ил-14 бати товарищ погиб. Его жена в Якутске летала. А.Нечаева.
Дед
11.01.2006 20:06
О катастрофе в Жулянах.
17.08.1957г. при заходе на посадку с курсом 262 потерпели катастрофу в районе ДПРМ самолет Ил-14Г СССР Л-1360 и Ил-14М СССР Л-2071.
Обстоятельства:
Выполнив второй тренировочный полет по кругу, экипаж Л-1360 получил разрешение на посадку и вышел на посадочную прямую. В это время самолет Л-2071 завершая грузовой рейс София-Киев и находясь впереди Л-1360 приближался к точке четвертого разворота. Оба экипажа пилотировали под шторками. Служба движения допустив преступную халатность не контролировала воздушную обстановку в районе аэродрома и самолеты продолжали полет быстро сближаясь. В 20:02 LT, находясь на высоте 150м между Московской площадью и ДПРМ, экипаж Л-1360 внезапно увидел надвигающийся сверху самолет и резким отворотом вправо попытался уйти от столкновения, но было поздно. Ударом крыла Л-2071 отбросило вправо и он винтом врезался в крыло Л-1360. Взрывом бака у Л-1360 оторвало правую консоль, обьятый пламенем он перешел в пикирование и взорвался врезавшись в дом №27 по ул. Совской (стар.назв.) Через несколько секунд разбалансированный винт Л-2071 сорвал с крыла двигатель, врезался в фюзеляж и отрубил кабину экипажа. Взорвавшиеся баки завершили рарушение самолета и его фрагменты упали на жилые постройки в 300м от горящего Л-1360. Все члены экипажей погибли.
Экипаж Ил-14Г СССР Л-1360:
КВС-пилот инструктор Сандлер Л.М.
КВС-стажер Кириченко А.И.
Второй пилот Зиновьев А.С.
Бортмеханик Мишечкин А.И.
14/11/74 Ил-14М СССР-91515
Пожар в правом двигателе вскоре после взлета. Экипаж начал возвращаться в Жуляны, но развивающийся пожар ослабил крыло и оно разрушилось. Самолет потерял управление и разбился в нескольких км от аэропорта. Экипаж погиб. Целью полета была калибровка навигационного оборудования.
PAN
11.01.2006 20:36
Историк:
14/11/74 Ил-14М СССР-91515
Мои посты про этот случай...
Историк
11.01.2006 20:39
PAN: Я понял
Дед
11.01.2006 20:42
Дополнительно к катасторофе Ил-14М СССР -91515. Упали на Жукин остров при облете РТС. КВС Бондаренко С.П.-бывший командир Кевского ОАО Украинского УГА, во время катастрофы - комэск УТО №8.
Леонидов
11.01.2006 20:46
Исторку, с уважением. В Жулянах-76 был заход по РСП. Там очень много не сказанных Вами ньюансов. Эту катастрофу относят к "диспетчерской".
Дед
11.01.2006 20:51
Подтверждаю информацию Леонидова по катастрофе Ан-24.
UTC
11.01.2006 21:09
Жуткие истории ребята! Почтим память погибших!
Дед
12.01.2006 15:51
Коментарий к катастрофе Ан-24 СССР 46722.
Заход с курсом 81 выполнялся по РСП (мин. 800х1000) т.к. СП-50 находилась на профилактике. Фактическая погода: видимость 400, вертикальная 20, сильнейшее обледенение. Ушел под глиссаду по всей вероятности из-за обледенения, колесом зацепил забор БПРМ, а левой плоскостью за дерево. После чего взлетный режим с увеличением тангажа и удар хвостовой частью фюзеляжа об насыпь Ж.Д.(ее превышение над торцом ВПП 12м).
КВС Суховей Ю.П.
Второй пилот Козерец.
В живых осталось 3 пассажира и бортпроводница. С ней кстати поступили очень непорядочно.
Руководил заходом диспетчер Семкин. Был осужден на 7 лет. В тюрьме покончил с собой (по ментовской версии).
TOR
12.01.2006 16:47
Cпасибо за подробности о катастрофе двух Ил-14. В анналах истории этого нет. А вот детские воспоминания - жуткие:
1.весь Киев об катастрофе знал. Подробностей не знал никто.
2.Батя должен был лететь из командировки. Не вылетел. Почему не помню. мал был. Телефона дома не было, потому до его приездапоездом все были на ушах.
О Ан-24 в Жулянах. В военной авиации доводили все военные лётные происшествия и серьёзные предпосылки. Об этом случае узнал, когда через нескк. лет, уже на гражданке работал сам в Жулянах. в БЭРТОС. sorry за неточности.
AlexR-Kiev
12.01.2006 17:27
Вопрос и Историку и Деду, ну и к тем кто может быть что-то знает.
Были ли еще в период с 1945 по 1991 год в Жулянах, Борисполе, Гостомеле крупные авиакатастрофы, кроме тех которые уже здесь перечисленны?
Дед
12.01.2006 17:44
Як-40 при заходе в Жуляны и Венгерский Ту-134 при заходе в Борисполь.
AlexR-Kiev
12.01.2006 17:54
Як-40 это тот который в районе совских прудов сел-упал?
Если можно подробнее. А про Ту-134 вообще ничего не слышал...
Что касается Гостомеля - Ан-8, Ан-124, Ан-70. Извините, ухожу с темы. Не думал, что так разворошу тяжелые воспоминания. Я не коллекционер проишествий, а Киевлянин который пережил в авиакатастрофах потери коллег, друзей и самых близких мне людей.
AlexR-Kiev
12.01.2006 18:25
Дед
вам случайно незнаком такой человек как Рыков Алексей Владимирович?
Экс ЗОАО
12.01.2006 20:33
В декабре 1976 я учился в Киеве в УТО-8 от Запорожского ОАО.16 дек.76 сообщили, что наш Як-40 87 638 разбился во время тренеровки на увод стабилизатора, погибли все 5 человек.БЕДА!Вечером 17-го я шел с кино в общагу УТО, был СИЛЬНЫЙ ТУМАН.Сначала увидел зарево в р-не а.порта, потом туда пошло много пожарок с сиренами.Зашел на 5 этаж - ВСЕ стояли у окон и смотрели в сторону Жулян, где сквозь туман были видны красные сполохи.Позже сказали упал Ан-24 Черновцы-Жуляны.С нашей группы был парень из Черновиц и он полетел домой на выходные и должен был прилететь этим бортом к началу занятий. Он хорошо играл в хоккей и его мужики буквально силой сняли с борта, чтобы сыграл за АТБ, а утром пообещали посадить на утренний Киев...Долго он потом ходил бухой по общаге и приставал ко всем со своим рассказом о чудесном спасении.Потом были похороны экипажа:в зале УТО стояло 5 гробов в красной материи, фотографии экипажа.На ВСЮ ЖИЗНЬ запомнил я имя КВС Суховей -11600 часов налета.У штурмана 1050ч.Это были первые похороны экипажа на заре моей карьеры в Г.А.и они меня потрясли.А потом...за 30 лет в авиации ТАКОГО НАСМОТРЕЛСЯ...!!!
Михайло
12.01.2006 20:59
Дед,
Можете уточнить про катастрофу Як-40 в мае 1974. По ссылке Нестора вероятная причина - отравление экипажа угарным газом. Это правда?
И еще была информация о вынужденной посадке тоже Як-40 в Осокорках. На соседней ветке писали, что из-за ошибочного выключения всех двигателей, а также, что были слухи об обстреле этого самолета.
Это были два разных происшествия или может быть все об одном и том же?
ГЛОБУС
12.01.2006 21:22
Ребята, а я, видимо, счастливый человек. Никогда в жизни не видел крови за 27 лет. По летной книжке летал с 113 командирами. Живой.(Соревноваться не надо)
Штурман.
Михайло
14.01.2006 16:46
Дед, а с моим вопросом про Як-40 чего?
летслон
14.01.2006 22:11
2Михайло:
На Як-40 механик вырубил движки перемещением РУД в полож.СТОП.После этого установили планку на РУДы.Самолет упал в озеро в районе Осокорков, тогда там нынешних застроек не было.Все живы.Это был год 1975-1977, я учился в школе и помню батя рассказывал :он работал в "Жулянах" и туда ездил
2AlexR-Kiev:
Рыков А.В. уже не работает, т.к.в Жулянах нет Авиакомпании.Но по - прежнему бодр, энергичен и выпивает иногда "маленькую рюмочку"
Егор
15.01.2006 05:35
Михайло, спасибо, что поднял этот вопрос здесь. Летслон, спасибо за инфу. Мне это тоже интересно было. А в радиообмене с землей еще такая фраза была интересная. Когда дисп круга во второй или третий раз сказал, теряя терпение, выполнять четвертый разворот, экипаж лихорадочно пытаясь запуститься или садиться перед собой, прокричал в эфир: "На чем?!!.. На педалях?!!!" Слава богу, все обошлось. Сел без выпуска шасси. Говорили, что потом, когда зашел вопрос об эвакуации борта, просто стойки выпустили и расчистили площадку. Говорят, он сам взлетел с грунта. Поправьте, если я не прав.
Всем удачи!
RA-85844
15.01.2006 13:09
Раз уж зашла тут речь о катастрофах Ан-24, то есть такой вопрос.В городе Степногорск (Казахстан) в конце 80-х, или в начале 90-х была сильная авария.Причины скажите.
Михайло
15.01.2006 15:32
Получается, вынужденная посадка Як-40 и катастрофа Як-40 в мае 1974 года - два разных случая. Это я и хотел выяснить, спасибо.
А про первый случай 23 мая 1974 г. есть какая информация?
Роман
16.01.2006 16:56
Уважаемые господа, в начале 80 ходил слух об обстреле самолете як40 или ан24, который должен был сесть в Жулянах.
Кто помнит об этом случае?
С уважением, Роман
TOR
16.01.2006 18:53
Такие слухи были после катастрофы Як-42 Ленинград-Киев(Борисполь) летом 1982-го.
Старик
17.01.2006 00:21
ДЕД.
Ты почти прав. До катастрофы в Жулянах минимум СП и РСП+ОСП был 50*700. экипаж заходил на посадку по РСП+ОСП, ему давали-50*700. После этого установили минимум РСП+ОСП - 70*900 (для Ан-24 и Як-40). По приказу причиной катастрофы Як-40 в мае 74-го было- неправильная установка давления аэродрома посадки на высотомерах.
Оператор
17.01.2006 09:38
В описании катастрофы 2-х Ил-14 употреблен термин "преступная халатность". Если она была, то кто был наказан и как? Машины упали на дома, есть информация о жертвах на земле? Вопросы не связаны с моей кровожадностью, а нужны для истории.
Историк
17.01.2006 11:42
Старик, про катастрофу Як-40 в мае 1974 г расскажите поподробней. Я нигде не могу найти по ней ничего. Из какого авиаотряда был борт?