Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История о Миг-17.

 ↓ ВНИЗ

12345

Слава
18.01.2006 19:07
В.Н.:В 74 туда пришли лейтенанты Безус, Матвеев, Лашин..Родионов В.Н. Там уже был?
Stepan
18.01.2006 20:04
378:

Приветствую Вас!

Перехватчики ведь были не только в ПВО. Перехват воздушных целей - одна из важнейших задач КБП ИА (во всяком случае, так было в 60-70-х годах). И в дежурном звене истребители ВВС сидели - и поднимали нередко. И в Астрахань на стрельбы по "лашкам" летали. В полках, летавших на МиГ-19, наряду с модификациями С, СВ и "без буквы" были и перехватчики П (вооруженный пушками и 16 НУРС С-5) и ПМ (без пушек, но с 4 УРС РС-2УС). Ракеты были компактными и очень симпатичными. Запомнилось, что обтекатель головной части был розовым, как будто из фарфора - видел их пацаном, когда отец брал с собой в ДЗ.

С уважением,
Stepan
В.Н.
18.01.2006 20:15
>>Слава:
В.Н.:В 74 туда пришли лейтенанты Безус, Матвеев, Лашин..Родионов В.Н. Там уже был?>>

Я летом 74 уже был в академии. Но на стажировке в
75-м с этими ребятами познакомился, всех помню.
Вместе с Олегом Безусом оформляли стенды в ДС.
По слухам, Олег Безус не так давно умер. Хорошо, если слухи - неправда.

Stepan
18.01.2006 20:17
2 Hawk:

Добрый день, точнее, вечер!
К сожалению, по 497-му апиб у меня почти ничего нет. Знаю только, что он переучился на Су-24, был переформирован в бап и перебазирован в Белоруссию. Все полки на Су-24 убрали из ГДР, чтобы не дразнить Запад, и заменили на апиб.
Может быть, Вы вспомните номер в/ч пп. 116 гв. апиб?
Кстати, вопрос к 378: 116-й бап был выведен сразу в Россь или сначала в Лиду?

С уважением,
Stepan
Слава
18.01.2006 20:40
В.Н.:Он умер в середине 90-х, на КП полка ( в Вышнем волочке)До этого был командиром там, потом уволился.Употреблял и до и после увольнения...Сердце остановилось.Он У меня комеской в чине капитана был, потом ком. иап.
В.Н.
18.01.2006 21:45
Слава:
Жаль. Парень был талантливый. Летал, рисовал...
378
19.01.2006 10:02
2 Степан

а как то привык думать что перехватчики только в авиации ПВО были.

про 116-й точно не знаю , но слыхал что какие то су 24 в лиде были одно время.
hawk
19.01.2006 13:26
2 Cерега-правак

Спасибо за подсказку, изучаю эту тему уже года три, но наши подмосковные клубы авиационные власти гнобят по-черному (тот же Мячково), техника в плачевном состоянии, периодически всякие истории происходят с ЛА в основном по рас"""дяйству на всех уровнях. Осенью ездил в Серпухов, приличный аэроклуб, весной, наверно и займусь восстановлением навыков.
Хотя все это, конечно, не совсем то, что надо. Какая-то палка крутится перед носом, ногами надо шуровать активнее на рулении и в полете, вспоминаются аналогии с безалкогольным пивом и резиновой женщиной.
МиГ-29? Это - для пантовых банкиров-экстремалов, чтобы девкам-"мискам" парить, я , мол, был там, все знаю, №ули там, если надо-разбомблю конкурента.
В самый раз - Л-39, но где его найти, если наша гордость, пилотажная группа в Вязьме побирается, скребет крохи, чтобы продлить ресурс!
Вот когда появятся частные аэродромы с НОРМАЛЬНЫМИ самолетами, обслуживанием, навигацией, управлением полетами - тогда и можно будет нам включаться. Это при условии, что доживем до той поры и сможем поднять хорошие деньги. Все остальное - от лукавого и от бедности (как говорит мой друг-орденоносец:"Шутки с бритвой возле №уя...").
Я то, Икар хренов, в 2004 году в Крыму, за Коктебелем, на легендарной горе Узун-Сырт (гора Климентьева) поехал просто посмотреть, что там и как оно? Стоит одна "Вилга"-буксировщик, мотор еле тянет, два "Бланика" и один Як-52 замасленный, куча хлама, два ангара облезлых. Когда-то все гремело, проводили Всесоюзные соревнования по самолетному, планерному, парашютному спорту. Там летали Королев, Туполев, Яковлев, Антонов, Анохин, ставились рекорды, планер долетел аж до Москвы!
Сейчас катают любителей, все осмотрел, были серьзные сомнения в правильности своих намерений.
Подумал, подумал и на следующий день начал с планеров. Парили, парили, потом уговорил парня-инструктора на сложный пилотаж над долиной.
Виды, ощущения - супер!
Потом пристроился на правое сиденье на "Вилгу", полетал полдня. Местные мужики рассказывали, как все было раньше, сейчас все, конечно, еле дышит. Приезжали туда финны и эстонцы, хотели купить все это хозяйство (82 га), не договорились.
Может кто-то из энтузиастов найдет инвесторов, купить этот аэродром недорого вполне реально. Места красивые, до моря по прямой 3 км.
Еще вопрос. Сергей, ты, получается попробовал на Як-38? Если несложно, пару слов об этом аппарате.
С уважением
hawk
Серёга правак
20.01.2006 22:59
Я тоже иногда "разговляюсь" на ЯК-18 Т , или "Вильге" Даже с парашютом прыгнул один раз , вместе с сыном ... Ему понравилось и он занялся , пришлось купить ему купол ...Скажу , для меня оху@нно дорого , но , что не сделаешь для любимого чада , да и для любимого дела...!!! На L-29 денег не хватает , но если есть серьёзное намерение , то свисните - помогну...
А что касается ЯК-38 то вот , уже была жалкая попытка : http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Всем больным небом привет...!!!
21.01.2006 05:40
У богатых свои причуды.
Серёга правак
21.01.2006 14:09
Да не так уж и богатым надо быть , для того что-бы на день Авиации , с друзьями семьями , завалить на аэродром...!!! Тряхнуть стариной , самому понастольгировать , да и детям , показать пример , что можно не только по подъездам "ананировать" , но и культурно развлекатся , не вподая в наркотический экстаз , или пускатся , в другие тяжкие...
В "Вильгу" или в ЯК-18Т , помимо пилота садятся ещё три чел. , и если взнос делить на троих , то не дорого получается ...!!! Да и жёны теперь могут посмотреть чем Вы всю жизнь занимались , и за что их по гарнизонам мотали... А прыжок с парашютом , вообще стоит 400-500 р. , больше чем затраты на послепрыжковый шашлык...!!! Вот мой сын и таскает на аэродром студенток с друзьями , адреналина наверное побольше чем от перепихивания в подвалах и чердаках...До земли раза три кончит , а в подъезде , в лучшем случае раз , не взирая что пялили троём , или в четвером...!!! А потом ещё шашлык с сухим , фотки на память , и впечатлений на всю жизнь...!!!
Всем небом больным привет...!!!
Серёга правак 85
27.01.2006 00:01
Во как... : http://airforce.ru/history/loc ... Всем привет...!!!
28.01.2006 07:44
Круто!
hawk
29.01.2006 21:11
Сломаные крылья...


Помню первую нашу потерю на курсе, Ейск, 1973 год, 3-й курс, Ути МиГ-15.
Гена Векшин, весельчак и балагур, со своим инструктором взлетают на спарке с подвесными баками. Сильный боковой порывистый ветер, сразу после отрыва резкое падение оборотов, самолет довольно грубо ударяется о ВПП, обрывается левый бак, система дублирования сброса баков не сработала, правый на месте, обороты восстанавливаются по приемистости, спарка снова отрывается со скольжением и креном. Потом нам говорили, что при сходе бака был поврежденн элерон.
Экипаж начинает реагировать РУС и педалями, как это бывает, с перебором, крены и скольжение резко увеличиваются.
На высоте 100-120 м практически на срывном режиме, при крене более 60 град. инструктор катапультируется, кресло пошло по настильной траектории, парашют к моменты призепления только лишь успел растянуться, не напонившись. Так и лежали на грунтовой ВПП: кресло и инструктор (молодой парень, старший лейтенант, ) с парашютом.
Гена докрутил бочку и стал сажать самолет на живот прямо перед собой, на кукурузное поле сразу за аэродромом. Он выровнял Ути, посадил и в конце самолет развернуло, он вспыхнул и остановился. Гена так и остался в кабине привязанным, никого вокруг не было, сам выбраться не смог.
Помянули мы тогда наших товарищей и через 3 дня - снова полеты, программа не ждет.

Второй случай.

Мой старший брат поступал в ЕВВАУЛ в 1965 году и рассказывал, как на его глазах над ВПП в Ейске столнулись Ути МиГ-15 и МиГ-17. В первой кабине был молодой инструктор, в задней КЗ, на боевом ст.летчик, он накрыл взлетающую спарку при снижении от ДПРС в круг. Никто не катапультировался, самолеты упали сразу за аэродромом. Пацаны-абитуриенты не струхнули, поступили , учились, летали, жили, боролись.
Откуда была эта убежденность в правильности выбранного пути, понимание реалий жизни у совсем еще молодых ребят?
Поехал недавно покататься на лыжах с гор в Подмосковье. Молодые ребята-отморозки что вытворяют на сноубордах и лыжах!!! Бляха-муха, они ищут адреналина, вот бы их энергию, да в военных целях!?
Да что там зимние виды спорта, посмотрите бейс-джампинг, катание на волнах, под парусом, альпинистов и пр.
Есть еще нехилые хлопцы в русских деревнях, дайте только самолеты, горючку, зарплаты и жилье, они будут делать чудеса, разделают любого китаезу или америкоса под орех.
29.01.2006 23:43
su27
30.01.2006 13:09
Всем летавшим в Кинель-Черкассах
и на МиГ-17 посвящается

http://www.su27.nm.ru/Migari.zip

файл зажат zip, закачать, распаковать и слушать
02.02.2006 00:59
Мигари-это что-то.
C-5k
02.02.2006 15:00
Я списался с Дэвидом. Нормальный мужик. Всю жизнь пролетал на флоте (F-14 Том Кэт. В основном в Японии. Помимо Миг-17 торчит от нашего Як-52. Обучает на нём пилотажу молодых. Считает его одним из лучших самолётов. Ещё увлечён Ф-4 Фантом. Нарыл в нашем интернете фото из альбомов наших ветеранов ВВС (Тихий океан). Там, где Ф-4 на перехват наших стратегов ходили. Приятный мужик.(Специалист по тактике ВВС СССР в Топ Ган)
C-5k
02.02.2006 15:03
Если есть редкие советские фото Ф-4 - одарите плиз!
Дэвид - это пилот МиГ-17 из США. http://squadron17.com
meglin
03.02.2006 19:07
Наш МиГ-17 стоит в ХАИ, на постаменте.
Территория охраняемая, но пожелтевший фонарь разбит, прикрыт картонкой.
Стыдно, машина-то - эпохальная...
В ближайшем Ми-4 сначала хранили лопаты и метлы, а потом - порезали-увезли...
А ведь обводами и конструкцией этих машин, их лаконизмом, простотой и рациональностью и сейчас можно восхищаться.
Master Scheduler
08.02.2006 04:30
Серёга правак, разве 79-й и даже 81-й год последний, когда 17-е и УТИ-15-е официально летали? В ВВС - возможно, а вот в ДОСААФе, мне кажется, до 84-го, если не до 85-го года сохранялась на МиГах подготовка в отдельных УАЦах.
L-13
08.02.2006 12:00
hawk:
Справедливости ради надо уточнить, что это было в начале тридцатых.И самолётные .парашютные соревнования там не проводились.Там проводились так называемые Всесоюзные планерные слёты.Это место действительно является колыбелью советского планеризма и не только планеризма.

Про Туполева это вы не правы, а все остальные действительно летали и испытывали первые свои летательные аппараты.Ну и до Москвы планер оттуда долетал только на буксире.
Пару слов про ЯК-52:
Только не говорите этого в Серпухове.Там пилотажники серьёзные и обидевшись легко смогут доказать, что вы не правы.:))
Серёга правак
08.02.2006 13:28
Для : Master Scheduler:
Извени , я точно не знаю... Я предпологаю ... Сходи на "ветку" УАЦЫ , в этом форуме , я как раз сей час там переписываюсь с двумя ребятами , которые летали в Воротынске , в 82-м , и в 86-м годах...
Удачи и Всем привет...!!!
08.02.2006 19:39
Andy
15.02.2006 07:05
Аноним, извените, в теме "Орловка" Вы спрашивали про ТОЛИЧЕВА. Уточните какого Толичева Вы имеете ввиду. Я сын Толичева Александра Михайловича, выпускника Черноговского училища. Мой эл. адрес tolichev@mail.ru.

Андрей
16.02.2006 19:43
19.02.2006 23:53
\
19.02.2006 23:56
Для : hawk:
Вот опять появилась "веточка" , только на ней говорят не столько о самолёте сколько о его катастрофах...!!!
:
http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
Всем авиаторам привет...!!!
20.02.2006 23:59
\
Yura
21.02.2006 00:47
Кто подскажет, где найти пластмассовую сборную модель МиГ-17 (УТИ МиГ-15), Л-29? Вообще хочу собрать то, на чём летал, а в продаже только "файтеры" да "бомеры" любых модификаций и любых годов выпуска, наших же, лучших в мире, - нет! Попробуй найди: Як-12, Як-18т, Як-52, Су-15, По-2, Ми-8. Есть одна контора - предлагает на заказ по соответствующей цене, которую даже не называет, но намекает...
24.02.2006 11:51
\
Серёга правак
26.02.2006 22:42
Для : Yura:
Вот тут : http://www.modelkit.ru/card1816.htm
Всем моделистам привет...!!!
28.02.2006 20:16
\
Yura
01.03.2006 22:55
Серёге праваку.
Ну очень БАААЛЬШОЕ спасибо! То, что долго не мог найти - нашёл. Заказал сразу на 150 уёв.
А контора надёжная? Сам пользовался, или опыт есть?
su27
01.03.2006 23:16
Ужо собрал довольно редкие Як-52 и Л-29.
Теперь хочу Л-39, Ан-2, Су-26
Yura
02.03.2006 11:17
To su27.
"Откуда дровишки?..", я имею ввиду: Як-52, Л-29, Ан-2, Поделись, плз.
Wal
05.03.2006 11:59
В Калужском УАЦ был по моему уникальный случай. Обычный лётный день, Глянул в сторону ВПП и вижу. Вот те раз: строго друг за дружкой по полосе катятся две спарки (МиГ15-УТИ), а у той, что сзади киль разворочен. Ну думаю, такого я ещё не видел. А оказалось: одна спарка с инструктором и курсантом после 4-го разворота спокойненько снижается, а другая также спокойненько выруливает на старт иждёт команды. И только они газку поддали и отпустили тормоза на них шлёпается подарок. Считай бочка с керосином. Но обошлось. Брюхо разорвали, бак не повредили. Потом всех участников этого случая во главе с РП долго таскали по всяким комиссиям. Особенно медицинской. А в УАЦ приезжало разбираться большое начальство ДОСААФ
su27
05.03.2006 12:40
Як-52 выпускает только А-модел (A-model), украинская фирма, пластик говенный поработать придется.

А Л-29 у меня был от КР, Чешская фирма, тож надо поработать хорошо. Но элку кажись еще кто-то выпускает.
Yura
06.03.2006 19:55
To su27.
Спасибо. Но на том адресе, что прислал правак, этого уже нет. Будем искать. Успехов!
su15
06.03.2006 20:26
Мне тоже посчастливилось выпускаться на Миг-17 аж с третьим классом в 1976г. (В училище освоили боевое применение по наземным целям изо всех трех пушек).
До сих пор вспоминаю слова майора Татаринцева - шкраба и старого командира звена: "Запомните, орлы, это последнее, что действительно называется самолетом".
su27
06.03.2006 21:11
Yura

нашел, там еще много интерсного есть, но как уже говорил пластик говно.

http://hobbyshop.ru/product_in ...

и вот еще

http://www.aviamodel.com

там уже готовые есть в 32-ом масштабе.
06.03.2006 23:08
Занятно.
07.03.2006 20:30
Ещё зайду !
Серёга правак
09.03.2006 20:20
Не знаю почему Американец Девд , востановивший МиГ-17 , жалуется на его плохие посадочные харрактеристики ...!?! Наверное ему попался самолёт китайского , или польского производства (я уже отмечал , что на наших МиГах так Подв.Баки не крепились...), а может давлеют навыки посадки на палубу , на F-14-м ...
Ведь наши самолёты всегда отличались очень хорошей аэродинамикой , по сравнению с зарубежными ...!!! И дюраль крепче была , а вот в авионике и силовых установках мы ........ Ведь ВК-1А , и РД-45Ф - по моему списаны с немецких аналогов ...
И за год полётов на МиГ-17 я ни разу не видел как этот с-т "козлит" в руках недоученных курсантов ...!!! Вот другие каверзные случаи были ...
В Калужском УАЦе в 1981-м году , был один зам. , "фемели" не помню , ветеран Арабских событий ... Прошу не путать с много уважаемым П\П-ком Шумом ...!!! Так этот Зам. придумал , для тех курсантов , которые сев до полосы , умудрялись ещё и выкатится с противоположной стороны ...!!! Поставить , по середине 2-х километровой ВПП , так называемые : "1000-метровые щиты"... Докатившись до которых "курсачи" должны были начинать "грамотное" торможение ...!!! Щиты были с двух сторон полосы , на растоянии 50-ти метров , размерами 5-7м метров , и высотой 2, 5-3 м. ...!!! На них было написана цифра "1000" . Но не тут то было , щиты прстояли не больше 2-х недель ...!!! Они так и манили к себе "нерадивых" курсантов ...!!! Разлетались в щепки , а самолёту хоть бы хны , после осмотра тех составом уходили на следующую заправку по плановой таблице ...!!!
Всем привет...!!!
Hawk
09.03.2006 20:56


Помню, как в ЕВВАУЛЕ перед выпуском в 1974 году была у нас встреча с мужичком, который прошел корейскую войну, имел сбитых "Сейбров" и только что вернулся из Египта, где пришлось ему поднимать египетские ВВС после разгрома 1967 года.

Рассказывал в красках, как во время позиционной войны 1969-71 годов, Миг-17ф ходили на восточнй берег Суэцкого канала на Синайский полуостров.
Сам он тоже ходил в составе группы для атак по наземным целям. Их однажды зажали "Скайхоки" и "Миражи", уходили на максимале между холмами на ПМВ, а те из пушек фигачили сверху.
Смотрю, говорит, трассы слева между мной и ведущим пошли, а затем фонтаны земли со склонов холмов, как в кино.
Еле ушли, пробоин привезли прилично....
Я в этом году был в Шарм-эль-Шейхе, поездил по Синаю, все вспомнилось.
Сильные бои там были.
11.03.2006 13:26
\
Серёга правак
13.03.2006 18:36
Вот тут фото : http://rus.air.ru/airplanes/im ...
Всем привет ...!!!
15.03.2006 14:09
Нормальные фоты !
15.03.2006 18:32
?
su15
15.03.2006 19:30
Здесь мои полеты на МиГ-17 в фото:
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru