Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-128

 ↓ ВНИЗ

1234567

Vladislav
15.06.2006 13:14
а самолет действительно красивый... В раннем детстве пялился на них задрав голову и открыв рот :). Правда тогда еще не знал, что это Ту-128 левый разворот делают :)
2 alex0853: Вы с майором на Белой Кокаулиным не были знакомы :)?
alex0853
15.06.2006 17:19
То Hawk.
Попробую ответить по порядку.
1. Навигация осуществлялась штурманом с использованием бортовых радионавигационных (РСБН, ДИСС, АРК) и инерцеальных (НБУ) устройств. Связь велась на УКВ и КВ, причем на самолетах ТУ128 штурманы могли работать ключом (морзе)на уровне радиста 3 класса. На Ту128М рация уже была другая и ключа не было.
2. Реальные перехваты в основном проводились по АДА (автоматическим дрейфующим аэростатам), сопровождение иностранных самолетов в 100 км зоне и по своим самолетам нарушителям. Я участвовал в уничтожении АДА в 1986 году из Братска, я летал на воздушную разведку а сбивал его другой экипаж.
3. Б52 несли дежурство точно так же как и Ту-95. В 100 км зону они не заходили во всяком случае я такого не знаю. Нас переодически поднимали на сопровождение разведчиков РС-135. Их я видел довольно близко.
4. В ПВО боевой единицей считалась пара. Ту128 не летали плотным строем (дистанция 5 км) но все равно парой.
5. Раз в год проводились боевые стрельбы на полигонах по парашютным и маневрирующим мишеням. Учебные перехваты отрабатыбались во время регулярных полетов.

То Vladislav.
На Белой служил с 1974 года до перевода в Братск, так что Кокоулина я конечно знаю. Если мне память не изменяет (а это было очень давно) он был начальником связи полка.
Vladislav
15.06.2006 20:26
2 alex0853:
Кокоулин автомобилистом был кажется, а вне службы ездил на "Запорожце" :) ... вообще был мне кем-то вроде крестного ... После армии осел на Украине, в Черкассах по-моему...
В общем, приятно, что так неожиданно общие знакомые обнаруживаются
Stepan
15.06.2006 20:31
2 Аноним:

"Все перехватчики (Ту-128 в том числе) стояли на вооружении ТОЛЬКО в ПВО!"

Ну. по поводу "всех перехватчиков" Вы "загнули". А как же тогда МиГ-19П/ПМ, это что, не перехватчики? Их в иап ВВС было немало. В 16 ВА ВВС были даже Як-28П (в частности, в 35 иап в Цербсте). А полеты на перехват воздушных целей на многоцелевых МиГ-21 и МиГ-23 были одной из важнейших составляющих курса боевой подготовки. Кстати, МиГ-21ПФ - Перехватчик Фронтовой, МиГ-21ПФМ - Перехватчик Фронтовой, Модернизированный. И в Астрахань или Мары летали каждый год для практических пусков ракет по Ла-17.
Серж Паропланов
06.08.2006 22:41
1972 год. осень. туман. Ту-128ут, все трое летчиков высоких чинов. При посадке вопрос первому, полосу наблюдаешь? да... рулежка была принята за торец ВПП, пеликан проторанил машину с прожектором, один боец успел сигануть с нее, а прапор и еще один боец погибли. Из экипажа один летчик еще был жив, передней стойкой раздробило ноги, скончался по дороге в больницу.
Сергей
15.08.2006 11:34
А еще Ту-128 мог делать бочки. Надежный самолет был.
Петр
15.08.2006 19:27
Обидно, что он проиграл конкурс Су24, как бомбардировщик и МиГ31, как перехватчик.
Сергей
15.08.2006 20:46
О каком конкурсе Вы говорите? Совершенно разные вещи.
15.08.2006 22:00
Dmitry:

Авиация и Время:

Ефим И.Гордон, Владимир Г.Ригмант/ Москва

Скрипач, защищавший небо

В Андерме с Ту-128 "разобрались" еще круче. Зимой их выкатили на прибрежную акваторию замерзшего Карского моря, и взорвали лед. Очевидцы утверждают, что и по сей день во время отлива из-под воды появляются останки этих самолетов. Кладбище воздушных кораблей стало маленьким Клондайком для местных умельцев, которые на различных плавсредствах посещают его с целью добычи необходимых в хозяйстве "штучек". Впрочем, агрегаты перехватчиков нашли утилитарное применение не только в Андерме - на многих гарнизонных дачах красуются носовые конусы Ту-128, приспособленные под туалетные кабинки. Вот так, от высот небесных до глубин земных...

13/12/2005 [23:18:59]


Ну скоКА можно?

Выше уже было -

Бред конечно. Перегнали куда-то. Скорее всего на разделку.

P.S. В Амдерме если даже захочешь, с аэродрома в море выкатить самолет НЕВОЗМОЖНО.
Это же морской заторошенный лед, а не каток на прудике.
13/12/2005 [21:50:44]

15.08.2006 22:24
Жил в Амдерме в то время когда Тушки меняли на МиГари. Никто и ничего в море не топил.

Прекратите постить этот бред.
Сергей
15.08.2006 22:52
Полный бред. Там в Амдерме сейчас народу то не осталось. Впрочем журналюгам надо же что-то писать. В свое время там разбитый самолет в лагуне схоронили. Может они из него делают муху из слона.
Серж Паропланов
16.08.2006 11:34
В Семипалатинске когда появились Миг-31 в середине 80-ых, Ту стояли законсервированы, потом в году эдак 90-ом их перегнали в Ржев. За аэродромом в степи с конца 80-ых долго стояли три Тушки. Когда пошла лихорадка с цвет метом и с Казахстана металл отправлялся в Китай, эти Тушки моментом порезали, еще один Туполь оставался на аэродроме, по началу его хотели на моумент водрузить, но и его постигла та же участь, по распоряжению ком. полка Сандыбаева.
alex0853
16.08.2006 17:57
Забирал последние 2 Тушки из Семипалатинска во Ржев на хранение. Третью оставили стоять в кустах потому что на ней уже был вылетан (надеюсь это правильное слово) ресурс.
Dmitry
16.08.2006 19:42
Аноним:
Ну скоКА можно?

Выше уже было


Честно говоря не совсем понял Вас.
Алексей Коваль
16.08.2006 21:17
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Лет 10 назад, когда еще была популярна известная конференция в сети FIDO, один из служивших по его словам, на Белой (в ОРАП - а был ли такой там?), рассказывал мне потом в частной переписке, что была, в том числе, такая машина - Ту-128Р. Их полк летал, в том числе, на замеры радиации при испытаниях в Китае (в т.ч. на Ан-30Р) и на радиоперехваты вдоль границы. Позже мне в одном из форумов (м.б. здесь) сказали, что такого быть не могло - Ту-128 с аппаратурой радиоразведки. Хочется еще раз спросить знающих людей, может, отыщется информация по такой машине? Или это опечатка была? Я просил товарища рассказать подробнее, да он "ушел в туман" и больше не появился.

Спасибо!


С уважением - Алексей.
Серж Паропланов
16.08.2006 21:45
Сергей:
что то сомневаюсь про "бочку", у этого самоля куча ограничений было...
alex0853
17.08.2006 00:38
Алексей,

Я служил на Белой с 1974 по 1984, затем перебазировался вместе с полком в Братск. Никаких Ту128Р никогда не видел и не слышал. Наше место на Белой заняла эскадрилия АН-30 картографы, может быть они и выполняли эти функции.

Серж Паропланов

Тушка делала бочку это правда, но после полета надо было договариваться с КЗА не поднимать шум, так как эта фигура пилотажа не была предусмотрена из за ограничений самолета по крену 45 гр.
Николай
17.08.2006 03:55
А до каких пор стояли 128-е под братском и какова потом их судьба?
17.08.2006 08:51
Материал по одной из катастроф во время испытаний в ГНИИ ВВС (ГЛИЦ).
Майоров В.В. "погиб 18 июля 1972 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ту-128 (со штурманом Г.А.Митрофановым).
Проводился полёт на проверку достаточности элеронов для вывода самолета из крена после пуска двух ракет с одной консоли крыла, когда на другой еще висят остальные две ракеты, и машина стремится накрениться. Летчику была задана высота 10000 м и число М=1, 6, при этом приборная скорость должна не должна была превышать 1010 км/ч, когда еще сохраняется некоторая эффективность поперечного управления. Именно приборная скорость является определяющим фактором при реверсе - она характеризует скоростной напор воздуха. Разгоняя самолет с большей высоты, Майоров снизился на 200 м ниже заданной, а число М в момент пуска ракет было чуть-чуть больше заданного. Отклонения очень небольшие, но оба они увеличивали приборную скорость, которая оказалась больше 1020 км/ч, предельной по эффективности элеронов.
После пуска ракет летчик, как ему и было задано, четыре секунды не вмешивался в управление (для того, чтобы имитировать возможную ошибку строевого летчика). Это их и погубило. Самолет стал крениться влево с опусканием носа. Когда Майоров отклонил штурвал полностью на вывод, крен был уже больше 45њ и продолжал увеличиваться. Самолет, перевернувшись на спину, уже был в пикировании и скорость возрастала. Ту-128 на пикирование с большой скоростью не рассчитан. Майоров катапультировался, но поясной привязной ремень под действием напора воздуха лопнул, нижняя часть кресла отошла от летчика, а потом подлокотником ударила Майорова по тазу. Парашют автоматически раскрылся, но летчик опустился на землю мертвый. Митрофанов по неизвестной причине не катапультировался.
По мнению Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя СССР С.А.Микояна, 'Майоров, контролируя указатель числа М и высотомер, не заметил, что приборная скорость превысила 1020 км/ч. Может быть при подготовке летчика к полету не было подчеркнуто, что главным параметром, определяющим эффективность элеронов, является приборная скорость и ее предельное значение нельзя превышать. Майоров, наверное, мог бы вывести самолет из крена, если бы сообразил использовать руль поворота, как сделал Кузнецов, но у него для этого решения были буквально доли секунды.'"
Аноним
17.08.2006 11:23
Кстати а какая эффективность ракет и их прицельная дальность пуска?
Серж Паропланов
17.08.2006 13:35
размеры у ракет были впечатляющие, больше их наверное только крылатые:)
Сергей
17.08.2006 13:55
Чистая бочка не выходила. Кадущечка получалась.А самолет чем был хорош, мог садиться с остатком 9 тонн. Для севера очень важно. Служил в Талагах.
17.08.2006 15:54
Сергей, это где Ту-128 бочки крутил, если у него допуск по крену был 60 градусов?
Сергей
17.08.2006 16:11
В воздухе. Летал я на них. А как петли на Миг-25 крутили в полках(в соседнем), на слышал.
alex0853
17.08.2006 16:23
Еще раз повторяю для непонятливых, бочки или вернее кадушки Тушка делала. И мне не надо никого спрашивать потому что я сам первоисточник. Ограничение по крену с ракетами и все упражнения должны были выполняться с креном не более 45.

По поводу гибили Майорова и Митрофанова ничего сказать не могу просто не помню хотя уже был в это время в строю. Единственное вызывает смущение это то что на Ту-128 стояла блокировка, которая разрешала летчику катапультироваться только после штурмана. Это было вызвано тем что фонари уходили у обоих независимо кто первым дернул ручки, но штурман и его парашютная система могли быть повреждены струёй от катапульты летчика. Ту-128 практически нельзя было вывести из глубокой спирали, которая отличалась от штопора. И это похоже на случай с Майоровым.
Сергей
17.08.2006 16:55
alex0853: "..Это было вызвано тем что фонари уходили у обоих независимо кто первым дернул ручки, но штурман и его парашютная система могли быть повреждены струёй от катапульты летчика... "

Смутно помню, но вроде бы такой случай был. И врод бы даже у нас в Талагах на спарке. Но меня еще тогда не было. А списка всех летных проишествий на Ту-128 нигде нет? Только не художественного.

А за сбитый АДА Сироткину и Женьке Щеткину влупили выговор за перерасход ракет, но начали с ордена , затем часы, потом благодарность, закончили как всегда...
alex0853
17.08.2006 21:44
В Талагах действительно был случай, когда блокировка не сработала и летчик, по моему инспектор из армии, подпалил штурмана.
Фонарь у летчика уходил первым и через 0.25 сек уходил у штурмана. Это было сделано для того чтобы фонарь летчика не мог зацепить второго.
У нас были случаи когда на стрельбах разрешали пуск второй ракеты, лишь бы зассчитали стрельбу, а здесь по АДА, но чего только не было в нашей жизни.
Сергей
17.08.2006 21:53
Да штурман погиб.

Так и по солнцу пуляли.
Серж Паропланов
17.08.2006 22:24
Катастофа самолета Ту-128. 1977 г.
Обстоятельства: Самолет Ту-128 из состава 356 ап с четырьмя ракетами на борту выполнял посадку на аэродром Жана-Семей (Семипалатинск-1). На посадочной глиссаде экипаж ослабил контроль за скоростью самолета. В результате значительной потери скорости самолет опустился ниже глиссады. Борясь с падением скорости экипаж произвел аварийный сброс всех ракет (что запрещено при выпущенном шасси). Поскольку скорость увеличить не удалось экипаж начал катапультирование. Однако в следствии нештатной работы системы катапультирования первым катапультировался командир корабля. При этом пламя от катапультного кресла ударило по кабине штурмана в результате чего штурман корабля погиб.
Причина. Потеря скорости на глиссаде ниже минимально допустимой.
Виновник: Экипаж самолета Ту-128 потерявший контроль за скоростью во время выполнения посадки.
Могу еще добавить: что у командира был один из первых самостоятельных вылетов. ракеты упали на кахахский район "жоломановка", сам Туполь упал прям на школьный двор.

У кого есть фото Ту из личных архивов???
могу поделиться фото Ту семипалатинского АП
Прохожий
17.08.2006 23:09
Новое это хорошо забытое старое, кто-то научился писать и читать, кто-то купил модем.Не подписываюсь, есть причины.Но мыло напишу ffoxhound@mail.ru посьба откликнуться всех кто летал на Ту-128.
Николаю-последней из Братска ушла спарка №15 15.09.88г экипаж майор Квасницын А. и штурман капитан Втюрин, последный боевой этот экипаж перегнал из Перми во Ржев в октябре 88г... все эксплуатация Ту-128 закончилась.
Через год или полтора выйдет книга по Ту-128.
В Семипалатинске с выпускником 76г при заходе на посадку-потеря скорости, приняли решение катапультироваться.НО???? Летчик покинул самолет раньше штурмана/что при исправной системе невозможно-ручки катапультирования ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАБЛОКИРОВАНЫ/и штурнан погиб.После этого начиная с 1978г на Ту-128 только через промежуточный тип у нашего выпуска Су-15/15ТМ.

Анонимову:
Кстати а какая эффективность ракет и их прицельная дальность пуска?- Это про что? Переведите на понятный язык для пилотов Ту-128.

Если еще хоть одна Б.... усомнится в том что Ту-128 с остатком 9000кг и менее переходила СВ.ЗВ на бесфорсажном режиме - замучаю глупыми воросами.
Пасадки с большими весами да это на Ту-128-легко и естественно все это 356 ап перенес в иап на Миг-31, но тут этот опыт не удался, и была боль шая телега и трещины в стойках.
Питаю очень нежные чуства к этому самолету.Это мой любимый самолет и 10 лет жизни.
Серж Паропланов
17.08.2006 23:43
Прохожий: кто автор, и как можно будет приобрести? книга с иллюстрациями?
alex0853
18.08.2006 00:35
Прохожему
Коля, рад тебя узреть на просторах и-нета. Тушка действительно подработав топливо становилась очень летучей. Чуть зеванул и сверхзвук позади. А ты вспомни какие дрова мы забирали на хранение с Обозерки, когда твой самолет за несколько часов до взлета еще стоял не на колесах а на каких-то ящиках.
Сергей
18.08.2006 11:56
С праздником!!!
Серж Паропланов
18.08.2006 12:45
Может кто знает историю основания 356-го АП Семипалатинск.
В конце 90-ых ему омечали юбилей 50 лет.
Слышал, что сначала какие то бомбардиры стояли может Ту-4, старые дома в городке назывались "бомберовские". Миг-15, затем Як-25, Су-9, Ту-128, Миг-31.
Виктор
20.08.2006 13:00
Сергей! С праздником Днем Авиации! Я служил в Талагах 1971-1973 осень в ОДСРПС СИСТЕМА на КП помню ЛП в 1973 году осень когда на посадке у ТУшки была большая проблема с шасси и несколько бортов направили на запасные С приветом Виктор
Сергей
21.08.2006 12:03
Спасибо. Но меня еще в то время в полку не быдо.
BAY (бывший АОшник Су-17М3)
21.08.2006 16:02
Ох, давно уже это было. Надеюсь, я все же не путаю место...
В 1988 г. был в командировке в Новосибирске на авиаремонтном заводе и, пока дожидался приемки своих самолетов, видел на огромной стоянке Ту-128. Как минимум, машин десять, а может быть, и все двадцать. В состоянии полуразграбленом и приближающемся к полной негодности, но не порезанные. Версию машин не знаю, мне и тип-то пришлось спрашивать у более просвещенных людей... :)
Кто там был в это время - подскажите, пожалуйста, ничего я не напутал? Вроде бы, то была моя новосибирская командировка... или Барановичи?..
des
21.08.2006 16:58
alex0853:

А можно немножко поподробнее про базирование Ту-128 в Хатанге?
с какого и до какого года они там распологались?

Спасибо!
Uncle_Bu
21.08.2006 18:01
to Сергей:
Смутно помню, но вроде бы такой случай был. И врод бы даже у нас в Талагах на спарке. Но меня еще тогда не было. А списка всех летных проишествий на Ту-128 нигде нет? Только не художественного.

Есть "полухудожественный" список (кусок из него процитировал Серж Паропланов)
и есть много вопросов по "кораблю". Если дадите мыло, сброшу и то и другое. Очень хочется пообщаться с Талагами...в привате.

to Прохожий:
Это ты чтоль Иваныч законспирировался. Алексу письмо накатал!?

Сергей
21.08.2006 20:57
А в привате это как ? На какую кнопку нажимать надо?
Николай-78
22.08.2006 00:28
Да мы с Алексом после той эпопеи 87г, когда чуть из этого Амдерминского борта чуть не прыгнули за 100км от Ржева, почти как братья. Только он сейчас на территории заклятых друзей, а я в Рязани.
Серж Паропланов
22.08.2006 00:46
Сергей:
В привате это друг другу на мыло.

Да, про Хатангу то же хотелось бы узнать. Помница в середине 80-ых в передаче служу Советскому Союзу показывали аэродром Амдерма или Хатанга??? Ту-128.
Uncle_Bu
22.08.2006 11:05
to Сергей:
Адрес электронной почты подсветите или на мой адрес сообщение пришлите( sergeyb@belfort.by ). По почте надежнее общение, чем на форуме. Одно другое дополняет. Я сам лишь изредка сюда заглядываю. А поскольку по почте общение друг с другом то получается оно приватным (частным). А пообщаться очень хочется. Вот и Николай-78 (который стал наконец из "Прохожего" самим собой ) подтвердит.

Сергей
22.08.2006 16:31
Понял. Я искал что тут где-то может быть опция для личной переписки.
sergei-w@inbox.ru
alex0853
22.08.2006 18:37
Насчет частных посланий aviaforum.ru лучше организован, кроме того там можно размещать фотографии.

To: Серж Паропланов
Фильм снимали в Амдерме, а в Хатанге размещалась комендатура которая обеспечивала наши полеты и дежурство. Постоянно там никто не базировался а летали и дежурили по очереди из Белой(Братска), Семипалатинска и Омска.

To: BAY (бывший АОшник Су-17М3):
В Новосибирске(Толмачево) у нас была рембаза где выполнялись регламентные работы и дороботки. Все самолеты с ресурсом мы перегнали во Ржев на хранение. Единственное что возможности у Ржева были весьма ограниченными а Тушка самолет не маленький. Если ты видел несколько разграбленных самолетов на стоянке, то тебе надо было видеть как во Ржеве у СУ-9 отстыковывали крылья и хвостовое оперение а затем бульдозерами эти полностью укомплектованные "сигары" сталкивали в болото, чтобы освободить для нас места на бетоне.
Николай-78
23.08.2006 19:31
Лене Рокину
Тот кого ты ищешь, ffoxhound@mail.ru bkb 8 906 649 59 69
Uncle_Bu
25.08.2006 12:12
Коллеги! А может быть у кого-нибудь есть контакты с нынешними Савватийцами или людьми которые там служили. Котлас ау?!
14.11.2006 19:45
видел их в Андерме в 1984-1985. Стояли на дежурстве ввполной
боевой
В-52 тогда еще бороздили просторы Арктики вдоль границ СССР
правда уже без ядерного оружия.
Вобще-то В-52 летали там 24/7 ч/д примерно 15-20 лет
так что мы все жили под ядерным прицелом постояно.

Просто мало кто знал из народа.
Поетому Ту-128 были на чеку.
378
26.11.2006 15:07
Д-30
26.11.2006 21:48
В Новосибирске -Толмачево был рем-завод делали Ту-128 и Су-15 поэтому в конце военной стоянки 37осаэ была стоянка ремзавода там они всегда стояли
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru