Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SELKAL использование и возможности

 ↓ ВНИЗ

Быковец
28.11.2005 22:56
Уважаемые форумяне ! Подскажите кто знает, как этим "селективным вызовом" пользоваться, сколько "бабок" это примерно стоит. Да и вообще доступно ли это при стандартном прд/прм оборудовании ?
Спс-бо.
mechanic
28.11.2005 23:00
В Америке целая сеть вышек принимающих сигналы этой системы. Люди позаботились об своем удобстве...
Быковец
28.11.2005 23:15
2 mechanic:
Значит в Европе это не возможно? Правда что-то слышал , такой сервис возможен через СТОГХОЛЬМ-РАДИО, но, как это работает технологически - не понятно.
ЛПС
29.11.2005 00:05
Ну наверно ВЫ иколлега ошиблись- надо SELCAL а не SELKAL/
NAV
29.11.2005 02:11
"Стокгольм-радио" - немножко другое. Это ты набрал в полете его частоту, а они тебя уже по телефонной линии связывают с твоей компанией, например.
SELCAL - четырехбуквенный радио-позывной конкретного борта, диспетчер набрал, клик на кнопку, а у тебя в кабике - блям-блям. Ого, это меня вызывают!
29.11.2005 07:44

1) SELCAL - по русски система селективного вызова.
Придумана она для удобства-т.е. для того чтобы избавить экипаж от необходимости всё время прослушивать эфир.
Например при длительных полётах в зонах где связь на КВ вы обалдеваете от эфирных шумов и помех.Имея систему SELCAL вы можете снять радиотелефонную гарнитуру , убрать громкость динамика в кабине и избавить себя от необходимости неперывно прослушивать эфир.Если диспетчер хочет вас вызвать на рабочей частоте он посылает вам сигнал через систему SELCAL .
В кабине у вас срабатывает звуковая и световая сигнализация - мол вас визывают.Вы добавляете громкость
или там одеваете наушники- и вступаете в связь .
Откуда диспетчер знает , оборудован ваш самоль SELCAL или нет.Из FPL .В поле 18 вы должны указать SEL/ и через наклонную черту четырехбуквенный код вашего самоля ( каждому конкретному самолю оборудованному ентой системой присваивается индивидуальный 4- буквенный код) Например если Самолю RA-85897 присвоен код GCTD - нужно в поле 18 указать : SEL/GCTD .
недостаток этой задумки в том что экипаж избавившись от необходимости слушать эфир не ведёт так называемую радиоосмотрительность(не слыша радиообмена не может прикинуть реальную воздушную обстановку).
Но тут уж сами выбирайте - что для вас на данном этапе полёта предпочтительнее.
Конечно, в Европе где во всей зоне устойчивая связь на УКВ диапазоне без всяких помех -эта система практически не нужна и не употребляется.
А при полёте над океаном, или там над Африками где связь только на КВ эта система по прежнему актуальна.

2)Платная услуга "Стокгольм-радио" - это другое- ето наземная коротковолновая радиостанция имеющая несколько рабочих частот.Связавшись с ней по бортовой КВ радиостанции вы можете попросить позвонить в любую страну - называаете код страны, номер телефона-дежурный оператор дозванивается на этот номер и вы разговариваете с нужным вам абонентом через КВ радиостанцию.Т.е. в полёте или там на стоянке в чужом порту , имея только КВ станцию вы всегда можете позвонить в компанию для решения возникших вопросов или получения-передачи информации. Услуга платная.
Потом в авиакомпанию присылают счёт за это дело.
Тарифы кстати божеские.
Kolos
26.09.2006 22:19
Как в воздухе можно связаться через Стокгольм радио со своей авиаконторой, только в этом году меня 2 раза разворачивали над Ираном, у них постоянно какието непонятки с дипами, а связь с конторой только после схождения на континент, приходится работать волшебником по превращению кероса в звук
Beck
27.09.2006 21:32
А если на самолёте, написан его код (на панели), как я узнаю что самолёт оборудован такой системой, это отдельное оборудование, оно где-то прописывается?
У нас на самолётах принтеры есть, а толку то
NAV
27.09.2006 23:10
2 Kolos
Не поленись, открой Джеппесен, там найдешь "Стокгольм-радио" в справочном, частоты и режимы работы, когда будешь с воздуха связываться, еще готовься все координаты своей компании дать для получения счета за связь, хотя если есть трехбуквенный ИКАО-код авиакомпании, Стокгольм сам найдет координаты для счета.
Kolos
01.10.2006 22:42
NAV
Джеппесен, это первое о чем я подумал, но там я его не обнаружил. Соcлавшись на погрешность своей летной головы, озадачил штурмана, тоже результат ноль. В doc 8585 к ИКАО контора наша присутствует. Только соседи наши расказывают о каком то заключении соглашения с этим радио (в чем сомниваюсь), но частоту всетаки выдали, в следующий раз опробую. Но после твоего совета про Джеппесен..., НУ НЕТ ЕГО ТАМ (может я чего то не понимаю, но еще раз полапачу)!!!
Igel
01.10.2006 22:58
посмотри первые страницы enroute



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru