Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отсутствие контровки на "иномарках"!

 ↓ ВНИЗ

20.11.2005 22:41
У меня вопрос к спецам, обслуживающим иномарки.Как то смотрел на прилетевший Гольфстрим и к большому удивлению не обнаружил проволочной контровки никде.Почему на иномарках отсутствует контровка на гидравлической арматуре шасси и гидроагрегатов? Как буржуи предотвращают отворачивание гаек?
20.11.2005 22:43
Они что без вибрации летают?
Skyer
20.11.2005 22:45
А что контровка единственный метод?
Torghabe
20.11.2005 22:48
Да полно там этой контровки, не колотитесь!
20.11.2005 22:49
Разумеется проволочная контровка не единственный метод. А какие медоды у них используются? Просвятите плиз.
Irbis
20.11.2005 22:52
Всяко бывает. Случается, гайки ставят с пластмассовым пояском - и все. Стремное это дело - вдруг кто-нибудь гайку открутит, а потом обратно ее же и завернет по жадности. И пиши пропало. Беда с этими иномарками :)
AcroBatMan
20.11.2005 23:09
У них официально допущено использование гаек с капроновым контровочным пояском, AN365 или соотв MS...Называют в литературе обычно Nylock nuts. Обычно они в более-менее ответственных местах сажаются на жидкий фиксатор резьбы (Loktite или аналогичные) - двойная фиксация. Всегда используется металлическая контровка (корончатые гайки, болты с отверстиями и т.д.) там, где хотя бы теоретически возможно взаимное проворачивание, скажем, болта и гайки.
Что касается повторного использования...Некоторые источники говорят, что использовать не более 2-3 раз. Некоторые - что использовать до тех пор, пока не будет наворачиваться от руки (где тут вставляют рожу с волосами дыбом?). Серьезный народ использует один раз и держит в ангаре специальный стеклянный сосуд с царской водкой, куда использованные и снятые с изделия гайки безжалостно топятся - от греха.
AcroBatMan
20.11.2005 23:11
Во как...Теперь буду знать, что латинский алфавит форум сам кириллит...Соотв., в тексте было AN365, MS и Nylock Nuts :)))
Irbis
20.11.2005 23:22
"Серьезный народ использует один раз и держит в ангаре специальный стеклянный сосуд с царской водкой, куда использованные и снятые с изделия гайки безжалостно топятся - от греха. "

В высшей степени грамотно. Лишь бы не выпил кто. Водка ведь :)
20.11.2005 23:53
Не, ну там же народ серьезный. Им не до этого...
21.11.2005 09:35
Если Вы учили теоретическую механнику то знаете что пара винт гайка самотормозящяя. Если нет зазора то гайка не открутится. На этом принцепе делают самоконтрящияся гайки. На самолётах эксплуатируемых в бывщем ГДР кантровки было таже меньше чем на машинах в Союзе.
21.11.2005 11:52
Да не ссыте, контровка используется. Только на порядок меньше . В основном стоят везде самоконтрящиеся гайки и ШРы тоже конструктивно сделаны так что не открутятся. Просто на советской технике стояло все привязное на проволоку-контровку из за дешевезны , а на западной все самоконтрящееся из за экономии времени. На ил 62 часто контрование ШР в труднодоступных местах занимало времени в несколько раз больше чем замена самого блока.
Flightengineer
21.11.2005 12:24
Myi delaem G-100, G-200 -Israel Aircraft indastry
Kontrovka est' vezde.Neskolko sposobov:
1.kley tolko vmalopodvignih soedineniah.
2.Kontrovka v osobo vagnih mestah ili pri nevozmognosti drygigi sposoba
3.vypravlenii dvoinaya kontrovka- shplint + prujinnaya shaiba(koltzo)ydergivaet bolt dage pri otkryhivanii gaiki
4.samokontrashiesya gaiki so spetzialnyim profilem rezbyi
5.Nekitorie firmyi ispolzyyut spetzialnyi~ trosik szadelkoi na kontzah vmesto provoloki dlya kontrovki
Sorry translit
21.11.2005 12:36
Спасибо за участие, у меня следующий вопрос:
Не уменьшается надежность соединения при использовании клея? И до каких пор мы будем контрить проволокой отеч. ВС? Делаем КВР-3 с демонтажем г/а, на эту контровку уходит уйма времени.
flightengineer
21.11.2005 17:47
zakagite spetzialnyi instrument i ne muchaites s kontrovkoi
http://www.coonr.com/Safety_Wi ...
naprimer takoi
sorry translit
Бизон
21.11.2005 18:05
Контровка проволокой очень нудная работа (надо свить проволоку плотно и равномерно, от и до определённого места, продень её в контровочные отверстия и снова свить. Гораздо быстрее, иметь дело со стопорящими элементами, кстати, не менее надёжно.
Flightengineer
21.11.2005 19:23
sposob kontrovki vibiraetsya na stadii proekta.Vi mojete izmenit cherteji?Proshe ispolzovat plier dlya kontrovki kotorii zakrychivaet provoloky sam.Smotret ssilky.Protzess kontrovki prevrashaetcya v ydovolstvie.
Каа
21.11.2005 19:53
Чтобы не мучиться с контровкой, буржуи придумали специальный контровочный инструмент "твистер". Он зажимает контровку, зажим фиксируется, а потом надо потянуть за ручку, такую же как на детской юле (только на юле нажимают). Твистер, вращаясь, туго скручивает контровку. Фсё.
21.11.2005 20:16
Отлично, спасибо, надо перенять их опыт.
21.11.2005 20:23
Не подскажите, где в России можно его приобрести ?
AcroBatMan
21.11.2005 21:09
Пока нигде. У меня были пара штук, самому были не нужны - отдал мужикам.
Теперь понадобились, т.ч. буду заказывать у буржуев. Их бывает несколько разновидностей, см. напр. http://www.wicksaircraft.com/c ...
Каа
21.11.2005 23:21
В России твистеры продают, завтра приду на работу, посмотрю реквизиты и опубликую
22.11.2005 10:58
На страничке предложено 2 вида:
7 дюймов и 9 дюймов. Это разделение в зависимости от толщины контровки? Меня интересует контровка 0, 8. Просвятите please.
Lx
22.11.2005 12:14
Думается, не по толщине контровки, а по размерам инструмента.
Это плоскогубцы со скошенными носами. Между ручками - винт со спиральной нарезкой и защёлка для зажима контровки фиксацией ручек.
Контрить действительно удобно и быстро. Контровка желательна не хрупкая.
flightengineer
22.11.2005 12:22
Razlichie razymeetsya po razmery instrumenta.
Ect' obraztsi kotorye mogyt zakrychivat' provoloky i po chacovoi strelke i protiv.Ochen' rekomendyuy.No takie razumeetcya doroje.
Дядя Изя
22.11.2005 16:22
По поводу заказа твистеров позвоните в Москве по номеру 785-62-35, 452-3142, фирма "Техком-Трейдинг",
e-mail: techkom-trading@mail.ru Продают инструмент производства фирмы "Facom", сертифицированный для работ по обслуживанию ВС.
У них контровочник (твистер) называется locking-wire pliers, рекомендую модели (каталожные номера) 445.8R, 445.8DS, 445.10DS Первая позиция больше подходит для спецов (ручки короче, можно залезть в труднодоступные места), вторая длиннее. за один оборот можно полностью законтрить гайку, у третьей обрезиненные губки, при откусывании обрезки не летят в глаза. Успехов!
Владелец ЕЭВС
22.11.2005 18:09
Все ихние технологии конечно хороши, только попробуйте пройти с ними НАШ техком - придется перекручивать половину гаек :))))
22.11.2005 21:56
И сорвать коннтровку плоскогубцами тоже особо не получится, особенно если она импортная нержавейка, просто отверстия разрывает. Это было одно из первых о чем меня предупредили на импортной технике.
Александр
23.11.2005 13:41
Анекдот на тему.
Упал транспортник в джунгли, все живы и здоровы, но вот беда - туземцы поймали экипаж, связали всех и решают, что делать дальше. Утром смотрят - борттехника нет. Кинулись, нашли, приводят его к вождю. Вождь спрашивает: 'мы тебя привязали таким узлом, который никто не развяжет, как ты удрал?' А борттехник отвечает: 'узел завязать завязали, а законтрить забыли'.
Кстати, и на отечественных контровка не везде. Например, нет на гайках фитингов трубопроводов кислородного оборудования, но есть метки. Сколько ни спрашивал, почему так, никто не знает.
Каа
23.11.2005 20:37
Дядя Изя, таки респект (снимая шляпу, с достоинством кланяется). А есть что-нибудь такое, что Вы бы не знали?
Зил-62(член общества по охране природы с 30-летним стажем)
23.11.2005 21:12
А на нашем самоле давеча какой-то птиц отложил 2 яйца в гнезде из контровочной (между прочим) проволоки (зарраза). А если бы не было в Судане советской техники, то птицы вымерли!!!
26.01.2007 00:41
Зил-62!
Ну приятно, черт побери, читать такое на ночь!
Респекто!!!
Игорь С
26.01.2007 05:26
а ещё на некоторых твистерах стоит рычажок направления контровки.По часовой или против.Удобная вещь
МЕХАНИК
26.01.2007 06:34
Facom'овские твистеры мне лично не нравятся, я предпочитаю брать Snap-On (признанный инструмент механиками всего мира):
http://buy1.snapon.com/catalog ...
В Москве этим иструментом торгует фирма AGA (http://www.agah.ru/snapon1.php), в их центральном магазине на Ферсмана расположен специальный отдел, где серьезные мужички посветуют что выбрать из каталога, а так же много чео в наличии имеется. У большинства инструмента из Snap-On'а пожизненная гарантия. Причем цены в России на него зачастую ниже чем в Европе, я сравнивал в Англии и в Германии. Там столько фитюлек интересных всяких, глаза разбегаются! Я когда приходил заказы из каталога получать еще докучи докупал полные карманы всегда:-)! Сейчас еде в Штаты, там говорят он дешевле в пару раз, хочу привезти себе полный комплект на самолет. В пользу этой марки говорит хотя бы то, что механы в Англии, которые покупают инструмент для работы на собственные деньги, предпочитают именно Snap-On.Я был конечно в шоке: к пенсии у опытного слона скапливается инструмента на несколько тысяч фунтиков. Все держат его в красных фирменных телегах и считают своим долгом облепить наклйками из всех городов, где побывали по работе и не только:-)))!
PROEN
26.01.2007 06:35
Чего вы мудрите, клеи, нейлоные вставки - просто на западной матчасти в основном профили резьб другие, предотвращающие самоотворачивание или легкосъемные контровки типа пружинных замков и т.д.. Все это требует более высокой точности изготовления, но зато позволяет снизить трудоемкость обслуживания и повысить надежность авиатехники. А у нас труд технаря никогда не ценился, потому и контровка, и агрегаты засовывают так, что не подобраться, особенно Олег Константинович это любил...
mi-8tz
26.01.2007 21:55
Недавно болты крепления тарелки авт.перекоса AGUSTA контрил родной 0.8 .
Всё что создано народом должно быть надёжно законтрено.
мазута
26.01.2007 23:10
Не рекомендую использовать эти приспособы с отечественной контровкой: рвётся, зараза! Про 0, 5 вообще не говорю, но 0, 8 рвётся в 50 процентах случаев.
С импортной проволокой работать этим инструментом-одно удовольствие, процесс контровки ШР длится 15-30 сек.
Инструмент- Snap-Оn всемирно признан. И заслуженно!
Как пакс
29.01.2007 19:53
Мальчишкой на свалке милевского ЛИКа лазил по останкам S-58, купленного Хрущевым. Поразили как раз гайки с капроновой втулкой на резьбе на болтах (похоже, из дюраля) и трубопроводах (сплав алюминия с красивым синим анодированием) и отсутствие контровки, хотя аппаратура в хвосте была закреплена на противовибрационных демпферах, трясло там, судя по всему, нехило.
29.01.2007 20:09
Аноним:

Если Вы учили теоретическую механнику то знаете что пара винт гайка самотормозящяя. Если нет зазора то гайка не открутится. На этом принцепе делают самоконтрящияся гайки. На самолётах эксплуатируемых в бывщем ГДР кантровки было таже меньше чем на машинах в Союзе.
00%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Обсуждается практическая механика, а не теоретическая. То есть практическая описана в инструкциях, а не в учебниках.
Петя345
17.07.2008 04:51
классный ресурс подсказали
Интересующийся
17.07.2008 18:44
Снапон - штука неплохая, вот только они перенесли производство из США в Китай, отсюда и цена соответствующая. С падением цены упало и качество изделий. Американцы кинулись было производство вернуть восвояси, но поздно - где людей соберёшь, все ведь разошлись по городам и весям необьятных Североамериканских Штатов. Я предпочитаю Stalwill - производство Германщины. Хотя - всё это дело вкуса! Кому нравится арбуз, а кому свинной хрящик.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru