Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Высший пилотаж на пассажирских самолетах

 ↓ ВНИЗ

123

Змей
11.09.2006 18:40
Видел своими глазами бочки в исполнении Ан-28 и Ан-74. Авиашоу, Киев.
Great Gour
11.09.2006 19:14
to Аноним:
Поразительно, значит бочку на Ту-154 можно сделать, а из плоского штопора - хренушки, так?

Кто делал бочку, тот сможет и из плоского штопора вывести! Если самолет не выводится из штопора - его никто не запустит в серию, такая мировая практика. Другое дело что пилоты не умеют...

лк.
20.11.2006 13:41
Great Goiu:

Кто делал бочку, тот сможет и из плоского штопора вывести! Если самолет не выводится из штопора - его никто не запустит в серию, такая мировая практика. Другое дело что пилоты не умеют...

Ну, здесь ты погорячился!
Для выполнения "бочки" мастерства много и не надо. Потому что - это управляемая фигура пилотажа.
А штопор - это НЕУПРАВЛЯЕМОЕ движение самолета на закритических углах атаки.
Разницу видишь?

Борт 357
20.11.2006 14:36
Great Gour:

to Аноним:
Поразительно, значит бочку на Ту-154 можно сделать, а из плоского штопора - хренушки, так?


Именно.
abrakadabra
20.11.2006 18:56
to лк.:
>

если неуправляемое, то как выходит? по щучьему велению? или по чьему-то хотению?

Или все-таки выводом УПРАВЛЯЕТ летчик?

так значит УПРАВЛЯЕМОЕ!!!!
вася
20.11.2006 20:36
ну вы и лохи
20.11.2006 20:42
Только на самолётах из африки уральских авиалиний.
20.11.2006 22:23
На ИЛ-18 пытались бочку зделать, чудом живы остались.
21.11.2006 09:16
Как говорит один известный сообществу авиафорума летчик - зачем дураку стеклянный .уй. Все равно сломает. Так и здесь - ну кому из вас придет в голову на своей "гражданской" машине да еще на городских улицах пытатся выполнять каскадерские трюки????
Всё что "чудаки" пытались сделать на гражданских лайнерах - преступление граничащее с с отсутствием разума и чувства самосохронения.
И нех пытатся мля, бочки крутить .
Director
21.11.2006 10:26
Видел в Киеве на шоу бочки и петли на Ан-72 в исполнении ребят НИИ ВВС Украины (название точно не помню, но это бывшее военно-морское управление ГЛИЦа).
Смотрел я на это действо с аэродинамиками КБ Антонова, попросил прокоментировать. Действительно военные обращались к ним поповоду расширения ограничений для этой машины, КБ категорически отказало. Но как у нас русских, "если очень хочется - то можно". Потом общался с исполнителями - они сами, без всяких согласований доработали топливную и гидросистемы.
10.01.2007 19:08
что токое ботинок пеле
viet
10.01.2007 19:39


На Ту-104 при испытаниях на критических углах самолет перевернулся на 180 градусов, пилот испытатель будучи в свое время истребителем во время ВОВ перевел аппарат еще
на 180 градусов ( вообщем бочку сделал)
Дядя Вова
10.01.2007 21:24
А если штопорящий Ту-154 поставить на крыло, т.е. крен 90 гр.он смог бы выйти из штопора?Как- специалисты думают?
AK
13.01.2007 12:32
А хватит ли рулей штопорящего Ту-154, чтобы поставить его на крыло? Как дядя Вова думает?..

Если серьёзно - то при штопоре Ту-154 может быть эффективен 4-й метод вывода, т.е. с отклонением элеронов полностью по вращению.
Не отдельно его "ставить в крен 90 градусов", а согласованное движение всеми органами управления.
Пилотажник
13.01.2007 13:46
По Ту-154 мое мнение такое (не утверждаю, что правильное, просто размышления).
В плоский штопор сваливаются с положительного угла тангажа (инфа с распечатки показателей RA-85185), т.е. при этом происходит помпаж центрального двигателя за счет затенения воздухозаборника фюзеляжем самолета. Гидравлика на Ту-154 питается от центрального двигателя, следовательно после отказа центрального, следует отказ управления. В такой ситуации единственное, что можно сделать, ИМХО, поставить триммера на пикирование и вывести оставшиеся движки на максимал. По идее самолет должен перейти в управляемую спираль за счет увеличения ее радиуса.
Если я где-то ошибся или что-то перепутал, пожалуйста поправьте, чтобы не плодить ложных слухов.

А по поводу пилотажа на пассажирский могу сказать следующее. Пилотаж делится на 3 вида:
- простой,
- сложный,
- высший.

Пример простого - вираж с креном до 30 градусов, горка с углом 30 градусов.

Пример сложного - переворот, петля Нестерова, полупетля, бочка, вираж с креном 45 градусов.

К высшему пилотажу относятся фигуры с обратным обтеканием крыла (например колокол), обратный пилотаж (обратная петля, обратный вираж), фигуры сложного пилотажа, выполняемые в комплексе (непрерывное выполнение серии фигур сложного пилотажа, например: переворот-петля Нестерова с бочкой в верхней точке-полупетля-горка-поворот на горке-вираж с бочками).

Так вот, подытожив сказанное, тот же Ан-2 выполняет фигуру сложного пилотажа - вираж с креном 45 градусов БЕЗ НАРУШЕНИЯ инструкций. Есть такое упражнение в программе подготовки летчиков на Ан-2. А что касается высшего пилотажа на том же Ан-2 у нас шутили - сначала у него отлетят расчалки, потом крылья станут стреловидным, и только после этого Ан-2 скрутит высший пилотаж.
цыган
13.01.2007 18:09
да крутят в деп-се на Ан-2 вот и весь обзор!
tester729
14.01.2007 17:05
глянте, что вытворяют на АН-2: http://www.youtube.com/watch?v ...
Ю.А.2400
14.01.2007 17:34
> Вашему вниманию предлагается принцип двигателя НЛО (антигравитационного двигателя) в версии Вашего покорного слуги.
Имеется вращающееся тело (любой формы). Ось этого тела соединена с корпусом транспортного средства (например, с помощью подшипников). В состав вращающегося тела входит маятник, качающийся от центра вращения к периферии этого тела по синусоидальному закону:

R(t)= Asin(wt + ф) , где

R(t) - координата (положение) маятника внутри вращающегося тела в момент времени t . По сути, это текущий радиус удаления маятника от оси вращающегося тела. w - круговая частота колебаний маятника и она С ТОЧНОСТЬЮ ДО ФАЗЫ ВСЕГДА РАВНА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ САМОГО ТЕЛА. При этом создаётся эффект постоянного смещения центра тяжести этого
тела в одном из направлений (эффект ПСЦТ). Изменяя значение фазы ф , можно изменить направление ПСЦТ вдоль всей плоскости вращения на все 360 градусов. Это руль мотора. Амплитудой А можно управлять для изменения мощности этого мотора. Конечно, двигатель
потребляет энергию и ему нужен как привод для самого вращающегося тела, так генератор импульсов для катушек маятника. Маятников может быть много и они могут быть расположены в любом секторе вращающегося тела.
Тогда для каждого сектора должен генерироваться импульс с поправкой фазы. Если внутри вращающегося тела расположено большое число маятников, максимальная амплитуда и масса каждого невелика, то маневренность двигателя возрастёт.
Так, например, изменив фазы на 180 градусов можно за милисекунды задать мотору полный реверс. А увеличив амплитуды от нуля до максимума можно очень быстро перевести двигатель с ПСЦТ из режима юлы в форсаж. Что прекрасно и демонстрировали летательные аппараты придуманные когда то нашими инопланетными коллегами.
15.01.2007 00:26
видел как-то Мрию на шоу, неплохо вертелась, не бочка конечно, но все же...
Rend
15.01.2007 01:33
> Пилотажник:

> Гидравлика на Ту-154 питается от центрального двигателя, следовательно после отказа центрального, следует отказ управления.

На Ту-154 три гидросистемы. И каждая из них заведена на элероны, РВ и РН. Не считая насосов и гидроаккумулятора.

ulrih
15.01.2007 07:37
2Пилотажник

На 154, вроде как, триммеров нет.
15.01.2007 07:39
в 1975 году в Элистинском отряде на Як-40 бочку делали !
в левом кресле сидел комэск Кудряшев Володя, в правом - его зам. Франц Нореберг, ботмехаником - б/м инструктор Валера Корнев.

Бобер
15.01.2007 12:03
Мужики!

Не от большого ума это все вытворялось. Хотелось кому-то доказать какой он ас-пилот. Благо, что нормально все кончалось, а то ведь могло быть иначе. Я сам летал и тоже крутил пилотаж не по заданию, но летал-то на истребителе, а не "корабле".
Mitch
15.01.2007 17:24
С самолётами понятно. А как быть с вертолётами? Кажется в журнале "Авиация и Время" была монография про Ми-8, были там такие строки, что когда будучи в командировке в Афгане, ген.конструктор ОКБ Миля Марат Тищенко, увидев собственными глазами "бочку", выполненную на Ми-8Т майором Харитоновым, сказал - теперь даже я не знаю как летают вертолёты...
Mitch
15.01.2007 17:34
Для интересующихся журнал "Авиация и Время" №4 за 1996 год, страница 15.
GEORG
15.01.2007 18:44
ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ В 70-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА ЛЕТЧИК- ИСПЫТАТЕЛЬ САТТАРОВ 8ГК НИИ ВВС НА ТУ-134 СДЕЛАЛ "БОЧКУ" ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ, А ПОТОМ ПОЛУЧИЛ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ.
ВОЗМОЖНО "НАВИГАТОР" ПОМНИТ, ЕСЛИ ЭТО ТОТ, ПРЕЖНИЙ
VS
23.05.2007 19:18
Ну а ЗАЧЕМ? Ведь никому не придет в голову возить пассажиров на истребителе или спортивном пилотажном самолете!А на кой на лайнере фигуры выписывать?
А.Гарнаев
23.05.2007 19:54
Вообще я с трудом себе представляю ... нет, не ЗАЧЕМ Э-Т-О делать (для испытателей на опытных машинах ещё со времён К.К.Коккинаки ЭТО было свойственно ... да и многие из нас грешили).
Но зачем ЭТО потом широко освещать в С.М.И.?
Ведь ЭТО не добавляет ни заслуг, ни проф.авторитета (скорее - наоборот, тот же Конс.Конс-ч отнюдь не этим прославился)!
Другой пилотажник
23.05.2007 20:28
Пилотажник, не позорь ника, не пори чушь.
1. У Т5 есть 3 автономных ГС
2. Триммеров на Т5, как аэродинамических поверхностей нет
3. помпаж происходит не центрального, а боковых
4. обратный пилотаж и обратное обтекание это разные вещи. Обратный пилотаж- пилотаж с применением отрицательных перегрузок, обратное обтекание - это когда поток направлен от задней кромки к передней.
5. Никогда вираж с креном 45 не относился к ВП. Это ты с тангажом попутал.

Так вот подытоживая, меняй ник, дружок, сократи до "Лажник"
Другой пилотажник
23.05.2007 20:34
Вдогонку
Литовцы, на авиа шоу, на Ан-2 делают петли, штопора и бочки. Сам это видел, три петли подряд. Правда крайняя очень маленького радиуса, с переваливанием в верхней точке. С дымовой системой. Достаточно низко.
Андрей
09.06.2007 09:37
Сам никогда не делал, но мужики рассказывали что в 167 л/о г. Чарджоу Анвар Юнусов делал на Ан-2 петлю.
Где-то в 81-82 году. Несколько раз пытался, не переворачивается.....сел, поставил струбцины на предкрылки, тогда петля получилась. И то преблизительно как голубь вокруг хвоста переворачивается. Разгон до скорости 240-250 км/ч.
Правда баки потекли сразу....и панели, верхние закрывающие их, деформировались.
Владимир
09.06.2007 10:10
Аноним:

2Slider: это известный случай с B-52 голландских ВВС на одном из авиашоу (забыл где) в Америке. После опасной программы пилотирования свалился-таки на выходе из поворота. 4 пилота на тот свет. В Интернете полно фрагментов видеозаписей этого "подвига".

Чё, правда?! У Нидерландов есь В-52?! Извиняюсь.. Был В-52? Круто... :)))
09.06.2007 10:22
О, в Нидерландах может быть всё что угодно :)
лЁдчик
09.06.2007 10:26
Голландцам чтобы летать самолёт не нужен.
Ептыть
09.06.2007 10:28
Лично сам делал бочку, петлю на Л410. Это было в 1987году. Базировка в одном из степных Казахских аэродромов. Выпито немало тогда было, зашел спор. Слетал, показал, все ох...и И ведь никто не заложил... А Элочка вообще все выдерживала.Классный самолетик. Жаль без локатора.Иногда по движкам проблемы были, ЦЕБО срабатывала... Атак, вполне пилотажный самолет.Даже штопорил на нем, три витка за милую душу...
droopy
09.06.2007 14:11
Видел сам пилотаж на ту134 какие фигуры на нем рисовали не скажу, дабы не было желания повторить ...
ероплан был с 0 ресурсом... планер выдержал даже не погнулся, а тяги для пилотажа у него даже пустым салоном и баками не хватало... пилотаж крутили испытатели одного из авиазаводов которым не давали долго летать .... со скуки сжигали остатки топлива в баках списанног ероплана после чего посадили его с остановившимися движками .. не бейте меня что давало энергию гидравлике я не знаю.. но люди хотели летать больше чем жить ... а вы о зарплате ...
01.07.2007 23:12
Пилотажник: ..А что касается высшего пилотажа на том же Ан-2 у нас шутили - сначала у него отлетят расчалки, потом крылья ... :) 13/01/2007 [13:46:00]

ага, вот так примерно
http://www.youtube.com/watch?v ...
01.07.2007 23:30
Аноним:
это не высший пилотаж
Б\Т
18.09.2009 01:44
По моим подсчетам здесь 5 подтвердили,
что они это делали. Для чего, один ответил
влито было много.
Мой КВС в один момент решил поучить второго,
поняв что он хочет сделать я врезал ему в ухо, он опомнился,
никто никого не заложил, но про меня стали ходить небылицы,
прозвище приклеили.Представте Б/М и КВС, выгнать первого как два пальца об-ть. рожа не понравилась, и помалкивают до последнего.Ледчиков 2а типа одни безшабашные,
другие страшные перестраховщики(до абсурда)между ч-то среднее
вторые мне не нравятся.
Зачем Юрий К на АН2 делал петлю в трезвости он не ответил ни нам, ни себе,
но такие случаи были, они известны ЯК 40 на тренировке, с летчиками,
один выеб-ся человек 10 мертвых....жисть
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru