Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

? Разведполеты МиГ-25Р над странами НАТО

 ↓ ВНИЗ

12

Rabinowich
29.10.2005 16:54
Приветствую уважаемых участников

На форуме ВИФ2NE один товарищ сообщил, что такие полеты имели место в период 1971-76гг (в это время он имел доступ к полетным заданиям). Подробности и номера полков не раскрывает, ссылаясь на секретность. Были названы аэродромы Шаталово, Мончегорск - соответственно 47й ОГРАП, МВО и 98й ОГРАП, 76я ВА, ЛВО (эти он подтвердил), а также Щучин, Далляр, Варфоломеевка (предположительно 10й ОРАП, 26я ВА, БВО; 882й ОРАП, 34я ВА, ЗакВО и 799й ОРАП, 1я ВА, ДВО). И еще Вернойхен, какая часть на МиГ-25 базировалась там - не знаю.

Если кто-то был свидетелем или участником таких полетов - поделитесь пожалуйста информацией (конечно если подписка истекла:))
Слава
29.10.2005 17:54
Сильно сомневаюсь.В нейтральных водах, по границе - сколько угодно. Исключение - боевые действия на Ближнем востоке.
Rabinowich
29.10.2005 18:17
я тоже сомневаюсь, но человек говорил на полном серьезе, что летали и даже обстреливались НАТОвцами
Слава
29.10.2005 18:21
Авиационный мир тесен. Знали бы, как бы не пытались скрыть...
ДоктОр
29.10.2005 18:39
Помнится, один МиГ-25 просвистел насквозь Израиловку, так гордости были полные штаны...
Roy Brown
29.10.2005 19:21
Пилоты, служившие в ГДР рассказывали, что в одной части (разведывательной) полоса была так близко к границе, что лётчики с завидной регулярностью стремились сесть в ФРГ. Но партийный долг брал верх над западной идеологией и самолёт просвистев над головами супостатов уходил в сторону родных берёз. Некоторые, говорят, даже успевали коснуться полосы. Кажется, эта часть летала как раз на 25РБ. Возможно, слухи имеют под собой именно такую почву.
Rabinowich
29.10.2005 20:19
как выяснилось, в ГСВГ на МиГ-25РБ летал только 931й ОГРАП из Вернойхена, который рядом с Берлином. Вероятно в Зап. Берлин "стремились" сесть:)

Мой источник сообщил именно о разведывательных полетах и атаках НАТОвских истребителей. Над Зап. Берлином наши летали свободно.
Mike
29.10.2005 22:24
Знал я одного полковника - он свободно на МИГ-25 над Израилем летал. А когда с Египтом отношения испортились, и египтяне решили присвоить наши МИГи, он есвою машину с египетского аэродрома угнал
Олег (другой)
29.10.2005 22:54
.... С конца 2003-го в Латвии на базе бывшей советской РЛС загоризонтной разведки действует сверхмощный радар, контролирующий весь северо-запад нашей страны...

Так это про радар Скрундской радиолокационной станции (4 мая 1995 года радар был взорван) ???

А установили в Аудриньской волости Резекненского района , новенький американский радар TSP-117.
Это современный, на уровне новейших научных разработок трехмерный радар TPS-117. Изготовлен он в США на аэрокосмическом производственном концерне Lockheed Martin. Ставится радар согласно плану просмотра воздушного пространства балтийских стран. Точно такой же действует уже в Эстонии и скоро будет установлен в Литве. Это связано со вступлением трех стран Балтии в НАТО. Наши страны войдут в систему BALTNET, контролирующую общее воздушное пространство блока. Наш радар имеет видимость 450 км и в зону его охвата войдет небо над Латвией, Литвой, Эстонией и Россией. В поле его "зрения" будут Псковская и Витебская области. Установка радара связана с требованиями безопасности, которые соблюдаются во всех странах. Это нынче очень важно еще и потому, что в мире растет число террористических актов. Локатор стоит около 8 миллионов латов. Это солидная сумма и серьезное оборудование.

И где тут ЗАГОРИЗОНТНОСТЬ ??? А?
TOR
29.10.2005 23:26
В апреле 1976-го 524 иап(в/ч 54829) 23-й дивизии 10 ОА ПВО(Обозерская Архангельской обл.) первым из строевых частей ВС СССР получал МиГ-25П.
Потому мероприятие было архиторжественное - с генеральным конструктором, начальством из ПВО, асами-испытателями. Так вот пригнали первые МНари с завода лётчки-испытатели, Герои Советского Союза. А звёзды они как раз и получили за полёты - над Западной Европой, т.е над НАТО - с какого-то аэродрома ГСВГ, над Ираном, Турцией, Израилем и т.д. - с аэродрома в Закавказском округе н посадкой то ли в Египте, то ли в Сирии.Понятно, что намёки генерального на эти подвиги были неконкретными, и рассказ пилотов был неофицильный. Дело было давно, никаких записей не делалось. Тем более что большиниство пилотов полка были однкурсниками предателя Беленко или переучивались с ним на МИГ-25 в Саваслейке - со всеми вытекающими негативными последствиями. Не приммню точно, но скорее всего, полёты выполнялись не на перехватчике а на разведчике. Правдоподобно, учитывая, что МИГ-25 - самый скоростной БОЕВОЙ самолёт в мире.Зато пилотов- героев запомнил так, что узнал бы.
А кто есть из 10-й Краснозгамённой Армии ПВО страны?
Rabinowich
30.10.2005 00:20
>В апреле 1976-го 524 иап(в/ч 54829) 23-й дивизии 10 ОА ПВО(Обозерская Архангельской обл.) первым из строевых частей ВС СССР получал МиГ-25П.

а Вы не путаете? Первым считается 786й ИАП (1я ОА ПВО) из Правдинска, получил в 71г
Stratus
30.10.2005 00:35
10 орап в Щучине на МиГ-25 таких полётов точно не выполнял, 39 орап в Балхаше выполнял полёты вдоль китайской границы не нарушая её и над Афганистаном.
TOR: а Летнеозёрский это не 22-я дивизия ПВО?
bymer
30.10.2005 00:41
Счас, вас всё расскажут! Задачи в полку не распространяются, даже после их выполнения.Хрен что там узнает. Ставится задача, самолёт перелетает на другой аэродром, что там с ним дальше? Это не в курилке.

Слава:
Авиационный мир тесен. Знали бы, как бы не пытались скрыть...

ХЕ_ХЕ! Есть вещи о которых не знает даже командир полка. А лётчики летают.
TOR
30.10.2005 01:33
to Stratus:
была таки 23-я дивизия ПВО (штаб - Васьково= "Воськва").
Когда её ликвидировали, то называли в СМИ и теперь в интернете почему-то 22-й. Перед разгоном штаб дивизии, говорят шиковал в Архангельске в здании бывшего штаба армии, что у жел. дор. моста.
С правдинцами переучивались вместе в Саваслейке.
Большой
30.10.2005 01:47
Гриня
чай ты вернулся?
Startus
30.10.2005 01:49
Понятно.Талаги , Амдерма и Савватия тоже туда входили?
Лёша.
30.10.2005 01:54
to Stratus:
а где базировался "39 орап в Балхаше"
Сарышаган?
Stratus
30.10.2005 01:58
В Балхаше и базировался. Сарышаган 100 км ю-зап.от Балхаша.
Лёша.
30.10.2005 02:05
в гражданском аэропорту Балхаша?
А сейчас там что-то осталось? Слышал что гражданский порт уже много лет закрыт...
Лёша.
30.10.2005 02:06
в гражданском аэропорту Балхаша?
А сейчас там что-то осталось? Слышал что гражданский порт уже много лет закрыт...
Stratus
30.10.2005 02:19
to Лёша:Да в гражданском аэропорту- сейчас там кажется центр подготовки на Л-39.
to Большой : думаю что у ЦРУ дела поважнее есть, чем наслаждаться информацией 20-летней давности о давно похеренных полках и заросших колючкой аэродромах.
Лёша.
30.10.2005 02:36
Большой:
Откуда такие опасения? Как и сказал Стратус, эта информация не представляет собой никого интереса ни для кого кроме любителей авиации...
SKR
30.10.2005 13:23
2 Большой:

Это не тот Гриня, по походке видно. Тот сплыл и растворилися.
Слава
30.10.2005 18:57
TOR:Летний ну никак первым получать МИГ-25 не мог, первым Правдинск, потом кажись Монча, Талаги, Амдерма....
23 дивизия ПВО была и 22дивизией, и 23 корпусом (году эдак в 95-96 специально под нынешнего зам.главкома по воспитательной)

bymer:Действительно, есть вещи которые даже ком.полка не знает ( это кто куда сегодня в гарнизоне на бл...собрался, но завтра он все узнает). Еще раз повторю, что если бы было что то похожее, все равно бы узнали.Поверьте мне уж на слово.за мои 28 лет календаря...
Rabinowich
30.10.2005 21:36
можно предположить, что полеты выполнялись гражданскими летчиками из ЛИИ, с использованием вышеназванных аэродромов в качестве промежуточных. Для местных командиров легендировали как перегонку и т.п. Но это конечно уже конспирология:)
TOR
31.10.2005 11:14
to Startus:
1. Таки вспомнил, что дяденьки, которые первыми пригнали нам в Обозёрку Миг-25 были гражданские. Картина Репина: садися четвёрка двумя парами, красиво, как и не снилось на всяих авиасалонах, обходятся и без тормозных парашютов. Как на параде строем заруливают к личному составу, который на РД построен при знамени и даже в парадной форме. Народ, понятно нарушил строй и подбежал к новой технике. Открывают фонари, вылазят такие себе невидные гражданские мужички в гражданке- без всякой экзотической сбруи типа ВКК, ВМСК. Народ тогда в гарнизоне подобрался гвардейских статей, потому на плюгавых мужичков смотрели ошарашенно. Успокоиились, когда в Доме офицеров те сняли гражданские курточки и пальтишки и на на примятых пиджачках у всех - Золотые Звёзды.Это были испытатели из ЛИИ.Точно.
2.На знамени дивизии (в/ч 19055) было написано 23-я Гомельская дивизия ПВО. Кстати, Краснознамённая ордена Суворова 3-й степени. Остальные переименования - не в счёт.
3. Полк Савватии, хоть и Архангельской области, но был в Московском округе ПВО. В дивизии (как и во всех дивизиях ПВО) было 2(два) ап- Талаги (518 АП - не ИАП, потому что на кораблях, а не самолётах!) и ОБозёрка (Летний). Амдерма - в новоземельской дивизии.
4.То, что 524-й - первый мы знаем и нам плевать, кто что об этом пишет с чужих слов. Я как чукча - только о том, что видел и слышал СОБСТВЕННЫМИ ушами.
5. Припадочные, у которых на форуме регулярные истерики - вероятно особистыв, оставшиеся не у дел и не израсходовавшие яда. Нехай себе!
TOR
31.10.2005 11:34
Славе:
Мончегорцы, талажцы и амдерминцы на 25-х вообше не работали, а переучиватьсься - кто на что начали на 3-5 лет позже.
Правдиниск, вероятно. не стоял на БД.
Следущими после обозёрцев на 25-й переучивали двльневосточников - тех, где гад беленко.
По тому, из каких частей потом переучивали народ, можно было судить о том, кто через пару лет начнёт получать технику.
ТТ
31.10.2005 14:01
В 80-е наблюдал "залет" МиГ-25р с аэр. Буялык в Турцию (на ВИКО РЛС).
Ing
31.10.2005 14:07
Ракитин Василенко Семистенов Юрчинский

Никакого секрета тут нет. Дела давно минувших дней.
SRы и над Союзом ходили бывало
EXP
31.10.2005 14:26
Ребята, не смешите тупыми байками. МиГ не стелс. При пролете на большой высоте над воздушным пространством Нато их РЛС засекут этот самоль без труда. Далее, даже если он выберется без последствий, неизбежен средней интенсивности дипскандал с нотами, гавканьем в СМИ об "наглых коммунистических агрессорах" и т.п. Поэтому все разведчики, после наступления эпохи разрядки, летали вдоль границ или в нейтральных водах. Любой "залет" нашего разведчика в это время был-бы подарком для НАТО. Вспомните Пауэрса и триумф Хрущева.
Исключение - Ближний Восток, но тогда нам было начхать на дипскандал с Израилем, т.к. мы не поддерживали с ним отношений.
EXP
31.10.2005 14:30
В дополнение к предыдущему посту. Я имел ввиду под "залетом" не срезание углов на границе, или отклонение от коридора, а глубокое целенаправленное проникновение вглубь территории.
Аноним
31.10.2005 14:35
Правдинск был первым!
В 1973г. переучили Васильков, в 1974г.-Котлас, ( сам был на полетах, будучи курсантом)
Ing
31.10.2005 14:37
Англия и Франция.
Чтобы гавкать об "наглых коммунистических агрессорах" необходимо предоставить обломки сбитого самолета. Предоставлять было нечего. Мало, а точнее не было вовсе в те времена средств ПВО, способных достать 25-й на потолке и максимуме скорости.
Сами европейцы категорически отрицали факты полетов. Зато отчаянно вопили об этом американцы. Посмотрите иностранную прессу за те годы.
Фрол
31.10.2005 14:38
511 ОРАП аэродром Буялык периодически летал на Турцию с БРЛС Сабля и РТР К-3М.Для этого залетать на территорию государства не обязательно.
Слава
31.10.2005 17:47
TOR:Виноват, спутал с Миг-31.В любом случае первыми на 25 переучился Правдинск, и заступил на дежурство ( и спорить не надо).Ну а Савватия ( Котлас) перешел под крыло 10 ОА и 23 дПВО к концу 80-х

EXP:однозначно!
Аноним
31.10.2005 18:31
А над территорией Европы МИГ-25ру летал! И было это в 1976году, заправляли его под Каиром, какой-то гадостью, она испарялась, все были одеты в химзащиту.Летчик взлетел, разогнался, и прошерстил Италию, кусок Франции, ФРГ, и удачно сел в Вернойхене.Европа его не заметила, а хай подняли Янки, на основе данных спутниковой разведки.А рассказывал нам эту историю А.В.Федотов. в далеком 1982г.
Прочнист
31.10.2005 19:51


А именно так и было. Странно что никто из участников форуме этого не помнит. Небольшая поправка только. При Леониде Ильиче официальная Западная Европа уважала Советский Союз. Ноты были, но до скандала дело не доходило. Судя по нотам, самолеты долетали до Франции.

С середины семидесятых годов я собирал сообщения о пролетах советских военных разведывательных самолетов над Западной Европой (из советских газет, конечно). "Известия" публиковали заявления Советского правительства на эту тему не часто, но регулярно.
Аноним
31.10.2005 20:09
Правдинск всегда был первым и на 25 и 31 Уже заступив на 31 на бд продолжали гонять их во Владимировку где продолжались их войсковые испытания
TOR
31.10.2005 21:02
ВСЕМ. Не будем отклоняться от курса, т.е. от темы.
Главное, что МИГ-25 был самым скоростным и высотным БОЕВЫМ самолётом в мире. Засечь и наблюдать его могли, а перехватить - так хренка с бугорка! Потому и боялис гады!
Потому и не пожалели ничего, чтобы организовать его угон предателем беленко. Как все предатели, был парторгом, большим ленинцем, чем Ленин.
Ещё один такой же сраный парторг п/п-к Алтухов набил машину совсекретными документами и уехал из ГСВГ в ФРГ в 80-х.
А этими полётами можно гордиться по праву.
Тема мсчерпана!
ыв нОтклонились Главное то, что к чести советской аваиции, МИГ-25 б?л сам?м м?мТ_"%
Слава
31.10.2005 21:21
Аноним:А заправляли наверно дустом?
Знаток
31.10.2005 23:00
To Green: Подобные, но менее мощные станции действуют на Кавказе, в Прибалтике.... и для Олег (другой):Это современный, на уровне новейших научных разработок трехмерный радар TPS-117... - Так вот не со слов вам говорю в Аудриньской волости стоит такое дерьмо за 8 лимонов баксов, что увидеть она может только какой нибудь Ил-76 с расстояния 50 километров, а кучу объектов в непосредственной близости и меньшего размера остаются для этого "локатора" великой тайной. Этот локатор для других целей применяется в НАТО и латыши крупно лоханулись с этой игрушкой. Им вообще лишь бы у америкосов ....ать. Как были фаш....ми, так и остались. Не все конечно. Так что нашей авиации боятся в этом регионе нечего, в том числе и летающих по договору с НАТО 2-ух истребителей. Я думаю, что при реальной угрозе со стороны России они такой бы форсаж дали, что петухи с башен в старой Риге послетали бы. И еще лучше бы эти деньги, что они вогнали за это истребительное "патрулирование" и локатор потратили бы на людей и на авиацию- купили бы такую технику, которая могла бы реально летать на малых высотах и скоростях и вести мониторинг местности, чтоб от контрабанды что по народным тропам течет хотя бы на процент избавится, да воров что воруют с нефтепровода, да продуктопровода ловить. Хоть польза была бы реальная, чем истребителей гонять на сотнях километров в час у границы и дразнить Россию. Были претенденты, что разогнавшись влетали в воздушное пространство России и вылетали. Так и доиграться можно великой Латвии. Каждый свою задницу бережет и НАТО по большому счету впрягаться в вооруженный конфликт с Россией не будет!
Аноним
01.11.2005 03:24
В 80-х служил в 511 ОРАП Буялык. Подтверждаю. Регулярно летали "на Турцию" и облет кораблей 6-го флота США в Черном море. Фотографии военних об-ов и кораблей получались отменные. Отчетливо видны лица моряков, смотряших на наглый МИГ-25Р.
И должен сказать, подробно было снято далеко не только побережье Турциию
Alex R
01.11.2005 05:55
Вот этот радар (T означает _транспортабельная версия, а так оно то же самое):

http://www.pinetreeline.org/mi ...

В общем, обычный хороший, надежный и экономичный радар. То, что и нужно таким странам, как страны Прибалтики (которые здраво не хотят тратить лишние деньги на воздух).
Александр-76
01.11.2005 09:19
Слава,
а ведь аноним прав, я сам читал про ноты "протеста" в Известиях со стороны Франции, как раз в это время Беленко улетел, и соответственно опровержения ТАСС.
И Федотова лично слушал, в начале 80-х, он и Андреев приезжали после катастрофы в Бологом, возили на штопор и с внутренней ракетой на разгон.И Федотов все это говорил, особенно я запомнил про топливо ядовитое.
Аноним, а мы нигде не пересекались?
Startus
01.11.2005 10:26
Кстати про топливо: в Россь приезжал зам.Кутахова - Корольков так вот он тоже про подобное топливо упоминал. Мы тогда не поверили -думали заливает.Правда не помню что это было, потом приходилось ещё раз где-то слышать.
Topper
01.11.2005 10:57
Чё то не веритцо. Служил я в Монче, дык знаю то, что за угол - летали, а чтоп спецом, да напрямки... Чё то смахивает на разговоры после пятого тоста.
Да и смысла нет. Нужную аппаратуру можно воткнуть на спутник, у него и бампер выше, и видит ён дальше.
Walker
01.11.2005 11:02
У спутников и разведывательной авиации разные задачи...
У нас на полигонах основным рабочим документом была книга запретов. Это значит когда и какой спутник летит. В зависимости от этого и планировались работы. Вы будете смеяться, но это давало свой положительный эффект. Когда, после 3-х лет испытаний я увидел свежий буржуйский рисунок нашей 9С15 я подивился богатству их воображения :)
Миха-74
01.11.2005 11:15
БААЛьшой трёп...
Если и залетали то сдуру, а в ГСВГ их вообще не было. По СР взлетали из ДЗ два раза в неделю и в 83 чтобы его пугать появились МиГ-25П в Финове и все...
Lox
01.11.2005 11:16
To Green "и с недавних пор в Молдавии. В Кишиневе заявили прямо: главная цель этих радаров - российское пространство."
Мозги есть? Сам придумал или "списал" где? Так и хочется вспомнить поговорку "Дурак думкою богат!"
Ответственно заявляю, что касается Молдавии - полная ерунда на данный момент. А посему и остальной инфе веры нет. С уважением (из вежливости) Lox.
Red
01.11.2005 11:58
Про топливо: у американцев для Валькирии был разработан пентобаран (с ним дальность увеличивалась на 10-15%), а у нас для сотки РГ-1(нафтил). Может это оно и есть?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru